Устройство стиральных машин Bosch
Зачем нам знать устройство стиральной машины марки Bosch? Ответ на этот вопрос очевиден – чтобы суметь ее отремонтировать.
Ведь изучая устройство той или иной модели стиральной машины, мы учимся ее разбирать, узнаем о ее сильных и слабых сторонах и, в конце, концов, набравшись опыта, сможем не только осуществить ремонт любого вышедшего из строя узла, но и дать рекомендации пользователю относительно особенностей эксплуатации домашней помощницы марки Бош. Давайте изучим устройство стиральных машин данной марки вместе.
Части панели управления
Чтобы проще было рассказывать про устройство стиральной машины марки Bosch, мы решили условно разделить модули «домашней помощницы» на четыре основные группы:
- части панели управления;
- части корпуса;
- электрика, бак и барабан;
- гидравлика.
К сведению! Речь пойдет не только о внутренних, но и о внешних модулях стиралок Bosch.
Каждая из этих групп включает довольно большое количество разнообразных деталей, о которых мы и будем говорить. Наша приоритетная задача определить функции каждой детали, а также точное их расположение в корпусе стиральной машины Bosch. Начнем рассматривать устройство панели управления. Панель управления стиральной машины данной марки состоит из целого ряда элементов.
- Внешней части корпуса панели управления с выемкой для порошкоприемника и посадочными разъемами для селекторов и кнопок.
- Накладки на внешнюю панель с обозначениями и надписями на русском языке.
- Микросхемы и ее крепежных элементов.
- Сетевого конденсатора.
- Защитного кожуха сетевого конденсатора.
- Шнура электропитания.
- Внешняя панель порошкоприемника.
- Механизм селектора.
- Селектор переключения режимов стирки.
На рисунке ниже вы можете увидеть схематичное изображение этих деталей и мест их расположения. В зависимости от модели стиральной машины Bosch количество и расположение деталей ее панели может отличаться.
Корпус
Теперь плавно перейдем к рассмотрению устройства корпуса стиральной машины марки Bosch. Корпус абсолютно всех стиралок этой марки состоит из 28 внутренних и внешних элементов, давайте их перечислим.
- Верхняя стенка стиральной машины Bosch (крышка).
- Накладка на впускной клапан.
- Крышка сервисного люка.
- Крепление наливного шланга.
- Правый транспортировочный болт.
- Левый транспортировочный болт.
- Правая, левая и задняя стенка.
Важно! Правая, левая и задняя стенка стиральной машины Bosch образуют монолитный корпус, поэтому на схеме их всегда обозначают вместе и одной цифрой.
- Ключ для регулировки ножек.
- Специальный поддон, имеющий особую форму.
- Ножки с резьбой, позволяющие регулировать их высоту.
- Нижняя передняя вытянутая панель.
- Нижняя передняя короткая панель.
- Крепежный элемент передней панели.
- Петля загрузочного люка.
- Крепежный элемент манжеты (хомут).
- Основание крышки люка.
- Окошко люка.
- Декоративная панель крышки люка.
- Крепежные шпильки.
- Рукоятка люка.
- Механизм запирающего устройства на крышке люка.
- Втулочки.
- Передняя стенка стиралки Бош.
- Крепежные элементы, удерживающие переднюю панель.
- УБЛ.
- Верхняя распорная планка.
- Нижняя распорная планка.
- Фиксирующие защелки верхней стенки (крышки).
Устройство корпуса стиральной машины марки Bosch наиболее простое, да и в разборке он довольно неприхотлив. Если сравнивать разборку корпуса стиральных машин Indesit или Антант с разборкой корпуса машины Бош, можно заметить, что последнюю разбирать значительно проще. Не нужно ни специальных ключей, ни особой сноровки, все, как говорится, сделано для людей.
Электрика, бак и барабан
Наиважнейшие части стиральной машины марки Бош – это электрика, бак и барабан с его приводным механизмом и двигателем. Самые сложные и проблемные неисправности обычно возникают именно там, и именно к этим элементам мастерам часто приходится получать оперативный доступ. О каких деталях идет речь?
- Болт шкива барабана.
- Большой шкив барабана.
- Задняя стенка бака.
- Подшипники.
- Приводной ремень.
- Стопор механизма барабана.
- Металлический барабан и крестовина с втулкой.
- Большая уплотнительная резинка бака.
- Противовес–стабилизатор верхний.
- Два больших винта, шайбы и гайки для крепления противовеса.
- Болты для крепления электромотора.
- Передние держатели двигателя.
- Электромотор.
- Щетки.
- Задние держатели двигателя.
- Стойки.
- Фиксирующая часть нагревательного элемента.
- Нагревательный элемент.
- Термистор.
- Фиксирующий манжету хомут.
- Резиновая манжета люка.
- Тонкая резиновая прокладка.
- Стабилизатор-противовес передний.
- Передняя половина бака.
- Пружины для подвешивания бака.
Устройство этой группы модулей не исчерпывается вышеперечисленными элементами. Дополнить список могут многочисленные фишки, провода и клеммы, которые соединяют электрические модули в единую цепь.
Гидравлика
Гидравлика стиральной машины Bosch представляет собой группу модулей и вспомогательных элементов, которые помогают обеспечивать поступление воды, приготовление смеси порошка и воды, стирку, полоскание, а также сброс отработанной смеси в канализацию. Элементов в группе тоже довольно много, тем не менее, их обязательно нужно перечислить.
- Парный впускной клапан.
- Изогнутая трубка на распределитель порошка.
- Крышка порошкоприемника.
- Проточный фильтр сеточка.
- Шланг залива воды.
- Проточный фильтр сеточка.
- Крепление, удерживающее сливной шланг на корпусе.
- Прямой патрубок (от наливного клапана к распределителю порошка).
- Ниша кюветки для порошка.
- Кюветка для порошка.
- Хомут большого патрубка смесителя.
- Большой патрубок смесителя.
- Хомут сливного патрубка.
- Шарик-поплавок.
- Шланг слива воды.
- Большой сливной патрубок.
- Воздушный переходник.
- Длинная прессостатная трубка.
- Прессостат.
- Помпа, которая в свою очередь состоит из элементов.
- Мусорный фильтр.
- Пластиковый корпус.
- Резиновая прокладка.
- Длинный сливной патрубок (тонкий).
- Крепление патрубка.
- Крепление вывода патрубка.
Сходства и различия
Устройство стиральной машины, которая выпускается под маркой Бош можно назвать унифицированным. Внутри этих стиралок собрано все лучшее, что есть в автоматической «домашней помощнице», все то, что проверено временем, и доказало свою работоспособность. Расположение деталей, в основном, довольно удобное, добраться можно до всего что нужно, но есть и особенности.
Главным отличием современных стиральных машин марки Бош можно считать продуманность конструкции. Причем проявляется это в мелочах.
Передняя панель снимается очень легко и крепится на обычные винты (5 штук). Никаких хитрых элементов в виде пластиковых зажимов, салазок и шурупов с необычными шляпками. Пара ключей и крестовая отвертка – это большая часть инструментов, которые потребуются для разборки.
Важной конструкционной особенностью можно считать хромированный люк, который дополнительно защищен двойным остеклением. Пробить его случайно практически невозможно, если конечно вы не станете махать кувалдой рядом со стиралкой Bosch.
Еще одной конструкционной особенностью можно считать расположение амортизаторов. Да и сами амортизаторы на машинах Бош стоят не совсем обычные – фрикционные. Два амортизатора стоят слева от бака, и один стоит справа, что обеспечивает практически идеальное гашение центробежной силы и вибрации. Амортизаторы выходят из строя редко, но если такое случится, то поменять их можно своими руками без проблем.
Производитель стиральных машин Бош заботится о безопасности своей техники. Практически все современные модели имеют полную защиту от протечек, контроль пенообразования и защиту от вмешательства детей.
Нельзя сказать, что современные стиралки марки Бош не похожи на машинки конкурентов. Много общего у «бошей» со стиральными машинами марки Siemens, AEG, другими немецкими стиралками. Однако следует отметить, что в отличие от дорогущих стиральных машин Siemens и AEG, Боши традиционно куда более доступны по цене.
Итак, изучив конструкцию нескольких моделей стиральных машин Bosch можно с большой толикой уверенности браться за их разборку и ремонт. Тем более производитель позаботился о том, чтобы его техника поддавалась ремонту: винты откручиваются проще, шкивы снимаются легче, бак разборный, передняя панель снимается «на раз», а что еще нужно начинающему мастеру! Удачи!
Источник: https://mashmaster.ru/ustrojstvo-stiralnyh-bosch/
Как разобрать стиральную машину bosch своими руками
Часто возникают такие ситуации, когда хозяевам приходится срочно что-либо предпринимать со стиральной машиной. К примеру, требуется выяснить, что сломалось, а без разборки этого сделать практически невозможно. Но многие разбирают машину неправильно, а, следовательно, и собирают ее впоследствии так же неправильно, что вполне может стать причиной более серьезных неисправностей.
Сегодня мы выясним, как разбираются стиральные машины немецкой марки Bosch, которые отличаются хорошим качеством (как, впрочем, и другая немецкая техника), но стоят весьма дорого.
С чего же начать
Несмотря на то, что хочется как можно скорее приступить к делу, мы должны заметить, что начать лучше всего с подготовки всех тех инструментов, которые могут потребоваться в процессе разборки и последующей сборки. Их список достаточно невелик, но важен: согласитесь, отвлекаться от процесса и начинать искать какую-нибудь отвертку не очень хорошо, не правда ли?
В процессе работы могут потребоваться следующие инструменты:
- гаечные и разводные ключи разных размеров,
- молоток или несколько молотков (небольшой, средний и крупный, в зависимости от модели машинки и характера поломки),
- несколько отверток с крестовым и прямым шлицом (в стиральной машине могут встретиться детали, прикрученные шурупами разной резьбы и диаметра),
- плоскогубцы
Отключаем стиральную машину от всего, к чему она может быть подключена
Как-то неправильно будет разбирать стиральную машину, если она подключена к электричеству и соединена с трубой подачи воды. Как минимум, это чревато последствиями в виде удара током того, кто отважится заняться разборкой (кстати, в процессе работ может о себе напомнить и статическое электричество, но это ерунда). Поэтому перед непосредственным началом работы необходимо отключить от стиральной машины подачу воды и электричества.
Начинаем со снятия верхней панели
Вообще, все стиральные машины устроены примерно одинаково, поэтому описываемая нами сейчас последовательность разборки может быть полезной для владельцев большинства современных машин. Тем не менее, основным героем нашего материала является марка Bosch, а точнее, изготавливаемые ею стиральные машины.
Мы советуем начать разборку со снятия верхней крышки, поскольку, во-первых, это одна из простейших операций, а во-вторых, верхняя крышка дает доступ ко многим важным деталям стиральной машины, скрытым внутри, к примеру, к панели управления. Итак, сперва снимается верхняя панель. Для этого достаточно просто открутить несколько шурупов, которые держат ее, и сдвинуть, а затем полностью снять крышку.
Продолжаем весьма странным действием – снятием нижней панели
После снятия верхней панели, казалось бы, мы будем двигаться плавно книзу, снимая сначала боковые панели, а уж только потом демонтируем и нижнюю. Но нет! Большинство мастеров советуют сразу после верхней крышки снять нижнюю. Объясняют такую нелогичность они простотой действия.
У стиральных машин данной марки, да и у всех прочих, кстати говоря, нижняя панель действительно демонтируется очень просто: отщелкиваются несколько защелок и всё, можно вынимать.
Убираем то, с помощью чего обычно управляем
Теперь действия вновь возвращаются на круги своя. На третьем этапе мы демонтируем панель управления – ту часть, где находятся все кнопки, индикаторы и дисплей. Важно соблюдать осторожность и не дергать сильно панель управления из стороны в сторону: мы хотим не просто разобрать на стиральную машину и забыть о ней.
Наша цель – вернуть помощнице немецкого происхождения ее работоспособность. Но перед тем, как снимать панель управления, нужно убрать лоток моющих средств – в стиральных машинах Бош именно за ним прячется шуруп, держащий панель. Только после того, как все шурупы выкручены, можно попробовать легким движением поднять панель управления.
Опять-таки, все нужно делать осторожно, дабы не повредить провода и контакты. Если панель поддалась, то ее достаточно повесить на специальный крючок, встроенный в стиральную машину сбоку для подобных случаев и забыть о ней до сборки. Вообще, можно еще и отключить панель управления от всех коммуникаций, но это обычно требуется только в том случае, если неисправность поразила саму панель управления. Подробных инструкций по отключению панели управления достаточно в Интернете.
Снимаем переднюю панель
После демонтажа панели управления настал черед передней панели отделиться от корпуса, дабы позволить хозяину или мастеру устранить поломку. Для того, чтобы снять непосредственно панель, сначала требуется отсоединить манжету – серую часть непосредственно за дверцей, но перед баком.
Обычно для того, чтобы ее отсоединить, достаточно найти и ослабить пружинку, держащую ее. В стиральных машинах Bosch эта маленькая деталь чаще всего скрывается где-то неподалеку от замка двери. Когда пружинка найдена, манжету можно снять и заправить внутрь бака – так она не потеряется в рабочей суматохе.
После этого требуется открутить все шурупы на передней панели, чтобы, собственно, снять ее. Кроме того, нужно также снять замок двери. Достаточно просто поддеть его отверткой и вытащить, а затем, по возможности, отключить от проводов. Теперь переднюю панель можно смело снимать.
Более наглядно о снятии передней панели рассказано в данном видео:
Снимаем последнюю часть корпуса, которую требуется снять – заднюю панель
Снять заднюю панель столь же просто, как и верхнюю, и нижнюю крышки – для этого нужно всего лишь открутить несколько шурупов, а затем, собственно, снять панель. Слишком просто по сравнению с тем, что предстоит сделать. Корпус стиральной машины демонтирован, теперь можно приступать к основной части разборки – снятию внутренностей.
Отключаем тепловой электронагреватель – важнейший «орган» машинки
Мы получили доступ к важнейшим частям стиральной машины Бош. Первой из них мы отключаем тепловой электронагреватель (ТЭН), дабы не повредить провода: замена ТЭН обойдется весьма дорого, поэтому ничего напутать и сломать нельзя. Для пущей уверенности все провода можно сфотографировать.
Нагреватель можно встретить где-то в районе бака, поскольку именно он отвечает за температуру воды в баке стиральной машины. Не будет ТЭНа – стиральная машина либо откажется стирать вовсе, либо будет стирать только холодной водой.
Тем не менее, ТЭН нужно отключить при полной разборке так, как мы указали: последовательно отсоединяя проводки, предварительно запечатлев порядок.
Отключаем двигатель
После ТЭНа можно приступить к отключению другой, едва ли не важнейшей части стиральной машины – двигателя. Без него любая машина, в том числе такие качественные, как Bosch, — просто большой таз в металлическом коробе. Отключение двигателя производится по такой же схеме, как и отключение нагревателя, поэтому описывать повторно мы не будем – все это уже есть в предыдущем абзаце.
Заканчиваем всё снятием бака
Если все описанные выше действия выполнены, можно завершать работы снятием бака. Для этого достаточно лишь открутить амортизаторы и противовесы, а затем попробовать вытянуть бак из корпуса. Если он спокойно извлекся, можете поздравить себя: вы справились с разборкой стиральной машины Бош своими руками!
Итак, мы описали процесс разборки стиральной машины Bosch. Конечно же, качественную технику нежелательно ремонтировать своими руками, предпочтительнее доверить выполнение всей работы мастеру, но знать, как поступить в крайнем случае, все же стоит. Помните, что все действия, описанные здесь, вы выполняете только на свой страх и риск. Никто не несет ответственности за возможные повреждения при отклонении от инструкции. Мы надеемся, что наш материал был полезен для вас.
Источник: https://mywasher.ru/repair/75-razbiraem-stiralnuyu-mashinu-bosch.html
Как разобрать стиральную машину Бош своими руками
04.05.2019
Сегодня многие люди стараются выполнять ремонт собственными силами, чтобы сэкономить деньги. Представьте, что вышла из строя стиральная машина. Приобрести новую – дорого, да и услуги специалиста по ремонту тоже чего-то стоят. Предлагаем узнать, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы устранить проблему самостоятельно.
Подготовительный этап
Перед тем, как начать разборку стиральной машины Бош, рекомендуется уточнить ее конструкцию и понять, какие основные узлы придется демонтировать, чтобы получить желаемый результат. Для выполнения полной разборки стиральной машины от компании Бош вам придется выполнить демонтаж следующих узлов и деталей:
- задней металлической панели машины и верхней крышки, передней части корпуса;
- порошкового приемника;
- управленческой панели;
- помпы, электрического двигателя и водонагревательного элемента;
- шкива и ремня привода;
- противовеса и амортизаторных устройств;
- впускного клапана, прессостата и трубок;
- патрубков и мусорного фильтра;
- устройства УБЛ и дверцы загрузочного люка;
- бака и барабана машины.
Прежде, чем приступить к разборке, приготовьте все необходимое. Для работы вам потребуются молотки разной массы, набор ключей и воротков с размерами головок на 6 – 18 мм. Кроме того, подготовьте отвертку либо шуруповертную насадку в форме «звездочки», плоские и крестовые отвертки. Потребуются еще кусачки, разноцветные маркеры для отметки электропроводки, плоскогубцы и шило.
В первую очередь с машины Бош снимаются все панели, создающие помехи для разборки. С помощью крестовой отвертки или звездочки (в зависимости от того, какой машиной вы владеете – Бош Макс 5, Бош Макс 4 или Бош Классик 5) вывинчиваем пару маленьких винтиков, фиксирующих верхнюю крышку стиральной машины. Панель немного сдвигается по отношению к корпусу назад и снимается. Теперь представилась возможность открутить крепеж и снять заднюю панель.
Извлекаем кюветку для стиральных порошков, выкручиваем крепежные винты, удерживающие управленческую панель. Три из них находятся у ниши под кюветку, и два – сверху торцевой части корпуса машины. Вынув панель, демонтируем провода.
Снизу располагается узкая передняя панель, прикрывающая мусорный фильтр и крепеж передней стенки. Ее следует снять, отсоединив защелки.
Снимаем основные узлы
Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:
- перед нами находится металлическая планка, соединяющая стенки стиральной машины Бош. Открутив винтики, ее необходимо снять;
- действуя ключом на 14, отвинчиваем пару болтов, удерживающих верхний противовес, извлекаем его наружу;
- несколько ранее мы вынули порошковый лоток и освободили дозаторный корпус, который удерживается только патрубками. Необходимо немного сдвинуть дозатор, снять расположенные под ним хомуты, фиксирующие патрубок. Для выполнения такой работы потребуются плоскогубцы. Аналогичным образом выполняется демонтаж патрубка, ведущего к водозаборному клапану, после чего дозатор убирается в сторону, чтобы не создавал помех;
- в верхней корпусной части машины Бош располагается прессостат с подведенными к нему трубками и проводками. Здесь же располагается сетевой провод с фильтром помех. Перечисленные детали освобождаются от электропроводки и осторожно демонтируются.
После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.
Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.
Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:
- стиральная машина укладывается на левую сторону;
- выкручиваются крепления поддона;
- элемент сдергивается с пластмассовых фиксаторов, но действия ваши должны быть осторожными, чтобы не повредить проводку датчика, контролирующего возможные протечки;
- от датчика отсоединяется проводка, поддон убирается в сторону;
- с патрубка слива снимаем хомуты, демонтируем его с помпы;
- отключаем от помпы всю проводку, откручиваем крепления, извлекаем узел наружу;
- откручиваем крепеж, соединяющий стойки с корпусной частью стиральной машины.
Извлекаем бак
Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.
Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.
Как снять ТЭН
Обращаем ваше внимание, что водонагревательный элемент закреплен довольно прочно – пластиной и гайкой. Последний элемент следует открутить, под пластину подложить дощечку и ударить по ней молоточком. После этого ТЭН снимется. Кстати, перед демонтажем этого элемента следует зарисовать соединение проводов, чтобы при сборке ничего не перепутать.
Характерные ошибки
Отметим, что самостоятельная разборка для выполнения ремонта сопряжена с определенного рода ошибками. К примеру, возникают проблемы после манипуляций с резиновой манжетой. Небрежность в ваших действиях может стать причиной малоприятных последствий – появятся повреждения, которые устранить можно только полной заменой уплотнителя.
Еще одно «слабое» место – контакты электрической проводки, которые придется неоднократно подсоединять и отключать. Если вы будете действовать неаккуратно, нарушится целостность этих элементов, что повлечет за собой нестабильность в работе стиральной машины и некачественно выполняемой стирке.
Заключение
Всем, кто решил самостоятельно выполнить разборку стиральной машины от фирмы Бош, рекомендуем соблюдать приведенную инструкцию и действовать уверенно. Но если вы сомневаетесь в собственных силах, пригласите на помощь опытного специалиста сервисного центра, который выполнит всю работу на профессиональном уровне. Правда, подобная услуга потребует определенных финансовых расходов.
Как разобрать стиральную машину Бош своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://stiralkainfo.ru/remont/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-bosch.html
Как разобрать стиральную машину Бош
Стиральная машинка-автомат (СМА) собрана из множества деталей и комплектующих. Все они упрятаны в корпус и взаимосвязаны. Чтобы отремонтировать машинку, проверить или заменить какой-то узел или деталь, приходится разбирать аппарат.
СМ «Бош» пользуются спросом среди наших потребителей. Они надежны и функциональны. Но ни одна стиралка не застрахована от поломок.
Зная, как разобрать стиральную машину Бош, вы в любой момент сможете своими руками устранить многие неисправности и заменить изношенные элементы.
Подготовка к разборке
Чтобы правильно выполнить разбор стиральной машинки Bosch, нужно сначала ознакомиться с ее устройством. Представляя, где находится тот или иной элемент, легче выполнять демонтажные работы. Стиральные машинки Bosch Maxx 6 (Бош Макс 6), Bosch Maxx 5 (Бош Макс 5), Bosch Maxx 4 (Бош Макс 4) и многие другие модификации этой марки разбираются по одной схеме.
Перед тем как разобрать стиральную машинку Bosch, нужно запастись всеми инструментами, которые понадобятся по ходу процесса:
- Ключами — гаечными и разводными. Размеры — разные. Желательно иметь целый набор.
- Молотком, а еще лучше — несколькими молотками разных размеров. Какой применять — зависит от вида неисправности и модификации СМ.
- Отвертками. Так как в стиралке встречаются элементы, закрепленные разными шурупами, понадобится два вида отверток — крестовая, шестигранная, с прямым шлицом.
- Плоскогубцами.
- Долотом.
Аппарат придется выдвигать на свободное пространство — чтобы разбирать такую громоздкую технику, нужно много места.
Порядок демонтажа
Чтобы не запутаться во время разборки, наметим план. Как разобрать стиральную машинку Бош — последовательность демонтажа:
- все стенки;
- контейнер для моющего сердства;
- управляющая панель;
- электромотор, насос, трубчатый электронагреватель;
- ремень привода, шкив;
- амортизаторы, противовесы;
- впускной клапан, трубки, прессостат;
- фильтр, патрубки;
- люк и УБЛ;
- бак.
Отключение
Наиболее простой этап. Он важен — от него зависит ваша безопасность. Разборка стиральной машины Bosch начинается с отключения всех коммуникаций. Отсоедините аппарат от водопроводной трубы, от канализации, отключите от электросети.
Разборка СМА Bosch
Действуйте строго в указанной ниже последовательности.
Убираем крышку
Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх. Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал.
Убираем панель управления
Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.
За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.
Демонтируем нижнюю панель
Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.
Снятие задней панели и противовесов
Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.
Разбираем верхнюю часть
Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.
Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.
Разбираем заднюю часть
Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:
- приводной ремень;
- ведущие к мотору проводки;
- болты, удерживающие электромотор на подвесах.
Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.
Извлечение насоса
Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.
- с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
- уберите проводки, подсоединенные к помпе;
- выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.
Достаем барабан
Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.
Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.
Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.
Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/kak-razobrat-stiralnuu-masinu-bos/
Ремонт стиральной машины Bosch Classixx 5
Ремонт стиральной машины Bosch Classixx 5 – одна из наиболее популярных услуг сервисного центра Boschhome. Машинки серии Сlassixx 5 в России пользуются успехом благодаря выгодному сочетанию практичности и цены: в отзывах покупатели отмечают надежность этой немецкой техники, ее экономичность и простоту в использовании.
Между тем ломается любая, даже самая качественная и долговечная техника. В связи с необходимостью ремонта у потребителей может возникнуть ряд вопросов. В этой статье мы приведем наиболее распространенные из них и попробуем на них ответить.
Сколько стоит диагностика поломок?
*Если вы пользуетесь услугой ремонта, работы по диагностике неисправностей проводятся бесплатно.
Наименование услуги | Мера | Цена/руб. |
Демонтаж встроенной техники BOSCH CLASSIXX 5 | шт. | 1 200 |
Замена / герметизация патрубков | час | 2 100 |
Замена нижнего фронтального противовеса BOSCH CLASSIXX 5 | час | 900 |
Замена петель люка | час | 700 |
Замена подшипников | час | 2 900 |
При реализации данной услуги проводится разбор-сбор оборудования, замена подшипников, сальников, комплексная диагностика работоспособности стиральной машинки BOSCH CLASSIXX 5 | ||
Замена сетевого шнура | шт. | 450 |
Замена сливного насоса (помпа) / манжеты | час | 2300 |
При реализации данной услуги проводится разбор-сбор оборудования, замена сливного насоса/манжеты, комплексная диагностика работоспособности стиральной машины БОШ КЛАССИК 5 | ||
Замена сливного шланга | час | 390 |
Замена таймера | шт. | 1450 |
Замена ТЭНа + температурного датчика | шт. | 1800 |
Осуществляется частичная разборка стиральной машины, извлечение постороннего предмета, проверка работоспособности оборудования | ||
Извлечение посторонних предметов (с полной разборкой) | шт. | 1590 |
Осуществляется полная разборка стиральной машинкы, извлечение постороннего предмета, проверка работоспособности оборудования | ||
Мелкий ремонт (без разбора машины) | час | 1600 |
Монтаж встроенной техники | 2100 | |
Очистка ТЭНа и внутренней поверхности бака | час | 790 |
Подключение стиральной машины (на готовые коммуникации) | шт. | 1400 |
Подключение стиральной машины (со всеми подготовительными работами) | шт. | 3400 |
Прочие работы | час | 800 |
Ремонт подшипников | час | 3300 |
Замена амортизаторов | час | 1900 |
Разбор-сбор техники для проведения работ | час | 1300 |
Ремонт электронного модуля | час | 2900 |
Ремонт электронного модуля осуществляется путем прозвона и определения сгоревшего элемента или пробитой дорожки, замены элемента или припайки сгоревшей дорожки, производиться комплексная диагностика электронного модуля. | ||
Транспортные расходы | шт. | 800 |
Установка верхнего противовеса | час | 1800 |
Устранение засоров сливного насоса | шт. | 500 |
Устранение засоров сливного насоса в труднодоступных местах | час | 3250 |
Устранение засора сливного насоса в труднодоступных местах осуществляется путем комплексного разбора стиральной машины, отсоединение сливного шланга, снятие крышки корпуса, отключение клеммы, снятие корпуса сливного насоса, отсоединение патрубков от сливного шланга и сливного насоса, производиться комплексная прочистка. | ||
Утилизация СМА/ПМА | шт. | 1500 |
Чистка сливного насоса | час | 1100 |
При реализации данной услуги проводится вскрытие корпуса стиральной машины, слив остатков воды, разбор корпуса насоса, прочистка фильтра. | ||
Чистка фильтра слива | час | 500 |
* В таблице указана стоимость услуг. Конечная стоимость ремонта зависит от необходимых расходных материалов. | час | 4000 |
Во сколько в среднем обойдется ремонт стиральной машины Bosch Classixx 5? Стоимость такой услуги, как ремонт стиральной машины Bosch Classixx 5 зависит от того, куда вы решите обратиться. В сервисном центре Boschhome, работы по ремонту (в зависимости от сложности поломки) будут стоить от 390 до 3400 рублей. У большинства мастерских по ремонту, предлагающих свои услуги в Москве «ценник» выше на 30-50%.
Причины, признаки поломки Bosch Classixx 5
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Преимуществом современных машин Бош является наличие электронного блока, который определяет практически любую неисправность и выводит на табло код ошибки. Если у вас не сохранилось руководство пользователя, в интернете доступны «расшифровки» значения кодов ошибок по каждой из моделей.
Распространенной проблемой при эксплуатации Bosch Classixx 5 (как и любой другой марки «стиралок») являются засоры фильтров и шлангов. Исправить это проще всего: в отдельных случаях для этого даже не потребуется вызывать мастера. Реже ломаются датчики уровня воды и ее температуры, блок индикации, а также подвижные узлы механизма машинки.
Как быть с заменой запчастей? Мастер привезет их с собой?
В комплект мастера, который берется на вызов, входят малогабаритные запасные детали, которые чаще всего выходят из строя – датчики, контроллеры, а также расходные материалы — фильтры, прокладки и прочее.
Если в результате диагностики выяснится, что вышла из строя крупная деталь, ее можно будет приобрести в нашем центре. В мастерской Boschhome предлагаются только сертифицированные запчасти к стиральным машинкам.
Срок доставки и стоимость запасных частей мастер озвучит в свой первый визит. Подробнее о работе мастеров нашего центра вы можете прочитать здесь.
В каких случаях поломку можно устранить самому?
Прежде, чем вызывать мастера, проверьте – действительно ли имеет место поломка: подключен ли сетевой шнур, плотно ли закрыта крышка бака? Самостоятельно можно устранить засор сливного шланга, также можно попробовать поменять засорившийся фильтр клапана слива. Если вы не обладаете опытом ремонта стиральных машин, все остальные неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту.
Сколько нужно ждать прибытия мастера?
Время прибытия специалиста — критерий ответственности компании, предоставляющей услуги по ремонту. В нашем центре вы можете вызвать мастера «сегодня на сегодня». При этом неважно, в каком округе Москвы и вблизи какого метро вы живете: мы работаем по всей Москве и всему Подмосковью. Со всем спектором услуг и стоимостью работ, ознакомтесь в разделе ремонт стиральных машин БОШ.
Как вызвать мастера вашего центра?
Источник: https://boschhome.ru/remont-stiralnoj-mashiny-bosch-classixx-5.html
Как разобрать стиральную машину бош своими руками правильно — Холод +
:
Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch.
Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно.
Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.
Ремонт стиральной машины в домашних условиях может выполнить и начинающий мастер
Диагностика
Большинство современных моделей стиральных машин Bosch, например серий Maxx 5-6-7, оснащены системой самодиагностики, что значительно упрощает определение неисправностей.
Для того чтобы установить характер поломки, не обязательно обращаться в сервисный центр, достаточно совершить несколько манипуляций, и ваша машинка сама «расскажет», в чем проблема.
Итак, приступим к выполнению сервисного теста:
- Закройте люк, переместите переключатель программ в положение «Выкл.».
- Выдержите паузу в 2-3 секунды, переставьте переключатель на «Отжим» (по часовой стрелке).
- Когда светодиод «Старт» замигает, нажмите и удерживайте кнопку «Обороты режима». Проследите за «Старт» – он должен начать мигать снова.
- Переведите переключатель на «Слив» (по часовой стрелке).
- Отпустите «Обороты режима» (вы ведь не забыли об удержании этой позиции?).
- Далее поставьте переключатель в положение, соответствующее проверке какого-либо узла стиральной машины (3 – двигатель, 4 – сливной насос, 5 – трубчатый электронагреватель (ТЭН), 8 – клапан залива воды основной стирки, 14, 15 – быстрый автоматический тест). Ниже представлена схема переключателя и расположения цифр, которые соответствуют положению его ручки.
Перед вами схематичное изображение переключателя и расшифровка положений его ручки
Некоторые модели различаются нумерацией команд: например, в стиральной машинке Bosch Logixx 8 двигатель проверяется на 4-й позиции (кстати, в этой стиральной машине можно провести быструю диагностику, установив переключатель на цифру 3).
Когда тест будет завершен, на дисплее высветится код ошибки, расшифровать который поможет инструкция.
В более старых моделях без дисплея ошибку можно будет распознать по свечению светодиодов, после чего можно будет приступать к ремонту стиральной машины Bosch.
На фото – панель управления стиральной машины Bosch Logixx 8; диагностика поломок в ней производится по принципу Bosch Maxx, несколько отличается только нумерация команд
Владельцам старшего поколения моделей несколько сложнее – определять поломку придется, исходя из ее симптомов.
Признаки неисправностей и их причины
Устройства более ранних лет выпуска, к примеру Bosch WFT 2830 или Bosch WFF 1201, не могут самостоятельно диагностировать неполадки, поэтому делать это придется пользователю, опираясь на их характерные признаки:
- вода набирается медленно или не набирается совсем. Это происходит из-за скопления мусора во входном фильтре, неисправности заливного клапана. Виновником поломки может быть и датчик уровня воды – прессостат;
- вода плохо сливается. Проблема чаще всего кроется в засорении сливного фильтра, выходе из строя сливного насоса или прессостата;
- вода не нагревается. Практически всегда в этом виноват ТЭН. Нагревательный элемент сгорает по двум причинам – естественный износ или образование накипи. Иногда нагрев отсутствует из-за неполадок в управляющей плате или неисправности температурного датчика;
- не крутится барабан. Посредством ременной передачи передается крутящий момент от двигателя к барабану. Если ремень слетел или разорвался, барабан не придет в движение. Более серьезный вариант – поломка двигателя;
- сильный шум во время отжима. Причина обычно кроется в разрушении подшипников.
На фото Bosch Maxx 4 WFC 2060 – модель, оснащенная функцией самодиагностики
Любая из перечисленных неполадок может быть вызвана выходом из строя модуля управления (электронного контроллера). К сожалению, починить самостоятельно данный узел очень сложно, лучше и не пытаться. Обратитесь в сервис, оказывающий услугу ремонта стиральных машин Bosch на дому. Специалисты перепаяют плату или заменят ее на новую.
Готовимся к ремонту
Восстановление функциональности стиральной машинки подразумевает ее разборку, а чтобы правильно осуществить эту процедуру, необходимо ознакомится со схемой расположения внутренних элементов техники.
Перед вами примерная схема внутреннего устройства стиральной машины
Разбираем стиральную машину
Вам предстоят следующие этапы разборки:
- снятие верхней, задней и передней крышек;
- извлечение лотка для моющих средств;
- съем панели управления;
- демонтаж мотора, впускного клапана, датчика давления;
- отсоединение разъемов, проводки, патрубков и шлангов;
- откручивание утяжелителей и опор;
- изъятие и разбор бака.
Какие нужны инструменты
Прежде чем заняться ремонтом стиральной машины Bosch, убедитесь в наличии:
- отверток – крестообразной, шлицевой и шестигранной;
- молотка;
- долота;
- кусачек;
- пассатижей.
Еще понадобится электроизмерительный прибор – мультиметр.
Что и как ремонтируем дома
Далее на примере ремонта стиральной машины Bosch Maxx 5 расскажем подробнее о том, какие неисправности можно устранить самостоятельно:
- Чистка фильтров. Названные детали наиболее подвержены засорам. Сливной фильтр размещается в нижнем углу машинки, за небольшой панелью, и закрыт крышкой. Чтобы открыть фильтр, нужно провернуть ручку крышки против часовой стрелки. Очищать требуется не только фильтры, но и место их установки – там также собирается грязь. Перед тем как доставать сливной фильтр, расстелите под ним тряпки – на них будет стекать вода во время извлечения детали. Входной фильтр располагается в месте подключения шланга залива воды.
- Ремонт или замена сливного насоса. Добраться до него можно, сняв переднюю панель машинки. Как это сделать? Вытащите лоток-распределитель для моющих средств. Открутите шуруп, расположенный справа внизу в открывшейся нише. Снимите нижнюю панель – для этого выкрутите шуруп рядом со сливным фильтром, потом шурупы в нижней части панели. Удалите металлическое кольцо, фиксирующее уплотнитель на люке, с помощью отвертки отогнув пружину, и демонтируйте сам уплотнитель. Потяните за нижний край передней панели и снимите ее. Чтобы снять насос, надо отсоединить провода от замка люка. Итак, насос у вас в руках. Разберите его и проверьте на наличие посторонних предметов. Крыльчатка механизма должна свободно вращаться в обе стороны. Если ничто не мешает ее движению, проверьте мультиметром сопротивление обмотки – показатель 200 Ом говорит о ее исправности.
- Замена нагревательного элемента – ТЭНа. Снимите заднюю стенку корпуса. Снизу бака вы обнаружите хвостовик (два контакта с подведенными к ним проводами). Измерьте его сопротивление мультиметром. Значение должно быть 30 Ом. Отсутствие цифр или знак бесконечности свидетельствуют о том, что ТЭН подлежит замене. Его нужно извлечь, отсоединив провода и открутив гайку между контактами. Спираль может прикипеть и не сниматься. Слегка постучите по ней резиновым молотком или размягчите накипь специальным средством, например WD-40. После того как вы достали ТЭН, очистите внутренние края отверстия в баке и только тогда монтируйте новую деталь. Для замены важно использовать нагреватель, предназначенный именно для вашей модели. Если вы поставите другой, он может сгореть сразу же (а вместе с ним и модуль управления).
- Устранение неисправностей прессостата. Как отремонтировать эту деталь? Сбои в работе датчика уровня воды могут быть связаны не только с его окончательной поломкой. Сам элемент может оказаться исправным – просто в трубке, которая крепится к нему, может образоваться засор. Прессостат находится под верхней крышкой в правом углу и держится на двух шурупах. Проверьте его трубку и контакты, в случае необходимости очистите их. При необходимости замените датчик.
- Замена подшипников. Данная процедура потребует полной разборки стиральной машины. Во время демонтажа не отсоединяйте провода от блока управления – его будет трудно подключить обратно. Демонтируйте деталь и положите ее на верхнюю раму или повесьте на специальный крюк. Как разобрать машинку? При ремонте стиральной машины Bosch, чтобы открутить барабан, нужно сначала отвинтить рессоры. Бак соединяется двумя пластиковыми защелками, которые придется сломать. Неисправные подшипники аккуратно выбивают из гнезда при помощи молотка и долота, зачищают место посадки и затем устанавливают новые детали.
Теперь вы знаете, как починить агрегат в домашних условиях. Подобным образом осуществляется и ремонт стиральных машин Bosch Maxx 4.
На фото – стиральная машина Bosch Maxx 5
Профилактика
Хорошо уметь самостоятельно ремонтировать бытовую технику, но еще лучше, когда она не ломается. Избежать поломок стиральной машинки поможет своевременная профилактика.
Она включает регулярную очистку фильтров (особенно сливного – раз в 2-3 стирки) и сливного насоса, смазку сальников подшипников. Чтобы накипь не образовывалась слишком интенсивно, следует установить специальные фильтры на водопроводную систему.
Обеспечьте своей машинке Bosch должный уход, и она прослужит вам долгие годы.
Предлагаем посмотреть видео на тему «Ремонт стиральных машин Bosch – как заменить подшипники».
Источник: https://ekb-holod.ru/remont/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-bosh-svoimi-rukami-pravilno.html
Как разобрать стиральную машину Bosch? — ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках
Стиральная машина — это незаменимая помощница каждой хозяйки. Большинство женщин не представляют своей жизни без этого агрегата. Однако к большому сожалению, данное устройство, как и вся бытовая техника, может прийти в неисправность. Что делать? Существует два варианта — отдать ее мастеру или же самостоятельно устранить неполадку. Сегодня мы поговорим о втором варианте.
Если у вас возникает вопрос о том, как разобрать стиральную машину Bosch maxx 5, стоит учитывать, что делать это нужно очень внимательно, так как ее необходимо будет и собрать обратно.
Важно! Модели торговой марки Bosch имеют очень схожие конструкции с такими производителями, как “Аристон” и Zanussi. Поэтому данная статья поможет вам разобраться сразу в нескольких моделях стиральных машин.
Как устроена стиральная машина?
Перед тем, как начать разборку стиральной машины Bosch, давайте более детально изучим, из чего же состоит данное устройство. Все автоматических приборы для стирки белья состоят из:
- четырех панелей — передней, задней, цокольной передней и верхней;
- панель программ;
- лотка для сыпучих и жидких моющих средств;
- барабана;
- утяжелителя бака;
- бака;
- рессор;
- ТЭНа;
- прессостата;
- помпы.
Для полноценного ремонта агрегата необходима полноценная разборка стиральной машины Bosch. Ниже мы вам расскажем о каждой части отдельно и обсудим все нюансы, а также дадим несколько советов.
Готовим инструменты
Для разборки агрегата вам понадобятся такие инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- резиновый молоток;
- небольшой металлический молоточек;
- набор ключей;
- несколько деревянных брусков и пластин.
Важно! Последние инструменты понадобятся при снятии ТЭНа и при снятии бака и двигателя.
Разбираем верхнюю панель
Перед тем, как приступить к разборке и последующему ремонту оборудования, необходимо отключить агрегат от электрической сети и вытереть машинку насухо хлопчатобумажной тканью.
Чтобы разобрать стиральную машину Бош макс 5, для начала нужно снять верхнюю крышку. Крепится она с задней стороны (торцевая часть, которая прилегает к стенке) и закручивается двумя болтами.
Важно! Для выполнения этого действия, вам понадобится специальный ключ TORX. Продается он в любом строительном магазине и имеет низкую цену.
Для снятия открученной верхней крышки вам нужно сдвинуть ее немного вперед, а потом назад. Это обусловлено тем, что с внутренней стороны около передней панели существуют две защелки.
Важно! Запомните, как вы сняли верхнюю крышку, так как потом ее необходимо таким же образом установить обратно.
Снимаем панель программ
Следующим этапом по разборке стиральной машины Bosch является снятие панели программ. Данная операция не потребуют особых усилий, так как закрепление происходит с помощью защелки и пары болтов. Находятся они с левой стороны и их необходимо сразу открутить.
Важно! Не следует полностью отсоединять панель с программами — лучше просто аккуратно перевернуть их через раму и оставить в покое. Данное действие возможно, если у вас нет необходимости ремонтировать эту часть.
Фронтальная панель
Следующее действие при разборке стиральной машины Bosch — отсоединение фронтальной части. Закрепляется она болтами, которые расположены в верхней и нижней части. Фиксация происходит по два болта с каждой стороны.
Важно! Отсоединение этой части агрегата требует особого внимания.
Этапы снятия фронтальной панели:
- Под передней частью существует резинка, которая закреплена окольцовкой. Рядом с ней расположена пружина.
- Растяните немного пружину.
- Подвиньте резиновую муфточку вглубь агрегата.
- Открутите еще два шурупа.
- Аккуратно снимите фронтальную часть устройства.
Важно! В зависимости от того, что именно сломалось в вашей технике и вызвало необходимость полной разборки, надо понимать рентабельность покупки тех или иных запчастей.
Чтобы не ошибиться при выборе комплектующих, почитайте о том, где собирают стиральные машины Bosch.
Снимаем шланги, нагревательный элемент и утяжелители бака
При решении вопроса о том, как разобрать стиральную машину Бош макс 5, обратите внимание, что лоток для сыпучих и жидких порошков соединен с баком двумя шлангами. Отсоединять стоит только тот, который вам необходим.
Важно! Не отсоединяйте те части стиральной машины, которые вам не нужны. Чем больше деталей будут разобраны, тем тяжелее будет процесс сборки, в котором можно и вовсе запутаться.
Утяжелители бака закреплены двумя болтами — сверху и снизу конструкции. Снять их можно без особых усилий.
При разборке стиральной машины Bosch часто возникают ситуации, когда требуется снять ТЭН. Закреплен он достаточно хорошо — с помощью пластины и гайки:
- Открутите последнюю деталь.
- Теперь стоит под пластину с ТЭНом аккуратно подложить деревянную дощечку, и стукнуть небольшим молоточком по пластине.
- В результате этого нагревательный элемент снимается.
Важно! Мы настоятельно рекомендуем перед снятием нагревательного элемента, да и при общей разборке стиральной машины Bosch, поэтапно фотографировать процесс снятия деталей. Это вам послужит очень хорошей помощью при сборке агрегата.
Разбираем заднюю панель
У многих людей, при решении такой проблемы, как разобрать стиральную машину Бош макс 5, возникает необходимость добраться к мотору агрегата. Закреплен он с задней стороны и защищен панелью, которая изготовлена из специального металла. Данная часть — это задняя панель.
Задняя панель закрепляется болтами. По всем сторонам их довольно-таки много, но откручивание их у вас не займет много времени и сил.
В этой части агрегата существует множество электрических проводов, поэтому фотосъемка здесь более чем желательна.
Процесс отсоединения двигателя:
- Отсоединяем ремень от специального шкива.
- Ослабляем все болты рядом с мотором. До конца не откручиваем.
- Подвигайте двигатель в разные стороны. Делайте это очень аккуратно. Это нужно для того, чтобы агрегат отсоединился от полозьев.
- Снимите двигатель.
Важно! Процесс снятия двигателя — это особо ответственная операция, которая не терпит спешки. Делайте все действия аккуратно и не торопясь.
Процесс отсоединения бака
Как разобрать стиральную машину Бош макс 5 и отсоединить бак — это один из самых распространенных вопросов, который возникает у мастеров, которые решили самостоятельно произвести ремонт своей “помощницы в хозяйстве”.
Инструкция по отсоединению бака от агрегата:
- Снимаем шкив с металлического бака. Для этого стоит всего лишь открутить гайки.
- В силу того, что бак состоит из двух частей. По своей конструкции он сильно напоминает детский “Киндер-Сюрприз”. Закреплена эта часть пластиковыми защелками, которые невозможно снять без повреждений. Именно поэтому перед снятием бака, позаботьтесь о покупке новых, таких же запчастей.
- При снятии одной части круглой емкости для стирки, зафиксируйте ее с помощью деревянных брусков.
- Постучите аккуратно резиновым молоточком. Данное действие позволит вам отсоединить вал от подшипников.
- Теперь данная часть снимается очень легко, и вы получаете открытый доступ к сальнику.
Важно! Если при разборке вы заметили, что вода течет из барабана на подшипники, то срок службы вашей “помощницы” сокращается с каждым днем и стоит задуматься о покупке нового агрегата. Данный недостаток также заметен при работе устройства. На программе “отжим” Bosch шумит так, словно “взлетает ракета в космос”.
Сборка стиральной машины
Итак, мы уже разобрались, как разобрать стиральную машину Бош макс 5. Теперь поговорим о том, как же ее собрать. Данный процесс, происходит противоположным способом к предыдущему процессу. Как мы уже говорили, отличным способом на данном этапе станут фотографии, которые вы могли делать при демонтаже устройства.
Важно! Если в ходе разборки вы выяснили, что ремонт системы обойдется очень дорого или она вовсе не подлежит восстановлению, предстоит решить, куда деть старую стиральную машину.
Также пора для собственного комфорта и привычного быта присмотреть новую стиралку. В этом вам помогут наши обзоры:
- Лучшая узкая стиральная машина.
- стиральных машин с сушкой.
материал
Как вы уже убедились, процесс разборки стиральной машины Bosch — не такое сложное дело. Пробуйте, и у вас все получится!
Источник: https://serviceyard.net/tehnika/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu-bosch.html
Ремонт стиральной машины Bosch своими руками
:
Бытовой технике свойственно ломаться в тот момент, когда этого меньше всего ожидаешь. Не составляют исключения и стиральные машины фирмы Bosch. Вот почему многих интересует, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Bosch своими руками, не прибегая к помощи мастера. Специалисты отвечают на этот вопрос утвердительно. Для демонтажа, осмотра и замены деталей необходимо иметь инструкцию, схему стиральной машинки и определенный набор инструментов.
Ремонт стиральной машины в домашних условиях может выполнить и начинающий мастер
Ремонт стиральной машины Бош своими руками
Можно ли выполнить ремонт стиральной машины Бош своими руками? Специалисты отвечают утвердительно: во многих случаях сам владелец агрегата, не имея специальных навыков, может вернуть ему работоспособность.
Сведениями о том, как именно это сделать, в последнее время интересуется все большее число пользователей.
Ведь стратегия удешевления продукции за счет переноса производства в Китай и применения более дешевых материалов не могла не отразиться на ее качестве. Данная статья рассказывает о способах исправления типичных поломок, а также о мерах, предотвращающих их появление.
Ремонт стиральной машины Bosch своими руками
Прежде чем приступать к ремонту, следует точно выявить неисправность. Благодаря наличию функции самодиагностики эта задача сегодня решается достаточно просто, ведь стиральная машинка сама может поведать о причине отказа. Чтобы агрегат «заговорил», нужно совершить несложный магический ритуал:
- Закрыв люк для загрузки белья, переведите переключатель программ на позицию «Выкл».
- После паузы в 2 – 3 секунды тот же переключатель переводим в позицию «Отжим».
- Как только светодиод кнопки «Старт» начнет мигать, необходимо нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». При этом нужно продолжать следить за светодиодом – он снова должен замигать.
- По сигналу светодиода кнопки «Старт» переключатель программ переводим в позицию «Слив» (поворот регулятора осуществляется только по ходу часовой стрелки).
Отпускаем кнопку «Обороты отжима» и с помощью переключателя программ указываем машине, что именно она должна проверить:
- для тестирования двигателя переключатель переводится в позицию «3»;
- сливной насос: позиция «4»;
- ТЭН: позиция «5»;
- клапан залива горячей воды: позиция «6»;
- то же для холодной воды: позиция «7»;
- проверка клапанов во время основной и предварительной стирки: позиции «8» и «9» соответственно.
В некоторых моделях стиральных машин Bosch назначение позиций может быть иным, например, для проверки двигателя иногда используется позиция «4».
По завершении тестирования на дисплее машины будет отображен буквенно-цифровой код, по которому можно будет определить характер неисправности.
Диагностика и основные виды поломок
В некоторых случаях догадаться о той или иной неисправности владелец может и без функции самодиагностики. Вот наиболее распространенные симптомы и причины их появления:
- Вода в машину набирается крайне медленно либо не набирается вовсе: чаще всего с подобной ситуацией приходится сталкиваться из-за скопления большого количества грязи во входном фильтре. Но это не единственная причина. Иногда ухудшается контакт в месте присоединения питающего провода к заливочному клапану, вследствие чего последний не может открыться. Также может забарахлить датчик уровня (официальное название — прессостат).
- Затруднен слив воды: первым под подозрение опять же попадает фильтр, только уже сливной. Также из строя может выйти сливной насос, главным образом, из-за попадания в него посторонних предметов. Еще один претендент на замену – знакомый нам уже прессостат.
- Машина перестала греть воду: в большинстве случаев причиной этого явления становится перегорание спирали в ТЭНе. Это может произойти по причине естественного старения материала – точно так же однажды перегорает лампочка накаливания. Но зачастую ТЭН выходит из строя преждевременно – из-за отложившегося на нем толстого слоя накипи. Она обладает ярко выраженными теплоизоляционными свойствами, обуславливающими перегрев нагревателя. Несколько реже случаются и такие происшествия, как обрыв контакта или поломка датчика температуры.
- Барабан «не хочет» крутиться: передача вращения от двигателя барабану в стиральных машинах осуществляется при помощи ременной передачи, так что если с ремнем случается какая-нибудь неприятность (разорвался, слетел или начал проскальзывать), барабан вращаться не будет. Более серьезная причина – поломка двигателя.
- Работа машины, особенно в режиме отжима, сопровождается сильным шумом: с наибольшей вероятностью это означает, что один из подшипников вышел из строя.
Надо сказать, что любой из вышеперечисленных симптомов может быть вызван сбоями в работе электронного контроллера, также именуемого модулем управления.
Ремонт своими руками
[sticky-ad id=13532]
Итак, посмотрим, какие виды ремонта доступны обычному пользователю.
Удаление грязи из фильтров
Наиболее подвержен засорам сливной фильтр. Он располагается внизу, примерно в том месте, где из машины выходит сливной шланг.
В большинстве моделей данный элемент закрыт крышкой, которую для открывания нужно провернуть против часовой стрелки.
Необходимо очистить не только сам фильтр, но и место его установки – здесь также собирается много грязи.
Входной фильтр легко найти по месту подключения заливочного шланга.
Перед извлечением сливного фильтра на полу под ним нужно расстелить несколько тряпок: обычно во время данной операции из машины выливается некоторое количество воды.
Ремонт или замена сливного насоса
Данный узел станет доступным после того, как будет снята передняя панель. Вот что нужно сделать:
- выньте бункер-распределитель для порошка;
- выкрутите шуруп, расположенный в правом нижнем углу;
- снимите нижнюю панель, сначала выкрутив шуруп возле сливного фильтра, а затем расположенные в нижней ее части;
- снимите уплотнитель люка, предварительно удалив фиксирующее его металлическое кольцо (для этого отверткой нужно будет отогнуть небольшую пружину);
- теперь можно снять переднюю панель, потянув ее за нижний край.
Чтобы добраться до расположенного в нижней части машины сливного насоса, необходимо отсоединить от замка люка идущие к нему провода. Далее насос нужно снять, разобрать и проверить, не попал ли внутрь него посторонний предмет. Крыльчатка должна свободно вращаться в обе стороны.
Если она не была заблокированной, нужно проверить мультиметром сопротивление обмотки насоса. Оно должно составлять 200 Ом. В зависимости от поломки насос ремонтируют или меняют на новый.
Замена ТЭНа
Чтобы получить доступ к нагревателю в стиральных машинах Bosch, необходимо снять заднюю стенку корпуса. Внизу на баке можно увидеть два контакта с подведенными к ним проводами – это хвостовик ТЭНа.
Прежде всего нужно проверить работоспособность этого элемента путем измерения его сопротивления при помощи мультиметра. Оно должно составлять примерно 30 Ом. Если же прибор показывает «бесконечность», ТЭН нужно менять.
Поломка ТЭНа
Для его извлечения достаточно открутить гайку между контактами, предварительно отсоединив провода. Если деталь прикипела, по ней можно осторожно стукнуть несколько раз обрезиненным молотком. Размягчить налет накипи можно посредством жидкости WD-40.
После удаления ТЭНа края отверстия внутри бака нужно очистить от накипи. Далее следует установить новый нагреватель.
Важно установить ТЭН, предназначенный для использования именно в вашей модели. Несоответствующий нагреватель может сразу же сгореть, причем вместе с электронным контроллером.
Датчик уровня
Неработающий прессостат необходимо заменить, но не стоит с этим торопиться.
Возможно, датчик исправен, просто в прикрепленной к нему трубке образовалась пробка из грязи. В этом случае достаточно просто прочистить эту трубку.
Находится датчик уровня в правом углу под верхней крышкой (удерживается двумя шурупами на задней стороне).
Проверка работоспособности температурного датчика
Замерьте сопротивление датчика при комнатной температуре, а после этого — в нагретом состоянии (можно на некоторое время опустить в горячую воду). В исправном датчике сопротивление должно меняться.
Замена подшипников
Для этой операции машину придется почти полностью разобрать.
Во время разборки не отсоединяйте провода от панели управления – очень трудно будет подключить ее обратно. После демонтажа ее можно уложить на раму машины или подвесить на специально изготовленном крюке.
Разборка стиральной машины для замены подшипника
Для снятия бака с барабаном нужно сначала открутить рессоры, а не упругие верхние подвесы, как в машинах некоторых других марок. При разборке бака на две части пластиковые защелки приходится ломать. Полуоси из подшипников выбиваются осторожными ударами молотка по деревянной подкладке.
Профилактическое обслуживание
Чтобы стиральный автомат обходился без ремонта как можно дольше, нужно регулярно чистить установленные в нем фильтры. Особое внимание следует уделять сливному фильтру: этот элемент рекомендуют очищать через каждые 2 – 3 стирки.
Желательно хотя бы раз в полгода чистить сливной насос и смазывать сальники подшипников.
Чтобы уменьшить образование накипи, перед машиной в водопровод нужно врезать фильтр с умягчающим картриджем (его можно регенерировать с помощью различных веществ) либо гидромагнитную систему с фильтром механической очистки.
на тему
Источник: https://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnye-mashiny/remont-stiralnoj-mashiny-bosh-svoimi-rukami.html