Заложники девятого этажа | Наш Красноярский край
Yarmap
В одной из красноярских девятиэтажек качество жизни пенсионеров зависит от работы лифта. Будучи молодыми, они и не задумывались, что в старости наличие квартиры на 9-м этаже станет испытанием. Ведь дом оборудован подъемником, который исправно работал. Казалось, так будет всегда. Но однажды случилось ЧП: нарушилось энергоснабжение здания. С тех пор лифт стал неподъемным механизмом.
Заслуженный отдых для пенсионеров, проживающих на верхних этажах, превратился в «домашний арест».
На всех не хватило
В редакцию «НКК» обратилась Галина Григорьевна, жительница дома по ул. Железнодорожников, 10:
– С 2012 года я звоню, пишу во все инстанции от управляющей компании до районной администрации. И все разводят руками. Три года в нашем доме отсутствует нормальное энергоснабжение. Перегорел силовой кабель. Я думаю, не выдержал нагрузки. Ведь к дому подключились несколько предпринимателей.
Ларьки открыли, там у продавцов по три масляных обогревателя. Парикмахерская. Отделение «Почты России». И все они питаются от нашего дома. Не знаю, по какой причине, но кабель сгорел. В итоге произошел перекос фазы, электричество гаснет несколько раз в день по три-четыре часа. И ночью тоже.
Лифт не работает вообще. Он просто не может функционировать при сгоревшем кабеле, ему не хватает напряжения. Я не могу добиться ответа от коммунальщиков: когда кабель восстановят? Прошло уже три года. Наша жизнь превратилась в пытку. Мне 76 лет, недавно попала в аварию.
Не могу подниматься по лестнице. Супруг тоже уже немолод, сам еле ходит по лестницам. Нам приходится десять раз подумать, прежде чем собраться в магазин или выйти подышать свежим воздухом. Если кто спускается, берет продукты и на себя, и на соседа.
Но ведь это не жизнь
В поисках ответа
С Галиной Григорьевной мы беседовали около часа. Она рассказала, что в девятиэтажке 1971 года постройки живет много одиноких пожилых людей. Они часто вызывают скорую помощь. В случае госпитализации кто понесет человека на носилках с 9-го этажа пешком? Вызывать МЧС?
В организации, обслуживающей лифты, пояснили: сам подъемник исправен и полностью включен в работу. Решить нужно именно проблему с силовым кабелем.
На запрос «НКК» в управляющей компании «Жилкомресурс» ответили, что кабели не могут входить в их зону ответственности, ведь коммунальщики не взимают плату за электроэнергию. Кроме того, у них в штате даже специалиста по сетям нет. Но ремонт уже запланирован, и проводить его будут энергетики:
Источник: https://gnkk.ru/articles/zalozhniki-devyatogo-etazha/
Демонстрация работы схемы лифта. Как и почему работает лифт
Анимация реализована Иваном (пользователь github.com) на JavaScript, за основу взята схема из книги » Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов» (Манухин С.Б., Нелидов И.К.).
Целью создания схемы действия лифта послужило желание наглядно продемонстрировать надежную древнюю программу построенную на реле без использования языков программирования.
Эта система до сих пор используется в отечественных многоэтажках для пассажирских лифтов. Это схема которая сама рассказывает о себе.
Немного пояснений. С кнопками приказов и вызовов знакомы все. Реверс — это то, что происходит, когда двери кабины сталкиваются с препятствием. Сверху слева переключатели режимов работы и кнопки управления, которые находятся в машинном помещении (над самым верхним этажом) и на пульте управления (на кабине лифта), который используется для передвижения по шахте при техническом обслуживании лифта.
Слева — модель лифта, какой ее видит обычный пользователь (или начинающий электромеханик). Можно нажимать кнопки вызовов или приказов, входить-выходить в лифт, переключать режимы работы, как-бы ездить на лифте.Справа — сама схема с индикаторами, где зеленым показано, какой элемент включен (и механически и электрически), а серым все остальные.Красным обозначено прямое вмешательство в схему, к примеру, кто-то специально перемкнул какой-то контакт.
Черным — наоборот (разомкнул контакт насовсем).Сверху, для удобства, размещены только реле. Мы как-бы моделируем ситуацию когда специалист может подойти к управляющей станции и посмотреть, как ведут себя реле или даже нажать на них вручную. К примеру, если нажать РОД (реле открытия дверей), то двери запустятся на открытие.Совсем справа — лог, где пишется когда на реле ток подается, а когда пропадает.
Удобно, если надо глянуть последовательность работы разных реле.
Там много чего не симулируется, есть даже (да простит меня техника безопасности) внесение изменений в схему. Если присмотреться к з-контактам РИС, то можно заметить, что они загораются зеленым через один, хотя по схеме соединены последовательно.
Это сделано, чтобы не мудрить с двунаправленностью токов, а сделать все как-бы однонаправленным, при этом алгоритм работы совпадает с реальным лифтом и. наверно, даже становится немного надежнее, потому что требуется меньше контактов на направление и меньше вероятность поломки.
Когда-то делал еще одну интерактивную схемку на еще более старый лифт (с этажниками), там чисто логика, но зато в ключевом месте двунаправленность реализована хорошо работает тут , правда без кабины, зато перерисована под более удобное понимание.
Обыкновенный подъемник, который можно встретить в любой многоэтажке, представляется сегодня простым и привычным механизмом, работа которого воспринимается зачастую как что-то должное, элементарное. В то же время на самом деле обычный лифт – уникальное устройство, на изобретение и усовершенствование которого у людей ушли сотни лет. Давайте попробуем все же разобраться, как работает современный лифт?
Значение подъемных машин
В целом, лифт в большинстве случаев не воспринимается людьми как сложное и важное устройство. Однако на самом деле это изобретение играет огромную роль в нашей ежедневной жизни и представляет собой достаточно сложное и продуманное до мелочей устройство.
Что касается роли подъемника, то ее трудно переоценить – каждый день лифты мира перемещают около трети населения планеты, при этом данный вид транспорта остается на сегодняшний день самым безопасным. Что же касается недооценки устройства лифта, то здесь отдельная история.
Многие думают, что лифт является чрезвычайно простым устройством, которое представляет собой кабину и трос, но это далеко не так.
Первые в истории лифты действительно были весьма примитивными, однако, не смотря на простоту идеи подъемника, сегодня он представляет собой целую систему механизмов и устройств, необходимую не просто для подъема, а качественной, точной, быстрой и безопасной работы.
Как устроен лифт?
В целом, основной объект лифта – это непосредственно кабина. Однако для полноценной работы подъемника требуется еще и шахта, по которой кабина лифта перемещается. Шахта подъемника не пустая – в ней с каждой стороны от кабины есть аналог рельсов, по которым ездит лифт.
Если бы этих рельсов не было, то кабина поднималась бы неравномерно, раскачивалась и билась бы о стены шахты. Кроме этого, на самом дне шахты есть так называемый приямок, место, куда кабина может упасть в случае обрыва тросов.
Здесь зачастую установлены специальные пружины, которые готовы смягчить падение кабины подъемника.
У кабины лифта есть двое дверей: первые – внутренние, которые ездят вместе с самим подъемником. Внешние же двери остаются неподвижны. Они установлены на каждом этаже, где останавливается лифт, и открываются только в тандеме с внутренними дверями. В середине кабины установлена панель управления, благодаря которой пассажир дает команды лифту, отправляя его на нужный этаж или т.д.
Кабина лифта поднимается и опускается на металлических тросах – всего обычно кабину поднимает от трех до семи тросов, каждый из которых имеет чрезвычайную грузоподъемность. Если один или даже два троса лифта порвутся, то кабина не упадет, а будет держаться на оставшихся. В целях безопасности подъемного механизма, каждый трос в отдельности способен выдержать вес максимально наполненного лифта.
Для того чтобы лифт поднимался и опускался, его необходимо тянуть. В древности эту функцию выполняли люди, потом животные, после чего дело передали двигателям. Первый двигатель был паровой, затем создали гидравлический, в наши же дни всей задачей занимается электрический мотор. Большой канатоведущий шкиф представляет собой колесо, наматывающее на себя трос при подъёме кабины и разматывающее его при спуске лифта.
Особенности работы подъемных механизмов
Для того чтобы работа стандартного лифта была возможна, необходимо обустройство специального машинного отделения, которое создают на самом высоком этаже здания. В этом помещении установлен мотор лифта и станция управления, представляющая собой аналог компьютера.
Станция получает команды, когда пассажиры посылают ей, нажимая на кнопки лифта. При этом компьютер связан с различными датчиками в кабине.
Именно благодаря датчикам кабина знает, когда открывать двери и точно определяет, на каком она находится этаже и куда ей необходимо доставить пассажира.
Но и это еще не все – для полноценной работы лифта ему нужен еще и противовес – специальный груз, который опускается, когда кабина едет вверх, и наоборот поднимается в случае спуска лифта. Если бы противовеса не было бы, то мотору подъемника было бы чрезвычайно трудно и энергозатратно каждый раз возить лифт.
Безопасность работы лифта обеспечивают сразу несколько факторов:
- Наличие нескольких тросов. В случае обрыва одного или двух тросов, кабина будет держаться на оставшихся целых.
- Система тормозов. При обрыве тросов срабатывает специальный механизм, который блокирует кабину и не позволяет ей двигаться.
- Ограничитель скорости. Для случаев, когда кабина все же сорвалась и падает, предусмотрен второстепенный тормоз, который замедляет скорость ее движения.
- Амортизаторы. Даже если кабина оторвалась, она упадет на дно шахты, которое подготовлено к мягкому спуску кабины благодаря наличию специальных пружин.
Как видите, не смотря на привычность лифтов и их ежедневное использование миллионами пассажиров, подъемник – это уникальное устройство, которое представляет собой сложную продуманную систему механизмов. Подъемная машина играет важную роль в нашей ежедневной жизни, перевозя количество людей, равное численности населения всей планеты, всего за три дня.
Источник: https://liftspas.ru/rabota_lifta/
Что делать, если лифт работает неисправно? Разбираемся с экспертом
Нередко лифты в жилых домах Ленинградской области не работают или работают с перебоями: двери не до конца закрываются, лифт приезжает не на тот этаж или вовсе застревает между этажами. Ivbg.ru выяснил, что делать и куда жаловаться, если в вашем доме есть сломанный лифт
В 2017 году во всех регионах России в многоквартирных жилых домах в рамках программы капитального ремонта начали производить замену старого лифтового оборудование на новое. Уже во многих районах Ленобласти люди пользуются новыми лифтами.
Жители 47 региона утверждают, что некоторые из них периодически работают с перебоями: останавливаются на неверном этаже, застревает, у них резко закрываются двери или не работает информационное табло. Так, жительница Выборга Ольга В. рассказала ivbg.
ru, что несмотря на обновленный подъемник в их многоэтажном доме, лифт кажется очень неустойчивым и хрупким.
Информационное табло в лифте, Выборг, бульвар Кутузова,43Щель в дверях лифта, Выборг, бульвар Кутузова, 43
Генеральный директор ООО «Лифтремонт» в Выборге Антон Дёмкин рассказал ivbg.ru, что может послужить некорректной работе лифта. Первым, что он отметил, было перебойная работа электросети.
Генеральный директор ООО «Лифтремонт»
Он добавил, что в основном лифты «убиваются» из-за самих же жильцов или их гостей.
Что же делать, если в вашем доме не работает лифт?
Все многоквартирные дома обслуживаются управляющими организациями: Управляющей компанией (УК) или Товариществом собственников жилья (ТСЖ). За состоянием лифтов в жилых домах следит именно управляющая организация. Она же заключают договор с фирмой, которая будет обслуживать подъемный агрегат. Но все претензии, в первую очередь, надо предъявлять коммунальщикам или ТСЖ.
Таким образом, если в вашем доме не работает лифт, то ответственность за это несет управляющая организация, которая обязана в кратчайшие сроки устранить неисправность лифта и запустить его, что бы жильцы смогли им пользоваться.
В какие сроки должны быть устранены неисправности лифта?
В случае внеплановой поломки лифта неисправность лифта должна устраняться в течении суток после обращения жильцов в управляющую организацию. Об этом гласит приложения №2 «Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170». Для того чтобы служба технического обслуживания лифтов приехала и устранила проблему, нужно сначала позвонить в управляющую организацию.
Диспетчер должен не только принять ваше обращение, но он также обязан зафиксировать его в журнале сообщений. Каждому сообщению присваивается номер, не забудьте попросить диспетчера сообщить вам этот номер. Также уточните ФИО диспетчера, который принимал ваше обращение.
Запишите эти данные и, если вашу просьбу проигнорируют, то вы можете сослаться на конкретный номер обращения и дату, когда оно поступило.
Что делать, если не получилось дозвониться до управляющей организации?
Если по каким-то причинам вы не смогли дозвониться до диспетчерской, то можно обратиться с письменным заявлением (обращением) в саму управляющую организацию. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах, в которой указываем ссылки на действующее законодательство и обязательно отметить, где управляющая организация допустила нарушения.
После этого обращение следует отнести в вашу управляющую организацию, где с ним ознакомится уполномоченное лицо, принимающее входящие сообщения. После ознакомления с заявлением, на вашем экземпляре должны поставить печать и дату, а также присвоить ему входящий номер. У управляющей организации есть сутки, чтобы исправить все указанные неполадки.
Что делать, если управляющая организация игнорирует мои требования?
Бывает, что обращение написано, сутки прошли, а результата нет. Что же делать в этой ситуации? Во-первых, нужно обратиться с претензией в саму организацию. Претензия так же, как и обращение, пишется в двух экземплярах.
Обязательно не забудьте указать ссылки на действующее законодательство (статьи 161, 162, 165 Жилищного Кодекса РФ, в них изложено, что управляющая организация должна обеспечивать безопасные и благоприятные условия для проживания граждан, а также содержать общедомовое имущество в надлежащем состоянии).
На вашем экземпляре претензии уполномоченное лицо должно поставить печать и дату. Этот экземпляр вы забирает себе.
Если и это не подействует, то нужно написать жалобу в Жилищную инспекцию. Именно этот надзорный орган занимается рассмотрением нарушений в сфере ЖКХ. Жалобу можно подать в письменной форме. Как и претензию, её нужно написать в двух экземплярах.
Обязательно приложите копию экземпляра претензии с отметками управляющей организации, чтобы показать, что вы пытались урегулировать спор, но на вашу претензию ответа не поступило не смотря на письменное обращение.
Ответ на вашу жалобу в инспекцию должен прийти в течение 30 дней (Федеральный Закон №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).
Есть еще один вариант, это подать в суд и уже в судебном порядке заставить управляющую компанию отремонтировать лифт. По результатам проверки управляющей организации вынесут предписание об устранении нарушения и возможно привлекут к ответственности по статье 7.22 КОАП РФ.
А должна ли управляющая организация следить за состоянием лифта после починки?
«Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170» гласит, что эксплуатирующая организация, а также организации в хозяйственном ведении и оперативном управлении которых находятся здания, объединения собственников жилья, в зависимости от формы управления многоквартирным домом, должны обеспечивать содержание лифта, в полностью исправном состоянии, обеспечивать его безопасную эксплуатацию, которая обеспечивается надлежащим обслуживанием лифта.
Это означает, что управляющая организация действительно должна не только чинить лифт после поломки, а проводить технических осмотр лифта, регламентные работы, плановые ремонты и прочие работы по обслуживанию лифта. Тем самым обеспечивая его бесперебойную работу и безопасность эксплуатации.
Источник: https://ivbg.ru/7946180-chto-delat-esli-lift-rabotaet-neispravno.html
Монтаж любых видов лифтов. Гарантия безопастности
Наша компания «ООО «Строй Лифт Сервис» работает на специализированном рынке с 1994 года. Основная сфера деятельности нашей компании — это монтаж лифтов.
Виды работ
Этажность | Стоимость монтажа отечественного лифта (тыс. руб) | Стоимость монтажа импортного лифта (тыс. руб) | |
До 5 этажей | 510 | 510 | Заказать |
6 – 8 этажей | 680 | 680 | Заказать |
9 – 11 этажей | 750 | 750 | Заказать |
12 – 15 этажей | 890 | 890 | Заказать |
16 – 20 этажей | 1050 | 1050 | Заказать |
21 – 25 этажей | 1250 | 1250 | Заказать |
Установка грузовых лифтов 100 кг 250 кг 500 кг 1000 кг 2000 кг 3200 кг5000 кг | От 150 От 180 От 400 От 500 От 600 От 700От 900 | От 150 От 180 От 400 От 500 От 600 От 700От 900 | Заказать ЗаказатьЗаказатьЗаказатьЗаказатьЗаказатьЗаказать |
Срок поставки и установки пассажирского лифта займет от 2 до 4 месяцев в зависимости от выбранной модели | На все пассажирские лифты, смонтированные нашей компанией, мы даем гарантию до 3 лет. |
Монтаж пассажирских лифтов OTIS в административном здании
Комплекс: — производство и доставка на объект; — монтаж на месте
Объём: специалистами проведены ремонтные и отделочные работы в шахтах, монтаж, оформление лифтового портала, пуско-наладка, подготовка технической документации, освидетельствование по всем правилам, сдача в эксплуатацию.
Замена грузовых лифтов ОАО «ЩЛЗ» в существующих шахтах
Закажите комплексную замену лифтов и получите скидку 10 % на обслуживание
Объём: бригада провела контроль геометрии шахты, монтаж направляющих, дверей, тяговых канатов, шунтов, датчиков и т.д. по нормативам государственного стандарта; пуско-наладочные работы, подготовку документации по существующим правилам.
- производство и доставка на объект;
- монтаж на месте
Монтаж производится по «Инструкции по монтажу лифтов» на основании технического регламента, при этом должно обеспечиваться выполнение требований технической документации, поставляемой с лифтом.
Для безопасного ведения монтажных и пусконаладочных работ следует руководствоваться следующими документами: — сопроводительной документацией поставляемой с лифтом; — Техническим регламентом о безопасности; — Строительными нормами и правилами СНиП; — ГОСТ 53780-2010;
— ГОСТ 53782-2010, «Лифты электрические пассажирские и грузовые. Правила организации, производства и приемки монтажных работ».
Цены на новые лифты
Пассажирские лифты | |||||||||
Модель | Г/п | Скорость м/с | К-воостановок | Высота | Внутр. размеры кабины (шир. х глуб. мм) | Размеры шахты (шир. х глуб. мм) | Дверной проем (мм) | Исполнение | Цена руб |
ПП-0411Щ | 400 | 1 | 9 | 22,4 | 940х1020 | 1500х1700 | 700 | стандартное | 900 000-00 |
ПП-0411Щ | 400 | 1 | 9 | 22,4 | 940х1020 | 1500х1700 | 700 | Ei 60 | 1000 000-00 |
ПП-0601Щ | 630 | 1 | 9 | 22,4 | 1040х1380 | 1600х2000 | 800 | стандартное | 1100 000-00 |
ПП-0601Щ | 630 | 1 | 9 | 22,4 | 1040х1380 | 1600х2000 | 800 | Ei 60 | 1 127 940-00 |
ПП-0626Щ | 630 | 1,6* | 17 | 44,8 | 2100х1100 | 2550х1700 | 1200 | стандартное | 1250 000-00 |
ПП-1001Щ | 1000 | 1 | 9 | 22,4 | 1600х1500 | 2100х2200 | 1000 | стандартное | 1200 000-00 |
ПП-1011Щ | 1000 | 1 | 9 | 22,4 | 1100х2100 | 1850х2550 | 800 | стандартное | 1200 000-00 |
Больничные и грузовые лифты | |||||||||
ПБ-053А | 500 | 0,5 | 6 | 15 | Непроходная1405х2430 | 1950х2700 | 1200 | стандартное | 900 000-00 |
ПБ-053А | 500 | 0,5 | 6 | 15 | Проходная1405х2430 | 1950х2700 | 1200 | стандартное | 950 000-00 |
ПГ-0505 М | 500 | 0,5 | 6 | 17,5 | 1000х1000 | 1600х1200 | 850 | верхнее | 830 000-00 |
ПГ-0505МВ | 500 | 0,5 | 6 | 17,5 | 1000х1500 | 1700х1700 | 850 | нижнее | 850 000-00 |
ПГ-1005 | 1000 | 0,5 | 6 | 17,5 | 1500х2000 | 2100х2200 | 1250 | верхнее | 940 000-00 |
ПГ-1005В | 1000 | 0,5 | 6 | 17,5 | 1500х2000 | 2250х2200 | 1250 | нижнее | 950 000-00 |
Малые грузовые лифты для установки в глухую шахту | |||||||||
ПГ-0125 | 100 | 0,3 | 2 | 3,0 | 900х650 | 1300х750 | 860 | верхнее | 410 000-00 |
ПГ-0225 | 250 | 0,3 | 2 | 3,0 | 900х1000 | 1350х1100 | 860 | верхнее | 460 000-00 |
Малые грузовые лифты с комплектом металлокаркасной шахты | |||||||||
ПГ-0125М | 100 | 0,3 | 2 | 2,8 | 900х650 | 1384х864 | 900 | верхнее | 450 000-00 |
ПГ-0225М | 250 | 0,3 | 2 | 2,8 | 900х1100 | 1514х1314 | 900 | верхнее | 470 000-00 |
Подъемники инвалидные с высотой подъема до 2, 0 м | |||||||||
ПП 2015 | Электрический с металлокаркасной шахтой | 450 000-00 | |||||||
ППО2008 | Электрический открытый | 410 000-00 | |||||||
ПИН 2010 | Электрический наклонный | 399 740-00 |
* -стоимость частотного преобразователя в цену лифта не входит
КАК МЫ РАБОТАЕМ
ЗАЯВКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ
РАБОТА
ОПЛАТА
Источник: https://promliftservis.ru/montazh-liftov.html
Разработка алгоритма движения лифтов
Клип «Gangnam Style»
С ростом этажности наших городов всё больше людей ежедневно пользуется лифтами. Но мало кто из нас задумывается о том, как всё это лифтовое поголовье умудряется более-менее эффективно развозить в течение дня уйму людей, особенно в часы пик. Существует ряд алгоритмов движения лифтов, которые исходят из разных условий — например минимизации времени ожидания лифта. Но давайте подумаем, как можно разработать лифтовый алгоритм.
При всей кажущейся простоте задачи довольно сложно создать лифтовый алгоритм для реального применения в зданиях. К тому же такие вещи считаются коммерческими тайнами и патентуются. Поэтому попробуем сделать упрощённую модель:
В здании на каждом этаже живёт одинаковое количество людей. Есть несколько лифтов, лестниц нет. Для простоты будем считать, что на каждом этаже одинаковое количество пассажиров ждёт лифт. Также мы знаем, что в течение дня есть несколько часов пик. Нужно придумать такой алгоритм, чтобы минимизировать время ожидания всех людей в здании.
Здесь можно выделить несколько затрудняющих решение задачи условий:
- Произвольное количество этажей.
- Произвольное количество лифтов.
- Есть периоды часов пик.
- Распределение лифтов должно описываться на основе функции от нагрузки и времени ожидания.
Также будем учитывать ещё несколько переменных и констант:
- Количество людей на каждом этаже — 100 человек.
- Время, за которое лифт проходит один этаж без остановки, — 5 секунд.
- Время стояния лифта на этаже — 20 секунд.
Конечно, в реальной жизни скорость прохождения этажа лифтом может быть нелинейной, ведь он разгоняется и тормозит. Но для упрощения расчётов мы это отбросим. Если вам это покажется излишним упрощением задачи, то можете потом самостоятельно ввести эти условия в алгоритм.
Заметим, что пока ничего не сказано о грузоподъёмности лифтов. Здесь мы тоже радикально упростим себе жизнь — будем считать, что лифт вмещает сколько угодно людей. Нереалистично, согласен. Но зато, когда у нас появится первая версия алгоритма, будет проще ввести такие условия:
- Если лифт полон, то он опускается на этаж ниже.
- После высадки всех пассажиров лифт возвращается на предыдущий этаж.
Алгоритм распределения лифтов
Как понятно из рисунка, каждому лифту присваивается определённая зона ответственности. Это сделано для того, чтобы усреднить время ожидания на каждом этаже, а также нагрузку на каждый из лифтов. Каждый лифт может проходить цикл «этаж 1 -> 2 -> 3 -> 0». Давайте посчитаем, сколько времени занимает полное прохождение цикла:
- Время прохождения одного этажа умножаем на количество этажей в цикле и умножаем на два (потому что лифт идёт вверх, а потом вниз). В нашей модели получается:
5 секунд * * 2. - Количество остановок c первого по последний этажи умножаем на продолжительность остановки. В нашей модели:
20 секунд * .
Объединим:
время прохождения цикла = (5 * * 2) + (20 * )
Теперь посчитаем усреднённое количество людей, которых мы перевезём в течение одного цикла:
усреднённая лифта = * * /
Здесь:
- — это время завершения одного часа пик.
- — количество этажей, на которых останавливается лифт.
Теперь создадим два массива:
- Массив здания. Количество ячеек равно количеству этажей. Содержимое ячейки обозначает количество ожидающих на этаже людей.
- Массив лифтов. Количество ячеек равно количеству лифтов. Содержимое ячейки обозначает «верхний» этаж, до которого ездит данный лифт. Например, в массиве [2, 3, 4] описаны три лифта: первый ездит не выше второго этажа, второй — не выше третьего, третий — не выше четвёртого.
Начнём с того, что первый массив пуст, а затем при каждом добавлении этажа в массив мы станем приписывать к нему лифт. Характер добавления будет меняться, как мы увидим ниже, но в целом он описывается довольно просто. Этажи добавляются в циклы до тех пор, пока грузоподъёмность не станет ограничением. Введём маленькую функцию:
время прохождения цикла + ((время прохождения цикла / 100) * усреднённая лифта)
— это целое число, пока оно не достигнет 100 секунд (достаточно долго для пребывания в лифте), а затем в уравнении начинают учитываться . Поскольку наша задача была описана довольно расплывчато, то и в решении есть некоторая неясность. Таким образом, функция добавления этажа в зону ответственности лифта довольно условна, хотя и эффективна при управлении нагрузкой. Вероятно, есть и более хорошее решение.
Реализация функции добавления этажа (Python):
# (Индекс * 5 секунд) + (20 секунд * (Индекс – Предыдущий индекс))# Если сумма предыдущих циклов/остановок больше, чем # (время прохождения этажа * 2) + время ожидания, тогда увеличиваем этажность# предыдущего цикла, то есть лифт[2]+=1 # e обозначает массив лифтов (зоны ответственности) def addFloor(e): best = 99999 for i in range(1, len(e)): cirTime, avgCarry = eleLoop(e, i) if cirTime + ((cirTime / 100) * avgCarry) < best: elevatorNumber = i best = cirTime + ((cirTime / 100) * avgCarry) for i in range(elevatorNumber, len(e)): e[i] += 1 return e
Обратите внимание: каждый раз, когда elevatorNumber выбирает лифт выше текущего значения elevatorNumber, увеличивается размер массива лифтов:
for i in range(elevatorNumber, len(e)):e[i] += 1
В каждом цикле мы на единицу увеличиваем максимальный этаж после выбранного лифта. Поэтому в цикл выбранного лифта мы добавляем ещё один лифт. Функция eleLoop(e, i) просто определяет время и среднее количество перевозимых в цикле пассажиров.
Теперь напишем функцию прохождения по этажам и создания самих этажей. Обратите внимание: в нашем случае количество людей на этажах считается одинаковым. Если решить эту задачу, то потом будет достаточно легко учитывать и разное количество людей на этажах.
# Распределение лифтов.# Elevator[] обозначает начальную группу остановок.def elevatorAllocation(building, elevatorCount): elevator = [] for i in range(elevatorCount + 1): elevator.append(0) for i in range(1, floorCount): elevator = addFloor(elevator) printeleLoop(elevator)
Этого вполне достаточно. Решение относительно прямолинейное, так что здесь многое можно улучшить.
Реализация на Python
Теперь соберём разные части алгоритма вместе, добавим несколько функций для вывода данных и создадим маленький симулятор.
Переменные:
- 10 этажей.
- 3 лифта.
- 1 час пик.
- 5 секунд на прохождение этажа.
- 20 секунд стояния лифта на этаже.
- 100 человек на этаж.
Источник: https://habr.com/ru/company/mailru/blog/352310/
Сигнализация лифтов: назначение и принцип работы
Проекты современных многоэтажных зданий предусматривают в обязательном порядке установку на лифте звуковой и световой сигнализации, которая обычно является частью общей многоуровневой системы безопасности помещения. Устанавливают ее только в шахте, в самой кабине есть только световые табло и звуковая связь.
Звуковые системы оповещения
Связано это с тем, что именно в шахтовых лифтах чаще всего возникают возгорания из-за мусора или замыкания в проводке, и именно там огонь может прекрасно распространяться вертикально, захватывая и задымляя все этажи. По пожарной безопасности в первую очередь следует предотвращать пожары в шахте лифта, и не давать возможности им разгореться. Для этого и необходима установка сигнализации в подъемном пассажирском устройстве.
Характеристика
Противопожарная система представляет собой систему компонентов, которые в случае возникновения возгорания способны подавать звуковые, световые или визуальные сигналы. Кроме того предусмотрено и изменение режима работы лифта.
Важной частью сигнализационной системы является автоматический извещатель, содержащий как минимум один датчик, реагирующий на любое изменение содержания веществ в воздухе. При обнаружении дыма, отравляющих веществ горения, он передает информацию в центральную часть установленного в здании противопожарного оборудования.
Оно в свою очередь перенаправляет сигнал в систему, управляющую кабиной лифта. Происходит переключение обычного режима в специальный, который предусмотрен для каждого типа кабины отдельно. Он зависит от установленной общей системы пожарной сигнализации в помещении, и включает несколько программ работы лифта.
В некоторых случаях возможно использование ручного переключателя в качестве запасного варианта. До поступления сигнала, устройство работает в обычном режиме – «нормальная работа».
Назначение звуковой и световой сигнализации
Составляющие автоматической пожарной сигнализации
В ситуации пожара в многоэтажном здании пользоваться лифтом запрещено. Однако, хотя об этом информируют специальные наклейки, люди все же в первую очередь бегут к кабине, что совершенно не правильно.
Кроме того, возгорания в шахте возникают внезапно, и зачастую в кабине могут находиться пассажиры, которые будут подвержены большой опасности.
Для обеспечения безопасности людей система сигнализации дает управлению сигнал, служащий основанием для автоматического спуска кабины вниз, и открывания дверей.
Исключения составляют лишь специальные лифтовые устройства, предназначенные для подъема пожарных расчетов к очагу пожара. Они переводятся в специальный режим функционирования.
Система связи и сигнализации лифтов состоит из следующих компонентов:
- световые и звуковые поэтажные сигналы и нумераторы;
- устройство для звонка и(или) связи с диспетчером, аварийными службами;
- световое стеклянное табло, показывающие точное расположение кабины лифта при помощи цифр и надписей.
Пожарная сигнализация
Табло оснащено 2 лампами, освещающее его изнутри. На этажных площадках, расположенное возле дверей кабины и вызывной кнопки табло может сигнализировать сообщение «занято» в ситуации перегруза в смешанных типах лифта. В грузовых кабинах такой сигнал возникает при любом движении кабины либо открывании дверей. Они также оснащаются звуковым нумератором, состоящим из специальных электромагнитов. Их количество должно соответствовать числу этажей в здании.
Пассажирские устройства в основном имеют световые сигналы в виде стрелок и цифр, оповещающие об этаже, на котором находится в данное время кабина, и направлению ее движения (вверх, вниз).
Звуковые устройства необходимы для связи с обслуживающим персоналом в случаи неисправности лифта или внезапной остановки кабины. Они входят во внутреннюю систему управления.
Иногда на лифте система звуковой и световой сигнализации может иметь прибор для установления двусторонней связи. Питание такого устройство происходит автономно. Следует уточнить, что конструкции лифтов с высотой подъема, превышающей 25 м, имеют специальную проводку. Она при необходимости обеспечивает двустороннюю переговорную связь между кабиной лифта, нижним этажом и машинным отсеком.
Что происходит с лифтом при сработке пожарной сигнализации
Как только в систему поступает сигнал о возникшем возгорании в помещении, то автоматически запускается программа по принудительному спуску кабины и обеспечения свободного выхода находящихся там людей.
Осуществляются следующие этапы работы пассажирского и(или) грузового лифта:
- все последующие, после сигнала пожарной сигнализации вызовы, системой игнорируются, и не подлежат регистрации;
- ранее поступившие вызовы с этажных площадок аннулируются;
- кабина автоматически переводится в специальный режим;
- лифты с ручной системой закрывания дверей (решетки): при открытых дверях остаются на месте, при закрытых – начинают движение на этаж, зафиксированный в системе;
- во время направления кабины к назначенному этажу все промежуточные остановки должны пропускаться.
Если кабина была остановлена сработавшим устройством пожарной безопасности, то она должна оставаться без движения, и находиться на данном участке шахты. Реверс привода дверей может быть выведен из строя из-за высокой температуры или густого задымления, что станет препятствием для закрывания створок кабины. Во избежание подобной ситуации он отключается.
Время, в течение которого все лифты переводятся в специальный режим функционирования не должно превышать установленных 15 минут, после последнего обычного рейса. При повреждении гидропривода это временное ограничение отключается самостоятельно.
Система группового управления всеми лифтами в здании, даже при поломке одного из них, должна обеспечивать спуск остальных кабин на необходимый этаж, без препятствий. Прибыв на назначенное место, после открывания дверей самой кабины и шахты, все устройства переводятся в нерабочее положение. Лифты с ручным приводом по прибытии на конечный этаж также должны иметь открытый замок, после чего отключаются от питания.
Когда в систему управления поступает сигнал от пожарной сигнализации лифтов, о снятии угрозы пожара, все устройства переводятся в состояние обычной работы. Кроме того, существует возможность ручного переключения лифтов из работы «специальный режим (пожар)» в положение «нормальная работа». Выполнить его может только уполномоченное на такие действия лицо. Допуск к нему других людей ограничен.
Пожар в лифте
В тех ситуациях, когда пожарный сигнал еще не снят, а лифты необходимо включить, представитель УК жилого здания или собственник помещения может сам установить переключать на нормальный режим работы. Однако это возможно только после согласования с представителями пожарной службы.
Лифты и пожарная сигнализация находятся в тесном взаимодействии, чем обеспечивается оптимальное функционирование кабины в случаи обнаружения источника возгорания. Подобные устройства необходимы для своевременного оповещения людей в здании о пожаре, а также для предотвращения несчастных случаев при проведении эвакуации. При соблюдении всех правил пользования и оптимальном функционировании технических систем лифт является наиболее безопасным устройством для перемещения людей и грузов.
Итак, подытожим. Системы пожарной сигнализации и дымоудаления устанавливаются в шахтах лифта, в самом лифте пожарная сигнализация не предусмотрена. Если начался пожар, то кабина лифта просто опускается на первый этаж и открываются двери.
Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/signalizatsiya-liftov-dlya-chego-nuzhna-i-kak-rabotaet/
В доме постоянно не работает лифт. что делать?
Жителям высотных домов наверняка знакома проблема неработающих или регулярно ломающихся лифтов. Мы узнали, куда жаловаться, и что делать, если вы застряли в кабине.
Когда бить тревогу?
Распространенные показатели неисправности лифта, которые станут для вас сигналом к действию:
- Кнопки западают или не срабатывают
- Лифт часто застревает или движется в обратном направлении
- Движение рывками, вибрация и необычные звуки
- Двери не закрываются или не открываются до конца
- Отсутствие связи с диспетчером (актуально для лифтов, подключенных к диспетчерским пультам)
- Остановка ниже или выше этажа (допустимое отклонение не должно превышать 3,5 см)
- Свет в лифте мигает или вовсе гаснет
Заметили хотя бы одну из проблем? Начинайте действовать сейчас, чтобы не допустить опасных ситуаций в будущем.
Как действовать дальше?
Работоспособность и надлежащее состояние лифта — зона ответственности управляющей компании. Занимается этим она не напрямую, а через специализированную организацию, с которой заключает договор. Следовательно, при возникновении проблем с лифтом в первую очередь нужно обратиться в управляющую компанию.
24 часа с подачи заявки — столько времени есть у управляющей компании на устранение неисправностей, непосредственно не связанных с капитальным ремонтом.
Не более 30 мин — время, которое отведено на освобождение пассажира, застрявшего в лифте.
В отдельных случаях, когда неисправность очень серьезная или отсутствуют нужные детали, срок ремонта может увеличиться. Но об этом управляющая компания обязана уведомить жильцов, а также сделать им перерасчет за вынужденное время простоя лифта.
Куда обратиться, если управляющая компания бездействует?
1. Государственная жилищная инспекция. Она проверяет наличие договора между УК и ремонтно-обслуживающей организацией.
2. Ростехнадзор. Он контролирует безопасность и соблюдение техрегламентов, а также проводит внеплановые проверки. Если в ходе проверки он выявит нарушения в работе подъемного механизма, управляющая компания будет обязана их устранить. В противном случае представители Ростехнадзора могут обратиться в прокуратуру или администрацию района.
3. Администрация района и районная прокуратура. Сюда жильцы могут обратиться с жалобой.
Что предпринять, чтобы лифт заменили?
25 лет — примерный период службы лифта. По его истечении проводится диагностика и определение дальнейшего срока эксплуатации. Периодичность техосвидетельствования подъемного механизма — раз в 2 года, осмотра — ежемесячно.
Хотите узнать рабочий стаж вашего лифта? Эта информация есть на официальном сайте Реформа ЖКХ.
Лифты и лифтовые шахты — общее имущество, поэтому вопрос о их замене решается на собрании собственников. И здесь у вас есть два варианта:
1. Заменить лифт за счет собственников, собрав средства самостоятельно — около 1,5 млн руб.
2. Подать документы об участии в федеральной или региональной программе по замене лифтов в подразделение Ростехнадзора. В таком случае до 90% расходов компенсирует государство.
Что делать, если вы застряли в лифте?
Такое может случиться с каждым: вы застряли в лифте. Как действовать? Прежде всего — не поддаваться панике. Также не нужно нажимать на все кнопки, прыгать, пытаться самостоятельно открыть двери или покинуть лифт, выбравшись через люк.
Ваши действия:
1. Нажмите на кнопку вызова диспетчера и проинформируйте его о происшествии. Если кнопка не исправна, позвоните в диспетчерскую с мобильного телефона или родственникам. Нет связи? Громко позовите на помощь соседей.
2. Снимите верхнюю одежду, чтобы не было душно. Сядьте на пол и вытяните ноги. И еще раз — не паникуйте!
3. Следуйте указаниям прибывшей на место ремонтной бригады.
Что делать при падении лифта?
По статистике, лифт — самый безопасный вид транспорта. И мы уверены, что этого никогда не случится, но обязаны рассказать.
«Если лифт начинает стремительное движение вниз, нужно как можно быстрее нажать на кнопку «Стоп!» и принять безопасную позу: либо сесть спиной к стенке кабины на корточки, упершись руками в пол, или лечь на пол лицом вниз в центре кабины, уткнувшись головой в сумку. Эта поза считается наиболее безопасной, она поможет зафиксировать тело. Чем менее вы подвижны в момент остановки лифта, тем меньше вы пострадаете», — именно так рекомендуют действовать при падении кабины лифта сотрудники МЧС.
Источник: https://blog.domclick.ru/post/v-dome-postoyanno-ne-rabotaet-lift-chto-delat
Как и за чей счёт провести замену или ремонт лифта в многоквартирном доме
Согласно принятому в первом чтении законопроекту, административный штраф от 20 тысяч рублей и приостановление деятельности до 90 суток грозят юрлицам, которые вовремя не проведут ремонт лифта. Рассмотрим вопросы о том, кто в МКД отвечает за его исправное состояние и как провести модернизацию или замену лифта.Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД
Кто отвечает за лифты в МКД
Согласно ч. 1.1 ст. 36 ЖК РФ, лифт входит в состав ОИ МКД, поэтому за его состояние отвечают собственники помещений в этом доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Если собственники заключили договор на содержание и ремонт общего имущества МКД с УО, она несёт ответственность за состояние лифтового оборудования.
Расходы на содержание подъёмника включаются в ежемесячную плату за жилищные услуги (ч. 1.2 ст. 154 ЖК РФ), размер которой зависит от доли собственника в праве собственности на ОИ МКД (ч. 2 ст. 39 ЖК РФ). При этом расположение (этаж) и статус помещения (жилое/нежилое) не имеют значения.
Правила эксплуатации и обслуживания лифтов в МКД установлены Техническим регламентом Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов», утверждённым решением ТС от 18.10.2011 № 824.
В Приложениях 1 и 3 регламента подробно изложены требования к безопасности лифтов и схемы подтверждения соответствия оборудования этим требованиям. Согласно ч. 5 ст.
4 ТР ТС 011/2011, если в паспорте оборудования не указаны сведения о сроке службы, то он приравнивается к 25 годам со дня ввода в эксплуатацию. Затем без предварительного освидетельствования использовать его запрещено (ч. 3.4 ст. 4 ТР ТС 011/2011).
Результаты проверки покажут, можно ли модернизировать оборудование или оно подлежит замене.Профстандарты для управляющих организаций
В чём разница между заменой и модернизацией
Контроль за соблюдением требований Технического регламента – одна из основных задач Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
По результатам осмотров лифтов в части соблюдения требований Технического регламента Ростехнадзор обратился в Правительство РФ с предложениями о повышении безопасности эксплуатации лифтов. Специалисты надзорного органа при проверке лифтового оборудования выявили факты подмены понятий. В МКД под видом замены лифтов была проведена лишь их модернизация, требующая меньших затрат. При этом сохранение некоторых частей старого лифта снижало уровень его безопасности.
Как сообщает сайт Ростехнадзора, в Правительстве РФ по этому вопросу состоялось совещание, итоги которого отражены в письме Минстроя от 29.01.2018 № 2695-НС/06.
В документе чётко определены термин термин «модернизация» и его отличия от «замены». Согласно письму № 2695-НС/06, независимо от терминологии, внесённой в проектную документацию, лифт считается модернизированным, если после ремонта остался хотя бы один старый элемент.В какие сроки нужно устранять неисправности при внеплановом текущем ремонте
Какие действуют госпрограммы по замене лифтов
Помимо теоретических и терминологических вопросов, Правительство РФ пытается решить проблему финансирования работ по ремонту и замене лифтов. Задача непростая, ведь четверть всех лифтов в российских МКД требуют модификации. И число их постоянно растёт, поскольку у собственников в МКД часто нет возможности полностью и быстро собрать средства: стоимость таких работ – от полутора миллионов рублей и выше.
К решению проблемы подключился Минстрой РФ. Благодаря работающей в регионах Программе ускоренной замены лифтов в 2017 году завершился монтаж 15 000 новых подъёмников взамен оборудования с истёкшим сроком службы. Как сообщает «Российская газета», программа позволяет привлекать средства из городских и региональных бюджетов, а также кредиты, предоставляемые производителями оборудования.
Минстрой РФ видит и другой путь получения средств на замену лифтов, признанных непригодными. Министерство подготовило проект Постановления Правительства РФ, который позволит в рамках региональной программы капремонта в приоритетном порядке заменить опасный для жителей лифт.Мероприятия по капитальному ремонту общего имущества МКД
Как заменить лифт в доме
Согласно ч. 2 ст. 4, ч. 4 ст. 6 ТР ТС 011/211, оценку соответствия лифтового оборудования техническим требованиям к безопасной эксплуатации нужно проводить не реже раза в год. Делать это должна уполномоченная организация. Если проверка показала, что срок службы лифта уже истёк, он подлежит обязательной замене. При обнаружении неисправности в работе оборудования лифт модернизируется.
Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/9125/kak-i-za-chey-schyet-provesti-zamenu-ili-remont-lifta-v-mkd
Сложный алгоритм: как работают лифты
Ты подходишь к лифту, нажимаешь на кнопку со стрелкой, и наступает ожидание. Долгое ожидание. Очень долгое
На самом деле существует веская причина, по которой кабины лифта одна за другой отправляются наверх, не останавливаясь на твоем этаже. Это не потому, что они тебя не любят. Каждый раз, когда мы нажимаем на кнопку, лифт решает не самую простую задачу.
Система должна выбрать, когда и какую кабину направить на наш этаж. Кроме того, нужно решить, стоит ли лифту подняться наверх с пятого этажа и забрать пассажиров на седьмом, прежде чем опуститься к нам на первый.
А еще нужно учесть, кто уже прождал дольше всех и какой маршрут будет наиболее эффективным.
Эта система требует детальной разработки и тонкой настройки, и нельзя не восхищаться кропотливой работой создавших ее инженеров.
Раньше было проще
Порядок движения самых первых лифтов с электронным управлением определяли люди. Оператор, находящийся в кабине, направлял лифт вверх и вниз при помощи дросселя и останавливал движение, как только он или диспетчер видели нового пассажира. Однако лифтеры совершали ошибки, требовали достойных оплаты и условий труда, поэтому уже к началу 1950-х их повсеместно заменили электронными переключателями.
Чтобы лифт мог сам управлять своим движением, инженерам нужен был алгоритм, определяющий, в каких случаях куда кабине нужно направляться. Самый простой способ — двигаться вниз и вверх с остановками на указанных этажах в предустановленные временные промежутки.
Для пассажира это выглядит как поездка на электричках с пересадками: сначала идешь на десятый этаж, куда в 15:10 прибывает лифт, следующий до пересадочного этажа, а там уже ищешь, как добраться на нужный.
Об эффективности говорить не приходится: в часы пик пассажиры вынуждены тратить время, ожидая, когда лифт отправится по расписанию, а в то время, когда почти никто им не пользуется, кабины впустую расходуют электроэнергию, порожними курсируя между этажами.
К 1965 году инженеры остановились на знакомой каждому с детства модели: пассажир нажимает на кнопку вызова, и на его этаж прибывает кабина. Но вот задача: как алгоритму понять, куда направлять кабину, если ее вызывают сразу на нескольких этажах?
Мучительное ожидание
Какова должна быть идеальная система координации лифтов? Должен ли лифт приехать сначала к тому пассажиру, который ждет дольше всех? Или лучше направить кабину к ближайшему этажу вызова? Как найти баланс между скоростью подачи лифта и расходом электроэнергии?
Понятно, что нужно оптимизировать время на провоз пассажиров. Но как расставить приоритеты? Если одному пассажиру придется ждать не 20 с, а минуту, прежде чем перед ним раскроются двери лифта, насколько это для него будет утомительнее? В три раза? А может, в шесть или семь? Даже для такой незамысловатой задачи нет четких вводных данных.
Иногда даже лучше, если сама поездка в лифте займет больше времени. Представим два сценария: в первом лифт приезжает через 10 с после нажатия кнопки вызова, а сама поездка до нужного этажа занимает минуту. По второму сценарию вы ждете лифт 30 с и едете тоже 30 с.
Большинству людей ожидание кажется настолько невыносимым, что они выбрали бы первый вариант, пускай и придется потратить лишние десять секунд.
Исходя из этого, инженеры программируют алгоритм таким образом, чтобы он учитывал «коэффициент утомительности», вместо того чтобы просто минимизировать время поездки.
Не стоит забывать и о физических ограничениях лифтов: у них есть предел скорости, а промежуток времени, чтобы просчитать следующий шаг, — не больше 1−2 с.
Кроме того, у лифта нет права на ошибку: если он проедет нужный этаж без остановки, пассажиру это не понравится.
Кто знает — вдруг недовольный пассажир от злости разнесет панель управления? Грамотная компьютерная система должна найти идеальный баланс между возможностями лифта и целями его пользователя, даже если тому надо было быть наверху десять минут назад.
Алгоритмы
Во многих лифтах все еще используется самый ранний и простой механизм электронного управления. Этот алгоритм содержит два правила:
1. Пока внутри лифта или на этажах, куда приближается лифт по ходу движения, есть пассажиры, которым нужно по направлению текущего движения, лифт продолжает перемещаться в этом направлении.
2. Как только вызовы лифта по текущему направлению движения закончились, но при этом есть вызов в противоположном направлении, механизм направляет движение в обратную сторону. Если же вызовов нет, лифт останавливает движение до следующего вызова.
Именно поэтому на всех этажах, где есть движение по лифтовой шахте, обычно имеются кнопки вызова со стрелками «вверх» и «вниз». Так, если кабина направляется вверх, то можно собрать и высадить всех пассажиров на ее пути.
Подобная схема не учитывает большинство факторов, которые мы обозначили выше, но все-таки это не худший вариант. Этот алгоритм прост в исполнении и довольно энергоэффективен, к тому же позволяет обслужить всех пассажиров за один цикл.
Такой же алгоритм используется для программирования большинства жестких дисков.
Источник: https://popmech.ru/technologies/522444-slozhnyy-algoritm-kak-rabotayut-lifty/
Жители двух многоэтажек в Химках вынуждены занимать очередь в лифт
В ноябре прошлого года в каждом из 24-этажных домов отключили три подъемника из четырех. Оставшиеся кабины периодически не выдерживают напряжения и отключаются на несколько часов. Тогда родители берут детей на руки и отважно взбираются на верхние этажи, а представители старшего поколения надеются, что никому из них не понадобится «скорая помощь». К решению проблемы уже подключились региональные власти.
На своих двоих
– Все началось с того, что у двух наших домов сменилась управляющая компания. Лифты были остановлены, а их в нашем доме не зря сразу четыре – тут 313 квартир, – сетует житель дома № 10 на улице Юннатов Артем Любимов. – Поэтому вечером, когда все возвращаются с работы, у подъемника образуется настоящая очередь: вместимость оставшегося лифта всего пять человек. Да и он периодически ломается, последний раз на праздники около двух часов не работал.
Сам Артем живет на 20-м этаже и воспитывает троих детей, с которыми регулярно выходит гулять, поэтому вся его семья с нетерпением ждет решения проблемы. В такой же ситуации оказались и его соседи из дома № 11. Здание теперь обслуживает та же УК.
Штраф за бездействие
Госжилинспекция в курсе ситуации. По словам заведующего территориальным отделом № 20 ведомства Сергея Клепалова, по данному вопросу поступило четыре обращения жителей, проверки по этим жалобам проведут в установленный законом срок. Если после инспекции факт бездействия управляющей компании подтвердится, ее ждут меры административного воздействия.
– По информации управляющей организации ООО «ЭК «Городские усадьбы», в многоквартирных домах № 10 и № 11 на улице Юннатов в Химках после диагностики лифтового оборудования были выявлены многочисленные поломки и нарушения, из-за которых безопасная эксплуатация лифтов невозможна, – прокомментировал Сергей Клепалов. – В настоящее время ведутся работы по ремонту оборудования, также сотрудники УК провели по этому вопросу встречу с собственниками.
В самой управляющей компании нам пояснили, что назвать точные сроки окончания ремонтных работ пока невозможно, для этого предстоит еще определить источники финансирования.
Сергей Клепалов, заведующий территориальным отделом № 20 Госжилинспекции Московской области:
– По информации генерального директора управляющей компании, жителям за время простоя лифтов будет произведен перерасчет.
За прошедший год в домах Московской области в рамках программы капитального ремонта заменили и отремонтировали 1,3 тыс. лифтов. В первую очередь в программу попадает лифтовое оборудование, которое работает больше 25 лет. Также особое внимание уделяется замене лифтов в многоквартирных домах, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны и люди с ограниченными возможностями.
Источник: https://mosregtoday.ru/zhkh/zhiteli-dvuh-mnogoetazhek-v-himkah-vynuzhdeny-zanimat-ochered-v-lift/
В бой идут одни старики, или как многоэтажка осталась без лифта на 2 месяца
Самая большая паника у жильцов верхних этажей – люди с тяжелыми заболеваниями не представляют, как попадут на улицу.
В блокаде оказались жители девятиэтажки по адресу Богдановича, 55 в Минске. На два месяца здесь отключают лифты для замены. В доме большое количество пожилых жильцов и людей с тяжелыми заболеваниями, которые живут на верхних этажах.
«Мы не хотим быть заточенцами!» – признались они корреспондентам Sputnik.
Больно даже подумать
Во втором подъезде проблемной многоэтажки почти на каждом этаже живет пожилой человек. Пенсионерке Нелли Бильдюк не повезло больше остальных. Ее квартира находится на самом верху. У женщины – онкологическое заболевание. Она едва передвигается по квартире, что уж говорить о лестничных пролетах, которые кажутся ей настоящим Эверестом.
Sputnik Юлия Балакирева
В доме по улице Богдановича на верхних этажах много пожилых жильцов и людей с тяжелыми заболеваниями
«Ой, я об этой проблеме стараюсь не думать», – со слезами на глазах говорит она.
Несколько дней назад на подъезде появилось объявление, в котором говорится, что тут собираются отключить лифт. Срок годности у него подошел к концу, поэтому его было решено заменить новым. Правда, на работы отвели целых два месяца.
«Этому дому уже 38 лет. Лифт за все это время не ремонтировался», – рассказывает Sputnik жительница шестого этажа Ольга.
Ветхий труженик работает хорошо, и на нем можно было бы кататься еще какое-то время. Однако использовать его дальше рискованно. Жильцы дома поддерживают коммунальщиков: лифт надо менять, но не растягивать работы до весны.
По состоянию здоровья Нелли Бильдюк часто приходится ездить в больницу. Ее соседка Ольга перенесла сложную операцию на сердце. Врачи рекомендуют ей ежедневные прогулки, чтобы поддерживать здоровье.
«Когда чувствую, что мне нечем дышать, иду на улицу, и становится легче», – отмечает минчанка.
Вместе с тем операция дала осложнения на ноги, поэтому бегать вверх и вниз по лестнице женщине будет крайне сложно.
«Я не понимаю, почему отключили лифт зимой, когда люди ходят в куртках. Ведь и молодому тяжело подняться. Почему не подождать до лета, тогда еще и на дачу можно уехать?» – в отчаянии говорит она.
Невидимые высоты
Пожилым жильцам часто нужно выходить в аптеку и поликлинику. Если Нелли и Ольге сложнее дается спуск, то их соседке с третьего этажа Ирине Романовой трудно подниматься: 83-летняя женщина сломала шейку бедра.
«Мы, когда увидели это объявление, были в панике. Сейчас ведь даже в магазин не сходишь. Старики стали заточенцами», – замечает минчанка.
Больше всего людей огорчает отношение. Они уже обращались к подрядчику, но он только развел руками.
«Сказал на это время записаться в санаторий. Но где взять деньги?» – сетует Ольга.
Работы обещают начать уже на этой неделе. Подрядчик убеждает, что поставит их лифт на ремонт в первую очередь. Возможно, это позволит сократить сроки.
Sputnik Юлия Балакирева
Ирине Романовой трудно подниматься из-за перелома
«Нас обижает то, что к нам никто не прислушивается. Почему никто не спрашивает, как для нас будет лучше?» – замечают люди.
Среди жильцов дом уже давно считается проблемным. В свое время были жалобы на то, что лестница, которая идет в подъезд, не оснащена перилами. Прогулка для пожилых нередко заканчивалась падениями.
«И вот недавно приварили трубу, а она вся ржавая», – говорит Ольга.
Sputnik Юлия Балакирева
Ольга перенесла операцию на сердце, и ей рекомендованы ежедневные прогулки
Отключения лифта жильцы ждут с особым волнением. В подъезде почти на каждом этаже нет света.
«Звонила в ЖЭС, чтобы заменили лампочки, так мне сказали, что их в запасе нет», – замечает Ольга.
Словом, пожилых жителей подъезда ждут непростые времена.
Комментарий специалистов
Как пояснили Sputnik в администрации Советского района столицы, к которому как раз относится указанный дом по улице Богдановича, замена и модернизация лифтов запланирована в ближайшем году по поручению главы государства. Так, только в Советском районе в этом году планируется заменить почти 220 лифтов.
Sputnik Юлия Балакирева
Лифт обещают ремонтировать два месяца
Главный инженер ЖКХ Советского района Максим Филатов уточнил, что три месяца на замену лифта – нормативный срок.
«Естественно, по факту замена выполняется раньше. Как правило, в пределах полутора месяцев получается. Сам монтаж может занимать три недели, потом – сдача и проверки», – пояснил собеседник агентства.
При наличии дефектов оборудования или других проблем в новом лифте срок работ может быть увеличен, однако, как правило, и в таком случае удается укладываться во время, определенное нормативно-правовыми актами, – в три месяца.
«Учитывая объем работ, стараемся все делать более оперативно. Со стандартными девятиэтажками при этом проблем почти не возникает, там все проще, чем с двенадцати- и шестнадцатиэтажными домами», – заключил он.
Согласно текущим нормативам, срок эксплуатации лифтового оборудования – 25 лет. В случае замены все расходы ложатся на местный бюджет – жители платить за это не должны.
В целом в течение 2019 года в Минске планируется заменить более двух тысяч лифтов. Активно проводятся работы и в регионах республики. Проводиться работы будут и в 2020 году. Как заявляли ранее специалисты, более 12 тысяч лифтов в республике используются дольше нормативных сроков, что несет в себе потенциальную угрозу.
Источник: https://sputnik.by/society/20190204/1039889325/V-boy-idut-odni-stariki-ili-Kak-mnogoetazhka-ostalas-bez-lifta-na-2-mesyatsa.html