Выбираем ксенон: как светит 5000К, 4300К, 6000
Правильный тюнинг оптики автомобиля не обходится без ксеноновых ламп. При установке можно столкнуться с непростым выбором, какие лучше поставить: 4300К, 5000К или 6000К. Посмотрим, какой у них срок службы, что значат эти цифры и какие будут лучше.
Особенности ксеноновых ламп
А в чём, вообще, их отличие от галогеновых источников света? А заключается оно в яркости свечения. Если галогенные лампы дают обычно жёлтый или тёплый белый свет, то ксеноновые выдают белое, почти голубое свечение.
Ксеноновая лампа — такая же стеклянная колба, внутри которой находится инертный газ — ксенон с добавлением паров ртути. Газ используют вместо нити накаливания, при возникновении электрической дуги излучается очень яркий свет. Чтобы он мог работать под высоким давлением, к нему добавляют ртуть.
Ксеноновые лампы обязательно идут с блоками розжига. Чтобы поджечь газ, необходим очень мощный разряд энергии в 25 000 В. Стандартного напряжения автомобиля в 12 В для этого недостаточно. Поэтому в цепь монтируется специальный блок розжига, который преобразует 12 В в 25 000 В. Когда в газе происходит дуговой разряд, напряжение падает до 80 В. Этого достаточно для поддержания разряда и свечения.
Преимущества таких ламп:
- Исключено воздействие вибрации. Если в галогеновых лампах нить может оторваться при длительной езде по неровностям, то в ксеноне такого не бывает.
- Более яркое свечение. Свет лампочек сравним с дневным.
- Существенно снижается нагрузка на генератор, так как ксенон потребляет гораздо меньше электроэнергии и имеет очень большой КПД.
- Такая лампа имеет больший срок службы. Если галогеновый свет работает не более 500 часов, то ксеноновый почти 2000.
Недостатки ксенона:
- Таким лампочкам нужен хороший блок розжига, цена которого достаточно высока. На эти деньги можно купить 2–4 комплекта средних галогеновых ламп.
- Невозможно заменить только один источник. Ведь ксенон перегорает постепенно: свет тускнеет, а когда одна лампа перегорает, менять их можно только парой, иначе свечение будет неравномерным.
- Поменять лампочки самостоятельно — проблема. Проще поменять их на СТО, но за это потребуют дополнительную плату, и она будет больше, чем за замену простых. Но из-за срока службы траты компенсируются одинаково.
- Установка ксеноновых фар возможна только с линзой, омывателем фар и автоматическим корректором света, так как на это указывают нормы безопасности и перечень требований и правил по допуску транспортных средств к эксплуатации. Кроме того, требуется омыватель фар.
Впрочем, достоинства хорошо перекрывают недостатки, поэтому монтаж стоит того.
Что означает 4300 К, 5000 К и 6000 К
Основной характеристикой этих ламп считается световая температура. А она измеряется в Кельвинах. Цифры 4300, 5000 и 6000 выбраны неслучайно, так как такие лампочки лучше всех подходят для автомобиля. Если переступить этот порог дальше, то лампы будут отдавать сине-фиолетовым цветом и станут непригодными для применения в фарах.
Кроме того, лампы с более низкой световой температурой покупать уже нецелесообразно. Есть разновидности галогеновых ламп, которые выдают даже 4200 Кельвинов, и установка их обойдётся автовладельцу намного дешевле.
Определить по цвету ксенон и то, как он будет светить, можно по специальной таблице.
Какой светит лучше и где срок службы больше
Стоит сразу отметить, что 6000 К, хотя свет от них будет ярче и приятнее, непригодны для поездки в плохую погоду. Дело в том, что сырость на дороге будет отражать свет. Чем ярче свечение лампы, тем сильнее будет отражаться её свет от дорожного покрытия. Эффект будет такой, что дорогу не будет видно совсем. Впрочем, он замечательно подходит для снежной зимы или сухого асфальта. Срок службы будет также меньше.
На источниках света 4300К и 5000К остановимся подробнее. На сухой дороге обе лампы имеют абсолютно одинаковые параметры, и разница не будет видна невооружённым глазом. Различия можно заметить только на сыром дорожном покрытии.
Фары с 4300К лучше светят при движении под дождём, потому что отражают гораздо меньше бликов. Соответственно, их эксплуатация будет более удобна весной и осенью в период дождей.
Однако при установке ламп 5000 К фары будут светить с меньшей желтизной, почти нейтральным белым светом. Если на первый взгляд разница незаметна, то спустя некоторое время станет ощутимо, что глаза напрягаются меньше, а дорога отлично просматривается.
Встречному транспорту будет худо, если в глаза будет бить свет с цветовой температурой в 5000 К, в то время как лампы с меньшей температурой будут восприниматься намного лучше.
Это сильно влияет на безопасность — ослеплённый водитель может слегка изменить траекторию и угодить в другое транспортное средство. Но это справедливо только для тех случаев, когда фары не настроены или ксенон стоит в фарах для галогенов.
Плохо зарекомендовали себя китайские лампы — срок их службы существенно ниже, да и качество исполнения далеко от идеала.
Законна ли установка ксенона
Многих водителей интересует, насколько законна такая переделка. Если речь идёт о сертифицированных фарах, в которых с завода предусмотрена установка ксеноновых источников света, то вопросов быть не должно. Как правило, на корпусе таких фар есть специальная маркировка DC, DR или DCR, что означает возможность применения в ближнем свете, дальнем и комбинированном. Кстати, срок эксплуатации заводских ламп существенно выше, чем установочных комплектов.
Если такой маркировки нет, то применение ксеноновых источников света в фаре запрещено. Сейчас нет штрафа за это, однако предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортом на срок от 6 месяцев до 1 года, даже если это будут ПТФ бленды, оборудованные такими лампами.
Однако это ещё не значит, что дооборудовать автомобиль такой оптикой нельзя. Если докупить необходимое оборудование (автокорректор фар, линзы, омыватель), заказать установку в специализированном сервисе и затем получить одобрение в ГИБДД со всеми отметками в ПТС, то установить ксенон 5000 К можно легально.
Подводя итог, можно сказать, что ксенон лучше почти по всем показателям. Это большой срок службы, хорошая освещённость дорожного покрытия, а следовательно, безопасность.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/ksenon/kak-svetit-5000k-4300k-6000
Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля
Ксеноновые лампы на современные машины устанавливаются всё чаще, и для этого есть немало причин. Фары с ними прекрасно выполняют свою функцию в любое время суток и при любой погоде, а при правильно подобранных вариантах можно получить надёжных и верных помощников на долгий срок.
Какой бывает
Прежде, чем отправляться в магазин за ксеноновыми лампами, надо понять, что бывают они самыми разными и предназначены для разных целей. Именно с этим и надо связывать выбор.
Все лампы этого типа можно разделить по цветовой температуре – такая информация есть на каждой упаковке. Если на ней указано, что это лампа имеет цветовую температура в 3000 К, то у неё будет жёлтый свет. Такой ксенон хорошо справляется с освещением дорог в дождь или туман. Но в качестве основного света их использовать не рекомендуется, так как яркость у них минимальная и на плохих дорогах можно не заметить ямки или выбоины.
Температура в 4300 К даёт яркий бело-жёлтый цвет. Он помогает прекрасно осветить дорогу при любой погоде и в ночное время, поэтому такие лампы являются самыми популярными. Их можно устанавливать в фары дальнего и ближнего света. Но некоторым водителям не нравится желтоватый оттенок этого цвета.
Выбор ламп может быть и белого цвета. На упаковке этого товара есть информация о том, что температура их составляет 5000 К. Если фары правильно отрегулировать, то они не будут ослеплять водителя, который едет по встречной полосе. Это идеальный вариант для тех, кто хочет получить чистый белый свет без жёлтого оттенка.
6000 К – это уже холодный белый свет с небольшим оттенком синего. Лучше всего такой использовать в местности, где редко идут дожди и нет снега. Идеален для освещения дороги в засушливое время года.
7000 К – это ярко выраженный голубой свет. Используется только в качестве украшения для машины. Ездить с такими ксеноновыми фарами невозможно, так как в туман или дождь дорогу практически не видно, а голубой свет просто отражается от капель дождя, и водитель ничего не видит на дороге.
Также для тюнинга авто применяются и ксеноновые лампы с температурой 8000, 10000 или 12000 К. Ездить с такими фарами опасно. Некоторые водители устанавливают для подсветки своего авто ксеноновые фары розового света. Их температура варьирует от 15 до 30 тысяч К.
Цветовая температура ксеноновых ламп
Какой лучше выбрать ксенон для фар
Какие ксеноновые лампы лучше выбрать? Выбирать лучше между цветовой температурой в 4300 и 5000 К. Их многие называют универсальными. Если в фарах головного света установить лампы с температурой в 5000К, то в противотуманках следует поставить немного меньше, в данном случае это будет 4300К.
Также автомобилисты говорят, что разницы между этими лампами практически нет, но те, что имеют более высокую температуру, отличаются благородным холодным светом и в них полностью отсутствует желтизна.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/vyibor-ksenona.html
Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?
Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.
Что такое цоколь и какой мне нужен?
Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.
Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.
Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.
Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.
В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.
Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!
Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).
У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.
Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу.
Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду.
А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.
А фары не расплавятся?
Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло.
Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет.
Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.
Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.
Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона
Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку.
А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте.
Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.
Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?
Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%.
К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей.
Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.
В чем разница между ксеноном и биксеноном?
Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы.
Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы.
Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.
Можно ли установить ксенон самостоятельно?
Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить.
Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд.
Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.
Смотрите видеообзоры компонентов автосвета
Источник: https://130.com.ua/kak-vybrat-xenon-za-5-minut/
Какой ксенон лучше ставить в противотуманки
Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?
Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.
Цель установки ксенона в противотуманки
Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.
- Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам.
- Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни.
Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.
Принцип работы и свойства ксеноновых ламп
В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.
https://www.youtube.com/watch?v=6L3MYbrQKi4
Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.
Для установки ксенона в противотуманки лучше всего подходят ксеноновые лампы SHO-ME с цоколем H11.
Плюсы и минусы ксенона
Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:
- долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет,
- большой показатель освещенности и высокая яркость ламп,
- низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды,
- привлекательный внешний вид,
- низкое потребление электроэнергии.
Из недостатков ксенона необходимо указать на:
- сложную установку,
- необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой,
- постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без автоматического корректора фар).
Особенности установки ксенона в противотуманки
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь.
Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.
Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.
Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.
На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.
- Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой.
- Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона).
Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.
Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.
Подробную инструкцияю по установке ксенона в ПТФ смотрите на видео в конце этой статьи.
Выбор цвета свечения ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.
- С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто.
- Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар.
Дополнительное оборудование для работы ксенона
Чтобы обеспечить работоспособность ксеноновых ламп, требуются специальные электрические устройства, способные разжечь инертный газ в стеклянной колбе. Для розжига ксенона необходимо высокое напряжение порядка 25 кВ.
Главным врагом высоковольтного блока для розжига ксенона является влага. Поэтому монтировать эти важные элементы ксенонового света необходимо в самых сухих местах под капотом. Отсюда появляется требование к длине проводов, которые соединят противотуманки с блоком розжига ксеноновых ламп. Чем больше длина высоковольтных проводов, тем проще найти оптимальный вариант для важного электрического блока.
Как выбрать хороший ксенон в противотуманки
При покупке ксеноновой оптики для установки в противотуманки необходимо знать несколько нюансов.
- Бешеная популярность ламп с ксеноном вдохновляет некоторых корейских и китайских производителей идти на создание подделок. Под видом ксеноновых ламп они приспособились использовать обычные галогенки, окрашенные в голубоватый цвет. Используя такую оптику, не удастся получить ни яркий свет, ни экономический эффект. Здесь важно обратить внимание на наличие дополнительного балластного (высоковольтного) блока и удлинительных проводов. Да и ценовой фактор должен насторожить при выборе, когда предлагается подделка.
- При сравнении комплектов ксенона для противотуманок габаритные размеры и форма блоков розжига имеют различия. Лучше приобретать ксенон с тонкими блоками (Slim), которые проще будет установить в ограниченном пространстве.
- Кроме лампочек, обязательно обратите внимание на маркировку ваших ПТФ. Если они не приспособлены для установки ксенона, их придется тоже поменять.
Замена галогенных лампочек на ксенон в противотуманных фарах становится все более востребованной. Газоразрядные лампы способны повысить освещенность дороги только при правильной установке, поэтому, при отсутствии навыков подключения электрических устройств, лучше доверить установку ксенона в ПТФ специалистам автосервиса.
Источник: https://ruavtoadvokat.com/kakoy-ksenon-luchshe-stavit-v-protivotumanki/
Какой ксенон лучше поставить 4300к или 5000к?
Ксенон является абсолютно новой технологией света, разработанной приблизительно 10 лет назад такими известными компаниями, как Phillips и Hella. Она основана на пропускании электрического тока высокой мощности сквозь газовую среду, образуя при этом электрическую дугу. На этой основе разработаны ксеноновые лампы, широко использующиеся в автомобильной промышленности, так как яркость таких фар помогает автомобилистам лучше ориентироваться на дороге.
Сравнение ксенона 4300К и 5000К
При разделении ксенона на категории необходимо знать, что лучше всего для автомобиля подходят лампы с 4300К и 5000К, потому что их яркость характеризуется цветовой температурой. К примеру, цветовая температура солнца 5000К, отсюда и свет ламп, составляющих 4300К и 5000К оптимален для дорог в ночное время суток и с плохими погодными условиями.
Если остановиться на этих двух видах, то, конечно же, хочется понять, что лучше, фары с 4300К или с 5000К.
- Известно, что с повышением цветовой температуры снижается яркость света, поэтому в этом случае лучше использовать ксенон 4300К.
- Ксеноновая лампа 4300К излучает белый с желтизной свет, который лучше всего подходит для мокрых поверхностей, потому что отражает меньше бликов.
- В нормальную погоду на сухой дороге ксенон 4300К и 5000К имеют одинаковые параметры.
- Ксенон 5000К имеет белый свет без желтизны, приятен глазу и ярче освещает путь в ночное время суток.
- Встречному движению больше комфортны лампы с 4300К, так как ксенон 5000К слишком ослепляет и режет глаза, как, если бы это было солнце.
- Свет от ксеноновой лампы 5000К более приятен, чем свет от фар с 4300К, так как наиболее приближен к солнечному освещению.
- В течение всего срока службы свет ксеноновых ламп постепенно синеет, то есть 4300К переходит в 5000К, 5000К в 6000К и так далее, таким образом, получается, что ксенон 4300К, перешедший в 5000К может еще послужить какое-то время.
- Свет ксенона 4300К дает большую контрастность предметов на дороге, чем от фар с 5000К.
- Фары с заводским исполнением идут на 4300К, это говорит о том, что проводились испытания, и был выявлен оптимальный спектр излучения.
- У разных производителей могут отличаться результаты оттенка и яркости фар при заявленной цветовой температуре, поэтому лучше пользоваться товаром крупных производителей.
Делая вывод о том, какие фары лучше, ксенон 4300К или ксенон 5000К, можно однозначно выделить ксеноновые лампы 4300К в силу того, что свет такого излучения подходит для езды в различное время суток и в любую погоду. Тогда, как ксенон 5000К всего лишь приятен глазу, а не способствует безопасности на дорогах, хотя часто автомобилисты выбирают фары с ксеноном 5000К для красоты.
Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/chto-luchshe-ksenon-4300k-ili-5000k.html
Какой ксенон лучше 4300 или 5000 в 2020 году — светит, линзы, ПТФ, характеристики
Автолюбители, планирующие выполнить тюнинг своего транспортного средства, задаются вопросом – какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 в 2020 году.
Выбор следует делать, исходя из технических характеристик оборудования и автомобиля. Каждый человек воспринимает свечение ксенона с определенной температурой по-разному.
В одних условиях освещения водитель лучше различает предметы в темное время суток, в других – гораздо хуже.
Выбор ламп следует осуществлять с учетом того, при какой цветовой температуре глазам наиболее комфортно.
Необходимо учесть, что в продаже имеется декоративный ксенон, его не нужно путать с цветовой температурой, поскольку это совершенно разные понятия.
Общие сведения
Колориметрическая, или цветовая температура ксеноновых ламп измеряется в кельвинах.
Цвет меняется в зависимости от температуры:
4300 – 4500 Кельвинов | Свет, идентичный освещению утреннего или обеденного солнца, достаточно яркий |
От 4500 до 5000 Кельвинов | Электрическая и ксеноновая дуговая лампа |
5000 Кельвинов | Показатели яркости можно сравнить со светом солнца в полдень |
Среди российских водителей, наиболее популярными и часто используемыми являются ксеноновые лампы с оттенками 4300 и 5000 К.
В обоих случаях, цветовая температура приближена к солнечному цвету, который является комфортным для человека и хорошо воспринимается в разную погоду, в частности, в дождь, снег, туман или в обычный день.
Условия, влияющие на выбор лампы:
Ксенон бело-желтый — 4300 Кельвинов | Данный выбор является лучшим, поскольку свечение этих ламп наиболее приближенно к естественному. При этом, имеется небольшой процент желтизны, что создает контраст и делает свет более ярким. Эти лампы лучше подходят для езды в плохую погоду и не слепят других водителей, при условии, что ксенон будет правильно установлен |
Ксенон чисто-белый — 5000 Кельвинов | Крайний вариант, который следует рассматривать для автомобиля. Ламы данного типа используются в первую очередь для тюнинга. Они хорошо смотрятся на машине черного цвета в сухую погоду. Однако освещение может оказаться неприятным для водителей, проезжающих мимо по встречной полосе |
Необходимо учесть, что с течением времени освещение меняется – цвет уходит вверх, и лампа 4300 К начинает светить чистым белым цветом, как 5000 К, в то время как лампы, показатель яркости которых изначально был 5000 К приобретают голубой оттенок – 6000 К.
Основные понятия
Перед тем, как делать выбор лампы, водитель должен узнать значение некоторых понятий:
Ксеноновая лампа | Газоразрядная колба, которую наполняют ксеноном и слоем металлов. Лампа данного типа загорается только при использовании блока розжига. Лампы имеют разную цветовую температуру, измеряемую в Кельвинах |
Блок розжига | Деталь, необходимая для правильной работы ксеноновых ламп. За счет ее действия ток преобразуется в высоковольтное напряжение, за счет чего обеспечивается горение ксенона |
Ксеноновые линзы | Это специальное оборудование, представляющее собой модуль ближнего цвета. Линзы закрепляются на лампах, к ним присоединяются отражатели и блок розжига |
Приобретать ксеноновые лампы лучше всего в комплекте с линзами и дополнительным оборудованием.
Для чего он нужен
Использование ксеноновых ламп позволяет:
Наилучшим образом оценивать ситуацию на дороге | В ночное время суток за счет того, что ярко освещается дорожная разметка и знаки |
Возможность езды в любую погоду | Ксеноновые фары просвечивают туман, снег и дождь |
Снижение утомления за счет избавления водителя от напряжения в процессе езды | Возможность безаварийного вождения в часы насыщенного дорожного движения |
Ксеноновые лампы | Имеют наиболее оптимальный спектр свечения, близкий к солнечному свету |
Большая сила света | Световой пучок пробивает даже самый плотный туман |
Многие водители делают выбор в пользу ксенона, и отказываются от галогенного освещения.
Действующая правовая база
Нормы российского законодательства, которые должны учитываться при выборе и установке ксенона в автомобильные фары:
Согласно действующим правилам, каждый водитель обязан пройти технический осмотр. Если установка ксенона была произведена незаконно, диагностическая карта не будет выдана, а без нее гражданин не сможет оформить полис ОСАГО.
Особенности данных ламп
Эксперты рекомендуют водителям приобретать ксенон 4300 Кельвинов. Использование данных ламп позволяет обеспечить безопасность на дороге и хорошее, качественное освещение.
Водители, устанавливающие лампы 5000 К больше заботятся о внешнем виде и стремятся украсить авто. Цена лампы возрастает с повышением температуры, следовательно, лампы 5000 К стоят дороже.
Выбирая лампы, обязательно нужно помнить о предстоящем техническом осмотре. Если оператор сделает вывод о том, что свет слишком яркий и мешает нормальному движению на дороге других водителей, фары придется заменить. При незаконной/несогласованной установке у водителя могут возникнуть проблемы.
Источник: https://autolab24.ru/kakoj-ksenon-luchshe-4300-ili-5000/
Вся правда о том, как светит ксенон!
Разделение ксенона на различные цветовые режимы работы помогает определить уровень качества освещения, которого хочет достичь пользователь. Также ксенон может применяться, к примеру, как лампы для максимально эффективного освещения в агрессивных метеорологических условиях или в качестве устройств, способных во много крат повысить уровень освещения дорожного полотна в различное время суток. Помимо этого часто именно ксенон воспринимается пользователями, как средство по улучшению показателей тюнинга.Буквально через минуту вы узнаете все о том, какой ксенон и, какая цветовая температура станут отличным решением именно для вашего автотранспортного средства. Поскольку яркость не всегда может быть достигнута за счет повышения температуры, стоит знать четкие распределения. То есть соотношение яркости к Кельвинам. Все параметры представлены в таблице ниже. |
Тут мы видим, что цвет ксенона наибольшей яркости соответствует температурам в диапазоне 4000 – 5000 Кельвинов, где наилучшим показателем обладает именно 4300 К.
Самые распространенные заблуждения о ксеноне
Давайте посмотрим правде в глаза! Бытует мнение, что чем дороже устройство, тем оно лучше. Спешим вас заверить, что это не более чем очередное заблуждение. В данном случае подобная пропорция не всегда отвечает реальности. Конечно же, чем лучше ксенон – тем он дороже. Но, что касается цветовой температуры, то тут все будет зависеть от ряда показателей и сопутствующих факторов, о которых мы будем говорить.Факты, которые вы могли раньше не знать помогут вам сориентироваться и сделать удачный выбор в зависимости от потребностей. Мы дадим знания, оперируя которыми, вы сможете сделать ваше транспортное средство максимально эффективным и насыщенным, и обогащенным в плане тюнинга.Итак, заблуждение первое. Чем выше уровень цветовой температуры, тем лучше будет светить лампа. Нет, категорически нет. Наилучшими показателями отличается только температура в 4300 К или 5000 К., все остальные температуры для белого и яркого свечения не подойдут.В таком случае возникает вопрос! Зачем нужны остальные диапазоны цветовых температур?» и еще один «Другие ксеноны хуже по качеству?». Но давайте рассмотрим все по порядку. Во-первых, другие ксеноны не хуже, чем эти, но их предназначение определяется мотивами использования. Один ксенон покупается для плохих условий погоды, другой для хороших. Кто-то много ездит только по городским магистралям и ему хочется, чтобы световой пучок был максимально широким, а кому-то нужно часто выезжать за город и, естественно, иметь отличный дальний свет. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье. |
Распределение цветовых температур ксенон ламп
Издает свечение с желтоватым оттенком | Свет отвечает теплому белому | Абсолютно белый и чистый цвет | Холодный белый | Цвет с оттенком синего | Пурпурно-фиолетовый цвет | Цвет розово-фиолетовый, видимость плохая, свет некомфортный |
Используют в качестве ПТФ | Самый яркий свет, который дает четкость видимости дорожного пути | Тюнинг. При дневном освещении самый заметный свет | Используется для шоу каров |
Цвет ксенона по кельвинам, который описан в таблице, распределяется на ряд характеристик. Чем выше цветовая температура (градусы Кельвина) – тем больше цвет потока будет белым. С чего можно сделать вывод, что цветовые температуры в пределах от 8000к до 30000к абсолютно не подходят для ежедневного использования в обычных условиях вождения.
Что касается 15 и 30 тысяч Кельвинов, то эти лампы играют важную роль только если делаете показ своего авто на выставке и хотите придать ее фарам уникальный окрас.Касательно 6000 Кельвинов, эта яркость сыграет важную роль при использовании устройства в качестве дневного освещения. Для водителей движущихся навстречу, ваше авто станет самым заметным еще издалека, что говорит об уменьшении риска столкновения.Как уже упоминалось ранее, лампы, у которых свет ксенона 4300К и 5000К имеют широкий круг пользователей, так как их применение наиболее частое. Данные лампы приносят максимальный комфорт водителю, поскольку создают наиболее яркий и четкий свет перед автомобилем.Что касается 3000 Кельвинов – это идеальная температура света для ПТФ. Противотуманные фары дадут авто даже в условиях плохой видимости максимальное освещение. Вы получите еще больше дополнительного света на расстоянии 5-15 метров от основания капота. Посмотреть на примере о том, как выглядит ксенон на авто вы можете в этой статье. |
Световой поток ксеноновых ламп (Лм)
(Лм — люмен, единица измерения светового потока.)
Послесловиe
Пользуйтесь ксеноном разумно: совмещайте в вашем транспорте параметры тюнинга, эффективности и качества, и тогда ваше авто станет просто идеальным. Но всегда, пытаясь определиться с выбором, стоит обращать отдельное внимание на эксплуатационный срок каждого экземпляра и не забывайте пользоваться гарантийным правом (в случае чего)!
Яркого вам освещения!
Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnoe-osveschenie/a-vsya-pravda-o-tom-kak-svetit-ksenon
Какой ксенон лучше 5000к или 4300к
: 06.10.2017
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1.
Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
антипробуксовочная система по-русски
2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
Какой ксенон лучше
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ).
Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
Ксенон 4300к и 3000к в птф линзы и галогеновые лампы для авто ближний свет
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1.
Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ).
Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Ксеноновая лампа по своей структуре представляет собой газоразрядную колбу. Она, в свою очередь, наполнена ксеноновым газом, а также слоем металлов. Ксеноновые лампы не загораются без особого блока розжига.
Ксеноновые лампы обладают разной цветовой температурой, которая измеряется в кельвинах. Если говорить проще, цветовая температура считается единицей яркости света.
Поэтому чем будет выше световая температура, тем ближе её источник подходит к типу солнечно света. Это также объясняет тот факт, что цвет газоразрядных ксеноновых ламп имеет голубоватый оттенок, в то время как обычный галоген желтоват.
Ксеноновые лампы в 4300к. Особенности и преимущества
Если говорить о ксеноне в 4300 кельвинов, то он имеет нейтральный белый цвет. Если сравнить его с ксеноном в 5000 в таком случае этот свет показывается по оттенку гораздо теплее. А если выбирать по цветовой категории в сторону уменьшения тогда, наоборот, 4300 кельвинов будут казаться по оттенку намного холоднее.
Ксенон в 4300 кельвинов считается штатным и, как правило, устанавливается ещё на заводе. Если же ксенон устанавливать с целью достижения лучшей видимости на дороге, многие в этом случае посоветуют ставить в 4300к. Когда устанавливается ксенон цветовой температурой в 5000, потеря яркости в таком случае минимальна приблизительно 100–200 люменов. Дабы достигнуть компромисса, водители все же выбирают что-то среднее между этими двумя температурами.
Ксеноновые лампы в 5000к
Ксеноновая лампа в 5000к идентична той, которая в 4300к, и отличается лишь более ярким светом. Плюсом такой лампы является и то, что она полностью исключает желтизну в цвете, поэтому среди автолюбителей пользуется наибольшей популярностью. Освещение такая лампа создаёт хорошее. Также широко используется водителями в противотуманных фарах или же как головной свет. Эта лампа включает в себя отличную светоотдачу.
Отличительные черты
Лампы в 4300 и 5000 кельвинов мало чем отличаются, поэтому при выборе в пользу той или иной большой ошибки совершить в любом случае не удастся. Единственным весомым отличием в этих лампах можно считать лишь различие цвете.
Лампа в 4300 выделяется среди остальных своим специфическим желтоватым цветом. Именно этот нюанс больше всего вводит водителей в смуту. Освещает такая лампа дорогу достаточно хорошо, особых нареканий не вызывает.
Но для любителей эстетики она, скорее всего, не подойдёт.
Выбор между предложенными двумя температурами, конечно же, зависит только от индивидуального предпочтения каждого автолюбителя.
Источник: http://bmwpmr.com/video/2010631518-4300-ili-5000-ksenon/
Какой ксенон лучше: ксенон 4300 или ксенон 5000к, преимущества и недостатки
Во все времена автомобили были особой страстью водителей. Особое внимание всегда уделялось искусственному освещению, так как именно от него зависела безопасность человеческой жизни на дороги в темное время суток или в ситуациях с ограниченным обзором.
В последние годы появилось огромное количество новых технологий, которые позволяли достичь невероятных результатов.
Выбор систем освещения по-настоящему велик, что нередко вводило водителей в легкое смущение и неведение. Лампы бывают различного типа, однако нередко устанавливают ксенон. Давайте разберемся, какой ксенон лучше поставить.
Базовые основы технологии
Ксеноновые лампы были разработаны чуть более десятилетие тому назад, но за этот короткий промежуток времени уже успели достичь немыслимой популярности. Ксеноновые лампы отличаются тем, что они ярко светят в любую погоду (дождь, туман, пылевую завесу и т.д.).
Принцип работы ксеноновой лампы заключается в появлении и длительном разогреве дугового разряда в газовой среде до чрезвычайно высоких температур — от 4300к до 5000 Кельвинов, что и объясняет используемую аббревиатуру.
К сожалению, несмотря на то, что ксеноновые лампы светят достаточно ярко в дождь и туманную погоду, их цена остается достаточно высокой. Нет, это не связано с жадностью производителей, которые желают нажиться на производстве популярного и полезного товара.
Ксенон 4300 и иные лампы по данной технологии требуют достаточно сложного производственного процесса, который сопровождается созданием блоков зажигания.
Для того, чтобы дать ответ на вопрос, какой ксенон лучше поставить, необходимо понимать, что данный источник освещения способен «выдавать» свет различного цветового диапазона — от желтого (4300к) до белого (5000к).
Последний отличается большей дороговизной и меньшей привлекательностью для автомобилистов.
Преимущества ксенона
Несмотря на то, что цена на ксеноновые лампы 4300 остается достаточно высокой, существует широкий круг водителей, которые широко их применяют. Данный вид ламп является интенсивным и ярким источником освещения, который осветит путь даже в самую сырую и тусклую погоду, что может обезопасить путь.
За счет уникальной технологии создания света полностью исключается вероятность выгорания лампы во время ее работы, однако здесь же и скрывается первый их недостаток. При использовании низкокачественных изделий происходит быстрое потускнение источника света, что требует достаточно скорой их замены.
Данный факт порой чрезмерно печалит автомобилистов, что заставляет их отказаться от использования подобной лампы.
Не все так плохо — качественные лампы способны освещать путь во тьме на протяжении более двух тысяч часов, что порой хватает даже тем, кто предпочитает ездить в темное время суток. Как показывает практика, одной лампы хватает до трех-четырех лет достаточно активного пользования.
Интересно! Высокая температура «горения» тока в ксеноновой лампе в 4300-6050 Кельвинов позволяет получить отличный источник света, который чрезвычайно похож на источник солнечного света.
Непременно, Вы можете воспользоваться и более старыми моделями, однако высокая яркость лампы ксенона гарантирует большую безопасность на дороге в ночное время суток.
Кроме того, сходность с природным освещением поможет защитить зрение тех, кто предпочитает водить ночью.
Итак, как Вы можете видеть, список преимуществ по-настоящему огромен. Практически ни одна другая технология освещения не способна предоставить схожие результаты и преимущества, что и объясняет ее популярность.
Более того, многим попросту нравится нестандартный источник автомобильного освещения.
Недостатки ксенона
Как и любая другая технология, ксенон обладает и причинами дл его непринятия и нелюбви. В первую очередь ксенон отличается относительно высокой стоимостью, которая делает ксенон 4300 К недопустимой тратой средств.
Высокая цена объясняется необходимостью приобретать блок зажигания высокой мощности, чтобы обеспечить работу лампы и не разрушить генератор.
Как упоминалось ранее, при использовании ксеноновой лампы низкого качества требуется достаточно частая ее смена, так как она начинает чрезвычайно скоро тускнеть, что может стать причиной опасной ситуации на дороге.
Замена обычно производится на СТО профессионалами, так как помимо смены ламп должна проводиться и смена отражателей. Непременно, при должной сноровке можно провести данную процедуру и самому, но обычно требуется помощь специалистов.
Важно! Частая смена и высока стоимость сопровождается тем фактом, что остается необходимость установки автокорректоров, которые обычно приобретаются дополнительно.
Данное звено необходимо для стабилизации ксенона 4300к и источника света, что приводит к дополнительным финансовым тратам.
Как Вы можете видеть, недостатков у ксенона хватает, но в основном все они связаны с высокой стоимостью применения данной технологии.
Если Вы понимаете, что потребность и желание установки и активного применения ксенона значительно превышает Ваши финансовые возможности, а повышенная цена не играет для Вас большой роли, то смело приобретайте и устанавливайте ксенон 4300к на собственный автомобиль уже завтра.
Ксенон 4300К и 5000К — что лучше?
Нередко после принятия решения об установке ксенона на собственное транспортное средства в качестве источника освещения возникает вопрос о выборе мощности лампы.
На сегодняшний день наибольшую популярность получил ксенон 4300к и 5000к, так как он обладает оптимальными световыми характеристиками для езды в ночное время суток.
Конечно, Вы можете найти модели и на 12 тысяч Кельвинов, но данный вариант избыточен, поэтому он и не рассматривается в данном обзоре.
В настоящее время опытные автомобилисты и любители ксенона отмечают, что желательно устанавливать ксенон 4300к, так как он более подходит для использования в отечественных условиях езды.
Ксенон 4300к отличается белым, слегка желтоватым, светом, который отлично подходит для езды в ночное время суток. 5000к отличается большей яркостью, которая способна ослепить не только водителей проезжающих мимо транспортных средств, но порой и скрыть кое-какие детали на дороге от самого обладателя ксенона.
Другим преимуществом ксенона 4300к является относительно более долгий срок службы, так как во время активной эксплуатации происходит «обеление» ксенона.
Таким образом, 4300к ксенон переходит в 5000к, а последний стает обладателем более яркого источника света.
Кроме того, тот факт, что практически все заводы производители предпочитают установку ксенона 4300к на автомобили в заводской комплектации указывает на тот факт, что данная конфигурация обладает более оптимальными условиями использования и более безопасны для конечного потребителя.
Не стоит пренебрегать данным фактом, так как абсолютно все производители производят массовые испытания, чтобы создать самый безопасный продукт.
Как можно понять из всего вышеперечисленного, для любителей безопасной среды рекомендуется активно применять ксенон 4300 Кельвина. Непременно, Вы, как автомобилист, можете воспользоваться и другими моделями, но подобные варианты могут оказаться небезопасными для Вас и Ваших близких из-за ухудшения видимости на дороге.
Общие рекомендации по установке и использованию ксенона
Несмотря на многочисленные рекомендации и предостережения, многие водители предпочитают ксенон 5000К и более лишь для того, чтобы приятно выделиться из общего потока, что никак не способствует созданию безопасности на дороге.
Если Вы решили установить данный тип осветительного оборудования, то крайне рекомендуется приобретать продукцию известных производителей, так как только в подобных случаях может гарантироваться долгий срок службы и надежность всей системы в целом.
Важно! Процесс монтажа крайне рекомендуется проводить совместно со специалистами на СТО, которые достаточно подробно разбираются в электронике.
Проблема заключается в том, что неправильная установка ксенона может привести не только к получению неисправного осветительного прибора, но и выходу из строя большей части электроники в автомобиле, что может привести к значительным финансовым потерям при ремонте.
Если же Вы окончательно приняли решение о применении ксенона, то не стоит экономить финансовые средства на его монтаже и использовании, так как это может обернуться значительными трудностями и неисправностями в будущем.
В целом, ксенон является замечательной технологией, которая позволит Вам по-настоящему наслаждаться ездой в ночное время суток. Установив ксенон 4300К, который является наиболее рекомендуемым среди отечественных автомобилистов, Вы обеспечите себе повышенный комфорт и безопасность, который стоит потраченных на ксенон средств.
Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/ksenon-4300k-ili-5000k.html
Ксеноновые лампы
Будьте внимательны при выборе «других» производителей!
В более «дешевых» аналогах колбы крепятся на клею или герметике, что весьма не надежно, т.к. такие лампы со временем разбалтываются и теряют свою геометрию(как следствие потеря правильного пучка света и уменьшение светоотдачи).
Кроме того от высокой температуры (а именно до 500 градусов на поверхности обычной газоразрядной колбы) герметик или клей испаряется и оседает как на поверхности стеклянной колбы, так и на поверхности фары, появляется сначала белесый, а позже и черный налет — все это также влияет на потерю светоотдачи, перегрев и в дальнейшем замену оптики целиком.
Ксеноновая лампа стоит из стеклянной или кварцевой колбы с электродами из вольфрама с каждого конца. Колба вакуумируется и наполняется ксеноном. То есть, в отличие от галогенной, такая лампа не имеет нить накаливания – свечение происходит за счет электрической дуги. Для использования в автомобильной индустрии дополнительно устанавливается блок розжига, который дает разряд с высоким напряжением – порядка 25000 Вольт.
Ксенон или галоген. Что лучше?
Интенсивность светового потока
Галоген – приблизительно 1 500 люменов | Ксенон — примерно 3 200 люменов |
Таким образом, ближний ксеноновый свет позволяет водителю видеть обстановку на дороге значительно лучше.
Потребляемая мощность
Галогенные: 45—60 Вт. При увеличении мощности значительно увеличивается нагрузка на бортовую сеть автомобиля. Обычно это провоцирует порчу оптики: отслоение магниевого покрытия на отражателе, плавка стекла фар или самого отражателя и пр. Плюс создается напыление (как светофильтр), которое будет задерживать часть светового потока. К тому же уменьшается ресурс самой лампы.
Ксеноновые, биксеноновые: 35 Вт. Наибольшая часть вырабатываемой энергии тратится на освещение (оставшаяся часть уходит в тепло) – стекла фары не перегреваются.
Преимущества ксеноновых фар. Резюме
В 2 раза более мощный световой поток.
Максимальная приближенность ксенонового света к дневному. Поэтому при неблагоприятных условиях (темное время суток, ненастная погода) значительно повышается безопасность участников дорожного движения.
Снижение вероятности перегрева фар за счет отсутствия нити накаливания.
Значительно больший срок службы — 2 000 часов, или около 100 000 км пробега в режиме «города» без выключения фар.
Для сравнения максимум для галогенных ламп – не более 700 часов.
Цветовая температура ксенона, или сколько брать Кельвинов?
Свет от ламп с ксеноном максимально приближен к дневному естественному свету, более привычному для глаз, что дает водителю больше возможностей увидеть препятствие на трассе. Градусы Кельвина измеряют цветовую температуру, которая характеризует тон и насыщенность цвета.
Для обеспечения безопасности на дороге идеальным вариантом является полдень: в это время цветовая температура составляет 5500 К. Для сравнения – галогеновая лампа «выдает» около 3300 К, а вот ксеноновая – от 4300 (желтоватый цвет) до 8500 К (сиренево-фиолетовый цвет).
То есть лидером по качеству освещения для автомобиля являются лампы с цветовой температурой от 4300 до 5500 градусов К.
Ниже мы приводим еще одну таблицу с пояснениями о влиянии цветовой температуры на особенности освещения дороги.
Температура | Цвет | Яркость | Особенности освещения |
3000К | Жёлтый | 3100 lm | Идеальное освещение при тумане, снегопаде или в дождь |
4300К | Бело-жёлтый | 2800 lm | Хорошое освещение дороги при любой погоде |
5000К | Яркий белый цвет | 2600 lm | Красивый цвет. Слабое освещение в плохие погодные условия |
6000К | Бело-лунный цвет | 2600 lm | Плохое освещение дороги в дождь, снег, туман |
8000К | Бело-синий цвет | 2500 lm | Плохое освещение дороги в дождь, снег, туман |
Вывод: Увеличение температуры негативным образом отражается и на качестве освещения: чем выше цифра в Кельвинах, тем интенсивнее рассеивается свет вследствие повышения частоты колебаний световой волны. В переводе это означает – плохое освещение дороги в дождь туман и снег.
Оптимальный вариант – белый свет с небольшим желтоватым оттенком, который обеспечивают ксеноновые и биксеноновые фары с характеристикой 4 300 — 5 000 К.
Качество оптики и правильная ее установка повысит уровень безопасности на дороге.
Ксенон и биксенон: основные отличия
Отличительной особенностью биксеноновой лампы является наличие движущейся шторки. Она приводится в движение при помощи электропривода – это позволяет выбрать оптимальные точки фокусировки для ближнего и дальнего пучка света.
Фокусировка меняется за считанные доли секунды, поэтому переключение происходит незаметно. Срок непрерывной эксплуатации электропривода соотносим со сроком жизни биксеноновой лампы и составляет 3-4 года.
КСЕНОНРаботает только в режиме ближнего света (из-за жесткой фиксации электродов в лампе). | БИ-КСЕНОНРаботает в режиме дальнего и ближнего света (за счет подвижности корпуса с электродами).Более высокая цена. |
Вывод: если в вашем автомобиле не установлена разделительная оптика, то лучше всего приобретать биксеноновые лампы.
Подбор цоколя ламп марки ВАЗ
Марка автомобиля | Ближний свет | Дальний свет | ПТФ |
1113 Ока | H4 | H4 | |
1117 Калина | H7 | H1 | H11 |
1118 Калина | H7 | H1 | H11 |
1119 Калина | H7 | H1 | H11 |
2105 Жигули | H4 | H4 | |
2106 Жигули | H4 | H4 | |
2107 Жигули | H4 | H4 | |
2108 Самара | H4 | H4 | |
2109 Самара | H4 | H4 | |
21099 Самара | H4 | H4 | |
2110 | H1 | H1 | |
2111 | H1 | H1 | |
2112 | H1 | H1 | |
2113 Самара-2 | H4 | H4 | |
2114 Самара-2 | H4 | H4 | Н1/H3 |
2115 Самара-2 | H4 | H4 | H3 |
21213 Нива | H4 | H4 | |
21214 Нива | H4 | H4 | |
2123 Chevrolet Niva (в 1 лампе ближний/дальний) | H4 | H4 | H3 |
2123 Chevrolet Niva (раздельный ближний/дальний) | H7 | H1 | H3 |
2131 Нива | H4 | H4 | |
2170 Приора | H7 | H1 |
Источник: http://tuning-projekt.ru/ksenonovoe-osveschenie
Какой лучше брать ксенон
Итак, Вы решили поставить ксенон! Какой же ксенон лучше выбрать и как правильно его выбирать?
Перейдём сразу к делу:
1. Для начала поймём ксенон или биксенон?
Посмотрите на фары Вашего автомобиля. Если дальний и ближний свет совмещены в одной фаре, то Вам нужно установить БИксенон (Биксеноновая лампа совмещает дальний и ближ ний свет). Если же дальний и ближний свет в фарах разнесены, то необходимо установить ксенон. (Можно поставить ксенон отдельно в ближний, отдельно в дальний свет).
2. Выбираем лампу:
А) Определяемся с цоколем лампы. Для этого воспользуемся подбором цоколя ламп. Находим марк у и модель своего автомобиля, смотрим тип цоколя. Если в таблице нет того, что Вы искали, остав ляем заявку здесь . В течение 15 минут нужный цоколь будет определён.
Б) Выбираем цвет свечения ксеноновой лампы, он измеряет ся в Кельвинах:
Как светит ксенон?
3000К – жёлтый (золотой цвет). Обычно его устанавливают в противотуманные фары.
4300К – бело-молочный оттенок, максимально приближенный к дневному свету. Лучшие показатели яркости. Этот цвет устанавливают на заводах в автомобилях со штатным ксеноном.
5000К – чисто белый цвет и отличная видимость дороги.
6000К – белый цвет с голубым оттенком.
Мы рекомендуем ставить ксенон с температурой 4300К – 5000К, он обеспечит хорошую яркость и отличную видимость дороги в любых погодных условиях.
3. Выбираем блок розжига ксенона.
А) С обманкой или без?
Что такое «обманка» и зачем она нужна?
Большинство немецких автомобилей, а также корейских и японских автомобилей после 2010 года выпуска требуют наличие обманки. Обманка, по сути, это дополнительное сопротивление, которое «обманывает» бортовой компьютер вашего автомобиля.
В момент включения зажигания, «мозг» автомобиля сканирует электросеть и понимает, что напряжение в какой-то лампе меньше чем нужно (ксеноновая лампа 35 Ватт, а стандартная 55 Ватт) и просто не зажигает её, или зажигает, но лампы моргают как на новогодней ёлке.
Как понять, нужна ли Вам обманка? Всё просто – посмотрите, распознаёт ли бортовой компьютер сгоревшие лампы. Если да, то нужна! Лучше п окупать ксенон с обманкой, уже встр оенной в блок. (меньше соединений – меньше вероятность сбоев в работе ксенона). Но если Вы ошибочно поставили ксенон без обманки, её всегда можно купить отдельно и установить дополнительно.
Обратите внимание, что на автомобиль Ford Focus III обычная обманка не подойдет, чтобы обмануть его «хитрый» компьютер использу ют особые блоки с обманкой .
Б) Тонкий или «толстый» блок розжига?
Просто загляните под капот своего железного коня. Хватает места – ставьте толстый блок, пространство ограничено – лучше установить ксенон с тонким блоком. По качеству разницы нет.
А вот качество ксенона определяется фирмой-производителем.
4. Какой фирмы ксенон выбрать?
Проведём краткий обзор производителей ксенонового оборудования, представленных на нашем сайте:
LightWay – Китайский бренд. Выпускает дешёвый ксенон среднего качества (блоки Lightway slim DC), также в линейке представлен высококачественный ксенон по средней цене (блоки Lightway slim Gold).
Omegalight – Бюджетный вариант ксенона от известного корейского производит еля Maxlight . Производится в Китае. По качеству лучший из бюджетного сегмента.
Silver Star – кс енон известной, давно существующей на рынке автосвета фирмы. Качество выше среднего. Производство в Китае.
Maxlight – кор ейский ксенон, пользующийся особой популярностью у автовладельцев. Высокое качество. Производство в Корее.
J – power – ксенон отличного качества. По данному оборудованию практически нет возвратов. Производится в Корее.
MTF – Моско вский бренд корейского производства. Позиционируется как ксенон премиум класса. По качеству не уступает ксенону J – power . Красиво и дорого упакован.
Надеемся, наша статья была для Вас полезной, подобрать нужный ксенон Вы можете здесь!
Подскажите какойфирмыксенон лучше ставить ? — Chevrolet
Отзыв владельца Chevrolet Cruze (1G) — другое. Какаяфирма
Источник: https://assa59.ru/kakoj-luchshe-brat-ksenon/
Какой лучше выбрать ксенон для автомобиля
Одним из важнейших факторов в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем.
Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя.
Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».
Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с – 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.
При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.
Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:
- необходимость в системе розжига;
- дороговизна таких источников освещения. Ведь, кроме того, что сами по себе лампы недешёвые, их ещё обычно и меняют попарно, чтобы их спектр излучения совпадал;
- лампы с цветовой температурой выше 4800 К лучше снять. То же, кстати, стоит делать, и отправляясь за рубеж, так как там подобное освещение на машинах запрещено.
Цветовая температура
Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.
Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.
Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период – 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная – до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света – 6500 К, а у идеального источника излучения – 100 тыс. К.
Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.
Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:
- 3500 К для ;
- 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
- 5000 К для яркого белого света;
- 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
- 7000 К для голубого и тусклого;
- 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.
Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные лампами на 3500 К.
Особенности выбора ксенона
Источник: https://labstyle.ru/ksenon-svetilniki/
Цветность ксеноновых ламп: какую лучше выбрать?
Сталкиваясь с заменой ксенонового источника света, многие водители не знают, цветность какой лампы им нужна. Разберемся в данном вопросе более подробно.
Что такое цветовая температура ксенона?
Это яркость лампы во время работы, которая для примера сравнивается с цветом свечения Солнца – 5000 К. На сегодня существует много спектров свечения ксенона.
Цветность ламп Xenon:
- 3000 К – желтый свет;
- 4300 Кельвин – бело-желтый свет;
- 5000 Кельвин – белоснежный свет;
- 6000 К – светит белым светом с небольшим голубоватым оттенком;
- 8000 К – насыщенный голубой цвет свечения;
- 10 000 К – синий спектр;
- 12 000 К – фиолетовый свет;
- 15 000 К и больше светит насыщенным розовым светом.
Стоит отметить, что ксеноновый свет очень яркий, если фары машины не оборудованы автокорректором, то свет будет слепить водителей, которые передвигаются по встречной полосе. В конечном результате это приведет к созданию ДПТ на дороге.
Оптимальными цветовыми температурами принято считать лампы с показателями:
- 4300 Кельвин;
- 5000 Кельвин;
- 6000 Кельвин.
Все, что выше этих показателей не разрешено для применения на дорогах. Такие источники света можно устанавливать в оптику машины, которые участвуют в автовыставках или на автокарах. После чего, их рекомендовано снять. В противном случае, вы будете остановлены сотрудниками ГИБДД, к вам будут применены штрафные санкции, а лампы будут изъяты без последующего права их возврата.
Лампу с какой цветностью лучше выбрать?
Цветовая температура ксеноновой лампы напрямую влияет на мощность светового потока. Она измеряется в Люменах. От этого показателя зависит уровень освещенности на дороге в темное время суток.
Соотношение цветности лампы и мощности светового потока
Цветность ксенона Световой поток 3000 К 2800 Лм 4300 К 3200 Лм 5000 К 3000 Лм 6000 К 2600 Лм 8000 К 2200 Лм 10 000 К 1800 Лм
Из таблицы видно, что чем выше цветность лампы, тем ниже уровень светового потока, и соответственно, будет отмечаться плохой уровень видимости в непогоду и ночью. Именно поэтому специалисты выделили три цветности ксеноновых ламп, при которых управлять автомобилем комфортно и безопасно.
Ксенон на все случаи
Рассмотрим оптимальные цветности ламп и для каких условий они идеальны.
- Лампы с показателями 4300 К светят мягким белым светом с оттенком желтого. Такой свет лучше всего применять для подсвечивания дороги в непогоду. Именно желтоватый спектр света проникает сквозь стену осадков, освещая дорогу и не отражая капли в глаза водителя. Такие лампы отлично подойдут для монтажа в головную оптику машины и противотуманные фары в том числе. Уровень светового потока самый высокий.
- Приборы, работающие с цветностью в 5000 К, светят равномерным белым светом. Они также монтируются в головную оптику машины, световой поток у них немного ниже, чем у предыдущих приборов. Такие лампы хорошо подсвечивают дорогу в сухую погоду. Для непогоды они не подходят.
- Ксеноновые лампы с 6000 К светят голубоватым светом. Их можно применять в головной оптике (ближний/дальний свет), в противотуманки они не подходят. Приборы с такой цветностью часто выбирают водители, которые хотят придать оптике красивого внешнего свечения, выгодно выделяя его среди огромного потока автотранспорта. Стоит отметить, что несмотря на то, что цветовая температура ламп выше, световой поток намного ниже.
Помните! Со временем (после отработанных 500 часов) свет ксеноновых ламп изменяет спектр свечения, цветовая температура их становится больше. Если у вас были лампы 4300 К, то они будут светить примерно 5000 К и т.д. Учтите этот факт при покупке ламп.
Тщательно изучив данный материал, вы сможете самостоятельно выбрать ту цветовую температуру ламп, которая вам больше подходит для управления автомобилем в той или иной ситуации.
Профессиональные менеджеры подберут лампы именно под ваши потребностей, именно на ksenon24.ru
Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/cvetnost-ksenonovyh-lamp-kakuyu-luchshe-vybrat/