Установка дополнительных фар
Качественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам движения, так и навредить.
Оптика должна обеспечивать хорошую видимость и при этом не создавать помех встречному водителю. Внешние электрические светотехнические приборы выполняют функцию дополнительного освещения дороги за счёт ресурсов самого автомобиля. Они оказывают незаменимую помощь при дальних поездках, уменьшают нагрузку на глаза.
Оснащение транспорта дополнительными фарами, в условиях недостаточной видимости снижает риск возникновения аварийной ситуации на 50%. Для достижения необходимых показателей, световые элементы должны предварительно пройти проверку и регулировку.
Только после этого их можно устанавливать на автомобиль, процедура монтажа также должна проводиться в строгом соответствии с нормативными документами.
Виды фар дополнительного освещения
По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.
Врезную оптику применяют только для легковых автомобилей, исключением являются модели с предусмотренными штатными разъёмами от производителя.
Дополнительные противотуманные фары
Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне.
Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах.
Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля. Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну.
Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань.
Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения.
Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.
Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета.
Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары).
Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).
Для легковых автомобилей согласно требованиям расположение дополнительных фар не должно быть выше оптики ближнего света. Дополнительные световые габариты не должны загораживать штатные фары.
Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.
Схема установки дополнительных ПТФ
В большинстве моделей современных автомобилей предусмотрены специальные места для установки противотуманок. В таких случаях достаточно просто вынуть заглушки, прикрутить и подключить фары.
В нормативных документах указано что, установка противотуманной оптики выше уровня фар ближнего света запрещена.
Монтаж должен осуществляется симметрично, осветительная оптика не должна выступать за габариты автомобиля. Как правило, установка дополнительных противотуманных фар осуществляется между оптикой главного света или в нижней части бампера, на уровне осветительных элементов ближнего действия. Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:
- рулетка или линейка;
- плоскогубцы для обжима проводов;
- набор отвёрток;
- набор гаечных и/или шестигранных ключей ;
- дрель, набор свёрл.
Этапы установки
- Подготовка. Предварительно необходимо отмерить симметричные места для монтажа элементов освещения. Также рекомендуется вынуть оптические элементы из фар, это позволит избежать повреждений ламп при монтаже.
- Сверление отверстий. После обустройства отверстий, их необходимо обработать антикором, это позволит избежать коррозии крепёжных элементов.
- Установка корпуса фар и реле. Реле устанавливается контактами вниз, в любом удобном месте, которое исключает попадание воды.
- Обустройство поводки. Один из проводов фар необходимо соединить с массой, для этого в любом удобном месте, прикручиваем провод к кузову с помощью самореза. Остальная проводка укладывается в гофрированную пластиковую трубку и крепится к штатной проводке автомобиля с помощью хомутов. После этого проводка заводится в салон.
- Подключение питания. Схема подключения дополнительных фар достаточно проста и практически идентична способу обустройства питания главной оптики. Провода подключаются через отдельные предохранители к реле (разъём №86). Выход №85 соединяется с плюсом аккумулятора. Это можно реализовать тремя различными способами:
- контакт замка зажигания;
- отельный провод от аккумулятора;
- выход реле ближнего света №85.
Выход реле №87 соединяется с массой в любом удобном месте.
6. Монтаж переключателя. В современных моделях фар, выключатель идёт в комплекте. В новых автомобилях предусмотрены специальные разъёмы для элементов управления дополнительной светотехникой. Если в вашей модели не предусмотрены штатные кнопки, их установку рекомендовано осуществлять на приборной панели, возле блока предохранителей.
7. Проверка. По завершении всех работ необходимо перепроверить правильность и надёжность подключения всех элементов.
Рекомендации
- Обеспечить эффективное и безопасное движения в условиях ограниченной видимости можно только в случае качественно регулировки дополнительной световой оптики.
- Обтекатели фар необходимо содержать в чистоте, особенно это актуально для ксеноновой оптики.
- Для очистки стёкол фар рекомендуется использовать бесконтактную мойку.
- Дополнительную оптику запрещается омывать или протирать снегом до или после использования, во избежание разрушения стекла вследствие резкого перепада температур.
- Для протирания стекла рекомендуется использовать мягкие ткани, в противном случае можно поцарапать поверхность.
- Всегда возите с собой запасные лампы и предохранители.
Источник: https://vipwash.ru/ustanovka/ustanovka-dopolnitelnykh-far
Как подключить ближний свет фар?
Правильно выбранные, установленные и подключенные дополнительные или основные светодиодные фары ближнего света – это безопасность эксплуатации и улучшенная видимость дороги в сложных условиях передвижения. Элементы для интеграции дополнительного освещения на автомобиль выбираются либо по правилам тюнинга, либо по приоритету задач, которые они должны выполнять.
Второму свойству отдается большее предпочтение, и большинство автовладельцев устанавливают дополнительные лампы ближнего/дальнего света вкупе с противотуманными фарами для организации мощного освещения.
Это актуально для любителей внедорожной техники и езды оф-роад, когда требуется качественный световой луч, гарантирующий видимость не только впереди транспортного средства, но и по бокам.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент, из которого можно выбрать и купить светодиодные фары ближнего света с доставкой на дом, что во многих случаях удобно, выгодно, особенно для покупателей периферии. Вопрос состоит в другом – как правильно подключить диодные фары ближнего света по всем правилам?
Подключение по всем правилам – долгий срок диодных ламп
Оптимальный выбор фар, который дают мощный светодиодный ближний свет, заключен в подборе оптики, для которой предусмотрено штатное место на бампере автомобиля и присутствует полная комплектация, включающая электропроводку и предохранители.
Стандартный алгоритм подключения, которое является максимально эффективным – это непосредственное подключение фар через замок зажигания. Это наиболее безопасный способ, потому что при отключении зажигания все источники дополнительного освещения отключаются в автоматическом режиме.
Дополнительно они будут и автоматически включаться при повороте ключа зажигания.
Другой способ – подключение через контакт реле ближнего света, где включение фар и габаритов происходит посредством кнопки (см. рисунок). Прежде чем приступать к процессу подключения следует отсоединить провод-минус от клеммы аккумулятора. Установка фар – отдельная тема, поэтому после интеграции дополнительной оптики следует смонтировать проводку.
Для этого нужно подвести один провод к массе автомобиля, а два других к штатной проводке машины, после чего вывести их в салон. Важно проводить монтаж проводки как можно ближе к блоку предохранителей и реле. Подключение, которое требует дополнительная автооптика, проводится по классической схеме (см. рисунок), с интеграцией кнопки, которая будет включать ближний свет на панели приборов.
После окончания процесса следует проверить работоспособность встроенной оптики путем включения зажигания – после срабатывания реле фары должны гореть ярким светом, что говорит о правильно выполненной работе.
Источник: https://www.autodela.ru/main/blogs/alex_avto/kak-podklyuchit-blizhniy-svet-far
Дополнительный свет для квадроцикла
Однажды летом я покатался на квадрике в потёмках, и мне случайно пришла в голову мысль поставить какие-нибудь дополнительные фары, ведь лишнего света не бывает. Я поискал мотофары на китайском сайте Dealextreme, нашёл какие-то не особо мощные (9-ваттные) и чуть было их не заказал. Потому что оказалось, что существует гораздо больше подходящий дополнительный свет для квадра.
При покупке дополнительного света главное – не лажануться.
Никогда не покупайте продукцию Prolight!
У нас в России официально линейка светодиодных фар для внедорожной техники представлена продукцией компании Vision X USA под торговой маркой Prolight. Это пример совершенно наглого барыжничества.
Представитель Пролайта в России зарегистрировал на себя патент «Полезное изобретение – фара» (хотя ежу понятно, что ничего он реально не изобретал), и теперь все остальные (не Пролайт) фары такого же вида считаются контрафактной продукцией и конфликтуют с законом.
При этом цены на Пролайт в 5-7 раз выше, чем на китайские аналоги! Отличный бизнес «по-русски» у компании Пролайт! Данный «бизнес» ещё постоянно поддерживается этими представителями на квадро-форумах путём оплёвывания китайских фар, проведения сомнительных тестов (про то, как китайские фары якобы не светят, протекают, и т.д.).
Также ничто не мешает пролайтовцам приписывать своим светодиодам нереальные цифры светового потока, не соответствующие техническим характеристикам, приводимым производителем диодов, компанией Cree. К сожалению, дилетанты (коих 99%) не понимают, как их разводят. Ну хорошо, я ещё в теме, т.к. несколько лет занимаюсь светодиодными фонарями, а остальные?
И, конечно же, во всех салонах, продающих квадроциклы, предлагается только продукция Prolight. Вот так они и делают свой бизнес
Справедливости ради отмечу, что пролайтовские фары сделаны качественнее китайских, и светят ярче. Но отнюдь не на столько, на сколько выше их цена.
Что надо покупать
Разумеется, у таких, мягко говоря, неуважаемых людей я никогда ничего не куплю. А куплю-ка я за 88$ китайскую фару отличного качества на Aliexpress.
Характеристики фары:
Мощность: 60 Вт Напряжение питания: 9-48 В Световой поток: 4350 лм Светодиоды: 6*10 Вт (Cree XM-L) Размер: 281*64*92 мм Луч: 40° ближний свет Рабочий срок: 50000 часов Рабочая температура: -40 ~ +80 °С Потребление (при 12 В): 5A Световая температура: 6500K
Пыле и водозащита: IP68
Встроенная система электронной регулировки температуры. Светодиоды последнего поколения с драйвером питания с эффективностью 90%. Схема ШИМ-управления яркостью. Улучшенная конструкция теплоотвода. Прозрачность оптики 90%. Влагозащищённый разъём (Deutsch Connector). Крепления в комплекте.
Материал: алюминий (корпус), поликарбонат (линзы).
Аналогичная фара под маркой Prolight стоит 22,500 рублей! Правда, там в комплекте ещё идёт проводка, кнопка и реле. Но этот комплект стоит в районе 250 рублей. В общем, такого хамства свет давно не видывал. Профит 600% – чтоб я так жил.
У нас в России такие китайские фары продаются в интернет-магазинах (не всюду же наглый Пролайт способен дотянуться) и стоят в районе 5-6 тыс рублей. Это нормальная цена с учётом особенностей бизнеса в России.
Эта фара выполнена вполне качественно, всё хорошо проклеено, фара неразборная. Не царапается. Хорошо охлаждается в движении даже летом. Сколько ни ездил с ней под дождём, в грязи, мыл Керхером – фаре всё нипочём, она не протекает. Конечно, китайцы привирают с ТТХ светового потока, но это можно им простить.
На сегодняшний день светодиоды Cree XM-L являются одними из самых эффективных по параметру «мощность/световой поток» и недорогими, поэтому для подобных фар это лучший выбор.
Я купил фару ближнего света, с углом 40 градусов. Есть аналогичная дальнего света, но мне нужен именно ближний. Хотя как сказать, «ближний» – я замерил люксметром освещённость и затем по формуле вычислил полезную дальность луча по стандарту ANSI/NEMA-FL1 (расстояние, на котором освещённость составляет 0,25 люкс, как от Луны в полнолуние). Получилось 270 метров, это отличный результат.
Установка дополнительного света на квадроцикл
Мощный источник потребления – такой как фара – необходимо подключать к сети через реле и предохранитель. Я нарисовал схему подключения фары:
Вся электрика располагается под «капотом» квадроцикла. Предохранитель и реле с колодкой купил в автомагазине. Реле лучше сразу брать герметичное, но мне такое не попалось, я купил обычное и загерметил его поксиполом.
На руль я установил тумблер для включения света (красная кнопка ON/OFF), также купленный у китайцев за 3 доллара:
Фару закрепил на переднем багажнике, просверлив 2 отверстия в его поперечине:
Фару пришлось ставить «вверх ногами», но ничего страшного, на эксплуатационные качества это не влияет. Зато плоскость багажника сохранена, а фара не выступает за его габариты.
Как светит дополнительная фара
Штатный свет (2 галогеновые лампы по 35 Вт) работает вполне достойно:
Но светодиодная фара мощностью в 60 Вт светит вообще, как солнце:
Поскольку световой границы у фары нет, её нельзя использовать на дорогах общего пользования, встречных водителей слепит ужасно. Но на дорогах она и не нужна, эта фара – для лесов и полей.
С установкой фары мне открылась замечательная возможность кататься не тогда, когда можно, а всегда, когда хочется! Особенно актуально это зимой, когда в 6 вечера уже темно, как ночью.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник: http://scooter777.ru/article/1203
Как подключить ходовые огни
Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах. Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.
Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает.
Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.
Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.
- 1. Виды подключения
- 2. Режим работы
- 3. Как подключить ДХО с блоком управления
- 4. Контроллер ДХО
- 5. Выбираем стабилизатор
- 6. Подключение через реле
- 7. Другие малопопулярные способы
- 8. Проверка установки
- 9. Пример пользы
Виды подключения
DRL Орлиный глаз, глаз орла
Схема подключения ходовых огней зависит от комплектации и вашего бюджета. Существует 3 вида комплектации:
- самый недорогой, только ДХО;
- средний по цене, в комплекте стабилизатор;
- дорогой, с контроллером управления.
Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.
В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя. Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке. Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.
Отечественная модель
Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:
- определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
- более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.
Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО.
На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя.
Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.
Режим работы
По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя. При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.
В продаже есть и комбинированные модели с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.
DRL с поворотником
Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.
Контроллер ДХО
..
Предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких-либо знаний. Многие автолюбители покупают блок управления ДХО с AliExpress – стоит он недорого, да и отзывы, казалось бы, хорошие. Однако большинство отзывов оставлены либо в момент получения товара, либо после нескольких дней пользования. На деле же абсолютно все контроллеры ДХО с AliExpress недолговечны и имеют следующие недостатки:
- принцип работы не соответствует ГОСТу;
- отсутствует стабилизация (у большинства);
- низкое качество материалов и сборки;
- не учтены особенности бортовой сети автомобиля;
- нет гарантии;
- некоторые не имеют защиты от влаги.
Из качественных вариантов могу выделить блок управления ДХО DayLight+ от российского производителя, который полностью соответствует ГОСТу и отличается хорошим качеством. Также в контроллере DayLight+ имеется встроенная стабилизация, что значительно увеличит срок службы ходовых огней.
Выбираем стабилизатор
В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.
Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.
Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.
Подключение через реле
Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб
На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.
Принцип работы простой. Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.
Схема подключения ходовых огней через реле
Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.
На многих схемах для отключения DRL используется провод габаритов. Это неправильно DRL не должны гаснуть при включении габаритов, только при ближнем свете.
Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.
Другие малопопулярные способы
Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто. Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.
Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора.
На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору.
Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.
Проверка установки
Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.
Пример пользы
При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.
Посчитаем:
- ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
- приличные ДХО до 15W;
- 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.
Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.
Источник: http://led-obzor.ru/kak-podklyuchit-hodovyie-ogni
Как подключить диодные фары
Добрый день. Сегодня мы поговорим про светодиодные фары на Ниву – от обзоров конкретных моделей до мнения ГИБДД.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна всем владельцем Lada 4×4.
Немного истории
Первая Нива увидела свет в конце 70х. Не смотря на прорывную, для тех лет, конструкцию, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101, а если поковыряться до истоков, то мы придем к первым электрическим фарам!
Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания, была запатентована фирмой Bosh в 1919г., конечно, она несколько видоизменялась, но крепления её оставались неизменными.
Вот пример 7ми дюймовых фар на Виллисе (один из первых джипов):
И в наши дни стандартные 7ми дюймовые фары до сих пор применяются в автомобилестроении не важно — это дань моде, маркетинг или блажь
Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:
Или на Mercedes Gelendwagen:
Все это открывает нам широченные возможности для улучшения света наших любимых внедорожников. Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиодные (и рискнуть правами). Но гораздо правильнее, установить современную светодиодную оптику т.к. это не требует никаких переделок, все устанавливается болт он!
Как заменить фары Нивы на светодиодные?
Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!
Кто не верит, посмотрите вот это видео:
Пошаговая последовательность действий для замены фар на светодиодные:
- откручиваем винты крепления решетки радиатора.
- отворачиваем по 3 винта крепления фар.
- извлекаем старые фары.
- соединяем колодку к лампе.
- соединяем габарит на ДХО.
- протягиваем провод от подфарника, если необходимо использовать встроенные указатели поворотов.
- прикручиваем удерживающее кольцо.
- настраиваем свет фар штатными регулировками.
- устанавливаем на место решетку радиатора и наслаждаемся полученным результатом.
Качество света светодиодных фар
Качество света у светодиодных фар на порядок выше, чем у самых дорогих галогенных даже с хрустальной оптикой.
Главный плюс светодиодных фар – линзованность. Линза обеспечивает четкую светотеневую границу.
К сожалению, в большинстве таких фар, световой пучок американский (нет галочек), но критичного в этом ничего нет, никого это не слепит (гораздо хуже машины с правильным рулем на левостороннем движении).
Для понимания качества и количества света предлагаю вам вот эти фото. Машина одна и та же (Lada 4×4, 2010), фары — 1 номер из нашего обзора ниже.
Ближний свет штатная оптика:
Ближний свет светодиодная оптика:
С дальним светом ситуация еще более разительна, но в сегодняшнем транспортном потоке дальний свет включать не приходится.
Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?
Я думаю, что все согласятся с тем, что в России нет производства современной электроники в т.ч. светодиодов. Нет этих производств и у большинства мировых автопроизводителей.
Сегодня глобальная фабрика это Китай! Даже ваш Iphone приехал оттуда! Про фары я молчу – что дешевый DEPO, что дорогая Hella (BAIC) изготавливаются в поднебесной!
Источник: https://automotocity.com/avtovaz/kak-podkljuchit-diodnye-fary.html
7 схем подключения дневных ходовых огней
На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО).
Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто.
Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне.
Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален.
В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной.
Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Источник: https://ledjournal.info/shemy/podklyuchenie-dnevnykh-khodovykh-ogney.html
Как подключить светодиодные фары
Светодиодный ближний свет имеет отличные эксплуатационные характеристики. Их яркость в основном зависит от того, насколько правильно они подключены.
Причем все расчеты подаваемого напряжения на каждый диод необходимо производить сначала при выключенном моторе, а затем при включенном.
Соответственно, в зависимости от этого показателя, например, светодиодные фары ближнего света выдают разную яркость светового луча. Обычно на диод подается напряжение в 3,5 Вт. Иногда оно уменьшается до 2-2,5 Вт.
Если подключение было произведено правильно, то срок работы подобных ламп составляет 2,5 тысяч часов непрерывного свечения.
Процесс подключения
Чаще всего подключают светодиодные фары ближнего света. Многие автомобилисты недовольны работой дальнего света, основанного на диодах. По их мнению, яркость светового пучка недостаточно сильная. Особенно это сказывается при плохих погодных условиях. Поэтому здесь рассматривается задача подключения именно ближнего света.
Весь процесс является относительно простым, не требующим познаний в физике. Конструкция светодиодов позволяет устанавливать их за очень короткий промежуток времени. Рассматриваемый процесс предполагает соблюдение следующих условий:
- подключение светодиодных ламп осуществляется непосредственно к аккумуляторной батарее;
- подключение последовательно-параллельное (оно используется для того, чтобы не терять напряжение при его подаче на каждый следующий диод);
- применение стабилизатора на 9 Вт. Он обеспечит оптимальное подключение светодиодных фонарей.
Схема подключения выглядит так: от контакта «+» батареи отходит кабель, соединяющий между собой, допустим, 3 диода. Далее он идет до контакта «-». При этом необходимо помнить, что светодиодные лампы не переносят воздействие влаги, поэтому их следует изолировать от любого проникновения с помощью гелевого силикона.
Область применения
В целом, данные лампы устанавливаются не только в светодиодные фары рабочего света или для организации ближнего освещения. Область их применения зависит только от фантазии автовладельца.
Нередко ими заменяются противотуманные фары, повторители поворотников, дополнительный стоп-сигнал и так далее. Также они удачно вписываются в большинство автомобильных интерьеров.
Все, что нужно сделать – это купить комплект светодиодных огней (обращая внимание на длину идущих в комплекте проводов, так как ее может не хватить для монтажа осветительных приборов) и установить в нужном месте.
Как уже отмечалось, данный процесс не представляет особой сложности и занимает подчас несколько минут. Единственный нюанс: кузов автомобиля в месте установки необходимо покрыть специальной краской, которая препятствует воздействию повышенных температур.
Источник: http://audi-tt.ru/news/1395-kak-podklyuchit-svetodiodnye-fary.html
Как подключить светодиодные фары на авто – Дополнительные фары ближнего света. Виды. Особенности изделий от МТЗ, галогеновых, ксеноновых, светодиодных приборов. Установка | avtoelektrik-info.ru
- Как поставить светодиоды в фары машины своими руками
- Светодиоды – что это
- Как самостоятельно поставить
- Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары на авто?
- Как правильно запитать светодиоды в автомобиле, часть 1
- инструкция и установки, как установить в фары
- Светодиодная лента для фар установка в фару и на фару
- как правильно установить светодиодные лампы ближнего и дальнего света
- 2 способа — как подключить светодиодную ленту в машине. Откуда и как подать напряжение 12В. Прикуриватель и стабилизатор напряжения.
Сегодня все больше и больше автовладельцев устанавливают светодиодные лампы на автомобили.
Светодиоды называют будущим автомобильного освещения. И не зря.
Светодиоды – что это
Светодиоды представляют собой транзисторы, покрытые подложкой, которые излучают свет при подаче тока.
Из-за динамики конструкции светодиоды создают больше светового потока на ватт, чем традиционные лампы накаливания, при этом используется лишь небольшая часть электрической мощности. Светодиоды не расходуют энергию, из-за этого они относительно прохладны на ощупь. И в отличие от традиционных лампочек, во время использования нет нити накала.
Поскольку светодиоды чрезвычайно устойчивы к вибрации и поставляются в герметичных оболочках, они обычно работают до 50000 часов вместо 2000 часов, которые мы считаем нормальным сроком службы. Это означает, что светодиоды очень долго прослужат после установки.
Как самостоятельно поставить
Итак, начинаем устанавливать их в автомобиль:
- Для начала подготовьте новые лампы, 2 м светодиодной ленты из селикона с потребляемой мощностью в 15 В (с такой мощностью не потребуется устанавливать дополнительные стабилизаторы). При покупке лент обратите внимание на то, чтобы провода были выпущены на двух концах ленты.
- Измерьте диаметр круга габаритной фары (сверните ленту в круг по габаритам фары). Если ваша лента с диодами стандартного размера (как на фонариках зажигалок), то просто отсчитайте от конца ленты двадцать семь лампочек и обрежьте её строго по белой метке. Метки установлены после каждых трёх лампочек, именно в этих местах можно разрезать, а не там, где вздумается.
- Сворачиваем полученный отрезок в круг. Для того чтобы круг держал форму, нужно проткнуть силиконовые кончики проволочкой и скрутить. Остатки проволоки нужно срезать, иначе будут мешаться.
- Итак, чтобы круг попал в фару, ее не обязательно разбирать. Она была очень надежно склеена на заводе, и это хорошо защитит светодиоды от влаги. Есть и другой способ — нужно вынуть габаритную лампу и в образовавшееся отверстие вставить кружок. Смотрите, чтобы провода ленты не упали полностью в фару, оттуда их будет тяжело втащить.
- Как только круг будет в фаре, его нужно выровнять и придать ему нужную форму. Это будет несложно сделать с помощью отвертки либо другого аналогичного инструмента.
- Затем, с помощью сверла делаем отверстие в цоколе габарита. В готовое отверстие вставляем провода нашего круга.
- Вставляем габаритную лампу и цоколь обратно в фару. Для герметичности нужно хорошо склеить.
- Повторяем все это со 2-м габаритом нашей фары.
- Когда фара полностью готова, начинаем подключать её к проводке автомобиля.
- Не думайте, что все сложное закончилось. Спутав полярность, у вас ничего не получится. Зачищаем небольшой участок провода (синего цвета) от изоляции. Это «плюсовой» провод, поэтому к нему припаиваем «плюс» нашей ленточки. Хорошо изолируем спаянное место.
- Также зачищаем чёрный провод и спаиваем с «минусом» нашего круга. Сделайте качественную изоляцию.
- Устанавливаем фару на автомобиль и смотрим, работает ли она.
- Со второй фарой нужно сделать аналогичное.
- Как только фара готова, то ставим ее в машину.
- Готово!
Вот так вот просто поставитьсветодиодные фары в автомобиль без чьей-либо помощи!
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары на авто?
Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.
Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).
Можно ли устанавливать дополнительный дальний свет?
Правилами такая «переделка» автомобиля не запрещена. Но помните, что использовать фары дополнительного света можно только на бездорожье. Во время движения автомобиля по трассе их нужно выключать или закрывать светонепроницаемыми крышками.
Стандартом Т-1 не указывается, как подключить дополнительные фары дальнего света на автомобиле. Ответ на этот вопрос даст инструкция к изделиям. Также важно соблюдать требования соответствующих ГОСТов.
Многих автовладельцев интересуют доп фары дальнего света – какие лучше, и какие выбрать для внедорожника. Здесь строгих требований нет. Главное, чтобы они были мощными, яркими и справлялись со своими задачами. Поэтому отдавайте предпочтение изделиям надежных производителей.
Правила установки дополнительных фар ближнего света
Источник: https://sjracing.ru/avto/kak-podklyuchit-svetodiodnye-fary-na-avto-dopolnitelnye-fary-blizhnego-sveta-vidy-osobennosti-izdelij-ot-mtz-galogenovyx-ksenonovyx-svetodiodnyx-priborov-ustanovka-avtoelektrik-info.html
Логика включения дополнительных фар
Качественный и яркий свет на машине — это конечно же хорошо, но немногие задумываются над безопасностью и удобством его использования. В этом материале мы постарались изложить свои знания и опыт, которые как мы надеемся, помогут вам избежать распространенных ошибок.
Дополнительный дальний свет
Как правило, дополнительные фары дальнего света намного превосходят штатный дальний свет по яркости и дальности луча, а следовательно и по эффекту ослепления встречного водителя. Необходимо понимать, что ослепленный встречный водитель является для вас потенциальной угрозой.
Опустим агрессивность и желание отомстить, гораздо страшней, когда ослепленный водитель может потерять управление, ориентацию в пространстве и попросту выехать на полосу встречного движения, то есть на встречу вам Устанавливая дополнительные фары дальнего света, владелец обычно редко задумывается, как их включать, а точнее как правильно их выключать. В большинстве случаев устанавливается тумблер или кнопка, включающая и выключающая дополнительны фары.
Соответственно при появлении встречного транспорта вы мгновенно подрулевым переключателем выключаете штатный дальний свет, после чего судорожно нащупываете ту самую кнопку и хорошо, если нашли ее с первого раза, что согласитесь, происходит не всегда. Наша рекомендация по подключению дополнительного дальнего света.
Конечно же, самым простым решением было бы вынести управление на штатный подрулевой переключатель, то есть дополнительные фары будут автоматически включаться, при включении штатного дальнего света, а это не всегда удобно: — возможно, в дополнительных фарах у вас установлены ксеноновые лампы и моргая штатным дальним светом, вы автоматически будете их включать, а это вредно для ксеноновых ламп и ведет к сокращению срока их службы.
— так же, не всегда огромная яркость фар дальнего света помогает управлять автомобилем. Возможно ослепление отраженным светом, если дорога проходит среди заснеженных деревьев. Для того, что бы избежать этих неудобств, нужно поставить тумблер или кнопку, отключающую дополнительную оптику во время использования штатного подрулевого переключателя.
В итоге схема работы должна выглядеть следующим образом:
Штатный подрулевой переключатель управляет включением/выключением фар дальнего света, без включения дополнительных фар. По необходимости вы задействуете дополнительно установленный тумблер, и уже совместно с подрулевым переключателем у вас загораются и, что не мало важно одновременно гаснут и штатный дальний, и дополнительный дальний свет, т.е. на операцию выключения света у вас уходит мгновение.
схема подключения
Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.
Включение фар установленных на “люстре”
Приходится часто видеть, что в подготовленном автомобиле с проработанными техническими решениями и их грамотной реализацией, мало внимания уделяется освещению. И речь идет не только о типе выбранных фар, но и о способе их подключения.
Давайте не будем разбирать многообразие существующих вариантов, а сосредоточим свое внимание на оптимальном решении, подходящим для большинства задач. Предложенный вариант основывается на возможностях переключателей Hella и предусматривает максимальное количество фар.
Исходя из этого, вы можете, принять это решение как есть или вычеркнуть ненужные компоненты. Определение терминов. Говоря о багажнике, подразумевается любое доступное крепление фар на крыше автомобиля, в том числе и экспедиционный багажник.
Кронштейн запасного колеса – любое изделие, в том числе и задний бампер на котором может быть размещена дополнительная фара заднего хода. Для управления “люстрой” предлагаем выделить четыре основных зоны: 1. Задний свет 2. Диагональный и боковой свет (слева) 3. Фронтальный свет
4. Диагональный и боковой свет (справа)
Соответственно размещение фар будет выглядеть следующим образом:
1. Задний свет
На кронштейне запасного колеса установлена одна галогеновая фара, обеспечивающая освещение в городских условиях на парковках, стесненных дворах и тому подобных случаях. Галогеновые лампы не бояться частых включений и мгновенно выходят на рабочую яркость, т.е. включив фару можно сразу начать движение.
По краям багажника под углом 25-30° от оси автомобиля две ксеноновые фары. Для маневрирования в сложных условиях, на пересеченной местности и в лесу.
Частое включение ксеноновых ламп существенно сокращает срок их службы, да и яркое освещение задней полусферы в городских условиях требуется крайне редко.
схема подключения
2. Диагональный и боковой свет (слева)
С фронтальной части багажника как можно ближе к краю, устанавливается фара под углом 35-45°. Эта фара отвечает за освещение диагонали слева. Очень важный момент, на который рекомендуем обратить особое внимание. Диагональный свет очень важен, т.к. на скорости позволяет вам вовремя сориентироваться и заметить необходимый съезд или препятствие.
Использовать на скорости боковой свет практически невозможно, т.к. угловая скорость освещенных предметов будет на столько высока, что вы попросту не успеете их рассмотреть.
С этой же стороны багажника устанавливаться вторая фара, но уже под углом 90°, это и будет боковой свет, который помогает ориентироваться на небольшой скорости и дает возможность рассмотреть необходимые детали, например “точку”.
схема подключения
3. Фронтальный свет
Две фары строго по фронту багажника отвечают за освещение рельефа и вертикальных препятствий.
схема подключения
4. Диагональный и боковой свет (справа)
Аналогично второму варианту, но фары устанвливаются зеркально.
схема подключения
Разместив и настроив фары, включаем их следующим образом. Справой стороны от водителя в удобном месте монтируется панель из четырех переключателей. Мы стараемся размещать эту панель на “бороде” напротив КПП.
Это удобно для управления, и не “режет” глаза индикацией включения переключателя. Нумерация переключателей и их положение соответствует ранее оговоренной схеме.
Как было сказано выше, в данном решении используются многофункциональные переключатели Hella, т.е.
на один переключатель можно возложить несколько функций.
Первый и ближайший переключатель управляет задним светом, следующий отвечает за диагональ и боковой свет слева. Третий включает фронтальный свет и последний четвертый правую диагональ и боковой свет
1. Переключатель заднего света с подсветкой и индикацией включения имеет следующую логику включения:
Электрическая схема>> Первое положение — выключено все Второе положение — включена первая цепь Третье положение — выключена первая цепь, включена вторая цепь. Схема работы: При необходимости движения задним ходом включаем ближайшую и наиболее часто используемую кнопку (Задний свет). При этом включается только галогеновая фара, т.е. включать и выключать ее можно по потребности часто. Однако, съехав на бездорожье, этим же переключателем, нажав, его глубже мы включаем верхний более яркий и объемный свет, выключив галогеновую фару.
2 и 4. Переключатель диагонального и бокового света с подсветкой и индикацией включения имеет немного другую логику включения:
Электрическая схема>> Первое положение — выключено все Второе положение — включена первая цепь Третье положение — включена вторая цепь, первая цепь остается включенной. Схема работы: Гораздо удобней, когда есть возможность раздельного включения диагонального и бокового света. Включив правую диагональную фару, вы, не ослепляя встречных и попутных водителей, можете искать съезд с дороги, даже находясь на шоссе. Этот же переключатель включает боковое освещение, для этого нужно нажать его глубже.
3. Переключатель фронтального света с подсветкой и индикацией включения имеет простую схему включения:
Электрическая схема>> Первое положение — выключено Второе положение — включена цепь
Для управления дополнительным оборудованием, в том числе и освещением, рекомендуем обратить внимание на переключатели Hella, где вы можете выбрать логику переключателя и необходимую пиктограмму с подсветкой.
Источник: https://www.off-road-light.ru/articles/logika-vklyucheniya-dopolnitelnyh-far/
Выбор и установка led ламп в ближний свет, противотуманные фары и дхо автомобиля
› Ремонт ›
07.11.2019
LED или диодные лампочки представляют собой один из самых современных источников освещения не только для автомобилей, но и для быта. В транспортных средствах такие лампы пришли на смену лампочкам накаливания и галогенкам.
Такие осветительные источники позволяют производить намного больше света на один ватт, в отличие от традиционных лампочек накаливания. Кроме того, во время работы они практически не нагреваются, что позволяет предотвратить их возможный выход из строя в результате перегрева.
LED лампы считаются одним из наиболее оптимальных вариантов для автолюбителей, которые хотят обновить внешний вид машинки, в частности, фар.
Расположение диодов на разных лампочках
Разновидности светодиодных лампочек
Рассмотрим основные виды светодиодных лампочек:
Где применяются LED лампы в автомобиле?
В зависимости от назначения, диодные источники света могут использоваться в разных оптических элементах:
Фотогалерея «Применение LED в авто»
1. Светодиодные противотуманные фары2. Ближний диодный свет3. Диодные ДХО4. LED освещение салона
Преимущества и недостатки
Из основных достоинств следует выделить:
Недостатки:
Цена вопроса
Стоимость изделий зависит от их предназначения. К примеру, комплект лампочек для ближнего и дальнего света может стоить от 800 до 15 тысячи рублей. Обычные диоды для приборки и салонного освещения могут стоить от 60 рублей и выше.
«Обзор диодных лампочек»
Источник: https://tj-service.ru/remont/vybor-i-ustanovka-led-lamp-v-blizhnij-svet-protivotumannye-fary-i-dho-avtomobilya
Светодиодные балки для авто: виды, установка, подключение
Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.
Назначение
По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.
При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.
Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).
Преимущества
Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:
- высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
- экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
- надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
- простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.
Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.
Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения
Виды
По видам люстры для авто отличаются мощностью:
- меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
- больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.
Также есть другая классификация светодиодных балок:
- дальний свет;
- ближний свет;
- комбинированный свет.
Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).
Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
- на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
- на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
- на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
- на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Установка светодиодной балки на авто своими руками
Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:
- Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
- Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
- На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
- После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.
При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!
При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.
Типичная схема подключения:
На схеме изображены:
- кнопка (в левом нижнем углу);
- блок предохранителей (в левом верхнем углу);
- реле (в середине);
- аккумулятор (в правом нижнем углу);
- светодиодная балка (в правом верхнем углу).
В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.
Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!
Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.
Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.
Как выбрать светодиодную балку в магазине
При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.
Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.
Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.
Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.
Источник: http://ledno.ru/dlya-avto/svetodiodnye-balki.html
Аксессуары
С каждым сезоном все большее количество водителей оборудуют свои авто дополнительной светотехникой для расширения их возможностей. Это уменьшает вероятность аварийной ситуации на дороге. Хорошо освещенный путь не скроет всевозможных дефектов дорожного полотна и малейших преград для проезда. Авто, оборудованное дополнительным светом, будет видным для других участников дорожного движения.
Не стоит забывать и об эстетической функции осветительных LED-приспособлений для авто – ныне это один из ключевых элементов тюнинга. Самый ходовой ассортимент для монтажа и подключения таких деталей можно приобрести в нашем интернет-магазине FTKIT без переплат.
Кронштейны для крепления светодиодной фары/балки
Металлические приспособления необходимы для монтажа на бампер авто под номерной знак следующей оптики:
- осветительных LED-ламп для излучения рабочего света, которые освещают дорогу вблизи машины, на расстояние 2-30 м;
- головных 7-дюймовых фар (178-миллиметровые лампы, с высокими эксплуатационными показателями);
- мини-оптики дальнего и ближнего света для мопедов и мотоциклов, вездеходов и квадроциклов;
- светодиодных фар дальнего света на для обычного и экспедиционного внедорожника;
- LED-балок для грузовых авто – массивных осветительных изделий нужны для повышения безопасности транспортного средства в условиях плохой видимости на дороге;
- фар для дорожной, уборочной и строительной техники, которые сталкиваются с круглосуточной работой или перемещением.
Модельный ряд кронштейнов выполнен из высококачественной нержавейки. Корпус каждого устройства оборудован под беспроблемное крепление на бампер. Конструкция обладает грязе- и влагоустойчивыми свойствами благодаря высокой степени защиты.
Комплект для подключения диодных фар и линеек
В наборе присутствует провод оптимальной длинны (2,5 м), оборудованный герметичными разъемами для подключения к проводке авто и кнопочным механизмом с пыле- влагозащищенной клавишей.
Изделие рассчитано на макс. нагрузку в 16 ампер. Универсальное приспособление можно без проблем установить своими силами, без дополнительной помощи автомехаников. Для подключения диодной фары нужно подключить 12В и «минус» на аккумулятор, аккуратно спрятать шнуры.
Огромный плюс комплекта – все компоненты (реле, предохранитель, тумблер) собраны в единую цепь. Это позволит оперативно подключить любую дополнительную фару современного типа. Проводки бывают двух типов (для 1-й или 2-х фар) и от этого зависит количество разъемов.
задача комплекта – упрощение подключения дополнительных противотуманных фар, ламп дальнего и рабочего света.
Радиоуправляемый комплект
Набор приспособлений подойдет для подключения 1-й LED-балки/фары. Комплект радиоуправляемой проводки включает все необходимые шнуры (длина – 10 м) и пульт управления несколькими режимами освещения фар. Кнопка радиопульта-тумблера имеет 2 положения — Вкл./Выкл. В комплектации присутствуют также реле и соединительные клемы. Беспроводной пульт позволит включать дополнительный свет в режиме прямого свечения и с миганием (для сигнализирования движения).
Преимущества покупки у нас
Современные диодные лампы последних моделей приспособлены к работе в разных температурных режимах, выделяются стойкостью к влаге и способны прослужить намного дольше, чем их классические каленные аналоги. Поэтому нужно позаботиться о приобретении качественных дополнительных аксессуаров для монтажа и подключения фар и линеек нового типа.
В нашем онлайн-каталоге продукции вы найдете наиболее ходовые аксессуары для установки светодиодных фары ближнего и дальнего света. Наша компания на протяжении многих лет напрямую поставляет оригинальный товар от надежных и проверенных производителей LED-изделий по доступной цене.
Представленные в каталоге запчасти подходят для многих моделей авто. Для клиентов доступны разные способы оплаты, курьерская доставка в столице и разные почтовые службы, работающие с другими городами. Свяжитесь с нашим консультантом с помощью всплывающего онлайн-окошка или набрав контактный номер телефона.
Мы ответим на все интересующие вопросы и поможем оформить заказ.
Источник: https://www.ftkit.ru/katalog-produkczii/aksessuaryi