Почему искрят щетки электродвигателя

Почему искрят щетки электродвигателя — Все об электричестве

почему искрят щетки электродвигателя

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.
  6. Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений. 

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Рекомендуемые статьи:

Чудо-щетка пылесоса для уборки шерсти животных

Описание механической щетки и электрической щетки-пылесоса для чистки ковров и полов

Виды щеток для пылесосов: универсальная, графитовая, круглая и другие

Чистка, ремонт щетки пылесоса

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

Источник: https://contur-sb.com/pochemu-iskryat-schetki-elektrodvigatelya/

Искрят щетки электродвигателя пылесоса? Решение этой проблемы Вы найдете в нашей статье

почему искрят щетки электродвигателя

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему искрят щетки в пылесосе: как устранить возможные неисправности

почему искрят щетки электродвигателя

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель.

При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя.

И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Проверяем износ скользящих контактов

Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.

Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.

Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:

  • коллектора;
  • обмоток ротора или статора.

Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».

Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.

Профилактика загрязнений электромотора

Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Заключение

Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.

Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора.

Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать (хорошо очищать). Важно вовремя принимать профилактические меры.

Самые лучшие пылесосы

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Источник: https://hitech-online.ru/tehnika-dlya-doma/pylesos/pochemu-iskryat-shhetki.html

Почему искрят щетки дрели

Введение

Преимущества коллекторных электродвигателей – высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными (и тем более синхронными) моторами той же мощности – определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток.

Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может (если пренебрегать оным обслуживанием) стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара.

Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров?

Техника безопасностиПричины искренияПоиск и устранение неисправности

Техника безопасности

Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать. Но поскольку пылесос – не торшер или электробритва, а один из самых «злых» бытовых приборов (хотя бы из-за мощности), напомним 3 важнейших пункта (первый справедлив для любого оборудования, а второй и третий – сугубо пылесосные):

  1. Все операции (кроме испытаний, конечно) производить только при отсоединённой штепсельной вилке. Никаких надежд на выключатель (в самом приборе, в фильтре-удлинителе или еще где-то): он, во-первых, не создаёт видимого разрыва, во-вторых, разрывает не всегда фазу и, наконец, может включиться случайно. Вилка же (не «надвынутая», а лежащая на заметном расстоянии от розетки!) сама не включится никак.
  2. Роторы двигателей такой мощности, как в пылесосах (обычно от 0,5 до 2 кВт), да еще и в сумме с крыльчаткой компрессора имеют немалый момент инерции. А пуск очень быстрый. Результат – сильный рывок статора в сторону, противоположную вращению, в момент включения. И тем ощутимее, чем от большего количества прочих деталей освобождён мотор. А проводники обычно короткие, могут при этом оборваться, замкнуться, хлестнуть по руке Поэтому – никаких придерживаний пальцами за не предназначенное для этого место, с которого при резком развороте легко соскользнуть на элементы, находящиеся под напряжением или в движении. Перед испытаниями статор (остаток корпуса) должен быть надёжно закреплён – если не в тисках, то хотя бы прижат к полу через жёсткий изолятор, который не коснётся, загнувшись, подвижных деталей. И вообще, такие испытания (как и все работы без снятия напряжения вблизи токоведущих частей) даже квалифицированные электрики должны производить вдвоём.
  3. Обороты коллекторного двигателя не ограничены частотой питающего напряжения или какими-то особенностями конструкции. Просто должно наступать динамическое равновесие между вырабатываемой мощностью и нагрузкой. Если же последней нет совсем, буквально за доли секунды мотор идёт вразнос в самом прямом смысле: может не просто сжечь свои подшипники и щёточный механизм, но и разлететься, как абразивный диск, с не меньшей опасностью для окружающих людей и предметов. Поэтому, если разборка продвинулась настолько, что демонтирована даже крыльчатка компрессора (трение которой о воздух и является единственной нагрузкой в пылесосе), включать двигатель НЕЛЬЗЯ ни на секунду! И даже с крыльчаткой, но полностью свободным протоком воздуха через неё (ни шланга, ни фильтров) обороты будут значительно выше номинальных, а потребляемый ток – ниже. Исследовать искрение щёток в таком режиме бессмысленно. Нужно хотя бы небольшое сопротивление воздуху обеспечить – прикрыть входное отверстие компрессора процентов на 80 плоским предметом или на 100% не очень плотным ковром, мелкой сеткой Но всё должно быть жёстким или надёжно закреплённым в натянутом состоянии, чтобы компрессор не мог что-либо засосать: даже мягкий посторонний предмет в нём – моментальная смерть для тонкой алюминиевой крыльчатки.

Причины искрения

Ротор (якорь) коллекторного двигателя содержит несколько (от 3 до 36) обмоток, выводы которых заклёпаны и (не всегда) пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин – ламелей.

Последние устанавливаются с промежутками 0,5–1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор.

Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу.

Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе. Особенно – при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего – опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе?

Причин усиленного искрения довольно много:

  1. Износ самих щёток.
  2. Их недостаточная притёртость (у новых).
  3. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей.
  4. Ослабление пружин.
  5. Межвитковое замыкание в обмотках.
  6. Биения якоря в связи с износом подшипников.
  7. Окисление и/или загрязнение ламелей.
  8. Их выработка.
  9. Засорение промежутков проводящей пылью.
  10. Дефекты отдельных ламелей (каверны и прожоги, шатание в диэлектрике, «зализывание» верхнего слоя в сторону следующего промежутка и прочее).

Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Поиск и устранение неисправности

Поскольку сначала – визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Там же и большая часть инструкции по испытаниям!

Как и во всех поисках среди большого количества вариантов, лучше всего начинать с отсечения явно неподходящих. Например, если одна из щёток искрит значительно больше другой, то проблема в ней: дефекты ламелей, обмоток и подшипников сказывались бы одинаково на обеих. То есть остаётся проверить только первые 4 пункта.

* Искры тянутся в сторону вращения. Поэтому разное искрение щёток может быть кажущимся: когда мы смотрим радиально одновременно на обе, ламели под одной из них движутся к нам, а под другой – от нас. Делать вывод о разном качестве контакта можно, только рассмотрев с обеих сторон и учитывая этот нюанс.

  Ударная дрель или перфоратор что выбрать

Извлекаем в любом случае обе, обязательно как-то пометив, где какая была и в каком положении:  повернуть щётку вокруг своей оси на 180° конструкция обычно позволяет, но при этом нарушается притёртость (попробовать повернуть и поменять местами бывает полезно, но нужно всегда иметь возможность «отката» к первоначальному состоянию).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Mosfet транзистор что такое

Очень удобно сразу иметь под рукой новые, чтобы судить не только об одинаковости износа, но и о его проценте относительно нулевого. Сработавшиеся более чем на половину лучше заменить – и желательно сразу комплектом.

Но всё равно проверяем держатели: из-за излишнего люфта возможен не только неправильный угол притирания, но и перекос щётки с заклиниванием, когда, независимо от усилия пружины, её подача прекращается, мотор начинает «чихать», как при полном прерывании питания.

(Хотя при таких симптомах стоит в первую очередь протестировать выключатель и все соединения, начиная со штепсельного).

После замены щётки может потребоваться притереть – если искрение увеличилось. Нередко помогают просто несколько минут работы (но не следует собирать пылесос, пока всё не нормализовалось, в надежде, что «само притрётся»: может и не притереться, а загореться).

Более радикальная притирка – просунуть (разумеется, всё обесточив) полоску мелкой наждачной бумаги между щёткой и коллектором, предварительно согнув её по его же радиусу, чтобы не была плоским напильником. Несколько протягиваний такой полоски в сторону вращения – и готово.

Потом её же, перевернув, можно использовать для профилактической зачистки ламелей, которая не помешает, даже если проблема была в щётках (ротор вращаем пальцами).  После этого прочищаем и промежутки. Важно:

  • При всех подобных операциях не допускаем попадания пыли в подшипники и обмотки. Лучше всего работать под близкой вытяжкой другого пылесоса.

Если износ невелик, щётки не меняем, но тщательнее изучаем держатели и пружины. Треснувший держатель можно только заменить. Сместившемуся из-за ослабевшего крепления – вернуть такой же угол и зазор с коллектором, как и в нормальном, а затем как-то усилить крепление обоих (гровер-шайбы, возможно – жаростойкий клей и т. п.).

Ослабленную пружину (сравнивать опять же лучше с родной новой) растягивать бессмысленно: надолго не поможет. Если она нагревалась до температуры отпуска, то это уже не пружина.

Но можно попробовать закалить, обязательно отсоединив от щётки, немного растянув, нагрев до (равномерного!) слабого красного свечения над обычной конфоркой и бросив в жидкое масло. Если упругость не вернулась, пробуем нагреть сильнее. А самая радикальная мера – бросить после нагрева в воду.

Но от этого пружина может стать слишком хрупкой и сломаться. Делать же по всем правилам смягчающий отпуск – эту уж слишком для домашних условий, проще всё-таки новую купить.

Как и все запчасти, приобретать щётки лучше «родные». В крайнем случае – отталкиваться от точных размеров и цвета (одинаковый не даёт гарантии абсолютно идентичного состава, зато другой – точно не подходит). Главное – не слушать маркетинговое враньё продавцов, что «эти даже лучше».

Лучшее – враг хорошего. Любой коллектор рассчитан на строго определённый тип щёток силу прижима. Можно купить что-то «с пониженным сопротивлением» — зато оно и сотрётся за несколько часов.

Или наоборот: особо твёрдые «вечные» щётки быстренько приведут в негодность ламели, придётся менять весь якорь

В отличие от материала самой щётки, пружину вполне допустимо использовать не родную. Главное – сила прижима при том же сжатии. Она может быть одинаковой и у пружин немного разной упругости, но и разной длины. Сравнить и откусить нужную длину можно, сжав две пружины одновременно в каком-то желобке или прозрачной трубке, расположив «в колонну», когда сила на них действует одна и та же, сжимают друг друга. После откусывания самый кончик раскалить и загнуть под предыдущий виток.

Но для всего этого нужно иметь хотя бы одну новую родную щётку, что морально сложно: не тратить последнюю, а заранее идти покупать

Вот и всё по сугубо щёточным пунктам.

Неисправности же обмоток (п. 5 «Причин») и диагностировать, и исправлять в домашних условиях очень сложно. Может помочь прозванивание всех пар ламелей омметром, но может и не помочь. А уж самостоятельно перемотать Не более реально, чем запустить спутник.

С заменой подшипников (п. 6) справится тот, у кого есть соответствующий инструмент и навыки в подобных операциях на авто/мото технике. Люфт не должен превышать 2–3 мм (осевой) и буквально несколько микрон – радиальный (шатание, едва ощутимое пальцами).

Проблемы с самим коллектором (п. 7–10) определяются визуальным осмотром и решаются (если незначительные царапины, прожоги, окалина) шлифовкой мелкой «шкуркой», как описывалось выше.

Двигатель может быть сам для себя токарным станком, если раскрутить якорь с торца оси электродрелью или подать струю воздуха в компрессор. Если же в ламелях глубокая борозда, потребуется проточка на настоящем станке с последующей зачисткой фасок и мусора в промежутках.

Шатание ламели и облом провода возле неё, как и перемотка, в домашних условиях практически неустранимы.

05.06.2018Виктор Коробов

Источник: http://ooo-asteko.ru/pochemu-iskryat-schetki-dreli/

Что делать, если искрит двигатель стиральной машины

Стиральная машина — сложное оборудование, в котором много движущихся узлов. Поэтому она шумит и потрескивает во время работы. Но иногда можно услышать неправильный и сильный треск, и заметить, что стиральная машина искрит внутри корпуса.

Внимание! Если вы обнаружили искры или свечение в стиральной машине во время стирки или отжима, сразу выключите и обесточьте технику. Эксплуатировать её опасно!

Искрение — это признак неполадки в работе СМА. Заметить его можно в разных местах.

  • Чаще всего искры появляются во время стирки или отжима внизу под барабаном в задней части стиралки, где расположен двигатель, и сопровождаются треском громче обычного. Если техника стоит в ванной комнате, то при выключенном свете вы заметите маленький фейерверк.
  • Иногда появляется сильный и резкий запах гари и палёного пластика, а искры заметны позади барабана через стекло двери.
  • В редких случаях стиралка может заискрить в верхней части корпуса, в районе панели управления. Обычно после этого она перестаёт включаться или реагировать на команды. Ощущается запах гари машинки.

Почему искрит стиральная машина? Из-за износа некоторых деталей, из-за проблем с проводкой, из-за короткого замыкания в электронных узлах. Можно назвать много возможных причин, но правильную — устанавливает мастер во время диагностики техники.

Поэтому, если вы обнаружили, что стиральная машина искрит и потрескивает во время работы — вызывайте специалиста по ремонту. Пользоваться неисправной техникой опасно.

Это может стать причиной серьёзного повреждения электропроводки в квартире и даже привести к пожару.

Когда искрение это норма

В двух ситуациях:

  • Вашу старую СМА недавно ремонтировали, меняли двигатель или щётки на нём.
  • Вы купили новую машинку, и она входит в рабочий режим.

В обоих случаях искрят притирающиеся щётки электродвигателя стиральной машины. При сборке или при ремонте детали устанавливаются в правильное положение, но коллектору и щёткам всё равно нужен период притирки.

Чтобы он прошёл быстрее, первое время, рекомендуется стирать при неполной загрузке и отжимать на средних оборотах. Некоторым машинкам достаточно 2-3 стирок, но для полного эффекта лучше повести до 10 «лёгких» стирок.

Если искры в стиральной машине появились не после ремонта старой или покупки новой СМ — вы столкнулись с неисправностью.

Возможные поломки

Мастера компании «РемБытТех» отремонтировали с 2003 года более 120 000 стиральных машин. В таблице собраны основные поломки, когда искрит стиральная машинка, и признаки неисправностей.

* В таблице дана ориентировочная стоимость работы специалиста, запчасти оплачиваются дополнительно. Окончательную сумму мастер определит после диагностики СМА на предмет неисправности. При расчёте учитывается степень поломки, модель машины, сложность замены или ремонта.

Обратите внимание, что искрить и останавливаться стиральная машина может и по другим причинам. Искры могут появляться при замыкании в проводке, при пробое обмоток мотора, при повреждении сетевого фильтра и других электронных узлов.

В любом случае, пользоваться такой стиральной машиной нельзя, даже если она продолжает стирать. Вы рискуете получить удар током или устроить пожар. Поэтому отключайте стиралку и вызывайте мастера из «РемБытТех».

Специалист диагностирует технику и выполняет ремонт на дому в минимальные сроки и с гарантией до 2 лет. Принятая заявка отрабатывается в течение 24 часов. Мастер приезжает из ближайшего подразделения компании. Если вы заняты, выбирайте удобный день визита и время ремонта.

Оформить заявку на вызов мастера можно по телефонам:

Источник: https://rembitteh.ru/hozyayke-na-zametku/iskrit-stiralnaja-mashina/

Искрят щетки электродвигателя пылесоса, что делать

Повод волноваться появляется, если искрят щётки электродвигателя пылесоса, потому что это означает присутствие дефекта, который может сократить срок жизни пылесоса. Причин представленного явления выделяется достаточно много.

Причины искрения щёток пылесоса

Почему искрят щетки в пылесосе? Разберём основные причины в этой статье.

Неправильный угол наклона

Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса? Неправильный угол наклона является, пожалуй, самой распространённой причиной возникновения неполадки. Верным положением считается, когда две щётки проходят ось самовращения точно на одной линии.

Внимание! Если техника эксплуатируется достаточно долго, то они могут сместиться. Поэтому необходимо следить, чтобы не было искривлённого состояния. Конечно, все типы пылесосов имеют разное крепления щёток, но, в общем, у всех видов есть общее устройство — держатель. Он прикреплён двумя винтами.

Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса? Если вы слышите периодически хлопки; замечаете, что по кругу разносятся искры; наблюдаете почернения, то это определённо межвитковые замыкания. Увы, вряд ли с этой проблемой сможет справиться человек без опыта в этой сфере. Поэтому самостоятельно поломку устранить будет сложно.

Износ деталей

Почему сильно искрят щетки на пылесосе? Самая банальная и естественная причина — износ деталей. Из-за неё придётся разбирать весь пылесос.

С помощью щёток происходит контакт между электродами. А так как они представляют собой элемент электродвигателя, то сначала необходимо расправиться именно с ним.

Сделать это очень легко. После этого требуется оперативная замена деталей.

Справка! Лучше при покупке пылесоса сразу брать запасные элементы для пылесоса.

Люди чаще всего сталкиваются с этим, когда устанавливают новые щётки. Они не должны болтаться. Нужно следить за плотным прижиманием пружины к коллектору. Также это может возникнуть из-за присутствия пыли, поэтому следует хорошо чистить контакты.

Попадание грязи

Чрезмерное напряжение приводит к большему трению и может образовываться грязь. Длительная эксплуатация нагара сулит к быстрой поломки техники.

Способы исправления проблемы

  1. При неправильном угле наклона: необходимо внимательно обследовать поверхность узлов. Далее отрегулировать положение с помощью винтов.
  2. При замыкании: лучше всего заменить мотор. Или же прибегнуть к помощи специалистов, обращаясь в ремонтный центр.
  3. Если произошёл износ щёток, то надо найти щёткодержатели, предварительно разобрав двигатель, и самостоятельно заменить щётки на новые.

  4. При плохом контакте можно дать пылесосу поработать больше 15 минут на нейтральных оборотах.
  5. Скользящие контакты необходимо держать всегда в чистоте, если же произошло загрязнение, то нагар необходимо незамедлительно удалить с помощью наждачной бумаги или мелкой штукатурки, и обезжирить.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/bytovaya-tehnika/pylesos/pochemu-iskryat-shhetki-v-pylesose/

Искрят щетки двигателя электроинструмента: причина, сильно искрят на якоре дрели, болгарке

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Источник: https://2lzz.ru/elektroinstrument/7-prichin-pochemu-iskryat-shhetki-elektrodvigatelya

Почему искрят щетки электродвигателя. Искрят щетки двигателя электроинструмента

ДвигательИскрят щетки двигателя электроинструмента

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать защиту двигателя своими руками

Самый большой выбор электроинструмента и бензотехники по выгоднейшим ценам. Бесплатная доставка до вашего региона. Оплата онлайн либо при получении.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

Источник: https://carscomfort.ru/dvigatel/iskryat-cshetki-dvigatelya-elektroinstrumenta.html

Искрит стиральная машина – что делать — Холод +

Искрение стиральной машины – это верный признак того, что она близка к поломке или уже сломалась. Шутить с этим нельзя ни в коем случае, так как эксплуатация неисправной техники недопустима.

Тем более, что в стиральной машине всегда есть вода, которая может усугубить ситуацию. Если под днищем появились искры, то это, скорее всего, искрит двигатель стиральной машины.

Но причин может быть много, о чём и пойдёт речь в данном обзоре.

Локализация источника искр осуществляется достаточно просто, но для этого нам понадобятся инструменты, с помощью которых мы доберёмся до внутренностей аппарата – отвёртки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Если вы заметили искры, то остановите стиральную машину прервав стирку и отключите ее от электросети, чтобы уберечь себя и технику от возможного короткого замыкания – не забываем, что внутри машины находится вода.

После этого нужно заглянуть внутрь аппарата и внимательно осмотреть двигатель, модуль управления и идущие в разных направлениях провода (следует исключить повреждение изоляции и замыкание на корпус).

Для удобства можно снять заднюю стенку – тогда нам откроется прекрасный обзор двигателя и прочих внутренностей. Если источник искр остался нелокализованным, запускаем машину и внимательно осматриваем узлы машины.

В процессе стирки здесь могут искрить:

  • ТЭН, нагревающий воду в баке;
  • Ламели и щётки коллектора электродвигателя;
  • Электронный модуль.

Именно эти три компонента и являются источниками искрообразования.

Искрит мотор стиральной машины

Если стиральная машина искрит снизу, то дело, скорее всего, в электродвигателе, приводящем в движении барабан.

В большинстве случаев здесь используются щёточные моторы, которые со временем изнашиваются и начинают хандрить.

Но не стоит расстраиваться – полной замены чаще всего не нужно, а самостоятельный ремонт двигателя выльется в простую замену щёток. Попробуем рассмотреть ремонтные работы более подробно.

Щетки для электродвигателей стиральных машин

Щёточные электродвигатели передают электроэнергию на обмотки с помощью графитовых щёток, которые трутся о вращающийся коллектор.

Высокая скорость вращения обеспечивает щёткам износ, в результате чего они и становятся причиной искрения – контакт с ламелями становится хуже, появляются искры и даже неприятный запах.

И чем больше износ, тем больше искр появляется в месте соприкосновения вращающегося ротора и щёток.

Решение данной проблемы очень простое – нужно всего лишь поменять щётки для электродвигателей стиральной машины. После этого двигатель сможет продолжить свою работу.

Для того чтобы заменить щётки, нужно снять ремни с вала двигателя, разъединить соединительные клеммы, через которые подаётся питание, выкрутить крепёж двигателя и аккуратно извлечь его – на этом этапе нам может помешать бак, к которому и прикреплён извлекаемый двигатель. Немного сноровки и терпения – и двигатель будет извлечён.

Далее задача будет решаться одним из двух способов:

  • C разборкой двигателя (актуально для старых моделей);
  • Без разборки двигателя.

Старые двигатели устроены таким образом, что щётки с креплениями находятся внутри корпуса – в этом случае мотор нужно разобрать, заменить щётки и собрать его обратно, обращая внимание на то, что он должен быть собран правильно (для этого помечаем одну сторону маркером, чтобы мы знали, как потом совместить несколько деталей разобранного двигателя).

Если двигатель новый, то для замены щёток разбирать его не придётся – их держатели видны снаружи. В этом случае съём щёток осуществляется обычной отвёрткой, которой поддевается крепёж. Как только замена будет произведена, устанавливаем двигатель на место и проводим тестовые испытания.

Щётки электродвигателя стиральной машины искрят и в том случае, если машина совсем новая – идёт притирка контакта. То же самое может произойти и после замены износившихся от времени щёток.

Поломка ламелей коллектора двигателя

Искрит мотор стиральной машины? Тогда причина может крыться в неисправных ламелях (контакты на коллекторе, соприкасающиеся с щётками).

Такие поломки возникают из-за перегрузок, которым подвергают технику некоторые пользователи – сказываются излишне частые стирки и перегруз по весу белья.

Если давать стиральной машине отдых и не перегружать барабан бельём, то ламели смогут служить долгие годы, не зная никаких поломок.

Что делать, если причиной искрения является поломка ламелей? В этом случае двигатель рекомендуется заменить полностью – это будет наилучший выход из создавшейся ситуации. Если щётки поддаются лёгкой замене, то справиться с ламелями, скорее всего, не получится.

Искрит ТЭН в стиральной машине

Теперь мы знаем, почему искрит стиральная машина – если искры сильные и проявляются только во время работы электродвигателя, то дело в двигателе. Но иногда причина кроется совсем в другом.

Например, в стиральной машине может запросто искрить износившийся ТЭН – в некоторых случаях искры видны даже через стекло.

Если такое действительно произошло, следует немедленно обесточить стиральную машину, не прикасаясь к её корпусу.

Далее мы получаем доступ к ТЭНу и проверяем его мультиметром (в режиме проверки диодов, с звуковой индикацией), касаясь его щупами к токоведущим контактам и к корпусу – если ТЭН «пробивает» на корпус, то мультиметр будет попискивать и менять показания.

Вместо мультиметра можно использовать стрелочные измерительные приборы (в режиме омметра) – здесь легче заметить малейшие колебания сопротивления. Если ТЭН вышел из строя, то он подлежит безоговорочной замене – нагревательные элементы не ремонтируются.

Иногда могут искрить места соединения ТЭНа с проводами – в этом случае нужно просто зачистить окислившиеся контакты.

Перед проверкой ТЭНа не забудьте слить воду из бака, выкрутив фильтр. В противном случае вы рискуете залить свой пол и даже соседей.

Поломки электронного модуля тоже могут стать причиной возникновения искр. Но если с искрами от двигателя и от ТЭНа мы ещё можем справиться, то с искрами от управляющего модуля всё гораздо сложнее.

Всё дело в том, что появление искр в этом узле чаще всего означает, что модуль вышел из строя.Обычно после такого стиральная машинка вообще перестает включаться.

Отремонтировать его в домашних условиях, не имея специальных знаний и оборудования, не получится – нужно обращаться в ремонтные мастерские.

В мастерских модуль либо отремонтируют, либо подвергнут полной замене. Причиной возникновения искр чаще всего является скапливание пыли на токопроводящих дорожках, случайное попадание воды или перенапряжение в питающей электросети. В любом из этих случаев искры проявят себя всего один раз – когда сгорит какая-нибудь деталь или перегорят пара дорожек на печатной плате.

Диагностировать поломку электронного модуля очень легко – для этого нужно извлечь его на свет и осмотреть. Если на плате есть вздувшиеся электролитические конденсаторы, сгоревшие микросхемы, перегоревшие дорожки и прочие следы повреждений, можно смело отправляться со стиральной машиной в ближайшую мастерскую.

Но есть и другой способ ремонта электронного модуля – его можно заказать в одном из сервисных центров, после чего установить его самостоятельно, сэкономив пару тысяч рублей на диагностике и ремонте.

Источник: https://ekb-holod.ru/remont/iskrit-stiralnaya-mashina-chto-delat.html

Перфоратор Искрит И Воняет — Базирование

Если начинает искрить дрель-перфоратор, то это 1-ый сигнал о потребности в ремонтных работах. Но причина появления искр а возможно полностью разной.

Основная причина поломки дрели — неисправный конденсатор.

В зависимости от срока проекта, какая деталь дрели неисправна, будут зависеть ремонтные вмешательства. Разглядим самые всераспространенные наружные признаки поломок.

На поломку укажет, когда начинают искрить щетки, дрель не развивает всеполноценную мощность, также временами появляются трудности с ее включением, а работать начинает только после приложения физической силы.

Инструмент нужно продиагностировать, если после завершения выявится исправность конденсатора, наружняя целостность якоря, дополнительно окажется, что сопротивление у обмоток статора имеет однообразное сопротивление, то нужно изучить изношенность щеток.

Схема внутреннего устройства дрели-шуруповерта.

Если вы поставили цель проверить Такой момент, нужно с помощью отвертки придавить щетки дрели-перфоратора к якорю.

В этом случае надо знать что же на самом деле, что ручка инструмента обязана быть диэлектриком, по другому встречаются возможность получить удар током. Если при соприкосновении дрель начинает работать на полную мощность, то вся неувязка в щетках.

В данном случае их нужно сменять на новые. Однако время от времени такая смена не оказывает подабающего воздействия, потому рекомендуется поменять и держатели.

Спецы советуют не дожидаться того момента, пока такая деталь износится и делать время от времени профилактический их осмотр. Основной признак потребности в подмене — завышенное искрообразование в прорезях для вентиляции, расположенных на корпусе. Как оно начнет наблюдаться, так сходу следует готовить новые щетки.

Напротив перфоратор не работает в оборотах всеполноценно либо опять-таки искрят щетки, необходимо провести очистку. Для этого с помощью наждачной бумаги «0», коллектор зачищается в направлении в ту сторону, куда вертится якорь.

Дальше нужно выполнить прорез диэлектрических прокладок, которые находятся промеж пластинок коллектора. Эта процедура производится с использованием резака, а при возможности, то идеальнее всего всю функцию сделать на токарном станке.

Ремонт шуруповерта,- запах дыма и гари, как заменить и переделать кнопку

Схема устройства патрона дрели.

Конечно применить другой метод. В патрон дрели зажимается якорь, и следом на малеханькой скорости, прижав наждачку к коллектору, включают ее.

Перфоратор может не работать, если на ввезенную модель установили не свои щетки. Однако если проход возникновения сильных искр, конечно возможность, что сгорел якорь, куда еще показывает сильный нагрев обмотки. Искры случаются спровоцированы межвитковым замыканием. Если у дрели одна из 2-ух щеток, то, вероятнее всего, неувязка заключается в статоре. Он просто сгорел.

Для возможности данном удостовериться, нужно замерить характеристики сопротивления обмоток с помощью тестера. Он должен показать отметку в 4 Ома на обоих элементах. Если проход когда характеристики разнятся, это будет прямым свидетельством неисправности статора. Тогда нужно заняться перемоткой обмоток.

Также возникает неувязка и в проводах питания. Если дрель-перфоратор употребляется довольно активно, другими словами возможность, что в каком-то месте они перетерлись. По этой причине дрель может не сходу срабатывать. Чтоб найти место поломки, нужно провод «прозвонить» прямо до самого курка. Если даже при диагностике окажется, что они исправны, означает следует проверить саму кнопку.

Поломки бывают вариации случаться и с мотором. Так необходимо выяснить на якорь (что в большинстве случаев и происходит) либо статор.

В моделях дорогих компаний применяется моточный провод, который покрывают особым термоустойчивым лаком. Хотя более дешевенькие аналоги не уделяют подабающей заботы изоляции.

Если таковой перфоратор работает большой срок без перерывов, то движок не успевает остывать через некоторое время, сгорает.

Проблема от подписчика: шуруповёрт переделанный на li-ion отключается при резком старте

Процесс смены ротора либо статора состоит в следующем: разбирается корпус, отсоединяются провода и щетки, если встречаются необходимость, то снимается и приводная шестерня. Позже извлекается весь мотор вкупе с опорными подшипниками. Дальше заменяется поломанная деталь и сборку проводят в оборотной последовательности.

Если неисправен якорь, то инструмент имеет соответствующий запах.

Он будет искрить, при этом сами искры будут вылетать по радиальный направленности. Если таких признаков нет, то его поломку определяют с помощью омметра и мегомметра.

Повреждение обмотки статора либо якоря. Такая неисправность вам понравятся вызвана 3-мя причинами:

  • межвитковым электронным пробоем;
  • пробоем на магнитопроводе;
  • обрывом обмотки.

Если при измерении тестером будет показатель чем просто чем 500 МОм, то при таких обстоятельствах 3-ий вариант отпадает. Что касается первого варианта, то зрительно его найти нереально.

И тогда нужно использовать трансформатор с первичной обмоткой и разрывом магнитопровода в облике желоба, предназначенного под установку якоря. Что все-таки касается второго вида проблемы, то она выходит и поэтому того, что деформируются витки (гнутся, сминаются и т.д.).

Потому устранив такие недостатки на шинки якоря, инструмент становится вновь применимым для использования.

Источник: http://xn--80aabfqjhc8bhv.xn--p1ai/2019/06/06/perforator-iskrit-i-vonyaet/

Дрель искрит на щетках — что делать?

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шуруповерт электрический сетевой какой лучше

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

Источник: https://abo.ua/overview/2018/12/26/why-do-brushes-sparkle-at-the-screwdriver-and-what-to-do/

Искрят щетки на пылесосе

Введение

Преимущества коллекторных электродвигателей – высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными (и тем более синхронными) моторами той же мощности – определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток.

Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может (если пренебрегать оным обслуживанием) стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара.

Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров?
:

Техника безопасностиПричины искрения

Поиск и устранение неисправности

Техника безопасности

Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать. Но поскольку пылесос – не торшер или электробритва, а один из самых «злых» бытовых приборов (хотя бы из-за мощности), напомним 3 важнейших пункта (первый справедлив для любого оборудования, а второй и третий – сугубо пылесосные):

  1. Все операции (кроме испытаний, конечно) производить только при отсоединённой штепсельной вилке. Никаких надежд на выключатель (в самом приборе, в фильтре-удлинителе или еще где-то): он, во-первых, не создаёт видимого разрыва, во-вторых, разрывает не всегда фазу и, наконец, может включиться случайно. Вилка же (не «надвынутая», а лежащая на заметном расстоянии от розетки!) сама не включится никак.
  2. Роторы двигателей такой мощности, как в пылесосах (обычно от 0,5 до 2 кВт), да еще и в сумме с крыльчаткой компрессора имеют немалый момент инерции. А пуск очень быстрый. Результат – сильный рывок статора в сторону, противоположную вращению, в момент включения. И тем ощутимее, чем от большего количества прочих деталей освобождён мотор. А проводники обычно короткие, могут при этом оборваться, замкнуться, хлестнуть по руке Поэтому – никаких придерживаний пальцами за не предназначенное для этого место, с которого при резком развороте легко соскользнуть на элементы, находящиеся под напряжением или в движении. Перед испытаниями статор (остаток корпуса) должен быть надёжно закреплён – если не в тисках, то хотя бы прижат к полу через жёсткий изолятор, который не коснётся, загнувшись, подвижных деталей. И вообще, такие испытания (как и все работы без снятия напряжения вблизи токоведущих частей) даже квалифицированные электрики должны производить вдвоём.
  3. Обороты коллекторного двигателя не ограничены частотой питающего напряжения или какими-то особенностями конструкции. Просто должно наступать динамическое равновесие между вырабатываемой мощностью и нагрузкой. Если же последней нет совсем, буквально за доли секунды мотор идёт вразнос в самом прямом смысле: может не просто сжечь свои подшипники и щёточный механизм, но и разлететься, как абразивный диск, с не меньшей опасностью для окружающих людей и предметов. Поэтому, если разборка продвинулась настолько, что демонтирована даже крыльчатка компрессора (трение которой о воздух и является единственной нагрузкой в пылесосе), включать двигатель НЕЛЬЗЯ ни на секунду! И даже с крыльчаткой, но полностью свободным протоком воздуха через неё (ни шланга, ни фильтров) обороты будут значительно выше номинальных, а потребляемый ток – ниже. Исследовать искрение щёток в таком режиме бессмысленно. Нужно хотя бы небольшое сопротивление воздуху обеспечить – прикрыть входное отверстие компрессора процентов на 80 плоским предметом или на 100% не очень плотным ковром, мелкой сеткой Но всё должно быть жёстким или надёжно закреплённым в натянутом состоянии, чтобы компрессор не мог что-либо засосать: даже мягкий посторонний предмет в нём – моментальная смерть для тонкой алюминиевой крыльчатки.

Причины искрения

Ротор (якорь) коллекторного двигателя содержит несколько (от 3 до 36) обмоток, выводы которых заклёпаны и (не всегда) пропаяны тугоплавким припоем в специальных отверстиях медных контактных пластин – ламелей.

Последние устанавливаются с промежутками 0,5–1 мм по цилиндрической поверхности жаропрочного диэлектрика и образуют собственно коллектор.

Ток через диаметрально расположенные, поджатые пружинами и скользящие по ламелям щётки подаётся всегда на ту обмотку, магнитное поле которой перпендикулярно в данный момент полю статора, и обеспечивает за счёт этого наибольшую вращающую силу.

Совсем не искрить скользящий контакт не может в принципе. Особенно – при большой мощности и индуктивной нагрузке. Однако искрение не должно превышать определённых пределов, представлять которые могут, конечно, помочь фотографии, но лучше всего – опыт, когда человек видел работу массы подобных устройств или работу данного изделия в полностью исправном состоянии.

Почему искрят щетки в пылесосе?
Причин усиленного искрения довольно много:

  1. Износ самих щёток.
  2. Их недостаточная притёртость (у новых).
  3. Их перекос из-за износа, растрескивания или смещения щёткодержателей.
  4. Ослабление пружин.
  5. Межвитковое замыкание в обмотках.
  6. Биения якоря в связи с износом подшипников.
  7. Окисление и/или загрязнение ламелей.
  8. Их выработка.
  9. Засорение промежутков проводящей пылью.
  10. Дефекты отдельных ламелей (каверны и прожоги, шатание в диэлектрике, «зализывание» верхнего слоя в сторону следующего промежутка и прочее).

Соответственно, для устранения необходимо сначала установить, какая же из причин у нас.

Поиск и устранение неисправности

Поскольку сначала – визуальный осмотр, напомним: кто пропустил главу о технике безопасности, вернитесь! Там же и большая часть инструкции по испытаниям!
Как и во всех поисках среди большого количества вариантов, лучше всего начинать с отсечения явно неподходящих. Например, если одна из щёток искрит значительно больше другой, то проблема в ней: дефекты ламелей, обмоток и подшипников сказывались бы одинаково на обеих. То есть остаётся проверить только первые 4 пункта.

* Искры тянутся в сторону вращения. Поэтому разное искрение щёток может быть кажущимся: когда мы смотрим радиально одновременно на обе, ламели под одной из них движутся к нам, а под другой – от нас. Делать вывод о разном качестве контакта можно, только рассмотрев с обеих сторон и учитывая этот нюанс.

Извлекаем в любом случае обе, обязательно как-то пометив, где какая была и в каком положении: повернуть щётку вокруг своей оси на 180° конструкция обычно позволяет, но при этом нарушается притёртость (попробовать повернуть и поменять местами бывает полезно, но нужно всегда иметь возможность «отката» к первоначальному состоянию).

Очень удобно сразу иметь под рукой новые, чтобы судить не только об одинаковости износа, но и о его проценте относительно нулевого. Сработавшиеся более чем на половину лучше заменить – и желательно сразу комплектом.

Но всё равно проверяем держатели: из-за излишнего люфта возможен не только неправильный угол притирания, но и перекос щётки с заклиниванием, когда, независимо от усилия пружины, её подача прекращается, мотор начинает «чихать», как при полном прерывании питания.

(Хотя при таких симптомах стоит в первую очередь протестировать выключатель и все соединения, начиная со штепсельного).

После замены щётки может потребоваться притереть – если искрение увеличилось. Нередко помогают просто несколько минут работы (но не следует собирать пылесос, пока всё не нормализовалось, в надежде, что «само притрётся»: может и не притереться, а загореться).

Более радикальная притирка – просунуть (разумеется, всё обесточив) полоску мелкой наждачной бумаги между щёткой и коллектором, предварительно согнув её по его же радиусу, чтобы не была плоским напильником. Несколько протягиваний такой полоски в сторону вращения – и готово.

Потом её же, перевернув, можно использовать для профилактической зачистки ламелей, которая не помешает, даже если проблема была в щётках (ротор вращаем пальцами). После этого прочищаем и промежутки. Важно:

  • При всех подобных операциях не допускаем попадания пыли в подшипники и обмотки. Лучше всего работать под близкой вытяжкой другого пылесоса.

Если износ невелик, щётки не меняем, но тщательнее изучаем держатели и пружины. Треснувший держатель можно только заменить. Сместившемуся из-за ослабевшего крепления – вернуть такой же угол и зазор с коллектором, как и в нормальном, а затем как-то усилить крепление обоих (гровер-шайбы, возможно – жаростойкий клей и т. п.).

Ослабленную пружину (сравнивать опять же лучше с родной новой) растягивать бессмысленно: надолго не поможет. Если она нагревалась до температуры отпуска, то это уже не пружина.

Но можно попробовать закалить, обязательно отсоединив от щётки, немного растянув, нагрев до (равномерного!) слабого красного свечения над обычной конфоркой и бросив в жидкое масло. Если упругость не вернулась, пробуем нагреть сильнее. А самая радикальная мера – бросить после нагрева в воду.

Но от этого пружина может стать слишком хрупкой и сломаться. Делать же по всем правилам смягчающий отпуск – эту уж слишком для домашних условий, проще всё-таки новую купить.

Как и все запчасти, приобретать щётки лучше «родные». В крайнем случае – отталкиваться от точных размеров и цвета (одинаковый не даёт гарантии абсолютно идентичного состава, зато другой – точно не подходит). Главное – не слушать маркетинговое враньё продавцов, что «эти даже лучше».

Лучшее – враг хорошего. Любой коллектор рассчитан на строго определённый тип щёток силу прижима. Можно купить что-то «с пониженным сопротивлением» – зато оно и сотрётся за несколько часов.

Или наоборот: особо твёрдые «вечные» щётки быстренько приведут в негодность ламели, придётся менять весь якорь

В отличие от материала самой щётки, пружину вполне допустимо использовать не родную. Главное – сила прижима при том же сжатии. Она может быть одинаковой и у пружин немного разной упругости, но и разной длины. Сравнить и откусить нужную длину можно, сжав две пружины одновременно в каком-то желобке или прозрачной трубке, расположив «в колонну», когда сила на них действует одна и та же, сжимают друг друга. После откусывания самый кончик раскалить и загнуть под предыдущий виток.

Но для всего этого нужно иметь хотя бы одну новую родную щётку, что морально сложно: не тратить последнюю, а заранее идти покупать

Вот и всё по сугубо щёточным пунктам.

Неисправности же обмоток (п. 5 «Причин») и диагностировать, и исправлять в домашних условиях очень сложно. Может помочь прозванивание всех пар ламелей омметром, но может и не помочь. А уж самостоятельно перемотать Не более реально, чем запустить спутник.

С заменой подшипников (п. 6) справится тот, у кого есть соответствующий инструмент и навыки в подобных операциях на авто/мото технике. Люфт не должен превышать 2–3 мм (осевой) и буквально несколько микрон – радиальный (шатание, едва ощутимое пальцами).

И конечно, нужно менять подшипники (или уплотнять и выравнивать их посадку), если есть характерный звук «цепляния», видны сработавшиеся поверхности и т.п. Просто сухой свист и снижение времени вращения по инерции – без люфта и цепляния – требуется смазка (например, «Циатим-202»), а лучше – и с предварительной промывкой подшипников (вращаем в разных положениях, погрузив в бензин).

Проблемы с самим коллектором (п. 7–10) определяются визуальным осмотром и решаются (если незначительные царапины, прожоги, окалина) шлифовкой мелкой «шкуркой», как описывалось выше.

Двигатель может быть сам для себя токарным станком, если раскрутить якорь с торца оси электродрелью или подать струю воздуха в компрессор. Если же в ламелях глубокая борозда, потребуется проточка на настоящем станке с последующей зачисткой фасок и мусора в промежутках.

Шатание ламели и облом провода возле неё, как и перемотка, в домашних условиях практически неустранимы.

Источник: https://slavasozidatelyam.ru/strojka-i-remont/iskryat-shhetki-na-pylesose/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт