Как выбрать акустический кабель

Акустический кабель для колонок – есть ли смысл переплачивать

как выбрать акустический кабель

Качественной акустике — качественные провода

Если вы настоящий меломан, то перед вами никогда не встанет вопроса об экономии на проводах, при покупке хорошей акустики домой или в автомобиль. Тут ответ однозначен!

Для людей, кто музыки «не слышит» это проблема также не стоит – все и так хорошо! Но кто из них прав, дилетанты, которые не завышают требований к звучанию, или искушенные слушатели, которые, как многим кажется, надумывают себе лишнего. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, и учтем мнения двух сторон. Итак, каким должен быть кабель акустический для колонок?

Доводы в пользу хороших акустических проводов

Данная статья будет построена следующим образом. Сначала поговорим о том, что утверждают «слышащие люди», потом рассмотрим мнение их противников, и в завершение, автор статьи выскажет свое скромное, может и не совсем профессиональное мнение, но, однако, подкрепит его некоторыми фактами, которые считает важными и неоспоримыми.

Что слышит меломан

Чтобы понять насколько данная тема острая, просто откройте любой форум и почитайте, что пишут люди, и вы увидите, что накал страстей тут не меньше, чем среди спорящих о том, кто круче – Кипелов, Беркут или Житняков!

Итак, каковы основные доводы и тезисы меломанов, и на чем они основаны:

  • Сразу скажем, что с точки зрения законов физики из них мало кто хоть что-то объясняет. В основном народ срывается на оскорбления и грубость, аргументируя так: «Ты не слышишь, что тебе объяснять»?! Но пытливые умы такие объяснения только раззадоривают, и форумы растягиваются на десятки интернет страниц.
  • Отдельные личности начинают ссылаться на индивидуальные эксперименты со звуком. Мол, были одни провода условной марки, купил что-то за 200 баксов, и музыка зазвучала по-новому, стала детальней, появились верха, не выпадает середина и прочие словесные тирады, которые новичкам ни говорят ровным счетом ничего. Высказывания про то, что вы все нищие, не можете позволить себе нормальных вещей, вот и страдаете, вообще никто в здравом уме всерьез воспринимать не будет.
  • Другие ссылаются на исследования известных и уважаемых компаний, занимающихся производством акустических систем и проводов. Думаем, верить таким источникам стоит лишь процентов на 20, так как, не забываем, что там работает, в первую очередь, маркетинговый отдел, которому требуется выполнить определенный объем продаж, чтобы счастливые работники отправились встречать день взятия Бастилии домой с премией.

Кабели акустические для колонок – экранированный вариант

Также можно услышать и такие «постулаты»:

  • Лучшее качество звука имеют серебряные провода. Они передают его в чистом виде, без искажения звука. При этом он обладает обертонами.
  • Провода из монокристаллической меди тоже прекрасно передают звуки на всех частотах. Их часто используют для подключения сабвуферов, чтобы тот выдавал чистый и глубокий бас.
  • Бескислородная медь – материал неоднозначный, так как можно найти качественный товар или наткнуться на откровенно плохой. Низким качеством себя особенно зарекомендовала продукция китайских производителей.
  • Композитные провода (состоящие из разных металлов – обычно луженая оловом медь) – неплохое решение, но в них может появляться эффект шепелявости. Для кого-то это минус, а кому-то нравится.

Вот это уже более точные аргументы, которые можно соотнести с законами логики, физики и здравого смысла. Мы видим конкретное отличие в строении проводов, что действительно может повлиять на звук.

Но дело в том, что меломаны часто утверждают, что стоит покупать дорогие провода, сделанные из того же материала, что и дешевые, и они все равно звучат лучше. Вот тут все становится опять непонятным, и снова закрадывается мысль о предвзятости.

Как подобрать акустический кабель

Сторонники и производители дорогих акустических проводов также говорят о возможных наводках на акустические провода. Многослойные экраны, качественная изоляция и даже системы размагничивания проводов устраняют данную проблему, делая звук качественным.

Тут вроде тоже все логично, но к этому вопросу подробнее мы вернемся немного позже.

Есть те, кто все-таки ссылается на законы физики. Например, довелось вычитать однажды такое: «Высокие частоты распространяются по внешней поверхности провода, и чем данной поверхности больше, тем лучше звук». Мол, берите, поэтому, более толстые провода. Данное утверждение мы тоже обсудим во второй части статьи.

Мнения «дилетантов»

Акустические кабели для колонок из коробки от завода

На первый взгляд может показаться странным, что среди так называемых «дилетантов» встречается куда больше людей, оперирующих физическими понятиями, оппонируя меломанам.

  • Странность тут только видимая, так как вполне естественно, что человек, не улавливая разницу при прослушивании, пытается вникнуть в суть процесса, чтобы понять его хотя бы логически.
  • Таких людей не устраивают предложения – послушай месяцок и ты услышишь. И мы с ними согласны — будете искать черную кошку в темной комнате, где ее нет, вы со временем убедите себя, что она тут, просто нужно уметь ее видеть.
  • Также тут можно встретить категорию скептиков. Они не знаю законы физики, не вникают в суть процесса, но раз они ничего не слышат, то ничего и нет. Кто-то может осудить такой подход, но только не мы, и скоро вы поймете почему.

В общем, расписывать претензии противников больше нет смысла, давайте перейдем уже к более детальному разбору материала.

Наше мнение

Устройство кабеля для акустики может быть очень сложным

Сразу скажем, что на истину в последней инстанции мы ни в коем случае не претендуем. Мы просто излагаем научные факты, некоторый опыт, и что самое главное – теорию удовлетворенности.

  • Итак, давайте по порядку. Мы имеем акустический медный провод. Какие его важные параметры мы должны знать? Их два – длина провода и его сечение.
  • Оба показателя будут влиять на сопротивление проводника – расти оно будет в случае увеличения длины и уменьшении сечения.
  • Высокое сопротивление однозначно будет мешать прохождению сигнала по проводу, поэтому данный фактор должен быть обязательно учтен при подборе кабеля. Однако это мало относится к спору о дорогих и дешевых кабелях.

Интересно знать! Для передачи низких частот требуется более толстый провод, тогда как средние и высокие частоты прекрасно звучат и на тонких проводниках.

Удельное сопротивление металлов

  • Мы не зря привели данную таблицу с удельным сопротивлением металлов. Посмотрите и сравните значения серебра и меди. Как думаете, эта «огромная разница» существенно повлияет на прохождение сигнала?
  • Нет, в лабораторных условиях уловить ее возможно, а сделать это ухом, думаем, нереально, хотя утверждать не беремся.
  • Идем дальше. Любой современный провод, не считая совсем уж дешевые китайские товары, сделан практически из чистой меди – процент примесей даже у дешевого материала составляет всего 0,001%.
  • Как известно, скорость передвижения электронов в чистых металлах абсолютно одинаковая, а значит, информация по ним будет передаваться идентично, поэтому вопрос о типе металла можно также закрывать, но не совсем.

Качественные контакты, которые не окислятся

  • Провод не впаян в усилитель, а значит, соединен с ним он будет через контакт. Серебряные, контакты в отличие от медных, не окисляются, поэтому проводам с таким строением можно поставить плюс. Однако насколько это критично не скажем – нужно долго пользоваться кабелем, чтобы понять насколько ухудшилось звучание.

Кабель для звука экранированный

  • Теперь что касается наводок в акустических проводах. Сопротивление этой части схемы стремится к нулю, а, как известно, наводки возникают именно из-за больших сопротивлений. То есть наводок, теоретически, в таком кабеле возникать не будет, хотя наличие экрана может дать некоторый положительный эффект, но явно не стоимостью в несколько сотен долларов.
  • Далее. Высокие частоты, которые якобы вытесняются на поверхность проволоки (скин-эффект). Данный эффект имеет место быть, но заметным он станет только в дециметровом диапазоне, так что и это объяснение мы не принимаем.

Итак, делаем предварительный вывод —  решающими факторами при подборе проводов являются не материал и наличие экранирующей оплетки, а длина, сечение и тип контакта проводника. Но не думайте, что мы говорим, будто дорогущий серебряный кабель будет звучать так же, как дешевый китайский – разница будет в виду разного сопротивления материалов, из-за их чистоты, однако она будет заметна именно натренированному уху.

Да, отрицать бессмысленно, музыкальный слух существует и это конкретное понятие. То, что для обывателей, вроде автора этой статьи, незначительно, для меломана может показаться невыносимой пыткой. И вот тут мы уже постепенно перебираемся к теории удовлетворенности.

Важно, чтобы от прослушивания вы получали удовольствие

  • По сути, мы не видим смысла в этом споре. Если вы действительно считаете, что разница в звучании есть, то зачем вам кого-то в этом убеждать, ведь другой человек вас просто не поймет.
  • И обратная сторона – если вы чего то не видите или слышите, то не значит, что этого нет.
  • Вопрос состоит в другом – что нужно конкретно вам, и что в полной мере удовлетворяет ваши потребности.
  • Если вы недовольны качеством звучания вашей аппаратуры, то ищите решения проблемы, и, возможно, именно провода помогут вам в этом. Хотя чаще все сводится к самоубеждению.
  • Также не стоит забывать, что все мы разные. Мы понятия не имеем, как воспринимает окружающую действительность человек рядом с нами и в большинстве случаев судим только по себе, чего делать не стоит никогда. Мудрый человек всегда попытается поставить себя в положение оппонента, чтобы его лучше понять, но сделать это очень сложно – нужны упорные тренировки.
  • Влиять на так называемое качество звука может как психическое, так и физическое состояние слушателя. Повторимся, главное, чтобы было комфортно именно вам.

Цена на такие провода достаточно высокая

Совет! Огромное влияние на качество воспринимаемого звука оказывает акустика помещения, ваше положение в пространстве, так что, сравнивая кабели, учитывайте и этот момент.

  • Напоследок хотелось бы поговорить о таком экономическом понятии, как соотношение цена/качество и товары премиум класса.
  • Возьмем в качестве примера два любых условных товара, например часы. Одни стоят 200 рублей, а вторые 10000. Как вы думаете, существенной ли будет цена в качестве? Да, и скорее всего каждый рубль за более дорогой вариант будет взят по делу. Разница в качестве будет колоссальная.

На фото — кабель акустический Mavros

  • А теперь возьмем дорогие часы из предыдущего примера и поставим против них еще более дорогие – за 200000 рублей. Сохранится ли паритет между ценой и качеством? Нет, качеством они практически отличаться не будут, и обе модели будут исправно и долго служить. Накрутка стоимости пошла за счет использования более дорогих и редких материалов, за бренд производителя, престиж, в конце концов.
  • С проводами точно такой же принцип – вы вполне найдете качественный товар за вменяемые деньги.

Итак, надеемся, позиция автора понятна всем. Мы никого не хотели ни в чем разубеждать, просто призываем четко понимать, что вам нужно и не забывать про здравый смысл. Если же вы все равно видите реальный прирост качества звучания у дорогих проводов, то кто вам вправе запретить их использовать? Слушайте и наслаждайтесь!

В общем, у нас получилась не то что бы инструкция, но теперь многие смогут своими руками сделать правильный выбор в магазине. Делайте расчет акустического кабеля по указанным параметрам, и приобретайте то, что нужно именно вам.

Источник: https://elektrik-a.su/kabeli-i-provoda/specialnye/akusticheskij-kabel-dlya-kolonok-630

Грамотный выбор кабеля для акустики домашнего кинотеатра, как подобрать акустический кабель для колонок дома

как выбрать акустический кабель

Закон Ома не делает исключений: какой кабель вы ни выберете, сигнал пройдет по цепи от источника к приемнику. Поэтому технически подкованные покупатели спрашивают, зачем им платить больше за акустические кабели, когда в продаже полно дешевых аналогов.

Конечно, если качество звука не имеет значения, подойдет любой провод. Но если вы хотите наслаждаться музыкой или вокалом без искажений и потери диапазона, придется подобрать специальный акустический шнур. Сравните звучание одной и той же песни с разными проводниками, и вопрос, за что вы платите, отпадет сам собой. Мы же поможем выбрать шнур, который подойдет для ваших задач.

Почему лучше выбрать медный кабель

Акустические кабели делают из меди, меди с оловом или серебром, а также из металла с неметаллическими добавками (например, углеродом). Лучший выбор – это медный провод без примесей. Медь может быть монокристаллической или бескислородной высокой очистки. Вторая разновидность – лучшая, потому что в ней нет примесей, которые увеличили бы сопротивление.

Провод из чистой меди

Качество звука напрямую зависит от того, сколько искажений внесет проводник. Поэтому ключевая характеристика материала – его сопротивление. Чем меньше сопротивление кабеля, тем лучше сигнал. На сопротивление влияет не только материал, но также диаметр и длина шнура, но если материал обладает высоким сопротивлением, другие характеристики не вытянут качество звучания.

У меди малое сопротивление. Даже если сечение кабеля небольшое, с медным проводником акустика звучит чище, чем со шнуром большого диаметра, но сделанным из другого материала. Обычный диаметр проводников из меди – 2-4 кв. мм. При длине шнура в 3 м и диаметре в 2,5 кв. мм сопротивление будет равно нулю. Учитывайте, что чем длиннее и тоньше акустические провода, тем больше сопротивление, и это отражается на качестве звука.

Какое бывает покрытие акустического кабеля и в чем разница

  • Медь. Классический вариант – проводник из меди, покрытый чистой медью. Звук будет чистым, но есть недостаток: медь окисляется со временем.
  • Серебро. Проводники с серебряным покрытием добавляют звучанию яркости и эмоциональности, на передний план выходят высокие частоты.
  • Олово. Луженые кабели не окисляются, поэтому качество звука будет стабильным на протяжении лет. Олово сглаживает высокие частоты.

Провод из чистой луженой меди

Что такое витая пара

Выбирая кабель, вы столкнетесь с таким термином, как витая пара. Это попарно скрученные и изолированные проводники. Использование сразу двух изолированных шнуров позволяет снизить магнитные помехи и обеспечить дополнительную защиту от механических или химических повреждений. В продаже такие шнуры маркируются TP: Twisted Pair.

Витую пару используют в акустике, когда длина проводников должна быть значительной. Но будьте внимательны: есть 7 категорий этих шнуров. Выбирайте проводники 6 или 7 категории, потому что их делают только из меди, в то время как другие пары могут быть сделаны из омедненного алюминия или стали. Чистая медь увеличивает стоимость акустики, но она окупается чистотой звучания.

Кабели этого типа могут быть одножильными и многожильными. Это влияет на звучание: чем дальше друг от друга разнесены проводники, тем меньше слитность звука.

Многожильная витая пара 6 категории

Когда нужен межблочный проводник

Межблочный кабель не используют в акустических системах. С помощью этих проводников подключают усилители, предусилители, ресиверы, DVD-проигрыватели. Если для колонок нужен шнур короткий (чем он короче, тем лучше звучание), то для этого типа проводников длина, наоборот, плюс.

Обращайте внимание на маркировку: на каждом метре должен быть написан производитель и сечение. Лучшими считаются проводники с маркировкой ПРППМ: моно-жилы из меди.

Как выбрать кабель для колонок

Для подключения колонок нужны шнуры типа ШВПМ 2×0,20 или ШВП 2×0,5. Чтобы добиться высокого качества звука, нужно сочетать минимальную длину с максимальным сечением. Проще говоря, чем толще и короче будет проводник, тем лучше будет звучать музыка. Но если при коротком проводнике вы можете остановить выбор на шнуре небольшого сечения, то длину проводника больше 3 м можно компенсировать только большим сечением.

Для клубов и концертов подойдут шнуры из меди, покрытые серебром. Серебро снижает шумовые помехи, которые возникают при большой длине проводника.

Экранированный кабель для колонок

Как выбрать акустический кабель для домашнего кинотеатра

Для подключения домашнего кинотеатра нужен не только акустический, но и оптический кабель, мы остановимся на акустике. Во-первых, купить придется два проводника: один подсоединит колонки к усилителю, другой – к AV-ресиверу. Вы можете сэкономить, если купите шнур в нарезку: по метрам.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает солнечная батарея для дома

Но мы рекомендуем готовые проводники с разъемами на концах. Если вы остановитесь на шнуре в нарезку, придется самостоятельно обжимать кабель и оформлять разъемы. Готовые решения намного надежнее.

Если бюджет позволяет, покупайте проводники из сверхчистой бескислородной меди. Они помечены маркировкой OFC. Лидеры производства – Audioquest, Chord, Straight Wire. Стоимость межблочного кабеля от одного из этих брендов – 50 долларов за полуметровую пару, а колоночный проводник стоит 30 долларов за метр.

Источник: https://www.alfazvuk.ru/articles/kak-podobrat-kabel-dlya-akusticheskih-sistem-kinoteatra-kolonok.html

Выбор правильного калибра

как выбрать акустический кабель

Что есть что

Последнее действие после покупки и установки аудиокомплекса — это соединение блоков и подключение акустики. Какой же выбрать кабель и как подключиться? Европейские изготовители акустики редко что-либо говорят о требованиях к параметрам и размерам акустического кабеля.

Американские же, из США и Канады, акустика которых широко представлена на российском рынке, обычно указывают размер. Однако это выглядит приблизительно так: «используйте для подключения акустики кабель калибра (gauge) 16 — 18, если длина более 3 метров».

Иногда указания более конкретные: «мы рекомендуем использовать кабель калибра 18 или толще при длине менее 8 метров и кабель калибра 16 или толще — при длине более 8 метров». В данном случае под калибром подразумевается размер провода в соответствии с AWG (American Wire Gauge, американский сортамент проводов).

При этом чем меньше число по AWG, тем толще провод. Так сколько же это будет в привычных миллиметрах? Мы приводим в таблице для сравнения данные для некоторых наиболее часто применяемых кабелей.

Таблица Рис. а Рис. б Рис. с

Все вы в каждом тесте акустики имеете возможность наблюдать частотную зависимость сопротивления АС. На самом деле — модуля сопротивления, т. к. от частоты меняется и фазовая характеристика входного импеданса традиционной АС с разделительными фильтрами и динамическими головками. Меняется так, что на одних частотах усилитель ощущает его как простое сопротивление, на других — как емкость и сопротивление, на третьих — как индуктивность и сопротивление. Самый сложный участок — низкие частоты.

Для подавляющего большинства современных АС НЧ-головки работают, захватывая область механических резонансов (на частотной зависимости сопротивление на этих частотах возрастает), но наиболее опасный следующий резонанс — электромеханический, на котором импеданс минимален и практически равен сопротивлению по постоянному току. Для некоторых головок его величина может быть менее 4 Ом.

Чем меньше внутреннее выходное сопротивление усилителя мощности, тем более эффективно подавляются (демпфируются) собственные колебания головки на частоте резонанса. Возможно, вы помните о таком параметре усилителя, как коэффициент демпфирования. Это отношение номинального сопротивления акустики к выходному сопротивлению усилителя и поэтому может меняться для систем с разным номинальным сопротивлением. По некоторым данным величина коэффициента демпфирования должна составлять несколько десятков.

В таком популярном издании, как Audio Cyclopedia Ховарда Треймена, указывается, что он должен быть не менее 20. Теперь, если посмотреть в таблицу и произвести простейший расчет для акустики с номинальным сопротивлением 4 Ом и усилителя с коэффициентом демпфирования 20, то станет ясно, что даже полуметровый акустический кабель 17 калибра (сечение 1 мм2) будет на 10% ухудшать коэффициент демпфирования.

А сопротивление часто используемого трехметрового отрезка такого кабеля уже на треть увеличит сопротивление усилителя и при указанных в примере значениях уменьшит коэффициент демпфирования почти вдвое. Для усилителй с большим коэффициентом демпфирования, т.е. меньшим выходным сопротивлением влияние акустического кабеля такого калибра будет еще больше.

   Также часто «обсуждается» влияние на качество звуковоспроизведения поверхностного эффекта, чаще называемого в аудиофильских кругах скин-эффектом. Представляется, что для большинства многожильных акустических кабелей влияние этого эффекта ничтожно (см. вставку).
   В общем случае потери в кабеле определяют его сопротивление, индуктивность и емкость и проводимость утечки изоляции (все на единицу длины).

Поэтому наилучшим из всех вариантов будет короткий, толстый, многожильный (можно и с изолированными отдельными проводниками) акустический кабель. В любой системе используются как межблочные, так и акустические кабели. Какой должен быть между ними расклад? По мнению специалистов, занимающихся разработкой и производством специальных звуковых кабелей, лучше иметь длинный межблочный кабель и короткий акустический.

Это, например, предполагает использование в высококачественной звуковой стереосистеме предусилителя и двух моноблоков усилителей мощности, расположенных в непосредственной близости от акустических систем. Тут кардинальным решением проблемы с акустическими кабелями может стать использование активных акустических систем.
   Но вернемся к обсуждению подключения в более простых системах.

Общепринятые (в Европе и у нас в стране) лет двадцать назад двухконтактные разъемы для подключения акустики не были рассчитаны на большие мощности. Во времена их разработки «нормальной» мощностью для стереоусилителя считались 10 Вт на канал. Такие разъемы допускали использование только обычных электротехнических проводов типа «лапша» с небольшим сечением, а потому и канули в Лету. Такая же судьба постигла и пружинные зажимы на японской блочной аппаратуре. Хотя справедливости ради нужно уточнить, что подобные зажимы вовсю используются в музцентрах и для подключения дополнительных каналов (центрального и тыловых) в некоторых AV-ресиверах.

   Большинство же современных аппаратов оборудованы винтовыми клеммами, допускающими подключение кабелей с жилой различных диаметров. Напрямую, без переходника или наконечника, можно подключить кабель диаметром до 3 мм (см. фото а). Если же вынуть заглушки и использовать переходные однополюсные вилки, то без проблем удастся выполнить подключение и 6-миллиметромым проводом (см. фото б).

Скин-эффект

Суть скин-эффекта заключается в том, что с повышением частоты ток вытесняется из толщи проводника на его поверхность. Отсюда, кстати, происходит и название «скин»: в техническом контексте значение английского слова skin — наружный слой, оболочка. Простейшим параметром, характеризующим скин-эффект, является отношение сопротивлений единицы длины кабеля по постоянному и переменному току (RAC/RDC).

   Глубина, на которой плотность тока в 1/е раз меньше, чем на поверхности (см. рис.), называется скин-глубиной. Здесь е — это основание натурального логарифма и равно приблизительно 2,72. На низких частотах скин-глубина значительно больше радиуса, что означает равенство тока по всему сечению проводника. Влияние скин-эффекта может стать заметным, когда отношение становится значительно выше единицы.

Мы говорим «может», потому что это произойдет только тогда, когда увеличение сопротивления проявится в заметном на слух изменении звучания. Для частот более 15 кГц отношение RAC/RDC становится равным 1,1 при использовании одножильного провода калибра 15.
   Для многожильного провода, а только такие и используются для подключения акустики, говорить о конкретной величине скин-глубины очень сложно.

Множественные переплетения и контакты между отдельными проводниками, образующими электропроводящую жилу не дают возможности точно рассчитать и оценить ее величину. В меньшей степени скин-эффект сказывается для многопроводного кабеля, каждый отдельный проводник жилы в котором имеет изоляционный слой, т. е. для литцендрата.

У него по крайней мере можно теоретически точно просчитать величину площади поверхности, которая будет большей по отношению к одножильному при равной площади сечения. Кстати, широкое использование такого провода в катушках индуктивности радиоприемников (т. е. на высоких частотах) определялось именно малым скин-эффектом.

Источник: https://stereo.ru/before/whatiswhat.php?article_id=77.html

Акустический кабель. Виды и устройство. Как выбрать и применение

Акустический кабельпредставляет специализированный провод, который предназначен для доставки звукового сигнала от усилителя на пассивные громкоговорители. задача такого провода – передача предельно точного сигнала, чтобы не было никакого искажения.

К тому же подобный кабель должен обеспечивать защиту передаваемого сигнала от всевозможных шумов и помех, которые появляются извне. В действительности же каждый кабель оказывает определенное влияние на сигнал. Но чем оно меньше, тем провод будет лучше.

Именно поэтому производятся различные виды кабелей, от копеечных вариантов до дорогостоящих проводов ценой в несколько тысяч долларов за метр.

Акустический кабельбывает разных видов, однако среди них в основном выделяют следующие разновидности:

  • Симметричный кабель. В большинстве случаев поставщики реализуют его в качестве микрофонного. Конструктивно он имеет два многожильных проводника, помещенных в проводящий экран. В качестве экрана может использоваться медная оплетка или фольга. В качестве центральных проводников часто выступает витая пара.
  • Несимметричный кабель. Его используют для доставки несимметричных аудиосигналов, применяемых в бытовой и компьютерной технике. Подобные провода также используются для подключения музыкальных инструментов. В таких проводниках степень искажения определяется качеством экрана, который закрывает центральную жилу. Указанные выше кабели часто применяются как межблочные.
  • Витой кабель. В нем применяются изолированные жилы, которые переплетаются друг с другом. В результате образуется витая пара. Подобное решение дает возможность использовать такой кабель для получения длинного соединения.
  • Коаксиальный кабель. Имеет повышенную защиту от внешних помех, благодаря чему он отлично подходит для применения совместно с питающими проводами.

Устройство

Акустический кабельобычно имеет такую конструкцию: жилы проводников укладываются в изоляционный слой из ПВХ. Они в большинстве случаев имеют сечение от 0,25 до 4 квадратных миллиметров. Оболочка отличается упругостью, пластичностью и устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Материалом для проводящей ток жилы может служить чистая медь, бескислородная медь или биметалл-омедненный алюминий.

Устройства акустического проводника может быть выполнено из одной или нескольких жил. Причем многожильный кабель может иметь следующее строение:

  • Пучкообразное. Применяется весьма редко, ведь подобный кабель подвержен влиянию отраженных сигналов. Это приводит к ухудшению его характеристик при эксплуатации.
  • Концентрическое. Жилы здесь располагаются одинаково в продольном направлении. В результате получается почти идеальное круглое сечение. Благодаря этому гарантируются стабильные параметры сопротивления в кабеле, а значит и достаточно хорошее прохождение сигнала.
  • Веревочное. Это улучшенный вид вышеуказанного типа строения. Большинство качественных кабелей крупного сечения выполняются указанным способом, чтобы сохранить гибкость.

Принцип действия

особенность кабеля для акустики в том, что он доводит до динамика сигнал без искажения. Если бы был низкокачественный провод, то на выходе получилось бы деформированное звучание с шумами, либо занижение мощности сигнала, ведь определенная часть энергии направлялась бы на нагревание провода. В результате бы получилась схема: качественный сигнал – усилитель – «ухудшитель» — звук. Именно с целью сохранения качества сигнала и применяется кабель для акустики.

Отличными параметрами для сохранения акустической проводимости является медь. Однако и она может быть разного качества. Это может быть очищенная медь или металл грубой очистки. В дорогих кабелях часто используются композитные жилы, которые выполнены из нескольких металлов. К примеру, на медные жилы наносится олово или серебро. Благодаря подобному усовершенствованию провода становятся практически совершенными.

Но этот «чистый» сигнал может быть испорчен внешними факторами. Поэтому провода покрываются изоляцией. Она влияет на срок службы изделия, износостойкость, защиту от внешних помех и механических повреждений. В качестве изоляции могут использоваться различные материалы, но все они должны являться хорошими диэлектриками. Одним из лучших вариантов является тефлоновая изоляция, более худшее качество дает полипропиленовая изоляция.

Акустический кабельнаходит довольно широкое применение. Его используют:

  • Для соединения аудио-видео систем, микшеров усилительных устройств, колонок и иной аппаратуры преобразования и воспроизведения звуковых сигналов.
  • Для подключения самых разных датчиков, а также для питания радиоэлектронной аппаратуры.
  • Включения в схемы блоков, модулей, в том числе составных элементов и компонентов оборудования музыкальных студий.

Основными критериями выбора кабеля для акустики являются:

  • Длина. Выбирая длину, следует предварительно померить расстояние между динамиком и усилителем. Желательно покупать с некоторым запасом. Лучшим вариантом будет решение, когда провод лежит не кольцами, но при этом и не натягивается.
  • Топология, то есть, как располагаются проводники в жиле. Кабель простейшей конструкции – это провод, выполненный из двух толстых медных жил и обернутый в толстую изоляцию. В большинстве случаев подобного кабеля будет вполне достаточно. Но в системах высшего класса без многожильных кабелей, переплетенных особым образом, не обойтись. Благодаря многожильным проводам можно максимально снизить все типы искажений и получить звук высочайшего качества.
  • Внешний вид выбирается по своему усмотрению. Акустический кабель может быть самых разных расцветок.
  • Применяемые материалы. Жилы кабеля в большей части случаев изготавливаются из меди. Чем данный материал будет чище, тем лучше будет протекать ток. В дорогостоящих проводниках может применяться и серебро, ведь у этого металла малое удельное сопротивление. Некоторые кабели могут быть выполнены из прозрачного слоя изоляции, они удобны для определения целостности жилы.
  • Тип зажима. Простые кабели часто не имеют коннекторов. Они продаются в мотках или барабанах, на концах у них оголенные жилы. Провода высокого класса часто оснащаются разъемами в виде «банана» либо «лопатки». Они более удобны в применении. В особенности это касается случаев частой их коммутации, к примеру, на концертах.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/provoda/akusticheskii-kabel/

Как выбрать акустический кабель для колонок

04.12.2015

Потратив большую сумму на высококачественную аудио аппаратуру и акустику, недостаточно опытный меломан может столкнуться с тем, что слабым звеном окажется кабель, соединяющий колонки и усилитель.

Чтобы избежать разочарования следует тщательно выбирать акустический кабель, а в данной статье мы постараемся объяснить, на что обратить внимание.

Результат работы хорошего аудио кабеля измеряется уровнем потерь мощности передаваемого сигнала и степенью помех и искажений, вызванных нежелательными электромагнитными явлениями в проводах.

Каждый элемент музыкального оборудования обладает собственным электрическим сопротивлением, которое снижает силу тока передаваемого аудио сигнала, что выражается в потере мощности звука.

Все это сопротивление: выходное усилителя, электрическое сопротивление кабеля и входное акустических систем должен преодолеть усилитель, обеспечив без искажений достаточно мощный сигнал. Дополнительной проблемой является неравномерное снижение мощности на разных частотах звука.

На низких, средних и высоких частотах и акустическая система, и усилитель имеют различную величину сопротивления, для слушателя это означает непропорциональные «провалы» в громкости звука в отдельных диапазонах частот.

Важные характеристики аудио кабеля

Сопротивление кабеля может сильно повлиять на степень снижения электрического сигнала, передаваемого на колонки. Главное правило, как выбрать акустический кабель для колонок — нужно искать кабель с как можно меньшим электрическим сопротивлением. Если сопротивление кабеля будет сравнимо с импедансом акустики, пользователь столкнется с большими потерями мощности (громкости) звука.

Сопротивление зависит от двух факторов:

  1. Материала, из которого изготовлены провода, как правило, используются различные марки меди, обладающей наименьшим сопротивлением среди технологических металлов;

  2. Диаметра сечения провода, чем больше диаметр, тем меньше сопротивление.

Электрическое сопротивление кабеля рассчитывается по формуле

Rкаб= (0,0167 × 2)/(S×L)

Где:

  • Rкаб — сопротивление кабеля;
  • 0,0167 — удельное сопротивление меди;
  • S — сечение кабеля, мм2;
  • L — длина кабеля, м.

Реактивное сопротивление

Существует термин «Реактивное сопротивление» которые характеризует свойство колонок, усилителя и кабеля, особенно если он длинный, менять свое сопротивление в зависимости от частоты передаваемого тока. Так как аудио сигнал в проводе является переменным электрическим током, создаваемое в проводах кабеля магнитное поле вызывает потери силы тока в различной степени на разных величинах частоты.

Для снижения влияния этого явления на качество звука, для подключения акустики используют специальные многожильные кабели, в которых провода скручены парами и расположены с помощью оплетки и наполнителя кабеля в строго рассчитанном положении относительно друг друга.

На что обращать внимание на практике при выборе аудиокабеля

Если не рассматривать параметры усилителя и колонок, предположив, что уже выбран идеальный вариант, то акустический кабель, который соединит два совершенства, нужно отбирать по тем параметрам, которые могут повлиять на сигнал. Это электрическое сопротивление, искажения вызываемые изменением сопротивления на разных частотах и качеством подсоединения кабеля к аппаратуре.

Материал проводов, естественно это медь (существуют чрезвычайно дорогие фирменные кабели с серебряными проводами, но за пределами измерительных лабораторий их мало кто встречал), но и медь может быть разного качества и устойчивости к коррозии. По типу материала акустические кабели делятся на следующие разновидности:

  • С проводами из монокристаллической меди (обозначается ОСС);
  • Из высокоочищенной бескислородной меди (OFC);
  • Кабели с композитными проводами, сочетающими несколько материалов, например, качественный кабель из меди, покрытой серебром.

Следует отметить, что существует большое семейство кабелей из витой пары, разобраться в которых сложно даже профессиональному электрофизику, так как каждый производитель изобретает собственную схему перекручивания пар проводов и расположения их относительно друг друга в кабеле. В данном случае, кроме материала жил, следует учитывать тип и материал оплетки и экрана. Если пластик внутренней или внешней оплетки начнет со временем терять эластичность или электроизоляционные свойства, то сразу же заметно ухудшатся характеристики кабеля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уложить теплый пол под плитку

Кабели из витой пары могут обозначаться:

  • UTP — дешевый вариант без экранирования;
  • FTP — акустический кабель с общим экраном из фольги;
  • STP — используется общий сетчатый экран и каждая пара проводов защищена собственным экраном из фольги;
  •  S/FTP — каждая пара проводов имеет фольгированную оплетку, а дополнительно общим экраном является витая пара медных проводов.

Самый рациональный способ выбора акустического кабеля

Подбирая кабель для подключения качественной акустической системы к хорошему усилителю, вы можете глубоко погрузиться в изучение физических свойств материалов и законов электрофизики. Обнаружив, насколько все сложно, вы столкнетесь с еще одним фактором: достоверностью и точностью сведений, предоставляемых производителями акустических кабелей и правильным трактовкой обозначений и характеристик изделий разных компаний.

Каждый нюанс конструкции кабеля, тип материала проводов и их покрытие влияют на характер звука. Например, луженая медь может приглушать и «загрязнять» звук, а посеребренный медный провод делает звучание излишне ярким, вплоть до существенного изменения исходной композиции.

В этом случае можно либо полагаться на репутацию известных производителей, либо на консультацию в магазине. Существует третий путь: проверить звучание конкретной связки уже имеющихся в наличии усилителя и колонок и того акустического кабеля, который вы планируете покупать.

Только прослушав тестовое произведение на собственной аппаратуре, вы поймете, какой аудио кабель наиболее подходит индивидуально в вашем случае.

Источник: http://cridex.ru/blog/tekhnologii-/kak-vybrat-akusticheskiy-kabel-dlya-kolonok/

Как выбрать акустический кабель

Акустический провод может оказать заметное влияние на качество звучания. Выбор правильного стандарта (AWG), длины и типа провода помогут вам сделать надежное соединение.

Обратите внимание на то, что некоторые акустические кабели используют нестандартные штекерные разъемы. В этом случае приобрести отдельно провод и разъем будет достаточно сложно.

Выбор толщины пучка проводов

Толщина пучка проводящей медной проволоки рассчитывают по американскому стандарту (AWG). Чем меньше AWG, тем толще провод — и тем лучше его способность проводить усиленный звуковой сигнал. На рынке больше всего распространены акустические кабели, AWG которых от 12 до 16. 

 

 Не забудьте полученное число перевести из дюймов в сантиметры, 1 дюйм = 2,54 сантиметра.

Для начала, стоит определиться с бюджетом и качеством которое вам требуется. Имейте в виду, что расстояние между приемником или усилителем в акустической системе с длинным кабелем может привести к значительным потерям мощности и вам потребуется более толстый кабель.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве ориентира:

Длина провода AWG
Менее 15метров 16
15 метров и более 12-14

Толстый акустический кабель можно использовать:

  • В домашнем кинотеатре
  • В колонках

Толстый акустический провод уменьшает общее сопротивление, чем меньше AWG, тем больше ток плавления провода.

C тонкими проводами проще работать, особенно если вы занимаетесь установкой в помещениях. 

Другие показатели качества

Обратите внимание на металл проводника при выборе кабеля, хороший металл повышает проводимость. Также обращайте внимание на защиту компонентов от помех. Производители чаще всего указывают эти характеристики.

Сколько метров кабеля нужно?

Выяснить, это довольно просто. Берем нитку и пропускаем ее через все места где вы хотите поставить динамики. Провод должен идти вдоль дверных проемов, углов и прочих препятствий. При проводке акустического кабеля не делайте резкие изломы, так как это может ухудшить производительность. Измерьте нитку и к измеренному добавьте еще запас. При измерении стоит выбирать оптимальный маршрут, не торопитесь и измерьте длину дважды, и не забудьте про погрешность ваших измерений.

Соответствие длины кабеля

Чем длиннее провод, тем больше сопротивление. Используя одинаковою длину провода для всех колонок гарантирует, что все они получают одинаковое количество энергии и, следовательно, воспроизведение звука будет одинаковым. Если длины акустического кабеля для ваших колонок не сильно различаются, это не отразиться на качестве.

Какой тип провода вам нужен?

Используйте стандартный провод, их можно покрасить и они будет вписываться в ваш интерьер. Многие магазины продают окрашиваемые дорожки для кабелей, которые крепятся к стене или плинтусу и скрывают провод.

Если вы собираетесь размещать акустический кабель внутри стен или в потолке, вам нужен спикер с надписью CL2 или CL3. Эти модели защищены от огня и обладают повышенной защитой от повреждений. Также есть кабели с меткой FRNC без галогенов. Наконец, для установки снаружи, под землей, вам нужен кабель с меткой DBC.
Читать далее статью Выбор акустической системы

Источник: http://xlr.ru/articles/kak-vybrat-akusticheskiy-kabel/

Немного о кабелях

Споры о том, насколько и в какой мере соединительные кабели влияют на звук, являются весьма популярными на аудиофильских форумах. Полярность мнений в этом вопросе, как и категоричность многих суждений, весьма показательны. Что ж, заплатив серьезные деньги за источник сигнала, усилитель и колонки, и не получив желаемого качества звука, меломан просто обязан обратить внимание и на качество соединительных проводов, являющихся, по сути дела, полноправным компонентом аудиосистемы.

Не претендуя в данном вопросе на истину в последней инстанции, попробуем все-таки разобраться в этом сложном кабельном вопросе, опираясь не столько на субъективную составляющую, сколько на физику и математику. Итак, начнем.

Все под контролем?

Часто приходится слышать утверждения, что усилитель X хорошо звучит с акустикой Y, но совсем не играет с колонками Z. При этом внешних различий между АС практически нет, да и их технические параметры весьма схожи. В чем же здесь дело?

Качество звука связки усилитель-колонки во многом зависит от коэффициента демпфирования. Эта величина представляет собой выражение способности усилителя управлять работой колонки, точнее, ее динамиков, а еще точнее, перемещением их диффузоров.

Диффузоры динамиков АС и их магнитные системы обладают определенной инерционностью, которая должна быть преодолена усилителем для изменения скорости и направления их движения, в соответствии с изменением входного сигнала.

Особые сложности возникают с басовым динамиком (и, соответственно, с качеством звучания низких частот), так как именно басовик обычно имеет самый крупный диффузор и мощную магнитную систему.

Расчет коэффициента демпфирования усилителя (значение которого, к сожалению, не всегда указывается в его технических параметрах) выполняется следующим образом. Берется стандартное значение импеданса акустических систем (8 Ом), и делится на выходное полное сопротивление усилителя. Например, усилитель с полным выходным сопротивлением 0,01 Ом будет иметь коэффициент демпфирования 800 (8 разделить на 0,01 = 800) – хороший, но не рекордный показатель для транзисторного аппарата.

Однако данный метод расчета не учитывает двух весьма важных обстоятельств. Во-первых, далеко не все акустические системы имеют импеданс 8 Ом, и даже у тех моделей, для которых указано именно такое значение сопротивления, оно меняется в зависимости от частоты входного сигнала. А во-вторых, эта простая формула совершенно не учитывает влияние на коэффициент демпфирования сопротивление соединительного кабеля.

Посчитаем правильно

Вернемся еще раз к нашей системе. На самом деле, в ней не два, а три элемента: акустическая система, усилитель, и кабель, их соединяющий. И характеристики всех этих трех элементов должны учитываться при расчете точного коэффициента демпфирования усилителя.

Парадокс заключается в том, что эти три элемента все-таки действуют именно как два: одним элементом является акустическая система, а второй представляет собой комбинацию из кабеля и усилителя. Это значит, что для расчета коэффициента демпфирования значение, которое следует использовать в качестве эффективного выходного сопротивления усилителя, является суммой его выходного сопротивления и сопротивления кабеля.

Чтобы понять, как это влияет на фактический коэффициент демпфирования усилителя, и, следовательно, на звук системы, давайте рассмотрим следующий пример. Сопротивление обычного дешевого акустического кабеля сечением 24 AWG и длиной 3 метра составляет около 0,51 Ом.

При сложении этого значения со значением выходного сопротивления нашего усилителя в 0,01 Ом мы получаем эффективное полное выходное сопротивление 0,52 Ом. Разделив его на сопротивление акустической системы 8 Ом, мы получаем фактический коэффициент демпфирования 15,4.

И это вместо значения 800, указанного в технических характеристиках усилителя!

А если номинальное сопротивление акустической системы составляет 4, а не 8 Ом, то фактический коэффициент демпфирования будет еще меньше — всего 7,7 (4 разделить на 0,52 = 7,7). Именно поэтому использование дешевых и некачественно изготовленных кабелей приводит к смазанному или перегруженному звучанию АС на низких частотах, и общему снижению детализации и динамического диапазона. Усилитель просто не в состоянии управлять звучанием акустики.

А теперь возьмем для примера акустический кабель XLO Ultra Plus 6 сечением 10 AWG и длиной те же 3 метра. Этот, разумеется, более дорогой, чем наш первый noname-соединитель, кабель имеет полное сопротивление всего 0,02 Ом.

Это значение в сумме с выходным сопротивлением усилителя 0,01 Ом составляет 0,03 Ом, и после деления на сопротивление акустической системы 8 Ом дает фактический коэффициент демпфирования 267.

Другими словами, такой кабель обеспечивает в 17 раз более высокий коэффициент демпфирования (для тех же самых усилителя и колонок), то есть в 17 раз более точный звук.

Интересен тот факт, что хороший кабель позволяет улучшить звук даже при использовании его в системах не самого высокого класса. Это связано с тем, что недорогие усилители и ресиверы, как правило, имеют меньшие значения коэффициента демпфирования, чем техника класса High-end. Хороший кабель, обеспечивая максимально возможный коэффициент демпфирования, в этом случае фактически может дать даже больший прирост в качестве звука, чем при использовании его в аудиосистемах высокого класса.

12.12.2012, Владимир Чернов

Всего комментариев 8

Источник: http://www.hifinews.ru/advices/details/186.htm

Как выбрать акустический кабель для колонок

С помощью акустического кабеля происходит подключение пассивной акустики.

Он представляет собой чаще всего двухжильный медный провод, обладающий низким сопротивлением помещённых в изоляционный слой, надёжно защищающий токопроводящие жилы не только от физического прикосновения, но и от возникновения конденсаторного эффекта.

Помимо того что каждый многожильный проводник помещен в изоляцию имеется также дополнительный слой, который предотвращает от механических помех, переломов и изгибов.

Акустический кабель должен быть эластичным и в то же время с прочной изоляцией, это возможно при применении таких материалов, как:

  1. ПВХ (полихлорвинил);
  2. Полиэтилен;
  3. Тефлон.

Два таких медных проводника, по сути, идентичны, но только имеют маркировку полярности и направления завивания тонких проволочек в жиле, от этого зависит качество звука и способ подключения.

Как выбрать сечение

В цепях переменного тока, которыми являются цепи выходных и межблочных промежуточных акустических каналов, большое значение отдаётся выбору сечения проводника. Конечно же, в них сила тока не имеют больших величин характерных для силовых сетей, но всё же от толщины проводника, а также от его длины, зависит сопротивление электрическому току.

Эта величина очень важна для создания мощного и высококачественного звучания акустических систем. Электрический ток протекает по проводнику аналогично воде в водопроводных трубах и если выбрать сечение меньше то жилы кабеля будут греться.

Для соединения даже мощных акустических систем величина тока имеет не такое важное значение, как сопротивление.

Ведь согласно справочнику медный провод толщиной 1,5 мм2 даже при напряжении 220 Вольт будет выдерживать нагрузку мощностью в 4 100 Вт (огромная величина для акустических систем). Поэтому при подключении акустики выбор сечения проводника стоит основывать на сопротивлении, чтобы звуковой сигнал достиг своего пункта назначения, а именно колонки, с минимальными потерями.

Чем толще будет жила кабеля тем ниже сопротивление — это основная аксиома, на которой основывается расчёт сечения акустического кабеля. Сопротивление при этом зависит от:

  • Материала проводника. Например, один метр провода сечением один мм2 из меди будет равен 0,0175 Ом, из серебра 0,016 Ом, а из алюминия 0, 026 Ом. Золото же обладает ещё меньшим сопротивлением, но его цена финансово не оправдана при создании систем звуковоспроизведения;
  • Длины. Эта величина зависит от месторасположения усилителя и колонок;
  • Сечение. Эта величина берётся примерно и чаще всего основывается на стоимости материала, бренда кабеля и его длины.

Если нужно определённое сопротивление, то существует формула для определения активного сопротивления проводника из неё можно найти и величину сечения: R=p*(L/S), где p — удельное сопротивление материала, L — длина проводника в метрах, S — площадь поперечного сечения в мм2.

Межблочный акустический кабель

Данная кабельная продукция соединяет между собой отдельные блоки, например, микшер и усилитель, или же предварительный и оконечный усилители, если они расположены в разных корпусах. Основными критериями выбора его являются:

  • Обязательное наличие экрана, защищающего от помех;
  • Тип разъёма для соединения;
  • Производитель кабельной продукции такого назначения.

Витой акустический кабель

Этот тип кабеля не особо распространён среди любителей качественного звучания, но в последнее время его ценителей стало больше.

Витой акустический кабель представляет собой витую пару проводов в изоляции, которая иногда, для улучшения помехоустойчивости, имеет экранирующую облачку из фольги. Такую продукцию используют очень часто для реализации звуковоспроизведения в автомобилях.

Перед тем как выбрать акустический кабель такого типа нужно освоить и понять как вообще выбирается данная продукция.



Источник: https://dinamikservis.ru/blog/provoda-i-razemy/kak-vybrat-akusticheskiy-kabel/

Как выбрать акустический кабель для подключения колонок?

Качественные акустические провода являются залогом чистого звучания вашей аппаратуры.

Приобретая усовершенствованную акустику, люди редко задумываются о том, что для хорошего звучания полноценной системы, кроме динамиков, нужно обзавестись также соответствующими проводами.

Провод, предназначенный для акустических систем, — настолько же важная деталь, как и усилитель, который выполняет основную работу в этой системе.

На качество звучания влияют такие технические характеристики дизайна кабеля:

  1. Тип материала сердечника;
  2. Качества и характеристики изоляции;
  3. особенность кабеля: его внутреннего строения.

Типыакустических проводов:

а) Одножильные;

б) Многожильные.

Многожильные спикерные провода делятся на следующие подгруппы:

Пучкообразная жила: токоведущие жилы в подобном кабеле располагаются совсем неравномерно. Это делает его вообще уязвимым относительно отраженным сигналам. По этой причине не стоит использовать такой тип с акустикой.

Концентрический: поскольку жилы расположены максимально ровно, по длине проводника появляется круглое идеальное сечение, предоставляющее стабильное сопротивление на участках и, соответственно, передачу сигнала с минимальными потерями.

Веревочная конструкция: самая лучшая. Это немножко усовершенствованный вариант предыдущего кабеля, но с более приемлемыми показателями гибкости провода. А это очень важный момент при укладке на тех участках, где крутые изгибы.

Сечение акустического кабеля

Сечение – это совсем не диаметр. На самом деле сечение высчитывается именно из диаметра жилы. Чтобы получить сечение кабеля, понадобится количество жил умножить на сечение одной такой жилы. Но, поскольку в таком кабеле большое количество жил и считать их вручную сложно, можно просто замерить общий диаметр с помощью линейки либо штангенциркуля, а потом умножить на коэффициент 0, 91.

Какого сечения выбрать кабель – решать только вам. Главное – чтобы кабель был с сечением разумной достаточности, когда его толщина приемлемая, а сопротивление при этом низкое.

На импортных кабелях производитель пишет цифры калибра — закодированная величина сечения проводника — AWG. Эта аббревиатура расшифровывается так: American Wire Gauge. Речь идет об американском калибре проводников. Чем калибр больше, тем кабель будет тоньше. Такое значение характеризует количество всех этапов обработки проволоки, когда она в процессе изготовления протягивалась последовательно через специальные отверстия меньшего и меньшего диаметра.

Подключение к колонкам акустического кабеля проводится в соответствие с производителем устройства, определенной моделью, мощностью и остальными параметрами.

Таким образом, для подключения акустических систем не обойтись без качественных акустических кабелей, которые можно заказать по доступной цене. Прокладка таких проводов – это процедура, которая требует максимальной внимательности и тщательности, чтобы ничего не нарушить и получить хороший результат.

Лучшие акустические кабели — это какие?

Витая структура – напоминает структуру Ethernet кабеля, при которой, проводники с определённым шагом переплетаются друг с другом, создавая для своего соседа дополнительное экранирование. Такая структура, в отличии от параллельной, существенно влияет на качество звука особенно высоких и средних частот.

Чем проводники в кабеле дальше разнесены друг от друга, тем детальнее и четче будут передаваться частоты от самого усилителя, но при всем этом может пострадать слитность звука. По этой причине самый лучший вариант сочетания всех параметров – это задача инженеров, которые создают такие провода.

Пример удачного акустического кабеля — спикерные провода от немецкой фабрики Klotz.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить внутреннюю розетку

HiFi – это термин, который означает, что звук, воспроизводимый аппаратурой, максимально близок к оригиналу (High Fidelity). Если на звукопроизводящей аппаратуре есть такая надпись, то это значит, что она действительно соответствует стандартам.

HighEnd – это еще один маркетинговый термин, который обозначает элитный класс звукоусиливающего программного и аппаратного обеспечения. По сравнению с HiFi, для этого понятия нет регламентирующих стандартов, ГОСТов и остальных критериев, способных как-то квалифицировать этот термин.

Для таких высоких категорий аудио-видео аппаратуры потребуется соединительные кабели соответствующего уровня — серия особых акустических кабелей Reference Line для систем уровня Hi-Fi и High End.

Какой выбрать кабель – решать только вам. Но помните о том, что выбор сечения нужно проводить серьезно, чтобы в результате не было перегрева либо потери мощности. Посчитайте правильно, какое сечение будет самым оптимальным в вашем случае.

Если Вы уже знаете, как выбрать акустический кабель правильно, приступайте к этому ответственному процессу и обратите внимание на разъемы, которые должны будут иметь реальное золотое напыление.

Проконсультироваться, выбрать и купить акустический кабель Вы сможете у специалистов интернет-магазина 1-TECH. А так же можно договорится о бесплатном предварительном тестировании новых готовых кабелей на качественное звучание с Вашей аппаратурой.

Желаем, чтобы выбор акустического кабеля был успешным!

Источник: https://www.sq.com.ua/rus/news/novosti_partnerov/23.04.2018/kak_vybrat_akusticheskiy_kabel_dlya_podklyucheniya_kolonok/

О выборе акустического кабеля для звуковых колонок

В многочисленных рекомендациях и отзывах меломанов по выбору акустического кабеля даны советы и озвучены субъективные мнения, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.

По мнению авторов, верящих рекламе производителей кабеля, на качество звука существенно влияет чистота и структура кристаллов меди, внешнее покрытие проводов, шаг скрутки и количество жил, материал изоляции и многое другое, что не подтверждено математическими расчетами. Физика наука точная и голословные утверждения не являются доказательством.

Физические характеристики аудио кабеля, влияющие на качество звуковоспроизведения

Рассмотрим степень влияния на качество аудио кабеля чистоты меди жилы, скин-эффекта, экранирующей оплетки, шероховатости, покрытия жил и изоляции.

Влияние на звуковой сигнал чистоты меди

Согласно ГОСТ 859-2001 для изготовления проводов кабелей используется медь чистотой более 99%, в которой максимальная доля примесей в худшем случае не превышает 1%, что практически не влияет на ее проводимость.

Присутствующий в меди кислород обладает вентильным эффектом, работает как диод, выпрямляя синусоиду. В бескислородной меди марки М0 количество кислорода не превышает 0,001%. В раскисленной марки М1 – 0,01%, что теоретически может добавлять нелинейные искажения в звуковой сигнал не более, чем на эту величину.

На практике вносимые искажения многократно меньше, так как диоды шунтируются чистой медью. Таким образом, наличие кислорода в меди не влияет на естественность звучания.

Для справки. Ученые В. М. Большов и В. И. Гукин установили, что человеческое ухо не фиксирует нелинейные искажения величиной менее 3%.

Влияние скин-эффекта

При прохождении переменного тока через проводник вокруг него возникает переменное электромагнитное поле, которое создает электрическое индукционное поле, нелинейно взаимодействующее с электромагнитным полем. В результате плотность тока от центра оси провода смещается к его поверхности. Это поведение переменного тока назвали скин-эффектом.

Скин-эффект начинает проявляться на частотах более 100 Гц в проводах сечением более чем 0,75 мм2. Таким образом на низкие частоты (басы) влияния не оказывает. С увеличением частоты начинается плавное проявление скин-эффекта, и на частоте 20 кГц потери увеличиваются до 0,25 дБ, что заметить практически невозможно. Но даже если имеется идеальный слух, то всегда можно скомпенсировать потери в высокочастотном диапазоне с помощью эквалайзера.

На проводах сечением менее 0,75 мм2 скин-эффект в звуковом диапазоне отсутствует. Поэтому, для получения кабеля без скин-эффекта для подключения звуковых колонок к усилителю, например, сечением 1,5 мм2, достаточно свить два изолированных провода сечением 0,75 мм2. Так делают многие производители аудиокабелей.

Об экранирующей оплетке кабеля

Применяемая в дорогостоящих аудио кабелях экранирующая оплетка из цветных металлов не защищает от низкочастотных электромагнитных полей, а высокочастотные поля, от которых экранирование может защитить, в нормальных условиях создают ЭДС в проводах кабеля величиной несколько микровольт.

Уровень влияния такого поля составляет сотые доли дБ, что услышать, даже когда сигнал на колонки не поступает, невозможно.

О количестве жил и их диаметре в проводах акустического кабеля

Количество и сечение жил в проводах кабеля на качество звука не влияет. Чем больше жил и меньше их диаметр, тем эластичнее будет кабель. Вопрос актуален для случая, если необходимо часто транспортировать аудиосистему и свивать кабель.

Согласно Закону Ома, сила тока в замкнутой цепи зависит только от ее сопротивления, поэтому даже большая шероховатость проводов снизит на 0,1% сечение провода, что практического влияния не окажет.

Покрытие проводов благородными металлами оправдано только для снижения влияния скин-эффекта на частотах выше 100 кГц. Поэтому для аудио кабеля значения не имеет. Изоляционное покрытие вполне справляется с защитой меди от внешних воздействий. Оправданным может быть покрытие только клемм на концах проводов.

Влияние материала изоляции проводов кабеля

Любые электрические провода, в том числе и для подключения звуковых колонок, для защиты от короткого замыкания и внешних воздействий окружающей среды покрываются изоляцией. Изоляция делается из диэлектрического материала и в прохождении тока по кабелю участия не принимает. Так как напряжение, подаваемое с усилителя на колонки, не превышает сотни вольт, то материал изоляции значения не имеет.

Вывод

Качество акустического кабеля определяется только его поперечным сечением. Чистота и структура кристаллов меди, внешнее покрытие проводов, шаг скрутки, сечение жил в проводе и их количество, материал изоляции – практически не оказывает влияние на естественность воспроизведения музыкальных произведений.

При недостаточном сечении проводов часть мощности будет рассеиваться на них и в моменты максимальной громкости низкие частоты (басы) будут звучать без искажений, но несколько тише, потому что в общей звуковой мощности они составляют более 70%.

Расчет сечения акустического кабеля для подключения
звуковой колонки

Согласно рекомендациям, сопротивление провода для подключения звуковой колонки не должно превышать 5% ее сопротивления. В таблице представлено максимально допустимое сопротивление проводов кабеля в зависимости от величины сопротивления звуковой колонки.

При расчете следует учесть, что общее сопротивление кабеля будет в два раза больше, так как он состоит из двух проводников. Чем сопротивление кабеля меньше, тем лучше.

Метр длины медного провода любого сечения имеет известное сопротивление. Поэтому зная допустимое сопротивление кабеля и его длину по таблице можно выбрать подходящий.

Например, нужно выбрать кабель длиной 2 метра для подключения звуковой колонки сопротивлением 4 Ома. Из таблицы «Допустимое сопротивление кабеля для подключения звуковой колонки» определяем, что сопротивление проводов кабеля не должно превышать 0,2 Ом.

Кабель имеет два провода, значит, значение нужно поделить на два, получается 0,1 Ом. В столбце 2 метра подходящим значением является 0,08 Ом, перемещая взгляд влево по горизонтали видим, что подойдет кабель с сечением провода 0,5 мм2 (диаметр 0,8 мм).

Как видите, по вышеприведенным таблицам выбирать сечение провода для динамика неудобно. Поэтому обе таблицы были сведены в одну, что позволит быстро и безошибочно выбрать кабель.

Теперь достаточно по сопротивлению динамика узнать необходимое сечение провода в столбце длины кабеля. Например, для подключения звуковой колонки сопротивлением 4 Ом, удаленной от усилителя на 3 метра понадобится кабель с сечением провода 0,54 мм2.

ГОСТ 22483-2012 предписывает стандартный ряд сечений проводов кабелей для производителей и провод выбранного сечения в продаже может отсутствовать.

Поэтому решил сделать таблицу, с помощью которой выбор сечения провода для акустического кабеля можно сделать с учетом стандартного ряда сечений.

Выбирается сечение провода по этой таблице, так же, как и с помощью предыдущей, только в результате вы получите сразу стандартное значение.

Если у вас есть в наличии отрезки медного кабеля достаточной длины, то можно узнать, подойдет ли он для использования в качестве акустического.

Сечение провода измерять приборами невозможно, но его можно вычислить по диаметру, измеренному штангенциркулем или микрометром.

Для акустического кабеля подойдет любой многожильный медный провод для электропроводки. Если сечение многожильного провода кабеля неизвестно, то его можно определить с помощью опубликованной на сайте методике.

Стоит отметить, что акустический кабель является предпоследним звеном в цепи, которое влияет на качество звука.

Если хотя бы одно из устройств в цепи – источник сигнала, усилитель, кабели или звуковые колонки по своим характеристикам не обеспечит Hi-Fi, то параметры других устройств не будут иметь значения.

Качество работы всей аудиосистемы будет определяться устройством с худшими техническими характеристиками.

В заключение о самом главном – помещении для прослушивания музыкальных произведений. Даже имея в распоряжении самую лучшую Hi-Fi или даже Hi-End звуковоспроизводящую аппаратуру невозможно добиться естественного звука в не приспособленном для этих целей помещении.

Звук распространяется волнами за счет изменения плотности воздуха динамиком со скоростью 334 метра в секунду, как и световые волны. От твердых поверхностей, как световой луч от зеркальных, звуковая волна отражается, но хорошо поглощается пористыми.

Если аудиосистема размещена в помещении, в котором большая часть поверхностей твердая (стены, пол, потолок, мебель) то возникают такие явления как реверберация (эхо в горах), резонансные волны (моды), аксиальные резонансы, которые создают пики и провалы в частотной характеристике излучаемого колонками звукового сигнала.

Таким образом получить естественное звучание в помещениях даже значительных по объему, в которых большая часть поверхностей твердая, без покрытия звукопоглощающим материалом невозможно.

Поэтому перед покупкой дорогостоящей аудиотехники стоит задуматься, подходит ли помещение, в котором планируется ее размещение.

Меня всегда удивляют рассуждения о качестве звука в автомобиле. Салон автомобиля объемом пару кубометров на половину состоит из ветровых стекол и пластмассовых панелей, которые отлично отражают звуковые волны. Поэтому естественным звук в салоне автомобиля не может быть по определению. Любая китайская аудиосистема в авто будет работать с таким же успехом, как и брендовая по цене в десятки раз дороже.

То же самое относится и к помещениям в квартире. Существенно можно улучшить звуковоспроизведение, если в комнате будет установлена мягкая мебель, а стены и полы покрыты коврами, окна завешаны плотными шторами.

Истинные аудиофилы и меломаны знают это, и чтобы насладиться естественным звучанием отправляются в концертный зал или оперный театр, где шепот артиста на сцене слышен без усиления в любой точке зала.

Источник: https://ydoma.info/ehlektrotekhnika/vybor-podgotovka-montazh-provoda/electricity-vybor-akusticheskogo-kabelya.html

Акустический кабель разного сечения: как выбрать

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что от характеристик аудио кабеля во многом зависит качество звука. Большинство покупателей сталкивается с проблемой выбора, и не малая вина в этом — огромное количество противоречивых заявлений от производителей. Неспециалисту сложно отделить реальные факты от маркетинговых уловок.

Собранная в этой статье базовая информация позволит понять, как дизайн и конструкция влияют на чистоту звучания, какие из его характеристик являются ключевыми. Необходимо заметить, что решающим фактором всегда остается субъективная оценка, вынесенная по результатам прослушивания.

Разнообразие марок акустических кабелей и недостоверная информация существенно осложняют выбор

Дизайн

Качество звучания напрямую зависит о трех факторов дизайна кабеля:

  • используемого в проводнике материала;
  • характеристик изоляции;
  • конструктивных особенностей.

Первый из них влияет на чистоту басов, общую звуковую картинку, а для точности звукопередачи и тембральной достоверности важны конструкция и изоляция.

Материал проводника

В настоящее время широко распространены следующие типы проводников:

  • ТРС – в качестве материала используется медь, полученная по технологии грубой очистки, данный тип нашел применение в аудиосистемах нижней ценовой категории, где не предъявляются серьезные требования к качеству звука;
  • провода из бескислородной меди (OFC), они обладают лучшей проводимостью, по сравнению с предыдущим типом, что положительно отражается на качестве звука. К этой категории также можно отнести проводник LC-OFC (эксклюзивный продукт компании Hitachi), у которого крупная кристаллическая решетка. Эти типы акустических кабелей получили наибольшее распространение;

Тип LC-OFC

  • PCOCC — проводники из чистой меди, производящиеся по специальной технологии, разработанной китайским профессором Оно. В основе технологического процесса применяется непрерывная вытяжка из медного расплава. Полученные в результате проводники состоят из монокристаллов меди, длина которых может достигать 125 метров. Благодаря этому минимизируется количество переходов в проводнике, что увеличивает проходимость аудио сигнала.

Тип PCOCC

Говоря о типах проводников акустических кабелей, нельзя не упомянуть о таком материале как чистое серебро, сопротивление которого существенно ниже, чем у меди. Такой проводник практически идеален для звуковых систем, но ввиду его высокой стоимости используется, в основном, на профессиональной аудио технике.

Кабель с серебряным проводником

В качестве относительно недорогой альтернативы серебряным проводникам применяются медные жилы с напылением из серебра, но качество звука при использовании таких кабелей существенно ниже.

Изоляция

Для конструкции акустических кабелей критичны такие характеристики изоляционных материалов, как индекс качества изоляции (объемное сопротивление), константа диэлектрика и величина тангенциальной потери.

Ниже приведена таблица с электрическими характеристикам наиболее распространенных изоляционных материалов акустических кабелей.

Тефлон FEP PVC Полипропилен Полиэтилен LDPE
Величина объемного сопротивления (Ом*см2) Более 1018 1012-1015 6,5х1014 Более 1017
Константа диэлектрика (50-106Гц) 2,1  4 — 8 2,25 2,3
Величина тангенциальной потери диэлектрика (50-106Гц) 0,02-0,07 8 — 15 0,02 — 0,06 0,02-0,05

Конструктивные особенности

Конфигурация проводников в акустическом кабеле может быть монолитной или многожильной. Последняя, в свою очередь, может иметь следующие типы строения:

  • пучкообразное (обозначен «А» на рисунке ниже), используется довольно редко из-за подверженности воздействию отраженных сигналов, что отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках;
  • концентрическое (B), благодаря одинаковому расположению проводников по всему продольному направлению, образуется практически идеальное круглое сечение, что обеспечивает стабильные параметры сопротивления в многожильном проводнике и, как следствие, хорошие условия для прохождения сигнала;
  • веревочное (С), по сути это более усовершенствованная разновидность предыдущего типа строения. Практически все качественные акустические кабели с большим поперечным сечением для сохранения гибкости изготавливают данным способом.

Строения многожильного проводника

Что касается монолитных проводников, то они обладают практически беспрецедентным качеством, но ввиду их жесткости использовать кабель с большим сечением проблематично.

Моножильный кабель

Ключевая характеристика

Таковой является величина сопротивления акустического кабеля, поскольку от нее напрямую зависит уровень падения звукового сигнала. Поэтому, чем меньше это значение, тем качественнее будет звук. Из школьного курса физики мы знаем, что сопротивление проводника напрямую зависит от его сечения, соответственно, при одинаковой «чистоте» материала у толстого провода  величина сопротивления будет меньше, чем у тонкого.

Выбираем кабель

Теперь, с учетом вышеизложенной информации, можно приступать к выбору акустического кабеля. Очередность, на что необходимо обращать внимание следующая:

  • материал, используемый для изготовления проводника, необходимо узнать его «чистоту», структуру, длину кристаллов, размер зерен, поскольку именно от этих параметров зависит качество звукового разрешения;
  • строение многожильного проводника, его сечение должно быть идеально круглым, в противном случае нет гарантии стабильности характеристик сопротивления, что не замедлится отразиться на качестве звучания;
  • характеристики изолирующего материала, влияющие на прохождение сигнала (уровень диэлектрических потерь, стабильность частотных характеристик и т.д.);
  • качество защитной оболочки, она должна успешно поглощать как электромеханические, так и механические вибрации, но при этом обладать достаточной степенью гибкости, поскольку от последней зависит, насколько будет удобно пользоваться кабелем.

Эксплуатация

В завершение дадим несколько рекомендаций относительно эксплуатации акустического кабеля. Поскольку он представляет собой довольно деликатную конструкцию, необходимо придерживаться определенных правил, что позволит существенно продлить срок эксплуатации:

  • недопустимо скручивать, ломать или изгибать кабель, особенно это касается моножильных моделей;
  • звуковой провод нельзя передавливать, сжимать, а также оказывать на него другие механические воздействия;
  • акустические кабели не рекомендуется располагать параллельно с сетевыми, поскольку это может вызвать наводки и, как следствие, потерю качества звука;
  • не прокладывайте кабель рядом с конструкциями, в которых используются ферромагнитные материалы;
  • концы провода нельзя оставлять «открытыми»;
  • соединять между собой положительные и отрицательные жилы недопустимо, поскольку это может привести к короткому замыканию и, как следствие, поломке усилителя;
  • не используемый кабель лучше отсоединить;
  • не стоит наращивать провод, это приведет к возникновению устойчивых помех;
  • в процессе эксплуатации контакты могут подвергнуться окислению, поэтому их необходимо время от времени очищать;
  • по возможности старайтесь не использовать кабели большой длинны, если в этом нет необходимости.

Обсудить на форуме

Источник: https://www.asutpp.ru/akusticheskij-kabel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт