Как снять шкив с электродвигателя
Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.
В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.
Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа
Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.
В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:
- способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
- состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).
При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника
Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:
- шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
- сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.
На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.
Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.
Метод нагревания
Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:
- вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
- после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.
На что следует обратить внимание, используя данную методику:
- разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
- вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
- если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.
В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.
Применение съемника для снятия шкива
Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:
- металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
- гайку, приваренную к пластине;
- болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).
Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:
- просверливаются 2 отверстия;
- нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).
Съемник действует следующим образом:
- пластина крепится двумя болтами к шкиву;
- третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
- по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.
Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.
Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.
Источник: https://www.szemo.ru/press-tsentr/article/kak-snyat-shkiv-s-elektrodvigatelya/
Замена крыльчатки в пароконвектомате низкие цены
Замена крыльчатки в пароконвектомате с помощью профессионалов, круглосуточно, низкие цены, профессиональная диагностика, оригинальные запчасти. Выезжаем к заказчикам в будние и выходные дни. При возможности ремонт пароконвектомата выполняется на месте. При необходимости замены деталей, мы предлагаем оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Стоимость детали оплачивается отдельно от стоимости ремонта.
Замена крыльчатки в пароконвектомате и причины ее поломки
Крыльчатка предусмотрена для равномерного распределения нагретого воздуха внутри пароконвектомата. Устанавливают ее на валу двигателя с помощью горячей насадки. Она выполнена из нержавеющей стали, имеет вид барабана и определенное количество лопастей. Крыльчатка хорошо сбалансирована, что обеспечивает отсутствие биений в процессе эксплуатации и предотвращает повышенный износ двигателя.
При правильной эксплуатации проблем с крыльчаткой не бывает, но со временем детали изнашиваются, а правила эксплуатации часто забываются. Симптомом неисправности крыльчатки является неравномерная готовка блюд или появление нехарактерных стуков во время работы пароконвектомата. Замена крыльчатки должна выполняться специалистами, так как потребуются специальные приспособления и четкое следование инструкции.
Как выполняется замена крыльчатки
Для того, чтобы заменить крыльчатку необходимо:
- Открутить крепления и снять направляющие внутри камеры печи.
- Открутить болты на задней стенки, снять ее и обеспечить свободный доступ к вентилятору.
- Открутить гайки против часовой стрелки.
- Накинуть съемник и снять крыльчатку.
- Если внутри камеры печи много накипи и снять крыльчатку не получается, то ее нужно срезать болгаркой. При работе с болгаркой будьте внимательны, чтобы не повредить мотор.
- Новую крыльчатку устанавливаем в обратном порядке.
- Проверяем надежность креплений и болтов. Важно, чтобы все было затянуто нормально.
- Включаем пароконвектомат в работу и проверяем.
Специалист может выполнить эту работу за несколько часов, но человек без опыта может только усугубить состояние техники.
Источник: https://remont-parokonvektomatov.com/zamena-krylchatki/
Проведение ремонта насосной станции своими руками – выявление причин и устранение неисправностей
Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом.
Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать.
Итак, будем разбираться в теме – ремонт насосной станции своими руками.
Ремонт насосной станции
Причины неисправностей и их устранение
Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака.
Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики – это датчик сухого хода.
Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.
Еще одно дополнительное устройство – это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки.
Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.
Анализируем причины неисправностей
Ремонт насоса
К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор.
После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается.
Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.
Детали насосной станции
Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.
- Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
- Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
- Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.
Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.
Замена крыльчатки
Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.
Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?
- Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.Как снимается крыльчатка
- Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
- Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
- Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
- Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
- Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
- На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.
Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.
Внимание! Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение – герметизация соединения.
Ремонт сальника
Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.
Сальник в насосе
- Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
- Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
- Далее снимается вторая часть сальника.
- Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.
Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.
Ремонт гидроаккумулятора
К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.
Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.
- Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.Закачка воздуха в гидроаккумулятор
- Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.
В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.
Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.
Замена мембраны
Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее. Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить.
Ремонт других узлов
Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной – сбилась настройка реле давления.
Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается. Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить.
Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака.
Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым.
Заключение по теме
Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко. Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает. Надо просто постоянно обслуживать прибор, вслушиваться в его работу.
Итак, были разобраны некоторые неисправности насосной станции и способы их устранения. Но, как показывает практика, от покупки до ремонта срок длинный. Даже не самые брендовые установки отработают верой и правдой не менее трех лет.
Так что можно несколько лет наслаждаться домашним водопроводом, который работает от насосной станции.
Источник: http://otepleivode.ru/vodosnabzhenie/nasosyi/remont-nasosnoy-stantsii.html
Ремонт пароконвектоматов: крыльчатка двигателя
Обращаем ваше внимание, что использование обычной воды может привести к выходу из строя ТЭНов, поскольку на них образовываются накипи солей. Чтобы предотвратить это не забывайте подготавливать специально воду, используйте фильтры-водоумягчители, своевременно очищайте нагревательные элементы от накипи. Регулярно проводите техническое обслуживание.
Когда выходит из строя крыльчатка двигателя
Сервисная служба компании «Комплекс Проект» отмечает, что выход из строя крыльчатки – довольно распространенная поломка в пароконвектоматах.
В основном это случается из-за вибрации во время пароконвекционной печи. Вследствие этого иногда выкручиваются винтики крыльчатки. Скорость ее вращения очень высокая – 3000 оборотов в минуту и более, когда выпавший винтик попадает на крыльчатку, ее лопасть выламывается.
Следует отметить, что когда крыльчатка работает некорректно, со временем из строя выходит мотор пароконвектомата.
Избежать нежелательных поломок поможет плановое техническое обслуживание пароконвектоматов, рекомендуем проводить его раз в два месяца. Наши специалисты по графику устранят мелкие сбои и предотвратят серьезные неполадки.
Как снять крыльчатку с двигателя
Частой проблемой в ремонте пароконвектоматов становится необходимость демонтажа крыльчатки двигателя без ее деформации. Для этого нужен специальный инструмент – съемник, с помощью которого крыльчатку можно снять «нахолодно», что и способствует сохранению крыльчатки.
При отсутствии такого съемника часто приходится нагревать центральную часть крыльчатки докрасна, для того чтобы ее демонтировать. Примерно в 80% случаях после нагрева крыльчатка деформируется (разбалансируется) и приходит в негодность для дальнейшего использования. При наличии необходимого съемника крыльчатка будет сохранена на 100%.
Ввиду высокой стоимости комплектующих к европейскому оборудованию это является большим преимуществом.
Сервисная служба компании «Комплекс Проект» единственная в Харькове, которая производит демонтаж крыльчаток с помощью съемника. Обратившись в нашу компанию, вы сэкономите время и средства.
Источник: https://kproekt.com.ua/statii/8-statii/352-remont-parokonvektomatov-krylchatka-dvigatelya
Как снять вентилятор печки на приоре — Авто-ремонт
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель.
При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.
1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения
Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. | Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. | Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. |
Повреждены провода или окислены контакты | Проверить, восстановить , зачистить | Электродвигатель не работает |
Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке | Заменить предохранитель | Электродвигатель не работает |
Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателя | Проверить или заменить переключатель | Электродвигатель не работает |
Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора | Устранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменить | Электродвигатель не работает |
Замыкание на массу обмотки якоря | Заменить электродвигатель | Электродвигатель не работает |
Повреждены провода или окислены контакты | Проверить, восстановить , зачистить | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Поврежден переключатель отопителя | Проверить или заменить переключатель | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Перегорел дополнительный резистор | Заменить резистор | Электродвигатель работает только на одной скорости |
Загрезнен или окислен коллектор | Очистить коллектор | Якорь электродвигателя вращается медленно |
Межвитковое замыкание якоря | Заменить электродвигатель | Якорь электродвигателя вращается медленно |
Механическое заедание якоря в подшипниках | Заменить электродвигатель | Якорь электродвигателя вращается медленно |
2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена помпы лада калина
3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления
5. и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.
Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.
Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб.
6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.
Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»).
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления
5. и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.
Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя 4. и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши 4. и снимите контейнер.
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне 6. и колодку жгута проводов плафона освещения салона.
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне 8. и снимите датчик.
Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Форд фокус не работает прикуриватель
Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли 4. и снимите переключатель.
Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.
Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны.
5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.
Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-snyat-ventilyator-pechki-na-priore.html
Ремонт электродвигателей – стоимость основных видов работ и советы по восстановлению своими руками. Инструкция от мастеров!
Любому электродвигателю с течением времени требуется ремонт, естественный износ деталей дает о себе знать – двигатель «барахлит», нагреваются подшипники, наблюдаются и другие симптомы. Когда при работе движка раздается посторонний шум, он громыхает или визжит, все это свидетельствует о том, что подшипники износились, и их требуется заменить.
Такие ремонтно-восстановительные работы не считаются серьезными по сравнению с подменой обмотки, однако чем скорее вы их проведете, тем лучше.
Далее подробно рассматриваются частые причины поломок электродвигателей с показателем мощности, не превышающим 100 квт. Это неисправности, которые легко можно починить самостоятельно без посторонней помощи и привлечения дополнительных устройств, используя набор инструментов, имеющихся в домашней мастерской.
Ремонт агрегатов в системе отопления, работающих в паре с сетевым насосом
Технология ремонта электродвигателя в этом случае сводится к следующему алгоритму действий:
Для начала требуется снять кожух крыльчатки остывания, расположенный сзади, он закреплен крепежными элементами, количество которых может варьироваться, далее скидываем крыльчатку.
Проведите испытание, чтобы точно определить свободный ход в подшипниках сзади и спереди, с этой целью резко приподнимите мотор и верните его в исходное положение или подвигайте вперед и назад, выработавшие подшипники сразу дадут о себе знать.
Альтернативный способ диагностики достаточно прост: просто включите движок и послушайте, тогда можно услышать звук мотора. Для чего проводить такую предварительную работу – ведь было решено отремонтировать, в процессе диагностики вам станет понятно, есть ли необходимость чинить прямо сейчас или двигатель пока еще вполне работоспособный.
Поэтому обязательно возьмите себе на вооружение методы, как проверить электродвигатель, такие знания никогда лишними не будут. Если в процессе диагностики вы убедились, что подшипники порядком износились, поменяйте их незамедлительно, чтобы обошлось без неприятных сюрпризов в дороге.
Разборка мотора
Ремонт электродвигателя своими руками предполагает самостоятельную разборку мотора, которая осуществляется различными способами. Иногда достаточно движок повернуть, куда именно, зависит от того места, где он установлен. Бывают случаи, когда необходимо отсоединять кабель питания, при этом обязательно пометьте фазы, иначе при повторном подключении придется гадать, какой провод куда подсоединить.
Используйте съемник, чтобы снять или стянуть полумуфту.
Осмотрите корпус, обратите внимание на состояние боковых крышек, есть ли на них вытекающая смазка, при обнаружении уберите их. Если никаких следов нет, можно приступать к снятию крышек, крепежных элементов, как правило, насчитывается от 3 до 5.
Открутите болты на крышках, несильно постучите маленьким молотком по крышке с одной стороны, одновременно обеспечив другой натяжение. Простукивания выполняйте аккуратно, чтобы не обломить «ушки», что неизбежно повлечет за собой дополнительные расходы. Что понадобится для ремонта двигателя, так это аккуратность и умелые действия мастера.
Откиньте крышки, чтобы определить, понадобится ли доставать ротор из корпуса, или все ремонтные работы можно сделать на месте. Когда мощность двигателя меньше 17 квт, ротор просто вытаскивают и отводят в сторону, а если выше, то ремонт делают на месте.
Бывают случаи, что ротор большого двигателя приходится также доставать, тогда на вал ротора надевают трубы с соответствующими размерами и аккуратно извлекают его из статора, важно при этом не задеть обмотки.
После того, как вы разобрались с валом, займитесь снятием подшипников, удалите полностью вытекшую смазку с помощью авиационного керосина. Когда смазка залила обмотку, ее понадобится мыть и сушить, для просушки применяют 1 или 2 лампочки либо калорифер.
Виды ремонтных работ электродвигателя подразделяются с учетом типа неисправности, например: «провернувшийся» на валу подшипник, говоря другими словами, его посадка ослабла, необходимо наплавить вал с помощью электросварки и проточить его на токарном станке. Если подшипник имеет номер ниже, чем 309, его паяют оловом, такой ремонт имеет достаточно хорошие результаты.
Рассмотрим движок с мощностью до 100 квт, оснащенный подшипниками качения, когда двигатель работает в аварийном состоянии, при критической температуре, если не срабатывает термическая защита, увязка лопается.
Столкнувшись с подобной проблемой, выполните следующие действия:
- Извлеките остатки обмотки.
- Сделайте бандаж снова и нанесите на него слой лака, тогда увязка приклеится к обмоткам, она не будет болтаться в процессе эксплуатации и прослужит дольше.
Сборка мотора
Сборка производится в прямо противоположном порядке:
- Подшипники нагреваются с помощью специального трансформатора, а потом насаживаются, нет необходимости покупать трансформатор – его можно изготовить самостоятельно.
- После установки подшипника наденьте крышку спереди, и тогда подшипник зайдет в предназначенное для него гнездо.
- Нагрейте полумуфту и посадите на место, установите ротор обратно, шплинтуя шпонкой.
- Наденьте вторую крышку, затяните болты, простукивая аккуратно с помощью молотка или небольшой кувалды.
- Проверните вал рукой, чтобы определить, насколько свободно он вертится, при перекосе вал будет тормозить.
- Если все нормально, закрепите движок болтами и апробируйте, выполнив пробный пуск, убедившись, что все выровнялось, дайте движку поработать в течение 15 минут.
Когда подшипник прослаблен, наносят насечки с помощью керна, зубила, выполняют омеднение сварочным аппаратом.
Зная, как отремонтировать асинхронный электродвигатель, вы сможете починить долговечный электромотор разнообразных устройств таких, как заточные станки или мини-пилорамы. К самым простым и распространенным неполадкам относятся перегоревший предохранитель или сработавшая защита.
Фото процесса ремонта электродвигателей
Источник: https://electrikmaster.ru/remont-elektrodvigatelej/
Как Снять Крыльчатку С Двигателя Газонокосилки
Обладатели домов, имеющие прекрасный газон, являющийся потрясающим фасадным элементом, создавая костюм всего дома, обязательно изготавливаются иметь современную газонокосилку. Она нужна если вы поставили цель территория участка была ухоженной, а осторожный внешний облик участка приятно веселил глаз владельцев и гостей.
Но достигнуть удовлетворительного результата не так и просто. Площадка подойдет совершенно ровненькой, а травка подстрижена, как будто под линеечку, независимо является ли она истинной или это ее рулонный заменитель. Если вы замечали безупречные газоны даже издалече, то, сможете оценить уровень работы, который нужно сделать, чтобы добиться таковой организации.
Таким макаром, вывод навязывается сам собой: требуется аккуратность в подстрижке, достигнуть которую может быть только посредством особых приспособлений. На сегодня количество производителей газонокосилок зашкаливает, но только исключительные бренды бывают вариации гарантировать высшее качество! Им отличается компания Bosch, идеологическим вдохновителем и создателем в которой требуется является Роберт Бош.
Компания является одной из долгожительниц, создание какой занимается корнями уходит в 19 век. Сегодня, в данный просвет и была сформирована вся политика компании: «трата средств ничто по сравнению с растратой доверия. Обещания всегда важнее сиюминутной выгоды». И вот спустя практически два века компания продолжает сдерживать свои обещания, чтобы поддерживать свою гарантированную надежность, удовлетворяя клиентские потребности.
Целью компании до настоящего времени является гармоническое слияние технологический новаций и надежная, испытанная временем система, позволяющая облегчить людям их жизнь, превращая ежедневную рутинную уборку наслаждение.
Как снять крыльчатку центробежного насоса
Раздельно хотелось бы сказать о разделе компании, занимающимся разработкой и реализацией садоводческой продукции, с отдельным представителем которого мы сейчас и познакомимся, а конкретно газонокосилка роторная Rotak32 (Бош ротак 32).
Данная модель газонокосилки относится к уровню роторной аккумуляторной, а стало быть сходу стоит сказать о легкости в эксплуатации и непомерной свободе передвижения.
- Конкретно аккумуляторные представители газонокосилок Бош модели Rotak владеют системой действенного употребления энергии либо «Efficient Energy Management».
- Данная система, как понятно из наименования, позволяет обладателю прирастить длительность работы путем новых длительных литиево-ионных аккумов.
- Заряд данных аккумов чем просто стандартных, зарядка делается резвее, потому и готовность косилки к работе фактически постоянна.
- В добавок данные косилки владеют инноваторской особенностью – наличием направляющих для скашивания у самого края.
Газонокосилка bosch rotak 32 – это броский представитель электронной роторной косилки для подстрижки газона. Данная разновидность аппарата, подобно всему семейству Rotak, спроектирована и собирается конкретно в Англии.
Появляется полностью логичный вопрос, что все-таки отличает данную модель от 10-ов других? И так то: Тут, сначала, стоит упомянуть коробку.
PowerDriveTM – это пониженная ременная передача, при работе занят лезвие крутится с движением 3700 об/мин, но мотор очень агрессивен и способен выдавать и много оборотов.
Данная система Пауэр Драйв выделяется и другим козырями в рукаве. Тут нужно осознавать, что у электрогазонокосилок ножик соединен впрямую с движком, потому стрижка мокроватого травяного покрова наращивает возможность попадания воды вовнутрь мотора, а, соответственно, его поломки либо повреждений, приводящих к аварийной остановке.
Главные достоинства газонокосилки смотрите на видео.
Самосвал Камаз 6520 обладает впечатляющими техническими чертами и применимой ценой.
Всё, что нужно знать о тормозной системе Камаза 5320 только здесь //machinspec.com/gruzovye/tyagach/kamaz-5320.html.
Не имеет смысла третировать чтением аннотации по эксплуатации бензопилы Штиль МС 660. Если вы всё таки уже выкинули данный документ, то нажимайте сюда.
Конкретно это позволяет сказать, что ремонт газонокосилки bosch rotak 32 фактически не пригодится. Достоинства данного устройства:
- Отличительной особенность машинки сегодня называют и ее легковесность, ведь устройство чуток более 7 кг веса, это составляет, опять же, на 30-50% меньше соперников аналогичной мощности. За заключение такого характера вполне отвечает система «Ergoflex», обеспечивающая удобство работы и управление устройством в рабочем положении.
- Газонокосилка ординарна для передвижения и транспортировки. Уже сегодня, для наибольшего удобства косилка вооружена дополнительной рукоятью на корпусе.
- Также стоит заметитьнизкий уровень шума газонокосилки в ходе покоса. Это позволяет использовать устройство даже в рамках городских критерий.
- Не имеет смысла забывать о высокоточной стрижке, которая простирается впритирку к самому краю газона. Заключение такого характера производителя называют, в каком-то роде инноваторским, путем того, что направляющие позволяют обеспечить превосходный высокоточный итог.
Можно сказать, что газонокосилка электронная бош ротак 32 – это безупречное решение для вашего кошелька, делая упор на аспект «цена/качество». Но, если вы ещё не желаем приобрести данный агрегат, то предлагаем посмотреть на рейтинг наилучших электронных газонокосилок и вам конкретно в нём вы найдёте тот инструмент, который подойдёт конкретно для вас.
Легковесность, бесшумность, довольно емкий травосборник, который имеет 31 л в объеме, продолжительность работы, высочайшая точность покоса, простота эксплуатации, компактность и полная свобода передвижения. В добавок электрокосилка Bosch Rotak 32 из экологических представителей газонокосилок, потому что не загрязняет воздух.
Стоит выделить проф особенности газонокосилки Bosch Rotak. Чистота и бережность при скашивании газона. По причине наличия у косилки высокоточных ножей, также способности регулировки высоты скоса всегда выполняют индивидуальную настройку инструмента для хорошей подстрижки газона независимо от его типа. Если вы всё таки желаете приобрести газонокосилку для высочайшей травки и бурьяна, то рекомендуем надавить сюда и выяснить о популярных моделях данного инструмента.
Rotak 32 располагает жестким травосборником, с подходящим обрабатываемой площади объемом. Bosch позаботился о потребителе, тем освободив его от необходимости нередкой выгрузки травки.
Отдельное слово стоит сказать про надежность фиксации травосборника, куда нередко сетуют потребители других марок газонокосилок. Производитель заблаговременно предугадал надежность и простоту крепления травосборника на приборе.
Газонокосилка соответствует всем аспектам экологичности и безопасности, не требовательна к обслуживанию.
Надежность аппарата обеспечена прочными и долговременными производственными материалами. Весь ассортимент продукции проходит контроль свойства.
Плавность хода колесной базы в сочетании с малозначительным весом позволят оператору на физическом уровне не тужиться в ходе подстрижки. Вообщем, охото отметить, что газонокосилки на колёсах становятся более пользующимися популярностью благодаря удобству и безопасности эксплуатации.
Нужно сказать, что каждый год агрегаты все больше и больше вторгаются в реальность дачника, проникая в обыденность и равномерно захватывая и принимая на себя лично трудности облагораживания собственного участка. Данные приборы стали неподменной деталью, как будто, пылесос либо автомобиль.
Не обращая внимания на уровень свойства продукции, равномерно устройство может давать сбой. Главной предпосылкой поломки становится то, что сильным воздушным потоком в двигательный отсек с течением времени может заноситься мусор, остатки травки. Это, в конечном счете, служит предпосылкой при ремонте мотора после его заклинивания.
Ремонт целого блока, и дополнительно содержащихся, и передачи выливается в большую копейку. Кроме всего прочего нередко в агрегате разбалтывается крыльчатка вентилятора. Чтоб отремонтировать мощнейший движок косилки нужно:
- Снять статор, а за ним шкив и крыльчатку.
- Дальше извлекается подшипник.
- Происходит смена обеих подшипников (даже тогда, когда 2-ой совершенно обычный). Только при таких обстоятельствах обеспечивается долговременная работа позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).
- Устанавливается новый подшипник.
А лучше посоветоваться со спецом, однако бывают и маленькие поломки, с которыми возможно совладать своими усилиями, такие как необходимость смены лески в газонокосилке.
Потому что компания Bosch – это глобальная известность, подкрепленная вековым практическим опытом, а стало быть – это технологическая эталонность в производстве техники для сада и огорода, то и об аннотации об эксплуатации производитель позаботился как положено. Основные моменты:
- До работы необходимо убедиться в таком, что нашему клиенту остается составляющие детали на собственных местах и готовы к использованию.
- Дальше проверьте установку ножей и винтов, что просит техника безопасности.
- После рабочей проверки работоспособности можно отрегулировать высоту скашивания и запускать устройство, двигаясь плавненько, без рывков.
- После работы помните о своевременной чистке агрегата. Напротив вы из числа тех, кто нередко запамятывает о данной процедуре, то лучше подумайте над приобретением электронной газонокосилки с мульчированием, это устройство сможете не чистить.
КАК СНЯТЬ ШКИВ С ОСИ ДВИГАТЕЛЯ ОТ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ АВТОМАТ
Для вас видео-инструкция по сборке и эксплуатации косилки.
Газонокосилка совладевает с основной задачей, и покос выходит ровненький, позволяя сделать бытовую рутинную работу наслаждением. Отдельное внимание стоит уделить вопросу цены газонокосилки бош ротак 32.
Средняя это устройство будет колебаться от 8000 до 9000 рублей. Если глядеть на функционал, который может удовлетворить запросы даже опытного юзера газонокосилок, то эта цена довольно применима.
Если нужна высококачественная, экономная газонокосилка, владеющая потрясающими техническими черта, то для вас стоит проконтролировать данную модель.
А бывает если невзирая целиком на функционал вы нет возможности позволить себе данный агрегат, нет повода для расстройства, ведь конечно дешевые электронные газонокосилки, которые ничем на хорошем уровне, подробности отыскиваете тут. Говоря о компании Bosh, всегда имеются по причине ведущие технологии, качественность материала и ценовая доступность.
Источник: https://jusof.com/kak-snjat-krylchatku-s-dvigatelja-gazonokosilki/
Как снять моторчик печки — Авто-мастерская онлайн
На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.
Конструкция отопителя ВАЗ-2110
САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней.
Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.
: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы
Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.
Вентилятор печки
Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора.
Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто.
Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.
Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли.
Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера.
Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.
Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.
Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора
Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:
- Повышенная шумность, скрежет при работе.
- Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
- Вентилятор не включается в работу.
- Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
- На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.
В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:
- предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
- резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
- контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
- клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).
Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.
Проверка вентилятора
Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.
Особенности конструкции печки старого и нового образцов
Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается.
На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца).
После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).
Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.
На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:
- Демонтировать «жабо».
- Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
- Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
- Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.
Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:
- демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
- извлекаем воздушный фильтр;
- откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
- отсоединяем проводку;
- извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
- демонтируем электровентилятор.
После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.
Ремонт вентилятора (по шагам)
Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:
- Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
- Снимаем опору.
- Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
- Аккуратно выбиваем ротор.
- Очищаем элементы от пыли и грязи.
- С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
- Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
- Загибаем обратно края пластины.
- Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
- Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
- Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
- Ставим на место ротор.
- Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
- В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
- Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
- Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.
Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.
Источник: https://autogearspb.ru/remont-avto/kak-snyat-motorchik-pechki.html
Ремонт фена для волос своими руками: что делать, если сгорел, как разобрать фен, как снять крыльчатку (вентилятор), замена спирали + видео
Этот электроприбор очень популярен и часто незаменим в быту. Когда фен ломается, вы можете обратиться в сервисный центр, а можете попытаться починить фен самостоятельно. Накопленный опыт ремонта свидетельствует о том, что поломки чаще всего устраняются без серьёзных денежных затрат. Чтобы отремонтировать фен для волос своими руками, нужно знать, как он устроен и правильно разобрать.
Как устроен аппарат
Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.
1 — крыльчатка; 2 — электродвигатель; 3 — нагреватель; 4 — термозащита; 5 — переключатель режимов; 6 — кабель питания
У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.
Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.
Вот так он выглядит:
Спираль намотана на термостойком каркасе
Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат.
Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается.
Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.
Термостат выделен красным кругом
Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.
Термопредохранитель, внешний вид
Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):
Принципиальная схема
Схема бытового фена
Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена.
В положении фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах.
В положении фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать.
Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.
Внимание! Перед разборкой вытащите вилку фена из розетки!
Части корпуса фена крепятся друг к другу с помощью винтов (шурупов) и специальных защёлок. Головки винтов часто имеют нестандартную форму: звёздочка, плюсик, вилы. Поэтому вам могут понадобиться соответствующие биты для отвёртки. Защёлки, в свою очередь, иногда очень сложно отсоединить и даже бывалые мастера порой их просто отламывают.
Иногда углубления под крепёжные винты бывают закрыты наклейками, пластиковыми накладками или пластиковыми заглушками. Заглушки извлекаются с помощью острого предмета — например, ножа или иголки. При этом высока вероятность немного помять корпус и заглушки. Правда, фен от этого работать хуже не станет. Иногда половинки корпуса склеивают вместе.
В таком случае приходится их разрезать ножом или скальпелем, а после ремонта склеить (например, эпоксидным клеем).
Пример разборки фена вы можете посмотреть в этом видео:
Типичные неисправности: ремонт своими руками
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности фена:
Гонит холодный воздух
Возможные неисправности: перегорела спираль
Что делать:
Как правило, обрыв виден невооружённым глазом, даже без мультиметра. Есть несколько способов ремонта спирали:
- Можно поместить оборванные концы спирали в тонкую латунную или медную трубочку и обжать плоскогубцами.
- Спираль держится на каркасе из термостойких, не проводящих ток пластин. В такой пластине следует осторожно острым предметом сделать круглое отверстие диаметром примерно 2–3 миллиметра, вставить туда короткий болтик с шайбой, заправить под шайбу оборванные концы спирали и затянуть.
- Набросить один оборванный конец на другой.
- Оборванные концы можно просто скрутить вместе. Следует заметить, что третий и четвёртый способы менее надёжны, чем первые два. Дело в том, что при соединении оборванных концов набросом и скруткой отремонтированный участок спирали имеет повышенное сопротивление и поэтому перегревается и достаточно скоро перегорает в том же месте.
- Разобрать фен-донор (понятное дело, если он у вас есть) и взять оттуда.
- (не для каждого): можно намотать спираль самому. Где взять нихром? Например, заказать в Китае.
- можно купить уже готовую спираль. Чтобы найти нужную, введите в строке поиска вашего браузера . Спирали бывают разной мощности и продаются в пакетиках по несколько штук.
Посмотреть примеры ремонта спирали можно в этих видео:
ремонт фена Viconte VC-372 (перегорела спираль)
где можно купить нихром
Не включается, т. е. не греется и не крутится вентилятор
Возможные неисправности: не подаётся напряжение, то есть проблема с кабелем питания
Как отремонтировать:
Сначала внимательно просмотрите кабель от сетевой вилки до корпуса: нет ли явных повреждений. Если есть, удалите повреждённый участок и спаяйте концы кабеля. Возможно, это все неисправности и фен заработает. Пример ремонта кабеля есть в вышеприведённом видео: Как разобрать и отремонтировать фен Scarlet.
Крыльчатка не крутится или крутится на низких оборотах
Возможные неисправности: неисправен двигатель или на его вал намотались волосы.
Решение:
Если на ось электродвигателя намотались волосы, чтобы их убрать, придётся демонтировать крыльчатку. Также вам нужно будет снять крыльчатку, если вы собираетесь смазать вал двигателя или заменить его. Как это сделать, можно посмотреть в этих двух видео:
снимаем крыльчатку с фена
как снять вентилятор с моторчика фена
Также в некоторых случаях можно ухватиться пальцами за основание крыльчатки и, потянув, снять её.
Относительно проверки электродвигателя, автор считает, что лучшим способом — с точки зрения безопасности — является демонтаж двигателя и подключение его к подходящему блоку питания с защитой от короткого замыкания. Если двигатель не вращается, нужно проверить целостность обмоток мультиметром.
При обрыве обмотки придётся покупать новый двигатель (хотя вы можете перемотать старый, но это, пожалуй, имеет смысл только в качестве развлечения). Если двигатель сильно искрит, вам также придётся покупать новый. Протирание спиртом в этом случае если и поможет, то ненадолго.
Один из вариантов, где вы можете приобрести новый двигатель: заказать в Китае (ищите ).
Фены с функцией ионизации воздуха и инфракрасные аппараты
Фены с ионизацией — при включении этого режима — выделяют много отрицательных ионов, нейтрализуя положительный заряд на волосах, отчего они становятся гладкими и не пересушиваются. Для создания отрицательных ионов используется спецмодуль, размещённый в ручке фена. Провод, выходящий из этого модуля, расположен в области нагревателя. Воздух ионизируется, соприкасаясь с этим проводником.
Диагностировать исправность модуля ионизации без специальных приборов можно по косвенным признакам. Если вы перестали ощущать разницу при включённом и отключённом модуле ионизации — и вы убедились, что на модуль поступает нормальное напряжение питания — следовательно, модуль неисправен. Далее вам потребуется найти модуль на нужное напряжение и подходящий по габаритам. Ищите, опять-таки, в Китае.
Фотогалерея: примерный вид модулей ионизации
Модуль 1: габариты и назначение выводов
Модуль 2: габариты и назначение выводов
Инфракрасные фены сушат волосы не горячим воздухом, а инфракрасным излучением. Они довольно дорогие, относятся к категории профессиональных и сушат волосы значительно быстрее обычных фенов. Вместо нихромовой спирали в них используется инфракрасный нагревательный элемент (как в инфракрасных обогревателях). В остальном их конструкция сходная с конструкцией обычного фена.
инфракрасный фен h2d
Чтобы разобрать и починить фен, не нужно быть дипломированным специалистом. Достаточно знаний курса физики средней школы и наличия прямых рук, растущих из правильного места. Дерзайте и все у вас получится!
Источник: https://postroika.biz/15680-kak-razobrat-fen.html
Как снять крыльчатку с водяного насоса?
Любое водонагнетательное устройство состоит из нескольких частей: электрический двигатель, центробежный вал, электронное оборудование. Практически главным элементом, без которого не будет работать ни одна насосная станция, является крыльчатка.
Что это такое
Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.
Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:
- Вертушка.
- Центровая ось.
- Подшипник.
- Стопорное кольцо на оголовник диска.
- Пружина для компенсации гидроудара.
Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.
Типы
- Открытые. Пропеллер, который можно увидеть, перевернув агрегат. Имеет вид диска с лопастями, направленными вниз. В центре есть отверстие под вал или подшипник. Перьев у открытого нагнетателя четыре, шесть, не больше. Устройство с таким колесом используют в загрязненной среде. У нее очень низкий КПД, потому что нет компрессии внутри агрегата. Но есть один большой плюс – лопасти легко можно почистить от мусора.
- Полузакрытые. Широко распространены в аппаратах для перекачки относительно чистых жидкостей. Расположено колесо в защитном кожухе с небольшим отверстием сбоку, в котором можно увидеть часть лопастей. Диск имеет минимальный зазор между двигателем и площадкой. Давление, которое создает такой аппарат, немного больше, чем у открытого.
- Закрытые. Наиболее распространенный вид в центробежных насосах. Два плотных диска, между которыми расположены широкие лопасти. Вода в корпус попадает через специальное отверстие. Перья вращаются с минимальным зазором между дисками, это позволяет нагнетать высокое давление на выходе. Но у закрытого вида есть минус – мусор и грязь очень быстро забивают полость лопастей, что приводит к поломке. Однако если использовать такой насос в чистой воде, питьевой скважине, он прослужит довольно долго, и работа будет эффективной.
Виды посадки диска на ось
Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.
- Коническая.
- Шестигранная.
- Цилиндрическая.
- Крестообразная.
- Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
- Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
- Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
- Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.
Важно: все способы крепления импеллера к валу не обеспечивают 100-процентную надежность. Соединение дублируют прижимной гайкой или стопорным кольцом, которое вставляется в специальный паз в валу и накручивается на резьбу там же.
Из чего делают
Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:
- Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
- Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
- Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
- Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.
Причины замены нагнетателя
Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:
- Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
- Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
- Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
- При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
- Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.
Ремонт
Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.
Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.
Как снять
Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.
- Снимаем сломанную деталь.
- Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
- Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
- Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
- Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
- Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.
Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1.
Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки.
В противном случае эти детали придется менять.
Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.
Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.
- Вал смазываем солидолом или WD 40.
- На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
- Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
- Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
- После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.
Котел для бани с водяным контуром
Эксплуатация
- Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
- Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
- Давайте ему отдохнуть.
Пара способов снятия:
Источник: https://gscomplect.com/kak-snyat-krylchatku-s-vodyanogo-nasosa/
Демонтаж мотора сушильных машин Bosch
Необходимость демонтажа мотора сушильной машины может возникнуть в случае пробоя обмотки при коротком замыкании или резком скачке напряжения в сети. В этом случае приходится или производить полную замену мотора, или отдать его в ремонтную мастерскую, для восстановления работоспособности (перемотки двигателя).
О том, что с двигателем не все нормально вы можете судить по следующим признакам:
- отсутствие работы мотора при включении сушильной машины;
- непривычный гул двигателя при включении;
- запах сгоревшей электропроводки;
- появление на дисплее кода ошибки, который согласно данным паспорта указывает на неисправность мотора.
При наличии определенного опыта и желания устранить неисправности сушильных машин Bosch самостоятельно следует помнить, что приступая к этой процедуре, вам следует:
- внимательно ознакомиться с порядком действий;
- проверить наличие необходимых инструментов;
- подготовить рабочее место, для чего перед демонтажем расстелите в месте недоступном для детей и посторонних кусок светлого полотна или бумаги
Правила предосторожности при демонтаже мотора
В случае неисправности сушильных машин Bosch, при которых нарушается работа электромотора, необходимо:
- немедленно обесточить устройство, для чего выдерните штепсель из розетки, выкрутите предохранитель или опустите рычаг на электросиловом щитке;
- изолировать место вашей работы от детей;
- все действия производить плавно, без резких движений. Это поможет избежать дополнительных повреждений пластиковых деталей.
- выкладывать детали на полотно или бумагу в строгом соответствии очерёдности. Такая мера позволит вам не растерять и не спутать различные детали между собой и ускорит проведение ремонтных работ.
Ход демонтажа двигателя
Для обеспечения доступа к двигателю вам потребуется провести:
Шаг 1. Демонтаж верхней крышки и правой боковой стенки. Для проведение демонтажа правой боковой стенки необходимо удалить винты А, после чего освободить защелки крепления и вытащить стенку назад.
Шаг 2. После завершения демонтажа рабочей панели и правой боковой стенки появится доступ к защелкам А.
Шаг 3. Необходимо освободить защелки А, что создаст возможность работы с воздуховодом.
Шаг 4. Воздуховод, который фиксировался зажимами А, освобождается, легко приподнимается и поворачивается в нише вперед.
Шаг 5. Получив, таким образом, свободный доступ к двигателю, следует гаечным ключом зафиксировать ось мотора и демонтировать крыльчатку вентилятора, поворачивая ее по часовой стрелке
Шаг 6. После всего необходимо снять вторую крыльчатку, вращая ключ против часовой стрелки.
Шаг 7. Следующая операция заключается в освобождении ремня вращения сушильного барабана и пружины для его натяжения. Для этого мотор при помощи рычага (в данном случае рукоятки молотка) приподнимается для ослабления натяжения.
Шаг 8. Лёгким движением снимаем пружину натяжения (А) ремня
Шаг 9. Заключительная стадия демонтажа мотора.
Заменив пришедшие в негодность запчасти можно приступить к монтажу деталей. Следует помнить, что необходимо строго соблюдать обратную последовательность их установки, избегать чрезмерного затягивания резьбовых соединений, для предотвращения срыва резьбы.
Производя монтаж мотора, требуется правильная посадка ремней, при которой между колесами сохраняется промежуток.
После окончания сборки, сверяется количество израсходованных деталей и наличие инструментов. Первоначально включение сушильной машины производится на непродолжительное время. В этот период анализируют звук работы мотора и механизмов, наличие вибрации, посторонних запахов и других признаков. В случае их выявления работа немедленно останавливается.
Назад в раздел
Источник: http://www.moscowmaster24.ru/remont_sushilnyh_mashin_bosch/demontaj-motora-sushilnih-mashin-bosch.html