Как объяснить ребенку электричество

Безопасный дом для ребенка

как объяснить ребенку электричество

Для того чтобы изолировать от детей те приборы, предметы и области, до которых они ещё «не доросли» (особенно в условиях дефицита пространства) можно использовать промышленные или самодельные приспособления для обеспечения безопасности детей дома.

Но я бы не рекомендовала полагаться только на них: с самого начала можно и нужно объяснить малышу, что есть места, где можно заниматься своими делами, и есть места (и предметы в них) для взрослого пользования, в которые ребёнок не должен попадать один (и брать без разрешения вещи).

Тем не менее, заглушки на неиспользуемых розетках или дополнительные запоры на ящиках помогут ребёнку соблюдать правила и в качестве таких помощников полезны.

7 правил безопасного дома для малышей 

Изоляция опасного: таково первое правило безопасности детей дома.

Второе же заключается в том, что мы должны постоянно и целенаправленно помогать детям стать настолько самостоятельными и независимыми, насколько позволяет их возраст и накопленный жизненный опыт.

Постепенно вчерашние крохи становятся более ловкими, более сведущими, и каждое новое достижение открывает новые горизонты возможностей. То, что было опасным для самостоятельного использования вчера, при должной тренировке может быть освоено завтра.

Собственный опыт – лучший учитель

Правда в том, что на чужих ошибках далеко не всегда учатся даже взрослые. Именно по этой причине мы создаём для детей неопасную возможность совершить собственные ошибки (разлить, уронить) и возможность самим их заметить и исправить.

В результате ребёнок учится бережности, аккуратности, ловкости, умению правильно прогнозировать последствия своих действий. Тот, кто искусственно помещён в мир небьющейся посуды, рано или поздно найдёт обычную и будет очень неприятно удивлён (да и вы тоже).

Тот, кто умеет обращаться с хрупким, в большей безопасности: «предупреждён – значит вооружён».

Если нельзя научиться на своём опыте, как воспринять чужой

К сожалению, есть опасности, которые довольно трудно смоделировать в ситуации, приемлемой для самодеятельности ребёнка. Например, как доступно объяснить ребёнку, что такое электричество и пожарная безопасность, не подвергая его риску?

В раннем возрасте вы можете более-менее наглядно познакомить ребёнка с понятиями «горячо» и «огонь горячий» на примере воды в кране и чайной свечки. Совсем маленькие дети не могут регулировать температуру воды, но после нескольких месяцев знакомства со смесителем, способны научиться пользоваться им. Встречи со свечками могут научить даже детей до года опознавать огонь и опасаться его. Главное, не переусердствуйте с запугиванием.

В тюрьме безопасности: как беспокойство родителей сковывает детей 

Но даже если вы удачно познакомили кроху с огнём, все опасные электроприборы, источники огня, нагреватели, воспламенители (спички, зажигалки) должны находиться в недоступных ребёнку местах. Не лишним будет и отрекомендовать их ему как то, что трогать нельзя. Такого рода осведомлённость – первый шаг к безопасности детей дома. Да, запретный плод сладок, но если у малыша достаточно разрешённых занятий, на попытки добраться до запрещённого у него просто не останется времени.

Ребёнок дорос до объяснений: пожарная безопасность дома для детей

Но вот малыш подрос и способен понять из ваших слов простейшие логические последовательности и делать осмысленный выбор (например, понимает, о чём предупреждает фраза «если ты откроешь кран сильно, вода будет брызгать на стены»). Теперь вы уже можете на элементарном уровне тренировать полезные в экстремальных ситуациях навыки.

Прежде всего, научите ребёнка при виде огня, дыма, искр, и в случае треска в электроприборах обращаться за помощью к взрослым. Кроме того, если вам удаётся вести себя в основном тактично, когда ребёнок набедокурит, вы сможете научить его идти к вам, а не прятаться, когда он внезапно понимает, что что-то пошло не так. Многие пожары случаются не просто потому, что дети поиграли со спичками, а потому, что они пытаются скрыть факт поджога, даже понимая, что ситуация вышла из-под контроля.

Когда ребёнок уже достаточно хорошо говорит, можно учить его некоторым вещам в беседе. Рассказывать, спрашивать: «Что ты будешь делать, если» О чём говорить? О том, что нужно падать и пытаться тушить себя, если понял, что горишь.

Что нельзя прятаться от дыма и огня, но нужно убегать от него, а если не получается – ложиться на пол, закрывать дыхательные пути одеждой, звать на помощь.

Можно учить, что нельзя открывать окна (это увеличивает доступ кислорода к пожару, а выбираться через окно самостоятельно маленьким детям всё равно ни к чему).

Детям старшего дошкольного возраста можно объяснить, что огонь обычно тушат водой, но что нельзя так тушить огонь на сковороде или электроприборах. Хотя по-прежнему важно напоминать, что в первую очередь нужно звать на помощь взрослых и держаться от огня подальше, а не самостоятельно бороться с пожаром.

Родительское терпение: испытание в период «травм и разрушений» 

Старших детей можно научить более сложным способам обращения за помощью: они должны знать номера ваших телефонов и уметь позвонить вам и близким родственникам. Для общего развития полезно уметь звонить в службы спасения, но в реальной ситуации более эффективно звонить знакомым взрослым, потому что диспетчеры служб порой относятся к вызовам детей с недоверием, и есть шанс, что дошкольник не сможет сам вызвать пожарных или скорую помощь.

Несмотря на это, рассказать о том, как звонить в службы, всё равно нужно. Заодно вы и сами проверите, насколько актуальны ваши знания в этом вопросе: с сотовых телефонов аварийные службы вызываются кодом, отличающимся от 01-02-03, которые мы, возможно, помним со времён своего детства.

У разных операторов коды служб различаются и изредка даже меняются – так что не вредно время от времени проверять, можете ли вы сами быстро дозвониться до спасателей или скорой помощи.

Ребёнок дорос до объяснений: как рассказать детям про электричество

Что касается знаний об электричестве, то и здесь важной основой безопасности детей является компетентность. В нашем высокотехнологичном мире мы окружены электроприборами, и многими из них могут пользоваться даже маленькие дети, если их научить этому, доступно познакомив с понятными и простыми алгоритмами действий.

Электрические инструменты или нет, вы показываете правильные способы использования, идя от простого к сложному. Если возможно, даёте научиться на собственном опыте, или учите конкретным правилам, если нельзя позволить ребёнку «самому наступить на грабли».

Для каждого электроприбора есть своя техника безопасности: миксер можно включать только плотно закрытым, в микроволновую печь нельзя класть металлические предметы и т. п.

Задача взрослого – правильно оценить, использование каких устройств уже можно доверить малышу, и своевременно пересматривать список ограничений.

Доступно объяснить совсем маленькому ребёнку, что такое электричество, да так, чтобы он мог осмысленно использовать это понимание в экстремальной ситуации, не удастся. Если несчастье случилось, и ребёнок попал под удар током, то он либо сможет высвободиться и убежит безо всякого предварительного обучения, либо нет, и тогда обучение ничем ему не поможет. Если другой человек в его присутствии окажется под электроударом, самое безопасное для ребёнка – держаться подальше и звать на помощь.

Далеко не каждый взрослый грамотно и без риска для себя может помочь при электротравме, поэтому детей тем более стоит просто учить избегать оголённых проводов, искр и пострадавших.

Многих взрослых волнует, как рассказать детям про электричество и правила пожарной безопасности, и они поступают мудро, заранее готовясь к такому разговору. Но в заключение я бы хотела обратить внимание родителей на то, что основные причины несчастных случаев с детьми – травмы и отравления, а также ожоги, полученные не в пожарах, а в быту, и даже не от нагревательных приборов, а от опрокинутых кастрюль, или, например, горячей воды из крана.

Обучая детей правилам безопасности поведения дома, очень важно уделить внимание не только редким и исключительным случаям, но и банальным для нас, взрослых, поскольку детям и те, и другие в равной степени неочевидны.

Источник: https://mchildren.ru/bezopasnost-rebyonka-doma-elektrichestvo-i-pravila-pozharnoj-bezopasnosti/

Рассказ об электричестве детям

как объяснить ребенку электричество

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры.

Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд.

Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху.

Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году.

Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам.

Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность.

Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть здесь

Автор рассказа: Ирис Ревю

Источник: https://detskiychas.ru/rasskazy/rasskaz_electrichestvo_detyam/

Электрический ток, напряжение — поймет даже ребенок!

как объяснить ребенку электричество

Всем привет, на связи с вами снова Владимир Васильев.  Новогодние празднования подходят к концу, а значить надо готовиться к рабочим будням, с чем вас дорогие друзья и поздравляю! Хех,  только не надо расстраиваться и впадать в депрессию, нужно мыслить позитивно.

Так вот в эти новогодние праздники я как-то размышлял о аудитории моего блога: «Кто он? Кто тот посетитель моего блога, что каждый день заходит почитать мои посты?».  Может быть это прошаренный  спец зашел из любопытства почитать что я тут накалякал?  А может это какой -нибудь доктор радиотехнических наук зашел посмотреть как спаять схему мультивибратора?

Источник: http://popayaem.ru/elektricheskij-tok-napryazhenie.html

10 уроков о деньгах для детей

В школе подобному не учат. Если Вы не объясните детям основополагающие истины, то он узнает их, когда его обманут. В том, чтобы учиться на своих ошибках, нет ничего плохого, но «плата за урок» может стать довольно высокой. Каждый родитель должен сам позаботиться о том, чтобы дети умели обращаться с деньгами. В этой статье мы приведем некоторые истины, которые необходимо донести до детей, чтобы, став взрослыми, они не выбрасывали деньги на ветер.

Каждый родитель знает, что дети учатся, повторяя за взрослыми. Возможно, Вы сами помните, чему Вы научились, наблюдая за мамой с папой. В то же время, на удивление большое количество родителей забывает, что дети учатся у них и обращению с деньгами.

Дети очень хорошо распознают притворство и вранье. Если Вы сами не относитесь к деньгам ответственно, то очень сложно научить этому своих детей. Для того чтобы дети действительно чему-то научились, необходимо поступать согласно сказанному.

Обучение финансовой грамоте начинается с раннего детства. Сосредоточьтесь на донесении следующих основополагающих истин, учитывая при этом возраст ребенка.

1. Деньги не растут на дереве

Это первое, что должен знать каждый ребенок. Для Вас связь деньги-работа является уже очевидной (в противном случае Вам необходимо сосредоточится на самообразовании, а затем заняться обучением детей).

Зато ребенок видит, как Вы протягиваете продавщице в магазине пластиковую карточку или достаете деньги из отверстия в стене. Ребенку необходимо рассказать о том, откуда появляются деньги, и чтобы они не кончались, их необходимо зарабатывать.

Освоение этих истин должно произойти в очень раннем возрасте. Сразу, как только ребенок выучит цифры, Вы можете дать ему немного карманных денег, чтобы он увидел своими глазами, как деньги заканчиваются и не возвращаются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подсоединить счетчик

2. Жизнь – это дорогое удовольствие

А разве это не является очевидным? Для ребенка, может быть, нет. Ходя с Вами в магазин, ребенок может довольно быстро понять, что еда, напитки и одежда стоят денег, но оплата счетов за квартплату, воду и электричество, а также покупка бензина остаются для него, как правило, далеким понятием. Не давайте детям воспринимать эти вещи как само собой разумеющиеся.

Колумнист газеты The New York Times Рон Либер, пишущий о личных денежных средствах, рассказал в своей заметке, как однажды он принес домой всю свою зарплату в стодолларовых купюрах. Затем он поделил банкноты на кучки и объяснил детям, на что уходит каждая из кучек. Другими словами, он наглядно показал бюджет семьи. И дети смогли сами увидеть, как мало свободных денег остается от зарплаты.

Подростков необходимо привлекать к планированию бюджета и слежению за ним. Так они смогут понять, почему не всегда представляется возможным купить новую одежду или технические штучки, и приобрести навыки, которые пригодятся им в последующей жизни.

3. Что такое желание и что такое потребность?

Этот урок мог бы пойти на пользу многим взрослым. Хотеть можно и такие вещи, которые, на самом деле, не нужны. Конечно, желаниям можно иногда и поддаться, если они находятся в пределах разумного и соразмерны возможностям. Мы не роботы, и каждый из нас хочет иногда развеяться, сходить на ужин в ресторан или купить конфет.

Некоторые расходы просто распределить по категориям. Продукты питания, предметы одежды и транспортные расходы – это потребности, а алкоголь, табак и вечеринки – «хотелки». К чему же отнести отмечание знаменательных дат или расходы на культурную жизнь (походы в кино, покупка книг или билетов на концерт)?

Это сложно даже для взрослых, не говоря о детях, которые могут потратить все свои карманные деньги на «хотелки», так как обо всех потребностях позаботятся родители. Поэтому детей стоит как можно раньше научить тому, как отличать одни от других.

Лучшим подходом может стать отказ от совершения эмоциональных покупок. Если ребенок чего-то хочет, то ему необходимо сказать, чтобы он подумал до следующего дня. Если на следующий день ребенок всё еще хочет эту вещь, то он может купить её (если у него есть достаточное количество денег).

На самом деле, мы все должны придерживаться этого правила.

Конечно же, не стоит перегибать палку. Если в жаркий день ребенок хочет мороженное, то не надо ждать до следующего дня. Данное правило действует скорее в отношении крупных покупок, например игрушек.

4. Искусство совершения покупок

Многие взрослые не получили и этот урок. Волей-неволей мы живем в потребительском обществе, в котором совершение покупок – это такой же простой и естественный процесс, как и дыхание. Поэтому детей нужно как можно раньше научить тому, как надо совершать покупки.

Во-первых, реклама врет. Это необходимо объяснить во время просмотра телерекламы. Если по телевизору Вы услышите утверждение «это самый вкусный напиток», то сделайте слепое тестирование нескольких более дешевых напитков. Пусть каждый член семьи выберет самый вкусный, по его мнению, напиток, и вы посмотрите, правду ли сказали в рекламе.

Во-вторых, перед совершением покупки надо изучить рынок. Покажите детям, что цены на товар в разных магазинах могут существенно отличаться. Отличаться могут также и цены на один и тот же продаваемый в одном магазине товар разных производителей – как правило, продукция известных брендов дороже.

В-третьих, соотношение цены и качества. Этот урок подойдет детям постарше или подросткам. Обладает ли более дорогой товар лучшими качествами? Если да, то стоят ли лучшие качества более высокой цены?

5. Откладывание потребления (экономия оправдывает себя)

Ребенок мечтает о дорогой игрушке? Пусть он копит деньги – можете играть в банк или открыть ребенку накопительный счет. Смысл заключается в том, чтобы ребенок понял, что предлагаемая вами процентная ставка (например, 5% в месяц) значительно выше, чем относительно небольшие проценты в банке.

Пусть ребенок решит сам, какую часть карманных денег он потратит сразу, а какую часть отложит. Если детей несколько, то они смогут сравнить, как скорость накопления денег зависит от того, какую часть внести на накопительный счет – более экономный ребенок может стать примером для других.

Ребенка не стоит принуждать к накоплению! Если Вы заставляете его откладывать, например, 10% карманных денег, то возьмете на себя роль налогового департамента. Карманные деньги принадлежат ребенку. Он сам решает, как и сколько их потратить. Ребенок сам должен прийти к пониманию того, что если деньги потрачены, то сами они не появятся, для этого необходимо постараться.

6. Потребительский кредит – это плохо

Это один из самых важных уроков, который должен усвоить каждый молодой человек. Хорошая возможность для этого предоставляется тогда, когда ребенок просит у вас денег на приобретение какой-нибудь большой игрушки. Одолжите ему денег под грабительский процент, например 5% в день.

С самого начала объясните ему, что он должен выплачивать платежи по кредиту каждый раз, когда получает карманные деньги – ребенок сам увидит, насколько это невыгодно. Наконец объясните, что так и работают быстрые и другие потребительские кредиты.

Посчитайте вместе, сколько стоила игрушка с учетом расхода на кредит, и сколько он мог бы сэкономить, если бы сам накопил нужную сумму.

Важно не вычитать платежи по кредиту из карманных денег, а дать ребенку карманные деньги и предоставить ему возможность самому заплатить платеж по кредиту. Такое поведение производит важный психологический эффект, который хорошо знают все предприниматели. Платя налоги из своего кармана, ощущаешь это гораздо сильнее, чем тогда когда работодатель удерживает ту же сумму из заработной платы.

7. Лучше работать умнее, чем сильнее

Так как трудовая этика запрограммирована в нас на культурном уровне, то эту мораль может быть трудно понять. По этой причине этому лучше научить подростка.

Большая часть людей в Эстонии работает по 8-10 часов в день, но зарплаты очень сильно различаются. Почему так происходит? Причиной является то обстоятельство, что отличается создаваемая на разных рабочих местах дополнительная ценность, т.е. производительность.
Детям сложно объяснить это. В любом случае им необходимо объяснить, что иногда стоит потратить время на подготовку к работе и её планирование, так мы сможем достичь аналогичных результатов быстрее и с меньшими трудозатратами.

8. Большая прибыльность несет с собой больший риск

И этот урок, который в состоянии усвоить подростки, был бы полезным для многих взрослых Эстонии. Конечно же, речь идет не о линеарной связи – двойная прибыль не всегда несет с собой риск в два раза выше.

В то же время, можно быть уверенным, что если кто-то предлагает заманчивую прибыль с минимальным риском, то речь идет либо о мошеннике, либо о дураке.

Каждая смелая инвестиция не должна быть словно азартная игра, но ребенок должен понимать, что большая прибыль обусловлена неизбежным риском.

9. Сами деньги не имеют ценности

Неужели я закончу содержащую тысячу слов статью о деньгах признанием того, что деньги не имеют ценности? Неотъемлемой частью освоения финансовой грамотности является понимание того, что деньги являются всего лишь средством. Не больше и не меньше. Мы же не хотим вырастить скряг или дядей Робертов, для которых целью являются сами деньги.

Хорошим уроком может стать участие с ребенком в различных благотворительных мероприятиях (например, добровольная работа), чтобы он смог увидеть непосредственный результат своей работы.

10. Опыт приносит больше счастья, чем вещи

Это не предположение, а доказанный факт. Дэниел Гилберт, Элизабет Дунн и Тимоти Уилсон опросили граждан США и опубликовали результаты в статье под названием «Если деньги не делают вас счастливыми, то, вероятно, вы тратите их неправильно» (её можно найти в интернете под названием «If Money Doesn’t Make You Happy Then You Probably Aren’t Spending It Right»). Авторы статьи пришли к выводу, что покупка опыта делает людей более счастливыми, нежели приобретение вещей.

Проще говоря, мы быстро привыкаем к вещам – запах новой машины быстро выветривается, а экзотическое путешествие надолго запоминается в ярких красках. Детям следует объяснить, что лучше копить деньги на путешествие, чем потратить их на очередную игрушку, которая надоест им через несколько дней или недель.

fot. vborodinova, pixabay.com, CC0

English (Английский)

Источник: https://goldenmark.com/ru/mysaver/10-urokov-o-dengakh-dlya-detey/

Как объяснить ребенку сложные физические явления

Профессор Астрокот — герой серии книг о самых интересных явлениях природы. Он совсем не похож на обычного домашнего кота. Астрокот обожает открывать для себя новое и исследовать окружающий мир. И если в предыдущей книге профессор путешествовал к звёздам, то на этот раз он собирается узнать все законы физики.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Электричество

Электричество — очень полезный вид энергии, ведь его можно легко преобразовать в тепло и свет. Мы пользуемся электричеством каждый день, когда включаем свет, телевизор, компьютер и бытовые приборы. Электричество возникает из-за движения электронов.

В некоторых материалах, которые называют проводниками, электроны могут легко передвигаться по веществу. Лучшие проводники — металлы, например, медь и золото. А материалы, в которых электроны не могут свободно перемещаться, не проводят электричество и называются изоляторами. Большинство материалов вокруг нас, в том числе древесина и пластмасса, — изоляторы.

Откуда берутся молнии

В грозовых тучах скапливается электрический заряд. Когда он становится слишком большим, то прорывается сквозь воздух к земле. Это внезапное высвобождение электрической энергии и есть молния. А треск заряда — гром.

Молния ударяет в высокие предметы. Поэтому на крыши небоскрёбов и многоэтажных домов устанавливают специальные металлические стержни — громоотводы. Электричество по ним безопасно уходит в землю, никого не ранив.

Жизнь в движении

Машины мчатся по дорогам, яблоки падают с яблонь, птицы летают в небе. Многие тела вокруг нас движутся, подчиняясь одним и тем же законам. Тела не движутся постоянно с одной и той же скоростью. Иногда они ускоряются или замедляются.

Если сесть в автомобиль, который движется равномерно и прямолинейно, и не смотреть в окно, будет казаться, что ты никуда не едешь. Всё потому, что, находясь внутри машины, ты движешься с её скоростью.

А можешь ли ты поверить, что несёшься с огромной скоростью, даже когда сидишь дома в удобном кресле? И ты, и кресло всё время мчитесь по просторам космоса! Земля движется вокруг Солнца со скоростью 107 000 километров в час. Но ты не ощущаешь этой невероятной скорости, потому что она постоянная. Земля везёт нас, словно пассажиров автомобиля, а нам кажется, что всё вокруг неподвижно.

Радуга

Радуга возникает из-за рефракции: свет пронизывает каплю, отражается от её задней поверхности и выходит наружу, разделившись на разные цвета. Когда лучи света проходят сквозь все капли сразу, мы видим радугу.

Лучше всего радуга заметна, если встать спиной к солнцу и смотреть на дождь, который идёт перед тобой. Свет пройдёт над головой, отразится от капель дождя и возвратится в глаза.

Откуда берётся звук?

Звук возникает, когда тела вибрируют. Вибрация — это очень быстрое движение туда-сюда. Взгляните гитару в руках Астрокота. Когда профессор ударяет по струнам, они вибрируют. Колеблются также и молекулы воздуха возле струн — они тоже вибрируют. Вибрация распространяется по воздуху в виде непрерывных волн, которые доходят до нас и заставляют вибрировать барабанные перепонки в ушах — так мы слышим звук.

Брось камушек в озеро, и от него во все стороны побежит волна. Звуковые волны подобны ряби на воде: они бегут от источника звука во все стороны, заставляя колебаться молекулы воздуха.

Если звук очень громкий, это значит, что его породили сильные вибрации. Тихий звук — результат слабых вибраций. Величину вибраций показывает уровень громкости звука. Например, космическая ракета при взлёте создаёт звук высокой громкости, а шёпот — это звук низкой громкости.

Ещё больше интересных открытий — в книге «Профессор Астрокот и его приключения в мире физики»

5 причин забыть о шаблоне «гуманитарий» или «технарь»

Как давать ребенку карманные деньги

10 явлений, которые нужно убрать из школы

Источник: https://mel.fm/chto-pochitat/2490658-astrokot

Объясняем годовалому малышу слово

Годовалый ребенок не понимает слово «нельзя» так, как думает большинство родителей.  «Нет» — это абстрактное понятие, прямо противоположное детской потребности в изучении мира, развитию автономии и инициативы.

Ребенок в год осознает, что если ослушаться, последует гневная реакция. Однако ему еще нельзя объяснить, почему взрослые так думают. Зачем тогда малышу улыбаться и продолжать делать то, что «нельзя»?

В годовалом возрасте у детей появляется свобода выбора. Зачастую инстинкт познания побеждает у них чувство вины. В год нормально развивающийся малыш начинает ходить, говорить и превращается в активного исследователя окружающего мира. 

Правило № 1: Дисциплина означает обучение, а не наказание

Когда познавательная деятельность ограничивается словом «нельзя», в детском подсознании возникает дилемма: «Повиноваться непонятному запрету или следовать биологическому стремлению к самостоятельности и инициативе?»

Стадия исследования в развитии годовалых детей не означает полной вседозволенности. Табу необходимы в целях безопасности. Запретительные меры нужно объяснить добрым и твердым голосом, а не истошным криком. Произнося «нельзя», не следует злиться. Запрещайте как можно более позитивным, спокойным тоном. Нотки раздражения в голосе авторитетного родителя создает эмоциональный дискомфорт, мешающий маленьким детям уразуметь суть запрета.

У годовалого ребенка начинает активно формироваться личность. Он имеет право делать ошибки и учиться на собственном опыте. Если родители запрещают строгим и наказующим тоном, создается нездоровая ситуация. В старшем возрасте исправить ее последствия будет непросто. Грамотный психолог объяснит, что самые стойкие комплексы закладываются в раннем детстве.

Чтобы помочь малышу развить самостоятельность вместо сомнений и стыда, попробуйте некоторые из следующих методов. Они правильно объяснят ребенку слово «нельзя». 

Правило № 2: Используйте «нельзя» только в исключительных случаях

При частом повторении любое слово теряет истинный смысл. Если оно будет звучать в каждом запрете, ребенок привыкнет и перестанет на него реагировать. Он может даже ассоциировать конкретный предмет с запретительным словом. Например, каждый раз, когда годовалая дочка добиралась до розетки, мама говорила «Нельзя». Через некоторое время девочка подошла к розетке и заявила: «Хочу «нельзя».

Подбирайте синонимы. Например, если ребенок хочет дернуть кошку за хвост, скажите «Котику больно». Возможные варианты:

  • «это не для Кати»,
  • «стоп»,
  • «остановись»,
  • «опасно»,
  • «это чужое»,
  • «так не делают».

Обилие табу подавляет самодисциплину, которая возникает в доброжелательной атмосфере приятия. Если годовалый малыш часто слышит слово «нельзя», он не сможет правильно объяснить его значение и будет пропускать мимо ушей. Обычно тотальными запрещениями грешат неквалифицированные няни и мнительные бабушки. 

Правило №3: Сопровождайте запрет понятным действием

Психологи не рекомендуют подкреплять запретные слова наказанием. Шлепки и прочие меры острастки вызовут замешательство и страх. Ваша задача – объяснить словами, а не физическим давлением. 

Цель действий состоит в том, чтобы убрать кроху из зоны опасности. Отстраните малыша плавно, без рывков и других болезненных движений. Вы можете схватить и удержать его руку, отодвинуть ребенка от предмета, который ему любопытен, отвлечь чем-то интересным. Объясните причину запрета кратко, без излишних философствований. Например, «нельзя трогать огонь, будет «бо-бо». 

Еще несколько полезных рекомендаций, как объяснить ребенку слово «нельзя». 

  • Проверьте реакцию малыша в безопасной обстановке. Это поможет убедиться в правильности ваших объяснений. Будьте готовы, что годовалый ребенок не сразу усвоит урок. Это зависит от его умственной зрелости и темперамента. Некоторые непослушные непоседы будут упрямо бросать вызов родительским запретам.
  • Ребенок не должен чувствовать, что взрослые обращают на него максимум внимания, только когда он приближается к чему-то запретному. Уделяйте достаточно времени, чтобы объяснить ему не только плохие, но и хорошие вещи. Иначе он будет намеренно привлекать ваше внимание, делая то, что нельзя.
  • В годовалом возрасте дети могут делать такие вещи, как выдергивание волос у мамы и тому подобное. Таким образом он просто демонстрирует свою привязанность. В подобной ситуации скажите: «Маме больно» спокойным тоном и остановите его чем-то позитивным, например, поцелуем в руку.
  • Хорошо работает у маленьких детишек метод усиления интонации. Если ребенок не реагирует на слово «нельзя», сказанное тихим голосом, повторите его несколько раз более низким и требовательным тоном.
  • В таком возрасте лучше отвлекать детей, чем использовать метод «тайм-аута». Тайм-аут — это когда вы помещаете ребенка в удаленное место на несколько минут, например, сажаете в манеж. Этот способ обычно не работает, потому что дети этого возраста понятия не имеют, чего вы пытаетесь достичь, и просто не помнят, что сделали неправильно.
  • Используйте концепцию «безопасный дом». Уберите из зоны досягаемости ребенка вещи, которые он не должен трогать. В таком случае количество «нельзя» сократится, а его эффективность увеличится.
  • Когда необходимо отвлечь ребенка или изменить ситуацию, обязательно предложите альтернативу. Например, уберите ваш дорогостоящий смартфон и займите его внимание развивающей игрушкой. Играть с умным зайкой так весело!
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое сдвиг фаз

Сначала ребенок, делая то, что запрещено, видит родительскую реакцию, но поступает наперекор. Постепенно он учится говорить себе «нельзя». Наконец, когда урок полностью усвоен, он спрашивает: «Можно?». Таким образом, сначала он усваивает концепцию «нельзя», а затем «можно».

Подтверждением этому служит тот факт, что годовалые дети склонны к отрицанию. На любой вопрос они с большой долей вероятности ответят «нет». Слово «да» появляется в детском лексиконе гораздо позднее. Не принимайте детское «нельзя» на свой счет.

Оно не свидетельствует о непризнании авторитета, а является проявлением самостоятельности и желанием подражать взрослым.

Правило №4: «Терпение и труд все перетрут»

Не следует думать, что годовалый малыш уяснит запрет сразу. Его полное осмысление пока еще превосходит возможности детского ума. Активное сопротивление вызвано не своенравием, а непониманием. Задача воспитания — через регулярное повторение похожих ситуаций постараться доходчиво объяснить ребенку последствия нарушения запрета.

Годовалые детишки отлично осознают язык жестов, мимики и эмоций. В таком возрасте мамино испуганное лицо работает гораздо эффективнее, чем объяснения, что внутри розетки сидит кусачий зверь – электричество.

Когда непослушание не представляет опасности для жизни малыша, дайте ему возможность поступить по-своему. Он увидит результат, и потребность в повторении постепенно отпадет. Многие годовалые дети любят ронять игрушки или проливать воду. Позвольте им эти милые шалости: из каждого подобного опыта малыши извлекают ценную информацию, которую трудно объяснить словами.

Ограничения и правила должны быть согласованы внутри семьи. Когда мама говорит «нельзя», папа или бабушка не должны говорить «можно». Такую раздвоенность трудно осмыслить даже взрослому, а для годовалого малыша – это посложнее, чем бином Ньютона.

Правило №5: Когда нельзя говорить «нельзя»

Родительские запреты не должны противоречить важнейшим потребностям малыша, необходимым для физического и психоэмоционального развития.  Слова «нельзя бегать (прыгать, кричать, лезть)» лучше убрать из лексикона. Хорошо демонстрирует такой подход следующий пример. Одна мама пытается объяснить ребенку, почему нельзя рисовать на стенах. Вторая – в месте, где любит рисовать маленький художник, вешает кусок старых обоев, чтобы развивать его творческие способности. Какая позиция вам ближе?

Конечно, можно добиться, чтобы ребенок не разрисовывал стены, не пачкал мебель красками и клеем. В результате имеется порядок в доме и скучающий ребенок, который не знает чем заняться. У таких обремененных запретами деток нередки невротические реакции: так организм компенсирует нереализованные потребности в саморазвитии.

Психологи выделяют две крайности. Одни родители копируют шаблоны собственного воспитания: не разрешают делать детям то, что им самим запрещали в детстве. Другие идут от противного. Выросшие в строгости родители пытаются освободить дитя от любых ограничений, давая ему настоящую вольницу. И тот, и другой путь неверен. Постарайтесь следовать мудрой золотой середине, оставив запреты для жизненно необходимого круга вещей.

Взрослые должны осознавать, как обилие запретов отражается на детской психике. Особенно если сами делают то, что запрещают. Годовалый малыш не может объяснить себе истинную причину ограничений. Его мысли могут приобрести два нежелательных направления:

  1. Родители плохие. Мне не разрешают, а сами делают.
  2. Раз им можно, а мне нет, значит, я плохой.

В первом случае у ребенка возникает обида или агрессивное поведение, которое он направляет вовне: на сверстников, животных, игрушки. Это провоцирует его на непроизвольные капризы, истерики. Во втором варианте ребенок винит себя. У него формируется низкая самооценка, он привыкает находиться в роли неудачника.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, важно не просто грамотно объяснить малышу, что такое «нельзя», но и правильно формулировать запреты. Оставьте «нельзя» для критических, опасных случаев, для всего остального вам в помощь «великий и могучий русский язык».

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/ob-yasnyaem-godovalomu-malyshu-slovo-nelzya/

5 экспериментов, которые подружат ваших детей с наукой — Телеканал «О!»

Статическое электричество, диффузия, вязкая жидкость Ученые называют это физическими явлениями и описывают при помощи формул. Для детей это настоящие чудеса! Подарите своему ребенку такое чудо — проведите вместе с ним простые и веселые научные опыты.

Ведь это не только развлечение, но и возможность в доступной форме объяснить суть различных явлений природы еще до того, как ваши дети узнают о них на уроках физики.

Наталья Игонина из Тюмени, мама двух дочек и большая любительница интересных опытов, рассказывает о пяти интересных и безопасных экспериментах, которые вы можете устроить дома. Смотрите и обязательно пытайтесь повторить!

Наталья Игонина и ее дочери Вероника и Валерия

Мир маленького ребенка — это волшебная страна, полная открытий. Очень важно поддерживать в ребенке желание эти открытия совершать, стимулировать его любопытство, радоваться вместе с ним, когда он находит ответы на свои вопросы. Опыты, которые я предлагаю, не требуют сложного реквизита и глубоких знаний физики от взрослого. Все, что от вас нужно, — хорошее настроение и готовность следовать инструкции. Уверена, вам эти эксперименты понравятся не меньше, чем детям!

Используем статическое электричество и делаем компас

Сразу оговорюсь, что мы делаем не настоящий компас: его стрелка не будет всегда указывать на север. Но это не помешает нам показать детям, что такое статическое электричество. Кроме того, малышам очень нравится этот эксперимент.

Вырежьте два круга: один из новой губки для мытья посуды, а другой, чуть больше диаметром, из плотного картона. Сделайте на картонном круге разметку, обозначив основные стороны света буквами, а промежуточные пунктиром. Положите этот круг на маленький и вставьте по центру зубочистку.

На нее положите свернутую домиком полоску бумаги с указателем: так наша конструкция будет походить на компас. Возьмите пластиковую расческу или коктейльную трубочку, потрите ее о шерсть или волосы: так вы намагнитите ее. Поднесите ее к компасу, и вы увидите, как стрелка движется вслед за трубочкой. Самое время объяснить, почему это происходит.

Можно ограничиться тем, что это статическое электричество, о котором вы поговорите через несколько лет. А можно углубиться в тему.

Обычно в предметах равное количество отрицательно и положительно заряженных электронов. Но их соотношение меняется, если мы воздействуем на эти предметы. Натирание палочки шерстью или волосами — это передача электронов от этих материалов к пластмассе.

В результате этого палочка приобрела отрицательный заряд. Мы поднесли ее к электрически нейтральной бумаге, и она стала притягиваться. Если бы вместо бумаги был другой материал, при этом заряженный отрицательно, то он стал бы отталкиваться от палочки.

Знакомимся с импульсом и узнаем о безопасности на дороге

Как вы думаете, почему подавляющее большинство ученых-физиков — это мужчины? Мне кажется, все дело в том, что именно мальчики проявляют особенный интерес к динамике и кинематике. С самого детства они проверяют на прочность свои игрушки, роняя, ударяя друг о друга и просто ломая их. На примере игрушечных машинок можно легко и просто рассказать детям, что такое импульс, а заодно о том, почему в автомобиле нужно всегда пристегиваться.

Я попросила своих дочерей взять по машине и направить их друг на друга. У девочек возникло два вопроса: почему, столкнувшись, обе машинки либо отталкиваются, либо останавливаются и как угадать, что именно произойдет.

Самое время рассказать о том, что все дело в импульсе! Это произведение массы тела, в данном случае машинки, на его скорость. Это значит, что чем тяжелее машинка, чем быстрее она двигается, тем сильнее будет импульс, тем дальше оттолкнется встречный объект.

Именно поэтому все пассажиры автомобиля, а особенно дети, должны быть пристегнуты во время пути, чтобы при аварии остаться на месте, а не вылететь из машины.

Почему при столкновении машины не всегда отталкиваются в разные стороны? Такое происходят, если они весят одинаково и двигаются с одной и той же скоростью. Но даже если при столкновении машины остановятся, удар все равно будет сильным. Убедитесь, что дети поняли: в автомобиле всегда нужно пристегиваться!

Изучаем диффузию и играем с мыльными пузырями

Возьмите два стакана: в одном вода, в другом мыльная пена. Чтобы получить пену, капните в стакан чуть-чуть детского жидкого мыла, опустите коктейльную трубочку и попробуйте ртом нагнетать воздух через нее: так появятся пузыри. Накройте стакан с водой картонкой, плотно прижав ее к краям стакана, переверните его и поставьте на стакан с пеной.

Отодвиньте картонку так, чтобы вода стала переливаться в нижний стакан. Пена станет подниматься и практически вся окажется в верхнем стакане. Дети полюбопытствуют: почему так произошло? Расскажите им про диффузию — взаимное проникновение двух веществ и их смешивание. Почему пена «устремилась» вверх? Потому что она более легкая, чем вода.

А вода, как более тяжелое вещество, перетекла вниз.

Есть еще более легкий способ показать ребенку, что такое диффузия. Возьмите прозрачную чашку, наполните ее кипятком и бросьте туда чайный пакетик. Заварка будет постепенно смешиваться с водой, окрашивая ее.

Говорим о плотности и наблюдаем за тем, как вода окрашивается частями

Купите в аптеке пузырек глицерина объемом 25 миллилитров, вылейте его содержимое в пустой стакан. Постепенно вливайте туда 30 миллилитров воды. Вы увидите, как глицерин образует пленку, но не на поверхности воды, а чуть ниже.

Разведите краски в воде, предложите ребенку взять несколько капель пипеткой и капнуть в стакан. Вода окрасится, но не полностью, а только над глицериновой пленкой. Все дело в том, что глицерин тяжелее воды, его плотность больше.

Он образует невидимый барьер и не пропускает подкрашенную воду на дно.

Знакомимся с неньютоновской жидкостью и играем в дартс

Какая жидкость называется неньютоновской? Такая, которая ведет себя непредсказуемо: если воздействовать на нее механически, она ведет себя не как жидкость. Чем сильнее это воздействие, тем больше она похожа на твердое тело. Но лучше не объяснять, а показать!

Чтобы сделать такую жидкость, смешайте крахмал и воду в пропорции 2:1. У вас получится вязкая масса, которая растекается, как обычная жидкость, если с ней ничего не делать, и твердеет, если попытаться ее сжать. Проверьте сами: нарисуйте на листе бумаги мишень, прикрепите ее на вертикальную поверхность, поручите ребенку скатать неньютоновскую жидкость в шарик и кинуть ее в мишень.

Если сделать шарик быстрым уверенным движением и кинуть изо всей силы, он отскочит от мишени — как настоящий мячик. Если формировать шарик медленно и аккуратно, то вряд ли вы сможете его бросить: жидкость растечется по ладони. Если скатать его быстро, а бросить со средней скоростью, жидкость растечется по мишени.

Опыты — это не только весело, но еще и познавательно. Пусть эти эксперименты помогут вам познакомить ребенка поближе с удивительным миром природы, подчиняющейся законам физики.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/10630

Электрический ток, откуда он берется и как добирается до наших домов?

Дороги и тропинки эти отнюдь не просты, порой извилисты и многократно меняют направление, но знать, как они выглядят – обязанность каждого культурного человека XXI века.

Века, облик которого во многом определяет покорившаяся нам электроэнергия, которую мы научились преобразовывать так, чтобы были удовлетворены все наши потребности – как в промышленности, так и в частном пользовании. Ток в проводах линий электропередач и ток в батарейках наших гаджетов – очень разные токи, но они остаются все тем же электричеством.

Какие усилия приходится прилагать электроэнергетикам, инженерам, чтобы обеспечить мощнейшие токи сталеплавильных заводов и маленькие, крошечные токи, допустим, наручных часов? Сколько работы приходится проделывать всем тем, кто поддерживает систему преобразований, передачи и распределения электроэнергии, какими такими методами обеспечена стабильность этой системы? Чем «Системный Оператор» отличается от «Федеральной Сетевой Компании», почему обе этих компании были, есть и будут в России не частными а государственными?

Вопросов очень много, ответы на них надо знать, чтобы более менее представлять, зачем нам так много энергетиков и чем же они, грубо говоря, занимаются? Мы ведь настолько привыкли, что с электричеством в домах и в городах все в полном порядке, что про электроинженеров вспоминаем только тогда, когда что-то вдруг перестает работать, когда мы выпадаем из зоны привычного уровня комфорта. Темно и холодно – вот только тогда мы с вами и говорим об энергетиках, причем говорим такие слова, которые мы печатать точно не будем.

Мы уверены, что нам откровенно повезло – взяться за эту не простую, нужную, да еще и огромную тему согласился настоящий профессионал. Просим любить и жаловать – Дмитрий Таланов, Инженер с большой буквы.

Знаете, есть такая страна – Финляндия, в которой звание инженера настолько значимо, что в свое время ежегодно издавался каталог с перечнем специалистов, его имеющих.

Хотелось бы, чтобы и в России когда-нибудь появилась такая славная традиция, благо в наш электронно-интернетный век завести такой ежегодно обновляемый каталог намного проще.

Статья, которую мы предлагаем вашему вниманию по инженерному коротка, точна и емка. Конечно, обо всем, что написал Дмитрий, можно рассказать намного подробнее, и в свое время наш журнал начал цикл статей о том, как в XIX веке происходило покорение электричества.

Георг Ом, Генрих Герц, Андре-Мари Ампер, Алессандро Вольт, Джеймс Ватт, Фарадей, Якоби, Ленц, Грамм, Фонтен, Лодыгин, Доливо-Добровольский, Тесла, Яблочков, Депрё, Эдисон, Максвелл, Кирхгоф, братья Сименсы и братья Вестингаузы – в истории электричества много славных имен, достойных того, чтобы мы о них помнили. В общем, если кому-то хочется припомнить подробности того, как все начиналось, милости просим, а статья Дмитрия – начало совсем другой истории. Очень надеемся, что она вам понравится, а продолжение статей Дмитрия Таланова мы увидим в самое ближайшее время.

Уважаемого Дмитрия от себя лично – с дебютом, ко всем читателям просьба – не скупитесь на комментарии!

Для чего нам электроэнергия и насколько она помогает нам жить, может узнать каждый, обведя критическим взглядом свое жилище и место работы

Первое, что бросается в глаза, это освещение. И верно, без него даже 8-часовой рабочий день превратился бы в муку. Добираться до работы во многих мегаполисах и так небольшое счастье, а если придется это делать в темноте? А зимой так и в оба конца! Газовые фонари помогут на главных магистралях, но чуть свернул в сторону, и не видно ни зги. Можно легко провалиться в подвал или яму. А за городом на природе, освещаемой только светом звезд?

Источник: http://geoenergetics.ru/2017/10/10/elektricheskij-tok-otkuda-on-beretsya-i-kak-dobiraetsya-do-nashix-domov/

Как разговаривать с детьми о деньгах

В некоторых семьях не принято обсуждать с детьми денежные вопросы. «Им рано думать о деньгах», «вырастут — еще успеют намучиться с финансовыми проблемами», — рассуждают родители. Но детям, которых с малых лет учат обращаться с деньгами, гораздо проще справиться с финансовыми трудностями во взрослой жизни.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как получить электричество из земли 220 вольт

Почему важно говорить с детьми о финансах?

Чем раньше вы начнете разговор о деньгах со своим ребенком, тем быстрее воспитаете в нем разумное отношение к финансам и своему бюджету.

Это позволит ему раньше пройти путь проб и ошибок и понять, как действовать в будущем. Он научится планировать траты и копить, самостоятельно принимать финансовые решения, ценить свое время и ресурсы. Пускай его первой финансовой целью станет игрушка — зато он купит ее сам и поймет, как двигаться к своей цели.

Дети более уязвимы перед мошенниками. Без подготовки ребенок не распознает обман, ведь он пока не понимает рисков и доверяет всем подряд.

Лучше заранее обсудить с ребенком, с какими способами мошенничества он может столкнуться и как действовать в таких ситуациях. Например, хакеры взломали страницу друга в соцсети и от его имени попросят перевести деньги.

Или пришло СМС-сообщение о том, что якобы по ошибке сделали перевод не на тот номер телефона и просят вернуть эту сумму.

Необходимо объяснить ребенку, что подобные сообщения надо проверять: уточнить у друга по телефону или при встрече, действительно ли это он просит деньги, посмотреть баланс телефона — был ли на самом деле перевод. А лучше позвать на помощь родителей.

Если ребенок с детства научится внимательно и осторожно действовать в финансовых вопросах, это убережет его от крупных потерь в будущем.

Правило № 1. Объясняем в игровой форме

Знакомить детей с деньгами лучше всего через игры и эксперименты.

С малышами можно начать с простого:

  • Как выглядят деньги? Предложите ребенку игру: представьте, что вы нашли клад. Как понять, это настоящие деньги или игрушечные? Можно использовать реальные купюры и «деньги» из «Монополии». Проведите расследование: как отличить подлинную купюру. Расскажите ребенку о признаках подлинности купюр, покажите картинки водяных знаков, как переливаются буквы и цифры и где спрятаны другие защитные признаки. Можно собрать друзей и провести конкурс: кто найдет больше животных и растений на купюре с помощью лупы.
  • Откуда берутся деньги? Объясните ребенку, что деньги не растут на деревьях и не «берутся из ящика» (банкомата), как считают многие малыши. Расскажите, какие бывают профессии и почему они оплачиваются по-разному. Ребенок должен понять, что деньги не появляются сами собой по первому требованию. Можно устроить игру, например, в профессии. Дети могут выбрать себе роль: парикмахера, врача, булочника. Выдайте каждому набор игрушечных денег, чтобы они могли обращаться друг к другу за услугами и расплачиваться за них.
  • Что можно купить на деньги? Начните с элементарного: в обмен на деньги мы получаем продукты и жизненно необходимые услуги. Например, если не купишь молока, утром не с чем будет есть мюсли, а если не оплатишь электричество, в доме будет темно и холодно. Сыграйте в магазин: проставьте цену на разных товарах. Кто-то будет продавцом, кто-то — покупателем. Главное — донести до ребенка, что вещи не достаются просто так, нужно за них сначала заплатить.

Для младших школьников подойдут игры посложнее:

Игра в сортировки. Предложите ребенку собраться «на бал», «в поход» или просто на пикник. Определите, сколько денег вы были бы готовы на это потратить. Составьте список вещей, которые вам могли бы потребоваться, укажите их цену. Например, несколько бальных платьев, туфель и аксессуаров разной стоимости. Ребенку надо будет собрать полный комплект необходимого и при этом уложиться в установленный бюджет.

Обсудите с ребенком, что он возьмет с собой? Какие вещи ему необходимы, а какие второстепенны? Поразмышляйте вместе с ним, как отличить желаемое от нужного и не потратить лишнего. Стоит ли спускать все деньги на платье и идти на бал босиком? Или отправляться на неделю в лес только с конфетами и лимонадом?

В ходе игры можно выбрать продукты и для настоящего семейного пикника. Тогда у ребенка появится понимание, что его решение — это не игра.

Квест в магазине. Дети обожают, когда им что-то покупают. Но они должны понимать, что ресурсы ограниченны. Когда идете с ребенком в магазин, предложите ему стать вашим «счетчиком» и сообщить, когда сумма набранных продуктов достигнет 1000 рублей. Сравнивайте, что сколько стоит: 100 рублей — это одна курица, 2 кг яблок или полкило конфет.

Правило № 2. Поощряем детские накопления

Желаний обычно больше, чем денег. Помогите ребенку трансформировать его «хотелки» в конкретную финансовую цель. Он должен научиться делать выбор — отказываться от лишнего в пользу чего-то более важного и ценного. Например, не тратиться на шоколадки каждый день, зато в конце месяца купить себе новую игрушку.

Научить детей откладывать на мечту поможет копилка. Это может быть и обычная прозрачная банка (удобно следить, как растет горка монет и купюр), и красивая копилка с машинками или принцессами, и традиционная свинка-копилка. Подросткам подойдут специальные мобильные приложения. 

Правило № 3. Доверяем детям покупки

Когда ребенок накопил, например, на игрушку, дайте ему возможность самому ее оплатить. Он будет гордиться тем, что самостоятельно достиг цели, и запомнит это чувство на всю жизнь.

Уже со школьного возраста детям можно доверять покупки в магазине по списку от родителей. Приучайте их быть разумными и внимательными, сравнивать цены и экономить — но не в ущерб качеству. Сначала это стоит делать в присутствии мамы или папы, а затем и самостоятельно.

Поиграйте в «придирчивого покупателя»: изучите с ребенком предложения разных магазинов, сравните спелость фруктов, свежесть овощей, вес йогуртов и состав пирожных. Покажите, что похожие вещи могут стоить по-разному, и научите выбирать хорошие товары по оптимальной цене.

Правило № 4. Учим управлять бюджетом в быту

И взрослым, и детям надо научиться реально оценивать свои ресурсы и управлять тем, что есть. Потратить ли все карманные деньги сразу или растянуть на неделю? Отложить на мечту или угостить весь класс мороженым?

Объясните ребенку, что суммы, которые вы ему даете или дарит бабушка на день рождения, — полностью его. А значит — ему решать, как ими эффективнее распорядиться.

Лучше давать ребенку деньги сразу на какой-то период, например на неделю. Ежедневное спонсирование приведет к тому, что траты будут скорее сиюминутными. Какое-то количество рублей на неделю — шаг к долгосрочному планированию. Постепенно расширяйте зону ответственности ребенка — от покупки еды по списку до самостоятельного планирования и закупки школьных принадлежностей, от выбора подарка другу на день рождения на нужную сумму до управления своим карманным бюджетом на все каникулы.

  • Первоклашкам можно объяснить, что такое квартплата, семейный бюджет, скидки, распродажи, кредиты.
  • Дети лет с 10 могут выступать «финансовыми консультантами» своей семьи. Научите их бережному потреблению и попросите посчитать, сколько семья теряет денег, когда не закрывают кран и не выключают свет.
  • На своем примере родители могут рассказывать, как ведут семейный бюджет. Как вы распределяете зарплату? Сколько денег уходит на обязательные платежи? Сколько вы откладываете на отпуск? Сколько тратите на игрушки и развлечения?

Правило № 5. Напоминаем ребенку про добрые дела

Чтобы не вырастить скрягу, всегда напоминайте ребенку, что деньги сами по себе не имеют цены. Они означают ровно то, что на них можно приобрести. Объясните, что использовать финансы можно не только для себя, но и для кого-то еще, кто нуждается в помощи.

Например, можно перечислить какую-то сумму на благотворительность. Ребенку приятно будет осознавать, что он кому-то помог. Воспитывайте в нем позитивное отношение к идее делиться с кем-то. Напоминайте, что добрые дела надо делать бескорыстно.

Правило № 6. Уважаем право ребенка на ошибки

Ваш ребенок — это другой человек, и его взгляд на вещи может отличаться от вашего. Будьте всегда готовы к открытому диалогу, особенно в вопросах финансов. Не бросайтесь сразу же критиковать его поступки. Сначала узнайте его мнение, а потом поделитесь своим.

Пусть он наиграется с бесполезными тратами в детстве, зато в будущем это поможет ему избежать более крупных финансовых проблем.

Правило № 7. Исключаем негативные установки

Не стоит забивать детскую голову фразами вроде «богатство — это плохо», «от трудов праведных не наживешь палат каменных». Заложенные в детстве установки могут помешать ребенку стать благополучным во взрослой жизни. Или и того хуже: внушая детям, что богатые люди — это хапуги и торгаши, вы можете вызвать обратный эффект. Например, ребенок будет думать, что обман и мошенничество — самый легкий и быстрый путь к финансовому успеху.

Осторожно комментируйте достижения других людей. Не осуждайте их, но и не слишком превозносите. У ребенка не должно сложиться впечатление, что только люди с какими-то особыми способностями могут достичь высот. Подчеркивайте, что ваш сын или дочь тоже могут стать успешными и состоятельными, если будут хорошо учиться и найдут любимое дело.

И ни в коем случае не перекладывайте на детей свои взрослые проблемы — не жалуйтесь ребенку на ипотеку и маленькую зарплату. Это может поселить в ребенке тревогу, связанную с финансами. И в будущем он может, например, согласиться на нелюбимую работу только из страха остаться без денег. Создавайте у него чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне.

Правило № 8. Отвечаем на неудобные вопросы

«Пап, а сколько ты зарабатываешь?» Ваш доход — это конфиденциальная информация. А дети довольно болтливы. Вряд ли вы хотели бы, чтобы завтра вашу зарплату обсуждала вся школа.

Объясните, что сумма заработка может отличаться от месяца к месяцу, расскажите, из чего она складывается. Можно ограничиться фразой: «Достаточно для нашей семьи».

Если ваш ребенок еще не дорос до совместного планирования общего семейного бюджета, лучше не давайте точных цифр — ему все равно сложно будет оценить, много это или мало.

«Почему у Васи дорогой смартфон, а у меня обычный кнопочный?» Самое главное — не начинать критиковать Васю и его родителей только потому, что они делают ему более дорогие подарки. И уж тем более не бегите покупать ребенку в кредит дорогой телефон, чтобы ему было не стыдно перед одноклассниками. Этим вы покажете ему плохой пример управления бюджетом.

Может быть, действительно пришла пора поменять кнопочный телефон на современный смартфон. Но совершенно необязательно тратить на него много денег.

Объясните подростку, что стоит обращать внимание на характеристики, которые действительно нужны, а не на бренд. Выберите вместе с ним достойный телефон по приемлемой цене. Так он научится делать осознанный выбор, а не вестись на рекламные уловки.

Да и вы не будете переживать, что он потеряет или у него украдут смартфон по цене подержанного космолета.

Если ребенок начал сравнивать достаток вашей семьи с другими, не стоит уходить в оборону или переключаться на обвинение других. Объясните, что все люди, их навыки и то, что сейчас востребовано на рынке труда, могут сильно отличаться, разные профессии оплачиваются по-разному и в каждой семье свои ценности. Такой вопрос может стать отличным поводом обсудить с ребенком, кем он хотел бы стать в будущем и какой видит свою взрослую жизнь.

«Как вышло, что тетя Мила потеряла все свои сбережения?» Это хороший повод поговорить про финансовых мошенников и объяснить базовые правила финансовой безопасности:

  • Не записывать ПИН-код на карте и никому его не сообщать.

Источник: https://fincult.info/article/kak-razgovarivat-s-detmi-o-dengakh/

Электроприборы и электричество

Правила пользования электроприборами

  • —             Правильно пользоваться электроприборами;
  • —       Не перегружать работой электроприборы;
  • —       Выключать свет днем в комнате, когда светло, в ванной, прихожей, туалете;
  • —       Не пользоваться неисправными розетками, электроприборами;
  • —             Не оставлять включенными электроприборы если в доме никого нет.
  •                    Главное правило пользования электроприборами для дошкольников:

Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

                 В гости к нам пришла соседка,                 Мы резвились с ней полдня,                 Спицу вставили в розетку,                 Из розетки – столб огня!                 Мы с соседкой еле-еле                 прыгнуть в сторону успели.                 Папа мой, большой знаток,

                 Нам сказал:

                “В розетке – ток,                 Вам розетку эту я                  трогать не советую,                 утюги и провода                 не хватайте никогда!                 Ток невидимый без рук

                 Вас ударить может вдруг!”

                      -Гвоздики и пальчики

                В розетку не вставлять.

                Электричество опасно –

                Это каждый должен знать.

      Когда электричество становится опасным 

               10 «НЕ» в быту и на улице

  • НЕ тяни вилку из розетки за провод
  • НЕ беритесь за провода электрических приборов мокрыми руками
  • НЕ пользуйся неисправными электроприборами
  • НЕ прикасайся к провисшим, оборванным и лежащим на земле проводам 
  • НЕ лезь и даже не подходи к трансформаторной будке
  • НЕ бросай ничего на провода и в электроустановки
  • НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод
  • НЕ влезай на опоры
  • НЕ играй под воздушными линиями электропередач
  • НЕ лазь на крыши домов и строений, рядом с которыми проходят электрические провода.

Источник: http://www.arch-dou31.edusite.ru/p216aa1.html

Рассказ про электричество для детей — Дети в безопасности

Электричество, как правило, может окружать наших маленьких непосед везде: и в домашних условиях, и в детских садах, даже в какой-нибудь игрушке может быть электричество, бытовые природы работают через электричество, на сегодня нашу жизнь невозможно представить без тока. Поэтому заинтересованность ребенка к этой теме является объяснимой. В этой статье – рассказ про электричество для детей.

Как объяснить ребенку про электричество

В 2-х или 3-х летнем возрасте маленьким человечкам становится интересным познавать окружающий мир со всех сторон, во всех красках. Детки задают множество вопросов на абсолютно разные темы – что, зачем, почему и откуда, как же оно работает и так далее? Естественно вопросы о работе электричества также очень естественные.  Откуда оно появилось и куда обычно пропадает, когда мы включаем или выключаем свет, например.

И вопросы об электрическом токе также не останутся в стороне. Откуда появляется ток и куда девается, при щелчке по включателю? А как работает планшетный компьютер мамы без проводов? Очень большое количество вариантов, все не сосчитать!

Сказка про электричество для детей

При разговоре с маленьким человечком проведите беседу для профилактики о том, что такое электричество, можно в игровой форме. Попробуйте выдумать историю, что как будто в проводах живут невидимые муравьи, и когда электрический предмет выключен, то насекомое спят. Но как только подключить прибор к розетке, то маленькие трудяги просыпаются, бегают по проводам туда-сюда! И от таких действий появляется энергия, которая зажигает лампочки, позволяет работать электроприборам.

И тут необходимо заострить внимание на том, что муравьи работают на пользу человека, но также они могут и обижаться, если к ним относятся безалаберно. Могут очень больно прокусить пальчик. И поэтому не следует засовывать пальчики в розетки или разбирать электроприборы, касаться оголенного провода разных предметов.

Рассказ про электричество для детей

Если вам не нравится игровой способ, то можете поговорить с вашим малышом на серьёзную тему о том, что внутри провода имеются маленькие частицы – электроны. В стандартном состоянии они могут быть на одном месте и ничего не делать. Но как только мы включаем приборы, наши микрочастицы начинают с высокой скоростью бегать по проводам. Таким образом вырабатывается электроэнергия.

Подскажите малышу, что он может получить удар таком, самый настоящий, ведь микрочастиц огромное множество и летят она с высоченной скоростью по проводу, и поэтому не стоит преграждать им их путь, чтобы потом не плакать от боли в пальчиках, которые засунуты в розетку. Пусть микрочастицы лучше затрачивают энергию на свет, а не обиду и плохое настроение малыша!

Следует обязательно помнить, что вашей целью является не пугать дитя. Возможен риск появления страха электричества у непоседы. Он будет бояться применять электроприборы в быту. Правильно будет просто научить детей аккуратному отношению к электричеству.

Электричество для детей — это не игрушка!

Нет необходимости включать электрические предметы если рядом нет родителей. Нельзя заниматься разбором приборов, даже если они не подключены к розеткам и малыш думает, что нужно поменять какую-либо детальку, например, лампу в светильнике. Как только чувствуешь запах гари, или что-то дымит и искриться, необходимо в обязательном порядке сказать взрослому, находящему рядом.

Также не следует опускать электрические приборы в воду, она же отличный проводник тока. На улице нужно вести себя корректно, нельзя трогать провода, которые висят на столбах уличных фонарей, или если они торчат из земной почвы, и ни в коем случае нельзя заходить в трансформаторную будку или открывать электрощиты.

Для безопасности детей не забывайте использовать разные примочки от ударов током, например, приобретите заглушки для розеток, или специальные крепления для кабеля, что является очень важным!

А ваши дети уже знают про пользу и опасность электрического тока?

Людмила Разумова

Приглашаю почитать статью на блоге на тему электричества “Вилка и розетка: как обеспечить безопасность ребенка”.

Посмотрите ниже мультфильм о безопасном поведении.

Источник: http://my-safety.ru/bezopasnost-doma/rasskaz-detyam-ob-elektrichestve/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт