Как работает датчик наклона

Датчик наклона автомобиля StarLine D10 — миниатюрный корпус, быстрое подключение, 3-осевой акселерометр, универсальность установки

как работает датчик наклона

  • Возврат без проблем
  • Гарантия 730 дней
  • Задать вопрос
  • Установить в г.

Датчик Starline D10 предназначен для регистрации изменения угла наклона кузова. Данный датчик может быть использован совместно с любыми охранными системами, имеющими соответствующие входы подключения.

Датчик StarLine D10 одинаково хорошо реагирует на наклон автомобиля как в поперечном, так и продольном направлении благодаря применению 3-осевого акселерометра. Срабатывание датчика происходит при изменении угла наклона на более чем 1.5 град. (в любой плоскости).

Преимущества датчика наклона StarLine D10:

  • Быстрое и легкое подключение. Датчик необходимо просто подключить через стандартный разъем сигнализации StarLine.
  • Высокая чувствительность. Датчик реагирует как на подъем, так и на поддомкрачивание автомобиля.
  • Удобство размещения. Датчик отличается малыми габаритами и может быть установлен в салоне автомобиля в любом положении.
  • Универсальность установки. Starline D10 может быть подключен к любой сигнализации (12 В), имеющей соответствующие входы подключения.

Технические характеристики

Напряжение питание постоянного тока 9-18 В
Ток потребления 2.5 мА
Чувствительность датчика по углу наклона 1.5°
Готовность датчика к работе после включения питания и после каждого срабатывания 5 сек.
Тип выхода открытый коллектор с защитой от КЗ (резистор 470 Ом)
Рабочая температура от -40°C до +85°C
Габаритные размеры 30х21х10 мм

Общий вес: 0.074 кг  Продано: 287 шт  Производство: Россия С этим товаром также покупают Задайте вопрос или оставьте отзыв: Cтраница:  1 2 3 4 5 6 7 8 9

Датчик, подключил к старлайн а 91, работает проверил домкратом. Качеством товара доволен, магазин работает хорошо.

Датчик наклона старлайн д 10 стоит 1418р?сколько стоит доставка в невинномысск?

Да, актуальная стоимость всегда указана в карточке товара.

Точную стоимость и контрольные сроки по всем доступным способам доставки в Ваш населенный пункт Вы можете проверить и рассчитать до этапа оформления заказа, пройдя по ссылке с синим грузовиком и названием Вашего населенного пункта, которая расположена справа от цены в карточке товара.
Если интересует стоимость доставки сразу нескольких товаров, то можно добавить весь интересующий Вас товар в корзину, перейти в нее и также увидеть ссылку с грузовиком и названием Вашего населенного пункта.

Здравствуйте! Хотел спросить совместим ли датчик с сигнализацией СтарЛайн B9

Оборудование совместимо.

Здравствуйте. Какой датчик наклона автомобиля совместим с автосигнализацией ШерХан Магикар 5 ?

Здравствуйте! Подойдет ли этот датчик к сигнализации Scher-Khan Logicar 5s?

Оборудование совместимо.

Если штатная сигнализация работала с обычным аналоговым датчиком, то подойдет. Датчик имеет следующую распиновку: красный +12В, Черный — корпус, синий — выход датчика наклона, белый — не используется.

А вот питание 12 вольт должно подаваться постоянно на датчик наклона старлайн д10 или при постановке на охрану должен плюс 12 вольт подаваться.

Привет как мне правильно подключить датчик наклона Старлайн д10 к сигнализации Alfa two 100.

К сожалению, у нас нет распиновки разъема Alfa two 100, обычно в проводке подключения датчика цветные провода, где красный +12В, а черный «масса», а сигнальный провод уже можно выбрать методом пробы, необходимо найти провод тревожной зоны, т.е. где сирена срабатывает сразу. Распиновка датчика StarLine D10 в инструкции приведена.

пришлите пожалуйста схему подключения данного датчика

Источник: https://avtogsm.ru/starline-d10-p5698.html

Принцип работы и область применения датчика наклона starline D 10, основные характеристики, особенности конструкции

как работает датчик наклона

В материале мы ознакомим вас с принципами работы датчиков наклона. Также вы узнаете, чем же выделяется среди прочих устройств схожего функционала StarLineD10.

Каково назначение датчика наклона автомобиля

Любой адекватный автовладелец желает защитить своё транспортное средство от возможных угонов. Не всегда, конечно, удаётся подобрать нормальную сигнализацию, которая будет соответствовать должным требованиям. Причина, прежде всего, заключается в малой осведомлённости владельцев авто о существовании огромного количества различных датчиков, об их функционале, а также характеристиках работоспособности.

Общие данные об автомобильных сигнализациях

Стандартный тип сигнализации состоит из следующего перечня элементов:

Брелок дистанционного управления, позволяющий управлять сигнальным устройством на расстоянии;

  • Электронный блок управления или сокращённо ЭБУ. Располагается в самом автомобиле;
  • Набор множественных датчиков;
  • Сервисные устройства (например, центральный замок);
  • Устройства блокирования двигателя, а также прочие узлы машины;
  • Противоугонное устройство иммобилайзер.

За главную функцию контроля отвечают датчики:

  • Датчики удара. При физическом повреждении корпуса автомобиля либо при проникновении внутрь него данный тип устройства начинает производить сигнал.
  • Двухзоновые датчики удара. Датчик, о котором писалось выше, начинает производить сигнал тревогипри мельчайших воздействиях либо колебаниях. Если сигнал не прекращается, то включается тревога.
  • Датчики объёма. Датчик подобного типа срабатываетпри повреждении стёкол, открывании дверей, а также при постороннем перемещении по салону машины.
  • Датчики наклона являются одними из самых полезных устройств контроля. Его обычно ставят на дорогие автосигнализации. Включается, когда начинает изменяться угол наклона автомобиля, снимаются колёса, происходит транспортировка при помощи эвакуатора.
  • Датчики, снижающие напряжение. Они работают, когда активируются любой из электронных приборов внутри машины. Функционирует датчик путём контроля напряжения. Даже в случае небольшого снижения данного параметра (активация какого-нибудь прибора) датчик активируется.
  • Контактный датчик обычно крепится на поверхности капота либо багажника. Функционирует устройство таким образом: при попытке открыть багажник либо капот, произойдёт замыкание контактов на кузове.

Принцип работы и область применения датчика наклона

Датчик наклона – устройство очень полезное и крайне необходимое. Оно надёжно защитит  ваше транспортное средство от возможной кражи колёс, перемещения, а также в случае эвакуации автомобиля.

В датчик встроено устройство с большим уровнем чувствительности, реагирующее на самые мелкие и незначительные изменения состояния кузова.

Допустим, датчик в любом случае заработает, если машина была приподнята на левый или правый бок при помощи домкрата, либо если её накренили во время погрузки на эвакуатор.

Работает устройство очень просто. Датчик осуществляет постоянный контроль положения кузова в окружающем пространстве. Если датчик сумел определить, что угол наклона автомобиля изменился, то “информация” сразу же начинает передаваться в блок автосигнализации.

После этого заработает сигнализация, оповещая хозяина авто о возникновении ситуации внештатного характера. На самом деле каких-то особых усилий прикладывать владельцу не придётся.

Когда злоумышленники услышат звуки тревоги, то мигом убегут как можно дальше от места, где стоит злосчастный автомобиль.

Датчик наклона обычно подключается к электропроводке штатного типа с уровнем напряжения двенадцать Вольт. Устройство выглядит очень компактно, сам датчик наклона можно ставить где угодно. Водитель может выбрать место, в котором ему будет комфортно настраивать и производить эксплуатацию устройства.

Основные характеристики датчика Starline D10

Датчик наклона Старлайн является одним из самых популярных устройств данного назначения. Изготавливается Старлайн D10 на базе акселерометра с тремя осями. Датчик можно встроить абсолютно в любой тип охранной системы, имеющей подходящие разъёмы, чтобы произвести подключение.

Данная модель прекрасным образом способна реагировать на мельчайшие перемены, связанные с наклоном кузовной части авто – поперечные и продольные. Если даже угол наклона изменится на полтора  градуса, то устройство моментально сработает.

Главные преимущества датчика наклона:

  1. Очень простой процесс подключения. Владельцу автомобиля только и придётся, что интегрировать датчик в разъём, который предназначен для данной цели.
  2. Удобная и несложная установка. Габариты устройства очень скромные, по этой причине датчик наклона можно вмонтировать в любое место салона, абсолютно в любом положении.
  3. Повышенная степень чувствительности. Датчик контроля может отреагировать на любой вид изменений. К примеру, если автомобиль был приподнят с помощью домкрата или на эвакуаторе.
  4. Универсальный монтаж. Данная модель Старлайн имеет особенность в том, что коммутировать её возможно с любым типом охранных систем. Основным требованием является необходимый уровень электрического питания – двенадцать Вольт – и оптимальное входное отверстие.

Особенности конструкции датчиков наклона

По конструкции практически большая часть устройств данного типа идентичны. Различия иногда оказываются практически незначительными.

Во внутренней части датчика наклона оказывается наличие микромеханической ёмкостной сборки, обладающей повышенным уровнем чувствительности к акселерации, плюс интегрированную микросхему.

Схема отвечает за два пункта: термокомпенсация   и первоначальная обработка сигнального импульса. Информация, прошедшая предварительную обработку, переносится на микроконтроллер, чтобы пройти более детальную обработку.

Деталь, реагирующая на смену темпов ускорения, обладает механическими узлами, а конкретно – стандартными полупроводниковыми материалами. По идее это группа, состоящая из электродов и тесным образом связанная с массой.

Эта масса обладает подвижностью, то есть беспрепятственно способна совершать перемещения к области электродов. Масса может отклониться о позиции нейтрального типа, если будет произведено воздействие определённого уровня акселерации на датчик наклона.

Также расстояние между 2-мя базовыми элементами сильно поменяется.

Под воздействием ускорения подвижные виды электродов изменяют собственное местоположение. В связи с этим происходит изменение ёмкости конденсатора. Этот параметр повышается у одного из конденсаторов, и снижается у другого. Акселерометр имеет 3 главных элемента, которые имеют высокий уровень чувствительности.

Источник: https://alarmspec.ru/oborudovanie/starline-d-10-ne-gotova.html

Датчик наклона на базе Ардуино своими руками

как работает датчик наклона

Многие смартфоны могут порадовать своих владельцев набором функций, реализованных за счет встроенного акселерометра. Который представляет собой электромеханическое устройство, фиксирующее любые изменения рабочего органа в пространстве.

Принцип действия основан на измерении ускорения перемещения инертной массы внутри акселерометра.

На его основе работает автоматический переворот экрана, подстраивающий картинку в соответствии с положением телефона, счетчик шагов, приложение для обнаружения препятствия, ряд фитнесс приложений и т.д.

Благодаря использованию микроконтроллера Arduino вы можете самостоятельно сконструировать датчик наклона в домашних условиях.

Для этого вам понадобится:

  • Акселерометр ADXL335;
  • Плата Arduino Uno;
  • Дисплей для отображения направления наклона (в данном случае мы используем светодиодный вариант).

Практическая реализация датчика наклона на базе Arduino приведена на рисунке ниже:

Рисунок 1: общий вид датчика

В данном примере рассматривается установка акселерометра ADXL335 выпускаемого компанией Analog Devices который подключается к соответствующим выводам на микроконтроллере Arduino Uno, а от микроконтроллера сигналы переводятся на дисплей.

Для сборки такой схемы удобно использовать заводскую макетную плату, хотя датчик наклона отлично сможет функционировать и на любой другой ровной поверхности, которую вы будете использовать в роли базы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти емкость конденсатора

задача реализовать основной принцип датчика, который приведен на блок-схеме ниже.

Рис. 2: блок-схема датчика

Преимуществом такой модели является установка Arduino Uno, так как этот микроконтроллер лучший вариант для электронных устройств, управляемых сигналам с платы.

Ее программирование и использование в схеме доступно широким массам за счет простой адаптации под стандартное программное обеспечение компьютера и возможности самостоятельной настройки с последующим внесением корректив в их работу.

Поэтому данный вариант отлично подходит как профессиональным конструкторам, так и любителям в сфере робототехники и электронного моделирования.

Для реализации датчика наклона Arduino Uno выбран неспроста, он собран на базе микросхемы ATmega328 и включает в себя 14 цифровых выходов, 6 аналоговых, USB разъем для подключения к устройствам программирования, ICSP разъем, вход питания, и оснащается функцией сброса или обнуления данных. Также в данной плате установлен кварцевый генератор на 16МГц, предназначенный для поддержания стабильной работы всего микроконтроллера.

Несмотря на внушительный объем его элементов, Arduino Uno имеет оносительно небольшие размеры и его достаточно легко эксплуатировать. Для этого вам понадобиться подключить плату к ПК через USB вход для установки рабочих параметров и запитать посредством батареи или через адаптер. Программирование и дальнейшая эксплуатация производится  в операционной среде Arduino.

Как собрать датчик наклона?

Рис. 3: электрическая схема датчика наклона

Подключение акселерометра к микроконтроллеру осуществляется по такому принципу:

  • Вывод ST подключается к пину платы Arduino A0;
  • Вывод перемещений по оси Z подключается к пину платы Arduino A1;
  • Вывод перемещений по оси Y подключается к пину платы Arduino A2;
  • Вывод перемещений по оси X подключается к пину платы Arduino A3;
  • Вывод GND подключается к пину платы Arduino A4;
  • Вывод VCC подключается к пину платы Arduino A5.

Затем от микроконтроллера Ардуино производится подключение к дисплею, в данной ситуации состоящего из группы светодиодов. Для подключения от платы берутся выходы с 8 по 12  и пин питания на 5В, которые распределяются по логике схемы следующим образом:

  • Пин 5В является общей точкой подключения;
  • Восьмой подключается к светодиоду, сигнализирующему о наклоне в правую сторону;
  • Девятый подключается к светодиоду, сигнализирующему о стабильном положении датчика по центру (его, для отличия, мы делаем красного цвета, но это не принципиально);
  • Десятый подключается к светодиоду, сигнализирующему о перемещении датчика назад;
  • Одиннадцатый подключается к светодиоду, сигнализирующему о наклоне в левую сторону;
  • Двенадцатый подключается к светодиоду, сигнализирующему о наклоне датчика вперед.

При изменении положения акселерометра в пространстве произойдет движение инертной массы. В результате такого движения инертная масса приведет к замыканию контактов и подаст соответствующий сигнал с одного из выводов. Далее этот сигнал обработается микроконтроллером  Arduino и преобразуется в подачу напряжения на определенный светодиод или группу светодиодов. Вот по такому принципу и осуществляется работа датчика наклона на базе Arduino.

Помимо приведенного способа сборки датчика на макетной плате, вы можете с тем же успехом реализовать его на печатной плате. Пример такой платы приведен на рисунке ниже.

Рисунок 4: схема для печатной платы

Проверка правильности подключения осуществляется в контрольных точках, приведены на рисунке 3. Напряжение в них должно соответствовать данным из таблицы.

Таблица: уровни напряжения в контрольных точках

Точка на рисунке Напряжение  в точке, В
Т0
Т1 5
Т2 Ниже, чем в Т3
Т3 Выше, чем в Т2

Тестирование работоспособности и корректировка параметров

После электрического соединения элементов датчика наклона производится программы, на устройство через ПК, для чего вам необходимо:

  • Подключить микроконтроллер к компьютеру через USB переходник;
  • Загрузить программу (test.ino) с компьютера на Ардуино УНО;
  • Затем на компьютере откройте программную среду Arduino, в которой отображается исходный код от соответствующих выводов акселерометра;
  • Сбросьте данные и отметьте числовые изменения по всем трем осям (X, Y, Z), которые происходят при наклоне датчика влево, вправо.

Если вас не устраивает положение, в котором светодиод начинает загораться, его можно откорректировать. Для изменения угла наклона, при котором  датчик будет сигнализировать об изменении положения, вам понадобится:

  • Оставаясь в программной среде Arduino, начните наклонять датчик влево, когда угол наклона достигнет той отметки, в которой светодиод должен загораться, отметьте для себя – это будет значение кода «A_max», граница отключения светодиода при возвратном движении датчика будет такой же;
  • Для регулирования угла наклона вправо повторите ту же операцию, наклонив до нужного угла, отметьте для себя цифровое значение – это будет значение кода «A_min», та же величина прекратит горение при возвратном движении к нейтральной позиции датчика;
  • Эти значения нужно изменить в теле программы tiltdetection.ino, для чего запускается Arduino IDE, в строки «A_max» и «A_min» вносятся записанные вами ранее данные (рисунок 5);Рис. 5. Снимок экрана программирования Arduino Uno
  • После этого сохраните внесенные изменения и заново загрузите откорректированную программу на микроконтроллер.

Теперь устройство будет работать с более приемлемым  для вас углом наклона. Здесь разобран пример корректировки угла перемещения датчика влево и вправо. Но при желании вы можете проделать те же манипуляции и для изменения угла наклона вперед и назад, при переходе через который будут загораться и гаснуть светодиоды.

Что нужно для работы программы?

Так как микроконтроллер программируется на специально разработанной под него платформе Arduino IDE, никаких дополнительных языков программирования и специальных навыков по работе с ними вам иметь не нужно, достаточно просто подключить Arduino к компьютеру.

Также стоит отметить, что микросхема  ATmega328 в Arduino Uno изначально содержит предварительно установленный механизм загрузки.

Именно он позволяет программировать устройство без каких-либо аппаратных программаторов, а взаимодействие программной среды на компьютере и  микросхеме происходит по протоколу STK500.

Для работы с программным обеспечением микроконтроллера вам понадобиться войти в меню «Инструменты», затем выбрать «Платы» и установить  Arduino Uno (если вы применяете другую модель, установите ее).

После этого через Arduino IDE запрограммируйте плату на логику датчика наклона и можете приступать к эксплуатации готового устройства.

Также можно программировать Ардуино через протокол ICSP, но этот метод больше подходит искушенным программистам, а не начинающим конструкторам, поэтому куда проще пользоваться стандартным способом.

Исходный код программы: Датчик наклона на базе Arduino

Источник: https://www.asutpp.ru/datchik-naklona-na-baze-arduino-svoimi-rukami.html

Датчик угла наклона

Датчик угла наклона — предназначен для сигнализации о событии, возникшем в результате отклонения  контролируемого механизма на заданный угол. Событие будет зафиксировано, обработано и выведено в отчет. Помимо фиксирования события, датчик позволяет передавать точный угол отклонения контролируемого механизма, с выводом данных на временной график.

Устройство датчика

Сам датчик, представляющий собой  микросхему-акселерометр.  Микросхема вмонтирована в клемму. В клемму также заведен металлорукав, диаметром 12 мм. Эта конструкция не разборная и залита эпоксидным компаундом, что позволяет эксплуатировать датчик в любых погодных условиях, при температуре от -40 до + 80 С.

Блок управления, служит для обработки получаемого с микросхемы сигнала. Блок управления имеет под крышкой два подстроечных резистора, служащих для установок угла срабатывания и задержки срабатывания (для исключения дребезжания сигнала в пограничной зоне).

Блок крепится в  кабине автотранспорта.

Помимо этого, блок управления имеет аналоговый выход, при подключении которого, возможен точный просмотр угла наклона контролируемого механизма и вывод угла наклона на временной график.

Принцип работы датчика

Работа датчика основана на измерение и анализе угла наклона сенсора, закрепленного на контролируемом механизме, относительно перпендикуляра направленного к центру Земли. На цифровом выходе датчика формируется “минус”, при нахождении измеряемого угла в заданном диапазоне. На аналоговом выходе датчика формируется напряжение, изменяемое в зависимости от угла наклона.

Технические характеристики датчика

 Измеряемый угол наклона (градусы)   0 — 180 
 Напряжение питания блока  от 9 до 36 В 
 Цифровой выход датчика  Открытый коллектор 
 Максимальный коммутируемый ток в сигнальной цепи   10 mA
 Диапазон напряжений на аналоговом выходе датчика  от 3 до В
 Максимально потребляемый ток датчиком  5 mA

Комплектация

 1. Блок датчика      1 шт. 
 2. Крышка блока датчика     1 шт.  
 3. Сенсор датчика с кабелем 8 м (5 м в металлорукаве)     1 шт.
 4. Держатель предохранителя     1 шт.
 5. Предохранитель 1 А     1 шт.
 6. Пломба-наклейка     1 шт.
 7. Стяжки для крепления кабеля   20 шт.

Монтаж датчика

1. Закрепите сенсор датчика на контролируемом механизме так, чтобы в транспортном положении механизма, закрепленный сенсор находился перпендикулярно поверхности Земли.При другой ориентации сенсора относительно Земли — датчик не будет корректно !Крепление сенсора должно быть надежным. Не допускается вращение или проворачивание закрепленного сенсора вокруг оси крепежного болта.2. Аккуратно проложите кабель от сенсора до блока датчика. Надежно закрепите кабель по всей трассе (стяжки крепления кабеля входят в комплект поставки).Внимание! После установки сенсора датчикаубедитесь, что установленный сенсор и проложенныйот него кабель не мешают работе механизмов во всехих режимах, а также исключается возможностьповреждения сенсора и кабеля при проведенииплановых работ по ремонту и обслуживаниюавтомобиля.3. Подключите сенсор к блоку датчика, подключите датчик к терминалу и подайте напряжение на блок датчика через предохранитель (предохранитель входит в комплект поставки).
 1   Красный   На “плюс” питания (от 9 до 36 В).
 2  Черный  На “минус” питания.
 3  Белый  К синему проводу сенсора.
 4  Жёлтый  К аналоговому входу терминала (при необходимости).
 5  Синий  К цифровому входу терминала.

Подключение сенсора датчика

 1   Оранжевый   На “плюс” питания (от 9 до В). 
 2  Черный  На “минус” питания.
 3  Синий  К белому проводу блока датчика.
 4  Белый  Не используется и должен быть заизолирован.
Настройка цифрового выхода датчика.4. Установите контролируемый механизм в положение, в котором датчик должен сработать. Подстроечным резистором добейтесь срабатывания датчика (загорится светодиод). Переместите контролируемый механизм из зоны срабатывания датчика (светодиод потухнет). Перемещая контролируемый механизм проверьте правильность произведенных настроек.Настройка аналогового выхода датчика.5. На аналоговом выходе датчика формируется напряжение, зависящее от угла наклона сенсора. Для перевода напряжения в градусы необходимо составить таблицу зависимости угла от напряжения.6. Проверьте работу датчика во всех возможных режимах и убедитесь в его работоспособности.7. Закройте блок датчика крышкой.8. Опломбируйте крышку и блок пломбой-наклейкой.9. Закрепите блок датчика в месте, исключающим к нему легкий доступ. Рекомендуем производить крепление блока датчика в непосредственной близости от терминала.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить тестер на работоспособность

Обсудить на форуме

Источник: http://skontrol.ru/vse-dlya-ustanovki-sistem-monitoringa/datchik-ugla-naklona/

Сработал датчик наклона что значит?

Современный автомобиль невозможно представить без различных систем, за счет которых повышается безопасность и комфорт, а процесс вождения максимально облегчается. В основе всех этих систем лежат различные датчики, на основе сигналов которых, блок управления подает те или иные команды.

Датчик Холла

Датчики Холла – это общее название группы датчиков, в основе действия которых лежит эффект Холла. Заключается он в том, что если полупроводниковую пластину, через которую в продольном направлении проходит электрический ток, поместить в магнитное поле, то в поперечном направлении также возникнет ток.

Общее устройство датчиков Холла следующее. Внутри пластмассового корпуса закреплен постоянный магнит, два магнитопровода, между которыми проходят лопасти вращающегося ротора. Также внутри корпуса размещена микросхема.

Эффект Холла лежит в основе работы многих датчиков автомобиля, контролирующих положение различных узлов и механизмов. Примером могут служить датчики скорости автомобиля или положения коленвала.

Основные преимущества датчиков Холла – это низкая стоимость, большой срок службы, обусловленный отсутствием трущихся деталей, и неприхотливость.

Датчик света

Как следует из названия, предназначение датчика света состоит в том, чтобы автоматически включать и выключать фары автомобиля в зависимости от освещенности. С заходом солнца или же в тоннеле уровень освещенности снижается, датчик света регистрирует ее недостаточный уровень, в результате включаются фары. И наоборот, с восходом солнца или при выезде из тоннеля, датчик света регистрирует достаточную освещенность, и фары автоматически выключаются.

Некоторые автовладельцы утверждают, что эта система не нужна, ведь ПДД требуют, чтобы на всех автомобилях во время движения, независимо от времени суток были включены фары ближнего света.

С этим утверждением трудно поспорить, если не вспомнить, что Правила также допускают применение дневных ходовых огней, единственное предназначение которых – сделать автомобиль более заметным на дороге. Дорогу они не освещают, поэтому при условиях недостаточной освещенности водителю потребуется включать фары.

Датчик света в таком случае позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, косвенно участвуя в повышении безопасности вождения.

Однако встретить датчик света сам по себе вряд ли удастся, как правило, его совмещают с датчиком дождя, который при попадании в зону контроля капель воды или любых предметов, мешающих обзору, включает стеклоочистители.

Датчик наклона автомобиля

Датчик крена или наклона автомобиля предназначен для контроля угла крена кузова машины, чтобы при необходимости автоматика могла вмешаться в работу водителя. Особенно полезен датчик крена для внедорожников. Это обусловлено высоко расположенным центром тяжести автомобилей данного класса и склонностью к опрокидыванию.

  1. Датчик наклона жестко крепится к машине и непрерывно отслеживает положение кузова относительно горизонта и при достижении критических значений угла крена посылает сигнал в блок управления.
  2. ЭБУ, в свою очередь, посылает команды различным системам, которые помогают стабилизировать положение кузова и предотвратить опрокидывание.

Кроме того, датчик крена (наклона) нередко входит в состав охранной системы авто. В этом случае он включает режим «Паника» при поддомкрачивании машины. В этом случае при постановке машины на охрану, датчик наклона регистрирует положение кузова как эталонное. Даже при небольшом изменении угла наклона кузова включается сирена.

Датчик колебаний

Еще один датчик, без которого невозможна надежная охранная система, это датчик колебаний кузова. Он предназначен для регистрации механических колебаний кузова. Его также называют датчиком удара. Реагирует он на резкие колебания кузова машины, например, удар по колесу или проезжающий поезд. Чувствительность можно настроить самостоятельно, чтобы, с одной стороны, свести к минимуму ложные срабатывания, а с другой – не дать злоумышленникам причинить вред автомобилю.

  • При высокой чувствительности датчик срабатывает при возникновении незначительных колебаний кузова: от раската грома или проезжающего неподалеку грузовика.
  • Если же порог срабатывания слишком низкий, то даже падения кирпича на капот будет недостаточно для включения режима «Паника».

Еще одна особенность датчика колебаний заключается в том, что он не реагирует на плавное перемещение кузова, т. е вполне возможно аккуратно поддомкратить машину, чтобы снять колеса. Именно поэтому датчик колебаний в более дорогих охранных системах всегда дополняется датчиком угла наклона.

  Меняются значения резистивного датчика

Датчик движения

Датчик движения предназначен для контроля внутреннего объема автомобиля. Он устанавливается в салоне и срабатывает на движение предметов и является составной частью противоугонной системы авто. Обычно датчик движения служит для контроля не только внутреннего объема, но и пространства вокруг машины.

Таким образом, обеспечивается двухступенчатая охрана. При возникновении движения в пределах внешнего контролируемого объема срабатывает предупреждающий сигнал. При обнаружении движения внутри салона или в случае открытия двери датчик объема включает сирену.

Стоит сделать оговорку, что при открывании двери, если машина стоит под охраной, сработает даже самая простая сигнализация, поскольку срабатывание в таких системах происходит как раз в двух случаях: при ударе по автомобилю и при открытии двери.

Датчик объема реагирует не на замыкание контакта датчика открытия двери, а на движение двери в момент открывания, поэтому даже если преступникам каким-то образом удастся обойти датчик открытия двери, противоугонная система, если она оснащена датчиком объема, все равно сработает по его сигналу.

Датчики контроля мертвой зоны

У каждого автомобиля есть одна особенность: как ни настраивай зеркала заднего вида, все равно останется какое-то неконтролируемое пространство, и объект, попавший в пределы этой мертвой зоны, увидеть невозможно. На дороге это опасно тем, что водитель, не заметив движущийся в соседней полосе немного позади автомобиль или мотоцикл (что более вероятно), перестроится и станет виновником аварии.

Для предотвращения таких ситуаций предназначены датчики контроля мертвой зоны. Они непрерывно сканируют не просматриваемое пространство и подают водителю предупреждающий сигнал, если в пределах мертвой зоны находится какой-либо объект.

Принцип работы датчика контроля мертвой зоны аналогичен радарам парктроника. С тем лишь отличием, что реагирует он на объекты, приближающиеся со скоростью более 10 км/ч, и игнорирует объекты, движущиеся во встречном направлении. Он посылает ультразвуковой сигнал, который отражается от объекта и возвращается обратно, после чего система вычисляет расстояние до объекта.

Устанавливаются датчики контроля мертвой зоны по несколько с каждой стороны. При появлении в контролируемом пространстве объекта его вначале регистрирует передний, и ЭБУ понимает, что ситуация пока не опасна, поскольку водитель видит приближающееся транспортное средство. По мере приближения объект пропадает из поля зрения сидящего за рулем, и тогда система контроля мертвых зон оповещает водителя об опасности.

Датчики слежения за автомобилем

Источник: https://rutd-ksk.com/srabotal-datchik-naklona-chto-znachit/

Датчик Инклинометр

Наклономер (инклинометр, датчик крена) – это измерительный прибор, с помощью которого можно определить стабильность пространственного положения сооружений и локальных объектов, их отклонение от идеальной вертикали и оценить величину угла этого отклонения.

Инклинометр, принцип работы и устройство прибора

В корпус датчика наклона встроен чувствительный преобразователь и электронное считывающее устройство. Воспринимаемые наклономером данные передаются автоматически при помощи цифрового способа. Имеет регулируемые опорные винты. Монолитная конструкция корпуса защищает внутренний механизм прибора инклинометр ИН-Д3 от пыли и попадания влаги.

Датчик наклона инклинометр устанавливается на объект, а данные от него в постоянном режиме, с заданными интервалами передаются на диспетчерский пульт.

Это позволяет отслеживать состояние контролируемого объекта в режиме реального времени, как угодно долго, своевременно обнаруживать и фиксировать возникающие отклонения от допустимых проектных величин, прогнозировать их развитие и принимать меры для предотвращения достижения критических значений.

Особую эффективность дает объединение инклинометров в сеть. Инклинометры датчики угла наклона могут использоваться самостоятельно или в комплексе с другим измерительным геодезическим оборудованием.

Преимущества устройства датчик угла инклинометр:

  • высокая точность и минимальная погрешность измерений,
  • функциональность,
  • надежность,
  • стабильность работы,
  • простота и удобство использования,
  • возможность получения данных дистанционно,
  • пригодность для большого количества различных вычислений и расчетов,
  • экономичность использования, минимальные затраты на измерительное оборудование.

Области применения наклономеров

Безопасность зданий, построек и сооружений, промышленных и социальных объектов в процессе строительства и эксплуатации имеет важное значение. Контроль за их состоянием является ответственной задачей.

Датчики наклона инклинометры применяются при деформационном мониторинге, когда необходимо выявить угол отклонения объектов от вертикальной оси, чтобы избежать возникновения дефектов конструкций.

При помощи наклономеров измеряются углы крена высотных зданий, опор и пролетов мостовых сооружений, туннелей, гидротехнических объектов, промышленных труб, антенных опор, скважин и шахт (скважинный инклинометр).

Услуги компании СМИС Эксперт

Компания СМИС Эксперт проводит современные, инновационные разработки на стыке областей знаний – электроники, автоматики и цифровой обработки сигналов, математики и приборостроения. Нашим продуктом является комплексная система мониторинга инженерных конструкций (СМИК).

Она позволяет осуществлять постоянное наблюдение за состоянием любых объектов, исследуя разные его параметры, объединяя, анализируя эту информацию и составляя на основе нее обоснованные технические заключения.

Предлагаемые нами решения эффективны для обеспечения безопасности строительства и эксплуатации зданий и сооружению разного назначения.

Закажите у нас прибор инклинометр цифровой СМИК, другие измерительные приборы и оборудование для мониторинга, его поставку и пусконаладку. Ждем ваших заявок и звонков!

Инклинометры в нашем каталоге

Источник: https://www.smis-expert.com/pages/produkciya/izmeritelnye-ustrojstva/inklinometr-tsifrovoj.html

Введение в датчики движения: пир, наклон, сила и т. д

Узнайте о различных датчиках движения, включая акселерометры, датчики наклона, датчики вибрации, датчики PIR (пассивный инфракрасный) и датчики вращения.

Датчики везде

Мы окружены всеми видами датчиков в этом современном и волшебном возрасте, в котором мы живем.

Рассмотрим многие датчики в автомобиле поздней модели: в моторном отсеке установлены датчики угла поворота коленчатого вала и распредвала, сиденья оснащены датчиками давления (чтобы определить, есть ли ребенок или взрослый занимает место) и датчики ремней безопасности, и, конечно, спасательные спасательные аппараты используются для раздувания подушек безопасности в случае столкновения. По оценкам, нынешние модели автомобилей имеют от 60 до 100 датчиков на автомобиль, а более новые (более умные) автомобили будут иметь около 200 датчиков.

Никогда не задумывайтесь о том, как ваш смартфон знает, когда поворачивать его экран — от пейзажа до портрета — в зависимости от его ориентации »// www.allaboutcircuits.

com/technical-articles/no -light-required-a-new-thermal-sensor-array- test-board / «target =» _ blank «> датчик температуры.

Эти инфракрасные датчики / детекторы — это секретный соус внутри охранных огней датчика движения, которые освещают подъездные пути, когда кто-то подходит. Инфракрасный свет находится вне наших возможностей обнаружения света (см. Рис. 1 ниже).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое танталовый конденсатор

Рисунок 1. Видимый и инфракрасный спектр. Изображение предоставлено Digital Earth Watch от UC, Беркли

ПИР являются пироэлектрическими устройствами, то есть они могут генерировать напряжение при нагревании или охлаждении, которые обнаруживают движение, измеряя изменения в лучистой теплоте (ака инфракрасной области), излучаемой окружающими объектами.

Датчики PIR обычно включают в себя поле зрения и / или линейную спецификацию расстояния, и большинство из них имеют пластиковую линзу. На рисунке 2 приведен пример ПИР-датчика.

акселерометр

Как упоминалось ранее, акселерометры находятся внутри смартфонов (и планшетов), что приводит к тому, что акселерометры являются недорогими и доступными с учетом ультрамассивного производства смартфонов.

Многие устройства акселерометра используют MEMS (микроэлектромеханические системы) в качестве критической технологии для определения ускорения. Акселерометры STMicroelectronics используют проприетарный процесс, позволяющий свободно перемещать подвесные кремниевые структуры в направлении ощущаемого ускорения.

Согласно STMicroelectronics: «Когда к датчику приложено ускорение, доказательная масса смещается из своего номинального положения, вызывая дисбаланс в емкостном полумостеле. Этот дисбаланс измеряется с использованием интеграции заряда в ответ на импульс напряжения, подаваемый на конденсатор» (LIS2DH, стр. 18). См.

Рис. 3.

Датчики наклона

В отличие от акселерометра, но гораздо менее сложного в дизайне, это датчик наклона. Датчик наклона, также называемый детектором движения или переключателем наклона, точно так же звучит: это датчик, который обнаруживает наклон, в частности, наклон от горизонта.

Существует несколько типов дизайна чувствительности к наклону, но общий называется переключателем шарикового переключателя (см. Рис. 4).

Переключатель шарикоподшипника качения работает с помощью катящегося шарика, который при наклоне до критической точки либо создает, либо разрывает контакт с двумя или более проводящими штифтами.

Спецификации датчиков наклона обычно включают в себя угол датчика, который задается в единицах градусов.

Несмотря на то, что сегодня не используется, первоначальный тип переключателя наклона — переключатель наклона ртути — все еще можно найти, если вы выглядите достаточно сложно. Если вы найдете переключатель наклона, соответствующий требованиям RoHS, будьте уверены, что он не будет содержать ртуть.

Датчики вибрации

Существует множество различных методов и датчиков, используемых для измерения и обнаружения вибраций. Одним из таких датчиков является вышеупомянутый акселерометр. Многие цифровые акселерометры имеют настраиваемые пользователем настройки чувствительности, которые позволяют устройствам обнаруживать ускорения от очень больших до очень малых.

Пьезоэлектрический датчик (см. Рис. 5) идеально подходит для технологий вибрации. Пьезоэлектрический датчик использует пьезоэлектрический эффект для измерения изменений ускорения, деформации или силы путем преобразования физического изменения в электрическое изменение. В дополнение к обнаружению вибраций эти датчики того же типа используются для обнаружения механического удара.

Датчики вращения

Возможно, самый простой датчик вращения использует потенциометр в качестве делителя напряжения, где напряжение пропорционально углу поворота.

Квадратурные энкодеры, обычно используемые для измерения вращательного положения, обеспечивают определенное количество равноотстоящих импульсов за оборот. Квадратурный кодер является типом инкрементного кодера.

Инкрементальные датчики обеспечивают относительную обратную связь по положению (а также могут обеспечивать скорость и направление), генерируя поток двоичных импульсов, пропорциональных вращению вала двигателя.

Квадратурные энкодеры имеют два канала, которые 90 степеней разности фаз друг от друга. См. Рисунок 6.

Рисунок 6. Бинарные импульсы квадратурного кодировщика. Изображение предоставлено EmbeddedRelated.com

Другие датчики вращения включают в себя интегральные датчики вращательного датчика на основе эффекта Холла и датчики поворота.

Силовые датчики

Существует множество типов датчиков силы, два из которых являются тензодатчиками и тензодатчиками.

Измерительная ячейка преобразует деформацию материала, измеренную с помощью тензодатчика, в электрический сигнал. Один тип тензодатчика использует изгибный луч. Предположим, что тензодатчик установлен на балке. При приложении силы к лучу луч начинает слегка изгибаться, что приводит к изгибу тензодатчика, что приводит к изменению его электрического выходного сигнала. См. Рисунок 7 для примера весоизмерительной ячейки.

Датчики давления

Существует много разных типов датчиков давления и технологий, используемых для создания датчиков давления.

Типы датчиков давления:

  • Абсолютный датчик давления: этот датчик измеряет давление относительно идеального вакуума.
  • Датчик манометра: этот тип датчика давления измеряет давление относительно атмосферного давления.
  • Герметичный датчик давления: этот датчик измеряет давление относительно некоторого другого известного и фиксированного давления.
  • Датчик дифференциального давления: Этот датчик давления измеряет разницу между двумя давлениями. Датчик «видит» каждое из двух давлений одновременно. См. Рисунок 8 ниже.

Рисунок 8. Датчик дифференциального давления. Обратите внимание на два порта. Изображение предоставлено современным устройством

Технологии, используемые в датчиках давления:

  • Пьезорезистивная тензометрическая технология используется для определения силы или напряжения в результате приложенного давления.
  • Емкостные датчики давления используют диафрагму и полость давления для создания переменного конденсатора.
  • Пьезоэлектрические датчики используют пьезоэлектрический эффект для измерения полученного напряжения от приложенных давлений.

Вспомогательная информация

  • Учебник и обзор 3D-магнитного комплекта Infineon 2Go Kit
  • Как работает слияние датчиков
  • Захват данных ИДУ с помощью абсолютного датчика ориентации BNO055

Источник: https://ru.electronics-council.com/an-introduction-motion-sensors-49652

Ртутный датчик положения (РДП), что это такое и где применяется

Ртутный датчик положения (РДП) применяется в устройствах контроля положения кузова автомобиля, а также в системах охранной сигнализации. Недавно в широкой продаже появилось устройство «Антисон», индицирующее «будящий» звуковой сигнал, когда водитель наклоняет голову к рулю («Антисон» крепится у уха водителя и реагирует на наклон головы; устройство имеет автономное питание). Особенности применения, перспективы использования датчиков РДП в доступной форме изложены ниже.

Датчики положения

Среди датчиков положения (наклона) различают шариковые и ртутные. На основе РДП отечественная промышленность выпускает микроблоки (со встроенным узлом сравнения и определенным уровнем напряжения на выходе— для установки в различные устройства), например ДПА-М18-76У-1110-Н, ДПА-Ф60-40У-2110-Н и другие аналогичные.

По уровню напряжения на выходе, характеристикам сравнения и преобразования сигнала такие датчики разделяют на цифровые и аналоговые. Не вдаваясь в подробности технологии производства электронных компонентов, коснемся практической стороны применения датчиков положения (наклона) в радиолюбительской практике.

Ртутные датчики положения

Ртутные датчики положения (наклона), далее РДП, представляют собой стеклянный корпус, сравнимый по размерам с небольшой неоновой лампой (12 х 5 мм), с двумя выводами-контактами и капелькой (шариком) ртути внутри стеклянного корпуса, запаянного под вакуумом.

РДП типа 8610 имеет известный в среде специалистов по установке автомобильных сигнализаций аналог SS-053 и широко используется в автомобилях и мотоциклах (в том числе зарубежного производства), например для контроля угла наклона подвески, открывания капота, багажника (в некоторых моделях автомобилей). Очевидно, такой датчик будет полезен и радиолюбителям. Внешний вид датчика показан на рис. 1.

Рис. 1. Внешний вид ртутного датчика положения (РДП).

Недостатки:

  • проблематично (без специального оборудования) точно установить угол наклона, при котором РДП будет стабильно срабатывать,
  • токсичность ртути (в случае повреждении датчика),
  • инерционность, обусловленная конструктивными особенностями датчика (подвижность капли ртути ограничивается не только силой тяжести, но и силами поверхностного натяжения).

Если с инерционностью срабатывания датчика в простых радиолюбительских конструкциях (к которым не предъявляют завышенные требования профессиональных устройств) можно смириться почти всегда (инерционность срабатывания составляет десятые доли секунды), то неточность срабатывания датчика в зависимости от угла и скорости наклона представляет собой более серьезную проблему.

Однако, несмотря на это, для простых конструкции данный датчик отлично подходит без каких-либо дополнительных доработок. Управление устройствами нагрузки осуществляют с помощью двух контактов РДП 8610 (нормально разомкнутых). Предельно допустимый ток коммутации составляет 2 А.

Антисон

Возможности РДП реализованы в небольшом и полезном устройстве, которое недавно появилось в серийном производстве в Санкт-Петербурге под названием «Антисон», внешний вид которого показан на фото рис. 2.

Рис. 2. Внешний вид готового устройства «Антисон».

Внутри «черного ящика» установлены три элемента питания типа СЦ-21 (напряжением 1,5 В каждый, соединенные последовательно, суммарным напряжением батареи 4,5 В), выключатель, замыкающий электрическую цепь, непосредственно РДП в стеклянном вакуумном исполнении и пьезоэлектрический капсюль со встроенным генератором ЗЧ (звуковой частоты) типа 1205FXP. При замкнутых контактах выключателя питания и, соответственно, при замкнутых контактах РДП, что происходит при наклоне корпуса прибора, раздается звуковой сигнал.

Практическое применение этого устройства очевидно:

  1. прибор надевается на ухо (для чего предусмотрена специальная конструкция корпуса) (рис. 2);
  2. при вертикальном положении головы водителя звуковой капсюль неактивен
  3. при наклоне головы (засыпая, водитель наклоняет голову вперед, к рулевому колесу автомобиля) сразу раздается сигнал тревоги.

Разумеется, замыкание контактов РДП происходит не только при превышении угла наклона более чем на 20° в вертикальной плоскости, но и в аналогичных условиях наклона по горизонтали, что расширяет возможности применения датчика.

Принципиальная схема датчика РДП 8610

Рис. 3. Электрическая схема включения РДП 8610

На рис. 3. представлена электрическая схема подключения РДП с отображением источника питания и устройств управления (нагрузки, периферии). РДП своими контактами замыкает электрическую цепь управления устройством нагрузки.

Таким устройством может быть звуковой пьезоэлектрический капсюль, световой индикатор (например ультраяркий светодиод), СЭМР (слаботочное электромагнитное реле на соответствующее напряжение и ток срабатывания), вход оптоэлектронного реле или токовый ключ (на транзисторе, тиристоре), управляющий силовым узлом, потребляющим большой ток от источника питания. Напряжение питания элемента GB1 в данном случае непринципиально и зависит только от электрических параметров нагрузки.

Применение РДП

Сегодня РДП можно без труда приобрести практически в любом магазине радиотоваров (или в Интернет-магазинах), его стоимость не превышает 100 рублей (РФ).

При закреплении датчика в корпусе устройства его надежно фиксируют расплавленным парафином или моментальным клеем. Таким образом удается обеспечить максимальную стабильность функционирования РДП.

По особенностям своей конструкции (вакуум внутри стеклянного корпуса) РДП 8610 практически не допускает ложных срабатываний. Диапазон рабочих температур от -30 до +45 °С. При соответствующей защите от внешних воздействий РДП эффективно работает в жидких, влажных средах и в условиях повышенной вибрации, что делает его практически незаменимым в ряде нестандартных ситуаций.

Практическое применение РДП (кроме рассмотренного выше варианта) может быть разнообразным: например датчик положения головы (при установке РДП в шлемофоны мотоциклов или в гарнитуры для компьютерных игр); датчик измерителя наклона (ветронагрузки) вертикальных строительных конструкций (РДП пригодились бы и на Пизанской башне для постоянного контроля изменения угла наклона исторического памятника). Так же оправдано использование РДП для контроля положения вертикальной антенны (мачты) радиопередающего устройства.

Очевидно, что вариантов применения РДП столь же много, как и альтернативных решений электрической схемы контрольно-исполнительного устройства.

Кашкаров А. П. 500 схем для радиолюбителей. Электронные датчики.

Источник: http://radiostorage.net/1791-rtutnyj-datchik-polozheniya-rdp-chto-ehto-takoe-i-gde-primenyaetsya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт