Где находится датчик заднего хода

Датчик заднего хода Renault Logan — где находится и как заменить

где находится датчик заднего хода

Если вы обнаружили, что при включении задней передачи не загораются фонари заднего хода, одна из причин может быть в неисправном датчике заднего хода. Именно этот датчик отвечает за включение фонарей. В этой статье мы рассмотрим вопросы проверки датчика и при необходимости его замены.

Где расположен датчик заднего хода

Располагается датчик с левой стороны автомобиля на коробке передач. Чтобы добраться до него необходимо снять левое колесо и грязезащитный щиток двигателя. После чего мы получим доступ к датчику.

Произвести его замену не составит труда, однако возможно датчик исправен, а проблема может быть в другом. Поэтому советуем прежде чем покупать новый датчик, выполнить проверку установленного на автомобиле.

Какой датчик устанавливается

С завода установлен оригинальный датчик артикул Renault 8200209496. Стоимость его на данный момент около 1000 руб. Помимо него на рынке предлагается большое количество аналогов как китайского производства, японского и европейского производства, а так же российского.

Аналоги Renault 8200209496

  • Akrado AK8200209496 (Россия) цена от 180 руб
  • Breckner BK64104 (Германия) цена от 250 руб
  • Ersus ES8200209496 (Россия) цена от 200 руб
  • FranceCar FCR210400 (Франция) цена от 200 руб
  • Vemo V46730009 (Германия) цена от 750 руб

При выборе датчика советуем обратить не только на цену, но и качество самого датчика. Лучше один раз установить качественный датчик, пусть и дороже по цене, чем по нескольку раз в год менять дешевые аналоги.

Как проверить датчик

Итак, совсем не обязательно, что проблема неработающих фонарей заднего хода кроется именно в датчике. Возможно, окислились контакты колодки или ее обрыв. Так как расположен датчик на коробке передач, на него постоянно попадает влага и грязь, вполне возможно, что влага и грязь могла попасть и в колодку.

Отсоединяем колодку от датчика и при наличии коррозии на ней или грязи, тщательно почистим ее, так же можно обработать проникающей смазкой и вновь подключим датчик. Проверим, если фонари заднего хода снова не работают, следует проверить уже сам датчик.

Берем скрепку и разгибаем ее и вставляем в разъем замыкая контакты. Включаем зажигание и смотри на фонари, если задний ход загорелся, значит проблема именно в датчике и сомнений уже нет, его следует заменить.

Проверка датчика мультиметром

Демонтируем датчик, переключаем мультиметр в режим омметра. Подсоединяем щупы тестера к датчику. Если датчик работает, омметр должен показывать бесконечность. Нажимаем на шток датчик и снова смотрим показания — должно появиться наличие цепи. Если ее нет, датчик следует заменить.

Инструкция по самостоятельно замене датчика заднего хода

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо.

Далее снимаем защитный кожух кпп, крепится он на 1 гайке. Откручиваем ее и снимаем кожух

Отсоединяем штекер от датчика и проверяем колодку описанным выше способом.

Так же можно подсоединить колодку в новому датчику, попросить помощника включить зажигание и заднюю передачу. Пальцем нажать на кнопку датчика и проверить загорелся ли фонарь заднего хода. Если да, то все в порядке, можно устанавливать новый датчик.

С помощью головки на 24 необходимо открутить старый датчик и установить новый.

Работу по замене датчика следует производить очень быстро. Дело в том, что при выкручивании старого датчика из отверстия может политься масло кпп, поэтому необходимо выкрутить старый датчик и сразу же ввернуть новый заранее подготовленный.

На резьбу нового датчика следует нанести небольшой слой герметика, чтобы в процессе эксплуатации из под него не текло масло.

Производим замену датчика, подсоединяем колодку и производим сборку в обратной последовательности.

Источник: http://cleanerauto.ru/datchik-zadnego-xoda-renault-logan-gde-naxoditsya-i-kak-zamenit.html

Датчик заднего хода, где находится и как поменять, ремонт и замена, схема, принцип работы, расположение, как проверить, отсоединить и снять

где находится датчик заднего хода

string(10) «error stat»

Каждый автомобилист, скорее всего, осведомлён, что одна из важнейших его обязанностей при езде по дорогам общего пользования заключается в оповещении других участников движения о намерении совершить тот или иной манёвр. К примеру, для указания о желании повернуть влево или вправо используются специальные указатели, управляемые специальным рычагом.

Однако прогресс не стоит на месте, и некоторые оповестительные сигналы подаются машиной автоматически. Ярким примером этому служит задний ход машины, при реализации которого задние фары бело-лунного цвета загораются автоматически и заблаговременно. Происходит это благодаря наличию в конструкцию автомобиля специального датчика. Именно о принципах его работы и ремонта поговорим в приведённой ниже статье.

Устройство и принципы работы датчика

Движение задним ходом – одна из важнейших среди имеющихся возможностей любого автомобиля. Именно включение задней скорости позволяет машине двигаться обратно без использования разворота на 180 градусов. Благодаря такой возможности, водитель не только может удобно располагаться в парковочных зонах в процессе движения на машине, но и существенно экономить своё время при выполнении целого ряда манёвров.

Сдавая назад, автомобилисту важно не только внимательно следить за соблюдением ПДД и контролем расположения стоящих позади объектов, но и быть уверенным в том, что каждый сторонний участник движения осведомлён о желании с его стороны двигаться обратным ходом.

К счастью всех автолюбителей, процесс оповещения в этом плане полностью автоматизирован и происходит посредством использования датчика заднего хода, установленного непосредственно в конструкции автомобиля.

Учитывая столь важную функцию этой составляющей машины, каждый автовладелец должен следить за его исправным состоянием и, при необходимости, ремонтировать.

Работает датчик включения заднего хода по несложному принципу, суть которого заключается в следующем:

  1. Автомобилист, желая продвинуться в обратном направлении, включает заднюю передачу;
  2. Рычаг КПП, достигая определённого места, переводит включатель/выключатель (датчик) фар заднего хода в положение «ВКЛЮЧЕНО» и они, соответственно, загораются;
  3. После того, как манёвр завершён, водитель меняет заднюю скорость на первую или нейтральную, что и отключает ранее включённые фары.

Электрическая схема датчика заднего хода довольно-таки проста, если ни сказать, что примитивна.

Её работа, как правило, основана на использовании концевого переключателя, который представляет собой некоторую кнопку, расположенную на пути движения рычага КПП по пути хода задней скорости и прижимающуюся/отжимающуюся при включении/отключении таковой.

То есть, задаваясь вопросом по поводу того, как поменять датчик заднего хода, стоит быть готовым к частичному разбору коробки передач, ибо данный узел устанавливается именно в неё или в пределах её функционирования.

Возможные неисправности

Ремонт датчика заднего хода – пожалуй, именно то, от чего не застрахован никто. Случается так, что узел требуется заменить лишь по той причине, что он попросту не работает. Как же действовать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять – почему датчик неисправен или работает некорректно.

На сегодняшний день принято выделять следующие возможные неисправности узла:

  • произошло окисление контактов в каком-то месте электронной цепи;
  • датчик «разболтался» или вышел из строя;
  • случился «пробой» в электроцепи идентификатора;
  • контакт датчика и монтажного блока нарушен;
  • его предохранитель перегорел;
  • перегорели лампы задних фар («стопари»).

Симптоматика неисправности датчика заднего хода, наверное, понятна всем – соответствующие фары находятся в нерабочем состоянии или функционируют крайне некорректно. Эксплуатировать автомобиль в таком состоянии просто недопустимо, поэтому первоочередно при появлении проблемы с узлом стоит задуматься о том, где находится датчик заднего хода и как правильно его отремонтировать. Об этом более детально поговорим ниже.

Ремонт датчика: замена и диагностика неисправности

Полная замена датчика заднего хода – однозначно, не то, что следует делать первоочередно при неправильной работе «стопарей». Перед демонтажем старого узла и монтажом нового важно исключить возможность ручного ремонта цепи и лишь после этого прибегать к замене. В типовом варианте порядок ремонта датчика выглядит так:

  1. Для начала необходимо проверить непосредственно датчик заднего хода на работоспособность и фары задних фонарей. Предвидя ряд вопросов от наших читателей относительно проведения этих процедур, сразу же дадим несколько экспресс-ответов:
    • Как снять датчик? – Очень просто, найдите его на коробке передач и выкрутите по типу обычной свечи зажигания;
    • Как проверить датчик на работоспособность? – Снимите его с автомобиля, вмонтируйте в иную электроцепь и проверьте работоспособность нажатием на штекер. При нормальном функционировании цепь должна замыкаться и, к примеру, лампочка на её конце загораться. В ином случае датчик неисправен;
    • Как проверить лампочки фонарей? – Также снимите их с автомобиля и вмонтируйте в другую электроцепь. При нормальной работе они, естественно, должны загореться. В ином случае лампочки перегорели и требуют замены.
  2. Допустим, датчик и лампочки фонарей в норме. Что делать дальше? В первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель датчика заднего хода. Для каждой модели авто он индивидуален, поэтому узнать о его номере конкретно в вашем случае можно воспользовавшись соответствующей техдокументацией. Предохранитель должен быть не перегоревшим, что не удивительно. Если «защитник» перегорел, то следует его отсоединить из цепи и заменить на новый;
  3. До сих пор нет результата? Остаётся лишь прозванивать всю цепь датчика, выявлять наличие пробоя и проводить установку исправных деталей взамен неисправных.

Отметим, что в большинстве случаев ремонт датчика заднего хода автомобиля заканчивается либо на первом, либо на втором шаге ремонта. Учитывая абсолютную несложность ремонтных мероприятий, стоит лишь провести их правильно и в должной мере, тогда проблемы с узлом дискомфорта уж точно не доставит.

Пожалуй, наиболее важная информация по рассматриваемому вопросу подошла к концу. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/transmissiya/datchik-zadnego-hoda.html

Как заменить датчик заднего хода

где находится датчик заднего хода

Датчик заднего хода – устройство, представляющее из себя включатель задних белых фонарей во время включения задней передачи. Иным словами, датчик служит для того чтобы фонари заднего хода включались, когда вы втыкаете заднюю передачу.

Датчик заднего хода на ваз – деталь надёжная, но и не вечная. Поэтому рано или поздно может наступить момент,  когда у вас откажут фонари заднего хода.

Если у вас не работают задние белые фонари, то это  ещё не значит, что накрылся датчик включения заднего хода. Чтобы более подробно узнать, почему не горят огни заднего хода, читайте статью Не горит задний ход.

Где находится датчик заднего хода

Местонахождение датчика заднего хода под номером 7

Найти расположение датчика заднего хода не так и трудно. Этот датчик находится на коробке передач. На коробке находятся всего лишь два датчика: датчик скорост (ДС) и и датчик заднего хода.  Датчик заднего хода фото: датчик находится под номером 7.

Как проверить датчик заднего хода

Чтобы проверить на работоспособность датчик, снимите с него контакты и зажмите между собой. Затем включите зажигание и поставьте  заднюю передачу. Если огни горят, то датчик неисправен и его нужно заменить. А если не горят, то проблема в цепи, а не в датчике.

Замена датчика заднего хода

Для замены нам понадобится трансмиссионное масло, ёмкость для масла. Дело в том, что когда мы вытащим датчик, из появившегося отверстия польётся масло и ваша задача – как можно быстрее вставить новый датчик на место старого.

  1. Ставим машину на эстакаду.
  2. Ставим на ручник или передачу.
  3. Снимаем защиту.
  4. Находим датчик и снимаем с него контакты.
  5. Подставляем ёмкость и начинаем откручивать датчик.
  6. Вынув старый, быстро  закручиваем новый.

Затем даём немного отстояться и проверяем уровень масла в кпп. Чтобы узнать, как проверить уровень масла в кпп, читайте  статью Как проверить уровень масла в кпп? Подливаем сколько нужно масла и собираем всё обратно.

Купить датчик заднего хода

Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей на отечественные автомобили. Цена на него составляет от 150 до 250 рублей.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/08/kak-pomenyat-datchik-zadnego-khoda/

Выключатель заднего хода: оповещение о включении задней передачи

В соответствии с действующими правилами, при движении автомобиля задним ходом должен гореть специальный белый огонь. Работой огня управляет встроенный в коробке передач выключатель заднего хода. Об этом устройстве, его конструкции и функционировании, а также о его выборе и замене рассказано в статье.

Назначение и роль выключателя заднего хода

Выключатель заднего хода (ВЗХ, выключателя фонаря/света заднего хода, датчик заднего хода, жарг. «лягушка») — устройство коммутации кнопочного типа, встроенное в коробку передач трансмиссий с ручным управлением (механических КП); концевой выключатель специальной конструкции, на который возлагаются функции автоматической коммутации электроцепи огня заднего хода при включении и выключении задней передачи.

ВЗХ располагается непосредственно в КП и контактирует с подвижными деталями. На данное устройство возлагаются следующие функции:

  • Замыкание цепи света заднего хода при переводе рычага в положение «R»;
  • Размыкание цепи света заднего хода при переводе рычага из позиции «R» в любое другое;
  • В некоторых ТС и различных машинах — коммутация цепей вспомогательной звуковой сигнализации, предупреждающей о движении задним ходом (включение зуммера или иного устройства, издающего характерный звук, а иногда — дополнительных фонарей).

ВЗХ является важным компонентом системы световой сигнализации транспортного средства, при его некорректной работе или отказе на водителя может быть наложено административное наказание в виде штрафа. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, но прежде, чем идти в магазин автозапчастей, следует разобраться в конструкции, работе и характеристиках этих деталей.

Типы, конструкция и принцип работы выключателя заднего хода

Используемые в настоящее время выключатели заднего хода имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями и характеристиками. Основой устройства выступает металлический корпус, изготовленный из бронзы, стали или других устойчивых к коррозии сплавов.

На корпусе выполнен шестигранник под ключ и резьба для монтажа в картер КП. Со стороны резьбы располагается кнопка, внутри корпуса установлена связанная с кнопкой контактная группа, а задняя часть корпуса закрыта пластиковой крышкой с клеммами.

Также на корпусе со стороны клемм может выполняться вторая резьба увеличенного диаметра, используемая для присоединения других компонентов.

Выключатель с цилиндрической кнопкой
Выключатель со сферической кнопкой

Кнопки ВЗХ могут быть двух конструктивных типов:

  • Сферические (короткоходовые);
  • Цилиндрические (длинноходовые);

В устройствах первого типа в роли кнопки выступает шарик из стали или иных металлов, частично утопленный в корпусе, обычно такая кнопка имеет ход не более 2 мм.

В устройствах второго типа в качестве кнопки выступает металлический или пластиковый цилиндр (длиной от 5 до 30 и более мм), обычно его ход достигает 4-5 мм и более.

Кнопка любого типа располагается в выступе металлического корпуса выключателя, она жестко связана с подвижным контактном контактной группы. Кнопка подпружинена, что обеспечивает размыкание цепи при выключенной задней передаче.

Подключение выключателя к электросети транспортного средства выполняется стандартным разъемом (как обычным, так и байонетным — поворотным) с ножевыми/штыревыми контактами, с помощью винтовых зажимов или одиночных штыревых/ножевых клемм.

Устройства с разъемами первого типа соединяются со стандартизированными колодками, к устройствам второго типа присоединяются провода со снятой изоляцией, а к устройствам третьего типа — одиночные ответные клеммы типа «мама».

Также существуют ВЗХ с электроразъемами, вынесенными на жгуте проводов.

Из основных характеристик ВЗХ нужно отметить:

  • Напряжение питания — 12 или 24 вольт;
  • Номинальный ток — обычно не более 2 ампер;
  • Размер резьбы — наиболее широко распространен ряд М12, М14, М16 с шагом резьбы 1,5 мм (реже — 1 мм);
  • Размер под ключ — 19, 21, 22 и 24 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Наконец, все ВЗХ можно условно разделить на группы по применяемости — специализированные и универсальные. В первом случае выключатель монтируется только на КП и служит для коммутации цепи света заднего хода (а также соответствующей звуковой сигнализации). Во втором случае выключатель может применяться для коммутации различных цепей — огня заднего хода, стоп-сигналов, делителя и других.

Установка выключателя заднего хода на КП через уплотнительное кольцо

ВЗХ вворачивается в предусмотренное для него резьбовое отверстие, выполненное в картере коробки переключения передач, уплотнение соединение выполняется с помощью металлической шайбы, резинового или силиконового кольца.

Кнопка выключателя располагается в полости картера КП, она контактирует с подвижными частями механизма выбора передач — наиболее часто со штоком вилки включения заднего хода.

При выключенной задней передаче шток вилки находится на некотором расстоянии от выключателя, за счет усилия пружины кнопка выдвинута из корпуса, контактная группа разомкнута — по цепи фонаря заднего хода не течет ток и фонарь не горит.

При включении задней передачи шток вилки упирается в кнопку, она утапливается и приводит к замыканию контактов — по цепи начинает течь ток и фонарь загорается. Таким образом, выключатель заднего хода работает, как простой кнопочный выключатель без фиксации положений, но его конструкция обеспечивает устойчивость к воздействию трансмиссионного масла, высоких давлений, температур и механических нагрузок.

Вопросы подбора и ремонта выключателей заднего хода

Как мы указывали ранее, неработающий или некорректно функционирующий ВЗХ может стать причиной штрафа. Дело в том, что наличие и работа фонаря заднего хода на всех ТС регламентированы отечественными и международными стандартами (в частности, ГОСТ Р 41.48-2004, Правила ЕЭК ООН N 48, и другими), а пунктом 3.

3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» указывается невозможность эксплуатация автомобиля при некорректно работающих или полностью не работающих фонарях. Именно поэтому неисправный выключатель заднего хода должен меняться как можно скорее после обнаружения его неисправности.

Неисправности выключателя бывают двух основных типов — потеря контакта в контактной группе и короткое замыкание контактной группы.

В первом случае фонарь не загорается при включении задней передачи, во втором случае фонарь горит всегда или периодически при выключенной задней передаче.

В любом случае выключатель необходимо проверить с помощью тестера или простейшего пробника, и при обнаружении неисправности выполнить замену устройства (вследствие конструктивных особенностей выключатель нет смысла ремонтировать — его проще и дешевле полностью заменить).

Для успешного выполнения ремонта необходимо брать выключатель того же типа и модели (каталожного номера), что был установлен в коробке ее производителем — только так можно гарантировать нормальную работу всей системы.

Если по каким-то причинам найти нужный выключатель не удалось, можно попробовать подобрать аналог, соответствующий по электрическим характеристикам (на напряжение 12 или 24 вольта), установочным размерам (параметрам резьбы, размерам корпуса, типом и габаритам кнопки, и т.д.), типу электрического разъема и т.д.

Но для транспортных средств на гарантии такая замена невозможна — нужен только оригинальный выключатель.

Работы по замене выключателей выполняются довольно просто, хотя и имеют свои особенности. В частности, замену устройства необходимо делать как можно быстрее, так как при демонтаже старого выключателя из КП происходит утечка масла (не во всех коробках).

Также при установке нового выключателя нужно позаботиться об уплотнительном кольце, в противном случае будет постоянно наблюдаться постоянная потеря масла, что чревато повреждением КП.

При соблюдении инструкции по ремонту транспортного средства и этих рекомендаций замена выключателя будет выполнена быстро и без негативных последствий — вкупе с верным выбором новой детали это обеспечит надежную работу света заднего хода.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/38396360/

Датчик заднего хода на Рено Меган 2 My-Megane2.ru

Посерфив множество форумов по автомобилю Рено Меган 2, обнаружил, что у многих мегановодов со временем перестают гореть лампы заднего хода по причине выхода из строя датчика заднего хода (выключателя фонарей заднего хода) на корпусе коробки передач. Причина – перекос или износ возвратной пружины штока датчика, вследствие чего он имеет не полный ход.

Данный пост решил написать в связи с множеством задаваемых вопросов в форумах, таких как, где находится датчик заднего хода на автомобиле Рено Меган 2 и как его заменить.

Также хотелось добавить, что датчик заднего хода на Рено Меган 2 бывает двух типов: 2-х и 3-х контактный. Чтобы узнать какой стоит у вас датчик, необходимо скинуть с него фишку и посмотреть количество контактов.

Каталожный номер 3-х контактного оригинального Renault датчика – 8200177718.

По этому номеру вы также сможете подобрать более дешевые аналоги. Например многие мегановоды взамен оригинальному датчику ставят датчик от Nissan 32005-00QAEKT.

Для замены датчика нам понадобится смотровая яма и помощник.

Процесс замены датчика заднего хода на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

1. Домкратим автомобиль с левой стороны, чтобы был крен на правую сторону. Это необходимо сделать для предотвращения пролива масла из коробки переключения передач при замене датчика.

2. Снимаем защиту двигателя. Для этого головкой или ключом на 10мм отворачиваем пять болтов ее крепления.

3. Находим датчик заднего хода. Располагается он внизу КПП слева, по ходу движения автомобиля.

4. Отсоединяем фишку на разъеме датчика.

5. Ключом на 24 мм, а лучше при помощи длинной головки отворачиваем старый датчик и вворачиваем новый.

Примечание

Также можно произвести замену датчика заднего хода без смотровой ямы. Для этого необходимо будет снять левое переднее колесо и демонтировать подкрылок.

Надеюсь данная информация оказалась полезной для Вас!!!

Источник: http://my-megane2.ru/datchik-zadnego-xoda-na-reno-megan-2

Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода

В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.
    Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
  2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

«Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-zadnego-hoda/

M-1702182-M1 Датчик включения заднего хода FOTON 1069 М-1702182-М1

Модель: Foton | Foton-1069-A
Узлы: Электрооборудование | Приборы и датчики

Оригинальное название: Датчик включения заднего хода FOTON 1069 М-1702182-М1, шт

Производитель: FOTON

Датчик заднего хода — это именно то устройство, которое предназначено для активации и выключения индикаторов маневра в виде ламп или светодиодов. Его задача — мгновенно реагировать на включение задней передачи и столь же быстро выключаться при движении вперед. Причем такая схема функционирования не зависит от типа трансмиссии, будь то механика, автомат или вариатор.

Где находится датчик заднего хода? Очевидно, что если лампа должна включаться при перемещении рычага переключения передач в определенное положение, то и сам датчик должен располагаться в районе трансмиссии.Таким образом, данное устройство состоит из электрической цепи, которая соединяет аккумуляторную батарею с лампой.

Очевидно, что между аккумулятором и лампой должна располагаться какая-либо система, которая способна реагировать на перемещения рычага коробки передач и активироваться только тогда, когда рычаг стоит в положении реверса, или заднего хода.

Такую функцию выполняет концевой выключатель, который располагается по ходу движения селектора автоматической коробки или на кулисе МКПП, рядом с точкой положения заднего хода. Что такое концевой выключатель? По своей сути, это кнопка, которую любому зачастую приходится видеть в реальной жизни.

Только, в отличие от большинства бытовых приборов, эта кнопка активируется не непосредственно пальцем, а при помощи рычага, который придавливает ее, находясь в определенном положении.При переключении коробки передач в режим заднего хода срабатывает концевой выключатель, запитанный от аккумуляторной батареи. Выключатель замыкает цепь, напряжение подается на лампу, и она загорается.

При выключении передачи, аналогичным образом, кнопка отжимается, и лампа перестает гореть. Датчик заднего хода – это один из важнейших элементов электрической системы каждого современного автомобиля. Благодаря этому устройству, осуществляется работа индикатора реверса, что способствует повышению безопасности движения в целом и лучшей информированности водителей о намерении дальнейшего маневра.

Компания АК Большегруз предлагает большой ассортимент запчастей к китайским самосвалам и грузовикам производства «Foton».

Мы работаем в области поставки запчастей с 2010 года. У нас богатый опыт который позволяет нам так выстроить логистику, что с нашими запчастями Foton ремонт вашей техники пройдет в кратчайшие сроки. Быстрая обработка заказов и своевременная доставка запчастей наше основное преимущество перед конкурентами.

На нашем складе есть любая необходимая вам запчасть, включая к таким популярным моделям самосвалов как «Foton Foton-BJ3251DLPJB», «Foton Foton-1039», «Foton Foton-1049-A», «Foton Foton-1049-C», «Foton Foton-1069-A», «Foton Foton-1099».

В каталоге запчастей вы быстро найдете нужную деталь. Для вашего удобства, на нашем сайте можно увидеть фото запчастей Foton, что, несомненно, облегчает процедуру выбора. Если у вас возникнут проблемы с подбором запчастей — обращайтесь к нашим специалистам.

Они с радостью помогут вам сделать правильный выбор.

Отзывы о товаре M-1702182-M1 Датчик включения заднего хода FOTON 1069 М-1702182-М1

Пока никто не оставил отзыв о товаре.
Вы можете быть первым!

Похожие товары

личный кабинет

Новости

03.03.2020

Источник: https://bgzip.ru/detail/31944

Замена датчика заднего хода Opel

Замена датчика заднего хода Opel — это процесс работы, направленный на устранение неисправности с датчиком в коробке передач автомобиля.

Так как процесс замены предполагает непосредственное вмешательство в конструкцию коробки передач, то рекомендовано проводить данную процедуру в специальном сервисе, с помощью специалистов своего дела. В противном случае, есть риск повреждения более сложных механизмов.

Для успешной замены датчика заднего хода необходим ряд специальных устройств: домкрат, ключ с головкой (определенного параметра), новый датчик, емкость для подставки под протекающее масло.

Когда ремонтировать датчик заднего хода?

Узнать о проблеме с датчиком заднего хода в автомобиле Opel достаточно просто — нужно внимательно прислушаться к звукам, которые исходят от автомобиля как во время работы и поездки, так и во время спокойного состояния.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Импульсный блок питания что это такое

Если в любом из этих моментов можно будет расслышать мельчайший скрип или скрежет — желательно немедленно обращаться в ТехЦентр «Автономия».

Специалисты компании проведут качественную проверку автомобиля, и, в случае необходимости, заменят сломанный датчик заднего хода на новый.

Где делать замену?

Каждый автовладелец должен понимать, что поломка может застать в самый неподходящий момент. Например, во время поездки. В таком случае каждый водитель должен знать основные адреса ТехЦентра «Автономия», где ему смогут оказать квалифицированную помощью. Эти адреса находятся: • Город Москва • 50-ый километр по шоссе МКАД • Заречье

Именно там каждый автоводитель, столкнувшийся с неисправностью датчика заднего хода в Opel, может получить оперативную помощь.

Стоимость замены

О цене беспокоиться не стоит. Ведь ассортимент услуг ТехЦентра «Автономия» известен не только своим качеством проведения самых сложных типов работ, но и выгодной ценой, которая, зачастую, ниже не только средних по Москве, но и средних показателей по всей стране в целом. Многочисленные акции и скидки могут сделать сотрудничество с ТехЦентром «Автономия» еще более приятным и продуктивным.

Как записаться на замену датчика заднего хода Opel?

Записаться на прием в данный технический сервис не составит труда. На выбор доступен сайт в интернете, а также контактный номер телефона. В обоих вариантах можно выбрать любое удобное время, записаться на него, и приехать в технический сервис к указанному времени. Больше ничего не требуется.

Источник: https://opelspare.ru/repair/service/zamena-datchika-zadnego-hoda-2

Замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114: Где находится и Цена вопроса

Датчик заднего хода включает задние белые огни, когда вы сдаете назад. Мнение о том, что устройство является не нужным, ошибочно.

Сигнал, подающийся датчиком заднего хода на белые фонари, говорит другим участникам дорожного движения, что вы трогаетесь назад или уже тронулись и едете на заднем ходу. В темное время суток эти белые фонари подсвечивают путь назад для вашего удобства, маяча о ваших намерениях остальным.

Девайс сигнала задних огней – вещь необходимая. Как было сказано в других статьях, все, что есть в машине, должно работать исправно!

Датчики заднего хода для ВАЗ 2114

Датчик заднего хода ВАЗ 2114 или лягушка, как его называют в простонародии, не вечен. Ломается он не так часто, как другие датчики, и поломка лягушки не является таким коллапсом , как отказ датчика массового расхода воздуха или детонации. Поломку устройства, отвечающего за сигнал задних фонарей, легко обнаружить.

Расположение и проверка работоспособности ДЗХ

О том,где находится датчик заднего хода, можно легко узнать, взглянув снизу вверх на подвеску четырнадцатой. Он находится на коробке передач, всего там два измерителя: нужный нам и тот, что сигнализирует о скорости движения. Если нет возможности залезть под днище машины, добраться до датчика заднего хода можно открыв капот. Но первый вариант удобнее.

Диагностика работоспособности:

  1. Чтобы убедиться в неисправности ДЗХ, нужно вывернуть влево колеса, смотрим со стороны водителя: сбоку на коробке скоростей находится защита с контактами внутри.
  2. Убираем защиту, смотрим на устройство и два контакта, которые к нему идут, замыкаем их на лягушке и заводим четырнадцатую, ставя на заднюю передачу. Если все норм с проводами, контактами и лампами, то белые огни загораются.
  3. Огни не загорелись – тестером мерим напряжение на массе и проводе (оранжевом), ведущем от лягушки, если напряжение есть, то следует проверить саму плату белых фонарей и контакты к ней. Есть вероятность, что полетел контакт между блоком предохранителей и контактами датчика, следует найти его и померить напряжение в нем.

Рекомендуем:   Как почистить ДМРВ?

Причины отказа:

  • Окисление контактов задних огней
  • Датчик может разболтаться, его нужно поглубже ввернуть
  • Нет контакта с проводкой в коробке передач
  • Нет контакта между штекером и блоком с предохранителями
  • Любой предохранитель может перегореть и нарушить работу цепи контактов

Бывает и так, что ДЗХ в норме, и контакты целы и невредимы, но не горят огни заднего хода. Накрыться могут сами лампы (элементарно перегореть), или контакт может потеряться (у этих же ламп).

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114

Менять лягушку можно двумя способами: лезть в яму (или загонять авто на эстакаду) или делать это лежа под машиной. Многие, кто менял девайс сигнала задних огней самостоятельно, утверждают, что на яме проще, датчик хорошо видно и маслом не забрызгает. Есть вариант, отогнать четырнадцатую в сервис, где вам с легкостью заменят этот устройство на новое (и возьмут за работу стоимость двух таких датчиков, если не трех).

Датчик заднего хода ВАЗ 2114

При самостоятельной замене ДХЗ важно не потерять времени и побыстрее вставить новый! Иначе, масло ливанет из коробки и оставит массу приятных воспоминаний на вашей одежде и полу ямы.

Простая схема как поменять датчик заднего хода на ваз 2114:

  1. Загоните машину в яму или на эстакаду, поставьте на ручник.
  2. Снимите защиту с контактов лягушки и отсоедините их.
  3. Следует заранее подготовить какую-нибудь тару для масла, которое польется из отверстия датчика.
  4. Подставили тару, можете откручивать датчик (если он не поддается, то можно открутить его ключом с головкой на 22; бывает и так, что ключ тоже не помогает, он может буквально прикипеть (масло рядом), тогда берем зубило и молоток и молимся, чтобы все прошло гладко)
  5. Вынули нерабочий, вставили новый, закрутили.
  6. Если кратер коробки залило маслом, протрите его, чтобы не было лишней грязи.
  7. Подсоединили контакты и вернули защиту назад.
  8. Если масла вылилось достаточно – долейте необходимое количество

Многие, для кого замена датчика заднего хода на ВАЗ 2114 прошла самостоятельно, предлагают сливать масло из коробки заранее, потому как у всех оно бежит в разных количествах. Главное, не забыть потом все масло залить обратно.

Проверка работоспособности:

  • Включаем зажигание, но заводить машину не надо
  • Ставим передачу заднего хода
  • Хорошо, если белые огни зажглись

Цена вопроса

Если цена на датчик заднего хода ВАЗ 2114 варьируется в пределах 100-300 рублей, и поставить его можно самостоятельно, то проблема в проводке или с платой фар не дастся вам так легко.

Перед покупкой комплектующих проводки, почистите контакты, сбрызните WD-40, должно помочь. Потому как купленные провода еще и поставить нужно с умом, а это уже электроника – дело тонкое – доступное умельцам в сервисе за хорошую плату.

Что касается платы фар – то тут тоже вопрос спорный, требующий вложений как на саму деталь, так и на работу профессионала, который ей займется. Перегоревшие лампочки в фаре – это самый дешевый расходный материал, одна лампочка стоит 20-50 рублей.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-zadnego-xoda-na-vaz-2114

Все о неисправностях и замене датчика заднего хода на ВАЗ 2114

:

  1. Где находится
  2. Проверка работоспособности
  3. Способы ремонта датчика

Датчик заднего хода предназначен для включения белых фонарей, которые сигнализируют о начале вашего движения задним ходом. Многие почему-то считают, что это совершенно лишнее устройство. На самом деле это не так.

Датчик отвечает за включение светового сигнала, благодаря которому остальные участники дорожного движения могут узнать о ваших намерениях, планируемых маневрах. Если на улице темно, белые фонари дополнительно просигнализируют машинам, что вы на их пути. Это предотвращает множество аварий и столкновений.

Но в какой-то момент прибор может отказать. Из-за этого риск попасть в неприятную дорожную ситуацию серьезно возрастает. Единственное правильное решение — выявить неполадку и устранить ее.

ДЗХ для четырнадцатой

Расположение

Для начала необходимо понять, где именно устройство располагается.

Можно пойти двумя путями:

  1. Залетайте под днище и смотрите снизу вверх на подвеску. Искомый объект на ВАЗ 2114 располагается на коробке переключения передач. Всего там два датчика — скорости и заднего хода.
  2. Если залезать под машину не хотите или не можете, попробуйте добраться до девайса через подкапотное пространство, открыв крышку. Хотя первый вариант объективно удобнее.

Расположение устройства

Причины неполадки и способы устранения

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых ДЗХ выходит из строя. Но им есть противодействия, способные вернуть датчик к работе.

Причины неполадки Действия
Окислились контакты на проводке Их достаточно тщательно очистить и вернуть обратно. При этом минусовая клемма АКБ должна быть отключена
Разболтался датчик По мере эксплуатации датчик может выходить со своего посадочного места. Вкрутите его плотнее
Отсутствует контакт с проводкой в КПП Проверьте состояние контактов, проводов. Зачистите или замените поврежденные элементы
Отсутствует контакт между штекером и блоком предохранителей Также проверьте состояние контактов, зачистите, поменяйте проводку
Перегорел предохранитель Здесь исправить ситуацию можно только путем замены предохранителя

В некоторых ситуациях датчик исправен, контакты целые и проводка невредима. В этом случае перегорели сами лампочки. Их достаточно просто заменить.

Способы ремонта

Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.

  • Загнать автомобиль на подъемник или яму.
  • Выполнить работу, забравшись под автомобиль.

Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.

Замена ДЗХ – не самая чистая работа

Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.

Самостоятельная замена

Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.

  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.
  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.
  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.
  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.
  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.
  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.
  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.
  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.
  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.
  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.

Снятие и замена

Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:

  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;
  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;
  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.

А сколько стоит?

Многих владельцев ВАЗ 2114 часто интересует вопрос стоимости тех или иных запчастей. В случае с ДЗХ, новый девайс обойдется вам в сумму до 300 рублей. Можно отыскать устройства и за 100 рублей.

Цена зависит от производителя, уровня качества и ценовой политики магазина автозапчастей, где вы решили отовариться.

Дополнительно не помешает приобрести средство WD40, которым очищаются контакты. Плюс может потребоваться замена проводов. Этим самостоятельно заниматься не советуем, если соответствующего опыта нет.

Если же виновником неполадки задних фонарей стали сами лампочки, их замена обойдется в копейки. Сегодня они стоят до 50 рублей.

 

Источник: https://luxvaz.ru/vaz-2114/181-datchik-zadnego-hoda.html

Профессиональная замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Конечно, реверсную передачу водители используют значительно реже, чем все прочие. А начинающие водители так вообще бояться ее, как черт ладана – ведь в автошколе езде задним ходом практически не учат, разве что при отработке элементов параллельной парковки.

Тем опаснее становится для прочих участников дорожного движения – и автомобилистов, и пешеходов – машина, совершающая маневры на реверсной передаче.

А чтобы эта опасность была, как минимум, заметной на дороге, все без исключения транспортные средства оборудованы сигналом заднего хода – одним или двумя белыми фонарями.

Принцип и порядок включения этих фонарей могут быть различными:

  • при начале движения задним ходом – именно по такому принципу включается белый фонарь на так называемой ВАЗовской классике, а также некоторых бюджетных иномарках. Механизм срабатывания фонаря в этом случае оказывается более простым, но исключает возможность включения его заблаговременно, хотя бы за несколько секунд до начала движения, что противоречит требованиям безопасности;
  • фонарь заднего хода загорается в момент включения реверсной передачи (на авто, оборудованных механической коробкой переключения передач) либо при перемещении рычага управления режимами трансмиссии в положение «R» (на авто с АКПП). Подобный механизм дает возможность и водителям, и пешеходам заранее предугадать маневр машины. Большинство современных легковых автомобилей имеют именно такую систему. Не стал исключением и Шевроле Авео.

Причины неисправности фонаря заднего хода

Здесь все устроено предельно просто: одновременно с перемещением рычага КПП в соответствующее реверсной передаче положение в электроцепи автомобиля замыкается соответствующий контакт и белый фонарь загорается. Если этого не происходит, скорее всего, понадобится замена датчика заднего хода Шевроле Авео. Впрочем, причин несрабатывания сигнала может быть несколько, так что ремонт может заключаться в одной из четырех операций:

  1. замене собственно лампы в фонаре – это обыкновенная лампочка накаливания, имеющая определенный срок службы, так что рано или поздно она перегорает;
  2. ремонте электрического контакта, который по каким-либо причинам не срабатывает при включении реверсной передачи (чаще всего из-за банального окисления);
  3. ремонте электропроводки, которая со временем тоже может разрушаться – как изоляция проводов, так и сами медные провода;
  4. замене датчика заднего хода.

Сказать, какая причина несрабатывания сигнала заднего хода является наиболее распространенной, нельзя – мастерам автосервисов приходится сталкиваться со всеми тремя приблизительно в равном количестве случаев. И если просто заменить лампу может самостоятельно едва ли не каждый автовладелец, то отыскать причину неисправности, когда эта операция не возымело должного эффекта, под силу только специалисту по автомобильной электронике.

Диагностика и замена датчика заднего хода Шевроле Авео

Отсюда вывод: прежде, чем менять лампочку, покажите свою машину специалисту автосервиса – вполне вероятно, что проблема вовсе не в ней, а в датчике заднего хода. Датчик заднего хода Авео замена осуществляется в течение всего нескольких минут, тем более, что деталь эта универсальная, то есть вовсе не обязательно устанавливать на авто запчасть исключительно оригинального производства.

О том, что проблема кроется именно в датчике или неисправности проводки, скажут следующие признаки:

  • фонарь заднего хода не просто не работает, а срабатывает через раз;
  • самопроизвольное срабатывание фонаря;
  • фонарь не выключается после завершения реверсного движения автомобиля.

Датчик заднего хода Авео: замена только в сервисных условиях

Сама же рассматриваемый нами агрегат представляет собой небольшую по размерам и легко умещающуюся в ладони деталь стоимостью не более полутысячи рублей (если речь идет об оригинальном датчике), аналог же европейского или южнокорейского производства может стоить вдвое дешевле. Внешне эта деталь напоминает свечу зажигания, но только внешне. По большому счету, датчик заднего хода является простым электрическим реле, срабатывающим при включении реверсной передачи. То есть он соединяет/разъединяет фонарь заднего хода с аккумуляторной батареей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое асинхронный двигатель

Заметки на полях. Эта лампа является одним из немногих электроприборов в автомобиле, запитанной не от генератора, а непосредственно от АКБ. Тем самым она включается даже при незапущенном двигателе, как, кстати, и указатели поворотов, являющиеся одновременно и аварийными огнями. Сделано это специально, дабы в случае буксировки автомобиля его электроприборы могли продолжать исправно функционировать.

Расположен рассматриваемый нами датчик в непосредственной близости с коробкой передач, к какому бы типу та ни относилась.

При включении реверсной передачи срабатывает электромагнитное реле, запитанное от аккумулятора, цепь, соединяющая АКБ с фонарем заднего хода замыкается и тот загорается. При выключении передачи заднего хода происходит обратный процесс.

Рассматриваемая нами деталь в случае ее выхода из строя ремонту или восстановлению не подлежит – уже хотя бы потому, что является неразборной.

Учитывая ее невысокую стоимость проще заменить ее на новую, чем пытаться отыскать и устранить причину ее поломки.

Важно: российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств с неисправным фонарем заднего хода. Но что же делать, если его поломка застала вас врасплох? Во-первых, как можно скорее приехать в автосервис, где мастер найдет и устранит причину неисправности. А во-вторых, в случае необходимости использовать вместо фонаря заднего хода аварийную сигнализацию – мигающие желтые огни дадут понять прочим участникам движения, что ваша машина совершает или готовится к совершению какого-либо опасного маневра.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/professionalnaya-zamena-datchika-zadnego-khoda-shevrole-aveo/

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114? Замена датчика заднего хода ВАЗ 2114 своими руками

Датчик заднего хода (ДЗХ) – представляет собой устройство, которое активирует фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы оповещаете стоящих сзади вас автомобилистов (пешеходов) о своих намерениях, то есть о том, что вы собираетесь ехать в обратном направлении.

Сегодня мы поговорим не только о том, что собой представляет этот датчик, но и том, как его проверить в случае его неисправности и заменить своими руками, если в этом есть необходимость.

Сразу отмечу, что неработающие фонари заднего хода — не являются неопровержимым доказательством того, что неисправен именно датчик заднего хода, возможно причина достаточно банальная, например — отпаялся проводок или перегорела лампочка. Поэтому, чтобы не делать лишних телодвижений — убедитесь, что причина именно в этом датчике, а не в лампочке или проводке.

Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:

  1. Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;
  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;
  3. Окислились контакты фонарей;
  4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.

Где расположен датчик заднего хода?

ДЗХ можно увидеть если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из них это — датчик скорости, второй — датчик заднего хода.

Признаки неисправности датчика заднего хода

Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.

Как проверить датчик заднего хода на ВАЗ 2114?

  1. Отключите провода питания от датчика заднего хода.
  2. Замкните провода между собой напрямую.
  3. Включите зажигание и заднюю передачу.

Выводы:

  • Если в таком положении огни горят — датчик неисправен, поэтому его необходимо заменить.
  • Если же и в таком положении огни не загорелись — причина в цепи, датчик, скорее всего, не причем.
  • Используя тестер или мультиметр, измерьте напряжение на массе и оранжевом проводе, который идет от ДЗХ, если напряжение есть, необходимо проверить плату белых фонарей, а также контактов. Возможно отсутствует контакт между блоком предохранителей и контактами датчика.

Замена датчика заднего хода на «четырнадцатой»

Для замены датчика вам потребуется: новый датчик заднего хода, эстакада, трансмиссионное масло, а также пустая тара и ветошь. Дело в том, что при откручивании старого ДЗХ из отверстия польется масло.

  1. Загоните машину на яму и поставьте ее на ручник.
  2. Демонтируйте защиту картера двигателя.
  3. Снимите контакты с ДЗХ.
  4. Аккуратно очищаем рабочее место от грязи и пыли.
  5. Поднесите подготовленную для масла посуду к датчику заднего хода и открутите его.
  6. Попытайтесь максимально быстро достать старый ДЗХ и установить на его место новый, затем быстро закрутить его до упора.
  7. Подключите провода питания к новому датчику.
  8. Вытрите все от остатков масла, используя ветошь.
  9. Проверьте уровень масла в коробке (при необходимости доливаем масло) и убедитесь в работоспособности нового датчика заднего хода.

Некоторые мануалы рекомендуют полностью сливать масло с коробки, однако я считаю, это — лишняя морока, если все делать правильно, то можно ограничиться лишь небольшим доливом. Это сэкономит и время, и силы.

На этом у меня все, спасибо за внимание, теперь при необходимости вы сможете проверить и даже заменить датчик заднего хода на ВАЗ 2114 в домашних условиях без помощи автосервиса и мастеров. У кого есть желание дополнить статью, могут сделать это, используя форму комментариев.

Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт — своими руками.

Рекомендую посмотреть видео о том, как заменить датчик заднего хода ВАЗ 2114

 

Источник: https://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-zadnego-xoda-na-vaz-2114-zamena-datchika-zadnego-xoda-vaz-2114-svoimi-rukami/

Замена датчика заднего хода ваз 2110

Пропустить и перейти к содержимому

Любой автомобиль, предназначенный для дорог общественного пользования, имеет заднюю передачу. Она позволяет двигаться на машине задним ходом. Чтобы остальные участники дорожного движения узнали о ваших намерениях, на задней оптике должны срабатывать соответствующие сигналы — фонари заднего хода.

Именно в этом случае в работу включается датчик заднего хода на ВАЗ 2110. Он передает информацию, включается напряжение на фонари, тем самым окружающие вас водители видят, что вы собираетесь сдавать назад. В целях безопасности наличие работоспособного датчика заднего хода невероятно важно.

Принцип работы

Работает этот регулятор более чем просто:

  • Вы переключаете ручку коробки передач в положение задней передачи;
  • Одновременно с включением задней скорости вилка включения прижимается к датчику;
  • Создается замыкание провода на массу;
  • Включается лампочка, сигнализирующая о начале движения машины задним ходом.

Симптоматика неисправностей

Разумеется, заподозрить о неработающем датчике заднего хода очень легко — при включении задней передачи фонари не зажигаются.

В такой ситуации существует всего три варианта развития события:

  1. Сама лампочка перегорела, потому сам элемент может быть целым.
  2. Перестал работать питающий предохранитель. Не редко он просто перегорает.
  3. Не работает сам датчик. Случается это не так часто, но проверить его состояние придется.

Причина в датчике?

Действительно, как определить, что это именно он вышел из строя, а не перегорел предохранитель или лампочка? Все достаточно просто.

  1. Вам придется извлечь предохранитель, проверить его на целостность. Для автомобиля ВАЗ 2110 предусматривается установка предохранителя под номером 19, номинальный ток которого составляет 7,5А. Находится он в монтажном блоке, а монтажный блок — под приборной панелью.
  2. Проверьте состояние лампы. Если с ней тоже все хорошо, тогда вариант остается один — сломался датчик заднего хода.

Где он находится и как его проверить

Чтобы приступить к замене датчика заднего хода на автомобиле ВАЗ 2110, сперва следует определить его местонахождение.

А ведь действительно, где он находится? Сложного в поисках этого элемента ничего нет.

  1. Вам потребуется эстакада или яма. Так или иначе, вы должны оказаться под автомобилем.
  2. Теперь смотрите в сторону задних колес машины и поднимите глаза к коробке передач. Слева от нее находится ваш искомый датчик.
  3. Можно ли его перепутать с другими устройствами? Вряд ли. Только для данного элемента предусматривается подводка проводов от коробки передач. Поэтому других похожих устройств рядом вы точно не найдете.

Начинаем проверку. Нам ведь нужно убедиться, что датчик вышел из строя, и что его замена действительно даст результат.

Для проверки проделайте следующие манипуляции:

  • Отключите клемму от измерителя;
  • Подключите к разъемам мультимер и включите его в режим измерения сопротивлений;
  • Включите коробку передач в режим задней скорости;
  • Заведите мотор;
  • Посмотрите, что выдает прибор;
  • Если на устройстве показано сопротивление, равное 0 Ом, плюс звучит пищалка, тогда все хорошо, датчик исправен;
  • Плохо, если на измерителе показана бесконечность. Это свидетельствует о том, что датчик отслужил свое и нуждается в срочной замене.

Замена

Стоит ли торопиться с заменой датчика заднего хода? Еще как. Ведь это устройство обеспечивает безопасность движения на дороге. Если другие автомобилисты не будут знать о ваших намерениях сдать назад, тогда аварий и столкновений не избежать. Нужно думать не только о себе, но и о других.

Процедура по замене датчика заднего хода на машине ВАЗ 2110 не предусматривает ничего сложного. С ней сможет справиться даже автовладелец без особого опыта и навыков.

Следуя пошаговой инструкции, вы сможете быстро и качественно поменять измеритель и продолжить передвигаться на уже полностью исправном автомобиле.

  1. Очистите устройство от скопившейся грязи, поскольку при демонтаже весь этот мусор может попасть в масло вашей коробки переключения передач. Ничего хорошего из этого не выйдет, потому подумайте о сохранности КПП.
  2. Машина ставится на яму или эстакаду. Опять же, вам нужен доступ к днищу.
  3. Снимите защиту картера. Делается это путем отвинчивания нескольких крепежей.
  4. Возьмите небольшую тару, в которую будет литься смазывающее вещество. Дело в том, что когда вы демонтируете датчик, вместе с ним выливается небольшое количество масла. Вряд ли вы хотите, чтобы оно оказалось на полу, у вас под ногами.
  5. Отключите проводку от датчика заднего хода.
  6. Выкрутите измеритель со своего посадочного места.
  7. Зачистите немного гнездо, чтобы новый агрегат хорошо встал на свое новое место.
  8. Поставьте приобретенный качественный датчик заднего хода на место старого, отслужившего свое.
  9. Долейте необходимое количество масла. Просто посмотрите, сколько смазывающей жидкости вытекло, и влейте аналогичный объем обратно. Хотя уровень масла может оказаться и ниже положенного в результате эксплуатации. Сделайте соответствующие замеры, что позволит определить недостающее количество трансмиссионного смазывающего вещества.
  10. Верните все провода на свои места. Если возникли проблемы с поиском места подключений, при отключении проводов промаркируйте их. Хотя запутаться там на самом деле сложно.
  11. Проверьте работоспособность нового датчика заднего хода.

Если все манипуляции были выполнены грамотно, вы удостоверились в работоспособности предохранителя и лампочки, тогда простая процедура по замене датчика заднего хода сможет вернуть функциональность КПП на прежний уровень.

При аккуратном подходе, даже у новичка подобный ремонт займет максимум 30 минут. Вам не придется тратить много времени, и уж тем более вы сможете обойтись минимальными финансовыми затратами по сравнению с обращением на автосервис.

Будем надеяться, что теперь датчик будет работать долго и эффективно, а ваши манёвры на дороге всегда будут безопасными и понятными для окружающих участников дорожного движения. Плюс желаем того же в исполнении уже окружающих вас автомобилистов и пешеходов.

Всем привет. У нас в городе окончательно и бесповоротно наступила осень, уже неделю идут дожди, и вместе с дождями приходят мелкие неисправности. В очередной раз, паркуя машину после работы, заметил, что не горят лампы заднего хода.

Первым делом проверил предохранитель F19, который отвечает за лампы заднего хода, он оказался в порядке.

На всякий случай проверил обе лампы, они оказались целы. Протер контактики, не помогло.Осталось проверить только датчик включения задней передачи, в народе известный как «лягушка».

Этот датчик находится в коробке передач, слева по ходу движения.

Его можно увидеть и без ямы, достаточно снять воздушный фильтр.

Колодочка замотана красной изолентой

Проверить датчик можно путем его исключения из схемы. Для этого следует включить зажигание, снять колодку и замкнуть на ней провода между собой.

При этом фонари заднего хода должны загореться. Если этого не произошло проблема не в датчике. Это, как раз, был мой случай.

Для начала, я решил проверить проводку от лягушки до ламп, для этого на зеленый провод колодки «лягушки» следует подать 12В, от аккумулятора. Лампы загорелись, уже хорошо! Таким образом, я выяснил, что не поступает напряжение на лягушку. При этом на предохранителе напруга есть, т.е. проблема в проводке между монтажным блоком и лягушкой.

Исключив датчик(«лягушку»), предохранитель и лампы, стою под дождем, весь в предвкушении дальнейшего разбирательства с проводкой, и тут мне в голову приходит светлая мысль, проверить монтажный блок с обратной стороны, а именно входящие в него колодки.

Выезжая вечером из гаража, вы заметили, что сзади вам ничего не подсвечивает путь? Это нехорошо. Ведь должны гореть лампы заднего хода. А раз они не горят, то либо перегорели, либо вышел из строя предохранитель, либо сломался датчик заднего хода ВАЗ 2110. О последнем сегодня и поговорим.

Чтобы точно узнать, действительно ли вышел он из строя, сделайте следующие действия:

  1. Посмотрите, в каком состоянии находится предохранитель №19 на 7.5 А. Он находится под панелью приборов в монтажном блоке.
  2. Теперь проверьте лампочки. Если в порядке и они, то надо проверить работоспособность датчика заднего хода. Только возникает вопрос

Источник: https://avtotop.info/zamena-datchika-zadnego-hoda-vaz-2110/

Не горят фонари заднего хода на Ford Focus II: причины, решение

На любом автомобиле, когда водитель включает заднюю передачу, автоматически зажигаются фонари заднего хода. Так мы оповещаем других на дороге о движении назад. Существуют неисправности, при которых этого не происходит. Такие поломки не только неприятны, но и очень опасны, ведь другие водители не знают о следующем маневре вашего авто.

4 причины, почему не горит задний ход на Ford Focus II

Перегорела лампочка в фонарях заднего хода Эту причину легко выявить и устранить. Саму лампочку легко проверить, подсоединив к аккумулятору. Иногда нить накала не перегорает, а в цоколе лампы отходит контакт. Чаще всего проблема решается заменой лампы на новую.

Перегорел предохранитель. Для проверки нужно достать блок предохранителей. В Фокусе блок предохранителей сервис находится в салоне под бардачком. В автомобилях до рестайлинга, предохранитель отвечающий за фонари заднего хода должен быть под номером 84, после 2007 года под номером 141. Нужно убедиться в его целостности. Если он перегорел – следует заменить.

«Нет контакта». Фонари заднего хода не работают из за обрыва электрической сети. Возможно окислились контакты или перетерлись провода. Проверяем соединения в самом фонаре или точки касания датчика заднего хода. В машинах с МКПП датчик стоит на коробке передач У автомобилей с АКПП такого датчика нет, проверке подлежат контакты селектора задней передачи. Когда проблема найдена, окисленные контакты нужно зачистить.

Не работает «лягушка». Фонари заднего хода чаще всего не включаются по причине неисправности датчика, именуемого в народе лягушкой или жабкой. Если провода возле датчика целые, проверить нужно работоспособность самого узла. Для этого нужно снять разъем с датчика и перемкнуть контакты на разъеме. Включаем зажигание. Если задний ход загорится, «лягушка» подлежит замене. В противном случае нужно проверять проводку.

Замена датчика заднего хода на Форд Фокус

  1. Датчик заднего хода находится на коробке передач. Чтобы открыть к нему доступ, нужно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем штекер и ключом на 22 выкручиваем датчик.
  3. Устанавливаем новый узел как можно быстрее. Дело в том, что через отверстие, где стояла «лягушка», из коробки передач будет вытекать масло.

Надеемся, что наша статья помогла решить Ваши проблемы с фонарями заднего хода.

Источник: https://razborka.ua/articles/11444

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Что такое параллельное соединение резисторов

Закрыть