Как выбрать инвертор для автомобиля: основные параметры, различия, нюансы подбора
Современные автомобили оснащены массой электрических приборов, которые работают от аккумулятора. Напряжение на них 12 Вольт, и разрабатывается электроника специально под автомобильные нужды.
При этом у многих владельцев автомобилей, например, при выезде на природу, может возникнуть необходимость подключить к бортовой сети машины полноценную электронику, для работы которой требуется 220 Вольт.
В такой ситуации выручают автомобильные инверторы, способные преобразовать энергию бортовой сети таким образом, чтобы от нее запитать практически любой электронный прибор – телевизор, холодильник, ноутбук и так далее.
Принцип работы автомобильного инвертора
Автомобильный инвертор устроен довольно просто, и его принцип работы заключается в преобразовании постоянного напряжения от аккумулятора в переменное, которое можно встретить в розетке любой квартиры. Работает инвертор за счет специального генератора тока, который в него устанавливается. При помощи импульса он создает гармоническую волну, которая отвечает за преобразование постоянного напряжения в переменное с параметрами близкими к 220 Вольт и 50 Гц.
Помимо генератора тока, в инвертор устанавливается надежная система защиты. Важно, чтобы электрический прибор не воспламенился при перегреве, который может возникнуть из-за больших нагрузок. Многие модели также комплектуются активной системой охлаждения – кулером.
Сами по себе инверторы выглядят как небольшие коробочки, с одной стороны которых имеется выход для подключения в прикуриватель (или напрямую к аккумуляторной батарее), а с другой одна, две или более входов для подключения стандартного штекера от бытовой техники. В последнее время производители также устанавливают на инвертор USB-выходы для зарядки мобильных устройств и других целей.
Чем различаются автомобильные инверторы
В продаже можно найти автомобильные инверторы, стоимость которых различается в десятки раз. Связано это не столько с именитостью бренда, сколько с параметрами и функциональностью устройства.
При покупке автомобильного инвертора важно определиться с мощностью, которая от него потребуется. Условно можно разделить инверторы по мощности следующим образом:
- До 300 Ватт. Это совсем слабые модели инверторов, которые могут подключаться, как в прикуриватель, так и к аккумулятору напрямую. Подобные варианты преобразователей подойдут для зарядки мобильных устройств;
- От 300 до 1500 Ватт. Стандартные автомобильные инверторы, которые подключаются только к аккумулятору напрямую. Их часто выбирают для подключения бытовой техники – телевизор, ноутбук, микроволновая печь и другой.
- Выше 1500 Ватт. Мощные автомобильные инверторы, которые приобретаются для строительных работ «в полевых условиях». К ним можно подключать различную технику – болгарку, дрель и прочую.
Важно при выборе инвертора обращать внимание, чтобы по мощности он превосходил устройства, которые к нему будут подключаться. Если в маломощный инвертор подключить требовательную технику, велик риск его выхода из строя.
От мощности инвертора напрямую зависит его отдача, что важно для многих приборов, которые будут подключаться к преобразователю. Если на выходе требуется стабильное напряжение 220 Вольт, то придется выбирать инверторы мощностью более 1500 Ватт, только они способны обеспечить столь высокий КПД. При этом инвертор на 300 Ватт выдаст около 200 Вольт, а модели около 600 Ватт способны предоставить порядка 215 Вольт.
Режимы работы автомобильных инверторов
Автомобильные инверторы способны работать в трех режимах:
- Пусковой. Самый сложный режим для преобразователя, особенно при подключении требовательных к данному параметру устройств. Во время пускового режима инвертор выдает кратковременно максимальную мощность. Большинство производителей указывают на инверторах мощность, которую устройство способно выдать в пусковом режиме. На нее следует обращать внимание, если к преобразователю будут подключаться электродвигатели, мощные строительные инструменты и подобные требовательные устройства.
- Стандартный. Режим работы, при котором инвертор выдает заявленную мощность на протяжении длительного времени.
- Перегрузка. Стрессовый режим для автомобильного инвертора. В нем устройство может проработать недолго, порядка получаса, после чего сработают средства защиты от перегрева, и оно автоматически отключится. Чаще всего в режиме перегрузки преобразователь способен выдавать мощность в полтора раза превышающую заявленную.
Для безопасной и продолжительной работы инвертора, большую часть времени он должен функционировать в стандартном режиме.
Как выбрать автомобильный инвертор
Невозможно однозначно сказать какой автомобильный инвертор лучше купить. Каждый водитель должен подбирать преобразователь под свои задачи. Можно выделить основные правила выбора автомобильного инвертора:
- Перед покупкой следует узнать мощность генератора автомобиля. Чтобы инвертор при работе не разряжал автомобильный аккумулятор, его мощность не должна превышать мощность генератора машины. При этом следует учитывать, что не вся мощность генератора будет уходить на работу инвертора при заведенном двигателе. Порядка 50% от нее будут расходоваться на нужды других систем автомобиля.
- Важно определиться со списком устройств, которые будут подключаться к инвертору. Необходимо смотреть на параметры потребляемой мощности при пуске устройства, в номинальном режиме работы и режиме повышенного потребления (если таковой имеется). Также следует помнить, что мощность инвертора влияет на вольтаж, а некоторые приборы не будут работать, если не получат полноценные 220 Вольт от источника питания.
- Необходимо понять примерную модель использования устройства. Когда инвертор покупается для отдыха на природе и подключения бытовых приборов, инструментов и других подобных потребителей, не возникнет проблем с его подключением напрямую в аккумулятор. При этом если инвертор необходим для работы ноутбука с малым потреблением мощности, зарядки мобильных телефонов и других подобных задач внутри машины, то нужно выбирать модели преобразователей с мощностью не более 100 Ватт – именно столько максимально может выдать прикуриватель;
- Нужно обратить внимание на бренд. Инвертор – это опасное устройство, выход из строя которого может привести к возгоранию автомобиля, поэтому вопросу надежности нужно уделить максимальное внимание. Преобразователи популярных брендов всегда оснащаются механизмами защиты от замыканий и перегрузок. Некоторые из них способны предупреждать водителя при перегрузке о ее наличии звуковым сигналом, другие просто отключают цепь при возникновении потенциальной опасности.
В зависимости от стоимости, в инверторах также может присутствовать масса дополнительных опций, которые не всегда нужны водителю. Некоторые модели имеют информационные дисплеи, другие способны работать от бортовой сети автомобиля с различным напряжением. Если потребностей в подобных опциях нет, можно найти варианты, которые ими не оснащаются и стоят дешевле.
Как подключать автомобильный инвертор
Чтобы не сжечь всю электронику от перегрузки из-за неправильного подключения инвертора, следует запомнить две важных детали:
- При пуске двигателя инвертор должен быть всегда выключен;
- Когда мотор стартовал, можно включать инвертор, которому необходимо дать поработать секунд 10-15, и только после этого включать потребители.
Правильно выбрав и используя инвертор, его работа никоим образом не скажется на бортовой сети автомобиля.
(398 голос., 4,53 из 5)
Источник: https://okeydrive.ru/kak-pravilno-vybrat-invertor-dlya-avtomobilya/
Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только)
Лето – пора отпусков, путешествий и вылазок в лес или на море. Кто из нас не мечтает в погожий летний денек выбраться из душного офиса, запрыгнуть в автомобиль и отправиться навстречу приключениям?
В поездках нередко возникает необходимость зарядить различные гаджеты, без которых многие уже не представляют свою жизнь. В таких случаях весьма пригодится розетка (автомобильный инвертор) в машине, установить которую совсем несложно.
Трудно найти второй настолько же полезный аксессуар для автомобиля, как преобразователь напряжения (инвертор). Вкратце, он добавляет розетку 220 В к любому автомобилю, позволяя подключать что угодно — от ноутбука до телевизора с плоским экраном.
Представьте себе телевизор (до 30 дюймов), который транслирует в прямом эфире матч прямо в салоне вашей машины. Либо подключите к розетке микроволновку и подогрейте себе что-нибудь вкусное.
ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.
Что такое автомобильный инвертор?
Современные автомобили оснащены огромным количеством приборов, работающих от аккумулятора. Все они рассчитаны на напряжение 12 В, но что делать в ситуациях, когда требуется 220 В? На помощь придет автомобильный инвертор – преобразователь напряжения с 12 В до 220 В.
Это настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов, которая позволит использовать в автомобиле бытовые приборы, такие как домашняя аудиосистема, телевизор или холодильник. Качественный преобразователь оснащен защитными механизмами, предохраняющими устройство от возгорания в случае его перегрева.
На рынке также представлены модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.
Внешне инверторы представляют собой боксы небольшого размера, подключаемые к прикуривателю или к электрической системе автомобиля. Они оснащены несколькими розетками для бытовых приборов, а некоторые устройства даже включают порты USB для подсоединения мобильных гаджетов.
ПО ТЕМЕ: Автомобильная зарядка для iPhone и гаджетов на Android: как выбрать + 10 лучших вариантов.
Автомобильный инвертор, или как сделать розетку 220 вольт в автомобиле?
Практически все современные автомобильные преобразователи тока оснащены двумя USB-портами и розеткой переменного тока.
Через двойные USB-порты можно заряжать большинство моделей телефонов и планшетов одновременно, а розетки переменного тока отлично подходят для гирлянд, ноутбуков, молокоотсосов, аппаратов для вентиляции легких, ингаляторов, игровых консолей, телевизоров, холодильников, DVD-плееров, «болгарок», дрелей, микроволновок, фонариков, iPad и многих других электронных устройств.
Запитать инвертер можно через прикуриватель в салоне авто при помощи соответствующего кабеля или напрямую от аккумулятора.
Автомобильный инвертер идеально подходит для путешествий: зачастую это небольшое устройство длиной около 20 см, а шириной около 10 см, компактное и удобное. Чрезвычайно портативное и легкое. Вес – около 1 кг.
Хороший инвертер всегда имеет систему защиты — встроенный предохранитель для защиты вашего устройства. Безопасная конструкция зарядки обеспечивает защиту от перегрева, перепадов напряжения, короткого замыкания и перегрузки.
Прочный металлический корпус обеспечивает улучшенную защиту от намокания и ударов. Встроенный очень тихий охлаждающий вентилятор помогает предотвратить перегрев.
В зависимости от планируемых задач, при покупке обязательно обратите внимание на значение выходной мощности, которой обладает преобразователь.
ПО ТЕМЕ: Как правильно выбрать внешний аккумулятор (повербанк).
Чем дорогие инверторы отличаются от дешевых?
В отличие от большинства устройств и гаджетов стоимость преобразователя зависит не от популярности торговой марки, а от его мощности и других функций. Эксперты разделяют инверторы на три категории:
До 300 Вт – наименее мощные модели, которые, чаще всего, подключаются через прикуриватель. Некоторые устройства из этой категории можно подключать напрямую к электросети авто, но для этого придется потратить немало усилий. В основном автомобилисты покупают такие девайсы для зарядки мобильных устройств и некоторых моделей ноутбуков, хотя чаще всего проще просто подключить зарядку к прикуривателю.
300 Вт — 1500 Вт – стандартные инверторы, которые подсоединяются к электросети машины. Их можно использовать для подключения телевизора, микроволновой печи, ноутбуков и прочих приборов.
Свыше 1500 Вт – особо мощные преобразователи, подключаемые только к аккумулятору машины. Они могут применяться для работ на дикой местности (например, если речь идет о строительстве).
При выборе инвертора убедитесь, что он превосходит ваши гаджеты по мощности примерно на 20-30%. Подключение слишком мощного устройства может быть чревато выходом из строя инвертора и повреждением проводки в автомобиле (по крайней мере, в теории).
Если вы намерены использовать приборы, которым требуется не меньше 220В, выбирайте инверторы мощностью более 1500 Вт, так как модели на 300 Вт вряд ли обеспечат напряжение свыше 200В.
Купить инвертор Foval 1500 Вт с бесплатной доставкой
Купить инвертор Foval 2000 Вт с бесплатной доставкой
Купить усовершенствованный инвертор Foval 2000 Вт с бесплатной доставкой
Купить усовершенствованный инвертор UKC 2000 Вт с бесплатной доставкой
Купить усовершенствованный инвертор повышенной мощности UKC 4000 Вт с бесплатной доставкой
ПО ТЕМЕ: Авто видео регистратор: как выбрать и купить лучший в 2019 году.
Три режима работы автомобильных инверторов
Режим запуска — в данном режиме устройство быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В данном режиме преобразователь не сможет работать длительное время.
Обычный режим — в данном режиме инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько потребуется.
Режим перегрузки — особо мощный режим. В данном режиме устройство может работать до получаса и выдавать мощность, превышающую заявленную в 1,5 раза.
Любой квалифицированный специалист подтвердит, что ни одно устройство не сможет долго функционировать на пределе возможностей. То же касается и инверторов – если вы не хотите, чтобы устройство вышло из строя, старайтесь использовать его в обычном режиме и не перегружайте слишком часто.
ПО ТЕМЕ: Беспроводная зарядка для iPhone XS, iPhone XR, iPhone X и iPhone 8 / 8 Plus: 20 лучших вариантов.
Как правильно выбрать автомобильный инвертор
При выборе преобразователя следует учитывать, какие устройства будут к нему подключаться, а также ряд прочих аспектов:
1. Мощность генератора автомобиля. Покупая инвертор, стоит помнить, что его мощность не должна превышать 50% мощности генератора, чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор (по крайней мере в случае, если к нему подключены бытовые приборы). Примерно половина его мощности будет затрачена на обеспечение нужд систем машины, а остальное пойдет на подключенные устройства. Если не соблюдать это правило, вы рискуете остаться с разряженным аккумулятором.
2. Устройства. Преобразователь следует выбирать, исходя из предполагаемой мощности используемой техники, в том числе с учетом данных о том, сколько мощности требуется гаджетам при запуске, в нормальном режиме и на пике. Как уже указывалось выше, только самые мощные преобразователи могут обеспечивать напряжение в 220 В.
3. Модель использования инвертора. Как правило, прикуриватель в машине выдает не более 100 Вт, поэтому стоит учитывать этот аспект, если вы присматриваетесь к инвертору, который подключается через гнездо прикуривателя. На выбор устройства также может повлиять место, где должна располагаться розетка (внутри салона или нет), а также желаемая мощность.
4. Торговая марка. Качественные инверторы от известных брендов обладают защитой от короткого замыкания и возгорания, чего не скажешь о китайских устройствах сомнительного происхождения. При покупке инверторов лучше обращаться в крупные сетевые магазины, чтобы не попасть на откровенно некачественную модель.
5. Тип розетки. При покупке инвертора нужно уточнить тип розетки, поскольку не все из них являются универсальными и подходят под все типы вилок.
6. Дополнительные функции. Инверторы с высоким ценником предлагают широкий ассортимент дополнительных возможностей, например, информационные экраны, изменение напряжения или поддержку USB. Если функционал для вас бесполезен, лучше не тратить лишние деньги и обратить внимание на что-нибудь попроще.
ПО ТЕМЕ: Чехол-зарядка для iPhone: подборка лучших вариантов в соотношении цена / качество.
Как правильно использовать инвертор
Как и любое другое устройство инвертор не терпит небрежного отношения, поэтому во избежание проблем, связанных с электросистемой автомобиля, стоит придерживаться нескольких простых правил:
1. При запуске двигателя автомобиля инвертор должен быть выключен.
2. После включения инвертора следует подождать 10-15 секунд.
3. Только при соблюдении вышеуказанных условий можно подключать все устройства и приборы.
Прежде чем бежать в магазин за инвертором подумайте, а действительно ли он вам нужен? К примеру, для мобильных устройств и ноутбуков можно приобрести зарядные банки, которые помогут гаджетам продержаться несколько дней. Однако, если речь идет об устаревших моделях ноутбуков, зарядных устройствах для батареек от фотоаппарата и других бытовых приборах, инвертор в поездке окажется весьма полезной вещью.
Источник: https://yablyk.com/149955-delaem-iz-12-v-220-volt-v-avto-ili-kak-zaryazhat-noutbuk-v-avtomobile-i-ne-tolko/
Бит и Байт | Инструкция для инвертора (автомобильного преобразователя напряжения) Porto
Уважаемый покупатель, благодарим вас за использование инверторов (Автомобильный преобразователь напряжения), приобретённых в интернет-магазине Бит и Байт.
ИНВЕРТОР (преобразователь напряжения) относится к сложному электротехническому оборудованию повышенной опасности.
Пожалуйста, соблюдайте все инструкции для обеспечения безопасного использования инвертора и подключаемых к нему устройств.
Инвертор можно использовать для подключения большинства электрических приборов и устройств, потребляющих стандартный сетевой ток напряжением 220В~ (50Гц), таких как: бытовая техника, оргтехника, зарядные устройства, измерительная аппаратура, электроинструмент и устройства на основе индуктивных двигателей.
Рекомендуем при подключении измерительной или чувствительной аппаратуры, использовать дополнительные электрические фильтры или инвертор с синусоидальной формой сигнала выходного напряжения.
При необходимости подключения нескольких приборов одновременно, можно использовать удлинители (до 50 метров).
Различные электрические приборы и устройства отличаются потребляемой мощностью и их можно условно поделить на три категории:
При подключении таких приборов следует помнить, что их потребляемая мощность (в том числе и суммарная) не должна превышать выходную постоянную мощность инвертора, при использовании его в течение длительного времени (как минимум 30 минут). Подключение большей нагрузки вызовет перегрев инвертора и срабатывание защиты.
Обычно это устройства на основе двигателей коллекторного типа:
);Эти приборы характеризуются большими пусковыми токами в момент включения (первые 3-5 микросекунд) и потребляют указанную на них мощность (номинальную), только в момент включения/прикладывания нагрузки (когда дрель сверлит, болгарка режет и т.д.). На холостом ходу и при работе, например, со слабым нажатием на инструмент, они потребляют значительно меньшую мощность.
Следует помнить также, что в работе таких приборов могут возникать условия, при которых потребление мощности может значительно превысить номинальное значение (застряло сверло, полотно лобзика и т.п.). Поэтому при подключении таких приборов помните, что их потребляемая мощность (в том числе и суммарная) должна быть меньше выходной постоянной мощности инвертора.
Чем больше запас мощности применяемого инвертора по отношению к нагрузке, тем стабильнее работа и срок службы инвертора.Как правило, это различные устройства на основе асинхронных двигателей — насосы, компрессоры, холодильники, кондиционеры и т.д. Эти устройства характеризуются особенно большими пусковыми токами в момент включения и потребляют мощность, выше своей номинальной мощности в полтора-два раза, так как обычно указывается полезная мощность, без учета потерь. При подключении таких устройств следует иметь ввиду, что для их работы требуется как минимум двукратный запас мощности. Например, для насоса мощностью 1 кВт нужен инвертор 2 кВт.Отдельно отметим печь СВЧ, которая также требует двукратного запаса мощности по отношению к максимальной мощности инвертора (1 кВт печь работает с инвертором максимальной мощности не менее 2 кВт).
Ограничения и особенности работы
В огромном перечне электроприборов, для которых допустима работа совместно с инверторами, существуют исключения. Это электрические приборы, которые не имеют жестко нормированного потребления мощности, которое может резко меняться во время работы или имеют крайне высокое потребление мощности при запуске/во время работы.
В качестве примеров можно привести портативные сварочные аппараты или холодильники (морозильники) изготовленные 7-10 лет назад или раньше.Например, у такого холодильника мощностью, скажем 100Вт, пусковая мощность может достигать 1500 Вт и более. Поэтому работа таких устройств совместно с инверторами не гарантируется, так как крайне высока вероятность поломки инвертора.
Подключение современных холодильников допускается.
Время работы от батареи/аккумулятора
В каждом конкретном случае пользователь сам определяет время работы только от энергии батареи/аккумулятора (без запущенного двигателя), исходя из её ёмкости, состояния, условий использования, мощности и типа нагрузки. Для приборов, потребляющих постоянную мощность равную номинальной (обозначенной на них) примерное время работы можно посчитать по формуле приведенной ниже:
Т = (С х 8,5) / Р;
Т (ч) – время работы от батареи/аккумулятора;
С (Ач) – ёмкость батареи/аккумулятора;
Р (Вт) – мощность подключенных устройствДля приборов, потребляющих номинальную мощность, только в момент включения/прикладывания нагрузки, рассчитать время их реальной работы от батареи/аккумулятора сложнее, т.к. обычно процессы сверления, распиливания, шлифования и т.д. довольно кратковременны. Энергии только батареи/аккумулятора, как правило, хватает на продолжительное время работы. Приблизительная формула:
T = (C х 17) / P; T (ч) – время работы от батареи/аккумулятора;
C (Ач) – емкость батареи/аккумулятора;
P (Вт) – мощность подключенных устройствПодключение потребителей мощностью более 1 кВт на длительный срок (более часа) следует осуществлять к аккумулятору, работающему совместно с автомобильным генератором, который лучше заводить после исчерпания заряда аккумулятора. Время автономной работы таких потребителей от батареи/аккумулятора уменьшается неравномерно. При больших нагрузках время работы может быть значительно меньше расчётного. При запущенном двигателе (и, соответственно, генераторе) время работы потребителей не ограничено, если мощность генератора больше или равна мощности подключенной нагрузки. Автомобильный генератор развивает свою номинальную мощность при соответствующих оборотах (обычно 2000 об/мин).Если в состав потребителей электроэнергии входит индуктивная нагрузка на основе асинхронных электродвигателей (холодильник, кондиционер,насос), например: холодильник + ТВ + освещение, то общая суммарная мощность такой нагрузки не должна превышать половины от максимальной мощности инвертора.Например, для одновременного подключения холодильника (100Вт) + ТВ (90Вт) + освещения (400Вт) + насоса «Малыш» (400Вт) = 990Вт, необходим инвертор мощностью, как минимум 2000Вт.Следует помнить также, что аккумуляторы обладают свойством остаточной емкости. Т.е. например, если, используя аккумулятор 90 Ач, вы работали газонокосилкой мощностью 1 кВт в течение 45 мин., после чего инвертор выключится – уменьшите нагрузку до 500 Вт (подключите, к примеру, дрель) и работайте столько же. Потом можно подключить 300 Вт, затем 130Вт, 60Вт, 30Вт и т.д. Расходование 100% энергии аккумулятора не рекомендуется, т.к. ресурс работы аккумулятор в этом случае сокращается.Если суммарная потребляемая мощность подключенных приборов больше номинальной мощности инвертора или температура инвертора достигла максимальной допустимой для данной модели, то сработает защита от перегрева и инвертор выключится. Кроме того, если входное напряжение ниже нормы, то инвертор также отключится. В подобном случае отключите прибор и включите автомобильный двигатель для подзарядки аккумулятора. В некоторых моделях, для подобных ситуаций предусмотрены световые индикаторы и звуковой сигнал (см. Таблицу 1).
Эксплуатация инвертора
1. Перед началом использования проверьте комплектацию. Сверьтесь с Таблицей 2.Если в комплекте купленного Вами инвертора чего-то не хватает, немедленно свяжитесь с Вашим продавцом.2. Убедитесь, что инвертор и подключаемые к нему приборы находятся в выключенном состоянии.
Примечание: в модели HT-E-100 кнопки включения НЕТ, в модели HT-E-100C кнопка включает встроенную лампочку.
Будьте внимательны!!!Кнопка включения, нажатая в положение «0» — соответствует состоянию ВЫКЛЮЧЕНО.
Кнопка включения, нажатая в положение «|» — соответствует состоянию ВКЛЮЧЕНО.
Прежде чем подключать к инвертору приборы, убедитесь, что их суммарная потребляемая мощность не превышает максимально допустимый уровень мощности данной модели инвертора. Для этого вы можете использовать Таблицы 1 и 3 в разделе Приложения. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с Вашим продавцом.а) Запустите двигатель, если Вам необходимо использовать инвертор в автомобиле с работающим двигателем.
Внимание!Всегда проверяйте перед запуском двигателя, что вилка шнура инвертора вынута из разъема прикуривателя или провода с зажимами отсоединены от полюсов аккумулятора.
б) Если вы используете провод со штекером для прикуривателя, то вставьте его в соответствующий разъем автомобиля.в) Если вы используете провода с зажимами или клеммами, то соедините красный провод с клеммой инвертора « + » и черный провод с клеммой инвертора « – ». Затем с помощью зажимов присоедините сначала красный провод к положительному « + » полюсу батареи/аккумулятора и после этого – черный провод к отрицательному « – » полюсу батареи/аккумулятора.
г) Подключите приборы (удлинитель) к выходной розетке инвертора.д) Включите инвертор, загорится индикатор состояния батареи.е) Включайте приборы.
Отключение не регламентируется строго, однако мы рекомендуем вам отключать инвертор в обратной последовательности:а) Сначала выключить нагрузку (приборы).б) Затем выключить инвертор (индикатор состояния погаснет).
в) Далее, вы можете, не отсоединяя нагрузку от выходной розетки инвертора, вынуть вилку для прикуривателя из соответствующего разъема автомобиля, либо отсоединить клеммы от полюсов батареи.
Запрещается соединять выходную розетку инвертора с бытовой и промышленной сетью 220В~ или выходные розетки разных инверторов между собой;
Запрещается подключать инвертор к источнику тока с напряжением выше 12В;
Запрещается подключать инвертор к нескольким источникам тока соединенным параллельно. При последовательном подключении нескольких источников, их суммарное напряжение не должно превышать 12В;
Запрещается разбирать и модифицировать инвертор;
Внимание!
Во время работы инвертора, в результате разницы выходных сигналов, возможны гул или помехи на аудио и видео оборудовании.1. Храните инвертор в сухом, прохладном месте и избегайте попадания солнечных лучей.2. Инвертор не требует специального обслуживания, кроме удаления3. грязи с корпуса и, по возможности, из отверстий вентилятора для предотвращения ухудшения теплоотдачи.4. Перед чисткой инвертора необходимо отключить его от питания и подключенных электроприборов.5. Используйте только сухую ткань для чистки инвертора.
Приложения
Источник: https://www.bandb.ru/stati/manual_for_invertor-2.htm
Преобразователь напряжения с 12 на 220 В: 3 типа автоинвертовров
Особую заинтересованность в приобретении проявляют рыболовы, охотники, водители междугородных перевозок и любители автомобильных путешествий. Использование инвертора позволяет комфортно пользоваться привычными домашними приборами, запитанными от аккумулятора или автомобильного генератора. Устройство преобразует 12 вольт постоянного тока в переменное напряжение 220 вольт с частотой от 50 до 60 Герц.
Технические характеристики устройства
Предлагаемые на рынке производителями автомобильные инверторы имеют различные:
- форму корпуса;
- заявленную мощность;
- параметры выходного напряжения;
- реакцию на перегрузки;
- степень защиты;
- комплектацию;
- дополнительные функции.
Далее более детально рассмотрим основные критерии технических характеристик преобразователей для автомобилей.
Мощность инвертора
Автомобильные преобразователи имеют достаточно широкий диапазон мощности, начиная от 100 до максимальных 4000 Ватт. При выборе инвертора необходимо учитывать выходную мощность генератора и емкость аккумулятора автомобиля. Наиболее оптимальным режимом для преобразователя является работа двигателя от 2000 оборотов в минуту. При работе двигателя на холостых оборотах подключенный преобразователь напряжения с нагрузкой будет потреблять энергию аккумулятора.
Наилучший вариант — использовать преобразователь во время движения автомобиля, когда подачу питания в основном осуществляет генератор и не используется ресурс аккумулятора. Во время стоянки длительное время пользоваться преобразователем крайне не желательно во избежание разряда аккумуляторной батареи.
В случае крайней необходимости можно произвести не сложные расчеты, которые позволят определить допустимое время пользования.
Рассчитать время работы инвертора под нагрузкой от АКБ можно по формуле Т(час)=С(А/ч) Х 8,5/Р(Вт)
- Т – время работы;
- С – емкость аккумулятора;
- Р – мощность подключенного потребителя.
Следует учитывать, что многие бытовые приборы, особенно холодильные установки, обладают большой пусковой мощностью, что создает дополнительные нагрузки во время запуска на инвертор.
Потребляемый ток
Многих интересует количество потребляемого тока при неработающем двигателе от аккумуляторной батареи. За основу возьмем потребление тока при нагрузке в 100 Ватт, которая равна 8,46 А/ч. Не трудно посчитать, что аккумулятор емкостью 50 Ампер теоретически полностью разрядится через 6 часов. На практике разряд произойдет, естественно, раньше. Ниже представлена таблица потребляемого тока при нагрузке за один час работы.
100 Ватт | 8,46 А |
150 Ватт | 13,7 А |
300 Ватт | 25,4 А |
500 Ватт | 42,3 А |
750 Ватт | 63,5 А |
1000 Ватт | 84,6 А |
1500 Ватт | 137 А |
2000 Ватт | 254 А |
Форма выходного импульса (синусоиды)
Выходное напряжение у разных моделей преобразователей отличается по качеству. Преобразованный электрический ток имеет три конфигурации:
- импульсное;
- квазисинусоид;
- синусоид.
Наиболее качественное выходное напряжение обеспечивает инвертор чистого синусоида. Процесс преобразования и получения на выходе качественного напряжения достигается следующим образом. Постоянный ток напряжением 12 Вольт поступает от аккумулятора в инвертор и после предварительной обработки преобразуется в напряжение 220 Вольт.
Затем электрическая энергия на мостовом инверторе изменяется на переменное значение. Конфигурация приближенно чистой синусоиды производится транзисторами, используя метод широтно-импульсной модуляции. Высокочастотный фильтр низкой частоты обеспечивает окончательную конфигурацию в виде чистой синусоиды.
Таким образом, полученная синусоида приближена конфигурации напряжения бытовой сети 220 Вольт, что позволяет использовать электронные приборы, реагирующие на качество потребляемого напряжения. Использование преобразователя чистый синус улучшает условия эксплуатации подключенной нагрузки и значительно увеличивает эксплуатационные сроки бытовой техники.
Инверторы чистого синуса имеют более сложную электрическую схему чем аналогичные устройства и, следовательно, имеют более высокую стоимость.
Для нормальной работы преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт следует использовать исправный автомобильный генератор и аккумулятор. Нарушение этих требований может привести к неисправности инвертора и подключаемого к нему устройства. Поступательное входное напряжение должно соответствовать 12 Вольт постоянного тока с диапазоном частот от 50 Герц до 20 килоГерц.
Выходное напряжение должно соответствовать переменному току с напряжением 220 Вольт и частотой 50 Герц.
Импульсный преобразователь напряжения обладает достаточно высоким КПД порядка 95%, но имеет модифицированную синусоиду, при которой изменение напряжения происходит не плавно, а сопровождается скачками.
Система охлаждения устройства инвертора
При работе устройства происходит активное выделения тепла, поэтому чаще всего корпус изготавливается из алюминиевого сплава, имеющего высокую теплоотдачу. Пассивную защиту от перегрева обеспечивают дополнительные вентиляционные отверстия и радиаторные ребра на корпусе. Модели мощностью более 300 Ватт дополнительно оснащаются принудительными вентиляторами.
Дополнительные функции
Практически все инверторы оснащаются температурными датчиками, которые при превышении заданного параметра отключают устройство от сети. В качестве защиты от возможного перенапряжения в бортовой сети используется плавкий предохранитель, встроенный в корпус устройства.
На последних моделях изготовители предусмотрительно стали устанавливать порт USB, который позволяет производить зарядку телефона без применения зарядного устройства.
Специалисты рекомендуют выбирать устройство, мощность которого не превышает мощности генератора автомашины. При этом следует учесть, что половина мощности бортовой сети при работающем двигателе уходит на обслуживание других систем автомобиля. В противном случае недостающая мощность будет компенсироваться за счет аккумулятора, что при продолжительной работе приведет к полной разрядке батареи.
Не менее важно определиться для какой цели приобретается прибор и какие бытовые устройства планируется использовать. Следует обязательно учитывать параметры потребляемой мощности подключаемого устройства:
- в пусковом;
- номинальном;
- в режиме повышенного потребления.
Потребляемая нагрузка подключенного устройства не должна превышать мощности инвертора и иметь 30% запас, исключающий перенапряжение.
Выполнение простых правил поможет избежать возникших проблем вследствие не правильного подключения преобразователя напряжения:
- запуск двигателя должен осуществляться при выключенном инверторе;
- после запуска двигателя включенный преобразователь должен поработать в холостом режиме 10-15 секунд, после чего можно подключать потребляющее устройство.
При мощности превышающей 300 ватт следует использовать прямое подключение непосредственно к клеммам аккумулятора, а не в гнездо прикуривателя.
Резюме
Следует помнить, что преобразователи напряжения относятся к категории повышенной опасности. Некачественный прибор или нарушение правил эксплуатации может привести к возгоранию. Приобретать следует изделия известных брендов, которые имеют соответствующий сертификат.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4 5,00
Источник: https://motorsguide.ru/advice/invertor-s-12-na-220-v
Преобразователь напряжения МТЗ-80 / 82 / 1221: схема и подключение
Ранее мы рассказали о функциях преобразователей напряжения тракторов МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.
Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.
Преобразователи МТЗ 1221, 80, 82 – параметры ПН 15 А 12-24
Устройство весит не более 0,5 кг. Рассчитано на использование при 10 до 80 градусов. Данную температуру нагрева не рекомендуется превышать. Помните, что, если прибор не работает, скорее всего подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой.
Проверьте схему соединения АКБ более тщательно.
Современные приборы ПН 15 А 12-24 обычно устанавливаются в схемах электрооборудования для максимально быстрой зарядки аккумуляторов. Как правило, мотор машины запускается стартером. Здесь имеется напряжение в 12 Вольт.
Максимальное потребление тока – также 12 Вольт. Если вы подключаете преобразователь напряжения МТЗ 80 модели ПН 15 А 12-24, помните, что прибор измеряет входящий ток при 13,5 В с силой 12 Ампер.
Выходная сила в 8 Ампер наблюдается при 24 В.
Преобразователь напряжения МТЗ ПН 14-28 В-8А – особенности
Прибор ПН 14-28 В-8А применяется для быстрого заряда аккумулятора 24 Вольт. Имеет прочный корпус, изготовлен из самых надежных материалов. Весит около 0,5 кг. Для удобства монтажа и доставки имеет компактный размер.
Коэффициент полезного действия – 88%. Если подключение преобразователя напряжения МТЗ 80 выполнено с ошибкой, или достигнуто превышение силы тока в 8 Ампер, прибор выключается автоматически.
Также устройство не работает при коротком замыкании или превышении выходного напряжения.
Как подключить преобразователь напряжения МТЗ 80?
Ниже мы опубликуем фото схемы подключения ПН 14 (141).3759-РК.
Однако не забывайте, что перед подключением устройства нужно ознакомится с рекомендациями производителя, а также изучить технические характеристики современного прибора.
Источник: https://mtz-80.ru/drugie-sistemy/mtz-1221-shema-preobrazovatelya-2019
Преобразователь 24-12 В в авто: секреты загадочных проблем
Инверторы и конвертеры – излюбленная тема автолюбителей, радиотехников и простых обывателей. Стараясь оборудовать свое ТС удобствами, многие сталкиваются с массой технических неурядиц, которые сбивают с толку и заставляют по сотне раз перекручивать одни и те же проводки на разные клеммы. Конвертер 24/12 — не исключение, быть может, причина некоторых проблем – вовсе не ошибка в схеме?
Границы напряжений
Диапазон входных напряжений устанавливается не просто так. Напряжение от 24-вольтного аккумулятора при разрядке может достигать и 20, и 15 В, а в случае перегрузок – подниматься даже до 30-35. Учитывая, что умеренные скачки питания не принесут вред потребителям и конвертеру, преобразователь 24 в 12 В должен быть рассчитан на эти отклонения.
Входные диапазоны градируют на типы по разнице критических значений. Достигая их, прибор выходит из строя или отключается по защите, если это предусмотрено изготовителем. При этом функция защиты не только удерживает работоспособность конвертера, но и сохраняет минимальный уровень заряда батарей.
Для грузового авто диапазон – самый узкий, в пропорции между границами он составляет примерно 1,25:1, однако иногда устанавливается широкий – 2:1. Так, среди автомобильных преобразователей 24/12 можно встретить представителей с входным диапазоном от 20 до 30 (такие модели есть здесь), от 21 до 26, а также 1836 В.
Выбирая прибор с более широким диапазоном, владелец приобретает вовсе не универсальное приспособление, а, наоборот, лишает АКБ, потребителей и само устройство защиты.
Границами может определяться и выходной параметр, который задается уже самим конвертером и зависит исключительно от уровня стабилизации питания на выходе. Как правило, подключаемые потребители по тем же принципам имеют собственный входной диапазон, который удовлетворяет требованиям преобразователя напряжения.
Температурный диапазон: вымысел или реальность?
Температурный диапазон – неоднозначный параметр. Указываемые производителями цифры могут означать как пределы для возможной работы конвертера в целом, так и рамки, находясь в которых преобразователь и его пользователь будут «чувствовать себя комфортно». Последние называются специфицируемым диапазоном.
Что это значит? Разработчиком какого-либо определенного конвертера заложены температурные пределы, при работе в которых КПД преобразователя на деле соответствует паспортному значению и уровень шума не превышает нормы.
Рабочий же диапазон показывает, в каких условиях прибор вообще будет работать, даже если потребитель получит только половину номинальной мощности.
Данный параметр часто оказывает влияние на работу, которое обычные пользователи списывают на некачественное устройство или некорректное подключение. Например, несоответствие заявленной мощности конвертера, которая ранее была точно рассчитана на постоянное количество потребителей.
Это может быть магнитола, слабо работающая или быстро разряжающая аккумуляторы, или несколько приборов, которые не могут работать корректно при одновременном включении. На практике не производитель указывает неверные данные, а покупатель, несведущий в значении параметров, невнимательно или неверно принимает к сведению характеристики оборудования.
Покупая преобразователь напряжения 24/12 для авто, следует либо уточнять специфицируемый температурный диапазон у продавца, либо благоразумно выбирать устройство с более широкими рамками, чем те, в которых будет использоваться данный прибор.
Источник: https://eaomedia.ru/news/30.08.2016/preobrazovatel-24-12-v-v-avto-sekrety-zagadochnyh-problem.html
Виды преобразователей МТЗ ПН 14 и ПН 15 — в чем отличие?
В предыдущей статье мы рассказали вам об основных функциях преобразователей напряжения МТЗ. Сегодня вы узнаете, чем отличаются при подключении преобразователи напряжения МТЗ 80, а также отличительные особенности устройств различных моделей.
Мы рассмотрим самые популярные приборы – это ПН 14 и ПН 15.
Познавательно-развлекательный сайт с техническим уклоном для работы, развлечения и отдыха
Да, братцы Столкнулся я с г*** Три дня жизни — в г*** И, все — из-за, чего ? Попросили меня знакомые навести порядок в шайтан / проводке и, заодно — подключить и проверить конвертер преобразователь 24 в 12 вольт С виду — обычная работа Это — не конвертер 12 в 24 вольт для ABS скоммутировать Почистил электропроводку от соплей, пробросил новый жгуток и на кронштейн пассажирского сиденья поставил инвертор 24 в 12 для рацухи и мафона
Проверяю — не работает Вид у него — не важнецкий Есть еще один Переустанавливаю / проверяю — тот же вид, только сбоку — никакой реакции Привезли какой-то местный самопал Выглядит фирмово, с лампочкой и кнопочкой, красивая витиеватая надпись — только не работает это руко / блудо изделие от грамотных энергетиков, не выдает заявленные параметры согласно прейскуранту, то есть — вообще ничего не выдает
Ну, хозя — пробивной, по 8-800 (или, как там?) дозвонился до тех / поддержки, приехал ведущий специалист по конвертированию желаний в деньги, поменял преобразователь, потыкался Ц-ешкой или, по-современному — мультиметром, поматерился для приличия, сделал еще одну рокировку шила на мыло — и, со словами : «у вас тут масса не подключена была» благополучно отбыл в неизвестном направлении
Ну — специалисту, конечно же виднее Хотя, заблудится в трех проводах, как в трех соснах — куда ни глянь : ни елок / ни палок одни пеньки Проверяем — о, включается, лампочка на преобразователе горит Стопэ Мы, че, светодиод с выключателем покупали? А, где обещанное напряжение 12 вольт ? В π***, как сказали бы более знающие и грамотные товарищи
Делать — нечего Как, выяснилось, на преобразователи 24 в 12 V существует некоторый дефицит Пред / новогодний, что-ли ? Хотя, раньше, проблемы были именно с конвертерами 12 в 24в Пришлось купить проверенный временем и пациентами конвертер 24 в 12в марки 21.
3759-05 Так, как уже имеется негативный опыт общения с подобными электро / техническими изделиями — попросили проверить не пачкая — мало ли, что — хотя-бы попытаться вернуть обратно, хотя в магазине сказали, что обратно не примут Прикольно, ну и понятно — г***, ведь обратно в ж*** не возвращается?!
Чтобы не сохатить винтами посадочные места, инвертор преобразователь напряжения, размещенный на резиновом коврике в ногах, был аккуратно подключено к фишке питания — и, чудо — устройство без проблем выдало требуемые схеме радио / аппаратуры 12 вольт — без пыли и шума И, все бы ничего — но, в время проверки, алюминиевый корпус преобразователя 24 в 12 коснулся железного корпуса пассажирского сиденья, проскочила маленькая сине / желтая искорка, щелкнули реле защиты в конвертере — и выходное напряжение со скоростью 300000 км / с — перестало поступать на выходной разъем 12в О-па! Ни фига се — а это, товарищи военные — залет По полной программе
Вторая часть Марлезонского балета
Так уж издревле повелось в России, что чтение инструкций происходит в свободное, от установки преобразователей, время Теперь, когда очередной конвертер крякнул — свободного времени, хоть завались Так, что там по / написано, читаем внимательно — Конвертер 24 / 12 в (30А) 21.3759-05 — Предназначен для подключения бытовых автомобильных приборов и другой аппаратуры с напряжением питания 12в к бортовой сети грузовых автомобилей и автобусов.
Применяется на транспортных средствах любой марки с напряжением бортовой сети 24в. — Конвертер собран на алюминиевом радиаторе, обеспечивающем надежный отвод тепла. Схема конвертера имеет защиту от короткого замыкания и превышения напряжения на выходе.
— Рекомендации по монтажу :
— Прибор установить вертикально на металлическом (!!!) основании в защищенном от влаги месте салона грузовика, обеспечив надежную циркуляцию воздуха, и надежно закрепить.
— Вывод 24в / зеленый соединить проводом 2,5 мм2 с + грузовика. — Вывод 12в / красный соединить проводом 2,5 мм2 с + потребителя. — Вывод — / черный конвертера и — потребителя надежно соединить с массой грузовика. — Внимание! Категорически запрещается неправильное подключение выводов, приводящее к выходу конвертера из строя Гарантийный срок 1 год с момента продажи, при условии соблюдения правил эксплуатации.
— Адрес изготовителя : ЗАО Энергомаш, Калуга, ЭНЕРГОМАШ — производитель автоэлектроники.
— Странно Нет адреса типографии / издательства, заказа и тиража Сами, что ли, печатали ?
Как мудро и веско говорят патологоанатомы : «вскрытие покажет» После случившегося инцидента, при подаче питания +24в на конвертер / преобразователь — стали щелкать релюшки схемы защиты, что говорит о его некоторой неисправности Вскрытие показало неисправность силового транзистора КТ819ГМ первого силового каскада, если считать от проводов Так, как есть доноры 21.3759-03 — был выбран примерно рабочий транзистор, впаян, но проверка закончилась неудачно — тем же самым щелканьем релюшек Надо резать, как сказал бы хирург Резать, значит резать
Для более углубленной и достоверной проверки работоспособности транзисторов нужно изготовить специальное устройство и методом селекции от противного была обнаружена схема простейшего прибора для проверки транзисторов Хоть я и не люблю мотать катушки — 40 витков еще терпимо Самое главное никаких ограничений в подручных материалах Простота изготовления и не требуется настройка конструкции
Простейший самодельный прибор для проверки транзисторов изготовлен из подручных материалов : неисправной компьютерной мышки, от которой использованы батарейный отсек, светодиод и резистор где-то на 68 Ом ; из неисправного блока питания компьютера взяты кнопка вкл / выкл, кольцо от тороидального трансформатора, еще один мини / трансформатор разломан для получения тонкой проволоки где-то 0,15 / 0,2 мм, фольгированная стеклотекстолитовая плата лежала в загашнике для экспериментов с RTL-SDR, несколько кусков проводов, колодка соединения осветительных проводов, сломанный зажим / крокодил и батарейки 1,5в 2 штуки из заначки для мыши ноутбука Вот и весь комплект Резистор на светодиод я не ставил — обойдется Резистор в коллекторную цепь 68 Ом вместо 100 Ом, из того, что было под руками — переживет Намотка кольца — криво / косо — и так сойдет Конструкция сделана жестко, для проверки NPN транзисторов, и при правильном включении испытуемого транзистора — заработала сразу и без наладки
Кроме, того — с использованием простейшего тестера полупроводниковых — например, силовые транзисторы даже не надо выпаивать из платы — достаточно просто открутить крепежные болты вывода коллектора Для полноценной проверки транзисторов в схемах без выпайки — где-то я видел высокоомный пробник транзисторов 25 +15 витков обмотки этого девайса на высокоомный причиндал — не тянут Ну, и ладно Работает же
Ну, не электронщик я — и, поэтому, мне простительно быстро заиметь такие необходимые приборы, без которых проверка транзисторов совсем уж неприличная Немного побродив по форумам радио / электроники нашел и скачал типовую схему конвертера для образца и подспорья в работе Для ремонта был выбран старый блок преобразователя напряжения 21.3759-03 — и деталей поменьше / и для тренировки, если что-то пойдет не так Вы то ведь знаете, если что-то должно пойти не так — обязательно так и случится Снова неисправность силового транзистора первого каскада, управляющего транзистора КТ829А, отгоревшие дорожки на плате Реле снял, посмотреть, как оно работает
Первая мысль — это уже не жилец Под руками оказался транзистор D1897 / 2SD1897 в пластмассовом корпусе и параметрами 100в / 5А, от какой-то платы коммуникационной аппаратуры — который я попытался, руководствуясь схемой — приспособить вместо неисправного КТ829А Ниче — блева проканала А может даже стало и лучше, так как производители, я думаю — впритирку занизили параметры, чтобы не остаться без работы
Примечание : Сорри Недооценил разработчиков схемы КТ829А : 100в / 8А Не поленился посмотреть
Далее ремонт неисправного преобразователя / конвертера 24в / 12в происходил в такой последовательности : 1) — Заменил управляющий КТ829А, восстановил дорожки платы, силовые транзисторы не стал устанавливать — проверил работу конвертера подачей питания +24 в Работает, 13,5в холостого хода есть, при подключении автомобильной лампы 24V / 21W — напряжение падает до 7,5в 2) — Запаял силовые транзисторы КТ819ГМ, по одному каскаду на каждую группу реле защиты — то есть, в первый и в третий каскады Работает, защита не срабатывает, напряжение 13,5в стабильно, при подключении нагрузки / лампы 24V / 21W — не проваливается 3) — В схеме подключения на грузовике установлены предохранители 20А на питании +24в и 15А на выходе +12в Выполняю контрольную проверку коротким замыканием / КЗ цепи выхода +12в на массу — схема тухнет, щелкают реле защиты и ситуация повторяется — конвертер более не работоспособен Предохранители — целые Теперь становится понятно, почему производители не установили заводской предохранитель в цепь выхода +12в = потому-что это тупо / бесполезно, транзисторы успевают жахнуть раньше, чем сгорает предохранитель Нафига тогда цепи защиты, спросите вы, если они не защищают конвертер от перегрузок? Я тоже так хотел спросить Но, подумав пришел к выводу, что при неисправности конвертера по цепи выхода +12в идет напряжение +20в / +24в, а это чревато тем, что вся 12-ти вольтная электроника погорит к чертям собачьим и потребители восстанут с претензиями к изготовителю конвертера А, в случае сработки защиты — ну, да, конвертер вышел из строя, неправильная эксплуатация, готовь три тыщи на новый 4) — Проверяю принудительно замкнутый конвертер — D1897 (КТ829А) целый, первый каскад / транзистор — приказал долго жить Транзистор первого каскада вылетает практически всегда и по любому поводу Пере / запаиваю силовой транзистор, проверяю — конвертер снова работает Это второй момент : на более ранней версии конвертера 21.3759-03 достаточно крепкая защита (по крайней мере 50% на 50%, судя по экспонатам) — и это весьма облегчает ремонт, так как не надо лазить в SMD / 1G транзисторы, аналоги BC856, BC857, BC858, BC859 5)
— Запаиваю остальные транзисторы и снова проверяю конвертер — все в порядке Железо / массу корпусом конвертера — не касаюсь, и даже не хочу пытаться Или, качество сборки страдает, или иные проблемы — неважно, главное знать одно — корпусом конвертера деталей массы автомобиля лучше не касаться Иначе выход конвертера из строя, ремонт / или, замена И — неважно, что там написано в инструкции
С ремонтом конвертера 21.
3759-05 — вышли сложности КТ829А — целый, силовой транзистор КТ819ГМ первого каскада заменил — толку 0 / реле щелкают Без силовых транзисторов 13,5в дает Ну, куда я со 100-ватным паяльником в SMD технологии — выломал транзистор включения реле защиты, на выход +12в пошло +20в Хотел вместо него припаять KT368 / 2T368 с параметрами 15в / 30мА, но передумал и нашел в старых платах 2SC2878 транзистор 25в / 300мА — защита снова заработала, но к счастью интерес у меня к данной теме угас, а опыт и знания приумножились. Чего и вам желаю
Оригинал статьи : декабрь, 2018.
13:38 25.06.2019
Познавательные развлечения. Техника. Технологии. Сайт techstop-ekb.ru
techstop-ekb.ru — обзор.
Index Of — список всего.
* Меню раздела *
techstop-ekb.ru, www, 2020.
Источник: https://techstop-ekb.ru/article/converter-24v-12v.htm
Стоит ли устанавливать преобразователь напряжения?
В настоящее время салон автомобиля для его владельца становится практически домом, ведь именно там каждый водитель проводит очень большое количество времени.
Но, как правило, даже современный автомобиль, который приспособлен для длительных путешествий, не может похвастаться наличием всех элементарных бытовых приспособлений, которые могут сделать поездку более комфортной.
Многие из нужных приборов вы попросту не сможете взять с собой в дорогу по той простой причине, что они питаются от домашней электросети 220В, а такой в автомобиле попросту нет.
Как показывает практика, определенная часть таких приспособлений все же имеет возможность «питаться» или же подзаряжаться от автомобильного прикуривателя. Хотя не все приборы смогут питаться непосредственно от автомобильной низковольтной сети.
Но, допустим, для комфортности длительной поездки вы захотите взять с собой телевизор, ноутбук, электробритву или же дрель, что тогда? В основном, все эти электрические устройства работают от сети с переменным током, напряжение которой достигает 220В.
Автомобильный аккумулятор может предоставить исключительно постоянный ток с низким напряжением от 12 до 24В.
К счастью, со всеми этими незаурядными проблемами можно достаточно легко справиться, используя такое специальное приспособление как преобразователь напряжения (т.н. инвертор) для автомобильного транспорта. О нем и пойдет речь в данной статье.
Мы попробуем разобраться в том, по какому же принципу работает преобразователь напряжения и как его правильно выбрать. Что ж, начнем
1. Как работает преобразователь напряжения
Как правило, все преобразователи напряжения от 12 до 220 В (их еще называют автомобильными инверторами) используются для преобразования постоянного тока 12 В в напряжение переменного тока 220 В. Исходя из этого, к такому виду устройств можно подключить как телевизор или ноутбук, так и электроинструменты и другие бытовые приборы, которые обладают различной мощностью потребления тока.
Благодаря автомобильному инвертору вам не потребуются в автомобиле дополнительные источники питания, такие, как электрические генераторы и солнечные батареи. Таким образом, зарядка мобильного телефона или же подключение ноутбука может происходить прямо в автомобиле. Как правило, все преобразователи подключаются к прикуривателю или же к клеммам аккумулятора.
Также они имеют стандартную евророзетку на 220В.+
2. Устройство автомобильного преобразователя напряжения
Если говорить об устройстве преобразователя напряжения, можно сказать, что, исходя из типа выходного напряжения, все инверторы можно четко разделить на две группы. Первую составляют преобразователи с так называемым «чистым» синусом.
Такие преобразователи генерируют переменное гармоническое напряжение, амплитуда которого составляет 310В, среднеквадратичное (действующее) значение — 220В и частота — 50Гц. Хотя нельзя сказать, что эти «обладатели» качественного выходного напряжения не имеют никаких недостатков.
Среди минусов таких устройств – завышенная цена на инвертор, большие размеры и масса, а также маленький КПД.
Ко всему, синусоида является принципиально важным объектом в основном для некоторых телекоммуникационных, лабораторных, измерительных приборов, а также для медицинской аппаратуры и профессиональной аудиоаппаратуры (HI-END, HI-FI).
Если говорить о второй группе, можно сказать, что ее составляют преобразователи, создающие выходным напряжением упрощённого вида, который способен заменить синусоиду (модифицированный синус). Такие инверторы на выходе имеют переменное прямоугольное напряжение амплитудой 310В, среднеквадратичным (действующим) значением 220В и частотой 50Гц.
Помимо этого, некоторые, особенно дешевые преобразователи, своим выходным напряжением могут сильно отличаться от аналогичного синусу.Существует несколько правил использования преобразователя напряжения.
Наиболее важно знать, что данное устройство нужно устанавливать в чистом и сухом месте, следить, чтобы поблизости не было никаких источников горячего воздуха и других тепловых излучений.
Категорически запрещается устанавливать какие-либо предметы на преобразователь или же ставить их неподалеку от его вентиляционного отверстия. Когда вы хотите подключить преобразователь к бортовой сети, очень важно точно соблюдать полярность.
Некорректное подключение в лучшем случае может привести к тому, что плавкий предохранитель на входе инвертора просто сгорит. К большому сожалению всех автолюбителей, из-за больших протекающих токов потребления каким-то образом уберечь входные цепи невозможно.
В худшем случае, бортовая сеть автомобильного транспорта может попросту повредиться и сгореть.
Также категорически запрещается подключать преобразователь напряжения, рассчитанный на входное напряжение 12В, к электропроводке автомобиля (или же грузовика, лодки и т.д.), имеющей напряжение 24В и наоборот.
К тому же, важно знать, что нельзя производить соединение выходов двух или больше преобразователей напряжения. Помните, что не рекомендуется соединять выходную розетку преобразователя с промышленной сетью 220В переменного тока.
Перед включением преобразователя к аккумулятору специалисты советуют убедиться в том, что выключены все устройства.
Для того чтобы предотвратить поломку автоинвертора, важно отключать автоинвертор от бортовой сети именно в момент запуска и глушения автомобильного двигателя. Это наиболее важные правила, которые нужно соблюдать во время использования преобразователя напряжения. А как же выбрать устройство правильно, чтобы, как говорится, и послужило долго, и в использовании было легко? Давайте разбираться.
3. Выбор автомобильного преобразователя напряжения
Подходить к выбору автоинвертора нужно очень серьезно. В целом, он сводится к определению, какой именно преобразователь напряжения и какой аккумулятор обеспечат достойную работу, выделенную для аварийного питания различной аппаратуры.
Как правило, нужно брать исходные характеристики аппаратуры, которую нужно «подпитать» при отсутствии сети.
Во-первых, это тип нагрузки (это может быть и ноутбук, и электробритва), а во-вторых, это потребляемая мощность, то есть общая мощность всех приборов, которые нужно будет «подпитать» в момент отсутствия сети.
Данные характеристики помогут вам определить тип и мощность преобразователя напряжения, который нужен именно вам.
Итак, при выборе преобразователя напряжения важно учитывать тот факт, что общая мощность всех подключаемых приборов должна уступать номинальной мощности всего прибора. Наиболее оптимальный коэффициент запаса должен составлять 0,8.
Показатели мощности преобразователя напряжения можно увидеть в названии самого прибора, так, к примеру, название ПНС32-0,5 говорит о том, что это преобразователь мощностью 0,5 кВт.
Как правило, для некоторых видов нагрузки, к примеру, для ноутбуков, время переключения преобразователя с сети на работу от аккумулятора и обратно имеет большое значение. Исходя из этого, во время покупки преобразователя напряжения для ноутбука, важно удостовериться, будет ли ноутбук непрерывно работать при переключении преобразователя с сети на работу от аккумулятора и наоборот.
На сегодняшний день существует очень много инверторов различной мощности, которая варьируется от 50 Вт и выше.Как мы уже говорили, устройства с меньшей мощностью (до 150-200 Вт) могут похвастаться невысокой стоимостью и легкой подключаемостью через разъем прикуривателя.
В то же время, важно помнить, что разъем самого прикуривателя, как правило, защищен в автомобильном транспорте плавким предохранителем (как правило, 15А), и подключение через него мощного преобразователя станет причиной перегорания этого предохранителя.
Можно уже и не говорить о том, что, собственно, разъем прикуривателя не предназначается для значительных мощностей. Как правило, такие устройства используют исключительно для питания небольших бытовых приборов.
По-другому дело обстоит уже с более мощными инверторами, от которых могут «подпитываться» всевозможные устройства, начиная от стационарного компьютера и электроинструмента до холодильника. Как правило, данное устройство необходимо подключать отдельными мощными проводами с обеспечением хорошего электрического контакта. Важно учитывать тот факт, что во время их работы потребляемый ток будет достигать десятков ампер.
Источник: https://auto.today/bok/3482-preobrazovatel-napryazheniya.html
Преобразователь напряжения 12-220 (Инвертор). Виды и параметры
Еще совсем недавно никто даже не представлял, что в машине можно иметь бытовую электрическую сеть. Но с возникновением современных электронных устройств на основе ШИМ контроллеров такой элемент комфорта в автомобиле стал возможным. Для этого разработан преобразователь напряжения 12-220 В. Его эффективность может достигать 95%. Это дает возможность эффективно применять энергию автомобильной аккумуляторной батареи.
Китайские интернет-магазины изобилуют различными моделями таких автомобильных инверторов. Но обычно китайские устройства не обладают теми высокими параметрами, которые указаны на их упаковке или корпусе.
Разновидности
Автомобильные инверторы делятся на виды по различным факторам.
По виду создаваемой синусоиды:
- С нормальной (постоянной) синусоидой. Они работают без отклонений, все эксплуатационные параметры соблюдаются с высокой точностью и могут применяться для подключения любых электрических устройств, рассчитанных на напряжение 220 вольт.
- С модифицированной синусоидой. В таких моделях имеются небольшие отклонения по величине напряжения. Это не оказывает большого влияния на функционирование обычных бытовых приборов, кроме медицинской и сложной измерительной техники.
По мощности:
- Инверторы до 100 ватт. Такие автомобильные инверторы работают от прикуривателя и не способны выдерживать большие нагрузки. Они подойдут для питания зарядных устройств бытовых приборов.
- От 100 ватт до 1,5 киловатт.
Такие модели широко используются для питания многих устройств, работающих от бытовой сети. Они подключаются от автомобильного аккумулятора, и имеют в комплекте вспомогательные аксессуары: кабели, шнуры, переходники и т.д.
- Более 1,5 киловатт.
Служат для обеспечения питания микроволновой печи, утюга и других бытовых устройств повышенной мощности.
По конструктивным особенностям:
- Компактные.
- Стационарные.
- Автомобильные.
При выборе автомобильного преобразователя специалисты рекомендуют приобретать устройство с некоторым запасом мощности.
При выезде на природу или загородную дачу, где нет электричества, часто возникает необходимость освещения в темное время. Наиболее простым методом является подключение светодиодных ламп или фонарей в преобразователь напряжения 12-220 В, хотя это не является экономным вариантом по потреблению энергии батареи, так как ее КПД уменьшается с повышением нагрузки.
Стационарный преобразователь напряжения 12-220 В с чистым синусом подойдет для использования электроэнергии солнечных элементов или ветряных генераторов. Такие источники выдают низковольтное питание от 12 до 36 вольт, которые можно использовать для преобразователя.
Компактные преобразователи неприхотливы к виду источника питания, и могут работать при величине напряжения от 12 до 50 вольт. В автомобильном исполнении они смотрятся как зарядные устройства, функционирующие от прикуривателя.
Технические параметры
Преобразователи с 12 на 220 вольт имеют на выходе стандартные параметры 220 В, 50 герц, что соответствует характеристикам домашней сети. Такие параметры совместимы с бытовыми электрическими устройствами.
Кроме стандартных параметров, такие инверторы имеют и другие характеристики:
- Номинальная мощность.
- Вид выходной синусоиды.
- Защита от перегрева и замыкания.
- Напряжение питания.
- Наибольший потребляемый на входе ток.
- Потребление электроэнергии на холостом ходу.
- Пассивное и активное охлаждение.
- Коэффициент полезного действия.
Все современные инверторы собраны на основе импульсных контроллеров, обеспечивающих высокий КПД.
Этот параметр часто достигает 95%, остальная часть энергии рассеивается на нагревание корпуса устройства.
Недорогие модели инверторов имеют на выходе модифицированную синусоиду прямоугольного вида. Дорогостоящие инверторы выдают чистую синусоиду, подобную той, которая имеется в бытовой электрической сети.
Номинальная мощность
Некоторые электрические приборы при подключении расходуют значительно больше энергии, чем указано в паспорте. Например, электродрель в момент запуска потребляет мощность, величина которой в два раза больше номинального значения. Это необходимо учитывать при выборе преобразователя напряжения.
Реальная величина мощности недорогих китайских преобразователей может быть занижена в несколько раз. Производители указывают крупными символами на корпусе устройства пиковую кратковременную мощность, на которой преобразователь способен проработать всего пять минут, а затем защита отключит его из-за перегрузки и перегрева.
Для домашнего применения можно приобрести стационарные модели мощностью до 5 киловатт. Для легкового автомобиля подойдет преобразователь напряжения 12-220 В мощностью от 100 до 1500 ватт. При более высокой мощности потребуется дополнительная подготовка автомобиля.
При выборе инвертора следует уточнить, какая именно мощность указана: номинальная или пиковая, рассчитанная на короткое время. В расчете нагрузки следует сделать запас по мощности около 20%, чтобы устройство не работало на предельных нагрузках, снижающих его срок службы. Дорогостоящие устройства известных брендов имеют такой запас по мощности, а дешевые китайские инверторы не дотягивают даже до нормы.
Подключение инвертора лучше поручить специалисту, так как сила тока потребления для аккумулятора будет порядка 50 ампер. Если работу проводить неосторожно, то можно вывести из строя электрооборудование автомобиля, или сжечь провода. Поэтому лучше установить вспомогательный предохранитель или защитную блокировку. На джипах для этого даже устанавливают специальный выключатель массы.
Система охлаждения
Степень нагрева инвертора зависит от его полной мощности и величины подключенной нагрузки. В качестве охлаждающего элемента применяется алюминиевый корпус с развитыми ребрами для лучшего охлаждения. Такой вид охлаждения называют пассивным.
При большой мощности дополнительно устанавливается вентилятор, который охлаждает устройство потоком воздуха. Это называется активным охлаждением, которое действует не все время, а только при температуре корпуса, больше установленной величины. Этим процессом управляет термодатчик, который включает и выключает вентилятор в нужные моменты. В автомобиле вентилятор может не сработать, так как существует большая вероятность забивания его пылью.
Дополнительная защита
Качественный преобразователь напряжения 12-220 В всегда имеет защиту от перегрева, токовой перегрузки и короткого замыкания, а также должен быть установлен предохранитель. Мощность устройств, которые подключаются к инвертору, бывает различной, к тому же дети могут по ошибке подключить к нему, например, утюг, от которого преобразователь просто выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, токовая защита должна быстро среагировать и произвести обесточивание.
Короткое замыкание может привести к появлению большого тока, от которого проводка быстро разогреется и загорится. Защитный блок предназначен для быстрого отключения выхода преобразователя, и удержания его в таком состоянии, до устранения замыкания.
Существует такой вид защиты, как блокировка от неправильной полярности подключения устройства, а также от очень низкого или слишком высокого напряжения на входе. Вспомогательные индикаторы и вольтметры покажут эти параметры и помогут заранее выявить и устранить неисправность.
Наличие в инверторе термической защиты можно выяснить по наличию температурного датчика, установленного на радиаторе охлаждения мощных транзисторов.
Обычно преобразователь напряжения 12-220 В подключают в автомобиле
При неосторожном обращении, или неопытном подключении чаще всего сгорает предохранитель прикуривателя, который имеет ограничение по нагрузке. Маломощные устройства, например, планшет или сотовый телефон, можно подключать не опасаясь.
Практически все автомобили имеют защитный предохранитель прикуривателя на 15 А. Если перевести в мощность: 15 ампер умножить на 12 вольт, то получим 180 ватт. Поэтому при подключении мощности более 180 ватт предохранитель прикуривателя сгорит, и напряжения на нем не будет. Если это произошло, то можно на время использовать другой, не очень важный предохранитель, например, от питания задних стеклоподъемников.
Мощный потребитель на 12 вольт можно включать только непосредственно от самого аккумулятора, либо проводить отдельную мощную проводку внутрь салона. При этом провода необходимо проводить так, чтобы они не прикасались с движущимися частями двигателя. Они должны иметь качественную изоляцию, защищенную от замыкания на массу и истирания.
Не рекомендуется применять переходники, подключенные от прикуривателя к крокодилам, так как они могут иметь некачественное обжимное соединение, без применения пайки. Плохие контактные соединения на линии подключения инвертора всегда приводят к чрезмерному нагреву.
Стоит ли изготавливать автомобильные инверторы самостоятельно
Многие хотят собрать своими руками преобразователь напряжения 12-220 В. Наиболее простым вариантом сборки будет применение подручных приборов или готовых блоков. Найти хорошие схемы инверторов не составит большого труда. Они чаще всего отличаются числом выходных силовых транзисторов.
В китайских интернет-магазинах можно найти несколько видов готовых модулей: от самых простых до дорогих качественных, оснащенных вентиляторным охлаждением. К ним нужно будет добавить только клеммы и провода, поставить вспомогательную защиту и розетку.
В бытовых условиях оптимальным вариантом изготовления преобразователя с 12 на 220 вольт будет применение ИБП от компьютера. Это источник бесперебойного питания. Практически это уже готовый преобразователь. Современные модели оснащены индикаторами и дисплеями. От него останется вывести только провод на 12 В. В этом блоке уже имеются основные защиты, несколько розеток.
Бывший в употреблении источник бесперебойного питания можно приобрести за копейки, иногда их даже отдают бесплатно.
Похожие темы:
Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/jelektropitanie/preobrazovatel-napriazheniia-12-220/