Датчик уровня масла ваз — Авто-ремонт
Все автомобили, начиная от самых первых простейших, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю необходимо в режиме настоящего времени отслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, поскольку именно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в двигателе автомобиля.
Датчик уровня масла ВАЗ 2114
Система работы датчика
Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя».
Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло.
Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.
Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.
Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:
- Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
- Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.
Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.
Способ проверки
Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:
- набор ключей;
- вольтметр;
- ветошь;
- смотровая яма или эстакада.
Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:
- Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
- Демонтируем защиту двигателя.
- Добираемся до ДУМ.
- Очищаем от грязи и пыли.
- Заводим автомобиль.
- Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
- При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.
Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114
Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:
- проверьте работоспособность блока индикации;
- проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.
Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.
Замена
Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:
- Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
- Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
- Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
- Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
- Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
- Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.
В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.
Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты.
Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см2.
Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.
Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.
Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ.
Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло.
Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.
Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.
Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.
Заключение
Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.
Источник: https://555-shop.ru/vaz/datchik-urovnya-masla-vaz.html
Датчик уровня масла ваз-2110 на 8 и 16 клапанов: расположение, схема, предназначение — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта
Датчик уровня масла в двигателях ВАЗ 2110, да и всего десятого семейства, не имеет такой критической важности, как, к примеру, датчик давления масла или датчик температуры.
Если мы эксплуатируем автомобиль в городе, мы можем и вовсе не знать о его наличии, разве только контрольная лампа при включении зажигания будет напоминать о себе. Но это в том случае, когда, уровень в порядке.
Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2110, где он находится, какие функции выполняет, будем разбираться вместе.
Датчик уровня масла ВАЗ 2110: назначение и принцип работы
Датчик уровня масла ВАЗ 2110
Исходя из названия, датчик уровня масла служит для того, чтобы его и контролировать, а также оповещать водителя при критически низком уровне. Фактически датчик отчасти выполняет функцию щупа в поддоне картера. Он не показывает какойуровень в двигателе в текущий момент.
Он только сообщает нам о том, что масла в поддоне картера либо нет совсем, либо критически мало. Это может быть жизненно необходимо в том случае, когда внезапно возникла масштабная утечка масла.
К примеру, пробит поддон картера, либо от избыточного давления выдавило подшипник коленвала и все содержимое поддона равномерно распределено по подкапотному пространству.
Как только уровень масла падает, на панели бортовой системы контроля (БСК) загорается аварийная лампа и включается зуммер. Наша задача не прохлопать этот момент и мгновенно заглушить двигатель, а уже потом разбираться в причинах утечки. Поскольку каждая секунда работы мотора без смазки грозит как минимум капитальным ремонтом.
Устройство датчика уровня масла ВАЗ 2110
Датчик давления масла представляет собой простейший герконовый прибор. Его принцип действия основан на влиянии магнита на герконовый элемент. Когда датчик погружен в масло, поплавок со встроенным магнитом находится в верхнем положении и не воздействует на герконовый элемент.
Принцип действия датчика
Стоит уровню масла опуститься, опускается и поплавок, а магнит, встроенный в него, замыкаетконтакты герконового элемента. Один контакт элемента подсоединен к массе двигателя, на второй к панели бортовой системы контроля (БСК) на центральной консоли. Там же находится и контрольная лампа уровня.
Не путать с лампой на приборной панели, она сигнализирует о низком давлении масла!Панель индикации бортовой системы контроля
При замыкании контакта на герконе лампа загорается и компьютер подает препротивнейший звуковой сигнал.
Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110
Предположим, что датчик уровня масла сработал, точнее, загорелась контрольная лампа на БСК. Мы открываем капот в ожидании худшего, меряем уровень масла щупом, а он в пределах нормы.
Следовательно, нужно искать причину ложного срабатывания датчика. Это лучший вариант. Гораздо хуже, когда он не оповестит нас о резком падении уровня. Тем не менее проверку сделать нужно.
Для этого нам пригодится всего лишь ключ на 10 и мультиметр.
Проверку или замену датчика проводим в такой последовательности:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Снимаем брызговик и защиту двигателя.
- Находим датчик уровня масла. Он находится снизу-слева от масляного фильтра.
- Снимаем контактную колодку с клеммы датчика.
- Для проверки цепи датчика включаем зажигание и измеряем напряжение на колодке на проводе. Там должно быть 12 В или около того.
- Осматриваем целостность контакта датчика. Часто высокие температуры вызывают оплавление пластиковой части контакта датчика, что приводит к замыканию и ложному срабатыванию.Поврежденный датчик
- Если все же придется менять датчик, откручиваем винт на 10,
- аккуратно вынимаем датчик из посадочного места, слегка проворачивая в отверстии, поскольку он имеет трубчатую изогнутую форму и выходит из блока цилиндров неохотно.
- Сборку проводим в обратной последовательности.
Источник: https://granta-service.ru/prochee/datchik-urovnya-masla-vaz-2110-na-8-i-16-klapanov-raspolozhenie-shema-prednaznachenie.html
Что такое датчик уровня масла? Диагностика неисправностей ДУМ ВАЗ 2115 своими руками
Датчик уровня масла (ДУМ) ВАЗ 2115 – предназначен для контроля уровня масла в двигателе, он расположен недалеко от масляного фильтра, который, как вы знаете, находится в картере двигателя. Сигнал от датчика поступает на соответствующий индикатор приборной панели.
задача данного датчика заключается в контроле за уровнем масла и своевременной подаче сигнала на индикаторную лампочку, в случае его снижения до критической отметки.
Принцип действия базируется на измерении сопротивления тока, если масла достаточно, датчик погружен в жидкость — на его выходе сопротивление будет выше, чем сопротивление на сухом датчике при низком уровне масла. Некоторые автомобилисты путают датчик уровня масла с датчиком давления масла, о котором я неоднократно писал в предыдущих статьях.
Это разные датчики, хотя в них действительно много общего, ну, прежде всего оба они датчики, оба работают с маслом и являются сигнализаторами неисправности в масляной системе.
Неисправность этого датчика опасна масляным голоданием двигателя, то есть когда мотор работает без масла, грубо говоря «в сухую».
Когда горит лампочка датчика уровня масла это может означать что:
- В системе слишком низкий уровень масла;
- ДУМ неисправен.
Неисправности могут заключаться в замыкании или окислении контактов датчика, а также полном выходе датчика уровня масла из строя.
Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2115
Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о неисправности ДУМ можно просто проверить уровень масла в двигателе, для этого достаточно открыть капот и вынуть контрольный щуп. Более точная проверка выполняется следующим образом.
- Заезжаем на яму, снимаем защиту.
- Добираемся к датчику.
- Включаем зажигание.
- Отключаем провод питания датчика.
- Используя вольтметр, проверьте напряжение между колодкой и массой, на рабочем датчике вольтметр покажет напряжение ~12в. В случае отсутствия напряжения возможно проблема в контакте, или обрыве провода, также могут быть проблемы с самим блоком индикации. Если ничего из перечисленного не подтвердилось, возможно датчик умер, в таком случае вам следует купить новый датчик уровня масла ВАЗ 2115 и заменить им неисправный.
Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 своими руками
Замена ДУМ ВАЗ 2115 – не сложная процедура, которая под силу любому новичку. Для выполнения работы вам необходимо иметь эстакаду, ключ на «10», прямые руки и 20-30 минут времени зависимо от уровня ваших умений.
- Поставьте машину на эстакаду или поднимите, используя подъемник.
- Далее нужно выключить зажигание и отключить массу двигателя.
- Теперь снимите поддон.
- Отключите питание от датчика уровня масла.
- Затем, используя торцовый на «10», открутите крепление датчика и снимите его.
- Подготовьте новый датчик уровня масла, выполните установку и обратную сборку.
На этом у меня все, спасибо за то, что посетили ВАЗ Ремонт, добавляйте в закладки, подписывайтесь на рассылку новых статей, делитесь с друзьями в соц. сетях, буду оч. признателен.
Источник: https://vaz-remont.ru/chto-takoe-datchik-urovnya-masla-diagnostika-neispravnostej-dum-vaz-2115-svoimi-rukami/
Датчик уровня масла ВАЗ 2110: как он работает и зачем нужен
:
- Как он работает
- Почему горит лампа ДУМ
- Проверка работоспособности
- Замена
Даже новичок среди автолюбителей, находясь за рулем автомобиля, без особых проблем найдет на приборной панели лампочку датчика уровня масла. Но не каждый способен адекватно отреагировать на ситуацию, когда эта лампочка горит, и никак не хочет гаснуть.
Как только датчик уровня масла на ВАЗ 2110 перестает работать, множество автовладельцем стараются как можно быстрее добраться до ближайшей станции технического обслуживания, чтобы устранить поломку. Но стоит ли это делать? Если у вас есть хотя бы базовые знания в области ремонта, а также имеется под рукой руководство по эксплуатации, решить вопрос вполне реально своими руками. При этом финансовые затраты окажутся несравнимыми по сравнению с тем, сколько вы заплатите на автосервисе.
Как он работает
Для начала следует понять, как именно функционирует этот датчик.
Сам по себе прибор основан на измерении сопротивления. Он погружается в моторное масло. В этой ситуации сопротивление находится на максимальных значениях.
Если масло вытекает из картера, сопротивление падает, от чего на приборной панели высвечивается соответствующее предупреждение.
Именно за предоставление команды отвечает датчик уровня масла. С его помощью осуществляется контроль уровня смазывающего вещества, и водитель своевременно узнает, что количество масла снизилось, требуется предпринять соответствующие меры.
Но бывают ситуации, при которых сам датчик перестает работать. Из-за этого электронный блок управления получает ошибочные данные, на панели загорается сигнальная лампа, хотя с маслом при этом все нормально.
Следовательно, приходится вмешаться в конструкцию машины, искать в ней датчик масла и менять его на новый измерительный прибор.
Почему горит лампа ДУМ
Индикатор неисправности
Для этого в общей сложности может быть всего две причины.
- Сломался датчик масла, либо его контакты окислились, из-за чего прибор можно считать неисправным.
- Уровень масла упал ниже критического.
Проверка работоспособности
Более или менее опытные водители могут определить, что именно датчик вносит сумятицу в работу автомобиля, поскольку заметных признаков утечки масла не наблюдается. Следовательно, первоочередное действие — это проверка состояния прибора, следящего за уровнем смазывающей жидкости.
Проверка выполняется следующим образом:
- Автомобиль ставится на эстакаду или на смотровую яму;
- Демонтируется защита мотора. На время ее можно убрать в сторонку;
- Теперь найдите в подкузовном пространстве датчик уровня масла;
- Включите зажигание автомобиля. Так вы сможете подать питание на устройство, которое, возможно, вышло из строя;
- Отключите провода, идущие на датчик;
- Используя вольтметр, подключите щупы к массе и соединительную колодку;
- Если вольтметр показывает 12 Вольт, тогда датчик работает нормально.
Но при отсутствии напряжения речь может идти об одной из трех причин возникновения подобной ситуации:
- Блок индикации сломался;
- На контактах имеются дефекты;
- Произошел обрыв проводки в цепи датчика.
Потому если проводка находится в хорошем состоянии, а контакты чистые, тогда дальнейшие действия будут заключаться именно в замене датчика уровня топлива на вашем ВАЗ 2110.
Диагностика датчика уровня масла в ВАЗ
Датчик уровня масла (он же – ДУМ) в любом автомобиле выполняет важнейшую функцию – функцию контроля и защиты двигателя. Если этот датчик неисправен, велика вероятность «сухой» работы мотора, что, как известно, чревато как минимум повышением потребления топлива и как максимум – поломками в самом сердце вашего авто.
В ВАЗ 2115 датчик уровня масла находится рядом с двигателем, в непосредственной близости от масляного фильтра. Индикатор, в свою очередь, выведен на приборную панель автомобиля.
При снижении уровня масла до критической отметки загорается индикатор, и автовладельцу необходимо как можно быстрее долить масло в двигатель. Во всяком случае, это при работоспособном датчике.
Однако, помимо снижения уровня масла, горящая лампочка на приборной панели может также означать и неисправность самого датчика – например, вызванную окислением контактов или их замыкании.
Проверить, насколько работоспособен датчик уровня масла ВАЗ 21115, можно как на станции технического обслуживания, так и совершенно самостоятельно. Для этого не нужны никакие специальные инструменты – достаточно проверить уровень масла с помощью контрольного щупа (под капотом). Можно провести (также самостоятельно) и более тщательную проверку.
Инструментарий, необходимый для проведения диагностики, минимален – вольтметр, набор отвёрток.
Диагностика работы датчика уровня масла ВАЗ 21115
Удобнее всего работы проводить на яме, либо с помощью подъёмника.
- Устанавливаем автомобиль на яме, предприняв все необходимые меры для обеспечения безопасности (как минимум, автомобиль остаётся на ручном тормозе).
- Снимаем защиту, чтобы получить возможность непосредственного доступа к датчику уровня масла.
- При включённом зажигании отключаем питание датчика. Теперь можно измерить напряжение между массой и колодкой. Работоспособный датчик покажет 12в, неисправный – отсутствие напряжения.
При отсутствии напряжения можно пойти несколькими путями. Во-первых, исключить окисление контактов (их достаточно зачистить). Во-вторых, проверить провод на предмет обрыва. Если же обрыва вы не нашли, а зачистка контактов не привели к желаемому результату, вероятнее всего, причина в самом датчике и его придётся заменить.
Замена датчика уровня масла ВАЗ 21115
Инструментарий, необходимый для проведения всей операции, минимален – достаточно ключа на 10. Впрочем, автомеханики утверждают, что необходима ещё функция «прямые руки»).
Замена ДУМ проводится на яме, эстакаде или с помощью подъёмника.
- Начало работ аналогично вышеприведенным рекомендациям по диагностике датчика. Автомобиль надёжно закрепляется на подъёмнике, яме или эстакаде, после чего (при выключенном зажигании!) отключаем массу двигателя.
- Снимаем поддон, отключаем от ДУМ питание и снимаем его с помощью ключа на 10.
- Устанавливаем новый датчик уровня масла ВАЗ 21115, далее в обратном порядке восстанавливаем целостность и работоспособность нашего авто.
С этой статьей так же читают:
Источник: https://videovaz.ru/vaz-2115/1673-diagnostika-datchika-urovnya-masla-v-vaz
Как проверить и заменить датчик уровня масла
23.07.2012
В устройстве современного двигателя нет такого места, где не используется масло для смазки трущихся деталей. Сегодня выбор масла – куда более важная задача, чем выбор заправки. Поэтому, недостаток масла – куда более чреватое последствие нежели отсутствие бензина.
Контроль за уровнем масла в картере двигателя осуществляет датчик уровня масла. Его главная и единственная задача – оповещение водителя о низком уровне масла.
Принцип работы таких устройств заключается в измерении уровня сопротивление току. Погруженный в жидкость, датчик дает на выходе большее сопротивление, чем датчик сухой. Кстати следует упомянуть, что датчик давления масла и датчик уровня масла – совершенно разные вещи. Датчик уровня масла на ваз находится рядом с масляным фильтром.
Горит датчик уровня масла
Если горит датчик уровня масла, то есть два варианта:
- Недостаточно масло – нужно проверить щупом.
- Не работает датчик уровня масла: возможно, окислились контакты или сгорел датчик.
Для более точного диагноза нужно проверить датчик.
Как проверить датчик уровня масла?
- Загоняем на смотровую яму.
- Снимаем защиту.
- Находим датчик.
- Включаем зажигание.
- Отсоединяем провод подключения к датчику.
- Вольтметром проверяем напряжение между соединительной колодкой и «массой». Работающий датчик должен показывать на вольтметре напряжение в районе 12в.
Если напряжения нет, то возможны следующие неисправности:
- плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика;
- неисправен блок индикации.
Замена датчика уровня масла
Заменить датчик уровня масла – не представляет собой сверх трудоёмкий процесс.
- Первым делом загоняем авто на смотровую яму или эстакаду.
- Выключаем зажигание, отключаем массу двигателя.
- Снимаем поддон.
- Находим датчик рядом с масляным фильтром и отсоединяем наконечник провода от датчика уровня масла.
- Торцовым ключом на «10» отворачиваем крепление датчика, затем снимаем его.
- Берём новый датчик и устанавливаем его в обратной последовательности.
Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2012/07/datchik-urovnya-masla/
Датчик уровня масла ВАЗ 2114: принцип работы, проверка и замена
Работа двигателя любого транспортного средства, в том числе и автомобиля ВАЗ 2114, обеспечивается системой смазки. Система смазки ВАЗ-2114 осуществляет подачу масла к трущимся узлам и деталям двигателя, как под давлением, так и разбрызгиванием. Масляный насос через маслозаборник подает под давлением масло из картера в каналы системы смазки. Для обеспечения постоянного контроля за количеством масла в поддоне двигателя, используются:
- Измерительный щуп для визуального контроля;
- Электрический датчик уровня масла (ДУМ).
Датчик уровня масла
Датчик контроля за уровнем масла
Электрический датчик уровня масла на ВАЗ-2114 позволяет во время эксплуатации автомобиля контролировать количество смазывающей жидкости в режиме реального времени. Сигнал от него поступает на соответствующий индикатор приборной панели, оповещая водителя про нехватку уровня масляной субстанции в поддоне мотора. Недостаточный уровень масла в картере автомобиля приводит к выходу двигателя из строя и, как следствие, к дорогостоящему и долговременному ремонту.
Поэтому необходимо следить за тем, чтобы в двигателе постоянно находилось достаточное количество соответствующего моторного масла. Для ВАЗ-2114 его объем ориентировочно составляет 4 литра. При его замене, объем вновь заливаемого моторного масла не должен быть меньше объема слитой жидкости. Достижение необходимого уровня определяется с помощью измерительного щупа.
Принцип работы датчика уровня масла заключается в использовании свойств геркона (геркон – герметичный магнитоуправляемый контакт) с замыкающе-размыкающимися контактами. Когда датчик погружен в моторное масло, его контакты разомкнуты и индикатор не горит. В случае, когда уровень его недостаточен (масла между контактами геркона нет), контакты замыкаются, включая тем самым электрическую цепь контрольной лампочки на приборной панели автомобиля.
Полезный совет. Доверяя показаниям электрического контрольного датчика, рекомендуется все же ежедневно проверять уровень моторного масла с помощью измерительного щупа.
В случае, если загорелся индикатор его недостаточности, необходимо удостовериться в достоверности показаний ДУМ. Для этого используется измерительный щуп.
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ ЩУПОМ
Проверка уровня масла с помощью щупа осуществляется следующим образом (автомобиль при этом должен стоять горизонтально):
- вынимаем щуп из тубуса, расположенного под капотом, в передней части моторного отсека, вытираем его и находим нанесенные риски max и min;
- устанавливаем щуп обратно в тубус;
- через 2-3 минуты опять достаем щуп и смотрим, в каком месте на нем находится верхний край масляной метки. Если метка находится между рисками min/max, то количество смазывающего вещества в моторе соответствует норме, а работоспособность датчика вызывает сомнения и он подлежит проверке.
Масляный щуп
ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ИНДИКАТОР ДУМ
Если в процессе поездки на приборной панели вдруг загорелся индикатор масляного уровня, то следует немедленно остановиться и выяснить причину этого явления. Конечно, впадать в панику из-за этого не следует, так как причины могут быть разными:
- Недостаточно жидкости в картере автомобиля – необходимо долить масло в маслозаливную горловину до необходимого уровня. Доливаемое масло должно быть того же типа, что и залитое ранее. В противном случае двигатель выйдет из строя.
- Неисправен датчик уровня.
Внимание: ДУМ ремонту не подлежит. В случае поломки необходимо его заменить новым.
Классифицируют причины поломки ДУМ следующим образом:
- Окисление контактов;
- Короткое замыкание или обрыв цепей электропитания датчика и/или индикатора уровня жидкости;
- Сгорел геркон.
Как проверить и заменить датчик
Проверить датчик уровня масла на работоспособность достаточно просто. Это может сделать любой автолюбитель при наличии:
- Смотровой ямы (эстакады);
- Вольтметра;
- Комплекта гаечных ключей.
Проверка работоспособности начинается с определения места, где на ВАЗ-2114 находится датчик уровня масла. В первую очередь требуется:
- Установить автомобиль на эстакаду;
- Снять защиту двигателя;
- Очистить от загрязнений зону вокруг масляного фильтра;
- Найти ДУМ. Он находится возле масляного фильтра.
Месторасположение датчика уровня масла
Затем можно начать проверку ДУМ, для чего:
- Завести автомобиль;
- Отсоединить провод, подключенный к датчику и вольтметром измерить напряжение на его контакте. Вольтметр должен показать напряжение 12 В;
- В случае отсутствия напряжения на колодке, следует:
- Проверить наличие контакта в соединительной колодке ДУМ.
- Убедиться в отсутствии обрыва или короткого замыкания проводов в электрической цепи от колодки до индикатора на приборной панели.
- Устранив неисправности, снова измерить вольтметром напряжение на колодке соединительного провода. Вольтметр должен показать напряжение 12 В.
Если напряжение 12 В на колодке есть, но система все равно не работает, то ДУМ необходимо заменить.
Замена датчика уровня масла на ВАЗ-2114 осуществляется таким образом:
- Загнать автомобиль на эстакаду;
- Выключить зажигание;
- Отключить аккумулятор от бортовой цепи;
- Снять защиту мотора;
- Очистить соединительную колодку ДУМ от загрязнений;
- Отсоединить датчик от электрической цепи;
- С помощью торцевого гаечного ключа на”10″ аккуратно открутить и вынуть ДУМ;
- Осторожно покачивая, вынуть датчик из посадочного отверстия;
- Взять исправный ДУМ и установить его, выполняя перечисленные операции в обратном порядке. Приобрести новый датчик можно в любом магазине автозапчастей, на автобазаре или в интернет-магазинах. Там же можно приобрести и датчик уровня масла ВАЗ 2115. Ориентировочная стоимость ДУМ составляет 280 руб.
- Установить защиту мотора на место;
- Подключить аккумулятор к бортовой электросети;
- С помощью измерительного щупа проверить наличие смазочного вещества, при необходимости долить до необходимого уровня;
- Завести автомобиль и убедиться в работоспособности датчика.
Следите за исправностью своего автомобиля!
Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/datchik-urovnya-masla-vaz-2114-princip-raboty-proverka-i-zamena/
Как работает датчик уровня масла
Можно ли еще удивить кого-то тем фактом, что некоторые автомобили не имеют щупа для проверки количества масла в двигателе? На таких автомобилях роль щупа исполняет датчик уровня масла. Рассмотрим устройство, принцип работы системы, где находится и почему горит датчик, если уровень и температура моторного масла в норме.
Классификация уровнемеров по принципу работы:
- поплавковый датчик;
- тепловой;
- электротермический;
- ультразвуковой.
Датчики теплового действия
Именно тепловой уровнемер чаще всего встречается в конструкции двигателей современных автомобилей. В основе датчика находится нагревательный элемент. Блок управления чередует фазы нагрева, кратковременно разогревая элемент до температуры, превышающей фактическую температуру масла в двигателе, и остывания. Именно длительность периода снижения температуры нагревательного элемента до температуры моторного масла, в который он погружен, и позволяет рассчитать фактический уровень.
Принцип работы уровнемера такого типа обуславливает наличие датчика температуры масла. Именно таково устройство и принцип работы датчика G266, устанавливающегося на многие автомобили Volkswagen, Skoda, Audi. Оба элемента совмещены в корпусе датчика уровня, который находится в поддоне картера двигателя.
Электротермические уровнемеры
Электротермические датчики уровня масла можно назвать подвидом тепловых уровнемеров. Основой датчика является нагревательный элемент (проволока) с высоким температурным коэффициентом сопротивления.
Общее сопротивление нагревательного элемента зависит от температуры нагрева. Соответственно, чем глубже погружен датчик в смазывающе-охлаждающую жидкость, тем лучший отвод тепла от нагревательного элемента и тем меньше его сопротивление.
Уровень масла рассчитывается блоком управления по фактической величине напряжения на выводах датчика.
Ультразвуковые измерители
Принцип работы основывается на использовании ультразвука – звуковых колебаний, частота которых превышает доступный человеческим органам восприятия диапазон частот. Степень отражения звуковых волн зависит от плотности материала, на который направлен источник звуковых колебаний.
Поскольку плотности воздушной среды и моторного масла разнятся, на границе уровня масла в поддоне звуковые волны отражаются. Отраженные колебания улавливаются приемником, а временной интервал между переданным и отраженным сигналом используется для расчета уровня масла в двигателе.
Устройство датчика G266, использующееся в конструкции авто VAG-Group.
Также в корпус включен PTC-резистор, который позволяет измерить температуру масла. Помимо измерительного элемента, устройство включает в себя электронный измерительный блок, который обрабатывает ультразвуковые сигналы и сигналы от PTC-резистора. С цифрового логического модуля сигналы, преобразованные в понятный для блоков управления язык – ШИМ-сигнал, через ЭБУ двигателя отправляются на щиток приборной панели.
Преимущества перед тепловыми элементами
- Низкое потребление тока.
- Быстрота прохождения сигнала.
- Возможность реализации графической индикации фактического уровня масла в двигателе.
Алгоритмы измерений
- Статический контроль. Двигатель заглушен больше 60 сек., автомобиль неподвижен (должен быть затянут стояночный тормоз). Для нивелирования погрешности измерений принимается во внимание возможное наклонное положение кузова автомобиля. Чтобы владелец не ждал данных после включения зажигания, измерение уровня происходит сразу после открытия водительской двери.
- Динамический контроль уровня. Задействован, когда автомобиль находится в движении. При этом учитываются: обороты коленчатого вала, продольное и поперечное ускорение, температура двигателя, положение концевого выключателя капота. При этом цикл движения с момента последнего срабатывания капота должен быть больше 50 км.
Роль концевика капота
VAG в автомобилях VW, Audi, Seat, Skoda использует довольно интересную схему подключения датчика уровня масла в двигателе. Если индикатор низкого уровня загорелся, то для его погасания должны быть выполнены 2 условия:
- срабатывание концевика капота (логично, что без открытия капота невозможно долить масло);
- пополнен уровень.
Если после загорания лампочки низкого уровня вы открыли капот, но не восполнили недостачу, индикация потухнет и загорится повторно только спустя 100 км. В случае критического количества смазывающе-охлаждающей жидкости, на приборной панели загорится лампочка низкого давления масла.
Если на автомобиле неисправен концевик капота, лампочка не потухнет, даже если уровень будет в норме. Эту особенность схемы подключения нужно учитывать при диагностике системы.
Режимы световой индикации
Простейшее устройство системы контроля количества жидкости предполагает лишь зажигания лампочки (масленки) на приборной панели. Более продвинутые системы, использующиеся в том числе и VW, имеют несколько режимов световой индикации низкого уровня смазки в моторе.
На автомобилях с графическим отображением количество масла можно оценить по проецирующейся на экран шкале.
Измерение состояния
Датчик состояния масла позволяет более рационально использовать ресурс смазывающе-охлаждающей жидкости, так как срок замены определяется не только рекомендациями завода-изготовителя по пробегу, но и фактическим химико-физическим составом моторного масла.
Устройство датчика состояния и уровня масла двигателя N57 от BMW.
Измеритель состоит из двух цилиндрических конденсаторов (6). Наружная и внутренняя металлические трубки используются в качестве электродов, между которыми находится диэлектрик – масло. Принцип работы основывается на изменении в процессе старения диэлектрических свойств масла, что влияет на емкость конденсаторов.
При падении уровня изменяется емкость верхнего конденсатора (5). Температура постоянно измеряется с помощью платинового датчика температуры (9). Изменение емкостных характеристик конденсаторов, а также сигнал с датчика температуры преобразовывается в цифровой сигнал и направляется в блок DME. На основании полученных данных блок DME рассчитывает интервалы замены масла.
Устройство поплавковых систем
Работа датчика основывается на размыкании и замыкании подключенной электрической цепи при воздействии магнитного поля от постоянного магнита. Устройство:
- вертикальная направляющая (трубка);
- поплавок с расположенными внутри магнитами;
- магнитоуправляемый контакт – геркон (датчики уровня жидкостей такого типа еще называют герконовыми).
Расположение поплавка на вертикальной направляющей зависит от уровня – чем он выше, тем дальше от геркона расположены магниты. Вместе с падением уровня масла в двигателе опускается и сам поплавок. Приближение магнитов к геркону нормально-разомкнутого типа провоцирует замыкание контактов, благодаря чему на приборной панели загорается лампочка датчика низкого уровня масла.
В герконе используются упругие ферримагнитные контакты, поэтому при поднятии уровня жидкости и прекращении воздействия магнитного поля происходит размыкание цепи.
Источник: https://autolirika.ru/teoriya/datchik-urovnya-masla.html
Датчик уровня масла
20 июня 2018
Для работы двигателя важно поддерживать в нормальном состоянии систему смазки. При отказе любого элемента этого узла включая датчик уровня масла, вы можете быстро угробить силовой агрегат. В связи с этим желательно знать особенности работы этой системы. Особо важно следить за прибором контроля давления масла.
Функции
Все водители знают, что на панели приборов есть лампа, сигнализирующая о нормальном давлении в системе смазки, на более ранних моделях можно было встретить прибор со стрелкой. К этой лампе подключается датчик уровня масла, он показывает несколько моментов, которые связаны с работой системы смазки.
Первое, что обычно вспоминают водители — это уровень масла. Действительно, прибор реагирует на количество смазки в двигателе, и его срабатывание может говорить о необходимости пополнить ее количество. Другим моментом, который не менее важен, это контроль давления масла. Во многих случаях причина низкого давления забившиеся каналы или неисправность насоса.
В любом случае, если не обратить внимание на горящую лампочку, то наверняка получите масляное голодание силового агрегата, что скажется отрицательно на сроке его службы.
Датчик
Для начала следует разобраться, что из себя представляет датчик уровня масла. У большей части автомобилей установлены электронные приборы. Их принцип действия основан на сопротивлении. При уменьшении уровня масла в моторе BMW или другой модели, сопротивление снижается. В результате на лампочку на приборной панели подается напряжение. Если в автомобиле используется блок управления двигателем, то сигнал идет через него. В таком случае может загораться еще и чек.
Иногда можно встретить ультразвуковые датчики. Они работают с помощью излучения ультразвуковых волн, замер происходит по задержке между отправкой и возвращением сигнала. Используются такие приборы, только у некоторых дорогих моделей двигателя.
Что делать если загорелась лампочка
Первое, что следует сделать – заглушите двигатель. Это обязательное действие, иначе можете попасть на ремонт мотора. Дайте ему остыть. Обычно необходимо подождать 15-30 минут, за это время смазка стечет в картер. Далее проверяем уровень масла. Если его не хватает, то просто добавляем, хотя бы до минимума.
Если смазки окажется достаточное количество, то вероятно отказал датчик уровня масла, или же проблема кроется в самой системе. В этом случае потребуется делать подробную диагностику, без этого дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне нежелательна.
Для начала следует определить где находится, этот прибор. Тут нужно смотреть на особенности вашей модели автомобиля. Практически везде он установлен сбоку, зная где находится датчик уровня масла к нему можно подобраться сверху. Но, например, на bmw проще замену производить снизу. Поэтому, рекомендуется ознакомиться с инструкцией к вашей модели, так будет проще найти этот прибор.
После того, как вы найдете прибор измерения давления масла необходимо его проверить. Действие это достаточно простое, для работы потребуется мультиметр. Обеспечьте свободный доступ к датчику. Работа производится в следующем порядке:
- Отсоедините провод питающий прибор;
- Заведите двигатель;
- Проверьте напряжение, идущее на датчик;
- Подключите провод, и замерьте напряжение на выходах прибора. Если напряжение отличается от 12 В, то нужно снять датчик, чтобы проверить более детально.
В случае, когда это приспособление работает нормально, то придется проверять остальные элементы системы смазки на предмет работоспособности.
Выбор
Часто автолюбители спорят, какой датчик давления масла лучше, оригинальный или контрактный. Однозначного ответа тут нет. Сейчас контрактные детали имеют неплохое качество, и стоят они дешевле. Например, оригинал для bmw обойдется вам в круглую сумму, в то же время на АлиЭкспрессе можно заказать аналог на порядок дешевле, который будет работать точно так же.
При выборе всегда уточняйте, подходит, ли к вашему автомобилю эта модель прибора. Внешне они одинаковые, но начинка может незначительно отличаться, и в некоторых случаях, блок управления двигателем может просто не распознать нестандартный датчик.
Источник: http://xn--74-6kcajg8ax0a3b.xn--p1ai/about/articles/31/
Проверка датчика уровня масла
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Вопрос о том, как проверить датчик давления масла (далее ДДМ) интересует водителей, столкнувшихся с проблемами в работе масляной системы двигателя, в частности, когда горит лампочка масла. Проверить этот узел можно с помощью электронного или стрелочного мультиметра, контрольной лампочки или исправного манометра. Процедура проверки несложна, и под силу даже начинающему автолюбителю. Далее приведены подробные алгоритмы проверки с указанием тонкостей и нюансов.
Принцип работы датчика давления масла
Прежде чем разбираться каким образом можно проверить ДДМ, необходимо вкратце остановиться на теории, в частности, как работает датчик давления масла. Это даст полноту понимания процесса. В первую очередь необходимо указать, что датчики давления масла бывают двух видов — механические (устанавливаются на старые машины, в частности, советских моделей) и электронные (более современные, повсеместно используемые в автопромышленности).
Конструкция механических датчиков
Устройство механического ДДМ
Внутри механического датчика есть мембрана, которая изменяет свою форму в зависимости от приложенного к нему давления. Соответственно, чем оно больше — тем больше изгибается мембрана.
Изгибаясь, она воздействует на имеющийся в конструкции шток, который отвечает за сжимание жидкости в специальной герметичной трубке.
На другом конце этой трубки шток, на который давила эта жидкость, и вот второй шток двигал стрелку прибора — дифманометра, или просто манометра. Давление возрастает — стрелка идет вверх, давление падает — стрелка опускается.
Также существует еще одно, более распространенное устройство механического датчика давления масла. Оно аналогично, но с добавлением переменного резистора — реостата. Так, на имеющуюся в его конструкции мембрану помещают резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от, собственно, значения прикладываемых усилий.
Соответственно, чем имеет место большая деформация мембраны — тем больше изменяется сопротивления датчика. При отсутствии деформации мембраны значение сопротивления будет равно нулю. Это изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (ЭБУ), на который и подается соответствующий сигнал.
Его программное обеспечение создано таким образом, что оно контролирует нахождение сигнала от ДДМ в определенном промежутке, соответствующем нормальному рабочему давлению масла в масляной системе двигателя. Как правило, к механическим датчикам присоединяют стрелочные манометры, на шкале которых показывается абсолютное значение масла.
Хотя на самом деле эти приборы являются вольтметрами, стрелка которых изменяет свое положение в соответствии с приходящим на прибор значением сопротивления с ДДМ.
Конструкция электронного датчика
Устройство электрического ДДМ. 1 — шток, 2 — сигнальная лампа, 3 — контакты, 4 — мембрана
Конструкция электронного датчика давления масла (к слову, устанавливается на автомобили ВАЗ-2114 и его аналоги, новые модели «Лады») подразумевает, что при ровной мембране (не находящейся под давлением) питающая цепь сигнальной лампы на панели прибора нормально замкнутая, поэтому она включается в соответствующих условиях.
Однако, когда мембрана выгибается под действием давления масла она своим штоком механически размыкает цепь и сигнальная лампа тухнет.
Это, собственно, и происходит при запуске двигателя, о чем можно судить по тому, что лампочка масленки при включенном зажигании, а также первые 12 секунды находится в активном состоянии (светится).
Таким образом, суть проверки современного ДДМ заключается в измерении сопротивления обмотки датчика мультиметром, переведенным в режим измерения электрического сопротивления (омметра). Однако его также можно проверить и другими методами.
Диагностика датчика
Как указывалось выше, бывают два типа датчиков давления — механический и электронный. Соответственно, процедуры проверки аварийного датчика давления масла в обоих случаях будут отличаться, хоть и незначительно (имеют место лишь конструкционные особенности данных датчиков). В первую очередь необходимо убедиться, что именно датчик давления масла неисправен.
Для этого потребуется выполнить дополнительную диагностику масляной системы — проверить уровень масла в ней, состояние фильтра, насоса и так далее. Если же подозрения пали именно на исправность датчика давления масла, то в первую очередь необходимо его демонтировать с посадочного места при выключенном двигателе (как правило, он расположен в районе масляного фильтра).
Где датчик давления масла
Узнайте, где расположен датчик давления масла на разных моделях машин, поскольку это зависит от конструкции мотора, а на некоторых автомобилях их аж два
Подробнее
Обычно для этого используются ключи различных диаметров, например, на 24, 27 или другие (зависит от конкретной модели автомобиля). После этого не забудьте заткнуть его посадочное место ветошью с тем, чтобы при работе двигателя из него не вытекало масло, а также в масляную систему не попал различный мусор или мелкие детали (болты, гайки и прочее)!
Желательно также проверить давление в масляной системе автомобиля. Для этого нужно в посадочное место, откуда был выкручен ДДМ, вкрутить манометр, с помощью которого сделайте контрольный замер давления масла на различных оборотах работы двигателя. Обратите внимание, что при этом нужно обеспечить максимальную герметичность, чтобы показания манометра были предельно точными. Обязательно нужно посмотреть на давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также на средних и высоких.
У разных машин значение соответствующего давления будет разным, поэтому точную информацию вы найдете в мануале или технической документации к конкретной машине. Если значение давления в норме, но при этом информация не доходит до ЭБУ, то виноват, скорее всего, датчик, поэтому его и нужно проверить.
Проверка датчика мультиметром
Электронные датчики давления масла, используемые, как на иномарках, так и отечественных авто, в частности, на автомобилях ВАЗ-2114 и других современных «Ладах», проверить несложно. Их устройство аналогично тому, где используется реостат, однако они попросту размыкают цепь при определенном давлении. Соответственно, его проверка еще проще. Для этого нужно:
- Установить мультиметр в режим «прозвонки» (разрыва) электрической цепи.
- Обеспечить герметичное соединение воздушного насоса и входного (чувствительного) отверстия, куда подается воздух. Тут аналогично необходимо обеспечить качественную герметизацию, поскольку от этого напрямую зависит результат эксперимента.
- Один щуп мультиметра установить на центральный выходной контакт датчика, а второй — его корпус, «массу».
- Одновременно с этим с помощью насоса подать на датчик давление воздуха около 11,5 атмосфер. Сильно дуть не нужно, чтобы не повредить мембрану. Если датчик исправен, то электрическая цепь разомкнется почти сразу, под механическим воздействием штока, находящемся в жесткой связи с изгибаемой чувствительной мембраной датчика давления масла.
Источник: https://automotogid.ru/proverka-datchika-urovnja-masla/
Датчик уровня масла в двигателе: принцип работы, замена, схемы — Asutpp
На промышленных предприятиях разного рода и в автомобилях всех марок (ауди , bmw , рено меган – renault megane, опель зафира, бмв, мерседес w202, mitsubishi, тойота, ситроен, хонда аккорд, vw passat b5, пассат б5 и бора, хундай портер, Yamaha, и многих других), используются датчик уровня масла для контроля работы двигателей, предлагаем рассмотреть их расположение, и принцип работы.
Теоретические понятия про датчики уровня
Датчики масляного уровня могут варьироваться от простого, поплавкового типа индикатора уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерным индикатором или с наличием сигнализатора.
Механические датчики
Механический датчик является самым простым и наиболее широко использующимся индикаторным устройством. Принцип действия магнитного, механического, кабельного и других датчиков уровня, у которых поплавковый тип работы, предполагает открытие или закрытие механического переключателя, либо через прямой контакт с коммутатором или магнитного механизма.
Механические датчики уровня масла
У датчиков с магнитным приводом и плавающей точкой, переключение происходит, когда постоянный магнит находится внутри поплавка, он поднимается или падает до уровня срабатывания. С механическим приводом поплавка, переключение происходит в результате движения поплавка против миниатюрного (микро) коммутатора. Выбор поплавкового материала также зависит от температурного изменения в плотности и вязкости; такие изменения непосредственно влияют на плавучесть.
Не используйте датчики поплавкового стиля при очень высокой вязкости (слишком жирных) масел, и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких областей используются технологии, перечисленные ниже.
датчик уровня масла в автомобиле
Реле регуляторы с таким конструктивным решением используются в разных областях. Например, в измерении уровня водонефтяных жидкостей.
Вы можете использовать двойной поплавок, с одной стороны оснащенный специальным грузом, чтобы соответствовать удельному весу нефти, с другой стороны – весу воды.
Еще одно специальное применение поплавкового измерителя является установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. Магнитные датчики очень популярны из-за своей низкой стоимости и простоте в эксплуатации.
Пневматические датчики
Электрическим датчиком пневматического типа, контролируют уровень в опасных условиях, где нет электроэнергии или её использование ограничено, и в приспособлениях, работающих со сложными и агрессивными материалами.
Схема: пневматические датчики уровня масла
Поскольку сжатие столба воздуха против диафрагмы используется для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, которые в свою очередь преобразовывают это воздействие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования в высоковязких жидкостях, скажем, масляная смазка, вазелин и прочие. Его дополнительное преимущество заключается в относительно недорогом мониторинге точки уровня в системе смазки.
Ультразвуковые датчики
Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня жидкостей высокой вязкости и качества, а также сыпучих материалов, у них также при работе горит лампа. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 килогерц) акустические волны, которые отражаются обратно к чувствительному элементу и излучателю контролирующего устройства.
Ультразвуковые датчики уровня масла
Повышенная вибрация, пена, конденсат, химические испарения и изменения концентрации измеряемого материала также влияют на результат работы ультразвукового датчика.
Вибрация и пена предотвращают звуковую волну, и она при отражении на сенсоре несколько искажает данные. Конденсат и химические испарения исказить или поглощают звуковую волну.
Изменения в концентрации вызывают изменения в количестве энергии в ультразвуковой волне, что которая отражается на датчике.
Правильное крепление датчика требуется для обеспечения лучшего ответа на отраженный звук. Кроме того, место, где крепится датчик, должно быть относительно свободным от препятствий, таких как сварные конструкции, скобы или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные данные. Хотя большинство современных систем имеют достаточно «умную» эхо обработку, которая способна свести к минимуму или в отдельных ситуациях полностью исключить вероятность искажения данных.
Ультразвуковой или электронный датчик недостаточного уровня масла может быть использован для обеспечения контроля определенной точки уровня или непрерывного мониторинга.
В связи с наличием микропроцессора и относительно небольшим энергопотреблением, также есть возможность для последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает эту технику подходящей для регулировки, калибровки и фильтрации сигналов датчика, дистанционного беспроводного мониторинга или сетевой коммуникации сетей.
Подводя итог, ультразвуковой датчик пользуется большой популярностью в связи с мощным сочетанием низкой цены и высокой функциональности.
Проводящие датчики
Поскольку большинство масел имеют изолирующие свойства, датчики уровня проводящего типа не лучший выбор для автомобилей. Тем не менее, многие жидкости в промышленности являются проводящими.
Схема: датчик уровня масла
Проводящие датчики уровня идеально подходят для обнаружения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для очень агрессивных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и других подобных растворов.
Замена датчиков
Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.
Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.
Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:
- недостаточный уровень масла;
- нарушения работы двигателя;
- ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);
Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.
Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:
- Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
- Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
- Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
- Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;
На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).
Источник: https://www.asutpp.ru/datchik-urovnya-masla.html
Ваз 2110: проверяем и меняем датчик уровня масла ⋆ i love my lada
Датчик уровня масла в двигателях ВАЗ 2110, да и всего десятого семейства, не имеет такой критической важности, как, к примеру, датчик давления масла или датчик температуры.
Если мы эксплуатируем автомобиль в городе, мы можем и вовсе не знать о его наличии, разве только контрольная лампа при включении зажигания будет напоминать о себе. Но это в том случае, когда, уровень в порядке.
Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2110, где он находится, какие функции выполняет, будем разбираться вместе.
Датчик уровня масла 2110 — Авто-мастерская онлайн
Все автомобили, начиная от самых первых простейших, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю необходимо в режиме настоящего времени отслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, поскольку именно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в двигателе автомобиля.
Датчик уровня масла ВАЗ 2114