Электроника и наноэлектроника что за профессия

Специальности физико-математического профиля

электроника и наноэлектроника что за профессия

Вам нравится решать сложные задачи? Вы мечтаете совершить научное открытие? Вы любите работать за компьютером? В конце концов, вам нравится математика и физика? Значит, ваш выбор очевиден – специальности физико-математического профиля.

Физика

Главный миф современной физики – что она слишком трудна (если вы конечно не новый Эйнштейн). На самом деле это далеко не так. Конечно, физика может оказаться непростой – но не сложнее любой другой науки, если изучать ее серьезно. Многие физики признаются, что в школе были далеко не самыми сильными в своем предмете. Все, что нужно для начала, – это интерес и мотивация.

Большинство физиков сегодня работают в фундаментальной или прикладной науках. Первые занимаются теоретическими разработками, а вторые создают и развивают новые продукты или процессы. 

Немалая часть физиков работают над созданием сложного оборудования, которое необходимо в других отраслях – например, лазерные технологии используются в хирургии; микроволновые печи – тоже изобретение физиков, как и многочисленные измерительные приборы. 

Квалифицированные физики могут работать также в таких областях, как тестирование, проверка и контроль качества.

Научная степень по физике, полученная в ведущем вузе, – это отличная тренировка такого качества, как способность решать проблемы, которые могут пригодиться в бизнесе, на госслужбе, в образовании.

Математика

Профессия «математик», конечно, существует, но «чистых математиков» совсем немного. Во всяком случае, нечасто увидишь объявление «Требуется математик». Математика – это та база, на которой построены сотни самых разных профессий и карьер.

Сюда входят инженеры, компьютерные специалисты, экономисты – все они постоянно используют математику в своей повседневной деятельности. Некоторые профессионалы, например, статистики, специалисты по страховым расчетам или специалисты по исследованию операций применяют математические знания из определенных областей этой науки.

Специалисты по прикладной математике часто активно взаимодействуют с другими сотрудниками компании для решения общих задач.

Математика – старейшая и самая фундаментальная из всех наук. Специалисты в этой области используют математические теории, вычислительные методы, алгоритмы и новейшие компьютерные технологии для решения экономических, научных, инженерных, физических и даже бизнес-проблем. Выпускники математических специальностей могут найти себя в теоретической или прикладной математике, хотя эти области часто пересекаются.

Теоретики в основном оперируют чистыми и абстрактными теориями. Это чистая наука – открытие новых принципов, законов или методов. И хотя эти специалисты не создают нового продукта, их изыскания имеют прямое влияние на развитие многих других научных и инженерных прикладных знаний. Математики-теоретики часто работают в университетах, занимаясь научной деятельностью и преподаванием. 

Прикладные математики используют самые разные теории и методы, например математическое моделирование или вычислительные методы, для формулирования и решения практических проблем в бизнесе, на государственной службе или в инженерной отрасли.

К примеру, они могут рассчитывать оптимальные схемы управления авиаперелетами, эффект и безопасность новых лекарственных средств, аэродинамические характеристики экспериментальных моделей автомобилей или себестоимость новых продуктов, выводимых на рынок.

Приведем еще несколько популярных направлений, в которых работают выпускники физико-математических специальностей:

  • анализ финансовых рисков;
  • анализ фондового рынка;
  • лазерные и оптические технологии (телекоммуникации, оптометрия и т.д.);
  • экологические науки (погода, океанография, контроль за выбросами и т.д.);
  • медицина;
  • космические науки;
  • акустика;
  • электричество и магнетизм;
  • ядерная физика;
  • материаловедение (полупроводники, суперпроводимость, биоматериалы и т.д.)

Нанотехнологии

Отдельно стоит сказать о нанотехнологиях как быстрорастущей отрасли, которая очень нуждается сегодня в профессиональных физиках, математиках и других адептах точных наук.

Нанотехнологии относятся к прикладной сфере науки и технологии и оперируют веществом на атомарном и молекулярном уровнях, создавая объекты размеров 100 и менее нанометров. 

Нанотехнологии включают три основных раздела:

  • Нанобиотехнологии (интеграция нанотехнологий и биотехнологий на уровне молекул и клеток). Нанотехнологии используются для изучения биологических процессов; либо биологические методы используются для производства технологических наносистем.
  • Наноматериалы (создание материалов толщиной в один или несколько атомов, что дает таким материалам новые полезные свойства, например, огромную прочность).
  • Наноэлектроника (электроника размером менее одного микрона позволяет создавать намного более мощные и компактные компьютеры)

Общайтесь с представителями вузов лично

Как видно, специализаций и программ по данному направлению великое множество. Поэтому проще и быстрее определиться с выбором будущей специальности можно, посетив бесплатную выставку «Магистратура и дополнительное образование» в Москве или Санкт-Петербурге.

К остальным специальностям >>

Источник: https://www.begin.ru/add/spravochnik/vostrebovannyie-speczialnosti/fiz-mat-speczialnosti.html

Специальность электроника | Про профессии.ру

электроника и наноэлектроника что за профессия

Что такое электроника? Если обратить внимание, то человека со всех сторон окружают электроприборы с разными функциями. И развитие электротехники на месте не стоит, каждый год выпускают новый телевизор, компьютер, планшет или мобильный телефон. И все эти достижения дело рук электронщиков — специалистов, которые разрабатывают, испытывают и внедряют в обиход высокие технологии.

Освоить специальность электроника в ВУЗе сможет каждый любитель раскрутить свой компьютер и улучшить его. Да, выбирать это направление стоит только очень увлеченным людям, потому как эта наука должна приносить удовольствие, и только тогда знания и навыки будут перерастать в настоящие прогрессирующие технологии в будущем.

Так как в классификаторе специальностей прошли изменения, то теперь код специальности электроника будет выглядеть так: специальность 11.03.04 электроника и наноэлектроника бакалавриат.

Образовательные заведения предоставляют студентам 3 возможных формы обучения на выбор:

  •  дневная (очная). Для получения диплома нужно учится 4 года;
  •  смешанная (очно-заочная);
  •  заочная.

Для последних двух срок обучения 5 лет.

В ВУЗы абитуриентов на эту специальность принимают только по окончанию 11 классов. При этом перечень предметов, которые сдавались на ЕГЭ, следующий:

  •  Русский язык;
  •  Математика(профпредмет);
  •  ИКТ или физика на выбор учебного заведения.

В общем по России проходной бал варьируется от 50 до 90.

Для тех же, кто изъявляет желание получить квалификацию выше бакалавра есть специальность 11.04.04 магистратура. Для получения степени магистра студентам нужно учится еще 2 дополнительных года.

Специальность электроника ВУЗы

Специальность электроника присутствует в более чем 60 ВУЗах и их филиалах по всей России. Очень многие ВУЗы имеют не только образовательные программы по электронике, но и научные институты и группы. Государственные университеты предоставляют возможность обучения за счет государства, при этом количество мест ограничено.

В столице по направлению электроника самыми популярными ВУЗами принято считать:

  1.  Национальный ядерный университет (МИФИ);
  2.  Московский технологический университет;
  3.  Московский технический университет имени Баумана;
  4.  Национальный исследовательский университет.

Работа по специальности электроника

Получив специальность электроника, кем работать? Этот вопрос, как правило, интересует каждого осмысленного человека, ведь после окончания института все хотят быть уверенными в трудоустройстве.
Самые распространенные должности специалистов электронщиков можно считать следующие:

  •  Монтажник электрооборудования (принтеры, МФУ, ксероксы);
  •  Программист – разработчик;
  •  Инженер-электронщик.

Важно не только получить диплом с надписью бакалавр или магистр, но и усердно применять свои знания при выполнении трудовых обязанностей. Хорошие электроники нарасхват, но для этого нужно усердно развивать свои способности и умения.

Специальность электроника где работать:

  • научные и исследовательские центры;
  • компания по производству электроники;
  • заводы – изготовители электронных приборов.

Специалисты электронщики считаются высокооплачиваемым персоналом и без работы не сидят.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Информационные системы специальность

Источник: https://proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/specialnost-elektronika

Инженер-исследователь в области наноэлектроники — профессия, которая будет востребована в будущем

электроника и наноэлектроника что за профессия

разрабатывает, внедряет и использует материалы и приборы в сфере электроники и наноэлектроники, применяя знания в области квантовой теории, физики твердого тела и нанотехнологий, а также проводит самостоятельные научные исследования в этих областях

Развитие наноэлектроники и нанотехнологий требует подготовки инженеров нового поколения, так называемых квантовых инженеров, владеющих современными инженерными навыками, основами современной физики, навыками математического и компьютерного моделирования физических процессов.

Потенциальными работодателями инженеров-исследователей в области наноэлектроники являются научно-исследовательские и конструкторские организации оборонной, авиакосмической, радиоэлектронной и атомной промышленности.

Согласно прогнозам, с 2017 по 2022 год мировой рынок наноэлектроники должен вырасти более чем в два раза. Развитие наноэлектроники необходимо не только для соответствующих секторов гражданской промышленности, но и для выполнения Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы. Это означает рост потребности в специалистах, разбирающихся в широком круге проблем, связанных с наноэлектроникой и нанотехнологиями.

18,2%
составит среднегодовой рост рынка нанотехнологий на период 2016–2021 годов. Электроника, второй по объемам потребитель нанотехнологий, занимает 22,4% рынка. Одним из основных направлений в наноэлектронике является производство полупроводников. Эта отрасль напрямую предоставляет более 200 тыс. рабочих мест в Европе

Драйверы профессии

  • рост рынка современной наноэлектроники и нанотехнологий
  • миниатюризация приборов и устройств современной микро- и наноэлектроники
  • развитие квантовой информатики и технологий квантового компьютера
  • необходимость создания и изучения новых материалов с заданными функциональными и конструкционными свойствами

Какие задачи будет решать специалист

  • проектирование, компьютерное моделирование, разработка и создание миниатюрных приборов (наноэлектронных устройств) на основе квантово-механических принципов
  • изучение новых материалов с заданными функциональными и конструкционными свойствами, в том числе наноматериалов и метаматериалов
  • разработка и использование методов математического и компьютерного моделирования физических процессов для использования в области нанотехнологий
  • разработка и использование методов изучения состава и структур материалов, микро- и наноструктур

Какие знания и навыки у него будут

  • сочетание глубоких инженерных, естественнонаучных и математических знаний
  • умение формулировать и решать научно-исследовательские задачи в области электроники и наноэлектроники
  • знание методов аналитического и численного моделирования, квантовой и статистической физики и т.п.
  • знание научной проблематики в электронике и наноэлектронике, в особенности в области задач построения квантовых компьютеров и квантовых систем связи
  • умение моделировать и конструировать высокотехнологичные миниатюрные приборы на основе квантово-механических принципов работы

Магистерская программа «Материалы. Приборы. Нанотехнологии»

Другие профессии направления «ФИЗИКА И ЭЛЕКТРОНИКА»

Источник: https://www.hse.ru/25professions/engineer

11.03.04 — Электроника и наноэлектроника. Направленность (профиль) программы — «Промышленная электроника»

«Промышленная электроника» является одним из основных про­филей подготовки специалистов в области современной элект­ро­ники. Он ориентирован на разработку и применение современных электрон­ных приборов и устройств в промышленности, на транс­порте, в электро­энергетике и имеет два основных направления:

  • информационная электроника – это, прежде всего, микро­процес­со­ры, микроконтроллеры общего и промышленного назначения, элек­­т­ронные системы и устройства для измерения, контроля и уп­рав­ле­ния разно­образнейшими объектами и технологическими комплексами;
  • энергетическая (силовая) электроника – это мощные преобра­зова­тели электрической энергии для широкого спектра применений: элек­т­­ро­энергетики, электропривода, транспорта.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как течет переменный ток

Дополнительные возможности

Качественные базовые знания в области современной элек­т­рон­ной, компьютерной и микропроцессорной техники, умение рабо­тать с сис­темами автоматизированного проектирования обеспе­чива­ют ус­той­­чи­вый спрос на специалистов как на ведущих про­мыш­лен­ных предприятиях России, так и за рубежом. выпускников ка­фед­ры сре­ди молодых специалистов аналогичных профилей один из самых высоких.

Места работы наших выпускников:

  • российские и зарубежные предприятия наукоемкого бизнеса, промышленности, нефтегазового комплекса, энергетики и транспорта;
  • предприятия всех форм собственности, использующие в работе персональные компьютеры (эксплуатация и обслуживание вычислительной техники и ЛВС);
  • предприятия связи (Интернет провайдеры, кабельное телевидение, IP-телефония, ГТС);
  • собственные наукоемкие и инновационные предприятия.

Целью бакалавриата по направлению подготовки 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника» является  формирование у студентов профессиональных компетенций, таких как:

  • способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности;
  • применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
  • готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;
  • готовность работать над проектами электрических и электронных модулей систем и их компонентов; способность к разработке и проектированию элементной базы и приборов микро и наноэлектроники, использовать современные информационные технологии, управлять информацией с применением прикладных программ;
  • использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области.

 

Бакалавр по направлению 11.03.04 «Электроника и наноэлектроника»  будет обладать способностью проводить экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов. Должен обладать способностью выполнять монтаж, регулировку, испытания и сдачу в эксплуатацию электротехнического, электронного и микропроцессорного оборудования. Подготовлен к обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний по одному из профилей в области научных исследований и педагогической деятельности.

Область профессиональной деятельности 

Профессиональная деятельность бакалавров по направлению 11.03.

04 «Электроника и наноэлектроника» включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленной на теоретическое и экспериментальное исследование, математическое и компьютерное моделирование, проектирование, конструирование, технологию производства, использование и эксплуатацию материалов, компонентов, электронных приборов, устройств, установок вакуумной, плазменной, твердотельной, микроволновой, оптической, микро- и наноэлектроники различного функционального назначения.

Объекты профессиональной деятельности 

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению 11.03.

04 «Электроника и наноэлектроника» являются: материалы, компоненты, электронные приборы, устройства, установки, методы их исследования, проектирования и конструирования, технологические процессы производства, диагностическое и технологическое оборудование, математические модели, алгоритмы решения типовых задач, современное программное и информационное обеспечение процессов моделирования и проектирования изделий электроники и наноэлектроники.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • проектно-конструкторская;
  • производственно-технологическая;
  • организационно-управленческая;
  • научно-исследовательская;
  • монтажно-наладочная;
  • сервисно-эксплуатационная.

 проектно-конструкторская деятельность:

  • проведение предварительного технико-экономического обоснования проектов;
  • сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения;
  • расчет и проектирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
  • разработка проектной и технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
  • контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

производственно-технологическая деятельность:

  • внедрение результатов исследований и разработок в производство;
  • выполнение работ по технологической подготовке производства материалов и изделий электронной техники;
  • подготовка документации и участие в работе системы менеджмента качества на предприятии;
  • организация метрологического обеспечения производства материалов и изделий электронной техники;
  • контроль соблюдения экологической безопасности;

организационно-управленческая деятельность:

  • организация работы малых групп исполнителей;
  • участие в разработке организационно-технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет) и установленной отчетности по утвержденным формам;
  • выполнение работ по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
  • профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений;

научно-исследовательская деятельность:

  • анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
  • математическое моделирование электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования;
  • участие в планировании и проведении экспериментов по заданной методике, обработка результатов с применением современных информационных технологий и технических средств;
  • подготовка данных и составление обзоров, рефератов, отчетов, научных публикаций и докладов на научных конференциях и семинарах, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
  • организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;

монтажно-наладочная деятельность:

  • участие в монтаже, наладке, настройке, регулировке и опытной поверке измерительного, диагностического, технологического оборудования  и  программных средств,  используемых для решения различных научно-технических, технологических и производственных задач в области электроники и наноэлектроники;
  • участие в наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию опытных образцов материалов и изделий электронной техники;

сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • эксплуатация и сервисное обслуживание аппаратно-программных средств и технологического оборудования производства материалов и изделий электронной техники;
  • проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
  • составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
  • составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.

Источник: https://fdo.tusur.ru/directions/elektronika_radiotekhnika_i_sistemy_svyazi/2046/

Тема: “Электроника и наноэлектроника”

Министерствообразования и науки Российской Федерации

ФГБОУВПО «Магнитогорский государственныйтехнический университет им. Г.И. Носова»

Институтэнергетики и автоматизированных систем

КафедраЭлектроники и микроэлектроники

Выполнил:студент группы АНБ-14-2

МихайлицынА.С.

Проверила:Асташова Г.В.

Магнитогорск2015

Введение 2

История электронной техники 3

Ранняя электроника 3

Создание электроники 5

Обзор электронной техники 5

Наноэлектроника 7

Будущее восприятие 8

Введение

Электроникаявляется инженерной дисциплиной, котораяиспользует научные знания о поведениии действии электронов, разрабатываеткомпоненты, устройства, системы, илиоборудование (электронные лампы,транзисторы, интегральные схемы ипечатные платы), которые используетэлектроэнергию.

История электронной техники

Электроннаятехника в профессии возникла изтехнологических усовершенствований втелеграфной отрасли в конце 1800-х и радиои телефонной промышленности в начале1900-х. Люди были привлечены к радиотехническимувлечениям вдохновленные этим, сначалаприемом, а затем передачей. Многие, ктопошел в вещания в 1920 были только «любители»в период до Первой мировой войны.

Современнаядисциплина электронная техника взначительной степени родилась изтелефона, радио, телевидения и развитияоборудования и большого количестваразвития электронных систем во времяВторой мировой войны радара, эхолота,систем связи и передовых боеприпасови систем вооружения. В межвоенные годы,предмет был известен как радиотехникаи только в конце 1950-х термин электроннаятехника начал появляться.

Электронныелаборатории (Bell Labs в США например),созданные и субсидируемые крупнымикорпорациями в отраслях радио, телевиденияи телефонной аппаратуры начали штамповатьсерию электронных достижений. В 1948 году,пришли транзисторы и в 1960 году, СКпроизвела революцию электроннойпромышленности. В Великобритании предметэлектронной техники стал другим вотличие от электрической техники вуниверситете в 1960 .

До этого времени,студенты электронщики и смежныхдисциплин, таких как радио и телекоммуникации,приходилось поступать в электротехническойотдел университета, так как в университетене было отдела электроники.

Электротехникабыла ближайшим предметом, с которыммогут быть согласованы электроннаятехника, хотя сходство предметов (заисключением математики и электромагнетизма)продолжалось лишь в течение первогогода трехлетнего курса.

Ранняя электроника

В1893 году, Никола Тесла сделал первуюпубличную демонстрацию радиосвязи.Обращаясь к Институту Франклина вФиладельфии и Национальной электрическойассоциации света, он описал ипродемонстрировал в деталях принципырадиосвязи.

В 1896 году, Гульельмо Марконипродолжил развивать практически ишироко использовал систему радио. В1904 году, Джон Амброз Флеминг, первыйпрофессор электротехники в University CollegeLondon, изобрел первую радио трубку, диод.

Один год спустя, в 1906 году, Роберт фонLieben и Ли Де Форест самостоятельноразработали ламповый усилитель, названныйтриод.

Началомэлектроники часто считается, когда ЛиДе Форест изобрел вакуумную трубку в1907. В течение 10 лет, его устройство былоиспользовано в радиопередатчиках иприемниках, а также системах длямеждугородных телефонных звонков. В1912 году Эдвин Х. Армстронг изобрелусилитель рекуперации и генератор; онтакже изобрел приемник супергетеродинногорадио и можно считать его отцомсовременного радио.

Вакуумные трубкиоставались предпочтительным усилительнымустройством в течение 40 лет, покаисследователи, работающие на УильямаШокли в Bell Labs, не изобрели транзистор в1947 г. В последующие годы, транзисторысделали небольшими портативныерадиоприемники или транзисторныерадиоприемники, возможно, также позволилипостроить более мощные универсальныекомпьютеры.

Транзисторы были меньше итребовали более низкое напряжение, чемвакуумная трубка для работы. В межвоенныегоды интерес к предмету электроникидоминировал во всем мире к радио и, внекоторой степени, телефонным ителеграфным сообщениям. Термины»беспроводная» и «радио» затемиспользуются для обозначения чего-нибудьэлектронного.

Были действительнонесколько невоенных примененийэлектроники за пределами радио в товремя до появления телевидения. Предметне был даже предложен в качествеотдельного предмета в университете допримерно 1960.

ДоВторой мировой войны, этот предметшироко известный как «радиотехника»,и в основном был ограничен аспектомсвязи и радаром, коммерческим радио иранним телевидением. В это время, изучениерадиотехники в университетах могутпроводиться только в рамках определеннойстепени физики.

Позже, в послевоенныегоды, потребительские устройства началиразрабатываться, поле было расширено,включающее телевизор, современные аудиосистемы, Hi-Fi и ранние компьютеры имикропроцессоры.

В середине-конце 1950-хгодов термин радиотехника постепенноуступил имя электронной техники, которыйзатем стал самостоятельным высшимпредметом, как правило, учат наряду сэлектротехникой, с которой он сталассоциироваться из-за некоторых черт.

Доизобретения интегральной схемы в 1959году, электронные схемы были построеныиз дискретных компонентов, которымиможно манипулировать вручную.

Этинеинтегральные схемы потребляют многоместа и энергии, были склонны к отказуи были ограничены в скорости, хотя онипо-прежнему распространены в простыхприложениях.

В отличие от этого, винтегральные схемы упаковано большоеколичество – часто миллионы — крошечныхэлектрических компонентов, в основномтранзисторов, в небольшую микросхемуразмером с монету.

Источник: https://studfile.net/preview/6652395/

Топ-10 самых востребованных и наиболее высокооплачиваемых профессий

По данным исследований, проведенным в США в 2014 году, были определены 10 самых востребованных и наиболее высокооплачиваемых профессий. Томский политехнический университет готовит по 9 направлениям из ТОП-10. На примере этого рейтинга абитуриентам можно определиться с будущей профессией, чтобы и мечту воплотить в жизнь, и хорошо зарабатывать. Для этого нужно лишь выбрать верное направление бакалавриата,  специалитета или магистратуры ТПУ.

Инженер-нефтяник

Исследователи разрабатывают новые способы улучшения добычи нефти и газа. Область нефте- и газодобычи постоянно нуждается в новых инструментах,  методиках и готова щедро платить разработчикам. Средняя годовая зарплата: $127 520.

Чтобы получить эту профессию в ТПУ можно выбрать следующие направления (специальности): «Технологические машины и оборудование», «Геология», «Нефтегазовое дело», «Прикладная геология», «Технология геологической разведки», «Горное дело», «Машиностроение».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда применяются диэлектрические боты

Физик

Физики, которые активно вовлечены в актуальные научные исследования, обычно неплохо зарабатывают. Одни выдвигают теории, другие специализируются на практических приложениях физических законов и явлений. Средняя годовая зарплата: $106 440.

Стать физиком в ТПУ можно, поступив на направления: «Физика», «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика», «Высокотехнологические плазменные и энергетические установки».

Специалист по информатике и компьютерным наукам

Выбравшие карьеру специалиста по компьютерным наукам занимаются теоретическими проблемами программирования и обработки данных, решают задачи, связанные как с программным, так и с техническим обеспечением. Средняя годовая зарплата: $100 900.

Стать специалистом в этой области можно, поступив в ТПУ на направления: «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Программная инженерия».

Инженер по аппаратному обеспечению

Эта работа предполагает профессиональную подготовку в области электротехники, компьютерного тестирования, дизайна и интеграции аппаратно-программного обеспечения. В таких специалистах нуждаются практически во всех отраслях: государственной, коммерческой, научной и военной. Средняя годовая зарплата: $100 180.

Чтобы получить профессию инженера по аппаратному обеспечению в ТПУ, стоит поступить на направления: «Электроника и наноэлектроника», «Приборостроение», «Электроника и автоматика физических установок», «Автоматизация технологических процессов и производств»,  «Мехатроника и робототехника», «Стандартизация и метрология», «Наукоемкие технологии измерений и управления в теплотехнике», «Теплоэнергетика и теплотехника».

Инженер по ядерной технике

Приложение научных и технических данных, связанных с ядерной физикой, к проблемам добычи ядерной энергии и эффективного устранения радиоактивных отходов – вот основной круг задач инженера-ядерщика. Средняя годовая зарплата: $ 99 750.

Список направлений для будущих инженеров по ядерной техники в ТПУ достаточно длинен:  «Физика», «Ядерные физика и технологии», «Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг», «Электроника и автоматика физических установок», «Химическая технология материалов современной энергетики».

Инженер по программному обеспечению

Инженеры-программисты занимаются исследованием, разработкой и тестированием операционных систем, программного обеспечения для компьютеров и компьютерных сетей, как локальных, так и глобальных для частного, государственного и военного секторов. Средняя годовая зарплата: $ 94 520.

Инженеров по программному обеспечению в ТПУ готовят в рамках следующих направлений: «Прикладная математика и информатика», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Программная инженерия».

Математик

Математики, занимающиеся серьезными исследованиями, получают неплохую зарплату. В область их деятельности входит, прежде всего, приложение математического аппарата для нужд науки и промышленного сектора. Средняя годовая зарплата: $ 94 960.

Математиков в ТПУ готовят на специальностях: «Прикладная математика и информатика», «Прикладная информатика», «Программная инженерия».

Инженер по аэрокосмической технике

Дизайн, конструкция и тестирование ракет, самолетов и других летательных аппаратов – основная задача специалистов по аэрокосмической технике.  Средняя годовая зарплата: $ 93 980.

Специалистов для авиационно-космического комплекса в ТПУ готовят в рамках направлений: «Электроэнергетика и электротехника» (профиль «Электрооборудование летательных аппаратов»), «Приборостроение» (профиль «Системы ориентации, стабилизации и навигации»), «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств».

Естественные науки

Химики, биологи и другие «естественники» зарабатывают несколько меньше астрономов и физиков, но все же на достойную жизнь хватает и им. Средняя годовая зарплата: $ 91 850.

Стать специалистом в области естественных наук можно, поступив в ТПУ на направления: «Физика», «Экология и природопользование», «Биотехнические системы и технологии», «Химическая технология», «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», «Биотехнология», «Техносферная безопасность», «Природообустройство и водопользование», «Материаловедение и технологии материалов».

Источник: https://intalent.pro/article/top-10-samyh-vostrebovannyh-i-naibolee-vysokooplachivaemyh-professiy.html

Работа инженером в Германии

Инженер — востребованная профессия в Германии. Обзор рынка труда, способ миграции, уровни зарплаты.

  • Рынок труда
  • Нехватка
  • Зарплата
  • Образование

На первый квартал 2019 Германия нуждалась в 86300 представителях инжереных профессий. Ежегодно количество открытых вакансий растёт на 7-8% с 2011 года. Это не просто недостаток специалистов, а катастрофа в масштабе страны. Просто задумайтесь над цифрой и оцените размер проблемы.

Немецкий инженерный рынок труда

Трудовой рынок Германии предлагает 33700 вакансий инженерам в области машинного оборудования, автомобильной техники, энергетической отрасли и электротехнике. В строительстве открыто 34000 позиций.

Одновременно 22 тысячи инженеров в Германии официально числятся безработными. Даже если все неработающие заключат контракты, тысячи мест окажутся незанятыми. Без иммигрантов восполнить нехватку невозможно.

Добавляет остроты проблеме возраст активных на трудовом рынке работников. Ни в одной стране Еврозоны нет такого количества трудящихся инженеров в возрасте старше 55. В среднем по Европе в возрасте ещё работают 15%.

Дела с молодёжью обстоят ещё хуже. Если в европейских странах около 35% инженеров не старше 35, в Германии таких всего 18%. Со временем всё больше специалистов будет уходить на пенсию, а из-за демографического «провала» заполнить места немцы своими силами не смогут.

Средний возраст германского профессионала в инженерной отрасли — 46 лет.

Острейший интерес в иностранцах наблюдается в сферах:

  • дигитализация индустрии
  • экологически чистые технологии
  • возобновляемые источники энергии
  • автономный транспорт
  • робототехника
  • переработка отходов

По немецким федеральным землям спрос на инженерных спецов распределяется на три части:

  1. 33% открытых вакансий на севере в Берлине и Бранденбурге;
  2. 38% на юге, в Баварии и Баден-Вюртемберге;
  3. остальное — другие земли Германии.

Решение проблемы недостатка инженеров в Германии

Правительство Германии принимает меры. Усилий, направленных на пополнение инженерных рядов, приложено немало. В 2016 в немецких ВУЗах обучалось 127000 новых инженеров — в 3 раза больше, чем в 2005.

Но тенденция к увеличению количества обучающихся инженерии не покрывает постоянно растущего спроса. Немецкая экономика очень ёмкая на инженерный труд. Согласно прогнозам, ситуация в Германии в принципе не решаема внутренними силами по демографическим причинам.

Если молодёжь пойдёт в инженеры, станет ощутимо не хватать других специалистов.

Сложность получения профессии становится непреодолимым препятствием для 25% студентов. Четверть немецких учащихся бросают обучение из-за хронической неуспеваемости.

Поэтому предпринимаются усилия по привлечению в Германию иностранных специалистов. Открыта Голубая Карта ЕС. Мера призвана восполнить недостаток и других высоквалифицированных специалистов.

Также возлагаются надежды на девушек. В Германии женщины традиционно занимают технические вакансии достаточно редко. Правительство реализует программу по привлечению будущих студенток к изучению инженерных профессий. Каждый год количество девушек обучающихся редким специальностям постоянно растёт. Досадно, что общее количество работающих женщин-инженеров не меняется и составляет 16%.

Хотя в последнее время взгляды на проблему нехватки немецких инженеров разнятся.

Ряд немецких статистиков считает, что недостатка специалистов нет. В доказательство приводится следующие данные: в 2017 году 130 тысям выпускников завершили обучение по различным специальностям инженерного дела. Кроме того, за 2 года 250000 человек стали первокурсниками инженерных факультетов. Если хотя бы половина закончит обучение, потребность отрасли в кадрах будет удовлетворена.

Германии необходимы инженеры в различных областях рынка труда.

Тот факт, что экономисты по-прежнему призывают к увеличению числа инженеров, объясняется просто: работодатели заинтересованы в широком выборе на рынке труда. Если кандидатов станет больше, заключать с работниками трудовой договор будет проще и платить придётся меньше.

Что думают сами инженеры

В Саксонской инженерной палате ситуацию видят по-другому. Согласно данным организации, 1700 инженеров находятся не занятыми, однако, открытых вакансий в 4 раза больше.

Президент организации Хубертус Мильке: Многие рабочие места в Саксонии пустуют, а спрос на инженеров сохраняется.

Мильке подтверждает, что количество выпускников увеличилось в 3 раза, тем не менее, связывает это прежде всего с реформой высшего образования. Вместо привычного одного диплома, теперь студенты обучаются сначала на бакалавра, а затем на магистра. Таким образом, один и тот же выпускник заносится в статистику дважды.

В ближайшее время пресыщение рынка инженерами не предвидится, так как только в Восточной Германии в течение 10 лет десятки тысяч инженеров выйдут на пенсию. При этом, технологии будущего требуют огромного количества квалифицированных специалистов.

Зарплаты инженеров в Германии

Условия работы для инженеров — среди лучших немецких профессий. Карьерный рост практически ничем не ограничен. Масса директоров и топ-менеджеров немецких фирм являются инженерами по образованию. В первые годы работы молодые специалисты рассчитывают на годовую зарплату от 42 до 53 тысяч евро брутто, в зависимости от бранча.

Cредние годовые брутто зарплаты выпускников немецких ВУЗов по инженерным наукам Отрасль €
Химическая промышленность и нефтепереработка 52800
Автоиндустрия 52000
Авиапромышленность 50400
Электротехника, точная механика и оптика 49700
Фармацевтическая индустрия 49600
Металлургия 49200
Медицинская техника 48000
Машиностроение 47500
Энерго- и водоснабжение 46200
Строительство 42000

Инженер с десятилетним опытом работы зарабатывает в Германии 70-80 тысяч евро в год. А в наиболее востребованных областях зарплата достигает 90000. Иностранцам есть зачем стремиться на работу в ФРГ.

Средний годовой заработок инженеров в зависимости от земли проживания Бундесланд €
Баден-Вюртемберг 51400
Бавария

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/trebuemye-professii-inzhener.html

Образование

АГУ предоставляет возможность освоить следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование – бакалавриат;

3) высшее образование – специалитет, магистратура;

4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре.

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная форма.

Нормативные сроки обучения

Сроки освоения образовательных программ высшего образования по очной форме обучения устанавливаются образовательными стандартами. Как правило, срок обучения по программам бакалавриата на очной форме обучения составляет 4 года, по программам специалитета – 5 лет, по программам магистратуры – 2 года

Сроки обучения по очно-заочной и заочной формам при реализации программ бакалавриата и программ подготовки специалиста могут увеличиваться на 1 год, а программ магистратуры – на 6 месяцев по сравнению со сроками обучения по очной форме

Языки обучения. Обучение осуществляется на русском языке

Информация на вкладках

Вкладка «Образовательные программы» – информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Вкладка «Документы» – информация по образовательным программам, в том числе адаптированным

Вкладка «Численность обучающихся» – информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько потребляет электрическая духовка

Вкладка «Результаты приёма» – информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Вкладка «Перевод обучающихся» – информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Вкладка «НИР» – информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для её осуществления

Вкладка «Объем программы по годам» – информация об объёме программ по годам

Вкладка «Практики» – информация об наличии практик

Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

Образовательная программа Уровень образования Нормативный срок обучения Срок действия государственной аккредитации образовательной программы Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Очная форма обучения Очно-заочная форма обучения Заочная форма обучения
Бакалавриат
01.03.01 Математика бакалавриат 4 года

Источник: http://asu.edu.ru/sveden/education/

Электроника и наноэлектроника

Технологическая модернизация, становление киберфизических систем, интернет вещей, гибридизации человека и техники, создание и внедрение новых технических средств и передовых технологий в оборонной, космической и атомной промышленности, неразрывно связаны с развитием электроники.

Образовательная программа «Прикладная электронная инженерия» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов в области исследования, разработки, производства и эксплуатации электронных компонентов, средств и технологий, в таких сферах: промышленная электроника, микропроцессорная техника, электрофизические технологии, томографические комплексы, методы и средства измерений электрических и неэлектрических величин, импульсная энергетика, сильноточная электроника, микро- и наноэлектромеханические системы, и др.

Специализации и особенности подготовки

Образовательная программа «Прикладная электронная инженерия» направлена на подготовку магистров по двум специализациям:

  • «Интеллектуальная промышленная электроника»;
  • «Электроника Интернета-вещей».

В программе реализуется междисциплинарный подход, объединяющий знания в области аналоговой и цифровой электроники, микроконтроллерной техники, технологий Интернета-вещей и беспроводных сенсорных сетей, микро- и наноэлектромеханических систем, механотронных устройств, САПР и методов конечно-элементного анализа электронных средств и систем.

При реализации программы осуществляется подготовка профессиям будущего:

  • Схемотехник-программист электроники для цифрового производства;
  • Архитектор электроники Интернета-вещей.

Подготовка соответствует требованиям профессиональных стандартов:

  • «Инженер-конструктор аналоговых сложно-функциональных блоков»;
  • «Инженер-радиоэлектронщик»;
  • «Специалист по разработке аппаратуры бортовых космических систем»;
  • «Специалист по электронике бортовых комплексов управления»;
  • «Инженер-технолог по производству изделий микроэлектроники»;
  • «Специалист по технологии производства микро — и наноразмерных электромеханических систем»;
  • «Специалист по проектированию микро- и наноразмерных электромеханических систем».

Гибкий учебный график позволяет совмещать обучение в магистратуре с работой по специальности.

Во время обучения возможно трудоустройство по специальности на одно из ведущих предприятий космической отрасли ОАО «НПЦ «Полюс».

Материально-техническая база

Подготовка магистров осуществляется в специализированных лабораториях, оснащенных современными учебно-исследовательскими стендами, лабораторным оборудованием, отладочными комплектами, компьютерами и мультимедийной техникой с использованием ресурсов организаций-партнеров:

  • ОАО «НПЦ «Полюс»;
  • Институт сильноточной электроники СО РАН.

Примеры лабораторного оборудования:

  • Локальная чистая комната для исследования микро и наноэлектромеханических устройств;
  • Универсальные платформы для проектной деятельности и интернета вещей NI myRIO, Raspberry Pi, ESP32, STM32-LoRa и др;
  • Платформы для проектов по робототехнике и мехатронике Pitsco TETRIX PRIME;
  • Мобильные роботы DaNI;
  • Модульные приборы PXI (осциллографы, генераторы, источники питания и др.);
  • Промышленные видеокамеры NI для систем технической зрения;
  • Универсальные измерительные приборы NI VirtualBench;
  • Программно определяемые радио NI USRP;
  • Промышленные контролеры для систем автоматизации SIEMENS;
  • Отладочные комплекты микроконтроллеров и ПЛИС от ведущих мировых и отечественных производителей (Atmel, STMicroelectronics, ALTERA, XILINX, АО «ПКК Миландр» др.).

Конкурентные преимущества

Уникальными компетенциями выпускников программы «Электроника и наноэлектроника» являются:

  • способность к самостоятельному обучению новым методам исследования при постоянном совершенствовании элементной базы и физических принципов функционирования современной электронной компонентной базы;
  • способность создавать, исследовать, организовывать производство и эксплуатировать современные высокотехнологичные электронные приборы и устройства, предназначенные для работы в самых различных областях человеческой деятельности и при различных условиях эксплуатации;
  • способность сочетать глубокую теоретическую подготовку и практические навыки проектирования и конструирования с использованием современных средств САПР и измерительной техники для получения синергического эффекта при создании приборов и устройств электроники и наноэлектроники;
  • способность находить оптимальные решения при создании приборов и устройств электроники и наноэлектроники с учетом требований качества, надежности, стоимости и экологической безопасности.

Учебный план

  • Философские и методологические проблемы науки и техники
  • Профессиональная подготовка на английском языке
  • Многоразрядные микроконтроллеры
  • Электронные промышленные устройства
  • Измерительные технологии Интернета-вещей
  • Научно-исследовательская работа в семестре
  • Педагогическая практика. Основы педагогической деятельности
  • Методы моделирования электронных схем
  • Системы обработки и отображения информации
  • Системы автоматизированного проектирования электронных средств
  • Программируемые логические схемы
  • Интерфейсы Интернета-вещей

Дисциплины специализации «Интеллектуальная промышленная электроника»

  • Микропроцессорные системы управления и контроля
  • Аппаратные и программные средства обработки аналоговых сигналов (DSP)
  • Технические средства автоматизации и управления

Дисциплины специализации «Электроника Интернета-вещей»

  • Промышленный интернет-вещей
  • Инжиниринг сенсорных систем
  • Технологии Интернета вещей

Стратегические партнеры реализации магистерской подготовки

Российские

  • ОАО «НПЦ «ПОЛЮС» г. Томск;
  • ООО «ЭЛЕСИ» г. Томск;
  • Институт сильноточной электроники СО РАН, г. Томск;
  • Институт оптического мониторинга СО РАН г. Томск;
  • ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» г. Снежинск;
  • ОАО «Томский нефтехимический завод». Томск;
  • ООО НПП «ТЭК», г. Томск.

Зарубежные:

  • Компания «National Instruments» (США);
  • Институт Физики Цлинского университета (Китай).

Практики и трудоустройство

Магистранты проходят научно-исследовательские и преддипломную практики в ведущих отечественных и зарубежных компаниях.

Выпускники магистерской программы востребованы высокотехнологическими предприятиями и научно-исследовательскими организациями.

Примеры мест практик и трудоустройства

  • Компания Huawei, г. Москва
  • Компания Dilsys Electronics, г. Санкт-Петербург
  • ПАО «РКК «Энергия», г. Королев
  • АО «ПКК Миландр», г. Москва
  • АО «Байкал Электроникс», г. Москва
  • ПАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны
  • ООО «РН-Ванкор – Роснефть, г. Красноярск
  • ООО «Газпром трансгаз Томск», г. Томск
  • ОАО «Научно-производственный центр «Полюс», г. Томск
  • ООО «ЭЛЕСИ», г. Томск
  • ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ» г. Саров
  • ООО НПП «ТЭК», г. Томск
  • ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва», г. Железногорск
  • Институт сильноточной электроники СО РАН, г. Томск
  • ЗАО «Научно-производственная фирма «Микран», г. Томск
  • Научно-производственные лаборатории Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности, г. Томск
  • Spin-off компании Томского политехнического университета, г. Томск
  • Xiaomi, Китай
  • Huawei, Китай
  • Guangdong Zixu, Китай
  • Jianhao Jieneng, Китай
  • Zixu Technology Co., Китай
  • Olympic circuit technology, Китай и др.

Будущая профессия

Одними из главных мировых трендов являются цифровизации и автоматизация. Можно ли представить их развитие без электроники, конечно нет. Именно поэтому электроника является одной из быстро развивающейся области, а выпускники по данному направлению являются востребованными, высокооплачиваемыми сотрудниками.

Выпускники образовательной программы «Прикладная электронная инженерия» могут быть трудоустроены на должности инженеров, инженеров-проектировщиков, инженеров-схемотехников, инженеров-программистов, инженеров-конструкторов, инженеров-технологов и др., в компаниях, занимающихся разработкой, производством и эксплуатацией электронных компонентов, средств и технологий различного назначения.

Альтернативой может быть работа в научно-исследовательских и научно-производственных центрах, высших учебных заведениях, экспертных и аналитических центрах, занимающихся исследованиями в области Интернета вещей и киберфизических систем, томографических комплексов, микро- и наноэлектромеханические систем, методов и средств измерений электрических и неэлектрических величин.

Здесь Вы можете ознакомиться с Программой вступительных испытаний

Источник: http://masters.tpu.ru/priemnaya-kampaniya/napravleniya-podgotovki/elektronika-i-nanoelektronika.html

Специалист по электронике

Специалист по электронике – многозадачная профессия, представители которой отвечают за техническое обслуживание, правильную эксплуатацию, ремонт компонентов электронного оборудования, установок, устройств, сетей. Профессия подходит для юношей и девушек, которые увлекаются физикой, электротехникой и математикой.

Краткое описание

Специалисты по электронике обладают глубокими знаниями, касающимися техники безопасности, электронных плат, конструктивных особенностей систем, установок, устройств. В сфере их интересов находятся (зависит от образования и места работы):

  • промышленное оборудование;
  • технологические линии;
  • ЭВМ, разные виды бытовой техники, гаджетов;
  • оборудование, предназначенное для автоматического управления;
  • электрические машины, станки и другие.

Специалист по электронике, занятый в промышленном секторе, осуществляет техническое обслуживание согласно графику, производит настройку и регулировку, отвечает за ремонт, диагностику и соблюдение правил, касающихся эксплуатации. Многие специалисты делают выбор в пользу предоставления услуг в сфере бытовой техники, телефонов, систем сигнализации, видеонаблюдения и других.

Как стать специалистом по электронике?

Получить знания и практические навыки, необходимые для работы в области электроники, можно в ссузе или вузе.

Речь идет о специальностях, связанных с мобильной робототехникой, электронными приборами и устройствами, электрооборудованием и другими смежными направлениями.

Можно пройти подготовку в учебных центрах и профильных школах, функционирующих на базе крупных компаний и предприятий. Сотрудников сервисных центров, предоставляющие услуги бытовым потребителям, готовят на краткосрочных и среднесрочных курсах.

Обучение на специалиста по электронике

Обучение на базе компании MR

Здесь можно получить образование в области промышленного электронного оборудования, есть программы для механиков-электронщиков. На обучение приглашаются выпускники школ, ссузов, срок прохождения подготовки составляет 3,5 года. Выпускников стразу же трудоустраивают, гарантируя карьерные перспективы.

Школа FIXIT SCHOOL

В школе открыты курсы для электронщиков, во время которых студенты освоят пайку, конструктивные особенности электронных плат и другие важные темы. Возможно обучение в будние или выходные дни, стоимость курса – 17 тыс. руб., однако студенты могут выбрать программу кредитования.

Плюсы

  1. Широкий выбор направлений деятельности: коммерческий сектор, промышленность, оказание услуг бытовым потребителям в рамках частных заказов.
  2. Профессия очень востребована.
  3. Доступно официальное трудоустройство, гарантирующее социальный пакет, удобный график работы, бесплатное питание, возможности для переобучения и повышения квалификации.
  4. Профессия интересная, она открывает просторы для карьерного роста, высоких заработков.
  5. Профильные компании и сервисные центры приглашают на обучение людей, не имеющих опыта работы в этой сфере.

Минусы

  1. Стрессовые ситуации.
  2. Работа, связанная с электроникой, достаточно опасная и утомительная.

Место работы

Специалисты по электронике могут найти работу на профильных заводах и производственных предприятиях. Востребованы они в сервисных центрах, специализирующихся на ремонте разных видов техники.

Заработная плата

Сегмент характеризуется средними заработными платами, размер которых зависит от объема заказов, а также подготовки специалиста. Конечно, на уровень оплаты оказывает влияние место работы, ведь крупные заводы обеспечивают более высокие оклады, чем маленькие мастерские.

Источник: https://www.profguide.io/professions/specialist-po-elektronike.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт