Датчик уровня газа ГБО: устройство, установка, подключение
Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:
- прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
- заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
- снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.
Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения.
При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений.
Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.
Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.
Конструктивные особенности датчика
При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.
В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.
Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.
Особенности газового индикатора и выбор места установки
Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:
- для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
- диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.
При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.
Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля
Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.
Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.
Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива
Различия датчиков уровня газа
В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.
Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.
Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:
- применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
- баллоны располагают горизонтально;
- используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.
Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.
Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.
Разновидности салонных индикаторов
Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.
Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа
Они делятся на:
- светодиодные столбчатые;
- аналоговые стрелочные;
- цифровые.
Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.
Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.
Установка и подключение датчика
Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:
- сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
- соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.
Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.
На ГБО 2 поколения
Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.
Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.
Датчик WPG-4 в заводской комплектации
Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.
НА ГБО 3 поколения
Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.
Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.
При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:
- данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
- информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
- дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.
Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.
Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.
Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.
На ГБО 4 поколения
Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.
Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.
Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro
Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.
Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.
Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.
Калибровка
Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.
Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».
Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.
в развитие темы
Источник: https://www.asutpp.ru/datchik-urovnya-gaza.html
Токовый датчик уровня топлива Эталон 4-20
Принцип работы датчика уровня топлива с токовым выходом 4-20 мА — это измерение потребления тока в цепи питания датчика.
Стандарт 4–20 мА имеет следующие преимущества перед другими способами подключения датчиков:
— Допустимая длина линии связи датчик–регистратор до 500 м;
— Экономия за счет использования 2-х жильного кабеля вместо 3-х жильного;
— Высокая помехоустойчивость, вследствие этого для большинства применений возможно использование неэкранированного кабеля;
— Автоматическая диагностика состояния «Обрыв линии связи» и «Неисправность датчика» – по отсутствию тока в цепи датчика.
Большинство контроллеров можно условно разделить на два типа по способу подключения датчиков с выходом 4–20мА:
1. Контроллеры со встроенными блоками питания и сопротивлением нагрузки, с т. н. прямым подключением датчиков с выходом 4-20мА. Схема подключения к таким контроллерам приведена в схеме 1
2. Контроллеры, для подключения к которым датчиков 4-20мА требуется наличие внешних блока питания и сопротивления нагрузки. Схема подключения к таким контроллерам приведена в схеме 2
Схема №2. Подключение датчиков с выходом 4-20мА к контроллерам при использовании внешних блока питания и сопротивления нагрузки Rh
Для контроллеров с прямым подключением датчиков 4-20 мА номиналы напряжения блока питания и сопротивления нагрузки, как правило, согласованы, для контроллеров с внешними блоком питания и нагрузкой эти номиналы необходимо рассчитывать.
https://www.youtube.com/watch?v=37xTCDTLct8
Рекомендуется следующий алгоритм выбора сопротивления нагрузки и напряжения блока питания в зависимости от диапазона аналогового входа контроллера:
а) Из спецификации на применяемый контроллер получают данные о диапазоне входного напряжения аналогового входа контроллера, например, 0-10 В;
б) Для входного диапазона 0-10 В выбирают номинал сопротивления нагрузки, равный 500 Ом из расчета, что при максимальном измерительном токе с датчика, равном 20 мА, на сопротивлении нагрузки должно падать 10 В;
в) Рассчитывают минимально допустимую величину напряжения источника питания путем сложения минимально допустимого напряжения на клеммах датчика, равного 9 В, и падения напряжения на сопротивлении нагрузки, равного 10 В. Получают величину 19 В. В качестве источника питания датчика можно выбрать блок питания со стандартным выходом 24 В.
Таблица соответствия между рядом стандартных входных диапазонов контроллеров, сопротивлением нагрузки и необходимым напряжением блока питания.
Входной диапазон контроллера | 0-1 В | 0-2 В | 0-5 В | 0-10 В |
Необходимая величина сопротивления нагрузки токовой петли Rh | 50 Ом | 100 Ом | 250 Ом | 500 Ом |
Напряжение на Rh при токе 4 мА | 0,2 В | 0,4 В | 1 В | 2 В |
Напряжение на Rh при токе 20 мА | 1 В | 2 В | 5 В | 10 В |
Диапазон изменения напряжения на сопротивлении нагрузки Rh | 0,2-1 В | 0,4-2 В | 1-5 В | 2-10 В |
Рекомендуемое стандартное напряжение блока питания | 12 В | 12 В | 15 В | 24 В |
Напряжение на датчике при токе 20 мА | 11 В | 10 В | 10 В | 14 В |
Мощность блока питания из расчета максимального допустимого тока 30 мА | 0,36 Вт | 0,36 Вт | 0,45 Вт | 0,72 В |
Технические характеристики датчика уровня топлива Эталон 4-20
Пока никто не оставил отзыв о товаре.
Вы можете быть первым!
Источник: http://krk-etalon.ru/article/18
Датчик уровня топлива
Датчики контроля топлива ГЛОНАСС — это устройства для контроля текущего количества топлива в баке, обеспечивающее возможность фиксации числа заправок и сливов, а также проведения подсчета среднего расхода бензина. Подобные датчики используют вместе с навигационными системами мониторинга транспорта, что обеспечивает превосходный результат.
«Первая Мониторинговая Компания» осуществляет реализацию, тарировку и монтаж только цифровых датчиков ГЛОНАСС для мониторинга уровня топлива в системе автотранспорта.
За время нашей работы в сфере контроля за транспортом, мы проанализировали десятки всевозможных аналоговых, частотных и цифровых датчиков и выбрали те, которые способны обеспечить работу высокого качества и действительно предоставляют возможность значительно сэкономить.
Установка датчика уровня топлива ГЛОНАСС проводится на грузовые авто, сельскохозяйственную, дорожно-строительную, коммунальную и прочую специализированную технику, а также специальные топливные емкости. Если на автомобиле присутствует несколько баков, установка датчиков производится в каждый из них.
Монтаж датчиков в топливный бак
Перед монтажом важно также провести грамотную подготовку авто к установке устройства. Если возникли трудности с доступом к топливному баку, необходимо провести его демонтаж.
Если в виде топлива используется бензин, то необходимо, дополнительно выпарить остатки и пары бензина. При выборе места для произведения монтажа ДУТ, исходят из правила: «Установку ДУТ необходимо производить как можно ближе к геометрическому центру бака».
Дополнительно, необходимо убедиться, что устройство не соприкасается с перегородками и штатным датчиком.
В бензобаке просверливается отверстие, а чтобы предотвратить попадание стружки, используется фреза с магнитным стружкоулавливателем. Проводится измерение глубины емкости для горючего мерной линейкой.
Монтаж датчика контроля уровня топлива в баке продолжается около 3 часов, если требуется демонтаж бака — 4 часов. На машину, укомплектованную двумя бензобаками, уходит около 4-5 часов. Если Вам необходима качественная установка датчиков контроля за расходом топлива, обратитесь к персоналу нашей компании. Специалисты «Первой Мониторинговой Компании» проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам, связанным с заказом, монтажом и ценами датчика уровня топлива ГЛОНАСС.
Тарировка топливных баков
Тарировка позволяет произвести калибровку, и узнать точное количество топлива, помещающееся в конкретный бак. Перед началом необходимо подготовить емкости с топливом, которое будем использовать при проливке. Очень часто мониторинговые компании при тарировке просто задают максимальное или минимальное значения бензина.
Это позволяет сделать тарировку дешево и быстро, тем самым снизив стоимость работ. Этот вариант еще как-то работает с емкостями, имеющими идеальную форму параллелепипеда, что бывает очень редко, а зачастую никогда, ведь в большинстве случаев мы ставим ДУТ не на новую технику, а на бывалый автомобиль, у которого по разным причинам в баке есть вмятины и прочие изменения.
Но если у Вас баки имеющие различные формы и геометрию, Вам необходимо провести проливку заранее известными порциями топлива. Чем меньше объем топливного бензобака, тем меньшее значение порций необходимо заливать. «Первая Мониторинговая Компания» тарирует бензобаки до 200 литров, порциями по 5 литров, а емкости свыше 200 литров – по 10 литров, но не более 1/20 от общего объема.
Это позволяет максимально точно отображать показания в программе мониторинга. Все полученные значения отмечаются в мониторинговой компании.
Цены
- Датчик уровня топлива — от 7000 ₽
- Монтаж и тарировка датчика уровня топлива — от 3500 ₽
- Подключение датчика моточасов — 0 ₽
Установка устройств для мониторинга в Краснодаре
Спутниковый контроль расхода топлива ГЛОНАСС поможет Вам отслеживать любые изменения в топливном баке транспортного средства. Устройство позволит:
- осуществлять контроль за заправкой бензобака;
- предотвратить слив топлива;
- вести учет реального расхода бензина;
- не допустить махинаций с путевыми листами.
Подробная аналитика и отчетность в виде графиков, а также возможность группового отчета о заправках и сливах автомобилей обеспечивает удобный анализ расходов. Эффект от внедрения средства для мониторинга топливных расходов не заставит себя ждать — уже в первый месяц после установки датчиков расходы на содержание автопарка снизятся на 25-30%. Обращайтесь за услугами «Первой Мониторинговой Компании» — мы поможем Вам сэкономить свои средства!
Источник: https://firstmk.ru/datchik-urovnya-topliva/
Что такое датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива – прибор, который присутствует в любом автомобиле. Его задача – отображать количество топлива в баке транспортного средства. Для любого владельца автомобиля эта информация важна, но еще более важной она становится для владельца автопарка, оснащенного системой мониторинга транспорта.
Ведь зачастую необходимо не только знать, где автомобиль находится, но и следить за тем, чтобы топливо расходовалось экономично, и не допускать хищений. Можно для этой цели пользоваться и данными со штатных датчиков топлива, установленных на транспортное средство заводом изготовителем, однако, эти приборы имеют сравнительно низкую точность, и здесь на помощь приходят дополнительные емкостные датчики уровня топлива.
Почему эти датчики уровня топлива так популярны, и по какому принципу они работают – попробуем максимально доступно объяснить в данной статье.
Ёмкостной датчик уровня топлива. Принцип работы
Как следует из названия, принцип работы данного датчика основан на измерении емкости среды, в которую он помещен. Измерительная часть датчика топлива состоит из трубки и внутреннего стрежня (реже вместо внутреннего стрежня выступает трубка меньшего диаметра или проволока). Фактически, эти трубка и стержень являются двумя обкладками конденсатора.
Соответственно, когда в бак заливается топливо – пространство между стержнем и трубой также заполняется топливом, а топливо (не важно бензин или солярка), как известно, является диэлектриком. Т.е. при изменении уровня топлива меняется емкость конденсатора и ее изменение фиксирует датчик уровня топлива.
Отсюда, к слову, следует и основной недостаток емкостных датчиков – их показания зависят от химического состава среды, которую они измеряют. К примеру, у дизельного топлива и бензина – разная диэлектрическая проницаемость. Т.е. при одинаковом количестве топлива в баке – показания датчика уровня топлива будут разными для бензина и для дизельного топлива.
Более того, диэлектрическая проницаемость топлива может меняться в зависимости от наличия в нем тех или иных примесей и присадок. Подробнее об этом мы поговорим в одной из наших следующих статей. Данный способ измерения уровня топлива позволяет достигнуть весьма неплохих показателей точности. Большинство производителей датчиков уровня топлива заявляет погрешность измерения уровня не более 1%.
Для сравнения у штатного датчика топлива этот показатель может достигать и 10%, а порой и 30% (в зависимости от марки техники, года выпуска, типа штатного датчика, его технического состояния и пр.).
Существуют и другие датчики уровня топлива, основанные на других принципах измерения, показания которых не зависят от химического состава среды, или датчики, обладающие большей точностью, но стоят они существенно дороже и на данный момент широкой популярности не получили за счет сложности применения и высокой цены. Поэтому подробно мы не будем на них останавливаться. На сегодняшний день по соотношению цена/качество на рынке мониторинга автотранспорта равных емкостным датчикам уровня топлива нет.
Контроль расхода топлива является одной из основных задач, решаемых системой мониторинга транспорта
Можно выделить 2 основных принципа контроля топлива: расчет расхода за период по нормам и контроль фактически потребленного топлива. Для расчета расхода топлива система мониторинга измеряет параметры работы транспорта, от которых зависит расход: пробег, время работы на холостом ходу, время работы дополнительных потребителей.
Имея эти данные, диспетчерская программа может автоматически выдать в отчете количество потребленного топлива, если в нее занесены нормы расхода на 100 км, час холостого хода, час работы дополнительного потребителя.
Фактический расход можно контролировать двумя способами: измеряя уровень остатка топлива в баке и измеряя топливо, непосредственно проходящее через топливную систему.
Преимущества и недостатки варианта контроля через расчет по нормам
Преимущества:
Источник: https://glonass37.ru/datchik-urovnya-topliva/
Датчик уровня топлива на карбюраторных ВАЗ 2121, 21213
Карбюраторные модели имели (а у кого-то и ныне здравствуют) раздельно расположенные топливный насос и датчик уровня топлива, что обуславливает и разницу в номерах, используемых в каталогах, для инжекторных и карбюраторных моделей.
А в контексте разговора о ДУТ стоит лишь упоминуть, что и на 21 и на 213 использовался копеешный насос — 21010-1106010-00 с некоторыми изменениями под определнные модификации.
В принципе-то и о датчиках рассказать нечего — их было два вида и разделяются они по используемым моделям.
Дут ваз 2121
Крышка датчика 2121
21210-3827010-00. Один из самых первых каталогов (81 год), что есть у нас, говорит о том, что в конструкции используется указанный датчик в сборе с поплавком 21210-3827064-00. Да и наиболее поздний из имеющихся — 88 года, также указывает на него.
21210-3827010-02. Данный номер не встречается в каталогах, однако имел место быть, но уже после закрытия производства карбюраторных моделей в России. К началу 2000-х -02 ДУТ выпускала ПО «Постас», г. Энгельс, которые заменили -00 датчики. По нашим данным обратная замена (с 02 на 00) заводом не рекомендуется, да и не осталось их.
Дут ваз 21213
Крышка датчика 21213
21213-3827010-00. При разработке 213 модели в 90-х притерпели изменения корпус датчика и реостат — теперь его сопротивление равнялось 250 Ом, в отличие от 350 у 21.
21213-3827010-01. Когда-то давно непосредственным изготовителем был ПО «Постас» из г.Энгельс. Последним же кто поставлял на АВТОВАЗ датчики 213-01 был Точмаш из Владимира.
21213-3827010-02. Никакой информации о данной модели, к сожалению, нет. Но все 213 ДУТ взаимозаменяемы, так что любой из них может быть использован при ремонте.
Подбор ДУТ на карбюраторные Нивы
Естественно говорить об оригинале сейчас уже невозможно. Так что при выборе датчика на рассматриваемые модели, в первую очередь, ориентируйтесь на производителя, так как взаимозаменяемость у них в рамках модели: 21 между собой, 213 между собой.
Источник: https://nivamart.ru/poststo/dut-vaz-2121-i-vaz-21213/
Как подключить датчик уровня топлива — М-Кард Мониторинг
/ Статьи / Подключение датчика уровня топлива
Чтобы обеспечить контроль расхода горючего при эксплуатации транспортного средства, необходима установка и подключение датчика уровня топлива. Конструктивно ДУТ представляет собой реостат, который размещается в топливном баке, По мере изменения уровня топлива меняется его сопротивление. Значение сопротивления конвертируется в единицы объема, эти данные и передаются на указатель, расположенный на приборной панели.
Установить датчик на автомобиль ВАЗ, а также несложный грузовой транспорт (например, КАМАЗ) или специализированную технику можно самостоятельно с использованием простого оборудования и инструмента. Ответ на вопрос, как подключить датчик уровня топлива, также не вызовет затруднений — схема достаточно простая.
Датчик уровня топлива — общая схема подключения
После установки прибора в топливном баке необходимо подключить его к бортовой сети автомобиля. К датчику подсоединяется кабель, который подключается к указателю на приборной панели.
Для качественного соединения рекомендуется использовать специальные коннекторы, а места соединения изолировать с помощью гофры или изоленты. После подключения по схеме датчика уровня топлива необходимо залить горючее в бак и проверить корректность работы устройства.
Значение на указателе должно соответствовать реальному объему залитого бензина.
Как правильно подключить датчик уровня автомобильного топлива при наличии выключателя массы
Если на автомобиле установлен выключатель массы, могут использоваться два варианта схемы подключения датчика уровня топлива:
- подключение за выключателем массы. Следует учесть, что в данном случае при выключении массы будет происходить обесточивание датчика. Указатель будет отображать последние данные уровня горючего, которые были зафиксированы во время эксплуатации транспортного средства. После включения датчика эти данные могут измениться. Причины — суточные температурные колебания, деформация топливного бака или слив топлива во время стоянки авто. При этом установить время слива (а соответственно, прямо доказать его факт) невозможно. Если используется недорогой датчик уровня топлива, схема подключения данного типа вполне подходит. В данном случае нет необходимости использования гальванической развязки. Она же рекомендована, если аккумулятор автомобиля часто снимается или отсутствует;
- подключение непосредственно к аккумулятору. Рекомендуется использовать современные электронные датчики с интегрированной гальванической развязкой. Она обеспечивает защиту оборудования от воздействия электротока в аварийной ситуации. Если нет встроенной гальванической развязки, нужно установить ее дополнительно. Подключение по такой схеме датчика уровня топлива считается оптимальным в функциональном и практическом аспекте. Кроме того, оно признано безопасным, так как устройство потребляет ток в диапазоне 10–48 милиампер. Корпус датчика выполнен из неэлектропроводного материала, что обеспечивает защиту электросхем от пробоя тока.
Подключения автомобильного датчика к системе дистанционного мониторинга уровня топлива
Источник: https://gpsmcard.ru/stati/podklyuchenie-datchika-urovnya-topliva/
Почему не работает указатель уровня топлива: неисправности и самостоятельная замена
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин.
Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке.
Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.
Как измеряется уровень топлива в автомобиле
Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.
В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.
Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.
Поплавковые датчики можно разделить на два типа:
- Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
- Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.
Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.
Неисправности в работе указателя уровня топлива
Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:
- Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
- Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
- Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
- При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
- Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
- Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.
Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.
Как снять датчик уровня топлива
В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:
- Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;
- Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;
- Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
- Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
- После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.
Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.
Как установить и проверить датчик уровня топлива
Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:
- Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
- Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
- Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.
Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.
(419 голос., 4,58 из 5)
Источник: https://okeydrive.ru/ukazatel-urovnya-topliva-neispravnosti-zamena/
Продажа и установка датчиков уровня топлива(дут) | ООО МПФ ВИВАТ
Основным предназначением датчика уровня топлива (ДУТ) является измерение уровня и объема топлива в баках различного вида автотранспорта и техники: автомобили, экскаваторы, техника коммунальных хозяйств и т. д. ДУТ представляет собой металлический стержень, который устанавливается в емкость для топлива(бак или цистерна). Данный стержень может быть установлен либо в штатное отверстие, либо в специально просверленное отверстие нужного диаметра.
Использование ДУТ позволит Вам:
Произвести контроль за объемом заправок и слива топлива. Например, Вы без проблем сможете отследить место заправки и объем топлива, которым заправилась Ваша техника. Тем самым, данная информация позволит Вам пресечь заправки на «левых» АЗС, зачастую с некачественным топливом и низкой ценой, а так же дает возможность увидеть слив топлива из бака и определить место слива (если данные инциденты случаются в организации).
Иметь возможность знать реальный расход топлива Вашей техники, постоянно фиксируя снижение уровня топлива в баке, при работе двигателя техники.
Виды датчиков уровня топлива(ДУТ)
Существует четыре основных вида датчиков уровня топлива: аналоговые, ультразвуковые, частотные и цифровые. Над датчиками ведется постоянная работа, вследствие чего они усовершенствуются или изобретаются новые. Уже из названия ДУТ можно понять, каким способом происходит измерение и в чем заключается принцип работы датчика.
Аналоговые ДУТ
Аналоговые датчики уровня топлива начали применять в СССР еще в конце 60-х годов ХХ века. Принцип работы аналоговых датчиков следующий: при изменении уровня топлива или других жидкостей меняется величина напряжения на выходном сигнале. Данная зависимость может быть прямой и обратно пропорциональной. На регистрации этих изменений построена система измерения.
Точность аналоговых датчиков не очень высокая, погрешность может составлять около 4 процентов. Данные датчики не подойдут для точных измерений, интенсивное увеличение погрешности происходит и при внешних воздействиях (магнитные поля вблизи ДУТ, большое скопление грязи, большие металлические предметы, находящиеся рядом с баком и т. д.).
Кроме того, аналоговые датчики на выходе имеют сильно колеблющийся сигнал уровня топлива или иной измеряемой жидкости. Этот сигнал совсем не просто привести в нормальный, удобно-читаемый график уровня топлива, для этого задействуют дополнительные фильтры-преобразователи, которые также снижают точность.
Достоинством данных датчиков является лишь низкая стоимость, поэтому некоторые компании их до сих пор продают.
Специалисты ООО МПФ «ВИВАТ» считают, что для обеспечения точного контроля топлива данные датчики не приемлемы. Применение аналоговых датчиков можно допустить лишь на некоторых стационарных объектах, в которых колебание уровня топлива в цистерне не значительно.
Источник: http://vivaspace.ru/datchik-urovnja-topliva-dut/
Датчик уровня топлива TKLS
Датчики уровня топлива TKLS и TKLS Ex оснащены встроенным модулем Bluetooth Smart®, позволяющим осуществлять беспроводную диагностику и настройку датчиков с ПК, ноутбуков и мобильных устройств на базе операционных систем iOS и Android, а также выполнять беспроводное подключение к навигационным терминалам серии АвтоГРАФ™.
Для выполнения диагностики и настройки датчиков по Bluetooth достаточно установить на мобильное устройство бесплатное приложение «TKLS Tool».
Удобство настройки заключается в том, что не требуется подключение специального оборудования в виде программатора для датчика.
Также для дальнейшей диагностики работы датчика, в процессе его эксплуатации, нет необходимости разъединения кабельных соединений для подключения программатора – что приводит к существенной экономии времени.
Автоматическая тарировка
Функция автотарировки позволяет датчику самостоятельно управлять всем процессом тарировки топливного бака или иной топливной емкости при помощи тарировочной станции, которая обычно состоит из насосного модуля, расходомера топлива с импульсным выходом (с УСС), крана топливораздачи и запорного клапана.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ФУНКЦИИ:
1. Всем процессом автотарировки управляет сам датчик. Соответственно, в это время монтажники свободны, а значит могут заняться, например, установкой бортового контроллера и прокладкой соединительного кабеля либо оснащением следующего транспортного средства. 2. При автотарировке сам процесс занимает значительно меньше времени, чем при тарировке вручную, т.к.
датчик быстрее фиксирует прекращение колебаний в баке (чем ожидает монтажник при ручной тарировке), и соответственно раньше дает команду на заливку новой порции топлива.
3. При автотарировке датчик строго выдерживает необходимый интервал времени между заливаемыми порциями для того, чтобы топливо прекратило колебаться и показания стабилизировались. Это обеспечивает максимально точную тарировку, т.к.
человек не всегда способен (или желает) выдерживать необходимый интервал.
ЭФФЕКТ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ФУНКЦИИ:
1. Существенная экономия времени, а значит и денег. При использовании автотарировки общее время монтажа сокращается в среднем на 30-50%.
2. Получение более точной тарировочной таблицы, чем при тарировке вручную.
Датчик угла наклона
Датчик уровня топлива TKLS, благодаря встроенному инклинометру, способен передавать в бортовой контроллер данные о наклоне бака относительно вертикальной оси. Эти данные в дальнейшем могут использоваться в программном обеспечении с целью исключения ложных сливов и заправок в тех случаях, когда транспортное средство едет по неровной дороге или по наклонной поверхности.
Защита настроек
При первоначальной настройке всех датчиков уровня топлива TKLS устанавливается пользовательский пароль, который предотвращает дальнейшую возможность несанкционированной попытки изменения настроек с целью саботажа работы датчика.
Эта функция очень важна, поскольку на практике известны неоднократные случаи изменения настроек датчиков уровня топлива других производителей, не имеющих подобной защиты от стороннего вмешательства.
Журнал событий
Все датчики уровня топлива серии TKLS ведут журнал важных системных событий. Например, изменение настроек, обновление прошивки и т. д. Журнал событий можно посмотреть в программе конфигураторе датчика уровня топлива TKLS.
Журнал событий позволяет отслеживать хронологию всех операций с датчиком, в том числе несанкционированное изменение его настроек, что может помочь при разборе возможных конфликтных ситуаций.
Высокая точность измерения уровня топлива
Благодаря использованию прецизионных электронных компонентов в датчиках уровня топлива TKLS обеспечивается максимально высокая точность измерения уровня топлива для определения расхода топлива на основе этих данных.
Источник: https://glonassgps.com/dut
Схема подключения датчика уровня топлива
На сегодняшний день, когда механические (или аналоговые) датчики уровня топлива уходят на второй план — на замену им встают электрические датчики уровня топлива. Строение таких датчиков не сильно замысловатое — две трубки, размещенные друг в друге, окунаются в топливо, уровень которого нужно измерить. Топливо проникает в пустующий зазор между трубками и с изменением электрической емкости изменяется сигнал об уровне топлива в резервуаре.
Замена датчика уровня топлива
В процедуре замены прибора уровня топлива нет ничего достаточно сложно, с чем не справился бы автолюбитель при достаточном уровне усидчивости. Основное условие — согласовать свои действия с параметрами электроцепи, указанными в документах к автомобилю. Также, от особенностей строения автомобиля будет зависеть и сама процедура отключения или подключения датчика уровня топлива, но основной массив задач будет примерно следующим:
- если у автомобиля бензиновый двигатель, то перед началом работы следует отключить отрицательную клемму автомобильной АКБ;
- для этого шага нужно демонтировать заднее сидение или облицовку багажного отсека. Все это нужно для получения доступа к контроллеру;
- на пути к контроллерам могут повстречаться пластины-предохранители — их демонтируем, выкручивая винты, которые их прикручивают;
- чистка резервуара, его рабочей поверхности и контроллера — так, чтобы загрязнения не смогли попасть вовнутрь;
- отключение электрических цепей, которые рекомендуется отметить для того, чтобы облегчить последующее подключение их обратно;
- откручивание устройства от резервуара — самый щепетильный момент, потому что очень важно не повредить какой-либо из элементов датчика уровня топлива.
Подключение датчика уровня топлива
Чтобы подключить датчик остатка топлива и совершать корректный учет расхода топлива на предприятии, необходимо последовать такой схеме:
- Первым делом стоит зачистить место установки контроллера от герметичного клея и его остатков;
- Если в конструкцию датчика включена прокладка, то первым делом именно она монтируется на свое место и обрабатывается герметичным клеем — для основательной герметичности;
- Далее – сборка датчика уровня топлива производится в последовательности, обратной демонтажу.
После того, как произведены вышеописанные работы, стоит проверить установленные датчики контроля уровня топлива на работоспособность. И, раз уж подключение датчика уровня топлива прошло хорошо, то диагностика его работоспособности не должна вызвать каких-либо затруднений. Самым очевидным показателем работоспособности будет «реакция» стрелки на дозаправку автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=yjQP-I_gZT0
Следующий этап проверки — езда. Если после 50 км проезда нет утечки или подозрительного запаха горючего — демонтаж прошел успешно. И только после этих этапов проверки рекомендуется окончательно собирать салон или багажный отсек.
Если датчик содержит пористые элементы, то его можно заменить, просто демонтировав и установив новый или же заменить весь поплавок и штангу, удерживающую его.
Если нужно прочистить систему датчиков уровня топлива, то производить процедуру очистки стоит с помощью мягких текстур — ваты или соответствующей материи. Более жесткие текстуры могут повредить шкалу или другие элементы конструкции датчика уровня топлива, что приведет к его некорректной работе. Такие повреждения невозможно отремонтировать, что приведет к потребности полной замены всей конструкции.
Оторвавшиеся контакты еще можно припаять, но если на датчике появились трещины, то его спасет только замена. Если датчик работает некорректно, его можно отрегулировать.
Источник: https://mapon.com.ua/shema-podklyucheniya-datchika-urovnya-topliva/
Датчик уровня топлива ваз 2106: Схема подключения, Ремонт
Топливный датчик установлен сверху в корпус топливозаборника, расположенного внутри в середине топливного бака. Описание способа его действия вы найдете в главе Приборы и вспомогательные устройства.
Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные топливные датчики для переднеприводных и полноприводных моделей. Признак различия: датчик с прямоугольным поплавком – переднеприводная модель, с шарообразным поплавком – полноприводная модель.
Оглавление
Схема подключения
Ремонт
Не работает
Схема подключения
Стрелка указателя находится или часто падает к отметке О
Повреждены датчик ( обрывы гибкой шины , обмотки резистора , негерметичность поплавка — он тонет и имитирует пустой бак ) или указатель уровня топлива
При включенном зажигании отсоединить провод от штекера I датчика ( к штекеру t д атчика присоединяется провод , идущий к указателю уровня топлива ) и соединить наконечник провода с массой . Если стрелка отклоняется , датчик неисправен . Заменить датчик . Если стрелка не отклоняется , проверить указатель уровня топлива .
Для этого снять щиток приборов и при включенном зажигании соединить с массой штекер 8 указателя . При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы . Поврежденный указатель заменить . Отремонтировать поплавок .
Заменить его можно полыми предметами подходящего размера , изготовленными из бензостойкого материала
Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Поврежден указатель уровня топлива
Исправность указателя проверять , отсоединив от указателя розовый провод , идущий к штекеру t датчика . В этом случ ае у и справного прибора при включении зажигания стрелка должна находиться против отметки 0. Если стрелка не отклоняется , поврежден указатель и его следует заменить
Не горит контрольная лампа резерва топлива
Перегорела лампа , окислились и не замыкаются контакты датчика . Обрыв провода между датчиком и указателем ( к штекеру XV датчика указателя присоединяется провод , идущий к контрольной лампе резерва топлива)
Снять щиток приборов и заменить перегоревшую лампу . С помощью переносной лампы проверить надежность контакта и целость провода между датчиком и указателем уровня топлива . Проверить выключатель приборов
Ремонт
Снятие:
1) Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)
2) Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.
3) После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.
Примечание!
В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!
Установка:
1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.
Установка нового датчика в отверстие бака
Примечание!
Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!
Совет:
Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!
Не работает
Есть несколько способов выяснить, работает ли датчик уровня топлива. Один из них, чтобы снять провод выходного сопротивления и подключить омметр. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если оно не в пределах минимального и максимального значения, вы нашли проблему. Замените датчик уровня топлива.
Чтобы узнать, сколько топлива в баке, можно снять крышку бака и вставьте кусок катанки в заливную горловину, как щуп. Вам не нужно точное показание, только приблизительно. Или вы можете слить топливо с бака или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после.
Другой вариант заключается в снятии датчика из бака и испытать с помощью омметра. Перемещая поплавок вперед и назад между полной и пустой позиции вы должны замерить соответствующие изменения в сопротивлении. Если показания омметра не изменяются, «перепрыгивает» или находятся вне диапазона, замените датчик на новый.
ПРИМЕЧАНИЕ: Плохой бензин может иногда вызвать отказ датчика. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов на датчике, в результате чего перепрыгивания или потеря сигнала. Некачественный бензин или солярка может также привести к сбоям топливного насоса.
Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на датчик включают:
1 дырявый поплавок (он утонет или частично погрузится в топливо),
2 выгнутый или сломанный рычаг поплавка
3 повреждение топливного бака (поплавок зацепится и не будет передвигаться).
Что делать, если датчик в порядке? Тогда проблема заключается в проводке или указателе уровня топлива на панели приборов. Плохие контакты проводки могут быть выявлены прои помощи вольтметра или индикатора.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед проверкой датчика уровня топлива полностью заправьте автомобиль бензином.
2. Снимите задние сиденье и крышку лючка насоса в сборе с датчиком (стрелками указаны винты крепления).
3. Отсоедините разъем датчика уровня топлива, расположенный в верхней части бака.
4. Измерьте сопротивление датчика между выводами розового (+) и черного (–) цвета. Переключите омметр на шкалу 200 Ом.
5. При полностью заполненном баке сопротивление датчика должно быть около 4 Ом.
6. Подключите разъем. Совершите поездку до почти полного опустошения бака (можно также слить бензин в канистру или подходящий сосуд с помощью ручного насоса, – ртом бензин не отсасывать).
7. Проверьте сопротивление датчика. Теперь сопротивление должно быть около 110 Ом.
8. Если сопротивления датчика отличаются, то датчик замените.
Источник: http://vz06-up.ru/spt/datchik-urovnya-topliva-vaz-2106.html
Датчик уровня топлива ваз 2106 — Авто-ремонт
Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.
Указатель уровня топлива УБ-193
Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.
На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.
При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на «массу». Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.
Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак
При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода «Т» датчика и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с «массой». Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.
Проверка датчика уровня топлива
Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:
Пустой бак | 315-345 |
Половина бака | 100-135 |
Полный бак | 7 и меньше |
Замена датчика топлива
Снимаем пластмассовую накладку бензобака.
1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.
Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107
2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.
3) Ключом на «7» отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.
Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
5) Под одну из гаек датчика устанавливаем «массовый» провод.
Технические характеристики датчиков
Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 290 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,2 кг.
Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891
- Номинальное напряжение 12 В.
- Радиус рычага 183 мм.
- Полное сопротивление реостата 345 Ом.
- Масса 0,154 кг.
Цена за новый датчик топлива для «классики» находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).
Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/datchik-urovnya-topliva-vaz-2106.html
Дут — датчики уровня топлива
Датчик уровня топлива LLS — высокоточный датчик уровня топлива, предназначенный для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства. Передача информации от датчика возможна по цифровому последовательному интерфейсу, а также используя аналоговый либо частотный сигнал.
Датчики LLS доступны в следующих исполнениях:
LLS 20160датчик уровня топлива с цифровым интерфейсом | LLS-AF 20310датчик с аналоговым и частотным интерфейсом | LLS 20230датчик уровня топлива во взрывобезопасном исполнении с цифровым интерфейсом |
ДУТ LLS 20160 имеет повышенную надёжность и помехоустойчивость за счёт использования цифрового интерфейса и встроенной гальванической развязки на 2500В. ДУТ LLS 20160 рекомендован к использованию на всех видах техники, включая тепловозы и автотракторную и карьерную технику.
ДУТ LLS 20230 во взрывобезопасном исполнении предназначен для использования на объектах с повышенными требованиями к взрывозащищённости оборудования.
Все датчики уровня топлива LLS относятся к емкостному типу в отличие от расходомеров и счетчиков топлива, относящихся к проточному типу. Данная конструктивная особенность обеспечивает точность данных, не врезается в топливные магистрали и не оказывает влияния на работу двигателя.
Датчики уровня топлива LLS имеют расширенный диапазон питающего напряжения и расширенный диапазон рабочих температур. Показания ДУТ LLS не зависят от напряжения бортовой сети автомобиля. В конструктиве применены технологии, обеспечивающие высокую надёжность и вандалоустойчивость оборудования.
Легальность установок ДУТ LLS обеспечивается наличием сертификатов:
- Свидетельство о включении в госреестр средств измерения
- Сертификат соответствия ГОСТ Р 52230-2004
- Сертификат взрывобезопасности в соответствии с ГОСТ Р 51330.0-99 и ГОСТ Р 51330.10-99
- Cертификат на вибрационную и ударную устойчивость ГОСТ Р 52230-2004
- Сертификат «e-mark» на соответствие директивам ЕС по электромагнитной совместимости для автомобильных компонентов
ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА
Датчик уровня топлива состоит из независимых измерителей емкости и температуры. Данные полученные с этих измерителей поступают в микропроцессор, в котором происходит окончательная обработка информации с измерителей. Также микропроцессор формирует сигнал для аналогового выхода и обеспечивает поддержку протокола связи через цифровой интерфейс.
В зависимости от потребностей датчик уровня топлива может поставляться с различными типами интерфейсов. Наличие микропроцессора на плате позволяет легко адаптировать алгоритм работы датчика уровня топлива с внешним оборудованием. Аналоговый выход датчика уровня топлива предназначен для поддержки решений, которые ранее базировались на аналоговых датчиках уровня топлива.
Такое построение датчика уровня топлива позволяет предоставить:- данные по уровню жидкости в измеряемом баке (танке);- температуру измеряемой жидкости;
— возможность подстройки длины датчика уровня топлива и его настройку непосредственно в момент монтажа в бак в полевых условиях;
Сопутствующее оборудование для датчика уровня топлива LLS
Индикатор объёма топлива LLD
Индикатор LLD – индикатор объема топлива, который отображает текущий объем топлива в первом, втором (при наличии) и суммарно в двух баках транспортного средства, считывая показания с цифровых датчиков уровня топлива LLS. С помощью индикатора LLD можно быстро и точно определить объем топлива в баке.
Может использоваться как в составе систем FAS и FMS, так и только совместно с датчиком уровня топлива LLS.Отображение текущего объема или уровня топлива (в процентах или единицах длины) в первом, втором (при наличии) и суммарно в двух топливных баках транспортного средства. Установка индикатора LLD и датчика уровня топлива LLS без установки регистратора позволяет контролировать расход и объем топлива без лишних затрат.
Возможность использования на всех видах транспорта и спецтехники.Стабильная работа индикатора объема топлива LLD даже в суровых погодных условиях в диапазоне температур от -40С до 0С.Погрешность определения уровня топлива датчиком LLS составляет 1%, а индикатор LLD позволяет отобразить измеренное значение с точностью до 1 литра.
Монтаж и настройка индикатора LLD занимает не более получаса.
Наличие специального программного обеспечения позволяет просто и быстропроизвести настройку Индикатора LLD.
Блок искрозащиты на стабилитронах БИС 20240
БИС 20240 предназначен для совместной установки с датчиками уровня топлива LLS 20230 для обеспечения требований взрывоопасности. Применяется на всех взрывоопасных объектах: автоцистернах, топливозаправщиках, стационарных взрывоопасных объектах.
БИС 20240 реализует вид взрывозащиты «искробезопасная электрическая цепь» – i, уровень взрывозащиты «особовзрывозащищенный» – a, и категорию IIB в соответствии с ГОСТ Р 51130.10-99 (МЭК600791496) и имеет маркировку взрывозащищенности [Exia]IIB.Поддерживает подключение до двух датчиков LLS 20230.
БИС 20240 имеет надежную конструкцию: герметичный алюминиевый корпус, покрытый атмосферостойкой порошковой эмалью, кабельные выводы, защищенные металлической гофротрубой, с герметичными вибростойкими автомобильными разъемами.
БИС 20240 прост в монтаже и эксплуатации и не требует настройки и обслуживания.
БИС 20240 имеет сертификат соответствия №РОСС RU.ГБ05.В02857 и разрешение на применение на объектах, подконтрольных ФСЭТАН (Ростехнадзор), № РРС-37338.
Блок гальванической развязки БР15
Предназначен для обеспечения гальванической изоляции цепей питания систем мониторинга FAS и FMS. Применяется на транспортных средствах, оборудованных выключателем «массы».
Обеспечивает защиту от протекания пусковых токов стартера через оборудование системы (регистратор, датчик уровня топлива, прочие датчики) при попытке запустить двигатель с выключенной «массой». Упрощает монтаж системы, т.к.
не требуется выполнять специальных требований по обеспечению изоляции оборудования систем мониторинга от корпуса транспортного средства.
Блок гальванической развязки БР15 необходим при монтаже Регистраторов FAS, датчиков уровня топлива LLS 20230 и барьера БИС 20240 на взрывоопасных транспортных средствах.При монтаже Регистратора FTC блок БР15 не требуется, т.к.
Регистратор FTC имеет встроенную гальваническую изоляцию.
Корпус Блока гальванической развязки БР15 выполнен из алюминия, что обеспечивает надежность конструкции и необходимый теплоотвод.
Схема блока содержит защиту от неправильного подключения, от короткого замыкания выхода, от превышения напряжения на входе.
Статьи:
Подключение датчика уровня топлива, датчика уровня жидкостей к терминалу
1) Подключение через Аналоговый вход
Датчик уровня топлива (датчик уровня жидкости) с аналоговым выходом подсоединяется к аналоговому входу телематического контроллера или навигационного терминала ASC6.
2) Подключение через RS232 или RS485
Особенностью процесса адаптации навигационного терминала и датчика уровня топлива является подключение к ТЕ-порту устройства. Требуемая схема подключения навигационного терминала и датчика уровня топлива представлена на Рис.
Подключение датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости или уровнемера
Основным критерием работоспособности датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости (уровнемер) и навигационного терминала (автотрекер) является совместимость интерфейсов.
Датчик уровня топлива (или датчика уровня жидкости) с цифровым выходом подсоединяется к соответствующему интерфейсу устройства навигационного терминала. При этом необходима настройка устройства обеспечивающая верный разбор передаваемых данных датчиком уровня топлива, датчиком уровня жидкости, уровнемера.
Обзор типов датчика уровня топлива, датчика уровня жидкости
Датчик уровня топлива устанавливается в топливный бак и подсоединяется к навигационному терминалу (автотрекеру) регистрирующему измеренные показания или вычисленные значения уровня топлива. Датчики уровня топлива можно классифицировать по методам измерения и интерфейсам передачи данных.
1. Поплавковый резистивный датчик уровня топлива. Как правило, такие датчики уровня топлива являются штатными (устанавливаются при производстве транспортного средства) и по принципу действия являются резистивными: положение поплавка определяет выходное сопротивление датчика уровня топлива.
2. Поплавковый герконовый датчик уровня топлива. Измерение уровня топлива достигается за счет скольжения магнитного поплавка по длине измерительной линейки (направляющая трубка), в которой установлены герконы и резисторы соединенные по схеме резистивного делителя. Замыкание геркона изменяет сопротивление, значение которого может быть преобразовано в аналоговый или цифровой выходной сигнал.
3. Поплавковый магнитострикционный датчик уровня топлива. Измерение значения датчика уровня топлива достигается за счет скольжения магнитного поплавка по длине измерительной линейки (направляющая трубка), в которой натянут датчик уровня топлива, а струна из магнитного сплава. Принцип измерения положения поплавка основан на эффекте магнитострикции.
4. Емкостной датчик уровня топлива. Работа ёмкостного датчика уровня топлива основана на принципе изменения ёмкости между двумя электродами, исполненными в виде трубок различного диаметра вставленных одна в другую.
Ёмкость такого конденсатора изменяется в зависимости от заполнения жидкостью пространства между электродами. Конденсатор включен в цепь генератора частоты, значение которой может быть преобразовано в аналоговое или (и) цифровое.
Соответственно, емкостной датчик уровня топлива может иметь один или два выхода: аналоговый и цифровой.
Цифровой выход может быть исполнен в виде последовательного интерфейса передачи данных rs232, rs485 или др.
, по которому производится приём команд настроек работы датчика уровня топлива от системы контроля расхода топлива и передача фактического значения частоты, вычисленного уровня топлива и дополнительные значения полученные от одного или нескольких датчиков температуры, установленных в схеме преобразования и вычисления или распределённых по длине электродов датчика. Установка нескольких датчиков температуры позволяет более точно производить вычисления уровня топлива.
5. Ультразвуковой датчик уровня топлива. Такой датчик уровня топлива состоит из двух частей: электронный прибор и, собственно, ультразвуковой датчик, устанавливаемый на дно бака.
Измерение уровня жидкости осуществляется посредством генерирования короткого ультразвукового импульса от прибора к датчику.
Этот импульс распространяется до поверхности жидкости, от которой он отражается и опять пройдя через жидкость принимается датчиком уровня топлива. Время прохождения импульса определяет уровень жидкости.
Источник: http://www.monitor-gps.ru/equipment/dut/
Как подключить датчик уровня топлива — Блог любителя автомобилей
Указатель уровня топлива 13.3806 электромагнитный, логометрического типа. Предназначен для контроля уровня топлива в топливном баке. Оснащен сигнализатором резервного остатка топлива. На автомобилях УАЗ входит в состав щитка приборов 14.3805 или КП116-3805010. Показания на указатель поступают от датчиков установленных в топливных баках.
Указатель уровня топлива 13.3806
Указатель уровня топлива 13.3806 представляет собой электромагнитный измеритель с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор резервного остатка топлива загорается при остатке топлива в баке менее 6-8 литров.
Кроме автомобилей семейства УАЗ-31512, фургонов УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарных УАЗ-3962, автобусов УАЗ-2206, грузовых УАЗ-3303 и УАЗ-39091, указатель 13.3806 применяется на автомобилях УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ, ПАЗ, ЛУАЗ.
Основные характеристики указателя 13.3806 :
— Номинальное напряжение, В : 12 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Диапазон показаний, частей бака : 0 — П — Цена деления, частей бака : 0,25 — Сопротивление реостата датчика уровня топлива, Ом : 90 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5
— Масса, кг : 0,133
Датчики 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива 13.3806
Датчик указателя уровня топлива предназначен для измерения уровня топлива в баке. Представляет собой реостат изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 применяется датчик 50.3827 — аналог датчика БМ-124. На автомобилях семейства УАЗ-31512 — датчик 51.3827, аналог датчика БМ-142.
Датчики 50.3827 и 51.3827 принципиально одинаковые, но отличаются радиусом рычага поплавка. Если датчик указателя уровня топлива снимался по какой-либо причине, для промывки бака, ремонта и так далее, то при его обратной установке необходимо принять меры к сохранению герметичности между баком и датчиком.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Чистка дроссельной заслонки ваз 2110
Основные характеристики датчиков 50.3827 и 51.3827 :
— Напряжение питания, В : 12 — Сопротивление реостата, Ом : 90 — Конструкция реостата : проволочный — Радиус рычага, мм : 159 для 50.3827, 211 для 51.3827 — Конструкция электрического подключения : винт М4 — Положение поплавка, в мм, относительно фланца, для датчика 51.3827, соответствующее количеству топлива в баке/сопротивление реостата, Ом : 0 — 216/0-1,5 0,5 — 125/37,5-42,5
П — 32,5/85,5-91,5
Проверка исправности указателя уровня топлива 13.3806
Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.
Погрешность показаний определяйте по отклонению стрелки указателя от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя равной 7%.
При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя, его погрешность несколько увеличивается. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата.
Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, то замените датчик, а если это не дает положительных результатов, то замените и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива должна находиться слева от нулевого штриха.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
Если стрелка постоянно показывает пустой бак, вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя датчиков уровня топлива, значит неисправен указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить наконечник провода с вывода «Д» с массой и включить зажигание.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как почистить дроссельную заслонку приора
Если стрелка осталась в начале шкалы, то указатель уровня топлива 13.3806 неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.
Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы
Если стрелка постоянно показывает полный бак вне зависимости от количества топлива в нем и положения переключателя баков, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков уровня топлива. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.
Если стрелка не сместилась в начало шкалы, то указатель неисправен. Если сместилась, то надо проверить целостность провода соединяющего указатель с переключателем датчиков. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен сам датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем, или же провод массы имеет плохой контакт с датчиком.
Проверка исправности датчиков 50.3827 и 51.3827 указателя уровня топлива
При сопротивлении датчика 0-1,5 Ом стрелка указателя уровня топлива должна показывать пустой бак — 0. При сопротивлении 37,5-42,5 Ом, показывать половину бака — 0,5. При сопротивлении 85,5-91,5 Ом, показывать полный бак — П.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы
Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась, значит неисправен датчик. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего датчик с переключателем баков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена салонного фильтра ниссан жук
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы
Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить целостность провода, соединяющего его с переключателем баков.
Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается, то датчик уровня топлива неисправен.
Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков
Указатель уровня топлива 13.3806 и датчики 50.3827 и 51.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить только электрические соединения и исправность проводки, и если они в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.
Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-datchik-urovnya-topliva.html