Инженерная защита Нижнего Новгорода от подтопления

Тема подтопления Нижнего Новгорода является одной из ключевых в проблеме подъема уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки. К настоящему времени, проект инженерных защит Заречной части Нижнего Новгорода полностью подготовлен, что дает возможность рассказать о ней подробнее.


Современное состояние дренажной системы Нижнего Новгорода

Заречная часть Нижнего Новгорода расположена на левом берегу Оки, в “углу”, образованном слиянием Оки и Волги. Расположена она на пониженных землях – на надпойменной террасе и пойме, с абсолютными отметками высот 67-80 м. Соответственно, часть территории находится в зоне риска затопления при сильных половодьях. Кроме того, исторически в этих местах располагалось немало болот.

Активное строительство в Заречной части началось в 1930-х годах. Здесь размещено много промышленных предприятий, вблизи них во все большем количестве строилось и продолжает строиться жилье. И сразу же появилась и со временем приобретала все большее значение проблема подтопления, т.е. близкого залегания грунтовых вод.

Причины подтопления связаны как с природными, так и с техногенными явлениями. К числу первых относится природная заболоченность ряда застроенных участков и в целом низменное положение территории. Природные факторы значительно усугубились в ходе застройки территории. Застройка велась без системного учета гидрогеологических особенностей территории, и при ее осуществлении было допущено несколько серьезных ошибок:

Во-первых, как ни трудно в это поверить, в этой части города почти отсутствует ливневая канализация. В итоге каждый сильный дождь грозит потопом.
Во-вторых, не проводилось системных мероприятий по осушению территории. Было построено несколько дренажных каналов, но их количество явно недостаточно
В-третьих, не проводилось систематического ухода как за искусственной, так и за естественной (малые реки) дренажной системой. В результате, они зарастают, захламляются и утрачивают свои функции. Более того, на малых реках для удобства проезда и размещения коммуникаций умудрились построить массу небольших запруд.
В-четвертых, свою роль в затруднении стока сыграло строительство дорог, метрополитена и ряда крупных зданий.

 
Один из существующих дренажных коллекторов

В итоге, к настоящему времени в подтопленном состоянии находится в среднем 26,2% площади Заречной части Нижнего Новгорода, в том числе около 2000 домов. Причем, как показали наблюдения, основным источником подтопления является не речные воды, а атмосферные осадки.

При подъеме уровня Чебоксарского водохранилища до проектной отметки уровень воды в Волге и Оке у Нижнего Новгорода поднимется на 3-4.5 м (уровень в реке в течение года постоянно и довольно существенно меняется). Как показали расчеты, это может вызвать увеличение площадей подтопленных земель (с 26,2% до 35,6%), в связи с чем возникла необходимость проектирования системы инженерной защиты от подтопления. При этом, данная система должна не только предотвратить дополнительное подтопление, но и ликвидировать существующее. Подчеркну один важный момент – подъем уровня Чебоксарского водохранилища не приведет к затоплению Заречной части города, поскольку ее застроенная часть находится существенно выше, чем проектная отметка водохранилища.

 
Ситуация с подтоплением Заречной части Нижнего Новгорода, до подъема водохранилища, в настоящее время. Красный – сильное подтопление, оранжевый – среднее, желтый – слабое, зеленый - подтопление отсутствует.

Как можно убедиться, ситуация принципиально не меняется. Однако, эта карта имеет чисто теоретическое значение, поскольку для защиты города как от существующего, так и дополнительного подтопления будет создана специальная инженерная защита.

Инженерная защита Нижнего Новгорода была запроектирована еще в советское время в рамках проекта Чебоксарского гидроузла, однако в связи с замораживанием строительства и неопределенностью по поводу окончательной отметки водохранилища к ее строительству не приступили (за исключением берегоукрепительных мероприятий в Нагорной части города). В рамках ведущейся в настоящее время доработки проектной документации возникла необходимость актуализации проектных решений – появились новые, более совершенные вычислительные методики, а также современные инженерные решения (такие как лучевой дренаж). Что же получилось в итоге?

Система инженерной защиты Нижнего Новгорода состоит из трех элементов: поверхностный дренаж в виде каналов, подземный горизонтальный дренаж и лучевой дренаж.
Поверхностный дренаж включает в себя прокладку 39 километров новых каналов и 30 км расчистки существующих каналов и малых рек. Каналы прокладываются по незастроенной территории, с широким использованием существующих водотоков, и обеспечивают понижение уровня грунтовых вод на 2-4 м.

Подземный горизонтальный дренаж галерейного типа предполагается использовать для осушения двух зон в центральной части города. Дренаж представляет собой тоннели диаметром 2 м, прокладываемые на глубине 10 м (что позволяет избежать пересечений с коммуникациями). Запроектированы две ветки дренажа, длиной 3,2 и 1,2 км соответственно.

Еще два локальных участка осушаются с применением лучевого дренажа. Это такие колодцы, из которых расходятся горизонтальные скважины, по которым вода собирается в колодец и откачивается из него насосом.

Согласно расчетам, в сутки дренажная система будет отводить до 53 тысяч м3 дренажных вод. Для перекачки воды из дренажей предусмотрено сооружение 7 насосных станций общей мощностью 276 кВт (для сравнения, мощность Чебоксарской ГЭС в результате подъема уровня водохранилища увеличится на 584 000 кВт).

 

Картина подтопления после строительства дренажной системы. Как можно заметить, ситуация по сравнению с существующей улучшается радикально.

В результате реализации запланированных мероприятий площадь подтопления снизится до 4-5%, будет полностью ликвидировано сильное подтопление. Город получает уникальную возможность решения застарелой проблемы подтопления за счет федерального бюджета; в противном случае, рано или поздно выделять миллиарды рублей на это все равно придется, но уже за счет бюджета города.

Очень важный момент - подъем уровня Чебоксарского водохранилища в принципе невозможен без строительства дренажных систем, которые являются важнейшей и неотъемлемой частью проекта. Если эти системы построены не будут, уровень водохранилища поднят не будет.

Комментарии

"Очень важный момент - подъем уровня Чебоксарского водохранилища в принципе невозможен без строительства дренажных систем, которые являются важнейшей и неотъемлемой частью проекта. Если эти системы построены не будут, уровень водохранилища поднят не будет."

А почему "в принципе невозможен"? Просто успокаиваете народ?
Сами же говорите, что НН спокойно переживает уровни гораздо выше.



Потому что без дренажных мероприятий в Нижнем Новгороде проект просто не пропусти Главгосэкспертиза.



А теперь по пунктам кто будет оплачивать
Строительство инжинерной защиты заречной части г. Н Новгорода
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Содержание обслуживание и ремонт всей системы инжинерной защиты
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Берегоукрепляющие мероприятия
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Противооползневые мероприятия
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Выплачивать компенсации при образовании карстовых провалов пострадавшим
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Оплачивать мероприятия по предотвращению катастроф связанных с подтоплением и развитием карстовых провалов в промышленном секторе г.Н. Новгорода и Нефтехимическом комплексе г. Дзержинска, а так же оплачивать мероприятия в случае техногенных катастроф на данных объектах возникших в результате подъема водохранилища, выплачивать компенсации пострадаквшим
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Оплачивать мероприятия по сохранению исторический, культурных, религиозных ценностей как например макарьевский монастырь, кафедральный собор на стрелке, храмы и исторические здания на нижневолжской набережной и ул. рождественская
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик
Кто будет выкупать имущество и земли у собственников в районе расширения водохранилища
А Русгидро Б Речфлот В я как налогоплатильщик



Все будут. Ибо налоги платят все - и Вы, и Русгидро, и Речфлот, и много кто еще.



Стоп а мы простые налогоплатильщики с какого перепугу все это оплачивать должны? Может вы нам электроэнергию будете по 30 копеек продавать? Вам надо 68 метров и прибыль вот и раскошелевайтесь, хотят речники заработать пусть тратятся. А то денежку русгидро получит а вкладываться налогоплатильщикам, классный бизнес может и мне государство автовышку на халяву подгонит я буду налоги с заработанных на ней денег платить?
А лишних денег у росгидро видимо много построить непонятно зачем офис в Шумерле но еще интересней сделать вокруг всего периметра светодиодную иллюминацию по самым скромным подсчетам тысяч на 300.



Вот-вот. С чего это я, простой налогоплательщик, должен оплачивать автомобильную дорогу на Дальнем Востоке, олимпиаду в Сочи, чемпионат мира по футболу, больницы и школы в деревнях, военный аэродром на Камчатке? Я же всем этим не пользуюсь, мне это не нужно. Вот пусть те, кто там живет, за все это и платят. Правильно?



Я не должен оплачивать хотелки коммерческих структур, образование, медицина, дороги (если они не платные), спортивные объекты (общедоступные), армия, мвд это бюджетные расходы. А подъем до 68 отметки это коммерческий проект русгидро преследующий цель увеличение генерирующих мощностей и уже в 2004 году предлагали ввести плату за шлюзование то есть заработать еще и на судоходстве. А следовательно коммерческая структура свои проекты пусть сама и оплачивает привлекая займы, проводя доп эмиссию акций или размещая облигации. А меня уже напрягает что бюджет не малые суммы кидает на благо коммерческой структуре а я на ямах за весну 3 колеса потерял и на нужды школы и садика постоянно собирают с родителей.



"А подъем до 68 отметки это коммерческий проект русгидро"

Ошибаетесь. Разработка проектной документации по 68-й отметке ведется в соответствии с поручением Президента и распоряжением Правительства. Заказчиком этих работ, помимо РусГидро (которая, к слову, является госкомпанией) являются Росморречфлот и Росводресурсы.
Поймите простую вещь. Ради 1,4 млрд.квт. ч дополнительной выработки никто не стал бы огород городить. Энергетика в этом проекте занимает далеко не первое место.



О каких защитных сооружениях идет речь, если любой проект хорошо лишь начинается, а потом не хватает денег и все доделывается кабы как. В итоге через 5-10 лет останутся лишь болота и более 500000 злых граждан. Проще всего сломать что нибудь в соседнем огороде и ладно. Разработчиков проекта не плохо былобы для начала переселить в Заречную часть города Нижнего Новгорода.



"Марья Сергеевна - одинокая женщина и никому не верит".

Кстати, некоторые из тех, кто участвует в разработке проекта, вполне себе живут в Нижнем Новгороде, в т.ч. и в его Заречной части.



"ivan
9 июня 2012 года
Потому что без дренажных мероприятий в Нижнем Новгороде проект просто не пропусти Главгосэкспертиза."

До сих пор вы утверждали, что госэкспертиза не пропускает расходы, не свзанные с Чебпотопом.

Значит, потоп в НН экспертиза считает событием, связанным с Чебпотопом, а в других городах те же события с потопом не связаны?



Разумеется, не пропустит. В Заречной части Нижнего Новгорода это влияние имеется, доказано расчетами, посему там инженерные защиты проектируется. То же и по Дзержинску.

В каких "других городах"?



А как будет решаться проблема подтопления подвалов географическом центре Нижнего Новгорода в домах на берегу затона им. 25 лет Октября? Тоже зелёными красками на бумаге? Или Оку в Оку быстродействующими насосами качать планируете?



Так же, как и в других районах. Дренажи (открытые и подземные)+насосные станции.



"ivan
9 июня 2012 года,В Заречной части Нижнего Новгорода это влияние имеется, доказано расчетами,"
Неужели "доказано расчетами"? А какже "законы физики", "высоты местности" и прочая мишура?

"В каких "других городах"?"
Есть такой город, как Балахна, например. Там тоже при НПУ-68 ожидается повышение уровня грунтовых вод, как и в НН, и в ДЗР. Но только вот это подтопление с Чвдхр, оказывается, "не связано" - http://otmetka68.ru/news/169.html
Видимо, это тоже "подтверждено расчетами"...



Ну так на территории Заречной части полно территорий с отметками 68-72 м, где главным образом оное влияние водохранилища и проявляется. В полном соответствии с законами физики.

А в Балахне подтопление с водохранилищем действительно не связано. Водохранилище туда сейчас просто не доходит.



Иван, ваши шутки однообразны.
Вам же говорят про подтопление центра Заречки НН (а это высоты до 80 м.) в условиях НПУ-68, а не только "территорий с отметками 68-72 м".

И в ДЗР инжзащиты разрабатываются для территорий с высотами около 80 м.(!!!). А вот в том же ДЗР подтапливаемые территории (даже селитебные, застроенные) с высотами 68-72 м. защиту не получают.

И в Балахне речь идет о подтоплении при НПУ-68, которое, естественно, будет происходить под влиянием Чвдхр, и которое РусГидро/ИЦЭП упрямо считают "не связанынм с Чвдхр".
Да и в Володарске и на Бору ситуация похожая.

Естественно, в полном соответствии с законами физики.



"Илья (гость)
9 июня 2012 года
А как будет решаться проблема подтопления подвалов географическом центре Нижнего Новгорода в домах на берегу затона им. 25 лет Октября? Тоже зелёными красками на бумаге? Или Оку в Оку быстродействующими насосами качать планируете?"

Наверное, действительно "зеленой краской на бумаге". Ибо там рядом вроде дренажных систем нет.
Но это не страшно - ведь "Геостройпроект" не решает задачу водопонижения на всей Заречке - некий процент территорий, они говорят, останется в зоне подтопления...

Вообще Ваш вопрос, уважаемый Илья" весьма уместно задать на общественных слушаниях 14.06.12 г. Приходите, готовьтесь.



Утопический проект с инженерной защитой Нижнего.
1. Нет технических решений. Что, покроем нижний сетью каналов? Как, и дорогам то места уже нет. Сносить дома и строить на их месте ливневые коллектора и насосные станции?
2. Не понятен источник финансирования. Начнут из федерального бюджета, через 2 года пыл остынет и всё придется доделывать из бюджета НН. Вместо метро, дорог и детских садов.
3. Содержание всего этого хозяйства. Вот на это точно из федерации денег не дадут. На строительсво метро и мостов федерация денег дает, но содержание всегда за счет города. А содержать такую махину никаких деег не хватит. Правильно замечено, качать насосами из реки да в реку можно напрерывно. Одной электроэнергии надо сколько, а она не бесплатная. Да и трубы надо будет ремонтировать, а они идут по плотной застройке, для ремонта надо и дороги переносить и тротуары с газонами потом восстанавливать. Я думаю содержание город раззорит окончательно.

И зачем жителям Нижнего всё это? Что бы РусГидра зарабатывала, а они платили?

Проще посчитать все будущие затраты и решением правительства РФ изъять эти деньги из бюджета города и передать в РусГидро. Так хоть город копать не придется.

В итоге: Проект не должен реализовываться ни в коем случае. Для спасение поймы Волги нужно искать другие варианты. В случае реализации Путин получит 3,5 миллиона рассерженных граждан. (Платить за всё будут не только жители заречной части, а все горожане, да и из бюджета области отрежется огромный кусок)

Я ПРОТИВ!
Вся моя семья ПРОТИВ!
Все мои знакомые ПРОТИВ!
Вся наша улица ПРОТИВ!
Весь город - ПРОТИВ!



1. В статье же объяснено. Каналы в основном идут по существующим водотокам и незастроенным территориям.
2. Галерейные дренажи на глубине 10 м. Насосные станции тоже подземные. Ничего сносить не надо.
3. Финансирование из федерального бюджета. Не будет финансирования - не будет подъема.
4. Инженерные защиты будут на балансе федерации, соответственно она и будет платить за эксплуатацию. Кстати, это не какие-то огромные деньги. Станции мощностью 274 кВт физически не смогут сожрать электроэнергии больше, чем 274 кВт в час. А работать на полную мощность они будут далеко не всегда.
5. Уже много раз сказано, что выработка электроэнергии в этом проекте - далеко не главный мотив. Основное - решение проблем судоходства и регулирования стока, а также недопустимой доли мелководий существующего водохранилища.
6. И самое интересное. Вот меня всегда интересовал один вопрос. Сейчас 25% площади Заречной части в воде. Это всех устраивает, что-ли, жить с водой в подвалах, с затопленными и гниющими коммуникациями, с ежегодными авралами каждой весной и после каждого сильного дождя, когда воду с улиц приходится убирать спецтехникой? Вы, Ваша семья, все ваши знакомые, вся ваша улица и весь Ваш город ПРОТИВ того, чтобы эта вода из подвалов ушла? Чем она Вам так понравилась-то?



"ivan
15 июня 2012 года
...
3. Финансирование из федерального бюджета. Не будет финансирования - не будет подъема."

Не надо создавать у наивного народа иллюзию решенной проблемы.

В действительности федеральное финансирование будет выделяться только в объеме разработанных проектов и в пределах проектных смет.
Все, что проектант "пропустил", "недодумал", "схитрил" и т.п., и все, что органы МСУ и народ "профукали" т.е. все, что необходимо для защиты, но по разным причинам в проект не вошло, федеральное финансирование не получит.
Яркий пример - защиты ДЗР. Не было этого горокруга в проектах ЧГЭС до 2010 г. соответственно, не выделялись деньги, ничего не строилось. В случае фактического подъема до НПУ-68 ДЗР оказался бы перед фактом негативного влияния Чвдхр и необходимости бороться с влиянием водхр в одиночку.
Сегодня уже вроде бы не отрицают их необходимость. Но решений по ним так и нет. Ни по составу инжзащит, ни по проектам. Более того, до сегодняшнего дня от пректанта нет обоснованных научных прогнозов гидрогеологической ситуации при НПУ-68.
Если эта ситуация останется в нынешнем состоянии, ДЗР никаких федеральных денег не получит.

Существенно, что РусГидро/ИЦЭП явно постоянно стремятся снижать реальный объем затрат на Проект68. Понятное дело. Иначе легко прийти к очевидному выводу о полной экономической неэффективности этой затеи.
И вот примеры этих стремлений - нас убеждают, что к проблемам подтопления Балахны Чвдхр отношения не имеет http://otmetka68.ru/news/169.html
Оказывается, по мнению РусГидро/ИЦЭП и подтопление ДЗР с Чвдхр не связано и свалки химотходов и прочих отходов производства и потребления в ДЗР к Чвдхр отношения не имеют...
Аналогичные примеры можно привести применительно к НН и массу других подобных примеров.

Если все эти "воззрения" РусГидро/ИЦЭП восторжествуют, то и НН, и ДЗР, и Балахна, и Бор, и НО в целом будут вынуждены решать возникающие/нерешенные проблемы за счет своих бюджетов, т.е. за счет населения. При этом либо потонут в проблемах из-за НПУ-68, либо окажутся в финансовой яме.



Орехов, вы своим бесконечным враньем и троллингом уже изрядно надоели.
Существующее подтопление Балахны никак не связано с Чебоксарским водохранилищем. Просто потому, что о его там сейчас нет. Вы это отлично знаете. Но продолжаете троллить и лгать.
Проектирование инженерных защит в Дзержинске ведется. И это вы тоже отлично знаете.

Предупреждаю последний раз. Еще одно хамское, лживое или троллинговое сообщение с вашей стороны - и здесь Вы писать больше не будете. Не умеете вести дискуссию корректно - не будете вести ее здесь вообще.



"ivan
15 июня 2012 года
1. В статье же объяснено. Каналы в основном идут по существующим водотокам и незастроенным территориям."

Вы создаете иллюзию простоты и якобы беспроблемности.
но, увы, не все так радужно/просто.

Да. "Каналы идут в основном по существующим водотокам...".
Но глубина каналов увеличена (они же должны принимать воду ниже нормы осушения), а откосы крутыми на наших песчаных грунтах быть не могут. Следовательно, каналы будут расширены.
А это в застроенной части - проблемы.



С этим проблем как раз нет. Берега каналов и водотоков слабо застроены. Согласно проектным материалам, переноса зданий не требуется.



Просто, мы живём в России, и все знают, как у нас всё делается. Ни один здравомыслящий человек не будет против улучшения качества жизни. Просто у нас большая часть делается через одно место, и проще отказаться, чем потом искать виноватых, которых в таком масштабном проекте не найдёшь. Если всё так, как вы сказали, я - ЗА. НО, Я НЕ ВЕРЮ, что всё будет так. Дайте больше информации обо всех возможных последствиях, обо всех проектах, о суммах, об ответственных лицах.



Если Вы не верите специалистам, то что с этим можно поделать? На любой документ, любое заключение специалистов Вы можете сказать - я этому не верю.



"Евгений (гость) 4 июля 2012 года
... я - ЗА. НО, Я НЕ ВЕРЮ, что всё будет так. "

Увжаемый Евгений!
Ваша позиция весьма интересна. Как можно быть "за", если не верите, "что все будет так"?
Т.е. вы голосуете против?

Непонятно также за что вы голосуете - за дренаж Заречки или за Проект68?
Вроде против проекта водопонижения Заречки в принципиальном плане никто не против. просто специалисты сомневаются в реальности этого проекта и его работоспособности в смысле водопонижения - что будем делать, если после реализации этого проекта при НПУ-68 НН все-таки будет опасно подтоплен?
Денежки-то на защиту никто больше не даст...



"просто специалисты сомневаются в реальности этого проекта и его работоспособности в смысле водопонижения"

Фамилии специалистов и выходные данные документов, где это мнение зафиксировано, пожалуйста. Или опять врете, как и с карстом?



Иван Слива, вы совершенно правильно нагнетаете напряжение - так народ легче запоминает и суть происходящего и суть данного сайта.

1. Хорошо запомнятся ваши пассажи про карст. Кстати, вчера в ДЗР прошло очередное заседание рабочей группы по Чебпотопу. Этот злополучный вопрос про карст опять обсуждался. Выступления и Гантова и Толмачева вошли в протокол, который скоро получат и РусГидро и ИЦЭП. Войдут заключения указанных специалистов и в документы общественных слушаний в ДЗР по Чебпотопу. Читайте документы.
2.Про мнения специалистов о спроектированной системе водопонижения Заречки НН читайте протоколы "Круглого стола", состоявшегося в рамках форума "Великие реки-2012". В частности см. тексты и фонограммы выступления руководителя МУ "Инженерные сети НН" Степанова.

Вот такие документы.



А кто такой руководитель МУ "Инженерные сети НН" Степанов? Это ученый-гидрогеолог? Специалист по проектированию систем водопонижения?
Нет, это муниципальный чиновник, руководящий организацией, занимающейся эксплуатацией канализации. И какой вес имеет его мнение?
Кроме того, не будем забывать тот факт, что нижегородские чиновники, начиная с г-на Шанцева, постоянно попадаются на мягко говоря очень вольном обращении с цифрами и фактами.



"vfo (гость) 5 июля 2012 года
1. Хорошо запомнятся ваши пассажи про карст. Кстати, вчера в ДЗР прошло очередное заседание рабочей группы по Чебпотопу. Этот злополучный вопрос про карст опять обсуждался. Выступления и Гантова и Толмачева вошли в протокол, который скоро получат и РусГидро и ИЦЭП. Войдут заключения указанных специалистов и в документы общественных слушаний в ДЗР по Чебпотопу. Читайте документы."

Слива, читайте входящий ИЦЭП вх. 1259 от 12.05.12



"ivan 28 июня 2012 года
С этим проблем как раз нет. Берега каналов и водотоков слабо застроены. Согласно проектным материалам, переноса зданий не требуется."

Это ваше мнение?
А вот противоположное мнение специалистов из НН:
"В соответствии с п.5.4 Технического задания проектная документация должна содержать оценку ущерба и компенсации убытков и потерь субъекта РФ. Данная работа не проведена. Однако представленный материал свидетельствует, что это колоссальные затраты, т.к. каналы проходят по большому количеству землепользователей. В зону строительства «гигантских» каналов – глубиной до 9 метров и заложением откосов 1:2 попадают как индивидуальные жилые дома, так и промышленные предприятия, такие как ОАО «НАЗ» Сокол»."
Это из Тезисов выступления директора департамента архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода М.Ю.Романычева на общественных слушаниях в Нижнем Новгороде 14 июня 2012 года
http://dront.ru/files/cheboksarskaya/romanychev.doc



Это не так. Каналы спроектированы по трассе существующих каналов и речек и не затрагивают застройку.



ivan 13 июля 2012 года
А кто такой руководитель МУ "Инженерные сети НН" Степанов? Это ученый-гидрогеолог? Специалист по проектированию систем водопонижения?
Нет, это муниципальный чиновник, руководящий организацией, занимающейся эксплуатацией канализации. И какой вес имеет его мнение?
Кроме того, не будем забывать тот факт, что нижегородские чиновники, начиная с г-на Шанцева, постоянно попадаются на мягко говоря очень вольном обращении с цифрами и фактами."

Понятно. Вам ничего это не надо. У вас задача другая.
Но ведь данные комменты вовсе не только для вас пишутся. Есть же люди, понимающие, что такое мнение эксплуатирующей организации, мнение инженера-специалиста.



"ivan 13 июля 2012 года
А кто такой руководитель МУ "Инженерные сети НН" Степанов? Это ученый-гидрогеолог?"

Вы правы - я ведь забыл, что нужно быть ученым-гидрогеологом, чтобы делать глупости. Например, десятки лет напрочь "не видеть" вопиющий проблемы,связанyые с ДЗР, или строить необоснвоанные модели для Бора и Балахны.
Вот именно для таких ситуаций и нужны специалисты-практики, которые скажут, например, что выпуски дренажей при НПУ-68 окажутся под водой.



"Например, десятки лет напрочь "не видеть" вопиющий проблемы, связанyе с ДЗР"

Нет там никаких вопиющих проблем. Влияние водохранилища незначительно. Кстати, Дзержинск изучали еще при создании первого проекта Чебоксарской ГЭС 1960-х годов, специально интересовался по этому поводу у Плюща, который более 20 лет был ГИПом Чебоксарского водохранилища.

"или строить необоснвоанные модели для Бора и Балахны."

Госэкспертиза покажет, обоснованы они, или нет.

"Вот именно для таких ситуаций и нужны специалисты-практики, которые скажут, например, что выпуски дренажей при НПУ-68 окажутся под водой."

Тоже мне, открытие. На то перекачивающие насосные станции в проекте и придуманы.



1. "Нет там никаких вопиющих проблем. Влияние водохранилища незначительно. Кстати, Дзержинск изучали еще при создании первого проекта Чебоксарской ГЭС 1960-х годов, специально интересовался по этому поводу у Плюща, который более 20 лет был ГИПом Чебоксарского водохранилища."

Это, конечно, очень авторитетное мнение. Входит, именно он "забыл" на основании материалов, полученных ДЗР 50 лет назад.

2."Госэкспертиза покажет, обоснованы они, или нет."
Есть вероятность, что нынешняя экспертиза покажет все, за что ей заплачено. Особенно с участием известных академиков.



Да-да. Вокруг дураки, подлецы и коррупционеры. Один только Орехов все знает, кристально честен и неподкупен, и стоит в белом пальто.



"ivan 23 июля 2012 года
"или строить необоснованные модели для Бора и Балахны."
Госэкспертиза покажет, обоснованы они, или нет."

Орехов не эксперт. И Ппочему же все вокруг дураки? Есть и нормальные эксперты.
Одни из экспертов уже про необоснованность моделей сказал. Исходных данных для построения моделей недостаточно, - http://dront.ru/files/cheboksarskaya/polyakova14-06.doc



"ivan 13 июля 2012 года
А кто такой руководитель МУ "Инженерные сети НН" Степанов? Это ученый-гидрогеолог? Специалист по проектированию систем водопонижения?
Нет, это муниципальный чиновник, руководящий организацией, занимающейся эксплуатацией канализации. И какой вес имеет его мнение?
Кроме того, не будем забывать тот факт, что нижегородские чиновники, начиная с г-на Шанцева, постоянно попадаются на мягко говоря очень вольном обращении с цифрами и фактами."

Вот уж действительно, кто такой Степанов по сравнению с нашим все знающим Иваном Сливой, которому верить нужно безоговорочно. Даже сравнения никакого не может быть.

Ошибки есть у всех. Хорошо бы для справедливости и на себя взглянуть. Не будем забывать, например, факты грубого забвения Проектантом многих проблем негативного влияния Чвдхр на города и объекты Нижегородской области. Т.е. вольное обращение с прогнозами, необходимыми инжзащитами и оценками стоимости своих прожектов.