Что относится к электрическому оборудованию

Электрическое оборудование отечественных холодильников

что относится к электрическому оборудованию
23 апреля 2006 г.
http://www.elremont.ru

1. Электродвигатели

2. Проходные герметичные контакты

3. Осветительная аппаратура

4. Вентиляторы

5. Приборы автоматики

Пускозащитные реле

К электрическому оборудованию бытовых холодильников относятся следующие приборы:

  • электрические нагреватели: для обогрева генератора в абсорбционных холодильных агрегатах; для предохранения дверного проема низкотемпературной (морозильной) камеры от выпадения конденсата (запотевания) на стенках; для обогрева испарителя при полуавтоматическом и автоматическом удалении снежного покрова;
  • электродвигатель компрессора (это относится к компрессионным холодильникам);
  • проходные герметичные контакты для соединения обмоток электродвигателя с внешней электропроводкой холодильника через стенку кожуха мотор-компрессора;
  • осветительная аппаратура, предназначенная для освещения холодильной камеры;
  • вентиляторы: для обдува конденсатора холодильного агрегата воздухом (при использовании в холодильниках конденсаторов с принудительным охлаждением) и для принудительной циркуляции воздуха в камерах холодильников.

К приборам автоматики бытовых холодильников относятся:

  • датчики-реле температуры (терморегуляторы) для поддержания заданной температуры в холодильной или низкотемпературной камере бытовых холодильников;
  • пусковое реле для автоматического включения пусковой обмотки электродвигателя при запуске;
  • защитное реле для предохранения обмоток электродвигателя от токов перегрузки;
  • приборы автоматики для удаления снежного покрова со стенок испарителя.

1. Электродвигатели

Для привода герметичных компрессоров и работы в среде хладагента и масла применяются однофазные асинхронные встраиваемые электродвигатели с короткозамкнутым ротором, без подшипниковых щитов и вала. Они выпускаются на номинальное напряжение 127 или 220 В (допустимое отклонение напряжения от -15 до +10%) мощностью 60, 90, 120 Вт. Частота вращения 1500 и 3000 об/мин.

Электродвигатели предназначены для работы в среде хладагента — хладона (фреона)-12 или хладона (фреона)-22 — и рефрижераторного масла. В бытовых холодильниках применяются следующие электродвигатели: ЭД, ЭД-21, ЭД-23, ЭДП-24, ЭДП-125, ДМХ-2-120, ДХМ-5 и др., а также электродвигатели, работающие в среде озонобезопасного хладагента.

Для пуска электродвигателей и защиты их в аварийных режимах предусматривается применение пускозащитной аппаратуры.

Направление вращения ротора однофазного асинхронного электродвигателя, если смотреть со стороны выводных концов статора, левое. Электродвигатель холодильника в нормальных условиях работает циклично, т.е. через определенные промежутки времени включается и выключается.

Отношение части цикла, в продолжение которой электродвигатель работает, к общей продолжительности цикла называют коэффициентом рабочего времени. Чем он больше (при постоянной температуре в помещении), тем ниже температура в холодильной камере и тем больше будет среднечасовой расход электроэнергии.

Определенную цикличность в работе холодильника (коэффициент рабочего времени) обеспечивает датчик-реле температуры — прибор, с помощьюкоторого регулируется температура в шкафу холодильника.

Работает электродвигатель следующим образом. На статоре расположены две обмотки — рабочая и пусковая. Переменный ток, протекая по рабочей обмотке, создает переменное магнитное поле, наводящее токи в короткозамкнутом роторе двигателя.

Электромагнитная сила, возникающая в результате взаимодействия магнитного поля с токами ротора, взаимно уравновешивается, благодаря чему ротор не двигается. Для образования вращающего магнитного поля применяют дополнительную пусковую обмотку. При включении обеих обмоток образуется вращающееся магнитное поле, которое увлекает за собой ротор.

Когда частота вращения ротора достигает 75-80% скорости вращающегося магнитного поля в рабочей обмотке, пусковая обмотка отключается. Для отключения обмотки используется пусковое реле.

Статор электродвигателя состоит из пакета, собранного из отдельных стальных пластин, а также рабочей и пусковой обмоток, расположенных секциями в пазах пакета. Ротор электродвигателя состоит из сердечника, собранного из отдельных стальных пластин, пазы которого залиты алюминиевым сплавом, образующим с обеих сторон проводники, накоротко замкнутые кольцами.

2. Проходные герметичные контакты

Электродвигатель мотор-компрессора холодильного агрегата питается через проходные герметичные контакты, установленные в крышке кожуха мотор-компрессора.

Контакты представляют собой три токопроводящих стержня 2 (рис. 1), залитых специальным стеклом 3 в общий стальной корпус 1, приваренный к крышке кожуха. Стекло хорошо сцепляется с металлом и обеспечивает герметичность кожуха. Кроме того, стекло — хороший электроизолятор.

Расположение контактов бывает различным. Выходные концы обмоток электродвигателя присоединены к контактам внутри кожуха мотор-компрессора. Проходные контакты при изготовлении испытывают на электрическую прочность напряжением 1000 В, а также на прочность и плотность в воде давлением воздуха 1470 МПа в броневанне. Там же проверяют прочность кожуха мотор-компрессора после приварки крышек.

Рис. 1. Проходные контакты:

1 — корпус; 2 —токопроводящие стержни; 3 — стекло

С внешней стороны кожуха на проходные контакты для соединения с электропроводкой агрегата надевают специальные съемные зажимы или колодки.

3. Осветительная аппаратура

Осветительная аппаратура холодильника состоит из электрического патрона с лампой накаливания и выключателя.

Проводка с аппаратурой включена в электрическую цепь холодильника параллельно проводке, питающей электродвигатель компрессора (или нагреватель генератора в абсорбционном холодильнике), и действует независимо от работы электродвигателя или генератора.

В бытовых холодильниках применяются электропатроны специальной конструкции, которые при возможном увлажнении предотвращают замыкание цепи.

Электролампы применяют мощностью 15-25 Вт (в зависимости от объема камеры) с латунным или алюминиевым цоколем типа Р-14 или Р-27. Во многих холодильниках электролампа закрыта плафоном или ограждена защитным устройством, предохраняющим ее от повреждений.

Лампа включается автоматически при открывании двери холодильника и выключается при закрывании.

Выключатель электролампы обычно расположен в простенке между корпусом шкафа и камерой и закреплен на облицовочной накладке. Кнопка выключателя выступает наружу и при закрытой двери шкафа упирается во внутреннюю панель. Контакты выключателя нормально замкнуты.

4. Вентиляторы

Во многих зарубежных холодильниках большого объема, двухкамерных холодильниках, морозильниках установлены вентиляторы, предназначенные для принудительного охлаждения конденсатора. Вентилятор работает одновременно с мотор-компрессором, автоматически включаясь и выключаясь при помощи терморегулятора. Мощность вентилятора 10-15 Вт.

Во многих холодильниках (особенно в морозильниках и двухкамерных холодильниках) также применяют вентиляторы для принудительной циркуляции воздуха в камерах. В одних случаях вентилятор устанавливают в двухкамерных холодильниках возле испарителя в низкотемпературной камере и он через воздушные каналы, соединяющие обе камеры, подает холодный воздух в холодильную камеру.

В других случаях вентиляторы (один или два) устанавливают в воздушных каналах. Вентиляторы автоматически выключаются и включаются при открывании и закрывании двери камеры (независимо от работы мотор-компрессора) при помощи кнопочных выключателей, действующих аналогично выключателям освещения камеры.

В противоположность дверному выключателю выключатель вентилятора имеет контакты, разомкнутые в свободном состоянии, поэтому при открывании двери вентилятор выключается, а при закрывании включается.

Вентилятор герметичен, бесшумен и надежен в работе.

5. Приборы автоматики

Манометрические датчики-реле температуры (терморегуляторы). Предназначены для поддержания заданной температуры в холодильной или низкотемпературной камере бытового холодильника. Применяются датчики-реле различных типов и модификаций: АРТ-2, АРТ-24, Т-110, Т-11, Т-130, Т-132, Т-144, Т-145 и др.

Унифицированный ряд приборов типа АРТ дан в таблице 1.

Таблица 1. Температурные параметры прибора типа АРТ, °С

Прибор Холодный режим Средний режим Теплый режим Размыкание контактов Замыкание контактов Размыкание контактов Замыкание контактов Размыкание контактов Замыкание контактов
АРТ-2-1 Не выше -16 -13,5-11 -6,5-4 -9,5
АРТ-2-2 -14,5-12 -6,5-4 -7,5 2,5
АРТ-2-3 -16-13,5 -8-5,5 -8,5 1
АРТ-2-4 -17,5-15 -9,5-7 -10 0,5
АРТ-2-5 -18,5-16 -10,5-8 -11,5 0,5
АРТ-2А-1 -11-13,5 -7,5-10 1
АРТ-2А-2 -9-11,5 -5,5-9 1

Датчики-реле температуры АРТ-2 имеют большое распространение. Их выпускают пяти модификаций. Они предназначены для компрессионных бытовых холодильников.

Приборы АРТ-2А предназначены для абсорбционных бытовых холодильников. Их выпускают двух модификаций. Масса прибора 0,25 кг. Длина соединительного капилляра в, приборе АРТ-2 равна 0,6 м, в приборе АРТ-2А — 1 м. Длина капилляра, контактируемого с испарителем, должна быть не менее 60 мм от места холодного спая.

Рис. 2. Схема работы датчика-реле температуры АРТ-2:

1 — шток 2 — перекидная пружина 3  — контакт
4 — пружина 5 — дно сильфона 6 — капиллярная трубка
7 — сипьфон 8 — рычаг 9 — контакт
10 — пружина 11 — винт 12 — тяга
13 — рычаг 14 — винт

Источник: https://www.elremont.ru/holod/fz_rus/fr_rem4.php

Общая схема электрического оборудования трактора

На тракторах установлено большое количество самых разнообразных приборов и устройств, которые можно подразделить на две основные группы — источники тока и его потребители.

К источникам электрического тока относятся аккумуляторная батарея (рис. 46, в) с включателем «массы» и генератор с реле-регулятором или без него.

К потребителям электрического тока относятся следующие приборы и устройства (см. рис. 46, а):

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

приборы освещения — фары для наружного освещения, устанавливаемые в передней и задней частях трактора, задние и передние габаритные фонари, фонарь для освещения номерного знака, плафон для внутреннего освещения кабины и лампочки освещения щитка контрольных приборов;

приборы световой сигнализации — сигнальный фонарь поворота и сигнал торможения;

приборы зажигания (см. рис. 46, б) — искровая свеча зажигания и магнето высокого напряжения прибор звуковой сигнализации приборы и устройства для пуска двигателя трактора — стартер и устройство для подогрева воздуха при пуске;

электрические контрольные приборы с датчиками; обслуживающие приборы и устройства — вентилятор, предохранители, штепсельная розетка и всякого рода включатели и переключатели.

Все приборы и устройства электрического оборудования трактора соединены по однопроводной схеме, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов, по которым протекает электрический ток.

Рис. 46.

Приборы электрического оборудования трактора:
а — потребители электрического тока; б — приборы зажигания; в — источники тока; 1 — фары; 2 — фонарь освещения номерного знака; 3— сигнал торможения; 4 — габаритные фонари; 5 — штепсельная розетка; 6 — звуковой сигнал; 7—датчики; 8—вентилятор; 9—устройство для подогрева воздуха при пуске двигателя; 10— стартер; 11 — контрольные приборы; 12 — предохранители; 13 — плафон; 14 — свеча зажигания; 15 — магнето высокого напряжения; 16 — реле-регулятор; 17 — генератор; 18 — включатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея.

Детали, выступающие в роли проводника, называют «массой»; к «массе» трактора принято присоединять минусовые клеммы генератора и аккумуляторной батареи.

Рекламные предложения:

Читать далее: Зажигание топлива электрической искрои

Категория: — Тракторы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/obshchaya-skhema-elektricheskogo-oborudovaniya-traktora

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (ТОП-50)

что относится к электрическому оборудованию

Уровень образовательной программы: Программа подготовки специалистов среднего звена

Форма обучения: Очная

Присваемая квалификация: Техник

Вид образовательной программы: Основная

Нормативный срок получения образования: 3 года 10 месяцев

Язык, на котором осуществляется обучение: Русский

Федеральный государственный образовательный стандарт

Учебный план. Срок обучения 2017-2021

Учебный план. Срок обучения 2018-2022

Учебный план. Срок обучения 2019-2023

Аннотация

Календарный учебный график

Направление подготовки: Электро-и теплоэнергетика

Современная жизнь немыслима без электрической энергии. Миллионы людей в повседневной жизни – на работе и в быту – имеют дело с электротехническими устройствами и оборудованием. Обеспечивает ее бесперебойную работу специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования. Ни одна производственная отрасль не может обойтись без таких специалистов.

Авиационное или судостроительное производство, металлургия или военно-промышленный комплекс, горнодобывающая, коммунальная или социально-бытовая отрасли не смогут предоставлять услуги, если не будет электричества или сломано оборудование.

Техник-электрик с помощью показаний измерительных приборов быстро определит узел, где произошла неисправность, выключит его из сети, разберет и устранит неполадки, включит и добьется нормального режима работы.

Специалист организует и проведет работы по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования. От него требуются тонкая наблюдательность, хладнокровие, ясность мысли.

Техник-электрик должен многое уметь делать своими руками, владеть самыми различными инструментами и приборами. Сегодня хороший техник-электрик – это и специалист по электронике. От него зависит работа электрических подстанций, линий электропередач, ремонт электрических машин, электрооборудования транспортных устройств, к которым относятся краны, лифты, обслуживание аппаратуры релейной защиты и систем автоматики.

Современный специалист по технической эксплуатации и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования должен знать устройство и принцип действия электрооборудования, уметь читать чертежи и схемы, разбираться в технической документации, выполнять разнообразные технические расчеты и многое другое. Эта специальность требует предельной собранности, абсолютного внимания, уравновешенности, хладнокровия, высокой личной дисциплины и персональной ответственности и подходит тем, кто хочет реализовать мечту о настоящей мужской работе, кого интересует творческий характер труда.

Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности:

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы 

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.

 Квалификация выпускника – техник

  Техник готовится к следующим видам деятельности:

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

Организация деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 Назначение специальности:

Квалифицированный специалист организует техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования; выполняет сервисное обслуживание  бытовых машин и приборов; организует деятельность производственного подразделения; выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих; участвует в модернизации отраслевого электрического и электромеханического оборудования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое замкнутая система

 Должен знать:

— технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин,

— основные характеристики и принцип построения систем автоматического управления  электрического и электромеханического оборудования,

— методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического и электромеханического оборудования и бытовой техники,

— прогрессивные технологии ремонта бытовой техники.

Должен уметь:

— выполнять наладку, регулировку и проверку, осуществлять диагностику, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического
оборудования и бытовой техники,

— вести отчетную документацию по всем видам работ,

— организовывать работу,

— анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей,

— участвовать в проектировании и изготовлении, испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования,

— выполнять работу по одной или нескольким рабочим профессиям или должностям служащих,

— соблюдать этику делового общения в коллективе и при работе с клиентами.

 Преимущества специальности:

  • устойчивый высокий спрос на квалифицированных специалистов;
  • разнообразие специализаций в рамках специальности, возможность выбора наиболее подходящей, интересной работы;
  • высокая заработная плата.

По окончании обучения Вы сможете работать на предприятиях:

  • Челябинский металлургический комбинат;
  • Челябинский трубопрокатный завод;
  • Челябинский кузнечно-прессовый завод;
  • ПАО «Уральская кузница» и др.

 Интеллектуальные способности:

  • химия,
  • физика,
  • математика,
  • черчение.

Творческие способности:

 Для успешной деятельности в качестве техника  производства необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

— Технический склад ума;

— Развитое внимание;

— Умение принимать решения;

— Умение решать нестандартные задачи;

  Профессионально важные качества:

  • навыки черчения,
  • хороший глазомер,
  • хорошую координацию обеих рук,

Психологические особенности:

  • профессионально-психологическая ориентированность личности;
  • психологическая устойчивость;
  • развитые волевые качества: умение владеть собой в сложных ситуациях, творческое воображение, организованность;

Заболевания, являющиеся противопоказаниями:

заболевания опорно-двигательного и вестибулярного аппарата, органов дыхания, органов зрения, нарушения координации движения.

Мероприятия

Источник: http://www.chgpgt.ru/deyatelnost/obrazovatelnyie-programmyi1/13.02.11.html

Оборудование для пищеблока – виды, классификация, советы по выбору

что относится к электрическому оборудованию

У успеха любого предприятия общественного питания, будь то фешенебельный ресторан или скромная школьная столовая, есть два равнозначных условия – талантливый шеф-повар и грамотно оборудованный пищеблок. Допустим, повар у вас уже есть и именно он поможет грамотно выбрать и купить оборудование для пищеблока, а мы дополним его компетенцию рядом полезных советов и важной информацией.

Комплектация пищеблока и требования к оборудованию

Итак, Вам предстоит оснастить пищеблок современными аппаратами и машинами, которые автоматизируют и механизируют подготовку и обработку пищевого сырья, сведут к минимуму количество его отходов, повысят производительность труда персонала и значительно улучшат питательную ценность и вкусовые свойства готовых блюд.

Все технологическое и вспомогательное оборудование для пищеблока подбирается в строгом соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН, разработанными для того или иного типа предприятия. Так, например, СанПиН 2.4.1.

2660-10 регламентируют «Санитарно-эпидемиологические требования к комплектации, устройству и организации режима работы оборудования для пищеблока в детском саду». Если вам необходимо выбрать оборудование для пищеблоков школы, больницы, ДОУ и т.д.

, вам необходимо руководствоваться соответствующими СанПиН, но общими для всех типов предприятий остаются требования к оборудованию пищеблока в зависимости от способа приготовления и подачи блюд. А они могут быть следующими:

  • Пищеблок, работающий на сырье;
  • Пищеблок, работающий на полуфабрикатах;
  • Буфет-раздаточная.

Классический пищеблок, работающий на сырье, обеспечивает полный цикл приготовления блюд самого широкого ассортимента в большинстве ресторанов, кафе, детских садах, школах, больницах, санаториях и пансионатах. Комплект оборудования для пищеблока этого типа обязательно должен включать:

  • машины и аппараты для первичной обработки сырья;
  • овощерезки;
  • холодную и горячую мясорыбные линии или цеха;
  • кладовую овощей и фруктов;
  • кладовую сухих продуктов, полуфабрикатов и сырья;
  • холодильное оборудование для хранения скоропортящихся продуктов;
  • посудомоечное оборудование.

Достаточно распространен в больницах, школах и офисных центрах и второй тип пищеблоков, которые работают на полуфабрикатах. Как правило, они включают в себя горячий и холодный цеха, которые нередко размещаются в одном помещении, и раздаточную. Традиционный набор оборудования для пищеблока этого типа следующий:

Буфеты-раздаточные – это самый компактный тип пищеблока, который можно обустроить и в отделениях крупного лечебного заведения, и на этажах отеля, и в любом уголке большого торгового либо офисного центра. Комплект оборудования для пищеблока школы, больницы, мобильной точки буфетного типа обычно включает:

  • овощерезки для нарезки салатов, сыра, колбасы и т.д.;
  • компактное тепловое оборудование для приготовления горячих напитков, сосисок, яиц;
  • холодильное оборудование для хранения полуфабрикатов и скоропортящихся продуктов;
  • витрины и прочее торговое оборудование для экспозиции готовых блюд; машина для мытья посуды и возвратной тары.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы РФ предъявляют самые строгие требования к оборудованию пищеблоков ДОУ, школ, детского сада, в соответствии с которыми:

  • Основные узлы и детали технологического оборудования для пищеблока детского сада, школы, ДОУ или больницы должны быть изготовлены из оцинкованной либо нержавеющей стали, не вступающей в химическую реакцию при контакте с сырьем, пищевыми продуктами и агрессивными средами.
  • Все технологическое оборудование пищеблоков для ДОУ должно быть травмобезопасным, компактным, простым в эксплуатации, ударопрочным, легко поддаваться обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
  • Не реже раза в год персонал, осуществляющий техническое обслуживание оборудования пищеблока школы, детского сада или больницы, обязан проверить соответствие основных характеристик всех машин и аппаратов паспортным, в том числе выполнить контрольные замеры температуры в рабочих камерах теплового оборудования.

Основные группы оборудования на пищеблок и практические советы по его выбору

Все технологическое и вспомогательное оборудование на пищеблок условно можно разделить на следующие группы:

  • механическое;
  • немеханическое;
  • тепловое;
  • холодильное.

К механическому относится все вспомогательное и технологическое оборудование для пищеблоков, обеспечивающее первичную обработку сырья, подготовку полуфабрикатов и заготовок перед тепловой обработкой, а также все агрегаты для мытья посуды. Это группа следующих машин:

Очевидно, что оптимальное механическое оборудование для школьной столовой и пищеблока частного детского сада – это комплект из нескольких машин небольшой производительности на универсальном приводе.

Важно знать! Для измельчения мяса рыбы, птицы в сыром виде и после тепловой обработки СанПиН предписывают обязательное использование разных приводов (то есть мясорубок).

Тепловое оборудование – это святая святых каждой профессиональной кухни, ее душа и волшебный инструмент шеф-повара, которому и предстоит сделать окончательный выбор. Современное тепловое оборудование для профессиональной кухни представлено следующими группами:

  • Печи;
  • Котлы;
  • Плиты;
  • Пароконвектоматы.

Пока пальму первенства в этом своеобразном отраслевом рейтинге уверенно удерживают электрические плиты, лишь изредка уступая газовым. Электрическая плита остается оптимальным тепловым оборудованием для пищеблока в детском саду по двум основным показателям – безопасность и гигиеничность. Ведь ровную поверхность электрической плиты намного легче очистить и продезинфицировать по сравнению с конфорками газовой.

Для пищеблока, работающего на сырье, где необходимо готовить большие объемы блюд одного наименования, целесообразно приобрести специальный варочный котел.

Конечно же только главный повар может определить, нужен ли для вверенного ему пищеблока духовой шкаф для запекания, печь для пиццы, тандыр или гриль.

И, наконец, гениальное инженерное решение XXI века – пароконвектомат. Эта компактная чудо-печка может отправить на отдых две трети традиционного теплового оборудования любой кухни, она умеет одновременно сварить кашу, потушить овощи и запечь мясо или рыбу. Отличный вариант теплового оборудования и для пищеблока в детском саду и для небольшого буфета-раздаточной в офисном центре или небольшом частном пансионате.

К немеханическому вспомогательному оборудованию относятся шкафы, стеллажи, разделочные производственные столы, моечные ванны для посуды и раковины для мытья рук самой разной конфигурации, нередко выполненные по индивидуальным заказам – все те незаметные мелочи, которые делают процесс приготовления блюд эргономичным и комфортным.

С петрохладотехникой вы сделаете блестящий выбор оборудования для пищеблока!

Вы еще не нашли того самого талантливого шеф-повара, но уже готовы приступить к оснащению кухни своего будущего предприятия общепита? Не вопрос, Петрохладотехника готова на некоторое время стать вашим компетентным консультантом.

От вас потребуется лишь проект помещения и концепция будущего предприятия. Мы поможем вам создать виртуальную современную технологическую линию, исключающую встречные потоки сырых продуктов и готовой продукции, а затем грамотно разместить все оборудование в существующие объемно-планировочные решения конкретного помещения.

Вы любите массивные добротные вещи и еще морально не готовы к покупке модного пароконвектомата? Стройные ряды жарочных шкафов и чугунных плит с многолетней безупречной репутацией готовы к доблестной службе на вашей кухне.

Петрохладотехника примет заказ и обеспечит поставку оборудования для пищеблока точно в срок. Мы окажем по вашему желанию весь спектр услуг от доставки заказа, сборке и установке аппаратуры до гарантийного ремонта оборудования пищеблока и постгарантийного сервисного обслуживания.

Источник: https://ooopht.ru/oborudovanie-dlya-pischebloka.html

������������ ��������� ���������

������� / �������� ���������� / ������������ ��������� ���������

�������� ������������� � ��������� ����������� �������� ��������� ��������� ����� ����������� ������������ � ��������� ������ ����������������� ������������. � ������ ������ ������ ���� �� ������������ � �������� ���������.

�������� ������ � ������������ ��������� ���������

������������, ������������ � �������� ���������, �������������� �� ������ ��� ���������� � ��� ��������������.

������� ��� ���������� �������������� �� ��������� ������ �������������:

  • ���� ��������������� ���������� ����� ��� ������ �������������������� ��������. ������ ���������� ������, ����;
  • ����� �������� � �������������� �����. ������������ � �������� ��������� �������� ������;
  • ���� �� �������� �������������� ��� ������ �������������, ��������������, ������������;
  • �������� �������� �������, ������� ������������ ��� ������ � �������� �������������������� ��������. � ��� ����� ������� ����������� � ������������ ������;
  • ��� ��������� ����� ���� ���� ����������� �������: �������������� ������ ����� ���������;
  • ����� ������ ���������, � ��� ���� ��������� ������� � ��������, ������� ������������ � ����������� �� ���� ���������� ��������.

� ���������������� ����� ������������ ������ �������:

  1. ��� ���������� � ��������� ����� ��� ��������. ������������ ��� ������ ���������� ����� � ������, ���� � ��� � ������������ � �������������, ���������-��������;
  2. ���� ������� �������������� � ����� ������� ����� ��� ������ ���������������, ������������ ������, ��������;
  3. ���� �� �������� ������� ������� ��������. ��� ����� ������������ �������� ������, ���������������, ����������� ��������.

������������������� ��������� ���������

��� ���������� ������ ������������ � �������� ��������� ��������� ������������� � ��������������.

������� ������������������� ����� ��������� �� ��������� ����:

  1. ������� ��������������. ����������� ��� ��������� ������ �������� ���������� ���� � ������. � �������� ��������� ���������� �������������� � ��������������. ���� ������ ������ ������������ � 25 ���;
  2. ����������������. ������������ ��� �������������� ������� ������������� � ������������. ��� ��� ��������� ��������������� ������������, ����� �������� ������� ������� � �������;
  3. ������������� ������������. ���������� ��� ������� ������ �������������� ����������. � ��� ��������� ����������, �������������, ������. ������������� ��������������� ������������ �� ��������� ������ ��������� �� �����;
  4. ��� ���������� ������������������� ������������ ������ � ������������� ����. ��� ����� ���� ��������� ��� ������ � ����������� ������� ��� ���� �� �������. ���������� ��������� ��������� ����������� ������������, ����� �������� �������������� � �������;

��� ��������� ������������ �� ����� �������� � � ���������� ������ ������������. ��� ������ �������������� ���������� ���������� ������� � �����, � ������� ��� ����� �����������������.

����� ����� �������������� ������� � ������ ��� ��������� ������� � �����, � ������ ����� ����� �������� ����������� ������������.

����������� ������������ ��� ��������

��������� ������� ����� ������� ������������, ����������� ��������. ������ ������� � ������ ����������:

  • ���������� ��� ������ ����;
  • ������ � ���������� ��� ���������;
  • ������;
  • ��������.

��� ��������� ������� ����������� ��������� ����� ������������� ��������� �������������� ������������.

��� ������� ����������� �������� �������� ��������� � ���� ������, ������������ ����������� ����� � �������������� ������ ����.

������������ ������������ ��� ��������� ���������

���������� � ������� ���������� ��������� ������. �� ����� ������� ��������������� ��������� ���������.

���� �� ���������� ������� � ������:

  • ������������+�;
  • �������-������;
  • �������������� ����� ����������������� �������.

������������� � ���������� ������������ � ����� ��� ��������� ���������

� ���������� ����������� �������������� � ������������ ����� ������� ��������� ��������:

  • ������������� ���������� ����� ������������ ��� ����� ��������. � ������� ���� ��������, ��������, ����������, ������������������� � ������ ������������;
  • �����-������ ���������� �������� ����-�������, ��������� ���������, ����������;
  • ��� ���ʻ � �������� ����������� � ������� ����������, ��������, ������������� � ������� ������� ������������;
  • ��� �� �����ѻ ������� ��������� ������� � ������������� ��� ��������� ���������. �������� ��������� ������������;
  • ��� ��������������� � �������� ����������� � ���������� ������� � ����� �����������������. ����������� ���������� ��������� �������, ������, ����������������.

����������� ������������ ��� ��������������

����������� ������������ ��� �������������� �������� �� ������������������, ��������� ��������� �� ����������.

� �������������������� ������� ������� �������� � ��������� ������������.

������� �������� ��������� �� �������, ��������� ��� �� �������������� ������� � ������������������� ��������.

�������� ������������ ��� ��������������

�������������� ������������������� ����������� �� ������� � ������� ������������� ������� � ���������� � �������� �������� �� ���� �������� ��� ����������.

� ��������� ������������ �������:

  • �����;
  • ������;
  • �������;
  • ������������;
  • �������������;
  • ������;
  • �����;
  • ������������������� �����.

� ������� ������� ������� ����� ���������� � ������������ �����, ���������� ��������, ������� ������, ������� ���������, ��������� �����������.

������������ ����� ����������� � ������������� �� ������������ ��������, �������, ��� �������, �������� �������.

������� ������������ ��� �������������������� �������

������� ������� �������������������� ������� � ������������ ��� ���� ���������� ������ ���������� �������� ��� ��������� ��������������������� � ������������ �� ������� ��������.

������������������ ����������� ��������� ���������� ��������� � ����� ������� ��������� ���������, � � ���������, ������������ ���������� ��������� ����������, � ������������ ��������� � � ������������ ��������� �������:

  • ��������� � ������� ���������������, ��������� ��������� �����,
  • ������������� �����,
  • ������������ ����������� ������� � ������ �������������� � ������������,
  • �������������� ����������������.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое наряд допуск

��� ��� � ������ ������ ����������� ������ �� ���� ������������� ������������������� ������������, ������� �� ������ ������� �������� ������ ����, �� � ���� ����������� ����� ��������.

�������� ����������, ��� ����� ����������� � ������������, ����������� ������� ��������, � ������������ ������������� ��������� ������ ������������, ����� ���������� ��� ����� ������� ����������� � ������������ ��������. ������������ ��������� ������������ ��������� � ����� ������ ���������� ������ ���������.

�������� ��������� ��� ������� �������������������� �������

������ ������� �������������������� �������, � ����� �� �������� � ���������� � ��� ������������� ����, ������� ����������� ���������� ������ � ���������������� ������. � ���� � � ����� ������ ����������� �� ������������ ����������� ���� �� ����� �������� ��������� ���������� �� ���� ������������. ��� ��������� ������������ �������� ��� ������ ����������� ���������� � ������������.

� ��� �� ��� �������� �� �������� ������������� ������ �� ���������� ���������� ���������, ���� ���������� ��� ���������� ����� ������������ ���������������� ������������ �����������, ����� ��� ��������, ��������.

���, � ���������, �������� ������� ��������� ��������� ���������� � ��� �����������, � � ��� �� ���������� ����� ������ ������� ����� ������������ � ���������������� �� ������ � ������� ���� ������������.

��� ���������� � ���������� ��������� �� �������� ������ � ������ ��������, � ������� �������� ����������� ��������� �� ��������� ���� ��� ��� �������� ��� ��������, �� ���������� ������� � ������ ��������� ������ ����� ��������� �����.

�������� ��� ���������� ������� ������������ �������������������� �������

������ �������� ���������� ����� �����: ������������ ����������� ���������� � ������������ � ������ ������������, ����� �������� � ���������, ��������� �����, ������� �������� ������������.

��� ��� � ��������� ������ ����������� ����������� � ������ ���������������� �������� � �������� ���������, � �� ������ ������� �� ����� ������������ �� ��������� �������� �����������, ��� ����� ��� �������� ����������� �� �������� �������� ���������� ������� � �� ������� ������ ��������.

�������� ����������� � ��� ������ � ���������, ��� ����������� ������������ � ����������� ������������, � ����������� ����� ���� ����������� � �������� ���������� ����, ������� ������������� �������� ����� ������ ��� �� ���������� �� �������� � ������ ������ ���� ��������� ���������.

�� �������� ������������� � ������� ������������ ���������� ������������ ��� �������������������� �������:

  • ��������� ������������� � ������, ������� ������������ �� ���������;
  • �������� ��� ���������� ����� � �������� �������;
  • ����������� ������������ � S-��������� �������, ������� ������������ ��������.

� ������� ������� ������������ ����� ������������ �������, � ������� ����� ����� �������� ������ � ����������� ������.

������������� ������������������� ���������������� ������������������� ����������� ���, � ������� ������� �������������� �������� � �������� �����.

��� ������ �� ���� ������ ������������� ��������������, �������������� �� �������� �������������.

������� ������ ���� ������:

�������������������� ��������������

�������� ��������
���������������� ��������� ���������

Источник: https://www.agroprodmash-expo.ru/ru/ui/17161/

Классификация электротехнического и электронного оборудования по способу защиты от поражения электрическим током

Подробности Категория: Подстанции

ГОСТ Р МЭК 536—94 определяет классы оборудования.
Разделение на классы отражает не уровень безопасности оборудования, а лишь указывает на то, каким способом осуществляется защита от поражения электрическим током.

Оборудование класса 0

Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией, при этом отсутствует электрическое соединение открытых проводящих частей, если таковые имеются, с защитным проводником стационарной проводки. При пробое основной изоляции защита должна обеспечиваться окружающей средой (воздух, изоляция пола и т. п.).

Оборудование класса I

Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается основной изоляцией и соединением открытых проводящих частей, доступных прикосновению, с защитным проводником стационарной проводки.
В этом случае открытые проводящие части, доступные прикосновению, не могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции после срабатывания соответствующей защиты.

Примечания: у оборудования, предназначенного для использования с гибким кабелем, к этим средствам относится защитный проводник, являющийся частью гибкого кабеля;

если стандарты на оборудование конкретных видов допускают, чтобы оборудование, конструкция которого относится к классу I, было снабжено гибким кабелем с двумя проводниками, имеющими на конце вилку, которая не может быть введена в розетку с защитным контактом, то защита такого оборудования обеспечивается основной изоляцией. При этом оборудование должно быть снабжено зажимом для подключения защитного проводника.

Оборудование класса II

Оборудование, в котором защита от поражения электрическим током обеспечивается применением двойной или усиленной изоляции.

В оборудовании класса II отсутствуют средства защитного заземления и защитные свойства окружающей среды не используются в качестве меры обеспечения безопасности.

— оборудование класса III допускается снабжать устройством заземления в функциональных целях, отличающимся от устройства заземления, применяемого в защитных целях, при условии, что это требование предусмотрено стандартом на соответствующее оборудование.

Согласно ПУЭ при выполнении мер защиты в электроустановках до 1 кВ классы применяемого оборудования по способу защиты человека от поражения электрическим током следует принимать согласно табл.

Классы в условия применения электрооборудования

Класс Маркировка Назначение защиты Условия применения электрооборудования в электроустановке
Класс 0 При косвенном прикосновении Применение в непроводящих помещениях. Питание от вторичной обмотки разделительного трансформатора только одного электроприемника
Класс I Защитный зажим — знак fT) или буквы РЕ, или желто-зеленые полосы При косвенном прикосновении Присоединение заземляющего зажима электрооборудования к защитному проводнику электроустановки
Класс II Знак |~| При косвенном прикосновении Независимо от мер защиты, принятых в электроустановке
Класс III Знак От прямого и косвенногоприкосновений Питание от безопасного разделительного трансформатора

В табл. приведены классы и условия применения электрооборудования.
Ранее во всем мире применялась система «зануления», основанная на соединении нетоковедущих частей (корпусового оборудования с землей и заземленной нейтралью источника. В настоящее время «зануление» действует в огромном количестве электроустановок, однако его рассматривают как составную часть комплекса мероприятий под названием «защита с помощью автоматического отключения источника питания».

Источник: https://leg.co.ua/info/podstancii/klassifikaciya-elektrotehnicheskogo-i-elektronnogo-oborudovaniya-po-sposobu-zaschity-ot-porazheniya-elektricheskim-tokom.html

������������� ������������

������� / �������� ���������� / ������������� ������������

����� ������������ �������� ��������� ��� �������������� ������������. ����� ������������ ����������� ��� � ����, ��� � � ��������������.

������������������ ������������ �������� ������ ���������������� ��������, � ����� ������� ����������� � �������������.

������������� � ����������� ������������

������������� � ����������� ������������ � ������������ �������� ������ ���� �����. ��� ����� ���������, ��� ������������������, ����������������� ����, ������������� ������, ��������������������� �������, ���� �� ������ �� ������������ ���������� � �� ������������ ������� �����������.

����� ��������, ��� ����� �������, ���������� � �������� �������������, ������ ��������� ������� ������������.

������ �����, ����������� �������� ������� ������� �������� ������������ ������������� � ����������� ��������� ��������������� ���������� ��������.

�������� ��������� ����������� ������ ���� �����������������. ��� ������ ����������� ������������� ���������� � ������������������ ���������.

������������� ������������� ������������ ����������� ������ ����� ��������� ��������� ������������. � �����������, ������� �������� ����� ������, ������ ���� ��������������� ������� � ��������.

������������� ������������ ����������

�� ���������� ��������������� ����������� ������������� ������������:

  • ������� ������;
  • �������������� �������;
  • ��������������� ����������.

��� ��� ���������� �������� ������������ �������� �������������� ������� ������� �� ������ ������. ������������� ������������ ����� ��������� ������� ������������� ���� ����, ������� ���������� �������� �������� ���������.

��� ������������� ���������� �������� ������������ �������� ����� ������� ������������. �������� ������������ ������������� ��������� � ��������� �������������� � ������ ���������, ������� ��� ������ ���� ����������� ��������.

����������� ������������ �������������� � �������������������� ������������

������������� � ����������� ������������ ������ ����������������� � ������������ � ������������� �������. � ��������� � ��������� ������� � �������� ������������� ����������� ���� �� ����, ������� ������ ���������������� ��������.

������������� ������������ ������ ������ ���������� � ���� � ����������� �� ���. � ���� ������ ���� ����������� ��� ���������� ������������� ����������� �����.

���������� ������� �� ���, ����� ����������������� ������� ��� ����������� �� ���� 220 �. ������������� ������������ ���������� ��������� �� ������� ��������������. ����� ����, �������� �������� ��������� �������� ��������.

����������� ������������� � �������� �������� �������������� ������������

�������� �������� �������������� ������������ ������������ ��� �� ������-������������. � �������� ������������ �������� ��������� ���������� ����������� ���������, �� ��������� ����������� ������� �������� ������ � ����������� ������������ � ������������.

����� ����, � �������� ������������� ������������� �������� � ������������ ��������� �������� ������������-���������� ������. ��� ��������� �������� ����������� ������ � ��������� ������������ � ����������� ��� ���������� ������������.

����������� ��������� �������������� ������������

������������� ������������ ����� ���������� � ���� ����������� ���������� (� ������, � �������, � �������������� �������, � �������, ��� �����������).

���������� ��������� �������, ����� ��� �������������� �������� �������� � ������� ��������� ������������� ����, ����������� �������� ������� � ���������� �������.

��� ���������� �������������� ��������� � ������ ��� � �������������������, ��� ��������� � ��������� �� �������.

���� �������������� �������� ���������, �� ����������� ����������������� ��������� ���������� �����������, ��� ��������� � ��������� ���������. ��� ���������� ������������ ������ ������������, ������� ����������� �������� �� ���������, ��� ��������� � �������������� �������.

��� ����������� ����� ���������� ������������, ������������ � ��������� ����������, �� �� �����-���� �������� �� ����������� � ������.

������������ �������������� ������������

������������ �������������� ������������ �������� � ���� �������� ������� ������������ � ���������������. ��� ���������� �� ������������ ������������, ������� ��������� �� �������.

����� ����, ������������� ��������� ������������� ���������� ���� ����������� ����������� � ������������ � �������������� ������, �� ������� ���� ����������� ��������������� ����������. ����������� ������������ ����� �������� � ���� ��������� ������.

������������� � ���������� �������������� ������������

�� ����������� ����� ������������������� ������������ ������ ��� ��������������, ��� � ���������� ������������. ����� ���������� �������������� �������� ��������� ����� �������� ����� ��������, ��� ���������� �������������, ������������ ���������������� �����, �����������.

�������� ������������ �������������� ������������ �� ������������� ����� �������� ����� ������������, ������ �������� IEK.

������ � ����������� ������������ � ������������ �������������� ������������ ����� ������ �� �������� ��������.

������������������ ����������
��������� ����� �������������� �� 0.4 ��
��������� ����� �������������� ����� � �������

Источник: https://www.elektro-expo.ru/ru/ui/17119/

Электрооборудование автомобиля. Устройство и работа. Особенности

Электрооборудование автомобиляпредставляет весь перечень устройств, которые вырабатывают, передают, а также потребляют электрическую энергию в машине. В целом это сложный комплекс систем, устройств и приборов, которые обеспечивают функционирование всех частей автомобиля, автоматизацию процессов, а также создают уют, комфорт и безопасность для людей.

Все главные узлы и агрегаты электрического оборудования взаимосвязаны между собой с помощью проводов. Они выступают в качестве своеобразной нервной и кровеносной системы.

В одном случае по ним передается сигнал для запуска того или иного устройства, в другом случае они передают электроэнергию для питания приборов. Обрывы проводов могут привести к воспламенению или невозможности работы конкретного устройства в машине.

А поломка какого-либо электрооборудования может привести к аварии, невозможности запуска автомобиля или его эксплуатации.

Виды

В качестве источников электротока выступают устройства, которые преобразуют электроэнергию. Это генератор и аккумулятор, где генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а аккумулятор — химическую в электрическую.

В качестве потребителей электрической электроэнергии выступает устройство, преобразует электроэнергию в другие виды, к примеру, движения, света, тепла.

К ним можно отнести систему запуска движка, лампочки, измерительные устройства, электроприборы в виде стеклоочистителей, печки, прикуривателя, радио, кондиционера и тому подобное.

Аккумулятор используется для питания потребителей электротоком во время запуска движка, во время его низких оборотов, либо в момент, когда он отключен. Генератор питает электротоком все электрические устройства, в том числе заряжает аккумулятор. Мощность и емкость данных устройств должна отвечать аналогичным параметрам потребителей при различных режимах работы машины.

Электрооборудование автомобиля в виде потребителей энергии классифицируются на 3 составляющие:

  1. Кратковременного действия.
  2. Длительного действия.
  3. Основного действия.

К устройствам основного действия относятся устройства, которые нужны для поддержки работоспособности машины. Это устройства впрыска, запуска, управления движком, система подачи топлива, АКП, электрический усилитель и так далее.

К устройствам длительного действия относятся устройства в виде кондиционеров, освещения, безопасности, навигационной аппаратуры, противоугонных устройств, печки и тому подобное.

К устройствам кратковременного действия относятся устройства в виде систем запуска, прикуривателя, подачи сигнала, свечей накаливания и так далее.

В качестве устройств управления выступают предохранительные щитки, блоки управления и реле. Они согласуют функционирование источников и потребителей энергии. При помощи блоков управления обеспечивается контролирование потребления электроэнергии, напряжения и нагрузок на устройствах, управление обогревателями, очистителями стекол, системой освещения и так далее. Кроме проводки в бортовой системе применяются шины данных, при помощи которых соединяются электронные блоки управления.

Устройство

Аккумулятор является одним из важнейших элементов электрооборудования автомобиля. Он представляет химический источник электротока, который работает при помощи накопления и последующей отдачи энергии. Накопление и передача заряда обеспечивается переходом ряда элементов из одного состояния в другое.

Главными характеристиками аккумуляторной батареи является емкость и напряжение. Его корпус выполнен из пластика, стойкой к кислоте. В нем имеется 6 секций, в которых находятся элементы, выполненные из пластин и сепараторов. Эти элементы соединяются с помощью мостиков, а корпус закрывается пластмассовой крышкой.

На батарее имеются два выхода, к которым подсоединяются клеммы проводов. Аккумулятор находится в подкапотном отсеке машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Авр что это в электрике

Электрический генератор — это устройство, которое смахивает на электрический двигатель, но имеет принципиальное от него отличие. Данный элемент создает электроэнергию благодаря вращению его якоря посредством ременной передачи, получающее вращательное движение от ДВС. Генератор имеет 2 обмотки, благодаря чему обеспечивается стабилизация напряжения, которое он вырабатывает. Принцип его работы базируется на эффекте самоиндукции.

Далее необходимо выделить элементы, которые обеспечивают запуск и последующую работу ДВС, а значит и непосредственное перемещение машины.

Стартер – это своего рода электродвигатель, который совершает вращение благодаря энергии аккумуляторной батареи. Его главная цель кроется в начальном старте. Затем появляется электрическая икра, вследствие чего происходит воспламенение топлива. В результате двигатель начинает работать. Чтобы создать такую искру, используется повышающая катушка, свечи, а также распределитель искры.

Повышающая катушка выполнена из ферромагнитного сердечника с 2-мя обмотками. На одной из обмоток находится меньшее число витков, благодаря чему создается магнитное поле. Это поле создает магнитное поле на второй обмотке, но уже с более высоким напряжением. В результате при подаче напряжения на свечи создается искра

Электрическая свеча представляет элемент, который создает искру непосредственно в цилиндре ДВС. У нее есть контакт, к которому подходит провод с высоким напряжением. На цилиндрах имеются электроды с наименьшим зазором, в которых и происходит создание искры. Между свечами и катушкой располагается распределитель, который и передает высокое напряжение непосредственно на свечу, которая должна в необходимый момент времени подать искру на цилиндр.

Система освещения используется при перемещении машины при недостаточной освещенности окружающей среды. В данную систему включены фары, задние фонари, лампочка освещения номера, лампочки освещения в салоне, отделения багажа, отсека мотора, зоны педалей и так далее.

Световая сигнализация используется с целью предупреждения других участников движения о маневрах, поворотах, заднем ходе, то есть о смене направления перемещения машины. Данная система имеет передние сигнальные лампочки, задние фонари, боковые повторители поворотов, лампы на панели приборов, выключатели, стоп-сигналы и другое электрооборудование автомобиля

Фары необходимы для освещения окружающего пространства. В первую очередь они необходимы для освещения дороги, чтобы водитель имел представление об окружающей обстановке. Каждая машина имеет фары, которые расположены симметрично. Передние фары в большинстве случаев выполнены в одном корпусе. В нем могут находиться ряд элементов: дальний, а также ближний свет, ходовые и габаритные огни. Иногда в них даже размещаются поворотники.

Ближний свет необходим в случаях, когда наблюдается поток встречного транспорта. Его главная особенность заключается в том, что он не слепит водителей встречного транспорта, при этом хорошо освещает правую сторону дороги.

Дальний свет также используется с целью освещения, но только в том случае, когда нет встречного потока.

Его главная особенность в том, что этот свет выделяется своей мощностью и интенсивностью, благодаря чему он освещает пространство на довольно большое расстояние, которое находится впереди машины.

При помощи габаритных огней и поворотников водитель дает важную информацию всем участникам движения о габаритах своего автомобиля, а также планируемых остановках и изменениях направления движения. Также в машине имеется прикуриватель, могут быть розетки usb и так далее.

В зависимости от текущей комплектации машины в ней могут иметься или отсутствовать следующее электрооборудование автомобиля: системы безопасности, которые включают в себя электронатяжители ремней, автоматическую коробку с управляющей электроникой, электронные элементы помощи водителю, маршрутный компьютер, помощь при подъеме в гору, подушки безопасности и так далее.

Применение

Электрооборудование автомобилявключает множество элементов, включая различные системы, проводку, элементы питания и так далее. В первую очередь оно предназначено для производства электрической энергии и ее доставки потребителям электроэнергии.

Сегодня количество элементов, которые потребляют электрическую энергию, в том числе проводов, которые необходимы для доставки, распределения и управления, возросло в разы. Общая длина проводов и их толщина могут иметь суммарную массу более 50 кг. Это очень много, учитывая то, что количество электрических устройств все время увеличивается.

Имеется большая вероятность, что к 2025 году сеть проводов в машинах может достичь почти 100 кг.

Для снижения веса электрических проводов сегодня широко применяются шины, которые предают цифровые сигналы. С помощью такой архитектуры можно существенно снизить вес и количество применяемых проводов. Это приводит к тому, что удается избавиться от сотен метров проводки, в том числе снизить стоимость затрат, ведь применяемая в проводах медь стоит довольно дорого.

В будущем проводка и электрооборудование автомобиля станет еще меньше, ведь будет применяться схема с одним центральным процессором. Именно сюда будет стекаться вся информация, процессор будет контролировать все системы электрооборудования машины. Все функции будут выполняться операционной системой. Исчезнет порядка 75 управляющих блоков, которые сегодня имеют собственные программы и алгоритмы действия.

Естественно, что благодаря уменьшению управляющих блоков и числа проводов. Электрооборудование автомобиля станет на порядок легче и компактнее. Это прибавит стабильности, ведь меньшее число компонентов обеспечивает меньшее количество сбоев. Автомобиль станет подобен компьютерному устройству. К нему можно будет с легкостью подключать новые девайсы и изменять параметры существующих. В большей части случаев можно будет поменять программу, то есть загрузить обновление, чтобы убрать ошибку.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/slabotochnye-seti/oborudovanie/elektrooborudovanie-avtomobilia/

������������ ��� �����

� ������������ ��� ����� ��������� ��� ����������, ������������ ���������� � ������ ������������ ��� ������ � ������������� ����������, � ����� ����������� ������������� ��.

����������� �������� ������������ ��� �������� ���������� �����

��� ���� ����� ������� ������ �������������� ����� � ����� �������� ���������� ���������� ��������� ����, ���������� ����� �����������, ����� �������:

  • ������������� ������� ��������� � ����� �������� ��������;
  • ����������� ����������� ������������� ������� �������;
  • �������� ���������� ������ ������������ ��� �������� �������������� ������� ����;
  • ��������� ������������ ������������ ����������.

����� ������������ ����� ���������������� ������������ ����� �������������� ��������������, ��������� ���� ������:

  • ���� ������� � ����������;
  • ������� �������� ��� ���������� �� ���������� � ������� �����;
  • ���� �������������� ��� ����������� ���������� � ������;
  • ����� � ������� �������� ������ � ���������� ��� ����������� � ����������.

��� ����������� ����������� � ��������� ���� ���������� ������������ � ������� ������������� �������� ������������.

� �������� ������������ ���������:

  • �������������� (������� ��� ������);
  • �����������;
  • �������������;
  • �����������;
  • ����-������ � ������ ������.

� ����������� �� ������ ���������� ������� ������������ ��������� ��������� ��������. ��������, ������ ��� ����� ������������ ��� �������� ������� ���������, ������� ���������� � ����. ����� ������� ������, ��� ���� ����� ��������� ���� ��������.

� �������� ��������������� ������������ ��� �������� ��������� ����� ����� �������������� ����������� �������, ������� �������� ��������� ��������� ������.

�� �������� ���� ��������� ������� �������� ����� � ����������� ����� ���������� �������������, ������� � ������ ������������ ���������� ��������� ������������.

�������� �� ��, ��� ������ ���������� ��������� ����, ������� ���������� ���� ������������, ��� ���������� ��������� ���� ����� ������������ ������ ������ �������������.

� ��� ������ ���� ������������ ����� ������������� � ��������� ��������, ���������� ���� ����, ��� ��������� �� �������� �� ������ ����������������� ����� �����.

��������� ��� ������ �������� ������������ �� �����, ��� ��� �� ��� �������� ����� ��������� �������� �������� ����� � ��������������� ������ ���� ����.

�������� � ��������� ������������

��� ������� ������������ ������� �� ��� ����: �������� � ���������. � ��������� �������� ������������ ��������� ����� �������, ��� �������������, ��������������, ����������� � ������ ������, � � ���������� �������, ����������, ������ � ��������� ��������� ���� ��������.

�������� ������������ ���������� ��� ����������� �������� ������, � ��������� — ��� ���� ����� ��� ������� ���������������.

���������� �� ���� ����� ������������ �������� ��� ��������� ���������� ��� ����������� ����������, ��� ���� ��������� �� ����� ��������������� ���� ��� �����.

������� ������������ ��������� �������������� ������������ �����

������ ���������� �������� ���������� ��������� �������� ������������ ��������� �������������� ������������ �����.

������ ����� ������������� ���������� ��������:

  • �������������� – ��� ����������� ����������, ������� ��������� ������� �� ��������� ������������ ������ ��� �� ������ ������ � �������� ������������� � �������� �������.
  • ����������� – ������������ ����� ������������������ ����������, ������� ������������ ������ ��� ������� �����.
  • ������ – ��� �������, �������������� ������� � ���������� �������� ���������. ��������� �������� ����������, ��������� ���������� ��� ��������� ����.
  • ������������� ��� ���� – ���������� ��� ����������� ��������� � ���� �������. ����������� ���������� �� ������.

����� ���������� ����������� ��������� �������������� ������������ ���� ������ ���� �������� ��������� � ���������� ������. �������� � ������ ������ �������� ������ ���������, ������� ����� �������� ������� ����������. ��� ������� ����������� � ������������ �������������, ��������� ����� � �������� ����������.

������ ����������� ������ ���� ���������� � ��������� ���������� �������, � ������ � ���� ����� ������ ��������� �������������� � ������������ ��������.

������������ ��������������� ����

��������� ����������� � ����� ������������ �������� ��������������� ����, ������� ������������ �������� ������ � ���������� �����. � �������, ������� ������������ ��������������� ����, ��������� �����������, ��������, ������������� ��������, ���������, ������, ������������ � ������ ������.

� ������������ ��������������� ���� ��������� ���������:

  • ��������� – ��� ���������� ��� ��������, ��������, ��������� � ���������� �������;
  • ������������ ���� – ������������ ��� �������� ������. ��� ������� �� ������� ����������� � ������������ ��������������� � ���������� ��� ���������;
  • �������� – ��� ����������� ������ �������������, ������� ������ � ������������� ����������������� ����.

������������ ���� �����

�������� ����������� ����� ����� ��������� ������� �������. ��� ���������� ��� ���� ����� ������������ �������� ������� ���������. ��������������� � ������� ������� ������� ��� ��������� ��������, ������� ���������� ��� �� ������������� � ���������� ������.

������� ������� ����� ���� ���������� ��� �������������. ��������� ����� ����� ���� ����������� ��������� ������ ������� ������� � ���������� ������������ � ������� ����������.

������������ ��� ���������� �����

���������� ���� � ��������� ����� ���������� �������� �������������. ��� ����������� �� ������ ������ ���������� ������������, �� ����� ������� ��������� �������� ������.

� ����������� �� ������������� ���������� ���� ������ ����������� � ���������.

������������ ��� ���������� ����� ������� �� ��������� � ��������.

� ���������� ������������ ��������� ��������� �������������� ��������, ������������, ����� � ������ �������� ����������� ��� �����������, � � ��������� ��� ��������� ������������ ������� �������������� � ������������ ������ ������.

������������ ������������� ����

������ �������� ��������� ������������ ������������� �����. ����� ������� �������� �������� ������������ � ������������� ������, ������� ��� ������� ���� ���������� ������������� ������������������ ����������. � ������ ������������ ��������� ��������� �������������, �����������, ��������������, �����������������, ���������� � �����������.

����������� ���������������� ������������ � ������������� ����

����������� ���������������� ������������ � ������������� ���� ����������� �������������, ������� ����� ������ III, ��������������� ��� ������������� ����.

��� ����������� ����� ��������� ������������� � ���������� ���������, ������, ����������� �����, ������� ��������, �������� �������, �������� ������ ����������� � �������� ������������, � ����� ����������� ����� ����������.

������������� ������������ �������������� � �����

�������������� ������������ �������������� � ����� ��������� ������ ��������.

� ������ ������������ ���������:

  • ����������;
  • ���������� ������������;
  • ����������������;
  • ������� ��������������;
  • �������� ����������� �������;
  • ����������������� ����������;
  • �������������� � �������������� ���������;
  • ��������� ����� ��������������, ������� ��������� �����;
  • �������� ������, �����������������, ��������� ����������� ����������;
  • ��������� � ������������� ���������.

����������� ������������ ������������� ����� � ������������ ������������� ����������

��� ������������ ������������� ����� � ���������� � ������������ ������� ������ ����������� ������ �� �� ������������ ������������. ������ ������ ���������� ��� ����������� ����������������� � �������������� ����������� ��������������.

� ����� ������� ���������:

  • ����������� ������ � �������;
  • ������������ �������, ������� ����������� ������ ����������� ����� ������, ���������, ������� ��� ������� ������ �������;
  • ���������������� ���������.

������� �������-������������������ ������� ������������ � ����� ������������ ����������

� ��������� ������ ����������� �������������� ������ ����� ������������� � ������������� ��������. ��� � ������ ������� ��������� ������������ ������������� � ���������� ��������� ����� ����������������.

��� ���� ����� ������������� ��������� ������� ���������� �������������� ��������� �������-����������������� ������ ������������. ��� ����� ���������� ������������ � �������� ������� ��� ������������ � ����� ������������ ����������.

������� ��� – ��� �������� ����������� ������������ ������������ � ������� ������������ � �����.

������������� � ���������� ������������ ��� �����

� ��������� ����� ���������� ��������� ����, ������� ���������� ������������� �������� ������������.

«4�Fora» – ��� �������� ��������� ���� ��������� ��������������� � SFP-������. ��������� ���� �������� ���������� �� ������ ���������, �� � ���������� ����������� ������ �� ������������.

«A-GEAR» – �������� ���������� �������� � ��������� ������������, � ����� ������� �����, ���������� � ������ ������. ������������ ���������� �� ������ �������� �������������, �� � ������������ ���������.

«Acer» – ��� �������� ��� ���������� ����� ���������� ������������� ������������ ������������ ������� � ������������� �������.

«AEG» – ���� �������� ����� ������ ����� ���� ��� ���������� �����. �������� ���������� ������������� ������������ ��� ���������� � �������������� �������, ��������� �������������� � ������� ������������ ��� �����.

«Alcatel-Lucent» – �������� ���������� ������������ � �������������������� ������������. ����������� ��������������� ����, ��� ������������� ���������� �� ��������� ������������ ��� �����.

����������� ������������ ��� �����: ���������, ����������, ������������, ����������, �������������; ��������������� �� ��������� �������� �������.

������� ������ ���� ������:

�������������������� ������������

��������� ����
��������� ���� ������ � ����������

Источник: https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17133/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Как измерить напряжение мультиметром в розетке 220в

Закрыть