Как менять аккумулятор в машине

Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

как менять аккумулятор в машине

У каждой детали автомобиля есть свой ресурс. Касается это и аккумулятора. С годами эксплуации АКБ теряет свои характеристики, емкость батареи уменьшается, становится все сложнее завести машину зимой.

Тем не менее некоторые водители могут долгое время не обращать внимания на проблемы с аккумулятором, пока машина не заглохнет на дороге или еще хуже на трассе.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно следить за временем жизни батареи и во время её заменить на новую. А как определить, что аккумулятор пора менять?

статьи:

    Периодичность замены аккумулятора в машине
    Проверка заряда аккумулятора
    Полная зарядка аккумулятора и проверка
    Проверка аккумулятора на емкость

Периодичность замены аккумулятора в машине

Считается, что аккумулятор следует менять через каждые 3-4 года эксплуатации. Именно так вы будете чувствовать себя уверенно зимой, будете знать, что не возникнет проблем с зажиганием, и вам не придется просить знакомых «прикурить». Тем не менее известно, что батареи известных производителей работают примерно 4-5 лет. Нужно помнить, что условия эксплуатации автомобиля могут быть разными, поэтому не стоит спешить в магазин. Лучше провести несколько тестов и проверок.

Помимо того, что диагностику аккумулятора вы можете произвести в специализированном сервисе или самостоятельно с помощью приборов, существуют признаки, по которым можно понять, что с АКБ что-то не так.

Какие проблемы взывает старый аккумулятор:

  • Почти каждый запуск двигателя происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
  • Бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
  • От аккумулятора ощущается неприятный запах;
  • Через час прослушивания музыки или при включенных габаритах аккумулятор садится и не может завести автомобиль.
  • По этим признакам можно понять, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в серьезной проверке. Еще несколько признаков:

  • После интенсивной и длительной езды проверка вольтметром аккумулятора показывает низкий уровень заряда батареи;
  • Даже после целой ночи зарядки аккумулятора, плотность электролита не достигает нормы (1,25);
    • Показанием к замене аккумуляторной батареи является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он нормальный или чуть сниженный.

    Если автомобиль используется в такси или в маршрутном такси, то есть очень интенсивно, аккумулятор находится в режиме постоянного перезаряда и значительно изнашивается. Срок службы такой АКБ может быть всего 1-2 года. Однако, нужно понимать, что проблемы с аккумулятором не всегда говорят о необходимости его замены. Возможно батарея недостаточно заряжена.

    Проверка заряда аккумулятора

    Чтобы проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр или мультиметр. Проверка проста, но сначала стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените результат. Оптимальное напряжения в аккумуляторе — 12,6 В. Это значит, что батарея полностью заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В сигнализирует о незначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.

    Полная зарядка аккумулятора и проверка

    Прежде чем делать выводы о необходимости замены аккумулятора, стоит полностью его зарядить специальным устройством. Кстати, производители не рекомендуют эксплуатировать аккумуляторы в морозы, если они заряжены менее чем на 75%. Перед наступлением зимы, обязательно полностью зарядите АКБ, чтобы потом не заглохнуть на дороге.

    Если вы полностью зарядили аккумулятор, а он не смог запустить двигатель автомобиля, значит дело серьезное и батарею следует заменить. Если конечно, проблема с зажиганием не состоит в чем-то другом, например, вышел из строя стартер.

    Бывает так, что аккумулятор способен завести двигатель всего один или два раза подряд, а затем напряжение сильно падает на клеммах. Это говорит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новой АКБ.

    Если вы сомневаетесь в качестве работы аккумулятора, то всегда можно обратиться к специалистам. Например, в магазинах, которые продают аккумуляторные батареи, встречаются также услуги и по проверке вашей АКБ. Случается, что виноват вовсе не аккумулятор, а генератор, который не дает необходимую зарядку.

    Проверка аккумулятора на емкость

    Емкость аккумулятора — очень важный показатель, который отражает длительность работы батареи без потери силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее самостоятельно бывает непросто, поэтому лучше обратиться в СТО.

    В жизни такой проверкой может стать включенный ближний свет, который случайно оставили на ночь. Хороший аккумулятор должен продержаться не меньше 12 часов.

    Заключение

    Старый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для любого автолюбителя. Трудности при запуске двигателя зимой — самая распространенная проблема. Поэтому не стоит надеяться на авось и ждать того времени, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.

    При этом б/у аккумулятор всегда можно продать скупщикам или сдать в магазин, чтобы получить хорошую скидку. Новая АКБ в этом случае обойдется дешевле и не подведет вас на дороге.

    Источник: http://www.avtobrisk.ru/kak-opredelit-chto-akkumulyator-v-avtomobile-pora-menyat/

    Когда менять аккумулятор автомобиля и как правильно это сделать

    как менять аккумулятор в машине

    Многие автолюбители знают, что аккумуляторную батарею обычно меняют раз в три или четыре года — в зависимости от качества АКБ, стиля поездок и сопутствующих факторов, связанных с работой бортовой системы авто. У новичков в сфере вождения возникает вполне резонный вопрос о том, когда менять аккумулятор автомобиля — иными словами, как могут выглядеть тревожные сигналы о том, что батарею надо поменять.

    Трех- или четырехлетний срок службы батарей — понятие условное, и то, как часто необходимо менять источник питания в машине, зависит от режима эксплуатации аккумулятора. Поэтому важно самому научиться понимать, когда менять аккумулятор автомобиля в данном, конкретном случае, не ориентируясь на те или иные цифры. Ведь от условий езды, в которых вы можете оказаться, будет напрямую зависеть замена АКБ.

    Признаки того, что АКБ нуждается в замене

    Как определить, что аккумулятор пора менять?

    Водитель со стажем, столкнувшись с рядом ярко выраженных сигналов, сразу поймет, в чем дело, и сделает соответствующие выводы:

    • Если двигатель запускается с трудом не только в холодное время года, но и летом — нужно менять аккумулятор в автомобиле. Он не держит заряд, и стартеру недостает энергии для того, чтобы запустить мотор.
    • Если ваша машина оснащена бортовым компьютером, и на табло постоянно горит напоминание о необходимости зарядки батареи — нельзя игнорировать этот сигнал. Если же водитель не понял, о чем речь — он может оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется.
    • Если проверить аккумулятор с помощью мультиметра после длинных поездок, и он покажет низкий уровень напряжения — необходима срочная замена батареи. В нормальном состоянии АКБ после длительной непрерывной езды по трассе должна «разгоняться», подзаряжаясь от генератора.
    • Если вы заряжали батарею целую ночь, ноплотность электролита в ней едва «дотягивает» до отметки в 1,25 гр/см³ — пора задуматься о том, чтобы ее сменить. Жаже если электролит не в норме только в одной банке, все равно это показание к замене источника питания.
    • Если жидкость внутри батареи темная — срочно меняйте аккумулятор. Ездить с разрушенными пластинами категорически нельзя, это может спровоцировать взрыв.
    • Иногда не помешает даже понюхать аккумулятор. В случае неприятного гнилостного запаха его обязательно нужно поменять на новый.
    • Простым тестом также может стать прослушивание магнитолы в машине в течение часа. Если после этого стартерный пуск затруднен, значит, батарея быстро «садится».
    • Ну и, конечно, если ваша батарея находится в «почтенном возрасте» старше четырех лет, пора задуматься о приобретении новой.

    Как проверить фактическую емкость АКБ?

    Общее состояние вашей батареи вы можете проверить самостоятельно с помощью электронного тестера, который можно купить в любом автомобильном магазине. Тестер нужно будет просто подсоединить к АКБ, и он сделает анализ ее текущего состояния. По идее, проверка такого рода непременно должна входить в перечень технического обслуживания автомобилей и проводится, например, при замене масла.

    Кроме этого, существует и тестирование аккумуляторов по ГОСТу, когда АКБ разряжается током, составляющим 1/20 от емкости до показателя U в 10,5 вольт. К примеру, если в машине стоит батарея емкостью 60 Ампер-часов, разрядить ее до 10,5 вольт нужно трех-амперным током, а фактическую емкость посчитать, умножая разрядный ток на разрядное время.

    Замена старой батареи на новую

    Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

    Перед покупкой новой батареи всегда нужно учитывать, какая емкость лучше подойдет двигателю вашего автомобиля. Также предварительно нужно измерить длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека. Запишите для себя, в каком месте какие клеммы располагаются, чтобы не перепутать.

    Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска». Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше.

    После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

    Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

    Источник: https://batteryk.com/kogda-menyat-akkumulyator-avtomobilya

    Когда менять аккумулятор в автомобиле?

    как менять аккумулятор в машине

    Автомобиль является сложной конструкцией, системой, состоящей из множества взаимосвязанных узлов и агрегатов, сердцем которой является двигатель. Но не менее важным элементом считается аккумулятор, который питает все электронные системы машины и отвечает за работу таких элементов, как:

    • сигнализация;
    • зажигание;
    • кондиционер;
    • освещение;
    • прочие бортовые системы.

    У каждой аккумуляторной батареи существует свой срок службы, который зависит от целого ряда факторов и может быть различным в каждом конкретном случае. Чтобы увеличить период исправного функционирования такого важного узла автомобиля, требуется соблюдать рекомендации производителей по правильной эксплуатации аккумуляторной батареи.

    Часто у автолюбителей возникает вопрос касательно того, когда стоит менять аккумулятор и стоит ли. Однозначно стоит, когда батарея перестанет отвечать требуемым показателям эффективности работы.

    Необходимость замены батареи может проявляться в следующих случаях:

    • быстрая разрядка при простое и нагрузке;
    • отсутствие зарядки АКБ при движении;
    • перепады напряжения в бортовой сети;
    • потеря емкости;
    • появление трещин на корпусе и его раздувание.

    В данных случаях можно задуматься о том, чтобы обновить аккумулятор на более новый.

    Но при этом следует разобраться в причинах износа старого (неисправная работа генератора, изношенные клеммы подключения АКБ, проблемы с проводкой бортовой сети и т.д.).

    Как предотвратить поломку АКБ в автомобиле?

    Для того, чтобы аккумулятор исправно служил долгое время, требуется соблюдать ряд рекомендаций производителей и прочих автолюбителей.

    Существует несколько типов АКБ, в зависимости от которых определяется последовательность их использования. Речь идет о сухозаряженных аккумуляторах и обычных батареях, уже заправленных электролитическим раствором, которые не нужно подзаряжать специальными зарядными устройствами после покупки (в случае, если за время хранения уровень заряда не упал слишком сильно).

    В первом случае для использования аккумулятора требуется сперва приготовить специальный раствор электролита и заправить им батарею, после чего оставить на несколько часов, чтобы заряженные с завода пластины пропитались раствором.

    В большинстве случаев на полках магазинов присутствуют уже заправленные электролитом аккумуляторы. Их достаточно лишь установить в посадочное место подкапотного пространства, подключить клеммы и запустить двигатель.

    В случае значительной разрядки нового АКБ, ее стоит сперва подзарядить при помощи специализированного зарядного устройства. Современные подобные приборы способны осуществлять зарядку в полностью автоматическом режиме без угрозы нанесения вреда батарее и позволяют обслуживать аккумуляторы различных типов (как щелочные, так и кислотные).

    Согласно советам экспертов, стоит придерживаться следующих простых правил, которые способны продлить срок жизни аккумуляторной батареи автомобиля:

    • не эксплуатировать сильно разряженную батарею (не выводить ее в состояние глубокого разряда);
    • периодически очищать клеммы АКБ от появляющихся образований и окислов;
    • батарея должна быть надежно закреплена на посадочной площадке подкапотного пространства автомобиля;
    • делать перерывы при попытке завести двигатель и прокрутке стартера.

    Также стоит снижать нагрузку на батарею зимой («прогревать» батарею, включив на несколько секунд дальний свет перед запуском двигателя, а после заезда в гараж выключать все дополнительные системы, чтобы несколько минут АКБ мог немного зарядиться) и предотвращать возможность ее перезаряда. Для этого стоит использовать только качественные зарядные устройства с надежными электронными комплектующими, эффективно контролирующими весь процесс зарядки и исключающими возможность выхода аккумулятора из строя.

    Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

    Источник: http://www.4akb.ru/stati/kogda-menyat-akkumulyator/

    Азбука АКБ: Как правильно заменить аккумулятор?

    Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) — вещь, которую приходится время от времени менять, но ради этого не всегда есть смысл ехать на СТО. Как поменять аккумулятор? Процедура замены довольно-таки проста и на большинстве автомобилей может быть легко проведена самим автолюбителем буквально за полчаса.

    Замена аккумулятора в автомобиле — сможет каждый

    Итак, новый аккумулятор куплен, теперь осталось установить его в автомобиль на замену старому. Что для этого нужно? Если вы опытный автомобилист, то вы и так все знаете, а если новичок, то возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, и почитайте пункт о местонахождении и креплении аккумулятора — это значительно облегчит работу. А дальше все просто.

    Инструмент

    Еще до начала работы нужно приготовить инструмент. Хотя снятие аккумулятора — дело не мудреное, но без инструмента, одними голыми руками оно становится невозможным.

    Как показывает практика, достаточно приготовить два гаечных ключа: обычный рожковый на 10, и торцевой на 13 (вместе с воротком). Однако еще раз загляните в руководство — возможно, что на вашем автомобиле клеммы аккумулятора и сам аккумулятор крепятся другими гайками и болтами.

    Местоположение аккумулятора

    Теперь можно открыть капот автомобиля, и найти там аккумулятор. Обычно он располагается в правом или левом углу, на специальной полочке. Не нашли? Здесь возможны два варианта: либо вы его просто не видите и стоит поискать получше, либо его здесь действительно нет.

    Второй вариант возможен в том случае, если вы владеете автомобилем нестандартной компоновки — ради экономии пространства АКБ может быть спрятан в багажнике или где-нибудь под сиденьем.

    Опять загляните в руководство по эксплуатации, и вопрос о местонахождении аккумулятора разрешится.

    Безопасность при замене батареи

    Аккумулятор найден, инструмент готов, теперь нужно подумать о безопасности. И не только вашей, но и электрооборудования вашего автомобиля. Просто переведите ключ зажигания в положение «ACC», или вовсе выньте его — так будет надежней.

    Внешний осмотр АКБ

    Прежде чем думать, как снять аккумулятор, его нужно осмотреть. Старая АКБ может иметь повреждения, что чревато получением химического ожога. Помните, электролит — это разбавленная серная кислота! Поэтому трещины в стенках, отсутствующие или протекающие пробки — это повод одеть толстые резиновые перчатки.

    Правильное снятие клемм

    Теперь, наконец, можно перейти непосредственно к демонтажу старого аккумулятора. Для этого необходимо узнать, какая клемма положительная («+»), а какая — отрицательная («-»). Сделать это поможет маркировка аккумуляторов, однако проще узнать полярность по цвету проводов.Обычно черный провод — это «минус», красный — «плюс». Все, как видите, предельно просто.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно подключить конденсатор

    Вам, в отличие от саперов из кино, не нужно гадать, какой провод снять первым — всегда начинайте с черного, минусового. Почему именно с него? Дело в том, что отрицательный полюс АКБ всегда подключен к «массе» — общему проводу автомобиля, коим является весь металлический корпус. Теперь понятно, что отключение минусового провода сводит к нулю риск короткого замыкания.

    Здесь нам как раз и понадобится ключ на 10: с его помощью ослабьте гайку стяжного болта наконечника провода, сделав для этого буквально один-два оборота.

    Если хомут не сразу снимается с клеммы, просто пошатайте провод из стороны в сторону — за долгое время медный наконечник и свинцовая клемма просто «прилипли» друг к другу, и нужно приложить некоторое усилие для их разъединения.

    То же самое нужно проделать и с положительным проводом. Все, теперь автомобиль полностью обесточен.

    Демонтаж аккумулятора

    Теперь нужно подумать о том, как заменить аккумулятор. Для начала его нужно извлечь из автомобиля. Обычно АКБ удерживается на полке прижимной пластиной, которая крепится двумя стяжными болтами. Для откручивания этих болтов как раз и пригодится торцевой ключ, хотя иногда можно обойтись и накидным — все зависит от конструкции автомобиля.

    Здесь все просто: нужно открутить болты и снять пластину. Теперь осталось убрать старый аккумулятор. Помните, что АКБ имеет массу 14 — 17 кг, поэтому снимайте его осторожно!

    Установка нового АКБ

    Осмотрите полку, уберите грязь и мусор, а также зачистите внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой — нужно сразу обеспечить хороший контакт с клеммами АКБ, это решит массу проблем. Кроме того, провода можно сразу обработать водоотталкивающей жидкостью.

    Стоит зачистить и клеммы нового аккумулятора, а уже затем ставить его на место. Установите АКБ точно так же, как стоял старый, накиньте прижимную пластину, прикрутите болты (но только не переусердствуйте, приложив слишком большую силу, вы рискуете повредить аккумулятор) — все, дальше дело за проводами.

    Безопасное подключение нового аккумулятора

    Как подключить аккумулятор? Делайте все то, что уже сделали, но в обратном порядке. То есть, сначала нужно подключить положительный провод (красный), надежно закрепив его на клемме, а затем отрицательный (черный).

    Наконечник провода болтается или, наоборот, не налезает на клемму? Что ж, такое бывает — просто вы перепутали положительный и отрицательный провода или клеммы, но специально на этот случай клеммы имеют разные диаметры.

    Так что перепутать клеммы можно, но закрепить на них наконечники проводов — не получится.

    Все, после таких нехитрых махинаций аккумулятор готов к работе, и если вы заранее позаботились о зарядке, то уже сейчас можно ехать.

    Get the Flash Player to see this player.

    Источник: https://www.autodela.ru/main/top/video/instructions/Bosch_zamena_akb

    Как определить, что ваш аккумулятор пора менять? Ставим эксперимент

    Как спрогнозировать и предотвратить возможные проблемы, пока не грянули серьезные холода? Да очень просто: замерить ток, потребляемый от аккумулятора машины в режиме простоя. Но сделать это необходимо хитро, а не тупо сняв провод с аккумулятора и подключив между проводом и клеммой батареи амперметр!

    Как «засыпает» автомобиль?

    Сперва нужно сказать пару слов важной теории об особенностях потребления тока автомобилем с неработающим двигателем. На любой современной машине, даже вполне бюджетной, есть масса «умных» блоков-модулей, отвечающих за функционирование тех или иных электросистем.

    Например, после извлечения ключа из замка зажигания на Жигулях-«копейке» ток, потребляемый от аккумулятора, резко падает до полного нуля – все потребители «безмозглые» и работают по принципу «включено-выключено». Но на современном автомобиле потребители тока не выключаются, как лампочка в люстре, – они «плавно засыпают».

    Это происходит потому, что «умные» модули после постановки авто на охрану еще некоторое время проверяют свои «зоны ответственности».

    Вы вышли из машины, поставили её на сигнализацию и знать не знаете, что из аккумулятора вытекает ток силой в несколько ампер – огромный ток для заглушенного автомобиля! Если так будет продолжаться хотя бы несколько часов, утром машину вы уже не заведете.

    Но не волнуйтесь – это норма, все предусмотрено! Ток плавно падает по мере «засыпания» модулей и через некоторое время (от нескольких минут до получаса на разных авто, в зависимости от степени их электронной продвинутости) уменьшается до безопасных значений режима «сна».

    Поняв особенности потребления тока стоящей машиной, перейдем к измерениям. Наша задача – определить силу тока у поставленного на охрану автомобиля, в котором закрыты все двери, капот и багажник (не прикрыты, а четко захлопнуты!), и никого нет в салоне. Только так и никак иначе мы можем добиться «засыпания» ВСЕХ «умных» модулей!

    При этом во время подключения измерителя тока нам нужно умудриться НЕ ПРЕРВАТЬ электрическую цепь – то есть не просто снять массовый провод с аккумулятора и подключить между проводом и клеммой батареи амперметр, а сделать это БЕЗ отключения аккумулятора даже на несколько секунд. Разрыв цепи АКБ часто приводит к весьма долгому «засыпанию» электросистем машины, а также сбрасывает память магнитолы и многие другие настройки. Ничего фатального, но нам это совершенно не нужно.

    Практика измерений

    Итак, нам понадобятся мультиметр, включенный в режиме миллиамперметра (годится совершенно любой), и два куска многожильного электропровода приблизительно метровой длины. Сечение – примерно 0,5-0,75 мм. Такой провод продается в любом магазине электромонтажа и стоит менее 10 рублей за метр.

    Купили два метра провода, разрезали на два одинаковых куска по метру. Зачищаем ножом изоляцию у каждого куска с обеих сторон. С одной стороны – сантиметра на 4, с другой – аж сантиметров на 10.

    Концы проводов, оголенные на длину около 4 сантиметров, слегка «коннектим» между собой, скручивая их на 2-3 оборота. Нам нужна именно легкая временная скрутка, которую потом будет несложно разомкнуть, просто потянув провода в разные стороны.

    Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-opredelit-chto-vash-akkumuljator-pora-menjat-stavim-jeksperiment-2015-10-26

    Как заменить аккумулятор в машине: пошаговая инструкция | Автомобильные аккумуляторы

    Средний эксплуатационный срок большинства АКБ не превышает 3–4 лет. И, если по истечении этого периода при пуске двигателя коленчатый вал стал проворачиваться медленнее, чем раньше (особенно зимой), а в крайних ситуациях приходится постоянно прикуривать, значит, пришло время приобретения новой батареи. С первого взгляда кажется, что особых знаний, как заменить аккумулятор, не требуется. Но даже у этой несложной операции есть свои нюансы, которые стоит рассмотреть подробнее.

    Как поменять аккумулятор

    Сначала стоит убедиться, что батарею нужно действительно менять, и в проблемах запуска двигателя виновата именно она. Поэтому рекомендуется проверить работоспособность генератора, реле-регулятора, а также стартера. Сделать это лучше на техстанции.

    Второй момент – тестирование самого аккумулятора. При отключённых электропотребителях напряжение на заряженном аккумуляторе с нормальной плотностью электролита составляет 12,5–12,7 В. При запуске двигателя это значение возрастает до 13,8–14,2 В.

    Также есть смысл подзарядить АКБ – при частых и коротких поездках она может просто не успевать набрать нужный объём энергии.

    Если после всех проверок результат не изменился и батарея по-прежнему отказывается нормально функционировать, придётся отправляться в автомагазин.

    Подготовка к замене аккумулятора

    Если ваш автомобиль до предела нафарширован различными электронными системами, то для того, чтобы не сбить настройки, рекомендуется подыскать (одолжить у знакомых, приятеля) работоспособный аккумулятор. Его нужно подсоединить к проводам, идущим к вашей «умершей» батарее, соблюдая полярность.

    Следующий этап замены автомобильного аккумулятора – покупка нового изделия. Здесь важно выбрать батарею с такими же техническими параметрами, что и ваша. Особенно внимательно отнеситесь к соблюдению размеров, которые лучше записать, и к расположению электродов (полярность может быть прямой и обратной). В крайнем случае, сообщите продавцу марку вашего авто, год выпуска – профессионал подберёт нужную АКБ в соответствии с имеющимся каталогом.

    Приобретая батарею, требуйте её проверки нагрузочной вилкой в течение, как минимум, пяти секунд. Ещё один момент при покупке, о котором нужно помнить: посмотрите дату изготовления батареи (обычно она выбивается рядом с минусовой клеммой). Если изделию больше года, от покупки лучше воздержаться.

    Теперь, когда батарея доставлена, резерв питания обеспечен, можно демонтировать старое изделие и приступить к изучению нижеприведённой инструкции, как менять аккумулятор в машине. Но сначала поставьте авто на ровную площадку, убедитесь, что рядом отсутствуют источники открытого огня (также воздержитесь от курения). Желательно надеть резиновые перчатки, так как не исключено выплёскивание серной кислоты из банок.

    Как снять старый аккумулятор

    Аккумулятор чаще всего находится в подкапотном пространстве в переднем левом либо правом углу. Однако, хоть и редко, но встречаются авто, где АКБ может быть установлена в багажном отсеке либо под задним сиденьем. Как поменять аккумулятор в машине?

    Инструкция

    Приготовьте рожковый ключ на «10» (лучше два, так как болт крепления клеммы может проворачиваться) и на «12» или «13», чтобы снять крепление аккумулятора. Процесс замены аккумулятора в машине следующий:

    1. Снятие проводов с клемм АКБ. Автоэлектрики рекомендуют освобождать сначала плюсовый контакт, потом минусовый. Обусловливают это тем, что ток движется от (+) к (-). Есть и противоположное мнение, но, по сути, особой разницы нет, тем более, если у вас подключён резервный аккумулятор.
    2. Демонтаж отработанной батареи. Аккумуляторы на разных машинах устанавливаются по-своему. В самом простом случае после освобождения клемм (если гайки не отворачиваются, воспользуйтесь спреем WD40) достаточно развести в стороны половинки защитного кожуха и за ручку извлечь изделие. Но в некоторых авто батарею крепят специальными фиксаторами, которые могут быть закручены по верху АКБ либо внизу (используется металлическая пластина с бортиком). Далее положите на всякий случай на крыло толстую ветошь, чтобы при демонтаже не поцарапать лакокрасочное покрытие. Производя замену аккумулятора в автомобиле, не забывайте, что она имеет массу в 13–20 кг.

    Установка нового аккумулятора

    Сначала очистите от мусора, грязи посадочную площадку под капотом и обработайте наждачной бумагой клеммы на проводах, которые будут подсоединяться к новой АКБ. Можно воспользоваться и щадящим методом с помощью старой зубной щётки и раствора пищевой соды.

    Инструкция:

    1. Если на вашем автомобиле имеется центральный замок, сигнализация, откройте все двери и вытащите ключ зажигания.
    2. Установите новую батарею на площадку, при необходимости вставьте её в пазы.
    3. Проверьте устойчивость аккумулятора, покачивая его из стороны в сторону.
    4. Закрепите аккумулятор при помощи пластины или рамки и ещё раз проверьте надёжность фиксации.
    5. Смажьте клеммы составом ЛИТОЛ 24, это предупредит образование коррозии, что гарантирует надёжный электрический контакт.
    6. Определите полярность: для этого поверните батарею этикеткой к себе – положительный контакт (его диаметр больше) окажется справа, отрицательный – слева.
    7. Наденьте клеммы и затяните их гаечным ключом c усилием, но без фанатизма.
    8. Отсоедините резервный аккумулятор.

    Но как заменить аккумулятор в автомобиле, если вам попалось изделие без обозначений (+) и (-)? Проще всего воспользоваться мультиметром: если вы подсоединили его наоборот, на цифровом приборе стрелка резко уйдёт за ноль, влево.

    На цифровом устройстве в этом случае перед значением напряжения появится (-). Но есть и иной, «бытовой» способ. Возьмите пару проводов разного цвета и прикрутите их к клеммам батареи. Два других конца опустите в ёмкость с чистой водой.

    Рядом с «минусом» появятся пузырьки из-за газовыделения.

    Теперь можно вставить ключ в замок зажигания и пустить двигатель. Чтобы окончательно убедиться в работоспособности вашего приобретения, проверьте напряжение на клеммах при работающем моторе (13,6–14,1 В). Теперь вы знаете, как поменять аккумулятор на машине.

    Что делать со старой АКБ? Помимо банального отвоза на свалку, есть более интересные варианты. Батарею можно сдать в приёмный пункт цветных металлов. В зависимости от ёмкости, за АКБ реально выручить 400–600 руб. Ещё можно отнести аккумулятор прямо в автомагазин, где реализуют новые изделия, тогда вам предоставят скидку.

    Но такую услугу предлагают не все торговые предприятия.

    Источник: https://carbatt.ru/instruktsiya-kak-gramotno-menyat-akkumulyator-v-mashine

    EREPORT.RU

    Стандартный срок службы аккумуляторной батареи составляет примерно 3 или 4 года. Некоторые производители указывают на своих моделях срок между заменами в 5 лет. Однако это средние показатели, которые во многом будут зависеть от условий эксплуатации.

    Аккумулятор, его работоспособность и исправность влияют на общее «самочувствие» автомобиля, на комфорт и безопасность при управлении, на возможность использовать все доступные функции.

    Современные модели, оснащенные множеством электронных устройств и опций, особенно нуждаются в хорошем источнике энергии, машины постарше требуют качественного снабжения энергией в момент пуска.

    Однако сам аккумулятор требует своевременной замены, и это одно из важнейших мероприятий по техническому обслуживанию автомобиля.

    Срок службы

    Стандартный срок службы аккумуляторной батареи составляет примерно 3 или 4 года. Некоторые производители указывают на своих моделях срок между заменами в 5 лет. Однако это именно средние показатели, которые во многом будут зависеть от условий эксплуатации.

    В автомобилях, которые оснащены электронными помощниками, аккумуляторы служат меньше из-за более интенсивной нагрузки. К примеру, популярная сегодня у японских производителей функция iStop примерно на 30 процентов сокращает срок жизни батареи из-за ее постоянного использования. Климатические условия – еще один важный фактор.

    Если регулярно наблюдаются резкие перепады температур, автомобиль долгое время эксплуатируется в условиях пониженной температуры, часто имеет место холодный старт, аккумулятор придется заменить чуть раньше. Но сегодня это не проблема для автовладельца: в интернет-магазине 1ak-m.

    ru можно найти множество вариантов, причем по доступной цене.

    Признаки износа

    Главным признаком того, что аккумулятор пора заменить, является потемнение электролита. Его можно обнаружить при обычном осмотре авто. Некоторые модели аккумуляторов имеют отличный запас заряда и выносливости, поэтому другие признаки появятся тогда, когда заменять батарею нужно уже в срочном порядке. Для водителя тревожными сигналами должны стать следующие явления:

    • соответствующий сигнал бортового компьютера;
    • затрудненный пуск движка, в том числе, в теплое время года;
    • слабое восстановление заряда даже после активной езды;
    • невозможность зарядить батарею специальным устройством.

    Некоторые аккумуляторы оснащены специальными индикаторами, которые показывают, насколько изменилась плотность электролита. Иногда она критично падает в одной из банок, а в остальных остается в норме. Это также признак того, что все устройство постепенно выходит из строя.

    Источник: http://www.ereport.ru/parts/kogda-pora-menjat-akkumuljator-v-mashine.htm

    Когда менять аккумулятор автомобиля

    Вполне естественно, что вечных деталей для автомобиля пока не придумали. Это же относится и к автомобильному аккумулятору – периодичность его замены, в среднем составляет раз в 3-4 года. При этом, конкретные сроки замены сильно зависят от условий, в которых эксплуатируется батарея, и могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

    Совет! Как увеличить срок службы АКБ?

    Благодаря тому, что вопрос как часто менять аккумулятор в машине, по большому счету, никак не регламентируется, на дороге можно встретить огромное количество транспортных средств, испытывающих серьезные трудности с пуском двигателя.

    Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор, всегда заводить двигатель «с пол оборота», и не испытывать проблем с имеющейся «на борту» электроникой, нужно уметь самостоятельно определять, когда менять аккумулятор в машине.

    Лучшее время для замены

    Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:

    • каждый пуск двигателя дается с большим трудом даже в теплую погоду;
    • бортовой компьютер постоянно указывает на необходимость зарядить батарею;
    • даже после интенсивной езды по трассе проверка АКБ вольтметром показывает крайне низкий уровень заряда;
    • после ночи, проведенной на специальном зарядном устройстве плотность электролита не дотягивает до нормы (1,25);
    • неприятный запах от аккумулятора;
    • категоричным показанием к замене аккумулятора является низкий уровень плотности электролита в одной из банок, при нормальном или чуть сниженном в остальных.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как зарядить 2 аккумулятора одновременно

    Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита.

    Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом.

    Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику – если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

    Как реанимировать старый аккумулятор

    Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего.

    Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой.

    После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит.

    Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид – темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.

    Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается. По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством.

    После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита – если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны.

    Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне.

    Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки. Если она нормальная – аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах.

    Выбираем новый агрегат

    Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний. В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия. После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.

    1. Дата изготовления. Это очень важный момент для приобретения качественного аккумулятора, поскольку с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При возникновении каких-либо сомнений в правильности указанной на батарее даты от покупки лучше отказаться.
    2. Габариты, обозначающие не только размеры корпуса, но и расположение клемм. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому стоит быть внимательными.
    3. Ток холодного пуска. Это очень важный параметр любого аккумулятора, особенно для наших непростых климатических условий. Он говорит о возможности батареи запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высокие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет хорошо заводиться при минусовой температуре. Данное значение может быть указано не на каждом аккумуляторе, а значение пускового тока, которое указано везде, не в состоянии дать вразумительной информации о том, как будет запускаться двигатель на морозе.
    4. Труднее всего отыскать показатель резерва мощности, хотя его очень полезно знать именно до покупки батареи. Он говорит о времени работы аккумулятора при работающем двигателе при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии такой информации нет, можно попробовать отыскать ее на сайте производителя.

    После приобретения можно самостоятельно замерить ток на клеммах АКБ, и при необходимости подзарядить устройство, после этого его можно смело устанавливать на автомобиль.

    Как отодвинуть время необходимой замены АКБ

    Чтобы время, когда необходимо менять аккумулятор автомобиля как можно больше отсрочить, необходимо начинать заботиться о нем, начиная с момента его приобретения и установки. Поскольку очень большое влияние на продолжительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого автомобиля, следует, по возможности, избегать исключительно коротких и частых поездок – это не позволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что негативно сказывается на сроке службы.

    Чтобы постоянно не задавать себе вопрос как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле, следует взять себе за правило периодически, не менее 6 раз в год, проверять напряжение на его клеммах – это позволит вовремя обнаружить недостаточное напряжение, говорящее о недозаряде аккумулятора. Эксплуатировать такую батарею крайне нежелательно.

    При обнаружении такой ситуации, аккумулятор необходимо обязательно подзарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и при необходимости подкорректировать его. После зарядки АКБ желательно также проверить и плотность электролита.

    Такие мероприятия не являются сложными или дорогостоящими, но позволяют реально избежать многочисленных проблем с батареей.

    Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2508

    Признаки того, что аккумулятор пора менять

    Впереди зима, а значит самое время внимательнее присмотреться к аккумулятору в своём автомобиле. Рассмотрим верные признаки того, что батарея в вашей машине отработала свой ресурс и требует замены на новую.

    Срок службы аккумулятора

    Как правило, производители отводят аккумуляторам от 4 до 5 лет беспроблемной службы, после чего он отправляется «на дембель» в помойку. Но жёсткие условия эксплуатации могут снижать это время до нескольких лет. Поэтому, чтобы не бегать зимой с проводами в поисках, у кого бы «прикурить», нужно заранее заменить отработавшую своё батарею на новую.

    По другому стала заводится

    Первый признак того, что с аккумулятором что-то не так, — это изменения в запуске двигателя. Когда вы замечаете, что при повороте ключа в замке зажигания лампочки на приборной панели слегка гаснут, а стартер крутит не так бодро, как раньше, то это верный признак старой батареи и необходимости её скорой замены.

    Батарея-ветеран

    Если аккумулятору, установленному в вашей машине, больше пяти лет, то он всё равно, что бомба замедленного действия. Сегодня может быть всё нормально, а завтра заряд исчезнет, и автомобиль откажется заводиться. Ездить с такой батареей очень опасно, особенно зимой.

    Быстро разряжается

    Заряд из старых аккумуляторов обычно исчезает сам собой и, непонятно куда. Стоит только не поездить на машине несколько дней, как завести её уже невозможно, приходится снимать батарею и нести на зарядку.

    Кривой аккумулятор

    Иногда достаточно одного взгляда на аккумулятор, чтобы понять, что ему пришёл конец. В сильные морозы электролит в старых батареях может замерзать, расширяясь, лёд распирает стенки аккумулятора, его как бы раздувает изнутри. Когда вы видите такое у своей машины, можете отправляться в магазин за новым АКБ.

    Машина сама предупредит

    Некоторые автомобили способны предупреждать водителя о проблемах с аккумуляторной батареей. При обнаружении в ней недостаточного заряда электроника сообщает специальным значком на панели — есть проблема с батареей. Возможно, причина — в генераторе, который плохо заряжает, а, может, и в старом аккумуляторе.

    Вонючий аккумулятор

    Иногда отработавшие свой срок аккумуляторы начинают источать ужасное зловонье, чем-то напоминающее запах тухлых яиц. Если, открывая капот, вы ощущает подобное «амбре» со стороны батареи, то не стоит дожидаться, когда он совсем умрет, а лучше заменить его в ближайшие время.

    Фото с интернет-ресурсов

    Эксклюзивное предложение

    на новые авто пользователям сайта Drivenn

    Источник: https://www.drivenn.ru/journal/novosti/priznaki-togo-chto-akkumulyator-pora-menyat-id26382

    Аккумуляторы. Замена аккумулятора на автомобиле

    Как заменить аккумулятор на автомобиле. Способы и варианты замены аккумулятора на современном автомобиле.

    Срок службы современных аккумуляторов для авто колеблется в пределах 4-6-ти лет при условии, что электрооборудование автомобиля в порядке, а батарея регулярно обслуживается.

    Но, если аккумулятору, к примеру, год, а утром вы не можете завести свой автомобиль, то дело, скорее всего, не в самом аккумуляторе.
    Не нужно сразу бежать и покупать новый, с ним история может повториться, и через неделю (а, может, и раньше) вы опять не сможете завести автомобиль. Необходимо разобраться с электрооборудованием своего автомобиля.

    Аккумулятору больше 4 лет

    Рассмотрим случай, когда аккумулятору больше 4 лет. Специалисты утверждают, что если аккумулятор работает плохо в летние месяцы, то вы можете этого и не заметить.

    Но с наступлением холодов тот же самый аккумулятор уже не сможет проворачивать коленвал автомобиля. Если по утрам все труднее заводить автомобиль, то нет смысла дожидаться морозов, просить «прикурить».

    Нужно менять. Сделать это можно несколькими способами.

    Замена аккумулятора на старом автомобиле

    С большой долей вероятности в вашем городе есть несколько магазинов автозапчастей, у которых есть сайт или интернет-магазины, которые рады будут вам доставить аккумулятор по адресу и произвести его замену на автомобиле.

    Определяетесь с маркой и моделью, подходящей вам по цене, и заказываете. Перед заказом смотрите цену на эту модель в других магазинах. Выбираете лучшее соотношение и ищете бесплатную доставку. Каждый второй магазин предлагает привезти аккумуляторы вам по адресу и готовы сами сделать замену.

    Если вы — девушка или просто не хотите пачкать руки, то отдаете за замену от 100 до 300 рублей. К этому вам предложат сдать старый аккумулятор в зачет нового по цене где-то 200 – 300 рублей (зависит от емкости аккумулятора и цены свинца в приемном пункте металла).

    Есть небольшая тонкость: если у вас бюджетный авто, то для таких автомобилей эта операция пройдет вполне «безболезненно».

    Ваша задача — смотреть, как мастер-курьер отключает «минусовой» провод, затем — «плюсовой», после чего снимает старый и устанавливает новый аккумулятор и заканчивает процедуру, присоединяя клеммы в обратной последовательности.

    Максимум, что может произойти, – начнет «орать» сирена сигнализации, и собьются настройки электронных часов и аудиосистемы. Может так же случиться, что центральный замок закроет двери, но просто выньте ключи из замка зажигания и не захлопывайте дверь.

    Скорее всего, мастер-курьер вам это подскажет.

    Замена аккумулятора на современном автомобиле

    А вот для автомобилей, насыщенных электроникой, отключение аккумуляторной батареи приводит к очистке памяти практически всех систем, бортового компьютера, деактивации часов и наоборот – активации охранного кода аудиосистемы.

    Поэтому, при замене аккумулятора, предупредите, что на вашей машине нельзя отключать питание (лучше это сделать при заказе аккумулятора, а то окажется, что у мастера-курьера нет проводов для подключения к клеммам внешнего источника питания).

    После этого смотрите и контролируйте то, что будет делать мастер-курьер. Он должен сделать следующее: достать свой аккумулятор с проводами (другой, не тот который вы купили) и подключить его параллельно к вашему автомобилю.

    Потом снять ваш старый аккумулятор и поставить новый, присоединить клеммы (перед этим очистив их специальной жидкостью, не наждачкой) все закрепить и смазать клеммы мазью от окисления

    Отсоединяет свой аккумулятор, а вы садитесь за руль и заводите свое авто. По времени на всю замену максимум 30 минут. Все. Счастливого вам пути!

    Самостоятельная замена аккумулятора

    Вам нравится возиться самостоятельно, тем более, поменять аккумулятор очень просто. Пишу пошагово.

    Для старых автомобилей без электронных систем управления

    Для автомобиля без сложной насыщенной электроникой. Приезжаете в магазин, где продают аккумуляторы, с менеджером обсуждаете и выбираете подходящий вам аккумулятор.

    Открываете капот, вынув перед этим ключ из замка зажигания. Вам понадобится рожковый ключ на 10 для откручивания клемм и еще ключ для снятия крепежа с самого аккумулятора, это может быть ключ на 12-13. Оденьте перчатки для защиты кожи от грязи и продуктов окисления. Ключом на 10 ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

    Точно так же поступите со вторым проводом, который крепится к клемме «плюс», предварительно сняв с него защитный чехол. Аккумуляторы могут быть прикреплены в нижней части к полке прижимной пластиной. Откручиваете болт и снимаете пластину.

    Вынимаете старую аккумуляторную батарею. Ставите новый аккумулятор, и все снятые детали возвращаете на место в обратном порядке. Перед установкой проводов обработайте их наконечники. Есть специальные спреи для защиты клемм любой фирмы, занимающейся авто химией. Если сильно окислены, то очистите механически щеточкой.

    Сначала подсоедините провод к клемме «плюс», а затем — к клемме «минус» и покройте любой смазкой. Садитесь за руль и заводите свое авто. Старый аккумулятор сдаете в утиль.

    Для современных автомобилей с бортовой электроникой

    Так, теперь те же действия для автомобилей, насыщенных электроникой. Ничего сложного, то же самое, но перед тем, как снять клеммы со своего старого аккумулятора, подключаете к клеммам внешний источник питания.
    Им может стать любая аккумуляторная батарея с аналогичным напряжением, либо специальное устройство, подключаемое, как правило, в гнездо прикуривателя.

    Дополнительную батарею при помощи пары проводов подключаете параллельно («минус» — к «минусу», а «плюс» — к «плюсу»), после чего производите (в указанном в начале заметки порядке) замену аккумуляторной батареи.

    Таким образом, потратив всего несколько минут, вы сохраните настройки всех систем в исходном состоянии, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации непосредственно после установки соответствующих клемм на выводы новой батареи. 

    Ну что, разве сложно? Теперь и вы знаете, как сделать замену аккумулятора на своем автомобиле)).

    Источник: https://driverstalk.ru/zamena-akkumulyator-na-avtomobile.html

    Как снять аккумулятор с машины. Нужные знания + видео версия

    Для профессиональных водителей эта статья + видео могут показаться элементарными, но вот для новичков вызывает очень много вопросов.

    А именно — как правильно снять аккумулятор с машины, какие могут возникать проблемы при этом процессе? Как правильно это делать, чтобы не спалить электрику автомобиля или вообще, что хуже, не довести до пожара. Пишут в основном новички, особенно девушки.

    НА такие вопросы (как я считаю) нужно отвечать, ведь все мы с вами, когда-то были такими. Поэтому сегодня подробная инструкция + видео версия

    Прежде всего, стоит помнить – аккумуляторная батарея, хотя и обладает невысоким напряжением (всего 12,7В), зато сила тока в ней на достаточно высоком уровне, даже самая простая батарея может выдавать от 50А в час, однако есть и более мощные варианты, так на грузовых дизельных автомобилях в частности КАМАЗ, МАЗ и прочие зачастую могут использоваться аккумуляторы в 190Ач (обычно их две штуки). А пусковые токи, могут доходить до 500 – 1000Ампер!

    Зачем вообще снимать аккумулятор?

    Причин здесь масса, поэтому я хочу разбить по пунктам:

    • Наверное, самое распространенное это заряд аккумулятора. Когда АКБ «сдох» (двигатель «не крутит») это еще не говорит о его замене. Для начала нам нужно его подзарядить, а для этого несем либо домой, либо в гараж, либо специальным обученным людям. Вот для этого его нужно снять с машины.
    • Хранение. Многие из нас, особенно новички, не ездят в зимний период времени, автомобили так и стоят на стоянках, месяцами. Одни не снимают батареи вообще, другие скидывают только клемму, третьи снимают АКБ и несут его домой. Дома его легче хранить, отслеживать его заряд и своевременно подзаряжать.
    • Обслуживание. Если у вас обслуживаемая батарея, на ней нужно проверять уровень электролита, добавлять дистиллированную воду в банки, замерять плотность, при необходимости заряжать. Конечно, можно все это сделать прямо в подкапотном пространстве, однако лучше снять батарею и обслуживать в специальном месте, чтобы не допустить проливания электролита.
    • Замена. Когда батарея выходит из строя, например — посыпалась одна банка, то восстановить его очень сложно (практически не возможно), нужно покупать новый. А для того чтобы сменить для начала снимаем батарею.

    Конечно, есть еще ряд причин – скажем, замена каких-либо агрегатов двигателя (банально подушки) или снятие кузовных частей, но они проявляются реже. Поэтому первых 4 пункта, самые распространенные.

    Пару слов про электрику автомобиля и ЭБУ

    Прежде чем снимать аккумулятор с машины, вам нужно ознакомиться с инструкцией или «руководству по эксплуатации». В ней зачастую указывают, как именно нужно демонтировать АКБ. Дело тут вот в чем, на дорогих машинах, элитного класса, такие как скажем Infinity или Lexus, снятие батареи, просто так — не рекомендуется.

    У них есть несколько ЭБУ, которые управляют определенными функциями автомобиля, зачастую это аудиосистема или какие-либо вспомогательные. Если отключить аккумулятор, то настройки в вспомогательном ЭБУ могут пропадать, поэтому рекомендуется отсоединять именно на станции официального дилера. Когда после обслуживания вашей батареи, могут восстановить настройки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить стабилитрон мультиметром

    Однако у этих машин есть строгие рекомендации в «инструкции по эксплуатации».

    В других авто, есть специальные тумблеры, которые отключают систему питания, перед тем как снять аккумулятор – ИХ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!

    Если же взять 80% оставшихся автомобилей, то снятие аккумулятора дело реально простое (я бы даже сказал — элементарное).

    У большого количества машин, есть всего один ЭБУ и в него в качестве прошивки, заложены основные настройки, которые не сбиваются при отключении питания.

    Однако у вас собьются только часы, настройки радиостанций, а также эквалайзер, но все это настраивается за пару минут. Поэтому на 80% машин не требуются какие-либо специальные навыки, снимайте свой аккумулятор сколько угодно.

    Также ходят «байки» что есть снять АКБ с машины, то это плохо влияет на электрику, в частности на «проводку». Как и каким образом не указывается! Давайте подумаем логически – если вы отключаете батарейки в фонарике, он что сразу ломается – КОНЕЧНО ЖЕ НЕТ! Поставите новые и он опять будет светить как прежде, также и с аккумулятором.  Ох, не знаю, откуда берутся эти слухи, но опять же – В 80% случаев ничего страшного не произойдет.

    Меры предосторожности при снятии батареи

    Если вы снимаете АКБ своими руками, вам стоит соблюдать некоторые правила:

    • От времени клеммы могут «окислиться», чтобы их открутить некоторые бьют по ним ключом или другим инструментом. ДЕЛАТЬ ЭТОГО КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО! Вы просто можете сломать их, либо от них отвалятся пластины ВНУТРИ, что приведет к выходу аккумулятора из строя.
    • После снятия — нельзя бросать, пинать, кидать, ударять батарею. Любое повреждение может привести к протечкам электролита, либо к повреждению активной массы (пластин)
    • Нельзя ставить на бок или вверх дном. Возможны либо протечки электрохимической жидкости, а также замыкания
    • Не рекомендуется сливать электролит из банок. Он состоит из серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (35%), при попадании на кожу или одежду может вызывать ожоги. Так что делать это нужно в специальных защищенных местах
    • Доливать кислоту или электролит. Нельзя! Если конечно вы не производите какие-либо восстановительные работы. Это избыточно повысит плотность, что может привести к сульфатации пластин. Добавляется только дистиллированная вода.
    • Не рекомендуется хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Он банально может замерзнуть, что приведет в 50% случаев к осыпанию активной массы.

    Помним это и соблюдаем! Особенно заостряю внимание на то что нельзя переворачивать батареи, после того как сняли, ставим его аккуратно на землю а не бросаем.

    Демонтаж своими руками — последовательность действий

    Прежде чем производить демонтаж, вам нужно открыть капот и посмотреть — как закреплен ваш аккумулятор. Обычно он крепится специальной скобой или стяжкой (иногда даже пластиной), чтобы не прыгал по подкапотному пространству. Чтобы снять эту стяжку, смотрим — как она крепится – обычно гайка на «10», но может быть и на «12» — «13».

    Есть аккумуляторы, которые крепятся не в подкапотном пространстве, а под сидением автомобиля, опять же на элитных авто, там чтобы их снять, обычно демонтируют переднее сидение, водителя.

    Далее, смотрим — как подсоединены клеммы на аккумуляторе. В 95% случаев это будут гайки на «8» — «10».

    Таким образом, перед демонтажем запасаемся ключами в «8» — «10», а также «12» — «13». Также стоит взять перчатки, хотя бы «тряпочные» чтобы не испачкать руки.

    Переходим к снятию аккумулятора:

    • Открываем капот
    • Снимаем шумоизоляцию батареи или тканевую защиту. Бывает на некоторых авто.
    • Снимаем отрицательную клемму! Она обозначена «минусом» на корпусе батареи. Почему нужно снимать именно ее первую? В принципе для батареи все равно — что первым снимать, однако «минусовая» прикручивается к кузову автомобиля. Если вы первым делом будете снимать «плюсовую» клемму и нечаянно ключом (который находится на гайке «плюса») дотронетесь до металлического элемента кузова – ПРОИЗОЙДЕТ СИЛЬНОЕ ЗАМЫКАНИЕ! Поэтому первым делом обесточиваем кузов (снимаем «минус»), а уже после снимаем «плюс».
    • Демонтируем крепления, которыми зажат аккумулятор. Как я и писал, это может быть планка через всю батарею, а может быть просто пластина внизу.
    • Вытаскиваем из места посадочного места.

    Собственно это все, как видите ничего страшного, элементарные действия.

    Про запущенный двигатель и АКБ

    Снимать аккумулятор с машины — НУЖНО НА ЗАГЛУШЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ! Нельзя производитель процесс демонтажа, когда двигатель работает, особенно на современных машинах. Причин здесь несколько:

    • При работающем двигателе идет зарядка от генератора. И если снять АКБ, плюсовая клемма может попасть на кузов автомобиля, произойдет замыкание – возможно спалить генератор, проводку, да и просто ваш авто.
    • Отсоединение батареи при работающем моторе, может спровоцировать скачек напряжения в бортовой сети. Можно подпалить ЭБУ, реле-регулятора генератора, сигнализацию и прочие системы (в частности мультимедиа)

    Думаю этих двух пунктов уже достаточно. ПОСЛЕДНЕЕ что стоит запомнить – снимать АКБ нужно при выключенном зажигании! ИДЕАЛЬНО вообще вытащить ключ из замка зажигания. При работающем «зажигании» также могут происходить скачки напряжения, также возможно что-то «подпалить».

    А на этом текстовая версия заканчивается, главное запомнить – глушим – вытаскиваем ключ из замка – идем демонтировать батарею – ВСЕ!

    Сейчас подробная видео версия, для новичков будет полезна.

    Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления, будет интересно.

    (6

    Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/kak-snyat-akkumulyator-s-mashiny.html

    Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине

    Аккумулятор, как и все вещи, имеет ограниченный срок службы. Рано или поздно он выходит из строя и появляется необходимость замены. После того как вы подобрали необходимую модель в магазине, нужно провести замену автомобильного аккумулятора. В настоящем материале мы разберём, как это делается. В принципе, ничего сложно в этой операции нет, и с ней справиться даже начинающий автолюбитель.

     

    А нужна ли замена?

    Перед тем как бежать в магазин за новым аккумулятором, стоит понять, а нужна ли замена АКБ. Вполне может быть так, что аккумулятор просто разряжен от частых пусков мотора и непродолжительных поездок. Тогда для возвращения его к жизни вполне хватит полноценной зарядки от сетевого ЗУ.

    Если при пуске двигателя стартер еле крутит коленчатый вал, попробуйте для начала подзарядить аккумуляторную батарею, а не бросайтесь покупать новую. Здесь, конечно, нужно брать в расчёт возраст аккумулятора. Срок эксплуатации современных АКБ в среднем составляет 3─4 года. Если возраст вашей аккумуляторной батареи уже подошёл к этому значению или превысил его, то можно думать о замене. Особенно если проблемы с пуском двигателя возникли перед наступлением холодов.

    Само собой, перед заменой аккумулятора, нужно удостовериться в исправности системы зажигания автомобиля. Потому, что если что-то не работает или функционирует со сбоями, то даже при полностью исправной АКБ будут проблемы с пуском мотора. Чтобы однозначно оценить состояние аккумуляторной батареи, используется такой прибор, как нагрузочная вилка.

    Этот прибор при помощи сопротивления имитирует нагрузку на аккумулятор, создаваемую при пуске мотора на автомобиле. Измерения нужно проводить после полной зарядки АКБ. После зарядки напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно составлять 12,7─12,9 вольт.

    Прибор подключается к аккумулятору и включается нагрузочное сопротивление. Замер напряжения по вольтметру проводите на 5 секунде. Если напряжение просело ниже 9 вольт, то аккумулятор пора менять. Не забывайте, что данные приводятся для полностью заряженной батареи.

    Если у вас получилось напряжение меньше 9 вольт на разряженной аккумуляторной батарее, это не значит, что нужно покупать новую.

    Ниже можно посмотреть видеозапись проверки аккумулятора нагрузочной вилкой

    Итак, если вы установили, что АКБ «помер», то пора переходить к тому, как заменить аккумулятор в машине.
    Вернуться
     

    На что менять?

    Формат этой статьи не предусматривает рассмотрение выбора аккумулятора, но основные моменты нужно упомянуть. Для новичков самым разумным вариантом будет покупка аккумулятора с параметрами, аналогичными старой модели.

    При этом необязательно покупать именно такого же производителя. Такие характеристики, как номинальное напряжение, ёмкость и пусковой ток универсальны и не зависят от производителя. Изучите этикетку старой аккумуляторной батареи. Пример показан ниже.

    Нужные вам параметры обведены красным.

    По этим показателям и следует выбирать новый аккумулятор. Также нужно учитывать типоразмер вашей АКБ и полярность. Если вы ищете импортную АКБ, можете прочитать подробную статью про аккумулятор Мутлу.

    Обратите внимание, что если у вас европейский типоразмер батареи, то следует брать такую же модель. С азиатским форм-фактором то же самое. Иначе могут возникнуть проблемы при установке АКБ в подкапотном пространстве. Ниже показаны основные типоразмеры автомобильных аккумуляторов. Выясните, какой у вас и берите такой же.

    Европейский типоразмер

    Азиатский типоразмер

    Американский типоразмер

    Как определить полярность аккумулятора автомобиля подробно рассмотрено по указанной ссылке. Покупайте АКБ с такой же полярностью. В противном случае может банально не хватить длины проводов для подключения клемм.

    Итак, аккумулятор куплен. Как проводится замена аккумулятора в автомобиле?
    Вернуться
     

    Что потребуется и меры безопасности?

    Операция по замене аккумулятора несложная. В качестве инструмента потребуется пара рожковых ключей: на 10 для клемм и в большинстве случаев 13 для креплений АКБ (здесь может быть и другой размер в зависимости от авто).

    Обязательно работайте в перчатках, чтобы защитить руки. Если на корпусе аккумулятора имеются подтеки электролита, то работайте с ним в резиновых перчатках. Помните, что электролит – это раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое может нанести вред коже и глазам.

    Вернуться
     

    Снятие старого аккумулятора

    Предварительно отключите все потребители тока в бортовой сети авто, заглушите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.

    Для отключения старого аккумулятора при замене нужно рожковым ключом на 10 отвернуть и снять минусовую клемму, а затем плюсовую. Отключайте в такой последовательности, чтобы не устроить короткое замыкание.

    После отключения клемм снимите крепления аккумулятора. Модели европейского типа обычно фиксируются прижимной пластиной снизу. АКБ азиатского типа прижимаются планкой сверху.

    Трудности могут возникнуть в случае, если на вашем авто не рекомендуется отключать питание. Как правило, такая ситуация бывает на моделях люксового класса с большим количеством электроники. Там могут сброситься все настройки, сотрётся память, сработает охранная система и т. п.

    В этом случае перед снятием нужно параллельно подключить другой аккумулятор. Это можно сделать, накинув от него «крокодилы» на клеммы, или присоединив специальный переносной аккумулятор для автомобиля в гнездо прикуривателя. После подключения новой батареи можно будет его отключить.

    Вернуться
     

    Как снимать аккумулятор с автомобиля? Меры предосторожности, основные правила и советы | #ОкейДрайв

    Автомобильный аккумулятор необходим для пуска двигателя и работы электронных систем при выключенном двигателе.

    Его следует поддерживать в рабочем состоянии – грамотно очищать от осевших элементов карбоната натрия, проверять уровень электролита и заряжать при необходимости. Для проведения профилактических работ, продажи или замены аккумулятора, его требуется снимать с автомобиля.

    Имеются определенные правила, которые указывают, как снимать аккумулятор с автомобиля, и какие меры предосторожности необходимо при этом соблюдать.

    Меры предосторожности при снятии аккумуляторной батареи с автомобиля

    Перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует подготовиться – запастись знаниями и необходимыми инструментами. Для демонтажа источника питания с автомобиля, потребуется подготовить:

    • Резиновые перчатки, которые предотвратят попадание на руки электролита;
    • Гаечный ключ, необходимый для снятия закрепленных на аккумулятор клемм;
    • Ветошь или ненужные тряпки.

    Снимать аккумуляторную батарею с автомобиля рекомендуется в резиновых перчатках из-за опасности попадания на кожу электролита (в случае неисправности аккумуляторной батареи). Электролит представляет собою раствор серной кислоты, и его попадание на кожу вызывает раздражение. Со временем электролит практически не испаряется, и чем дольше он будет находиться на коже – тем сильнее ожег от его действия.

    В случае, если электролит вытек из автомобильного аккумулятора и оказался на коже, необходимо немедленно его смыть и обработать место поражения 5-10% раствором соды.

    Также, перед тем как снимать аккумулятор с автомобиля, следует запомнить основные правила по его хранению, демонтажу и переноске:

    • Аккумулятор нельзя бросать, бить, класть на бок или переворачивать – он должен всегда располагаться строго в вертикальном положении, чтобы электролит не попал в вентиляционные отверстия;
    • Использованный аккумулятор не следует хранить в местах с пониженной температурой;
    • Клеммы аккумулятора должны находиться в идеальном состоянии – снимать их следует исключительно с использованием гаечного ключа.

    Аккумулятор – сложное устройство. Он выглядит, как надежное громоздкое оборудование, защищенное от различных неприятных ситуаций, но на деле это не так. Лишние удары, сотрясания и падения аккумулятора приводят к его выходу из строя, именно поэтому следует относиться к процессу его демонтажа предельно внимательно.

    Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

    Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

    Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети.

    Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

    Какую клемму снимать с аккумулятора первой?

    В среде автолюбителей бытует мнение, что при демонтаже аккумулятора с автомобиля следует первым делом снять клемму «минус», а потом «плюс». Мало кто из владельцев автомобилей сумеет объяснить, откуда взялось подобное правило. Если рассуждать с точки зрения безопасности батареи, то нет разницы, какую клемму снимать с аккумулятора первой, но мы настоятельно рекомендуем придерживаться правила: «первым делом снимается минусовая клемма».

    Ответ на вопрос, почему рекомендуется начинать демонтаж аккумулятора с клеммы «минус», довольно простой. Если первым делом снять клемму с «плюса» и отвести ее в сторону, а потом приняться за клемму «минус», то велик риск возникновения короткого замыкания.

    Оно произойдет, если случайно клемма, которая была подключена к «плюсу» аккумулятора, соединится с массой.

    В том случае, если изначально отсоединить клемму «минус», которая замкнута на кузов автомобиля, то ничего страшного не произойдет даже при ее случайном соединении с массой.

    Инструкция: Как снять аккумулятор с автомобиля

    Снимать аккумулятор с автомобиля рекомендуется после того, как двигатель остынет. Это позволит избежать случайного ошпаривания кожи (или перчаток) о горячие элементы двигателя. Как мы уже говорили выше, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

    Последовательность действий при снятии аккумулятора с автомобиля:

    1. Откройте капот автомобиля и снимите «защиту», если она имеется;
    2. Снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы, если они имеются;
    3. Откройте пластиковые защитные колпачки, под которыми находятся клеммы;
    4. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «-», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
    5. Открутите гайку с клеммы, которая обозначена знаком «+», после чего снимите клемму с аккумулятора и отведите в сторону;
    6. Если аккумулятор закреплен дополнительными фиксирующими устройствами (находится под металлическими планками), следует их открутить;
    7. Аккуратно достаньте аккумулятор, стараясь его не болтать, и опустите на ровную поверхность.

    Чтобы установить аккумулятор на автомобиль, следует проделать все пункты в обратном порядке. Рекомендуем выполнять работы по снятию аккумулятора на улице или в хорошо вентилируемом гараже – это позволит избежать серьезных проблем при вытекании электролита.

    (404 голос., 4,54 из 5)

    Источник: https://okeydrive.ru/kak-snimat-akkumulyator-s-avtomobilya-pravila-i-sovety/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    220 вольт