Ходовые огни на авто как выбрать

Самые популярные и качественные дневные ходовые огни

ходовые огни на авто как выбрать

Популярность ДХО растёт с каждым годом. Многие автомобилисты, у которых отсутствуют современные дневные ходовые огни в заводской версии машины, стремятся установить их на транспортное средство. Это можно сделать самостоятельно, не привлекая к работе специалистов.

Помимо своей основной функции, ДХО также имеют достойные декоративные свойства. Они улучшают внешний вид машины, делая её более интересной и приметной. Но не стоит забывать, что главной их функцией является повышение безопасности на дороге за счёт улучшения видимости транспортного средства для других участников движения.

Потому важно понимать и знать, какие дневные ходовые огни лучше ставить на свой автомобиль.

лучших ходовых огней.

Что это и как работает

Все специалисты и обычные автомобилисты скажут, что ДХО нужно выбрать тщательно в плане качества и характеристик и установить получше. Это позволит действительно повысить видимость своей машины и снизить риски попадания в аварии и ДТП. Исследования доказали, что установка ДХО действительно снижает количество дорожно-транспортных происшествий. Но конкретно никто не может сказать, какие ходовые огни лучше ставить.

Ассортимент на рынке огромный, а это разнообразие заставляет водителей сомневаться в правильности своего выбора. Чтобы не допустить ошибок и точно понимать, как подобрать наилучшую модель ДХО, нужно сначала изучить всю суть и принцип работы устройства. А дальше вы узнаете, какие дневные ходовые огни лучше и что сейчас советуют купить при нынешнем ассортименте.

Поверьте, автовладельцев, купивших действительно качественные огни, намного больше, нежели тех, кто с выбором ошибся. Вот и вы ошибок допускать не должны.

Начнём с принципа работы. Когда вы заводите автомобиль, напряжение начинает расти и достигает рабочей отметки. На значении от 13,2 до 13,7 В напряжение фиксируется и запоминается датчиком, который отвечает за ДХО. Когда мотор выключается, напряжение снижается до 0 В, в результате чего огни выключаются. Также ДХО отключаются в момент включения ближних фар. Их нельзя использовать одновременно.

В основном ходовые огни дневного света построены на базе светодиодов. Они считаются наиболее хорошими лампами, потому лучшие ДХО делают именно из светодиодов. Диоды помещаются в специальный корпус, который защищён от воздействия воды, влаги, пыли и пр. Также производители используют прочные противоударные оболочки, что защищает от механических повреждений.

Поскольку ДХО всегда располагаются довольно близко к поверхности дорожного полотна, высокий уровень защиты для них очень важен.

Виды ДХО

Многие воспринимают ДХО как специальный блок светодиодной оптики, которая стоит отдельно от всего остального осветительного оборудования. Но по факту дневными ходовыми огнями можно называть 4 прибора;

  1. Ближний свет. Не самый приемлемый, но допустимый вариант. Многие страны предъявляют повышенные требования к эксплуатации ближней оптики в качестве ходовых огней. Она обязательно должна освещать часть дороги или обочины.
  2. Дальний свет. Также не самый оптимальный выбор, поскольку при использовании дальнего света в качестве ДХО он должен быть приглушённым и светить параллельно дорожному полотну. Ещё дальние фары не должны слепить встречный транспорт. При его приближении приходится постоянно выключать оптику.
  3. Противотуманные фары. В России ПДД позволяет использовать противотуманки в качестве дневных ходовых огней. Но во многих других государствах это запрещено. Эксперты считают, что у противотуманок есть своя специфика, направленная на помощь в сложных погодных условиях. Они недостаточно мощные, чтобы полноценно выполнять роль ДХО.
  4. Отдельные независимые фары. Самый приемлемый и оптимальный вариант. Такая оптика легко устанавливается своими руками, она недорого стоит, практически не потребляет электроэнергию автомобиля и не зависит от работы другой осветительной техники. ДХО обладают автономным управлением, а их мощности хватает для обеспечения вашей видимости для других участников дорожного движения.

Как вы видите, среди всех вариантов ДХО именно блок независимой оптики является самым оптимальным и приемлемым. Этим объясняется такой высокий спрос на светодиодные ходовые огни.

Также не забывайте, что ещё в 2010 году было принято постановление, согласно которому автомобили должны обязательно передвигаться по дорогам общего пользования в светлое время суток с включёнными дневными огнями. Потому автомобилисты, вне зависимости от текущих погодных условий, всегда днём должны включать ДХО.

Если заводом они не предусмотрены на автомобиле, тогда их можно установить самостоятельно, либо же воспользоваться ПТФ или ближними фарами. Но при учёте недостатков такого решения всё же лучше поставить себе полноценные независимые ДХО.

Лучшие производители

Производством дневных ходовых огней занимается большое количество компаний. Но в этом сегменте рынка есть свои очевидные лидеры, на долю которых приходится основная масса продаж. Определённую долю успеха можно объяснить грамотной рекламой и профессиональным маркетингом.

Но всё же рейтинг ходовых огней возглавляют бренды, которые завоевали популярность не просто благодаря хорошей рекламе. Они востребованы за счёт качества выпускаемой продукции, надёжности, безотказности и эффективности работы их ДХО.

Лучшую оптику, используемую днём, то есть лучшие дневные ходовые огни, в настоящее время выпускают следующие компании.

Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-dnevnyie-hodovyie-ogni-luchshe-kupit.html

Как выбрать и установить дневные ходовые огни на автомобиль?

ходовые огни на авто как выбрать

В соответствии с действующим законодательством РФ каждый автомобиль должен быть оборудован таким типом оптики, как ДХО. Чтобы выбрать ходовые огни на авто, нужно ознакомиться с видами приборов и критериями, на которые следует обратить внимание при покупке.

ДХО на автомобиле представляет собой такое световое устройство, которое монтируется в передней оптике машины или около нее. Если дневные ходовые огни в машине устанавливаются штатно, то они располагаются непосредственно в фарах головного света. Если монтаж устройств выполняется дополнительно, то их можно разместить в районе оптических приборов.

Зачем нужны дневные ходовые огни в машине?

Установка дневных световых приборов необходима:

  • для обеспечения улучшенной видимости транспортного средства и повышения безопасности пешеходов;
  • чтобы уберечь авто от столкновения, особенно в солнечную погоду, когда блики на стеклах и зеркалах притупляют видимость водителя;
  • на малогабаритных транспортные средствах, которые сложно увидеть на расстоянии;
  • для обозначения автомобиля, перевозящего опасные грузы.

Канал Повтори АвтоХак подробно рассказал о том, для чего необходимы ДХО в транспортном средстве.

Преимущества ДХО

Плюсы, характерные для этого типа оптики:

  1. Низкое потребление энергии. Если габаритным фарам и головному свету необходимо 170 Вт, то диодным источникам освещения надо только 14 Вт. Это способствует снижению нагрузки на генераторное устройство, а также расход потребления горючего примерно на 4-6%.
  2. Длительный ресурс эксплуатации диодных источников освещения, составляющий до 50 тысяч часов. Разумеется, если речь идет о хороших и качественных лампочках, установленных в фарах.
  3. Практичность использования оптики. Дневные ходовые огни активируются автоматически, когда мотор запускается и выключаются, силовой агрегат останавливается.
  4. Наличие ярких ДХО обеспечивает видимость автомобиля для пешеходов. Такие лампочки не слепят водителей транспорта, который движется навстречу.
  5. ДХО обычно выполнены в прочном корпусе из пластмассы либо поликарбоната. Производители при изготовлении используют технологии, позволяющие защитить прибор от внешних воздействий.
  6. Большой выбор световых устройств, представленных на рынке. В продаже можно найти фары в разных формах и имеющих различные характеристики — все зависит от конкретного изготовителя.
  7. Простота монтажа оптических элементов. С задачей установки справится любой автомобилист.
  8. Улучшение внешнего вида транспортного средства в целом.

Как должны размещаться дневные ходовые огни на автомобиле?

Устанавливать ДХО в машине надо в соответствии с требованиями и правилами:

  • расстояние от поверхности дороги до оптических приборов должно быть не менее 25 и не более 150 см;
  • левый и правый световой источники должны быть установлены на дистанции не менее 60 см друг от друга;
  • в соответствии с ПДД расстояние от крайней точки транспортного средства должно быть не более 40 см.

При установке надо учесть, что данные световые приборы должны светить только вперед. Их активация осуществляется с включением зажигания, а деактивация — с его отключением.

О законности установки ДХО, а также регламентных нюансах процесса монтажа рассказал пользователь Артем Квантов.

Типы ДХО

По типу установки дневные ходовые огни делятся на:

  • оптику ближнего освещения;
  • фонари дальнего света;
  • ПТФ;
  • независимые устройства.

Фары ближнего света

Оптика ближнего освещения имеется на всех машинах. На территории Беларуси и РФ допускается использование приборов ближнего света в качестве дневных ходовых огней.

Фары дальнего света с пониженными показателями напряжения

Этот тип приборов более распространен в североамериканских странах. Основная особенность данного вида оптики заключается в заниженной мощности светового потока. На источники света поступает примерно 70% от всей нагрузки. Это приводит к тому, что фонари светят ярче по сравнению с ближним освещением, но не ослепляют водителей встречных автомобилей. Основным недостатком является увеличенный расход горючего, притом что одним из главных условий к ДХО должна быть экономичность.

Противотуманные фары

ПТФ считается одним из самых противоречивых вариантов в плане использования ДХО. Однако по действующим российским ПДД их эксплуатация полностью законна, хотя за рубежом водителя могут оштрафовать.

Независимые передние осветительные приборы

Устройства, установленные независимо от других типов оптики, позволяют улучшить внешний вид автомобиля. Их популярность обусловлена простотой монтажа, а также пониженными энергозатратами. Качественные диодные ДХО позволяют выдавать стабильное яркое освещение белого света. Если используется светодиодная лента, то владелец машины может самостоятельно выбрать форму, в которой будут выполнены дневные ходовые огни.

Пользователь Denis Механик представил подробный обзор процедуры тестирования светодиодных ДХО для авто.

Законы и правила, регулирующие требования к дневным ходовым огням

Монтаж диодных дневных ходовых огней законен, если транспортное средство не оборудовано оптикой с завода. Но для выполнения установки автовладелец должен собрать весь необходимый пакет документов и получить разрешение на вмешательство в конструкцию машины. В соответствии с действующими правилами дорожного движения, игнорирование требования по включению ДХО во время езды сопровождается штрафом в 500 рублей.

Нюансы касательно использования ДХО, взятые из ПДД:

  • дневные ходовые огни должны быть установлены на общественном транспорте;
  • активация ДХО обязательна при движении в условиях плохой видимости, а также при перевозке детей;
  • включать дневные ходовые огни водитель должен при перевозке опасных веществ либо негабаритных грузов.

Как выбрать дневные ходовые огни

Чтобы правильно выбрать ходовые огни на авто, нужно:

  • руководствоваться основными критериями;
  • подобрать оптимальный тип ламп;
  • учитывать отзывы о производителях оптики.

Критерии выбора

К основным критериям подбора относятся:

  • тип модели — оптика будет установлена штатно или потребуется универсальное устройство;
  • производитель светового прибора;
  • тип конструкции и размеры;
  • цена комплекта;
  • число диодных элементов и их мощность.

Подробнее о выборе ДХО для транспортного средства рассказал пользователь Автолюбитель.

Штатные и универсальные модели

На сегодня рынок предлагает потребителям два варианта дневных ходовых огней. Это универсальные фонари и штатные модели устройств. Первый тип подходит для установки практически на любые автомобили. Штатные световые приборы предназначены для конкретной модели транспортного средства.

Производитель

От изготовителя светового устройства зависит не только качество ДХО, но и его ресурс использования.

На сегодня самыми популярными компаниями в области производства световых приборов для авто являются бренды:

Продукты этих изготовителей зарекомендовали себя с положительной стороны в плане надежности, они соответствуют всем международным и европейским требованиям. Но благодаря высокому качеству увеличилась и стоимость устройств.

Можно отдать предпочтение более дешевым китайским аналогам. Практика показывает, что не все азиатские устройства низкокачественные. Но нельзя выбирать непроверенные бренды, их качество обычно оставляет желать лучшего.

Среди китайских производителей следует выделить компании:

  • Starled;
  • MTF-Light;
  • Xenite.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/svet/hodovye-ogni-na-avto-kak-vybrat/

Ходовые огни на авто как выбрать

ходовые огни на авто как выбрать

Риторический вопрос Легко ли найти черную кошку в темной комнате? Вы спросите, при чем здесь ходовые огни? Хорошо Легко ли увидеть серый (неброских тонов) на серой (пыльной) дороге в сумерки (дождь, туман, снег), если у него не включен головной свет? Тяжело, тем более, если вы уже не первый час за рулем. Раньше, до 2010 года многие дальнобойщики и перегонщики авто днем при перемещении по федеральным дорогам пользовались ближним светом или туманками, чтобы ярче обозначить себя на шоссе. Сейчас это узаконено посредством дневных ходовых огней.

Основные функции дневных ходовых огней

Первыми пользоваться ближним светом днем начали скандинавы. Это стало положительно отражаться на статистике ДТП. Тогда в 1995 году в Европе были введены правила ЕЭК №48 и ЕЭК № 87, содержащие требования к монтажу ДХО и обязывающие производителей оснащать ими новые автомобили с 2011 года.

В России же правило применять ходовые огни появилось в ПДД и в Техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств» в 2010 г.
Так что же такое дневные ходовые огни на автомобиле? Определение по ПДД – ДХО – внешние световые приборы, направленные вперед.

Дневные ходовые огни предназначены для усиления заметности движущегося ТС спереди в светлое время суток.

Типы ходовых огней

По Правилам ДД для обозначения движущегося ТС в дневное время могут использоваться:

  • ближний свет;
  • противотуманки (самостоятельно, либо с ближним светом);
  • дневные ходовые огни.

Не перепутайте с габаритами, которые допустимо использовать только на остановленном авто, иначе вас могут оштрафовать. Аварийная сигнализация и сигналы поворота в данном случае тоже не подходят.

В качестве ДХО все же чаще используемыми являются приборы на основе LED технологий. Светодиодные ходовые огни для автомобиля наиболее отвечают требованиям безопасности, экономичности, надежности и длительности срока работы. Но это все при условии, что приборы качественные и изготовлены в соответствии с требованиями стандарта.

Важные параметры при выборе

Поскольку ходовые огни допускается устанавливать самостоятельно, рассмотрим основные требования к ним.

Габариты и тип конструкции

Требования к ходовым огням, как и ко всем приборам, влияющим на безопасность, стандартизованы. На территории РФ в отношении ходовых излучателей действует ГОСТ Р 41.87-99, требования которого соответствуют ЕЭК ООН №87. Условия для установки ходовых огней по ГОСТу отражены на рисунке.

Требования к расположению дневных ходовых огней

Кроме этих требований, есть еще требования к направленности светового потока. Само собой, свет должен быть направлен вперед. Угол потока по вертикали должен составлять от -10 до +10 градусов (20° в сумме). По горизонтали угол ограничен двадцатью градусами в обе стороны (в сумме 40°). Это обусловлено требованиями к безопасности.

ДХО не должны ослеплять встречных и попутных шоферов. На прилавках можно найти гибкие светодиодные дневные ходовые огни. Они сделаны в форме светодиодных лент, крепящихся к бамперу на двухсторонний скотч. Бывают гибкие ходовые огни с функцией поворотника, встраиваемые непосредственно в фару.

Они имеют два цвета свечения: белый – для ДХО и желтый, показывая поворот.

Число светодиодов и сила света

На самом деле количество светодиодов не регламентировано. Нормируемой величиной является мощность светового потока. По ГОСТу сила света, излучаемого каждым ДХО должна быть не меньше четырехсот кандел. При этом площадь освещающей поверхности должна быть не меньше сорока квадратных сантиметров. Далеко не все приборы, называемые продавцами ходовыми, отвечают этим параметрам.

Надежность и репутация производителей

Думаю, не надо напоминать, что безопасность и дешевизна зачастую не одного ряда понятия. Это же касается и ходовых излучателей. Выбирая оборудование только по цене велика вероятность получить некачественные приборы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить напряженность электрического поля

Сэкономив сегодня, вы рискуете потратить гораздо больше завтра, когда оборудование выйдет из строя или, что гораздо дороже, приведет к выходу из строя штатного оборудования автомобиля.

Обращайте внимание на светодиодные ходовые огни для автомобиля уже известных и зарекомендовавших себя производителей, таких как Рhilрs, Nоldеn, Hеllа, Оsrаm, Fаlcоn или ЕСО light.

Влагозащита

При выборе ДХО заострите свое внимание на влагозащищенности. Лучше, если степень защиты будет не хуже IP67. Дело в том, что ходовые фонари устанавливаются впереди невысоко над дорогой, из-за чего они подвергаются активному воздействию воды, песка, снега и других агрессивных сред на наших дорогах.

Плюсы и минусы ДХО

Ходовые огни. Правила ПДД предписывают устанавливать их в обязательном порядке. Наиболее приемлемыми считаются ДХО, в качестве источника света в которых используются мощные яркие светодиоды, дающие чистый немерцающий белый свет. Почему именно светодиоды – судите сами:

  1. LED источники имеют низкое энергопотребление. На единицу потребляемой мощности они выделяют приблизительно в 10 раз больший световой поток, чем лампы накаливания, в том числе и газонаполненные.
  2. Следствием первого преимущества является снижение (по сравнению с использованием в качестве ДХО ближнего света) потребления топлива и вредных выбросов.
  3. Длительный срок службы (около 50 тыс. ч.).
  4. Включение и выключение происходит автоматически при запуске и остановке двигателя.
  5. Имеют не слепящий белый свет, хорошо заметный днем.
  6. Можно подобрать с любым дизайном, подходящим к лицу вашего четырехколесного друга.

Из недостатков можно назвать лишь один. Это достаточно высокая стоимость за качественный прибор. Однако имеющиеся плюсы окупят ее за короткое время.

Самые удачные модели на основании отзывов автолюбителей

С даты ввода новых правил и стандартов в отношении ходовых огней прошло уже достаточно времени, производители разработали большое количество моделей огней, а покупатели имеют хороший опыт их эксплуатации. О наиболее удачных моделях: светодиодные ходовые огни для автомобиля, купить которые можно сегодня, постараемся рассказать.
Одним из ведущих производителей автомобильной светотехники, является, в том числе, дневные ходовые огни Филипс.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/hodovye-ogni-na-avto-kak-vybrat/

Как правильно выбрать ходовые огни на авто: советы и рекомендации

Риторический вопрос Легко ли найти черную кошку в темной комнате? Вы спросите, при чем здесь ходовые огни? Хорошо Легко ли увидеть серый (неброских тонов) на серой (пыльной) дороге в сумерки (дождь, туман, снег), если у него не включен головной свет? Тяжело, тем более, если вы уже не первый час за рулем. Раньше, до 2010 года многие дальнобойщики и перегонщики авто днем при перемещении по федеральным дорогам пользовались ближним светом или туманками, чтобы ярче обозначить себя на шоссе. Сейчас это узаконено посредством дневных ходовых огней.

Ходовые огни на авто: как выбрать и какие бывают виды

Сегодня многие автовладельцы собирают ходовые огни самостоятельно, таким образом, сэкономив свой бюджет. Но многие делают такие системы, которые больше являются частью тюнинга, но не выполняют абсолютно никакие функции. Такие самодельные изделия не принесут никакой пользы, а иногда даже смогут нанести и вред. Выбор ходовых огней для авто возможен среди китайских моделей, в магазинах представлен широкий ассортимент. Хвалят люди марки «Филиппс», «Хелла»,

Для чего предназначены ходовые огни?

Дневные огни используются для того, чтобы днем обозначить транспортное средство. В отличие от автомобильной оптики огни имеют маленький угол свечения. В каждой стране используют разные типы огней. Так, например, мы включаем машину, запускаем движок, загорается свет ближний, вот вам и применение. Хотя опытные водители знают и о постоянных излучателях, которые не зависят от электричества. Это относится и к лампам поворота.

В России есть закон, в котором сообщается: следите за машиной, она должна подсвечиваться не только, когда ночь на дворе, но и среди дня. Для этого можно использовать все, что вам по душе, даже противотуманные фары. Кстати говоря, они великолепно освещают обочину. Благодаря этому машину можно заметить на большом расстоянии при любой погоде.

Ходовые огни, в первую очередь, обеспечивают безопасность на дороге, поэтому ни в коем случае нельзя экономить на данной системе.

Светодиодные ходовые огни

Такая система позволит избежать штрафы и станет отличной частью тюнинга. Если вы не знаете ходовые огни на авто как выбрать, ознакомьтесь с моделями, обеспечивающими постоянный яркий свет.

Во время покупки стоит учитывать разные характеристики системы. Так, например, важную роль играет форма и габариты. Блоки огней могут быть представлены в различных параметрах. Формы ходовых огней могут быть как стандартной формы, так и изогнутые, и даже треугольные. В данном случае надо обращать внимание на тип бампера.

Как правило, в системе имеется два блока, в каждом из которых содержится определенное количество ламп. От него зависит и яркость освещения и, конечно же, дизайн. В некоторых системах встречаются и до двенадцати диодов. И это в каждом блоке! Устанавливаются светодиоды сверху, снизу или же посередине.

Для тех, кто не разбирается в этом вопросе, важно напомнить, что надо соблюдать баланс между временами суток. Если у светодиода хорошая яркость, и в дневное время он улучшает видимость ходовых огней, то ночью он будет слепить других водителей на дороге. Многие современные системы имеют специальные микроконтроллеры, с помощью которых можно настраивать необходимый уровень яркости.

Вы теперь понимаете, что в случае сомнений в том, как безошибочно выбрать для своего автомобиля ходовые огни, важно определиться с количеством светодиодов?

Виды светодиодных огней

Все LED огни делятся на уникальные и штатные. Первые подходят абсолютно для всех машин, они неприхотливые, а установка их предельно простая. Штатные же системы производятся для конкретных моделей машин, они точно подходят по параметрам и соответствуют всем необходимым характеристикам.

Также светодиодные огни делятся по способу монтажа, их можно установить снаружи или же в головную оптику. Первые монтируются в отдельном корпусе. Основным их плюсом является то, что устанавливаются они быстро и просто, а цена доступная. Но надо признать, они неустойчивы к механическому воздействию, и выглядят не презентабельно.

В общем, в замешательстве если вы, как выбрать ходовые огни на авто, то знайте, что есть и другие модели, они позволяют применять довольно-таки мощные источники света и при этом сохранить внешний вид автомобиля. Установка таких систем нуждается в соблюдении определенных правил от специалиста.

Неоспоримыми преимуществами ходовых огней является повышенный уровень безопасности на дорогах, снижение аварийности. К тому же такие системы потребляют мало энергии. Стоит отметить и длительный срок эксплуатации, можно сказать, что ходовые огни вообще не подлежат износу.

Единственным недостатком системы является довольно-таки высокая цена, ведь купить качественный продукт дешево не получится. Но стоимость их быстро окупится, ведь сохраняется ресурс ламп ближнего света.

Так что, выбор ходовых огней для авто довольно-таки огромный в РФ. Кстати, на многих автомобилях нет коннекторов, и если у вас также, то установите огни сами — эта схема вам в помощь, проще не придумешь:

Электрическая схема

Источник: http://bizovo.ru/articles/hodovye_ogni_na_avto_kak_vybrat_kachestvennye-25.html

Как выбрать, установить и подключить ДХО ( дневные ходовые огни) на авто своими руками

Чтобы выделить транспортное средство на дороге в светлое время суток, его оснащают дневными ходовыми огнями. Их установка необязательна, поскольку можно пользоваться фарами головного света, но в этом освещении есть ряд недостатков. Выбрать, установить и подключить ДХО в авто можно своими руками даже без особых знаний в электротехнике

Что такое дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни (ДХО) представляют собой источник света, который направлен вперёд и улучшает видимость транспортного средства (ТС) при движении в светлое время суток. В 2010 г.

в России вышло постановление, которое гласит о том, что все владельцы ТС должны передвигаться в дневное время с включёнными фарами ближнего света. Если обратиться к статистике, то количество ДТП после вступления в силу постановления заметно снизилось.

Из этого вытекает высокая эффективность применения ДХО. К тому же такое освещение позволяет придать автомобилю некую индивидуальность.

Назначение ДХО

Итак, мы выяснили, что светодиодные огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время, а это особенно важно в яркую солнечную погоду или в летний дождь.

Если включить габаритные огни, то ТС так и останется незамеченным, что связано с меньшей силой излучаемого света. Свет от габаритов подходит для ночного времени.

У некоторых автомобилистов может возникать вопрос — в чём отличие между ДХО и фарами ближнего света? Да, с ближним светом ездить можно, законом это не запрещено, но при этом есть некоторые нюансы, о которых нужно знать:

  1. Уменьшается срок эксплуатации ламп и в целом оптики. При использовании дорогого осветительного оборудования его замена потребует немалых финансовых затрат.
  2. При включении ближнего света одновременно включаются габаритные огни, также подсвечивается приборная панель. Это приводит к увеличению потребляемой энергии и соответственно повышенному расходу топлива.

Из перечисленного можно сделать вывод: покупка и установка ДХО будет правильным решением. Бытует мнение, что такой вид освещения может быть заменён противотуманными фарами (ПТФ), но на самом деле все не так. У противотуманок потребляемая мощность аналогична мощности фар ближнего света.

Дневные ходовые огни позволяют обозначить автомобиль на дороге в светлое время суток и сделать движение более безопасным

Преимущества

Рассматриваемая конструкция состоит из светодиодных элементов. ДХО наделены специальным режимом работы, когда они подключаются при запуске мотора. Сделать это можно выбрав одну из приведённых ниже схем подключения фонарей либо установив оборудование с блоком управления. При включении фар ближнего света мощность ДХО снижается на 50%, в результате чего этот источник света работает как дополнительные габариты. Оснащение автомобиля ходовыми огнями одновременно решает несколько проблем:

  1. Не нужно постоянно помнить о включении фар.
  2. Светодиоды характеризуются гораздо меньшим потреблением электроэнергии по сравнению с обычными лампами, которые используются в фарах.
  3. Если сравнивать с дальним светом, ДХО не ослепляет встречных водителей.
  4. Световой пучок у дневных ходовых огней обладает увеличенным размером светового пятна.

Одно из важных достоинств ДХО — это их специальная разработка для обозначения ТС на дороге. По сравнению с ближними фарами они дают большее количество света, которое заметно другими водителями.

Установка ДХО имеет ряд преимуществ, одним из которых является высокая яркость свечения, в отличие от ближнего света

Как выбрать

Немало автовладельцев задаются вопросом выбора ДХО. Вариантов этой системы освещения предлагается немало, и сделать выбор порой не очень просто. Чтобы принять правильное решение, нужно учесть размер, форму, место, где будет установлено оборудование. Кроме этого, внимание обращают на яркость свечения и фирму-производителя. Остановимся на каждом моменте подробнее.

По форме, как и по размеру, ДХО могут быть очень разнообразными. Форма корпуса светодиодного оборудования может быть круглой, продолговатой, треугольной или квадратной. Также возможны конструкции из отдельных деталей, соединённых между собой проводом.

Прежде чем приобрести и установить тот или иной вариант, нужно выяснить, подойдёт ли он по габаритам и как будет смотреться на вашем авто. Немаловажным является определение места установки в соответствии с ГОСТом и с учётом бампера автомобиля. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются ДХО прямоугольной формы в литом корпусе.

Их установка возможна практически на любую машину, что сделает её привлекательней.

Теперь что касается яркости свечения. В основном рассматриваемая система состоит из двух блоков, которые монтируют слева и справа на передке автомобиля. Каждый из блоков включает в себя определённое количество светодиодов (1–12 шт.). В зависимости от количества элементов будет разной яркость свечения.

Стандартный блок дневных ходовых огней состоит из 5 светодиодов, но при этом такой вариант подойдёт не для каждого авто. Расположение элементов может быть выполнено внизу, вверху или посередине. Важный момент: цвет свечения диодов должен быть белым, т. е. температурой 5–6 тыс.

К (кельвин) и силой света 400 кд (кандел).

Источник: https://motorltd.ru/hodovyie-ogni-na-avto-svoimi-rukami/

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Разберем очень актуальную тему светодиодных дневных ходовых огней. Многие пытаются сэкономить и сделать их своими руками. В интернете вы, наверное, видели уже множество таких самоделок, которые по яркости и функционалу похожие на габариты для автомобиля, и больше относятся к элементам красоты и тюнинга, а не к элементам безопасности авто.

В любом случае такой самодел не приносит никакой пользы, а вот вред может. Кулибины изготавливают дневные огни из подручных материалов, даже из светодиодных лент.

Но, благодаря китайской промышленности сейчас, появился обширный ассортимент всевозможных моделей разных ценовых категорий, теперь изготовление своими руками обойдется дороже, чем покупка в магазине.

Многие верят в сказочную силу новых светодиодных (нано) технологий, и в силу плохого знания этой технологии попадаются на хитрый китайский маркетинг, который преувеличивает характеристики до невероятных значений, или просто вводя покупателя в заблуждение.

  • 1. Разберем функцию ДХО
  • 2. Пример хороших ходовых огней
  • 3. ДХО с отражателями
  • 4. ДХО с линзами
  • 5. Итоги

Разберем функцию ДХО

Дневные ходовые огни обозначают ваше транспортное средство на дороге в светлое время суток. По регламенту угол свечения должен составлять 30 градусов, который состоит из 10 градусов над горизонталью и 20 градусов ниже.

Светящаяся площадь должна быть не менее 40 квадратных сантиметров, это правило помогает избежать использования не эффективных точечных источников света. Свет должен быть хорошо заметен с расстояния 100-200 метров, в том числе и в солнечную погоду.

В отличие от фар ближнего и дальнего света, они имеют меньший угол свечения, их основная задача получить эффект фонарика, которым светят в глаза в большого расстояния.

Многие после установки ДХО делают фотографии автомобиля с 3-5 метров, восторгаются их яркостью, и зачастую делают это в темное время суток. Затем они это нахваливают и рекомендуют другим. Таким образом, они допускают множество ошибок, что приводит к необъективной оценке установленных световых приборов.

Человек забывает, что ходовые огни предназначены для эксплуатации днём, и что тестировать их ночью бессмысленно. В большинстве отзывов пишут: ночью светят ярко, неплохо слепят, невозможно смотреть с 3 метров, оценивают все на глаз, да и просто не могут отличить по  одноваттный светодиод от трехваттного.

Правильно тестировать их светлое время суток, лучше в солнечный день, и делать фото с большого расстояния, метров 100-150, в условиях приближенных к боевым. ДХО не должны освещать дорогу, должен как фонарик ненавязчиво светить вам в глаза, чтобы на него обратили внимание.

Пример хороших ходовых огней

Источник: http://led-obzor.ru/vyibiraem-dnevnyie-hodovyie-ogni-dho-po-reglamentu

Как выбрать ДХО

Дневные ходовые огни – это светодиодные устройства, которые обязательно должны присутствовать на каждом автомобиле. Назначение ДХО состоит в том, чтобы обозначить и выделить машину в дневное время суток. Поэтому, для эффективности устройств необходимо знать, какие дневные ходовые огни выбрать. Но для начала следует определиться, чем же все-таки лучше использование ДХО, а не ближнего света.

Ходовые огни и ближний свет

Как уже отмечалось, ДХО созданы для обозначения автомобиля на дороге, для его выразительности и броскости. Тем самым ДХО является вашей безопасностью на автостраде.

С принятием закона ЕЭК, который обязует всех водителей осуществлять поездки с включенными фарами количество ДТП в дневное суточное время значительно уменьшилось. Дневные огни функционируют как сильное сигнальное устройство, а соответственно автомобиль максимально виден днем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Грщ что это в электрике

Стоит отметить, что некоторые используют в качестве ДХО свет ближних фар, но назвать это целесообразным нельзя. Огни имеют множество достоинств и привилегий по сравнению со светом головной оптики днем.

Ваш выбор: ДХО или ближний свет? Конкурентные преимущества огней

  • Безопасность. Дневные огни намного эффективней ближнего света, поскольку они обладают более точной направленностью луча. Ближние фары светят таким образом, чтобы освещать дорогу, тем самым не ослепляя встречных водителей. А луч ДХО направлен вверх таким образом, чтобы обеспечить видимость фонарей для встречных машин. Использование ДХО на 30% повышает вашу безопасность на дороге, в сравнении с ближним.
  • Экономия топлива. Благодаря тому, что в ДХО используются светодиоды, отличающиеся низким энергопотреблением, снижается расход топлива до 4-6%. К тому же, благодаря этому уменьшается и количество выхлопных пагубных газов, которые выделяются в атмосферу, тем самым загрязняя ее. В сравнении с ДХО, которые потребляют в среднем 5-6 Вт, лампы ближнего света – 35-55 Вт, в зависимости стоит ксенон или же галоген, соответственно.
  • Длительность работы осветительной системы авто. Если часто использовать галоген или же ксенон, стоящие в ближних фарах, то вы столкнетесь с проблемой частой их смены. Светодиоды могут работать даже до 50 тысяч часов, в сравнении с ксеноном и галогеном – 500-4000 часов, это огромный срок.
  • Автоматическая работа. Особым и важным преимуществом ДХО является возможность автоматически включаться с зажиганием автомобиля, тем самым вы не будете забывать про такой важный элемент наружного освещения, и не заработаете себе штраф. Свет ближних фар не имеет такого свойства.

Какие выбрать дневные ходовые огни

Перед тем, как выбрать ДХО, вам необходимо знать, что есть устройства штатные и универсальные. Штатные устройства предназначаются специально для каждой марки и модели автомобилей, то есть при выходе из строя старых элементов, вы можете заказать новые и идентичные ДХО.

Штатные ставятся на автомобили Ауди, БМВ, Шевроле, Хюндай, Мазда, Тойота, Мерседес, Фольксваген, Митсубиси и многие другие иномарки. Универсальные ДХО – это специальные изделия, которые подходят практически под все марки автомобилей, идеально располагаясь в бампере или же на решетке радиатора.

Универсальные ДХО производят различные фирмы, самые практичные и брендовые из которых:

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-kak-vybrat-dho

Как выбрать дневные ходовые огни на автомобиль?

С каждым годом количество ДТП растет, постоянно в ПДД вносятся изменения и усовершенствуются автомобили, внедряются новые дополнительные автоприборы, предназначенные повысить безопасность дорожного движения. К таким новшествам можно отнести ДХО.

Плюсы и минусы дневных ходовых огней автомобиля

Дневные ходовые огниэто внешние осветительные устройства, которые устанавливаются спереди машины и предназначенные для обозначения и выделения наружности автомобиля. ДХО способствуют улучшению безопасности на дороге, улучшая приметность автомобиля в светлое время суток.

Рассмотрим плюсы использования ДХО:

  • Маленькое энергопотребление (к примеру, габаритные огни и фары ближнего света расходуют 170 Вт, а светодиодные огни дневного света всего 14 Вт);
  • Уменьшение затрат топлива на 4-6% (к примеру, если установить ДХО на легковую машину, то затраты топлива на 100 км уменьшатся на 0,5 л);
  • Продолжительный срок работы светодиодных лампочек (50 тысяч часов);
  • ДХО практичны в эксплуатации (автоматически загораются и затухают при запуске двигателя и его остановке);
  • Яркие ходовые огни на авто, не слепят пешеходов и встречный транспорт;
  • Корпус ДХО произведен из высокопрочных материалов (пластик и поликарбонат) и защищен от влаги и внешних повреждений;
  • Широкий выбор ДХО предусматривает разнообразие форм, характеристик в зависимости от производителя.

А вот к минусам ДХО автомобиля относится их высокая стоимость. Качественные, надежные и долговечные дневные ходовые огни требуют больших финансовых затрат, такое вложение очень быстро окупается, их установка полностью себя оправдывает в маленькие сроки, благодаря экономичности и функциональным характеристикам.

Помните!Установка ДХО на автомобиль должна соответствовать определенным стандартам. Поэтому важно покупать сертифицированные светодиодные ходовые огни для установки на автомобиль.

Преимущество светодиодных дневных ходовых огней

К преимуществу ДХО можно отнести:

  • внешний вид и разнообразие форм: прямоугольные, круглые, в виде полосы дневные ходовые огни, а также красивый дизайн, прочный корпус, простая установка, автоматическое включение;
  • повышение безопасности на дороге, поскольку ДХО делают машину более заметной для всех участников движения;
  • положительные экономические характеристики: маленькое потребление энергии, большой срок службы, уменьшение расходов топлива.

Как выбрать ДХО

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, как выбрать дневные ходовые огни. При принятии решения о покупке ДХО нужно учитывать: форму, размер и место установки ДХО; яркость свечения (количество диодов, сила света, мощность); а также компанию производителя ДХО.

Форма, размер и место установки ДХО

Размер и форма ДХО может быть совершенно разнообразной. Светодиодные огни могут быть с корпусом: литым продолговатым , круглым, квадратным, треугольным или же включать в себя отдельные детали, которые между собой скреплены эластичным герметизированным проводом. Необходимо убедится, что их габариты подойдут к вашему автомобилю и вам нравится их внешний вид на нем. Также определите место установки, учитывая ГОСТ, а также конструкцию и тип бампера машины.

Яркость свечения (количество диодов, сила света, мощность)

В большинстве случаев система ДХО включает в себя два блока, которые устанавливаются слева и справа машины относительно центра. В каждом из них располагаются диодные лампочки (от 1 до 12 диодов в каждом блоке). Их количество сказывается на яркости свечения. В стандартном варианте ДХО в наличии 5 диодов, однако этот вариант подходит не для каждой машины. Светодиоды могут быть расположены вверху, внизу либо посередине.

Важно!Свет ламп ДХО должен быть белым, из этого выходит, что огни могут светитьв диапазоне от 5000 до 6000 Кельвинов температурой. ГОСТом установлено, сила света не должна быть менее 400 кд.

Компания производитель

Источник: https://auto.today/bok/5986-sovety-po-vyboru-hodovyh-ogney-na-avtomobil-na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke.html

Статьи, Пресс-релизы | Как выбрать фары и дневные ходовые огни. Стоит ли менять фару

ДХО — это не только удобство, но и экономия денег. Мы покупаем дневные ходовые огни. Обзор от https://mirfar.com/

На какие машины можно установить дневные ходовые огни?

В принципе, на любую модель автомобиля можно установить дополнительные фары, но во многих случаях это не имеет никакого смысла. Дневные ходовые огни известны как ДХО или дневные ходовые огни. Этим решением оснащен каждый автомобиль, представленный на рынке после февраля 2011 года. В начале, в большинстве случаев, функция дневных ходовых огней была и остается работать огнями ближнего света. Они включаются при вставке ключа и не могут быть выключены.

Интересно, что дневные ходовые огни по закону необходимо включать только на передних фарах, и не обязательно на задних. И, как следует из названия, после заката или в суровых погодных условиях они должны быть заменены традиционными фарами ближнего света. Многие водители забывают об этом, что хорошо видно в городах, когда лампы на передней части автомобиля включены, а на задней нет.

Автомобили можно разделить на:

  • выпускаемый до 2011 года, который обычно не имеет дневных ходовых огней,
  • выпущенный после 2011 года, в котором роль ДХО играют фары ближнего света,
  • относительно новые автомобили, оснащенные дополнительными дневными ходовыми огнями, некоторые из них имеют светодиодные технологии.

Светодиодные дневные ходовые огни были впервые установлены в качестве стандартных на автомобилях премиум-класса. Сегодня их можно найти во многих популярных моделях.

Дополнительные дневные ходовые огни могут быть установлены в первой и второй категории авто. В третьем случае, вы можете заменить обычные лампочки на светодиоды. В последнем (речь идет об автомобилях, уже оснащенных светодиодными дневными ходовыми огнями) ничего не стоит делать — здесь сложно что-то улучшить.

Также следует упомянуть автомобили, отнесенные к третьей категории. Замена ламп на светодиоды должна быть возможной, но лучше искать соответствующую информацию в Интернете, на форумах, у электриков и в официальных дилерских центрах. Дело в том, что новые фары могут быть несовместимы с направляющими, к которым подключаются электрические устройства в автомобиле. Они также могут быть несовместимы с адаптивными системами освещения, которые автоматически адаптируются к дорожным условиям.

Следует также помнить, что галогенные лампы нельзя заменять светодиодами.

Автомобильные фары предназначены для конкретных решений. В результате, лампы для галогенных фар подходят только для них. Вставка светодиодов будет плохой идеей. Это совершенно другой свет, другая лампочка и другой способ ее нагрева.

И если нас не поймают и не оштрафуют, мы все равно должны помнить, что фара будет светить совершенно иначе, чем заявлял производитель.

Поэтому мы либо увидим меньше, потому что огни будут светить хуже, либо мы ослепим всех на расстоянии нескольких десятков метров.

Если в автомобиле имеются дополнительные дневные ходовые огни (изготовленные после 2011 года), их, вероятно, можно заменить на светодиодные. К счастью, светодиодные лампы выпускаются разных размеров и форм, соответствующих большинству популярных моделей.

Источник: http://www.sergiev-posad.ru/useful/?ID=19950

Установка ДХО: как выбрать и установить дневные ходовые огни

Среди целого набора светотехники на автомобиле отдельное место занимают дневные ходовые огни.  ДХО — яркие габаритные огни, которые предназначены не для освещения дороги в условиях плохой видимости или в темное время суток, а для того, чтобы транспортное средство можно было заметить в светлое время суток.

При этом возможность заметить машину днем повышает безопасность как водителей, так и пешеходов.  Данное решение (DRL – о англ. Daytime Running Lights) впервые стали использовать в странах Европы, где сильные дневные туманы считаются причиной заметного увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. 

Что касается территории РФ, с 2010 года водители также начали активно использовать ДХО  по причине того, что в ПДД появилось обязательное требование включать в светлое время суток фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Ходовые огни на авто: особенности

Начнем с того, что новые модели авто зачастую оборудуются дневными ходовыми огнями прямо с завода. В таком случае в головных (передних) фарах установлена яркая диодная лента или группа отдельных диодов. Осветительное устройство включается автоматически, принудительно днем отключить его нельзя.

Светятся ДХО ярко, температура свечения подобрана так, чтобы их было хорошо видно в условиях дневного освещения для повышения безопасности участников дорожного движения. При этом на более старых машинах, которые были выпущены до появления требований  касательно наличия ДХО, необходимо включать ближний свет фар днем. Получается, если на авто штатно есть ходовые огни, нужно использовать их, если же ДХО нет, тогда потребуется включать ближний свет.

Еще раз отметим, для темного времени суток дневные ходовые огни не подходят, так как их свет не направленный и  дорогу качественно осветить они не могут. Более того, дневные огни  в темноте могут ослепить водителей встречного транспорта, что нужно учитывать при нештатной инсталляции.

Светодиодные ходовые огни: как выбрать

Вполне очевидно, что если не стоят ходовые огни на авто, купить отдельно и поставить нештатный  вариант является удобным и даже выгодным решением. Установка ДХО снижает нагрузку на генератор, исключает быстрый выход из строя ламп ближнего света и снижает риски помутнения оптики по причине нагрева, активного использования и т.д.

На деле, зачастую при включении ближнего света также происходит и автоматическое включение габаритов, подсветки приборной панели. Само собой, лампочки, а также реле и предохранители могут быстро выходить из строя, что становится причиной необходимости частых замен и ремонта электроцепей автомобиля.

Также можно отметить и увеличение расхода горючего, так как включенные осветительные приборы дополнительно нагружают генератор автомобиля.  В такой ситуации очевидны преимущества ДХО.

Если говорить об особенностях установки, все будет зависеть от вида и типа ДХО. Можно выделить:

  • вариант, где каждый светодиод выполнен отдельно (ДХО «орлиный глаз» или Eagle Eyes);
  • ходовые огни-кольца (аналогично ангельским глазкам на BMW);
  • ДХО в корпусе противотуманных фар;
  • светодиодная гибкая лента внутри фары;
  • классический тип в виде моноблока;

Так вот, некоторые ставят ДХО в фары, используя гибкие ДХО или другие решения. Однако чаще принято устанавливать готовые системы DRL снаружи автомобиля. Причина — далеко не каждый владелец захочет распаковывать фару и заниматься интеграцией дневных огней в штатную оптику.

В свою очередь, наружные «моноблочные» ДХО светодиодные поставляются в герметичном корпусе, быстро ставятся и подключаются. Наличие мощных диодов позволяет снизить потребление электроэнергии без потери в качестве и яркости света. При этом они запитываются так, чтобы  включаться автоматически при запуске двигателя.

Однако при необходимости можно реализовать и ручное управление. Параллельно есть возможность получить снижение яркости дневных огней на половину, когда водитель включает ближний свет фар.

Установка ДХО на машину

Итак, если нужны дневные ходовые огни, купить необходимо такой вариант, который будет оптимальным с учетом определенных требований и задач. Например, для интеграции ДХО в фару обычно нужна гибкая лента, тогда как для простой наружной установки вполне достаточно готовых решений, которые продаются  в отдельном корпусе.

Как правило, сегодня на рынке нет проблем с поиском и подбором подходящих вариантов как по качеству, так и по цене, благодаря чему ходовые огни купить не составляет большого труда. Главное, не стремиться купить самые дешевые  решения сомнительного качества от неизвестных производителей. На деле, лучше выбирать средние по цене предложения, причем продавец должен предоставлять определенные гарантии.

  • Теперь рассмотрим, что представляет собой установка ходовых огней, а также какие особенности нужно отдельно учесть, если на машину принято решение поставить светодиодные дневные ходовые огни. Прежде всего, вариантов установки ДХО спереди автомобиля много.

При этом если нужно, чтобы ТС стало более заметным на дороге, DRL нужно ставить повыше. Если  же огни ставятся только для того, чтобы избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, можно ставить  в любом месте (максимально низко выше, посередине и т.д.). Также нужно учесть, что установка дневных ходовых огней будет зависеть не только от их конструкции, но и типа креплений.

На практике, при установке важно учитывать не то, как будут смотреться ДХО в сочетании с фарами, а как они будут выполнять свои  прямые задачи. По этой причине установка на уровне противотуманок DRL до 5 ватт через время быстро пачкаются и световой поток сильно слабеет. Также в жару горячий воздух от асфальта рассеивает свет.

Чтобы данное решение стояло не просто «для галочки»,  оптимально ставить ДХО между фар или руководствоваться ГОСТ Р 41.48-2004  и ГОСТ Р 41.87-99. По силе света решения должны быть 400-800 Кандел на каждый DRL, площадь  освещающей поверхности не менее 40 квадратных см². После установки и подключения нужно выполнить проверку в ясную солнечную погоду с расстояния не менее сотни метров.

  • С учетом того, что ДХО типа «ангельские глазки» встречаются очень редко, рассматривать их монтаж не будем. При этом «орлиный глаз» встречается чаще, но в случае с данным типом установка ДХО своими руками самая сложная, так как решение напоминает болт с гайкой. 

Чтобы его поставить, нужна ровная поверхность, где сверлятся отверстия. Обычно монтируют данный тип в бампер, ДХО ставятся в линию. Еще можно засверлить заглушки от ПТФ, но тогда сразу проявятся минусы монтажа внизу, рассмотренные выше.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое межповерочный интервал

Еще добавим, что дешевые ДХО данного типа имеют недостаток — светодиод плохо контачит с корпусом, сильно греется и сгорает. Сам корпус также не сильно качественно герметизирован, соли и реагенты с дороги приводят к помутнению.

По креплению также может быть резьба или защелки. Еще есть варианты крепить на двухсторонний скотч. Вполне очевидно, что резьба надежнее, так как защелки ломаются, а скотч также не лучший вариант.

Однако минус резьбы в том, что сзади нужно закручивать гайку, то есть потребуется подбираться внутрь бампера, а также подключать провода при подключении. Получается, для данного типа ДХО экономия не уместна и нужно сразу брать изделие хорошего качества, чтобы не выполнять демонтаж и монтаж каждые месяц-два.

На практике, оптимальным вариантом по качеству и цене можно считать ДХО на защелках, так как они дешевле изначально и их проще поменять. При этом многие владельцы, учитывая ряд недостатков, сразу ставят модульные ДХО.  Модульные огни ставятся в любое место, так как нужно просверлить всего несколько отверстий под болты.

Еще добавим, что если ДХО, независимо от типа, не имеют системы охлаждения (лампы без радиатора), от таких решений лучше сразу отказаться.  Также следует обратить внимание, что если на авто нет ПТФ, можно купить круглые DRL и поставить в места установки противотуманок.

Также вполне можно взять и комбинированное решение (например, светодиодные ПТФ с ДХО). Кстати, в этом случает нужно отдельно учитывать правила установки ПТФ.

  • Установка светодиодной ленты (особенно бытовой) вместо ДХО снаружи является только имитацией дневных ходовых огней, так как данную функцию никакая лента нормально выполнить не способна.

Если же необходимо по той или иной причине поставить именно такой тип (например, для тюнинга), тогда лучше выбрать гибкую светодиодную трубку (подобно неоновой) вместо ленты.  При этом не следует забывать, что мощные трубки требуют охлаждения, а  также даже качественно установленная неоновая трубка на светодиодах внутрь фары позволит получить только лишь декоративную подсветку, но не DRL.

  • Вполне очевидно, что классический моноблок по ряду причин представляет собой наиболее распространённый тип дневных ходовых огней. Как уже было сказано выше, решение удобное, достаточно просто и быстро устанавливается. Как правило, моноблок ставят в решетку радиатора или между фарами ближнего света. При этом в нижнюю решетку радиатора (ближе к ПТФ) ставить ДХО не рекомендуется.

Напоследок отметим, что светодиодные линейки без корпуса часто продавцы позиционируют в качестве ДХО. Основной аргумент — высокая мощность. В свою очередь, водители смотрят на низкую стоимость, покупают такие ленты и ставят на авто.

Так вот, функции ДХО никакие линейки, ленты или трубки не выполняют, так их свет рассеян, тогда как у дневных ходовых огней должен быть не шире 120 градусов, свет должен быть направлен вперед и под углом 30 градусов. Для этого нужен отражатель или линза, способная фокусировать свет. Также отсутствие корпуса означает  слабое охлаждение и очень небольшой срок службы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что установка ДХО по всем правилам и грамотный подбор самих дневных ходовых огней позволяет сделать машину заметнее и значительно повысить безопасность автомобиля на дороге.

Другими словами, приобретение ДХО хорошего качества в полной мере оправдывает вложенные средства, так как если рассматривать качественные светодиодные дневные ходовые огни, цена остается вполне доступной.

Также следует отметить, что ДХО потребляют намного меньше электроэнергии, их срок службы дольше по сравнению с галогенными фарами. Главное, при установке правильно подобрать место для ДХО, а также не допустить распространенных ошибок при подключении дневных ходовых огней.

Источник: http://krutimotor.ru/dnevnye-hodovye-ogni-drl-vidy-osobennosti-ustanovka-dxo/

Как выбрать дневные ходовые огни

Дневные ходовые огни – для многих водителей вещь непривычная. Многие и вовсе принимают ДХО в штыки. Однако при всех своих кажущихся минусах такая оптика имеет одно ключевое достоинство: она снижает вероятность ДТП. Дело в том, что автомобиль со включенными огнями даже в светлое время суток чаще попадает в поле зрения водителей прочих транспортных средств.

Проще говоря, ДХО – одно из усовершенствований автомобиля, которое призвано повысить безопасность на дороге. Вопреки распространенному мнению, современные ходовые огни не оказывают серьезного влияния на общее энергопотребление. Конечно, они требуют энергию для работы, но отнюдь не так много, как «бушующая» плазма газового разряда или раскаленная спираль обычной лампы.

Речь пойдет о светодиодных дневных ходовых огнях, особенностях их работы и ключевых моментах выбора.

Форма, материалы корпуса

Согласно ГОСТ 41.87-99, светящаяся площадь вышеупомянутых огней должна быть как минимум 40 см2. Если фонари прямоугольные, эту площадь легко вычислить самому, предварительно измерив фонари линейкой. Если огни круглые, то их диаметр должен быть хотя бы 50 миллиметров.

Корпуса ДХО бывают пластиковые или алюминиевые. Здесь важно определиться с тем, какой ток является рабочим для выбираемых дневных огней. Если он равен сотням миллиампер (такие LED-лампы даже могут ослепить человека), то потребуется хороший теплоотвод.

В этом случае лучше отдать предпочтение алюминиевому корпусу. А если сила тока невелика, то даже пластиковый «термос» не будет сильно греться. На практике это работает так: если ДХО полностью пластиковые, они светят слабо и соответствуют ГОСТу в принципе.

Так что лучшим способом не создать себе лишнюю головную боль станет выбор ламп в алюминиевых корпусах.

О плюсах и минусах

Для начала поговорим о плюсах ДХО. Во многом они определяются функциональными характеристиками и быстрой окупаемостью. Вот о чем стоит знать:

  • Огни имеют малое энергопотребление. Вот например: головной свет и габаритные огни в среднем требуют для работы 170 Ватт, а светодиодные ДХО лишь 14 Ватт;
  • Продолжительность работы ДХО. LED-лампы могут работать до 50 тысяч часов;
  • Яркость, приметность и безопасность. В отличие от обычных ламп накаливания и более современных газоразрядных, используемые для обозначения автомобиля днем светодиоды не могут ослепить водителей встречного транспорта или пешеходов;
  • ДХО можно установить на любой автомобиль. И, что не менее важно, выбор ламп настолько широк, что водитель может эффектно дополнить экстерьер своего транспортного средства;
  • При использовании дневного света вы экономите топливо и ресурс головного света. Поскольку использование дневного света практически во всех странах является обязательным, светодиоды нашли себе широкое применение: они не тратят много энергии для работы и способны функционировать дольше обычных ламп накаливания.

Минус только один: цена. На выбор есть и низкокачественные аналоги преимущественно китайского производства. No-name брендам доверять не стоит. А вот отдельно взятые европейские производители поставляют качественные ДХО, которые светят достаточно ярко и служат очень долго. Цена за такое освещение соответствующая, но здесь оправдана каждая копейка.

Допустима ли установка

Юридические вопросы об использовании ДХО поднимались не раз, но на нынешний момент решены полностью: ближний свет использовать не только можно, но даже нужно, а иногда и в тандеме с ближним светом. В европейских автомобилях лампы дневного света появились относительно давно, но до Восточной Европы дошли с большой задержкой. Тем не менее допустима установка не всякого освещения, а наделенного рядом функций:

  • Загорание при запуске двигателя и затухание при остановке;
  • Снижение интенсивности света на 1/3 при включении ближнего света, а также габаритных огней;
  • Опционально: затухание при включении ближнего света, равно как и габаритных огней.

Регламентируются и отдельные моменты установки ДХО. Во-первых, они монтируются на высоте 0,25-1,5 метра от грунта (хоть на капот, но не на лобовое стекло). Во-вторых, по своему положению они не должны быть дальше 0,4 метра от края габаритной ширины транспортного средства. В-третьих, расстояние между блоками должно равняться 40 или 60 сантиметров (первый вариант – для автомобилей меньше 1,3 метра по ширине).

Как выбирать дневные ходовые огни

Вы можете найти автомобильные лампочки дневного света тремя способами:

  • ПоVIN-коду. Так проще всего найти оригинальную светотехнику. Есть одно но: не всегда автомобили имеют ДХО в штатной комплектации;
  • По характеристикам авто. Все тот же принцип: вы задаете данные по автомобилю (вместо кода это будет марка, модель, год выпуска) и находится оригинал или ближайшие к нему аналоги. В случае если штатная комплектация не предусматривает дополнительных дневных огней, придется вносить свои поправки в конструкцию и пройти регистрацию;
  • Просто выбрать подходящий вариант в магазине или интернет-маркетплейсе. Поскольку одним из основных критериев при выборе ДХО является геометрия, выбирать придется из того, что можно установить на свой автомобиль.

В целом же выбор особой сложности не представляет. Подводных камней не так уж и много, и почти все они связаны с производителями напрямую – одни выпускают качественную продукцию, а светотехника других служит не очень долго.

На что обратить внимание при выборе

При выборе дневных ходовых огней водителю нужно учесть несколько критериев. А именно:

  1. Число диодов в блоке. Число варьируется и попадает в диапазон от 4 до 12 встроенных светодиодов. Об оптимальном числе говорить сложно, поскольку чем их больше, тем, соответственно, заметнее будет автомобиль. С другой стороны, не хочется превращать авто в гирлянду и «пестрить» ярким светом. Оптимальное число светодиодов равно пяти, но во многих случаях и блок из 12 диодов смотрится эффектно;
  2. Форма, размер. Блок ДХО может быть прямоугольным, треугольным, круглым. Встречаются также квадратные, изогнутые блоки. Выбирайте тот блок, который можно установить. Нужно учесть как размеры, так и геометрию – обратите внимание на тип и конструктивные особенности бампера. Главные критерии, по которым выбирают дневной свет: ширина, глубина установки и высота блока;
  3. Местонахождение светодиодов. В большинстве случаев они собраны в середине блока, но исключения редкостью не являются. К примеру, в огнях фирмы Hella почти всегда светодиоды размещены или сверху, или снизу;
  4. Цветовая температура. Все строго индивидуально и зависит от предпочтений водителя. Рациональным выбором будет температура 4300-7000 Кельвин. Проще говоря, если вы не знаете с чего начинать, выбирайте ДХО так же, как выбирали бы ксеноновую лампу;
  5. Сила света. Не высокая и не низкая. Если яркость высокая, днем ДХО будет отчетливо выделять автомобиль, а ночью с немалой вероятностью может ослепить водителей встречного транспорта. Полезный совет: берите те лампы, которые имеют функцию затемнения в момент включения ближнего света. За примером далеко ходить не надо: фирма Hella поставляет ДХО, использующие данную технологию;
  6. Бренд, цена

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_dnevnie_hodovie_ogni-20170703/

Выбор дневных ходовых огней для машины

Идея дневных ходовых огней впервые возникла в скандинавских странах. На такое нестандартное новшество были более чем веские причины – здесь в световое время суток, которое значительно короче, чем в южных странах, преобладает туманная, дождливая погода.

В итоге это заметно ухудшает видимость на автодорогах, повышая риск дорожно-транспортных происшествий. Поэтому Швеция, Финляндия, Норвегия разработали и внедрили законы об обязательном оснащении автомобилей, помимо обычного освещения, специальными осветительными устройствами. По конструкции эти устройства напоминали обыкновенные противотуманные фары.

Новшество дало впечатляющий положительный эффект и очень скоро распространилось по всему свету.

Советы по выбору ДХО.

Предназначения ходовых огней

Главное назначение таких вспомогательных огней – помочь участникам дорожного движения в дневное время, когда на трассе не очень светло. Например, в пасмурную погоду, во время густого тумана или обильного дождя или снегопада.

Их устанавливают не для освещения трассы, для этой роли функционирует обычное мощное автоосвещение, а чтобы сделать движущийся или стоящий автомобиль более заметным для водителей встречных, попутных машин, повысив комфортность, безопасность вождения.

Такие осветительные устройства на авто устанавливают как серийно, сразу же в процессе производственной сборки, что, кстати, практикует множество известных автопроизводителей, так и в частом порядке, собственными силами или с помощью специалистов на станциях техобслуживания.

В странах Евросоюза, в частности, наличия таких огней требуют специальные нормы, поэтому это делает подавляющее большинство автозаводов. Заметим также, что в ряде стран Европы правила требуют от водителей включать дневные осветительные или ближние огни в поездках вне города в дневной период ежегодно каждый день с 1 мая по 1 октября.

Плюсы и минусы дневных ходовых огней автомобиля

Преимущества такого освещения авто очевидны. Так, оно делает его на трассе значительно заметнее, сводя к минимуму возможность не заметить его издали и неожиданно попасть в аварию. Это главный «плюс», так как он играет в пользу здоровья, жизней многих участников движения.

Его особенность состоит в том, что такое освещение, а оно чаще всего светодиодное, в дневное время заметить значительно легче, чем при включении ближнего света фар. Кроме того, он, как правило, автоматически включается сразу же после начала работы двигателя, то есть водителю не надо специально заботиться о его включении.

А также следует учесть, что такое диодное дневное освещение потребляет энергии намного меньше, нежели ближний свет, то есть даёт ещё экономию денег.

Есть у него, как показала практика, и определённые недостатки. Прежде всего, это необходимость тратить на его покупку и установку дополнительные деньги.

Кроме того, важно грамотно установить такие огни на машине, чтобы они работали с остальными установленными на ней средствами освещения гармонично, а для этого потребуется помощь квалифицированных специалистов автодела.

И, наконец, они после неправильной установки могут ухудшить общий вид, дизайн автомашины. Поэтому осветительную оснастку надо дополнительно выбирать, устанавливать очень тщательно, с учётом профессиональных советов, рекомендаций.

Преимущество светодиодных дневных ходовых огней

Их ключевое преимущество определяется несколькими моментами. Во-первых, отметим, что такие светодиодные огни преимущественно гораздо мощнее, но заодно экономнее, чем обычные. Во-вторых, они при грамотной эксплуатации служат многие годы, причем, как правило, намного дольше остальных. Помимо всего, они могут выполнять в поездке сразу несколько функций. Например, заодно служить и как противотуманные фары.

Как выбрать ДХО

Выбор дневных ходовых огней зависит от множества важных факторов: начиная от марки автомобиля, на который их хотят установить, и заканчивая финансовыми ресурсами его владельца, поскольку некоторые модели ДХО недешёвые. Поэтому часто автолюбители интересуются, как выбрать ходовые огни на авто. Ответ не может быть однозначным – необходимо учитывать весь комплекс таких факторов.

Однако приоритет желательно отдать рекомендациям опытных специалистов. Осмотрев машину и узнав специфику её обычной эксплуатации, они дадут конкретные советы относительно того, какие модели ДХО лучше всего приобрести, как их правильно установить, применять. После чего окончательный выбор будет за хозяином авто, который сопоставит полученные советы со своими материальными возможностями.

Яркость свечения, количество диодов, сила света, мощность

Необходимо подчеркнуть, что когда речь идёт об огнях светодиодных, выбор для ДХО таких устройств сегодня огромен. Фонари высокого качества дают силу света, как правило, не менее чем 400 кд. Считается, что в этом плане оптимальным вариантом для ДХО является диапазон 400 – 800 кд.

, так как при меньших показателях эффективность огней будет низкой, и их порой просто будут не замечать, а при большей величине они, наоборот, непременно будут слепить встречных водителей за счет огромной яркости свечения. Исходя из этого, подбираются огни с соответствующим количеством диодов.

Диапазон цветовой температуры должен быть в пределах 4300 – 7000 К.

Компания-производитель

Источник: https://drivertip.ru/tovary/kak-vybrat-dnevnye-hodovye-ogni.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Что такое визуальный контроль

Закрыть