Стробоскоп что это такое

Пособие по изготовлению стробоскопа для установки зажигания (уоз) своими руками

стробоскоп что это такое

Для точной установки зажигания на двигателе необходимо использовать специальные приборы – стробоскопы. Их можно приобрести в автомагазинах или изготовить своими руками. Во втором случае вы сэкономите приличную сумму и сделаете наиболее подходящее устройство для вашей модели авто.

Особенности заводских стробоскопов и принцип их работы

Точно отрегулировать зажигание без использования стробоскопа довольно сложно. Такой прибор существенно ускоряет процесс настройки, лампа сигнализирует о появлении искры, что позволяет правильно установить угол опережения зажигания.

Несмотря на то, что заводские приборы работают эффективно и точно, многие автолюбители не спешат их покупать. Главным сдерживающим фактором можно назвать высокую цену стробоскопов.

В большинстве моделей используется дорогостоящая газоразрядная лампа, её замена приравнивается к покупке нового прибора.

Само устройство можно сделать своими руками, используя простые и доступные материалы. Существует несколько хороших схем изготовления, которые помогут сэкономить на покупке заводских аналогов. Для примера, можно ознакомиться с ценами на самые популярные стробоскопы, которые есть в продаже:

  • Multitronics C2 — 900-1000 руб.
  • AstroL5 — 1300 руб.
  • Focus F1 — 1700 руб.
  • Focus F10 — 5600 руб.

Самодельные приборы делаются из фонариков, светодиодов или лазерной указки. При низкой себестоимости (около 500 рублей) прибор будет работать не менее надёжно и эффективно.

Простой способ

В сети есть много разных схем, практически все из них легко собираются и не требуют больших затрат на материалы. Рассмотрим одну из наиболее популярных схем создания стробоскопа в домашних условиях. Из деталей нам понадобится:

  • транзистор КТ315;
  • тиристор КУ112А, резисторы на 0,125 Вт;
  • любой фонарик на диодах (диодов должно 6 или больше);
  • конденсаторы C1;
  • низкочастотный диод V2;
  • реле с индексом RWH-SH-112D;
  • шнур питания длиною 1 метр;
  • специальные зажимы;
  • медный провод около 10 см.

Все детали можно приобрести на радиорынке или в специализированном магазине. В качестве корпуса для прибора можно использовать старый фонарик или вспышку от фотоаппарата.

Схема сборки автомобильного стробоскопа в корпусе от старого фонарика

  • Высверливаем на задней стенке отверстие, куда пропускаем шнур питания.
  • К концам проводов припаиваем зажимы разных цветов для обозначения «+» и «-».
  • Датчик будет размещаться на левой или правой стенке. Делаем отверстие сбоку корпуса и прокладываем через него шнур к контакту Х1.
  • К основной жиле провода припаиваем медную проволоку длиною 10 см. Он будет выполнять роль датчика стробоскопа.
  • Изолируем соединения.

    Чтобы собрать самодельный автомобильный стробоскоп, можно использовать недорогие радиодетали и медный провод

  • Использовать такое устройство можно не только для установки зажигания. Им можно проверить свечу, настроить работу регулятора.

    Самодельная приблуда с использованием таймера

    Стробоскоп на основе таймерных устройств имеет более сложную схему. Его главное преимущество в стабильных световых импульсах, которые не зависят от напряжения батареи. Прибор также может работать в режиме тахометра, для этого необходимо просто изменить положение регулятора.

    Таймерные стробоскопы также можно использовать в качестве тахометра

    В основе такого устройства лежит микросхема 155АГ1, она запускается импульсами с отрицательной полярностью.

    В схеме используются сопротивления R1, R2, R3, которые ограничивают амплитуду входного сигнала. Требуемая длительность импульсов устанавливается ёмкостью С4 и резистором R6.

    При стандартных настройках это 2 мс. В качестве источника питания будет использоваться аккумуляторная батарея автомобиля.

    Светодиодные стробоскопы имеют высокую надежность и могут использоваться даже при ярком дневном освещении

    Как правильно настроить самоделку

    Чтобы проверить устройство на практике и установить угол опережения зажигания, делаем следующее:

  • Прогреваем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
  • Подключаем самодельный стробоскоп к источнику питания.
  • Наматываем медный датчик на жилу первого цилиндра.
  • Направляем источник света на специальную метку, которая нанесена на корпус.
  • Находим неподвижную точку на шкиве маховика.
  • Чтобы две точки сошлись, необходимо вращать корпус зажигания и после зафиксировать его в определённом положении.
  • На практике самодельные стробоскопы ничем не уступают заводским. Главное, правильно собрать схему и проверить работу устройства. Изготовленные стробоскопы в домашних условиях обойдутся совсем недорого и могут быть легко отремонтированы при необходимости.

    Руководство по изготовлению стробоскопа для установки зажигания своими руками

    » Вспомогательные системы » Руководство по изготовлению стробоскопа для установки зажигания своими руками

    Источник: https://tj-service.ru/to/posobie-po-izgotovleniyu-stroboskopa-dlya-ustanovki-zazhiganiya-uoz-svoimi-rukami

    Вся информация об автомобильных стробоскопах

    стробоскоп что это такое

    Добро пожаловать!

    Стробоскоп – на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

    Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

    А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

    Питание стробоскопа:

    Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора.

    («Плюсовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа – подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

    Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

    Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

    А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

    В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:

    • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
    • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
    • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
    • А так же увеличится расход топлива.

    Примечание!
    Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

    Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания:
    Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

    • Первая группа это раннее зажигание.
    • Вторая группа это позднее зажигание.

    Раннее зажигание:

    Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

    Позднее зажигание:

    В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

    Примечание!
    Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

    Принцип работы стробоскопа:

    Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

    Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

    Примечание!
    Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

    Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

    Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

    Время работы стробоскопа:

    Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.

    Ссылки!
    Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».

    Источник: https://vaz-russia.com/vse-ob/vsya-informatsiya-ob-avtomobilnyih-stroboskopah.html

    Все, что полезно знать о стробоскопах

    стробоскоп что это такое

    Осветительные приборы, благодаря движению научно-технического прогресса, не стоят на месте и постоянно удивляют потребителей своими новинками и нестандартными решениями. Одним из наиболее нестандартных видов светильников, которые на сегодняшний день нашли обширное применение, являются стробоскопы.

    Подобные осветительные установки имеют ряд отличительных особенностей, достоинств и недостатков, о которых мы более детально и поговорим в нашей сегодняшней статье.

    Что собой представляет прибор и его виды

    Стробоскоп представляет собой специальную осветительную установку, которая способна создавать стробоскопический эффект для излучаемого светового потока. Этот эффект основан на восприятии мозгом человека так называемого «остаточного изображения». В результате для создания этого эффекта прибор производит с высокой скоростью яркие и повторяющиеся вспышки света.

    Обратите внимание! Стробоскопический эффект представляет собой некий обман зрения.

    Стробоскопический эффект

    Принцип работы основан на характерных нюансах восприятия зрительными анализаторами человека перемещения предметов на фоне вспышек источника света.

    В ситуации, когда происходит сочетание (совпадение) частоты движения вращающегося предмета с частотой вспышек света для человека, который наблюдает за данным явлением, будет казаться, что перемещающийся объект покоится.

    Несмотря на то, что создать стробоскопический эффект не так уж и легко, подобного рода приборы в самой своей незатейливой интерпретации существовали уже в прошлом веке. В те времена стробоскоп с газоразрядной лампой применялся для обеспечения регулировки скорости вращения диска в проигрывателе грампластинок.

    На сегодняшний день имеется несколько разновидностей стробоскопов, которые по своим конструкционным особенностям подразделяются на такие виды:

    • электронно-оптические. С целью прерывания светового потока в такого родах приборах используют затворы света. Их работа основана на разнообразных оптико-электронных эффектах;
    • оптико-механические. Такие приборы еще называют тахометры. В роли светового прерывателя здесь применяются диски со щелями;
    • электронные. В своем составе имеют электронную схему. Она представляет собой импульсный генератор, осуществляющий регуляцию частоты импульсов, а также источника света. В роли источника света в электронных моделях зачастую применяются либо светодиодные лампочки, либо газоразрядные лампы;
    • осциллографические. Применяются для всевозможных обследований электронных цепей.

    Обратите внимание! Сегодня самыми востребованными и распространенными в мире являются электронные стробоскопы.

    Электронный тип стробоскопа

    Но это далеко не единственная классификация приборов, работающих на принципе создания стробоскопического эффекта.

    Классификация приборов

    Кроме классификации по конструкционным особенностям стробоскопы подразделяются еще на три группы:

    • цокольные;
    • бесцокольные. Они имеют два выводных контактных поля для подсоединения их напрямую к электросети;
    • суперстробы. Имеют вид пластиковой трубы, длина которой может составлять 1,5 м. Внутри размещается от 4 до 8 стробоскопических лампочек. Для их работы необходимо специальное подключение посредством соответствующего контроллера. С его помощью можно будет создать эффект «бегущего огня». Такие приборы были разработаны корпорацией Neo-Neon.

    Обратите внимание! Свет, излучаемый суперстробами, виден на дистанции до трех (!) километров. Это при том, что обычные модели светят на максимальное расстояние до 1 км.

    Суперстробы

    Различные виды стробоскопов применяются, соответственно, в разных сферах.

    Где используются стробоскопы

    Применение стробоскопов (разных видов) на данный момент возможно в самых различных сферах человеческой деятельности. По сфере применения такие установки делятся на:

    • промышленные;
    • автомобильные;
    • для ночных клубов, подсветки дискотек и прочих развлекательных мероприятий;
    • в рекламной сфере (в частности для наружной рекламы);

    Работа стробоскопа в ночном клубе

    Помимо этого очень часто подобные изделия используются в научной сфере для изучения процессов, имеющих периодический характер. Например, для снятия измерений касательно амплитудных движений различных предметов и объектов.Еще одной сферой, в которой вы не ожидали встретить стробоскоп, окажется медицина. Здесь подобного рода приборы применяются в качестве строболарингофона для людей, имеющих различные нарушения речи.

    Рассмотрим особенности работы, а также преимущества и недостатки наиболее популярных видов осветительных приборов, способных на создание стробоскопического эффекта.

    Автомобильные стробоскопы

    Для адекватной работы автомобиля необходим правильный монтаж начального момента зажигания. Кроме этого также необходима правильная работа регуляторов (вакуумного, центробежного) опережения зажигания.

    Если эти элементы были установлены неправильно, то это приведет к увеличению расхода топлива, а также уменьшению срока функционирования в правильном режиме двигателя транспортного средства.

    Для оптимальной регулировки столь важных для машины процессов и были созданы автомобильные стробоскопы.

    Автомобильный стробоскоп

    С помощью автомобильных стробоскопов можно проверить или установить начальный момент зажигания.

    Его установка позволяет устранить все возможные неполадки на данном участке, что положительным образом скажется на движении машины, работе двигателя и растратах на топливо.

    Кроме этого изделия, оснащенные светодиодными источниками света, часто устанавливаются на бамперах или радиаторах. С помощью их можно привлечь внимание к машине других водителей. Особенно полезен свет стробоскопа в темное время суток.

    Схема стробоскопа, оснащенного светодиодными лампочками, не предполагает использования бортового токопреобразователя для автомобиля. Здесь для питания светодиодов необходим аккумулятор на 12 В.

    При этом вместо задающего генератора для импульсного источника питания led можно использовать одновибратор. Он при образовании искры будет синхронизировать сигналы, поступающие от цилиндра двигателя.

    Для питания led необходим импульс от задающего каскада, попадающего на электронный коммутатор. В него входят мощные транзисторы.

    Светодиодный автомобильный стробоскоп

    Кроме светодиодных моделей для машин часто используют изделия, оснащенные газоразрядными лампами. Схема такого прибора имеет следующие элементы:

    • безынерционная импульсная газоразрядная лампа. Ее цепи поджига в двигателе подключены к свече первого цилиндра;
    • резисторы и конденсаторы, которые формируют в цепи напряжение.

    Газоразрядный автомобильный стробоскоп

    В момент, когда в цилиндре двигателя образуется искра, газоразрядная лампа выдает импульс света. Настройка адекватности функционирования момента зажигания, а также действия регуляторов опережения зажигания ведутся по меткам, размещенным на движущейся части двигателя.

    Модели, рассчитанные для дискотек

    Наверное, самым ожидаемым местом, где мы встречаем стробоскопы, будут дискотеки и другие развлекательные мероприятия. Здесь подобного рода осветительные установки создают прерывистое освещение, которое способствует визуальной «остановке» людей, танцующих на танцевальной площадке.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти световой поток

    Стробоскоп для дискотеки

    Кроме этого с помощью таких приборов на сцене или в зале можно создать разнообразные световые эффекты.

    Обратите внимание! Использование пяти основных цветов позволят создать самые разнообразные оттенки. Их можно эффектно рассеять при помощи матового стекла.

    К данной сфере применения также можно отнести стробоскопическое сценическое освещение. Но здесь существуют свои ограничения для применения стробоскопов в качестве подсветки.
    На дискотеке, в ночных клубах или сцене могут использоваться как ламповые осветительные установки, так и светодиодные.

    Стробоскопы в рекламе и архитектурной подсветке

    Еще одним местом, где часто используются стробоскопы, является рекламная и архитектурная подсветка зданий и рекламных щитов.

    Стробоскопическая подсветка наружной рекламы

    С помощью такой подсветки можно добиться многих положительных моментов:

    • привлечение потенциальных клиентов;
    • качественная подсветка зданий или рекламных щитов;
    • выделение магазина или архитектурного сооружения на фоне остальной иллюминации ночного города;
    • эстетичный и декоративный вид подсветки различных объектов.

    В этой области используют два типа светодиодных приборов:

    • накладные модели, включающие группу из 20 светодиодов. Они помещаются в герметичный корпус и прозрачный плафон;
    • флеш-лампы. Здесь светодиоды также собраны в группу и помещены в корпус, имеющий цоколь Е-27.

    Выбор модели стробоскопа здесь основывается на поверхности, которую нужно подсветить.

    Фонарь-стробоскоп

    Еще одной интересной моделью являются фонари-стробоскопы. Такие осветительные имеют два режима работы обычный и, собственно, стробоскопический.

    Фонарь-стробоскоп

    Заметьте, при работе фонаря в стробоскопическом режиме возможны следующие последствия:

    • дезориентация;
    • нарушение периферийного и прямого зрения;
    • появление кратковременного смятения и страха.

    В связи с этим такие приспособления можно использовать в качестве элемента самозащиты при нападении агрессивно настроенных лиц в темное время суток. Очень часто такими приборами в своей работе пользуются полицейские.

    Преимущества и недостатки

    К преимуществам всех стробоскопов, вне зависимости от сферы их применения, можно отнести:

    • создание разнообразных световых эффектов;

    Вариант стробоскопического эффекта

    • возможность подключения музыкального сопровождения;
    • создание необходимой атмосферы праздника и торжества;
    • возможность регулировать яркость излучаемого светового потока.

    Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются именно светодиодные приборы. Это связано с достоинствами самих источников света, к которым относят:

    • экономичность в вопросе потребления электроэнергии;
    • создание качественного светового потока;
    • различные цвета свечения диодов;
    • длительный период службы;
    • они обладают высокой устойчивостью к различным видам воздействий, особенно механического плана;
    • полная безопасность и экологичность.

    К недостаткам таких изделий, вне зависимости от источника света, можно отнести высокую стоимость, а также невозможность длительный период времени находиться в стробоскопическом эффекте, так как это приводит к переутомлению глаз.

    Заключение

    Стробоскопы как элементы освещения на сегодняшний день применяются в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, начиная от развлекательной и заканчивая профессиональной. Поэтому информация о том, что собой представляет данный прибор, его основных особенностях работы, а также достоинствах и недостатках, поможет вам правильно подобрать модель под конкретный случай.

    Полезные материалы

    Источник: https://1posvetu.ru/ustrojstva/stroboskopy.html

    Установка на авто стробоскопов

    » Разное » Установка на авто стробоскопов

    С каждым днем возрастаем популярность стробоскопов, так как они часто используются в качестве предупредительных огней. Как правило, их устанавливают на бампер, или радиаторную решетку, но, тут уже все зависит от пожеланий водителя.

    Данный тип освещения необходим для того, чтобы выделить определенный автомобиль среди огромного потока разных транспортных средств. Благодаря мощным светодиодам, свет от стробоскопов отлично видно при плохих погодных условиях.

    Поэтому, установка стробоскопов просто незаменима для автомобилей спец служб.

    Учитывая то, что светодиоды являются мощным источником света, данные лампы очень часто применяют в качестве противотуманного освещения. Они способны освещать большой участок дороги, благодаря чему возникает эффект рассеивания тумана. Это очень важно при плохой видимости, или при плохой погоде.

    Невзирая на то, что стробоскопы достаточно мощные, они являются экономным решением, так как их нужно менять крайне редко, и по факту, потребляют они очень мало энергии. Это связано с тем, что лампочки-светодиоды не только выгодны экономически, но и эффективны. Установка стробоскопов на авто – это лучшее решение для освещения автомобиля.

    Установка стробоскопов в Екатеринбурге

    Каждый ответственный водитель должен понимать, что заниматься установкой освещения на автомобиль должен исключительно профессионал, так как в первую очередь, это ваша безопасность. Если вы хотите прибегнуть к помощи квалифицированных и надежных специалистов, то обратите свое внимание на установочный центр Svetodiod96, который осуществляет установку стробоскопов в Екатеринбурге по минимальным ценам.

    Отдав свое предпочтение данному сервису, вы будете приятно удивлены отменным соотношением цены и качества выполненных работ. Специалисты данного центра выполнят данный вид работ максимально оперативно, благодаря чему вам не придется тратить свое личное время.

    Стоимость установки стробоскопов

    Для того, чтобы узнать точную стоимость на данный вид услуг, стоит определиться с моделью и производителем данного освещения. На сегодняшний день есть широкий выбор стробоскопов. Но, не стоит пытаться сэкономить и покупать дешевые модели, так как их качество неудовлетворительное, и у вас могут возникать проблемы с его эксплуатацией. Лучше всего отдать свое предпочтение надежной модели от известного производителя, ведь только так вы сможете быть уверены в качестве.

    Так же, на стоимость влияет модель транспортного средства. Во внимание так же берется место установки данного освещения. То есть, будет это бампер, или радиаторная решетка, так же скажется на стоимости.

    Имейте в виду, что обращаться за выполнением данной услуги необходимо только к проверенным и надежным мастерам, так как это достаточно непростая процедура.

    Поэтому, узнать точную цену установки стробоскопов вы сможете только после того, как выберете модель освещения, и посетите установочный центр. После осмотра автомобиля вы сможете узнать стоимость вашего заказа.

    Источник: https://mabuilders.ru/raznoe/ustanovka-na-avto-stroboskopov.html

    Стробоскоп для двигателя: помощь света в настройке двигателя

    14 Февраля 2014

    Опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных — это важные параметры, играющие определяющую роль в работе мотора. Поэтому установка опережения зажигания должна выполняться как можно точнее, иначе двигатель просто не будет работать. Большую помощь в этом деле оказывают стробоскопы — специальные инструменты, о которых пойдет речь в данной статье.

    Эта публикация продолжает серию статей о специальном инструменте.

    Что такое стробоскоп и зачем он нужен двигателю

    Опережение зажигания — один из важнейших параметров, определяющих работу двигателя. Если неправильно выбрать момент зажигания топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях или момент впрыска топлива в камеру сгорания в дизелях, то мотор будет работать из рук вон плохо. Как установлено, зажигание и впрыск необходимо производить чуть ранее, чем цилиндр дойдет до верхней мертвой точки — поэтому параметр и назван опережением зажигания. Но почему так?

    Дело в том, что сгорание любого топлива происходит не моментально, а занимает какой-то промежуток времени, поэтому при поджигании топлива еще до ВМТ «по-настоящему» оно начнет гореть только у ВМТ, поэтому передаст поршню накопленную энергию (в виде давления расширяющихся отработанных газов) с максимальной эффективностью. Двигатель разовьет большую мощность и будет работать без перебоев.

    Если зажечь топливо непосредственно в ВМТ, поршень получит не всю энергию, а работа двигателя в целом будет неудовлетворительной. А если, напротив, зажечь топливо слишком рано, то поршню из-за давления газов будет трудно дойти до ВМТ. В ряде случаев такой двигатель даже и завести будет невозможно.

    Опережение зажигания определяется для каждого двигателя еще на заводе, а чтобы в дальнейшем двигатель можно было отрегулировать, на него наносятся установочные метки — одна неподвижная, непосредственно на двигателе, а вторая подвижная, на маховике или шкиве привода генератора (она, как нетрудно понять, показывает скорость вращения коленвала). В определенные моменты времени эти метки занимают определенное положение друг относительно друга, а определить это положение как раз и помогает стробоскоп.

    • 1 790 ₽
    • 3 950 ₽
    • 1 250 ₽
    • 3 800 ₽

    Устройство и принцип действия стробоскопа

    Стробоскоп — прибор, предназначенный для наблюдения за быстропротекающими процессами в реальном времени. В простейшем случае стробоскоп представляет собой устройство, формирующее частые короткие световые вспышки, с помощью которых и достигается стробоскопический эффект.

    Стробоскопический эффект сводится к следующему. Если на какое либо движущееся (в том числе и вращающееся) тело направить короткие и частые вспышки света, то для нашего глаза тело как бы «замрет» — мы будем видеть не плавное движение, а прерывистое, состоящее из множества статичных «картинок».

    Если с помощью стробоскопа наблюдать повторяющееся движение — например, метку на вращающемся шкиве или маховике двигателя, то при определенных частотах вспышек (частота вспышек должна быть кратна частоте вращения шкива) метка для нашего глаза замрет на одном месте, и именно благодаря этому эффекту существует возможность регулировки опережения зажигания.

    В современном стробоскопе яркие и короткие световые импульсы создаются специальными безынерционными ксеноновыми лампами (обычные лампы накаливания зажигаются и гаснут медленно, и даже при частоте тока 50 Гц колебания их яркости уже незаметны нашему глазу, поэтому они непригодны для работы в стробоскопе), которые управляются электронным блоком. Однако ресурс ксеноновой лампы, работающей в таком режиме, ограничен, поэтому ее необходимо периодически заменять.

    Сейчас рынок предлагает не просто стробоскопы, а приборы с массой дополнительных функций. В частности, цифровые стробоскопы могут измерять опережение зажигания в бензиновых двигателях и момент впрыска топлива в дизельных, измерять частоту вращения коленчатого вала, напряжение в бортовой сети и другие параметры. И все измеренные характеристики выводятся на встроенный экран, что значительно упрощает применение прибора.

    Также стробоскопы комплектуются целым набором зажимов и датчиков для проведения измерений на различных типах двигателей. Все это делает стробоскоп универсальным прибором, который могут применять и профессионалы, и рядовые автолюбители.

    Применение стробоскопа для проверки бензиновых двигателей

    С помощью стробоскопа можно с одинаковым успехом проверять работу и карбюраторных, и инжекторных двигателей. В обоих случаях для определения момента опережения зажигания необходимо закрепить емкостный датчик (выполнен в виде обычного зажима типа «крокодил») на высоковольтном проводе, идущем к свече зажигания первого цилиндра, а лампу стробоскопа направить на установочные метки.

    Если опережение зажигания выставлено правильно, то при работе двигателя на холостом ходу метки должны совпасть. В случае расхождения меток необходимо отрегулировать прерыватель-распределитель зажигания (трамблёр) так, чтобы метки «сошлись». Здесь необходимо отметить, что измерение и регулировка должна проводиться только с отключенной от вакуумного датчика трамблера вакуумной трубкой.

    С помощью стробоскопа также можно проверять работу центробежного и вакуумного (для карбюраторного двигателя) регуляторов трамблера.

    Проверка работы центробежного регулятора также проводится с отсоединенной вакуумной трубкой. Оценить работу регулятора можно, увеличив обороты двигателя примерно до 2000 — в этом случае угол опережения зажигания должен увеличиться (на 5-7 градусов, но все зависит от двигателя). Если этого не происходит, то центробежный регулятор трамблёра неисправен и его необходимо ремонтировать.

    Для проверки вакуумного регулятора необходимо подключить вакуумную трубку и снова увеличить обороты двигателя. При исправном регуляторе установочные метки разойдутся еще больше — не менее чем на 15 градусов.

    Многие современные инжекторные двигатели лишены традиционного прерывателя-распределителя, поэтому для них актуальна только установка опережения зажигания по измерению момента подачи импульса на свечи.

    Применение стробоскопа для проверки дизельных двигателей

    Для установки опережения зажигания дизельного двигателя используется похожая методика, однако здесь для определения момента впрыска топлива используется пъезодатчик, устанавливаемый на топливную магистраль первого цилиндра. При подаче топлива от ТНВД к форсунке, топливная трубка испытывает толчок и на очень короткое время расширяется — это кратковременное увеличение диаметра трубки фиксируется датчиком и используется для регулировки опережения зажигания.

    Как и в случае с бензиновым двигателем, угол опережения впрыска топлива в камеру сгорания определяется по установочным меткам, которые в каждом конкретном двигателе должны иметь строго определенное положение. При несовпадении меток необходимо провести регулировку с помощью установленной на ТНВД муфты опережения зажигания (МОЗ).

    Однако, как нетрудно понять, такая методика подходит лишь для традиционных систем впрыска топлива, а для современных моторов с системой Common Rail или насос-форсунками этот способ неприменим. В таких двигателях присутствуют электронные блоки управления и регулировки проводятся с их помощью. Хотя определение положения установочных меток даже в самых современных двигателях осуществляется с помощью все того же стробоскопа.

    Правильно выставленное опережение зажигания — залог легкого пуска и бесперебойной работы двигателя. А благодаря стробоскопу выполнить все необходимые регулировки можно без помощи специалистов.

    Источник: https://www.avtoall.ru/article/3757675/

    Что такое стробоскопы на авто

    Стробоскопический эффект широко используются во многих современных сферах. Нередко такие варианты можно встретить в механике, медицине и в создании различной техники.

    Особое место в этом списке занимает автомобильный стробоскоп. Поэтому, необходимо более детально ознакомиться с особенностями данных устройств.

    Особенности

    Для начала стоит сказать о том, что действие данного устройства заключается в визуальном восприятии человека движущихся элементов. Для создания эффекта применяется освещение определенной частоты.

    Более простыми словами можно сказать, что данные приборы в быстром темпе создают световые вспышки. Эти мерцания могут отличаться между собой не только цветом, но и частотой.

    В основном, стробоскопические устройства применяются для служебных автомобилей. Нередко можно увидеть, как по дороге едет машина скорой помощи или полиции, с мигающим прибором на крыше.

    Стробоскоп монтируют в зоне, находящейся под решеткой радиатора. Нередко это устройство применяется одновременно с ГСУ.

    В настоящее время высоким спросом среди покупателей пользуются стробоскопы на основе светодиодов. К основным преимуществам этих вариантов можно отнести:

    • устройства украшают автомобиль;
    • стробоскопы можно установить на любом транспортном средстве;
    • монтаж элементов не отличается сложностью.

    Но, не стоит забывать о том, что существуют модели, которые нельзя устанавливать на авто без получения специального разрешения. Это касается проблесковых маячков, использующихся для служебных целей.

    Стоит отметить, что принцип действия стробоскопов схож с работой дневных светодиодов. Отличие заключается в том, что второй вид способен менять свет и периодичность мигания.

    Установка устройства

    Монтаж стробоскопа не отличается особой сложностью. В этом вопросе помогут следующие рекомендации:

    • для оформления авто лучше всего использовать съемные элементы;
    • нередко устройства монтируют в зону лампы-фары;
    • для маскировки устройства лучше всего использовать съемный чехол.

    Относительно последнего пункта стоит сказать, что нередко использование стробоскопа становится причиной конфликта с правоохранительными органами.

    Как уже было отмечено выше, устройства разрешено применять для оформления авто. Но, использование маяков может стать основанием для серьезного правонарушения.

    Источник: http://yakauto.ru/chto-takoe-stroboskopyi-na-avto/

    Стробоскопы на авто: что это такое, светодиодные модели

    Установка дополнительных автомобильных световых приборов – один из самых распространенных видов тюнинга. В этой статье мы узнаем, что такое стробоскопы на авто, какие они бывают и как устанавливаются.

    Что это такое

    Согласно энциклопедическим справочникам, стробоскоп – прибор, воспроизводящий быстро повторяющиеся световые вспышки. Иными словами, это безинерционная лампа, которая мигает с той или иной частотой. Частота вспышек выбирается в зависимости от поставленных задач, а задач стробоскоп может выполнять множество. С его помощью, к примеру, измеряют скорость повторяющихся процессов, в частности, вращения или возвратно-поступательного движения тех или иных узлов машин.

    Стробоскоп на проигрывателе грампластинок высокого класса 

    На левом снимке мы видим неподвижный диск проигрывателя с нанесенными на него специальными метками. В свете стробоскопической лампы они, естественно, неподвижны. На среднем снимке диск вращается со скоростью 33 оборота в минуту – верхний ряд меток сливается, нижний кажется неподвижным.

    Если скорость вращения изменится, то метки «побегут» вперед или назад в зависимости от повышения или понижения скорости вращения. То же самое происходит и при вращении диска со скоростью 45 оборотов в минуту, только на этот раз в работе участвует верхний ряд меток.

    Используется стробоскоп и для визуальных эффектов. Ты наверняка видел, как на дискотеке люди, до этого просто танцующие, в свете стробоскопа начинают неестественно и забавно дергаться.

    Таким мы видим скачущий мяч в свете стробоскопической лампы, работающей с частотой 25 Гц

    Стробоскоп автомобильный, по сути, ничем не отличается от обычного, но служит просто для украшения, как, к примеру, «ангельские глазки», установленные в фары.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое класс напряжения

    На заметку. Автомобильный стробоскоп тоже может использоваться для визуальных эффектов, скажем, на пикнике. Если его частота правильно подобрана (обычно 3-5 Гц), то в его свете картинка движущихся людей может быть весьма эффектна.

    Схема подключения

    Обычно автомобильные тюнинговые стробоскопы устанавливаются в фары, но существуют модели в виде источников света, устанавливаемых на тех или иных элементах автомобиля. Проблесковый маячок или так называемая «мигалка» на крыше спецмашины – это тоже своего рода автомобильный стробоскоп только с очень маленькой частотой вспышек, и служит он для привлечения внимания.

    Проблесковый маячок на «скорой» – это тот же автомобильный стробоскоп

    Независимо от того, в каком месте авто будет устанавливаться прибор и для чего использоваться, схема его подключения останется та же. Для запуска в работу большинству имеющихся в продаже устройств достаточно питания, поэтому подключить прибор не составляет никакого труда. К примеру, его можно запитать просто от аккумулятора, включив через переключатель, установленный в любом удобном месте.

    https://www.youtube.com/watch?v=wcQCEnB0WdU

    Такая схема удобна тем, что автомобильный стробоскоп можно использовать на стоянках с заглушенным двигателем. Забыть же автомобиль в гараже с включенным прибором довольно сложно – слишком уж он обращает на себя внимание.

    Простая схема включения автомобильного стробоскопа (выключатель не показан) 

    Важно! Кроме выключателя, в цепь питания устройства нужно поставить предохранитель. Это поможет избежать крупных неприятностей вплоть до пожара при поломке прибора.

    Еще один вариант подключения – параллельно габаритным огням. В этом случае прибор будет включаться из салона вместе с габаритными огнями.

    Подключение автомобильного стробоскопа к габаритным огням 

    Следующий вариант – подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания. В этом случае стробоскоп будет включаться при пуске двигателя.

    Подключение автомобильного стробоскопа к замку зажигания 

    Есть модели приборов, которые включаются при помощи беспроводного пульта ДУ. Оптимальная схема подключения такого устройства – к аккумулятору (I вариант).

    “Мигалка” с радиопультом ДУ 

    Обзор моделей

    А теперь рассмотрим наиболее интересные модели автомобильных “мигалок”, которые можно найти в магазине.

    Federal Signal

    Восемь светодиодных ламп-стробоскопов для установки под обрешетку радиатора. Подключаются к основному блоку, который управляется беспроводным пультом ДУ. Благодаря специальной клипсе фонари легко устанавливаются без доработки решетки. В выключенном состоянии приборы абсолютно незаметны.

    Автомобильный стробоскоп Federal Signal

    Основные характеристики:

    • цвет фонарей – 4 синих, 4 красных;
    • количество светодиодов – по 2 в каждом фонаре;
    • мощность одного фонаря – 3 Вт;
    • режимов работы – 7;
    • дальность действия пульта – до 30 м;
    • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
    • питание – 12 В;
    • стоимость комплекта – 3 300 руб.

    Стробоскопы – ДХО

    Четыре мощных led фонаря-стробоскопа с функцией ДХО. Устанавливаются под обрешетку радиатора и не привлекают лишнего внимания. Управляются радиопультом ДУ. Режим ДХО включается автоматически при пуске автомобиля. Благодаря самоклеящемуся основанию фонари легко устанавливаются без доработки автомобиля.

    Стробоскоп + ДХО Премиум

    Основные характеристики:

    • цвет фонарей – белые;
    • количество светодиодов – по 3 в каждом фонаре;
    • мощность одного фонаря – 21 Вт;
    • режимов работы – 6;
    • дальность действия пульта – до 30 м;
    • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
    • питание – 12 В;
    • стоимость комплекта – 1 590 руб.

    Лампа «Хамелеон»

    Мультицветная лампа-стробоскоп с цоколем W5W. Устанавливается на место лампы габаритных огней, может светить семью цветами, в том числе и белым (режим габаритных огней). Режимы работы переключаются кратковременным переключением габаритов. После выключения включаются в предыдущем режиме. Подходит на все марки авто, включая машины с бортовым компьютером.

    Мультицветная автомобильная LED лампа-стробоскоп в габариты 

    Основные характеристики:

    • цвет лампы – красный, синий, зеленый, бирюзовый, желтый, фиолетовый, белый;
    • количество светодиодов – 2;
    • мощность лампы – 2 Вт;
    • режимов работы – 18;
    • угол освещения – 360 градусов;
    • питание – 12 В;
    • стоимость лампы – 590 руб.

    Съемный фонарь-стробоскоп

    Прибор выполнен в виде линзованного фонаря с присосками. Устанавливается под лобовое стекло внутри салона. Питается от гнезда прикуривателя. Легко устанавливается и при необходимости быстро снимается. Компактен, не загораживает обзор. Режимы работы меняются кнопкой, расположенной на задней панели. Включение производится выключателем, расположенным на питающем кабеле.

    Автомобильный стробоскоп под лобовое стекло

    Основные характеристики:

    • цвет фонаря – белый или синий;
    • количество светодиодов – 8;
    • режимов работы – 3;
    • материал корпуса – металл;
    • питание – 12 В;
    • стоимость – 1 850 руб.

    Рейка-стробоскоп

    Светодиодный автомобильный стробоскоп, выполненный в виде рейки. Может крепиться на бампер, за обрешетку радиатора или на крышу. Рейка имеет 4 группы светодиодов, управлять группами можно раздельно. Управление прибором производится с проводного пульта. Режим постоянного свечения позволяет использовать устройство в качестве автомобильного прожектора.

    Светодиодная автомобильная рейка с режимом стробоскопа 

    Основные характеристики:

    • цвет фонаря – белый;
    • количество светодиодов – 16;
    • мощность – 18 Вт;
    • режимов работы – 7;
    • класс защиты – полностью пыле- и водонепроницаемые (IP68);
    • питание – 12 В;
    • стоимость – 2 960 руб.

    Законность установки

    Насколько законна установка автомобильного стробоскопа? Думаю, практически каждый автовладелец знает ответ на этот вопрос. Ну а для того, кто не знает, привожу выдержки из некоторых правовых документов, которые нарушаются при установке стробоскопа для автомобиля:

    Постановление от 10 сентября 2009 г. N 720 Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

    • п.1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней желтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.

    Статья 12.5 КоАП

    • п.3. а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    • п.4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

    Установивший автомобильный стробоскоп нарушает все эти пункты и согласно действующего законодательства лишается права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    Стробоскоп для установки зажигания – совсем другое устройство

    Существует еще один автомобильный стробоскоп, пользование которым не только разрешено, но и рекомендуется. Это стробоскоп для установки угла опережения зажигания.

    Автомобильный стробоскоп для регулировки зажигания

    Он тоже подает короткие световые вспышки, но только частота их зависит от оборотов коленчатого вала. С его помощью можно выставить угол опережения зажигания с точностью до минут, а это – повышение мощности двигателя, увеличение ресурса его работы, экономия топлива. Каков принцип работы этого прибора?

    Автомобильный стробоскоп подключается к аккумуляторной батарее, а специальный датчик надевается на высоковольтный провод катушки зажигания. После пуска двигателя прибор начинает подавать короткие вспышки в тот момент, когда на свечи подается высоковольтный разряд.

    Если теперь поднести стробоскоп к шкиву коленчатого вала, то на нем (шкиве) можно увидеть неподвижную метку. Изменяя угол опережения зажигания, эту метку можно смещать (визуально, конечно). Наблюдая за положением метки, выставляют необходимый угол опережения зажигания, совмещая метку на шкиве со специальными метками на корпусе двигателя.

    На этом беседу об автомобильных стробоскопах можно закончить. Теперь ты знаешь, что это за приборы, как они работают и какими бывают. Но, главное, ты в курсе неприятностей, которые может принести такой тюнинг.

    Предыдущая

    Источник: https://lampaexpert.ru/avtomobilnye-lampy/dekorativnoe-osveschenie-i-tyuning/stroboskopy-na-avto

    Стробоскоп – использование оптического обмана

    Стробоскоп – это прибор, воспроизводящий повторяющиеся яркие световые импульсы через точные временные промежутки. В темноте человеческий глаз быстро привыкает к последовательности вспышек. Он воспринимает только ярко подсвеченные моменты. Если это происходит в сочетании с движущимся объектом, видны только его отдельные изображения – когда происходит вспышка. В промышленности применяются преимущественно светодиодные стробоскопы.

    Высококлассный светодиодный стробоскоп имеет множество преимуществ: 

    • Регулируемая частота вспышек
    • Легкость применения
    • Портативный стробоскоп

    Светодиодный стробоскоп

    В зависимости от конкретной области применения предлагаются и другие модели. Они отличаются различными характеристиками, например, видом источника света, способом использования и размером.Техническое обслуживание машин невозможно без портативных приборов.

    Стационарные варианты востребованы, прежде всего, в лабораториях и испытательных установках. Существенное отличие разных видов портативных стробоскопов заключается в источнике света.

    Чем ярче свет и чем быстрее последовательность световых импульсов, тем точнее результаты измерения.

    Компания Testo предлагает целый ряд приборов. Это позволяет найти тот стробоскоп, который будет подходить для конкретной области применения.

    testo 476 – это ксеноновый стробоскоп. Он также находит применение при измерении скорости вращения и в других областях. Мощный портативный стробоскоп пригоден для регистрации как вращательных, так и вибрационных движений. testo 476 также позволяет проводить точные измерения на объектах в труднодоступных местах.

    Прерывать производственный процесс для проведения замеров не требуется. Все это делает ксеноновый стробоскоп эффективным измерительным прибором. А благодаря простой конструкции обучаться пользованию им не требуется.

    Комплект поставки помимо транспортировочного кейса включает также зарядное устройство, четыре сетевых адаптера для разных стран и триггерный выход.

    В лице компании Testo вы найдете надежного партнера, который понимает высокие требования вашей отрасли. Мы найдем для вас подходящий стробоскоп. Ищите ли вы светодиодный или ксеноновый стробоскоп либо подходящие принадлежности, мы всегда поможем вам. С вопросами по продукции компании вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.

    Светодиодный стробоскоп: высокая интенсивность света и большой диапазон измерений

    testo 477 – это светодиодный стробоскоп. Его отличает высокий диапазон измерений до 300 000 вспышек в минуту. Кроме того, он имеет интенсивность света до 4800 люкс. Благодаря большому ресурсу батарей (до пяти часов) он также подходит для длительных рабочих смен и проведения множества измерений подряд.

    Для получения корректных данных измерения с помощью testo 477 рефлекторные маркеры не требуются. Благодаря этому возможна проверка даже очень мелких элементов и на труднодоступных участках.

    testo 477 имеет отличные технические данные:

    • Класс защиты IP65
    • Индивидуальная настройка длительности вспышки
    • Яркий ЖК-дисплей
    • Цвет вспышки около 6500 К 

    В повседневной работе важна возможность гибкого применения стробоскопа. Портативный стробоскоп позволяет выполнять проверку функционирования машин и узлов прямо на месте. Необходимость в точном измерении скорости вращения возникает в разных отраслях:

    • Автомобилестроение
    • Текстильная промышленность
    • Вибрационные конвейеры

    Дополняет преимущества хорошего портативного стробоскопа простота управления, а также четкий и понятный дисплей. Некоторые модели поддерживают подключение к внешним устройствам для обеспечения высокоточного управления. Особенно удобен портативный стробоскоп, если он позволяет проводить необходимые измерения без установки маркера. В этом случае останавливать работающие машины не требуется.

    В промышленности стробоскоп используется, прежде всего, для измерения скорости вращения машин. Такие приборы также служат для обнаружения и локализации возможных дефектов.Для определения скорости вращения машины применяются маркеры. При равномерном движении маркер появляется в один и тот же момент в одном и том же месте.

    Если ритм вращения маркера синхронизировать со стробоскопом, он будет появляться одновременно со вспышкой. Благодаря этому создается эффект неизменного изображения. Наблюдателю будет казаться, что движение остановилось.По параметрам машины, маркеру и последовательности вспышек можно точно определить скорость вращения машины.

    Соответственно можно узнать, изменилась ли скорость вращения.

    Такого рода измерения используются как на портативных, так и на стационарных устройствах. Портативный стробоскоп делает возможной эффективную проверку машин и узлов на месте.

    Для эксплуатации в промышленных условиях стробоскоп должен отвечать нескольким требованиям:

    • Быстрая последовательность вспышек для высоких диапазонов измерений
    • Сильный источник света
    • Очень малая длительность вспышки

    Портативный прибор, помимо прочего, должен иметь аккумулятор высокой емкости, так как его использование сопряжено с большими энергозатратами. Недостаточный заряд батареи заметно снижает продолжительность эксплуатации.

    Источник: https://www.testo.ru/ru-RU/produkty/stroboskop

    Стробоскоп для зажигания — как им пользоваться?

    Автомобильные владельцы с солидным опытом знают ценность правильно выставленного начального момента зажигания и корректной работы вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания.

    Если произвести неправильную установку момента зажигания (кстати значительная роль может быть сыграна даже минимальным, казалось бы, отклонением на 2-3 градуса), это может стать причиной повышенного расхода топлива, потери мощности и перегреву силового агрегата и даже сокращению его эксплуатационного срока.

    Поэтому умение осуществлять проверку и регулировать систему зажигания – это очень ценные навыки для водителей, хотя данные процессы вполне относятся к категории достаточно сложных.

    Если автовладелец всё же решился реализовывать данную операцию, то первым инструментом, который ему пригодится, будет стробоскоп, для установки зажигания, призванный упрощать процесс обслуживания вышеуказанной системы.

    Как работает стробоскоп для зажигания?

    Стробоскоп зажигания – очень простой и доступный для приобретения прибор, который можно достать в любом специализированном магазине, к тому же он существенно облегчит Вам жизнь, как автовладельцу. Ведь имея в наличии такой прибор, даже начинающий водитель проверит и отрегулирует начальную установку момента зажигания за считанные минуты, а также проверит центробежный и вакуумный регуляторы на наличие каких-либо повреждений.

    Данный прибор работает по принципу стробоскопического эффекта, суть которого поясняется примерно так: если объект, который движется в темноте, осветить кратковременной яркой вспышкой, то он покажется визуально застывшим в положении, в котором его и застала вспышка.

    Принцип работы данного прибора заключается в стробоскопическом эффекте, суть которого можно пояснить примерно таким образом: если движущийся темноте объект осветить яркой и при этом короткой вспышкой, то он начнет визуально казаться застывшим именно в том положении, в котором вспышка его и застала. Например, если освещать вспышками колесо, которое вращается с частотой, равной его вращательной частоте, то можно визуально его запечатлеть. Это легко заметно благодаря положению определённой метки.

    Для установки момента зажигания запустите двигатель на холостых оборотах, а с помощью стробоскопа осветите ранее обговоренные метки. Одна из них, именуемая подвижной расположена на коленвале, хотя может на шкиве привода генератора или на маховике, а другая на корпусе двигателя. Вспышки случаются одновременно с моментом искрообразования в запальной свече цилиндра.

    Во время вспыхивания должно быть видно обе метки. Причём здесь действуют следующие условия: если метки располагаются точно друг напротив друга, тогда угол опережения зажигания будет наиболее оптимальным, а если произойдёт смещение подвижной метки, то положение прерывательно-распределительного механизма необходимо откорректировать пока не совпадут метки.

    Основным элементом стробоскопа является импульсная стробоскопическая лампа безынерционного типа. Данный механизм построен таким образом, что вспышки происходят в момент появления искры в свече первого цилиндра.

    Результатом этого будет расположение установочных меток вместе с другими элементами мотора, вращающимися с синхронно с коленчатым валом, в результате освещения их стробоскопической лампой кажутся недвижимыми.

    Благодаря этому можно осуществлять контроль над правильной установкой изначального момента зажигания.

    Из всего описанного и сказанного выше уже складывается представление о характеристике работы стробоскопа для зажигания. Заодно объясним и его устройство: после подключения выводов к аккумулятору, заработает преобразователь напряжения, являющий собой мультивибратор симметрического типа. Изначальное напряжение распределяется далее с делителей на транзисторной базе, которые начинают приоткрываться, но один из них всегда делает это гораздо быстрее другого.

    А это влияет на поведение другого транзистора, который в результате этого закрывается, что объясняется прикладыванием запирающего напряжения с обмоток к его базе.

    Затем транзисторы начинают открываться друг за другом, а это становится причиной подключения к аккумуляторной батареи одной или другой трансформаторной обмотки поочерёдно.

    В данный момент во вторичных обмотках возникает напряжение с прямоугольной формой и частотой около 800 Герц. Его значение прямо пропорционально количеству витков, имещихся в обмотке.

    В момент происхождения непосредственного искрообразования, высоковольтный импульс первого цилиндра поступает на электроды, которые расположены на лампе стробоскопа, путём конденсаторов и специальной вилки разрядника от распределительного гнезда.

    При всём этом, накопленная конденсатором энергия, преобразовывается в световую от вспышки лампы. После разряда конденсаторов затухает лампа, но они получают заряд от резисторов до напряжения около 450 Вольт.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Альтернатор что это такое

    Таким путём закончена подготовка к очередной вспышке.

    https://www.youtube.com/watch?v=n6OJTkHC_0o

    Резисторы служат ещё и для предотвращения закорачивания в обмотках в момент вспыхивания лампы. Призвание диода – защищать транзистор преобразователя, если стробоскоп подключен в неверной полярности.

    Благодаря разряднику обеспечивается получение необходимого напряжения высоковольтного импульса, во избежание осуществления возгорания лампы. При этом ни расстояние, ни давление в камере сгорания, ни свечи не играют никакой роли.

    Благодаря именно разряднику обеспечивается бесперебойная работа стробоскопа даже с закороченными электродами в свече зажигания.

    Как видно, принцип работы, достаточно простого с виду механизма довольно сложен. Но это ни в коем случае не означает, что в нём нельзя разобраться. Также важно понять, как выставить зажигание при помощи стробоскопа и попробовать самолично осуществить данный процесс.

    Характеристики стробоскопа для установки зажигания

    Стробоскоп наделён определённым набором характеристик, который отличает его от других приборов, делая его поистине уникальным и необходимым. Среди уникальности, к примеру, можно назвать следующее: источником питания для стробоскопа могут быть собственные элементы питания и бортовая автомобильная сеть. Отсюда автоматически вытекает вопрос, какой же способ является лучшим – автономное питание или за счёт сети автомобиля.

    Скажем лишь то, что эта данность абсолютно не принципиальная, но всё же первый способ ограничивает Вас от необходимости протягивания проводов за прибором. Ещё одной отличительной характеристикой стробоскопа является значение минимальной частоты вспышек, которые он выдаёт.

    Она должна быть аналогичной с частотой вращения коленчатого вала, вращающегося на максимальных оборотах. Наиболее распространённые стробоскопы с частотой в 50Гц. Как правило, стробоскоп не может долго функционировать, осуществляя вспышки, а связано это с особенной конструкцией ламп.

    Зачастую, он способен корректно непрерывно работать не более десяти минут. Эти показатели указываются в инструкции к прибору.

    Во избежание непредвиденных ситуаций, стробоскопу и, в первую очередь, его лампам, необходимо давать отдых продолжительностью равной времени его работы за один сеанс.

    Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

    Итак, если у Вас имеется сей уникальный инструмент, для выставления зажигания, тогда не стоит всё откладывать «в долгий ящик», а пора приступать к проверке и регулировке зажигания.

    У каждого трамблёра есть две системы корректировки – центробежный и вакуумный корректоры. Во время работы силового агрегата угол опережения зажигания не постоянен, на что влияет количество оборотов и нагрузка.

    Это необходимо для оптимального процесса сгорания топлива, а оптимально значит мощно и максимально экономично.Итак начинаем нашу проверку. Поехали.

    1. Прогрейте двигатель и нормально отрегулируйте холостые обороты или чуть ниже. Снимите вакуумную трубку, которая идёт от вакуумника трамблёра к карбюратору. В таком режиме проверьте и отрегулируйте установку начального угла опережения зажигания. Подробные данные об этом Вы найдёте в мануале к Вашему транспортному средству.

    2. Увеличив обороты двигателя до двух тысяч, Вы должны будете наблюдать и увеличение угла напряжения примерно на семь градусов, если этого не произошло, значит проблема с центробежным регулятором. Основной причиной, зачастую, может быть заклинивание центробежного механизма, что зачастую случается в следствии его окисления. Кроме этого часто происходит поломка пружин механизма.

    3. Проверить работу вакуумного регулятора опережения зажигания будет посложнее из-за того, что его работа связана с работой карбюратора. Основным условием корректной работы вакуумного регулятора является отсутствие (на холостых оборотах) разряжения в трубке, пролегающей между вакуумником и карбюратором. Оно должно возникать только с повышением оборотов двигателя.

    Своевременное появление разряжения в трубке проверяется кончиком языка к концу трубки, который соединяется с вакуумником трамблёра. Если карбюратор не в состоянии обеспечить своевременное появление разряда в трубке, то вакуумный корректор попросту не сможет нормально функционировать, даже если механизм трамблёра полностью исправен.

    При правильной работе карбюратора и своевременном разряжении, соответственно, приступайте к проверке работоспособности самого вакуумника. Подсоедините вакуумную трубку снова к трамблёру и осветите метку стробоскопом. С увеличивающимися оборотами метка будет уходить выше в два раза, чем до этого с отсоединённой трубкой.

    Суммарный угол опережения включает в себя три величины: начальный угол опережения зажигания, дополнительное опережение, которое создаётся центробежным регулятором, и дополнительное опережение от вакуумника. Он может достигать и 30 градусов. Всё зависит от режима работы силового агрегата, его модели и характеристик трамблёра.

    У распределителей зажигания имеются свои определённые заданные характеристики функционирования. Определить их параметры точно и соответсвие их стандарту можно определить лишь на специальных стендах.

    В проделываемом Вами случае можно лишь определить работает или нет та либо иная схема.

    Конечно, опытный профессионал может и визуально определить насколько правильны характеристики работы трамблёра, а в случае чего и отрегулировать их, но это не так просто и для этого нужен определённый опыт, который нарабатывается долгими годами практики.

    И последнее, что мы хотим сказать по данной теме. Если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то автомобиль заметно теряет в разгонной динамике, могут появиться «провалы» и увеличиться топливный расход.

    Источник: https://auto.today/bok/3267-kak-vystavit-zazhiganie-s-pomoschyu-stroboskopa.html

    Лампы для стробоскопов

    Ни одна зажигательная вечеринка и дискотека, световая шоу-программа не обойдется без специального приспособления для спецэффектов — стробоскопа. Это устройство создает световые импульсы, которые эффектно заполняют окружающее пространство мигающими яркими разноцветными огоньками, создавая приподнятое и праздничное настроение. Стробоскопический эффект получается благодаря применению специальных ламп, которые воспроизводят яркие импульсы с определенной периодичностью.

    Что из себя представляют источники света для стробоскопов

    Стробоскопические источники света не предназначены для общего освещения — основная их задача привлечение внимания светодинамическимиэффектами. Импульсные лампы выполнены в виде герметично запаянной трубки, наполненной химически неактивным инертным газом ксеноном. Спектр излучения этого газа близок к дневному свету.

    Мощный импульсный разряд в газе преобразует электрическую энергию в высокоинтенсивное оптическое излучение. Яркая искра и является источником света в стробоскопических лампах. Конструкция корпуса лампы с целью большего количества светоотдачи изготавливается в виде вытянутой формы. Линейные трубчатые лампы для стробоскопов могут отличаться длиной, величиной мощности, диаметром трубки.

    Режим работы импульсных стробоскопических ламп характеризуется большим количеством импульсных вспышек за секунду.

    Особенности эксплуатации

    Импульсные лампы-вспышки для стробоскопов воспроизводят очень яркий и мощный свет. Колба, сделанная из специального материала, при свечении выдерживает сверхвысокие температуры.

    Рядом с нагретой лампой не должны находиться предметы, которые могут легко воспламениться. Для работы с таким источниками света необходимо использовать специальные защитные очки и перчатки.

    Лампочки для стробоскопов не требует специальной утилизации, так как в их составе отсутствуют опасные пары ртути и свинца.

    На что обратить внимание при покупке лампочки для стробоскопа:

    • Мощность. ( Для больших ночных клубов следует выбирать лампы большей мощности).• Рабочее положение.• Длина и диаметр колбы.• Цветовая температура.

    • Возможность диммирования.

    • Рабочее напряжение.• Мгновенное зажигание, не требующее времени на разгон.

    • Эксплуатационный ресурс, измеряемый в количестве вспышек за срок службы.

    Источник: https://www.dj-store.ru/oborudovanie/svetovaya_apparatura/lampy-dlya-svetovogo-oborudovaniya/lampy-dlya-stroboskopov/

    Ставить ли стробоскопы на авто?

    Стробоскопы на авто можно условно разделить на три типа. Первый тип – это стробоскопы, которые используются для диагностики автомобиля и для настройки правильности работы системы зажигания и других агрегатов автомобильного двигателя. 

    Второй тип стробоскопов на авто носит исключительно тюнинговый характер и практически не несет никакой функциональной нагрузки. Это некий световой аксессуар на автомобиле, являющийся украшением и способом привлечь внимание, в том числе и представительниц прекрасной половины человечества.

    Третий тип стробоскопов для авто – это так называемые спецсигналы, которые могут быть установлены на машинах соответствующих служб или определенных государственных служащих или чиновников.

    Какие стробоскопы устанавливают на обычные автомобили?

    Прежде всего, это стробоскопическая подсветка, которая устанавливается под решетками радиаторов или на задней части автомобиля. Такие стробоскопы могут быть сделаны на основе специальных ламп или на основе светодиодов.

    Стробоскопы на основе ламп имеют корпусную конструкцию. Имеется в виду, что сами лампы расположены в жестком корпусе, и цвет лампы не имеет значения. Они чаще всего дают белое свечение. А цвет света определяется цветом стекла, которым закрыт корпус.

    Светодиодные стробоскопы на авто могут быть корпусными, могут находиться в виниловом прозрачном кожухе (трубке или полосе). И цвет зависит от цвета полихлорвинилового кожуха.

    Стробоскоп для установки в салоне авто

    Конструкции на основе светодиодов могут устанавливаться снаружи кузова автомобиля, но чаще всего они монтируются где-то под различными декоративными решетками, которые нормально пропускают свет.

    Устройство стробоскопа для автомобиля

    Главную роль в этой системе играет блок генерации высокочастотных импульсов. Причем частота этих импульсов может меняться в зависимости от выбранного режима. Блок генерирования подключатся к бортовой системе электропитания. И может создавать электрические импульсы как при работающем, так и при заглушенном двигателе.

    Блок управления отвечает за режимы, в которых может работать стробоскоп. Вариантов работы стробоскопов может быть несколько. Они касаются и частоты мигания и периодичности мигания, в случае если применяется несколько стробоскопов одновременно.

    Количество вспышек за единицу времени может изменяться как плавно, так и иметь различные фиксированные режимы. Все зависит от схемы, которая задействована для генерации импульсов.

    Крепиться стробоскопы на авто также могут различными способами. Самое простое крепление стробоскопов с ленточными источниками света на двустороннюю липкую ленту.

    Существуют модели корпусных стробоскопов, в которых для крепления к металлическим поверхностям кузова используется магнит. Т.е. лампа стробоскопа в корпусе просто ставится на крышу автомобиля и удерживается за счет магнита.

    Прочность такого крепления зависит от силы магнита. Такое крепление больше характерно для стробоскопов, которые используются в качестве спецсигналов, например, на полицейских автомобилях.

    Некоторые особенности использования стробоскопов на обычных автомобилях

    Перед тем как устанавливать стробоскопы на авто, нужно иметь ввиду, что некоторые цвета сигналов – это прерогатива соответствующих государственных организаций, в том числе и силовых. Таким образом, любой маячок с цветами красного и синего цвета будет рассматриваться работниками ГБДД, как использование специальных сигналов без права на их использование.

    Другие цвета под эту категорию не попадают. Однако, увидев мигалку, имеющую даже белый цвет, любой автоинспектор будет этому несказанно «рад» и почти наверняка найдет причину, чтобы составить на водителя протокол.

    Так что если есть желание установить стробоскоп на автомобиль, лучше его монтировать где-то под различными решетками. И нужно учитывать, что включенный стробоскоп – это всегда фактор, отвлекающий встречного водителя, что может сказаться на безопасности движения в ночное время.

    Источник: http://avtowithyou.ru/avtotyuning/stavit-li-stroboskopy-na-avto/

    Стробоскоп своими руками

    Стробоскоп представляет собой устройство для воспроизведения коротких повторяющихся вспышек света. Обычно применяется на дискотеках, концертах, в качестве светодинамической установки. В этой статье я расскажу, как сделать стробоскоп своими руками для наблюдения впечатляющих стробоскопических эффектов.

    Если освещать быстрые периодические процессы стробоскопом, то можно наблюдать так называемый стробоскопический эффект, эта зрительная иллюзия, возникающая, когда частота вспышек света приближается к частоте периодического процесса.

    Для примера можно осветить стробоскопом лопасти вращающегося вентилятора, при совпадении частоты вспышек света с частотой вращения вентилятора, нам будет казаться, что лопасти неподвижны или вращаются очень медленно.

    Это происходит из-за того, что лопасти вентилятора делают один полный оборот между двумя вспышками света, и мы всегда видим одно и то же положение лопастей в пространстве.

    Стробоскопический эффект может возникнуть во время съемки видео, при совпадении частоты съемки кадров видеокамеры и частоты периодического процесса. В результате чего, на отснятом видеоролике можно увидеть неподвижное колесо движущегося автомобиля, или неподвижные лопасти летящего вертолета.

    Еще одно полезное применение стробоскопа – это настройка угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Для этого вспышки света, синхронизируют с высоковольтным разрядом в свече зажигания, при этом благодаря стробоскопическому эффекту можно наблюдать метку на вращающемся маховике коленчатого вала двигателя.

    Как правило, в стробоскопах применяются импульсные газоразрядные лампы, способные выдать большой световой поток, для создания ярких вспышек, так как вспышки имеют малую длительность. В настоящее время можно приобрести дешевые и достаточно яркие светодиодные матрицы.

    Я приобрел в Китае матрицу на 100Вт (ссылка в конце статьи), на основе которой буду собирать светодиодный стробоскоп.
    Напряжение питания матрицы составляет 30-34В, ток потребления 3А. Для подключения матрицы я также приобрел в Китае повышающий преобразователь мощностью 150Вт (ссылка в конце статьи).

    Минимальное входное напряжение 10В, на плате имеется подстроечный резистор, с помощью которого можно регулировать выходное напряжение, я установил напряжение на уровне 34В.

    Схема стробоскопа своими руками

    Для получения коротких вспышек света нужен генератор импульсов, я разработал его на основе микроконтроллере PIC12F675. Программа написана на ассемблере, скачать можно в конце статьи. Ниже представлена схема стробоскопа своими руками:

    В схеме имеется два переменных резисторам R2, R3, для регулировки частоты и длительности импульсов соответственно.

    Полевой транзистор VT2 коммутирует светодиодную матрицу. Частота регулируется от 28 до 100 Гц, длительность от 50 до 500 мкс, этих пределов достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов. При увеличении длительности импульсов, общая картина эффекта смазывается, из-за того что объект значительно смещается за время вспышки.

    Для качественного наблюдения эффектов, нужно уменьшать длительность импульсов, но при этом будет падать освещенность.

    Генератор собран на односторонней печатной плате, все элементы стробоскопа закреплены на текстолитовой пластине. Светодиод прикреплен к прямоугольной алюминиевой пластине, которая выступает в качестве радиатора. Мощность, выделяемая на матрице во время работы стробоскопа невелика, так как импульсы имеют малую длительность. Для питания стробоскопа я использовал блок питания на 12В и 2А, максимальный ток потребления составил 0,4А.

    В качестве генератора также можно использовать готовый модуль, который можно приобрести в Китае (ссылка в конце статьи). Модуль имеет ЖК-дисплей, отображающий параметры сигнала, и кнопки, с помощью которых можно регулировать частоту импульсов и коэффициент заполнения в процентах. Для частоты 50 Гц минимальная длительность импульса составит 200 мкс (коэфф. заполнения 1%), для 100 Гц соответственно 100мкс (коэфф.

    заполнения 1%), что в принципе достаточно для наблюдения стробоскопических эффектов.

    С помощью стробоскопа собранного своими руками я наблюдал эффект остановки лопастей вентилятора, о чем писал выше. Кроме этого, можно зажать в патроне дрели табличку с надписью, и также наблюдать ее остановку или медленное вращение.

    Еще один интересный стробоскопический эффект – это левитация воды. Для его наблюдения я дополнительно приобрел в Китае электромагнитный насос высокого давления от кофемашины, мощностью 56 Вт (ссылка в конце статьи). Питается насос переменным напряжением 220В. Главной особенностью насоса является то, что он перекачивает воду отдельными порциями с частотой сети 50 Гц.

    Если направить свет стробоскопа на падающую струю воды от насоса, то можно увидеть висящие в воздухе капли воды, просто невероятное зрелище. Регулируя частоту вспышек можно добиться плавного движения капель вниз или вверх, при этом капли возвращаются обратно в насос, как будто перемещаются назад во времени.

    Также с помощью стробоскопа можно увидеть колебания диффузора динамической головки.

    Для этого я взял низкочастотный динамик 35гдн-1-8 и подал на него переменное напряжение 7В от обычного понижающего трансформатора. При этом диффузор колеблется с частотой сети 50 Гц.

    Собрать стробоскоп своими руками не составляет труда, схема достаточно простая. Все стробоскопические эффекты, которые я повторил, можно посмотреть в видеоролике ниже:

    Левитация капель воды

    Для более качественного наблюдения левитации капель воды, я собрал установку на основе аквариумного мембранного насоса, так как электромагнитный насос от кофемашины не предназначен для длительной работы, и сильно нагревается. В отличие от обычного насоса с крыльчаткой, мембранный насос перекачивает воду отдельными порциями, что как раз и нужно для реализации эффекта левитации капель воды. Ниже в видеоролике я подробно рассказал о том, как собрать подобную установку:

    Ниже представлена обновленная схема стробоскопа для наблюдения эффекта левитации капель воды, с возможностью регулировки оборотов насоса:

    Прошивка
    Мембранный насос
    Обновленная печатная плата в формате Sprint Layout 6

    Источник: https://radiolaba.ru/polezno-znat/stroboskop-svoimi-rukami.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    220 вольт