Тахогенератор что это такое

Проверка таходатчика стиральной машины

За бесперебойную связь двигателя и системы управления отвечает датчик Холла. Это миниатюрная деталь с проводками контролирует набираемые обороты, ускоряет или замедляет барабан. И как только автомат внезапно тормозит, не останавливается или по окончанию цикла «выдает» абсолютно мокрые вещи – значит, самое время для проверки таходатчика стиральной машины. Осталось лишь найти деталь и протестировать ее на работоспособность по всем правилам.

Признаки поломки датчика

Чаще необходимость проверить датчик Холла возникает из-за случившихся сбоев в работе стиральной машинки. Будучи одним из самых важных элементов системы, неисправный тахогенератор сразу сигнализирует о проблемах с контролем оборотов. Так, заподозрить неполадки с раскручиванием барабана можно по следующим отличительным признакам:

  • автомат резко меняет скоростной режим, то ускоряясь, то замедляясь вне зависимости от этапа цикла;
  • набранная скорость в разы выше заданной пользователем или системой отметки (нередко даже превышает максимально допустимое значение);
  • барабан не раскручивается до необходимых оборотов или вовсе не вращается;
  • вещи не отжаты или не постираны.

Необходимо исключить временный сбой системы или случайное отключение отжима, для чего выключаем стиралку и через 20 минут запускаем стандартный цикл.

Это только начальные стадии работы машинки с вышедшим из строя тахогенератором. Далее стиралка откажется запускать цикл и выведет на дисплей соответствующую ошибку. В худшем случае произойдет перегорание электродвигателя. Тянуть с решением проблемы нельзя, поэтому при первых подозрениях на неисправный датчик Холла начинаем проверку.

Где искать деталь?

Прежде чем перейти непосредственно к проверке датчика, необходимо его найти. Сделать это несложно, ведь на всех моделях и марках стиралок он располагается в одном и том же месте – на вращающемся вале мотора. Чтобы добраться до последнего, придется частично разобрать машинку: снять заднюю панель корпуса автомата и убрать приводной ремень.

Перед любыми манипуляциями обесточьте машинку и перекройте кран подачи воды.

Дальше очередь двигателя. Ищем на вале небольшое железное кольцо – это и есть тахогенератор. Отцеплять его сразу нельзя, необходимо снимать весь мотор целиком. Здесь важен электромонтажный опыт: если его нет, лучше доверить сервисные работы квалифицированному специалисту. Экспериментировать с «начинкой» стиралки не стоит – велика вероятность усугубить ситуацию и довести агрегат до точки невозврата или дорогостоящего ремонта.

Проверяем датчик

Если решено снять мотор и проверить датчик Холла своими силами, то действуем четко по инструкции. Но для начала маркируем подведенную к электромотору проводку или фотографируем все на камеру. Это поможет избежать ошибок при обратном подключении движка. Далее действуем максимально методично.

  1. Откручиваем удерживающие двигатель болты.
  2. Расшатываем движок по сторонам, после чего резко тянем на себя.

Будьте готовы к тому, что мотор очень тяжелый.

  1. Осматриваем датчик и провода на целостность и надежность крепления. Вполне вероятно, что из-за резких скачков в скорости отошли контакты или ослабли фиксаторы. Тогда останется лишь восстановить прежний баланс, зажав клеммы сильнее.

Когда визуальных повреждений и отхождений нет, необходимо проводить тестирование. Оно проводится двумя способами. В первом случае настраиваем мультиметр для измерения омов, ослабляем проводку, прикладываем щупы к контактам и оцениваем результат. Значение в пределах 60-70 Ом говорит о работоспособности датчика.

Другой вариант – замерить силу вырабатываемого тахогенератором тока. Переводим тестер в режим напряжения, соединяем щупы с контактами, а свободной рукой разгоняем электродвигатель. Здесь важно, чтобы появилась цифра около 0,2 Вольта, что докажет рабочее состояние прибора.

На практике тахогенератор подводит крайне редко, и чаще перебои с вращением барабана происходят по вине проводки и симисторов платы управления. Оценить целостность проводов можно своими силами, поискав на видимых кабелях следы горения, пережатия или отхождения контактов. Самостоятельно исправлять ситуацию с управляющим модулем настоятельно не рекомендуется – дешевле и надежнее сразу обратиться в сервисный центр.

Источник: https://mashmaster.ru/proverit-tahodatchik-sm/

Тахогенераторы типов 4Р, МТ-6, TG – 5/10

В период с 30 марта по 30 апреля звонки принимаются по следующим номерам:
  • Электродвигатели — 8 910 673 65 45   • Приводная техника и частотно-регулируемые электродвигатели — 8 904 598 89 98

  • Индукционные регуляторы — 8 905 612 75 68

В наличии на складе электродвигатель асинхронный 5АН200М6У3(IM1001, 30кВт, 220/380В 1000об/мин IP23) — 2шт.

Новые, дата изготовления 03.2017.

Комплектные приводыглавного движения и привода подачи

для станков с ЧПУ 16А20 от 78000 рублей

Телефоны отдела продаж:(4922)53-83-00,

(4922)53-85-74

Тахогенераторы 4Р, МТ-6, TG – 5/10 постоянного тока имеют малые габариты и малую массу при большой выходной мощности, а так же отсутствие фазовой погрешности, что обусловлено работой на активную нагрузку, кроме того, в тахогенераторах с постоянными магнитами не требуется иметь вспомогательный источник электрической энергии для возбуждения.

Тип Константа ЕДН V/min-1 Макс. частота min-1 Пульсации при 400 min-1, % Температ. погрешностъ %/С
TG-5/10 0,006 / 0,010 6000 Max 1,2 0,02
0,020 5500 Max 1,2 0,02
МТ-6 0.004 6000 Max 1,2 0,02

Тахогенератор TG-5/10 можно встроить во все электродвигатели, а также он может быть поставлен как самостоятельное изделие в двух конструктивных вариантах: для встраивания (тип В) и с собственной системой подшипников (тип А).

Габаритные и присоединительные размеры тахогенератор 4P

Технические данные: крутизна характеристики ≥ 20V/ 1000 min-1, максимальная частота вращения – 5500 min-1, максимально допустимы термический ток ≤ 50 мА.

Габаритные размеры тахогенератора МТ-6

Технические данные: крутизна характеристики ≥ 4V/ 1000 min-1, максимальная частота вращения – 6000 min-1

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки.

Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи.

Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Источник: http://se33.ru/menu-tachogenerators/28-spare-parts-for-electric-motors/353-tachometer-bulgar.html

Тахогенераторы: синхронные, асинхронные и индукционные тахогенераторы постоянного тока

Устройство предназначено для моментального преобразования скорости ротора в пропорциональное значение электрического напряжения. Тахогенераторы используются в качестве датчиков контроля и измерения скорости и являются информативной электрической машиной.

Они представляют собой микромашины для обеспечения стабильности технологических процессов и повышения качества получаемой продукции, а также для увеличения чувствительности систем, предназначенных для автоматического управления.

По своим конструктивным особенностям тахогенераторы аналогичны устройству конструкции электродвигателя постоянного тока. Возбуждение производится от постоянных магнитов и от электромагнитов.

Тахогенераторы

Принцип работы

Работа устройства заключается в пропорциональном отношении скорости вращения вала генератора к его электродвижущей силе (ЭДС). Величина потока возбуждения сохраняется неизменной.

Виды тахогенераторов

  • тахогенераторы асинхронного типа;
  • синхронные тахогенераторы, используемые в сети переменного тока;
  • машины индукционные типа, с возбуждением от постоянного магнита (тока).

Индукционные тахогенераторы постоянного тока

Индукционные тахогенераторы постоянного тока

Устройства этого типа аналогичны машине постоянного тока с независимым возбуждением, осуществляемым от постоянных магнитов. Для этих машин характерна изменчивая величина передаточного коэффициента, это происходит по причине того, что щеточный контакт имеет нелинейное сопротивление. Реакции якоря создает неравномерность магнитной индукции в зазорах генератора, особенно при малом и наибольшем значении скорости.

Снижение нелинейности происходит за счет использования металлизированных обмедненных щеток, для которых характерно малое падение значения напряжения. Нелинейность, по причине реакции якоря, понижается за счет ограничения скорости и повышением величины сопротивления нагрузки.

На качество работы данного устройства оказывают влияние погрешности в технологическом плане и из-за конструктивных особенностей тахогенератора. В них входят:

  • пульсирующие скачки напряжения в коллекторе, зависящие от количества составляющих пластин коллектора;
  • зубчатая конструкция якоря;
  • несимметрия воздушного зазора влечет к оборотным пульсациям.

При невысокой скорости вращения, из-за этих погрешностей происходит искажение выходного сигнала, понижение значения частоты и повышается амплитуда, что способствует ограничению скоростной нижней границы тахогенератора.

Для повышения качества работы и сглаживания пульсаций, в конструкции тахогенератора применяют повышенное количество пластин в коллекторе.

Также используются якоря, в конструкции которых применяются пазы, особенность их заключается в скосе на одно зубчатое деление. Воздушный зазор увеличивается.

Для достижения высокой точности, конструкция тахогенератора выполняется с якорем, в котором отсутствуют пазы. Дополнительное подключение конденсаторной батареи способствует снижению пульсаций, конденсатор служит в качестве высокочастотного фильтра.

Синхронные тахогенераторы

Синхронные тахогенераторы аналогичны по внешнему виду синхронной машине малой мощности с магнитоэлектрическим возбуждением, небольших габаритных размеров ротор, которой используется в качестве постоянного магнита. В этом случае, для сглаживания амплитуды и частоты, которые по отношению к скорости вращения пропорциональны, используются полупроводниковые выпрямители.

Этот тип тахогенератора можно охарактеризовать переменной частотой, это представляет затруднение для применения в схемах стандартного предназначения, переменного тока. Он отличается нечувствительностью к изменению направления вращения вала двигателя. В синхронных тахогенераторах используется большое количество пар полюсов. По этой причине, синхронные тахогенераторы применяются для электроприводов с небольшой скоростью вращения вала.

Основные причины, создающие погрешность тахогенераторов синхронного типа

  • напряжение на выходе зависит от сопротивления измеряемой цепи;
  • несимметрия воздушного зазора, она способствует возникновению низкочастотных пульсаций;
  • магнитный поток сопровождается зубцовыми пульсациями;
  • параметры машины зависят от температурных изменений.

Условия и меры, применяемые при эксплуатации синхронных тахогенераторов для компенсации погрешностей аналогичны мерам, используемым для тахогенераторов постоянного тока. Пульсации выпрямленного напряжения выравниваются за счет изготовления конструкции ротора с полюсами специального профиля, благодаря этому получается необходимая ЭДС.

Снижение зубцовых пульсаций происходит за счет использования сглаживающего фильтра.

Достоинства синхронных тахогенераторов

  • виброустойчивость;
  • пыле- и влагозащищенность;
  • взрывобезопасность.

Асинхронный тахогенератор

Тахогенератор асинхронного типа по конструктивным особенностям аналогичен двухфазному исполнительному электродвигателю с короткозамкнутым тонкостенным ротором «беличья клетка». Питание осуществляется от электрической сети напряжения переменного тока и подается на обмотку возбуждения.

Выходная обмотка наводит двойное ЭДС, первая ЭДС со значением переменного тока трансформаторного типа (изнутри ротора), вторая ЭДС, вращения (с внешней стороны ротора). Первая ЭДС под воздействием токов создает результирующий продольный магнитный поток. При воздействии второй ЭДС, токи создают свой магнитный поток, наводящий в обмотке тахогенератора – ЭДС выходы.

Частота и амплитуда синусоиды электрической переменной сети относится пропорционально к количеству оборотов вращения ротора генератора. Чтобы изменить направления вращения, необходимо поменять выходную фазу на противоположную.

Использование тахогенераторов нашло применение в автоматических устройствах и в системах управления в виде безинерционного элемента. Для систем, в которых величина выхода является углом поворота, тахогенератор выступает в качестве абсолютного дифференциатора. В электрической цепи, к которой присоединен тахогенератор – электромагнитная инерция принимается в качестве добавочного апериодического звена.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните в раздел Электродвигатели, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Источник: http://podvi.ru/elektrodvigatel/taxogenerator.html

Таходатчик (тахогенератор, датчик Холла) в стиральной машине

Таходатчиком или тахогенератором именуют маленький приборчик, следящий за оборотами электродвигателя. Он монтируется на роторе мотора и, помимо контроля за оборотами, ведет также учет сгенерированного напряжения. Благодаря этому небольшому прибору, именуемому в честь своего изобретателя датчиком Холла, удается поддерживать работу узлов СМА в пределах заданных параметров. Разберемся, как работает датчик холла в стиральной машине и что делать, если он сломался.

Что такое таходатчик?

С виду это кольцо из металла, от которого идут проводки. Таходатчик в стиральной машине — где находится? Его крепят на валу электромотора, который, вращаясь, создает напряжение, снимаемое датчиком. Величина напряжения, создаваемого электромагнитным полем статора, прямо пропорциональна скорости, с которой вращается вал. С ростом оборотов растет величина напряжения.

Что такое тахогенератор в стиральной машинке? Зачем в устройстве, созданном для стирки белья, нужен этот мудреный счетчик? Он измеряет скорость электромотора — ее расчет ведется по показаниям напряжения. Датчик подает информацию на плату управления — так ведется контроль за оборотами барабана. С учетом полученных данных «мозг» стиралки  принимает  решение — наращивать или снижать обороты.

Признаки неисправности датчика Холла

  • Резкое изменение оборотов.
  • Вещи отжимаются некачественно — чувствуется нехватка оборотов.
  • Когда идет стирка, вращение слишком быстрое — больше положенного.

Как проверить таходатчик?

Хотите убедиться в диагнозе? Тогда нужна проверка тахогенератора. Сделать это не просто — приходится демонтировать электродвигатель. Чтобы не разбирать СМА зря, нужно предварительно исключить другие неисправности, которые могут вызывать аналогичные симптомы:

  • Проверьте клавишу, отвечающую за отжим. Возможно, кнопка просто вдавлена и зажата, что и привело к неполадкам.
  • Сделайте перезагрузку СМ. Выключите из розетки. Через 15 минут включите. Перемен нет? Ну, значит, нужно проверять датчик.

Демонтажные работы

Перед тем как проверить тахогенератор стиральной машинки, придется разобрать стиралку и извлечь мотор. Разборка ведется так:

  • Стиралка отключается от сети, воды, канализации.
  • На задней стенке выкручивают саморезы. Снимают заднюю панель.
  • Убирают приводной ремень. Его тянут к себе, второй рукой при этом прокручивают шкив.
  • Снимают электромотор. Прежде чем отсоединить провода, сделайте фото, чтобы не ошибиться при подключении.

Демонтаж двигателя:

  • Выкрутите болты, на которых крепится электромотор.
  • Пошатайте движок из стороны в сторону и извлеките наружу.

Посмотрите на извлеченный прибор и проверьте, не ослаб ли его крепеж от вибрации. При необходимости подтяните крепежный болт. Также могли отойти контакты — тогда нужно всего лишь исправить соединение.

Как измерить сопротивление таходатчика?

Вы выяснили, что крепеж  и соединения в порядке, приступайте к тестированию устройства. Есть два варианта проверки:

  1. На тестере установите режим сопротивления. Отключите проводки от датчика. Дотронувшись щупами до контактов, измерьте сопротивление тахогенератора стиральной машины. У исправного прибора оно будет располагаться в диапазоне 60–70 Ом.
  2. Выберите на тестере режим напряжения. Следует выяснить — есть ли выработка тока. Если есть — датчик Холла не поломан. Дотронувшись щупами до контактов, второй рукой прокручивайте двигатель. Наблюдайте за показаниями — если они меняются (приблизительно на 0,2 В), то прибор нормально функционирует.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ацп что это такое

Осталось проверить — исправна ли проводка. Сам датчик редко приходит в негодность. Самый сложный случай — неисправность платы управления. С этой проблемой желательно сразу обращаться к специалистам.

Источник: https://270076.ru/stiralnye-mashiny/tahodatcik-v-stiralnoj-masine/

Как проверить тахогенератор стиральной машины

Тахогенера́тор (от др.-греч. τάχος — «быстрый», «скорость» и лат. generator «производитель») — небольшое измерительное устройство с магнитным ротором и катушкой закреплённой на задней части вала двигателя, которое генерирует переменное напряжение различной амплитуды в зависимости от скорости вращения вала. Иными словами тахогенератор выступает в роли датчика обратной связи между двигателем и электронным блоком управления.

Благодаря такой взаимосвязи поддерживается стабильная скорость вращения двигателя при различных нагрузках. Вопрос электрического сопротивления катушки тахогенератора стиральной машины возникает часто, когда начинается проверка работоспособности двигателя. В стиральных машинах применяется синхронный тахогенератор переменного тока, то есть при увеличении скорости вращения ротора пропорционально увеличивается и амплитуда сигнала.

В рамках данной статьи не будем подробно рассматривать принцип работы таходатчика, формы сигналов и как это всё работает.

1. Признаки неисправности

Основные признаки неисправного таходатчика и возможные причины взятые из практики:

Проявление неисправности Пояснение Возможные причины
В самом начале программы, с небольшим интервалом, двигатель трижды выходит на высокие обороты Не поступает сигнал с таходатчика, поэтому трижды идёт максимальная подача напряжения на обмотку двигателя с блока управления. Далее обычно появляется ошибка о неисправности. Например: Ariston, Indesit — F02 Electrolux, AEG, Zanussi — E52 Bosch, Siemens — F21Но эти коды неисправности могут возникать ещё из-за изношенных щёток электродвигателя.
  • Обрыв обмотки катушки датчика
  • Обрыв проводки от датчика до эл. модуля
  • Открутился ротор или катушка таходатчика
В какой-то определённый момент, на любом этапе стирки двигатель трижды выходит на максимальные обороты Всё как и в случае выше. С той лишь разницей, что пропадает сигнал с тахогенератора при нагревании электродвигателя и катушки тахогенератора. После остывания, всё опять начинает работать, но до определённого момента.
  • Пропадает контакт в катушке таходатчика при нагревании
  • Отходит контакт проводки при вибрации
  • Плохо закреплена катушка тахогенератора
Рывки и нестабильное вращение или не выходит на отжим Идёт нестабильный сигнал с таходатчика. Часто не выходит на отжим стиральная машина Beko из-за расколотого магнита ротора и формируется неправильный электрический импульс. В стиральных машина LG с прямым приводом это вызвано неисправностью датчика Холла.
  • Трещина, раскол магнитного ротора
  • Плохо закреплена катушка тахо
  • Неисправен датчик Холла (в стиральных машинах с прямым приводом)

2. Как проверить тахогенератор

Проверить тахогенератор можно несколькими способами. Приведённые ниже методы являются самыми простыми, но не всегда говорят о 100% исправности тестируемой детали. Для этого нам понадобится мультиметр с электронным табло или со стрелкой.

  1. Ставим мультиметр в режим прозвонки. К выводам тахогенератора на колодке двигателя подсоединяем щупы прибора.

    Рукой начинаем вращать ротор двигателя в любом направлении. В момент вращения электронный прибор должен издавать прерывистый звуковой сигнал, а у прибора со стрелкой будет наблюдаться колебание стрелки. Если так, значит всё в порядке.

  2. Ставим мультиметр в режим измерения переменного напряжения (в пределах до 5 Вольт).

    К выводам тахогенератора на колодке двигателя подсоединяем щупы прибора. Рукой начинаем вращать ротор двигателя в любом направлении. В момент вращения можно наблюдать хоть какую-то генерацию напряжения, может составлять от 0,5 до 2 Вольт. Если так, значит всё в порядке. В реальном режиме работы двигателя, при максимальных оборотах может генерироваться переменное напряжение до 60 — 70 Вольт.

  3. Измерение сопротивления катушки. У каждого тахогенератора и типа двигателя оно может варьироваться от 15 до 500 Ом. Примерная таблица значений для каждого типа двигателей и тахогенераторов приведена в пункте №3 данной статьи.
  4. Измерение электрического сопротивления на выводах датчика Холла тоже показано на рисунке ниже.

    Значения указаны примерно и могут немного отклоняться в меньшую или большую сторону. Но если эти показатели в норме, то это не говорит об исправности самих элементов Холла.

3. Таблица размеров и сопротивлений тахогенераторов

Существует большое количество модификаций двигателей среди одного и того же производителя и систематизировать данные в одной таблице нереально. Ниже представлена общая информация, которая может служит только ориентиром для определения параметров тахогенератора.

На заметку!
Как показывает практика и это точно проверено, сопротивление катушки тахогенератора не играет столь важную роль. Главное, чтобы подходили габариты и крепление катушки.

Марка двигателя Фото двигателя Габариты катушки (мм) диаметр внешн., внутр. и толщина Сопротивление катушки
CESET, Indesco 40x27x12 64 — 115 Ом
Welling 50x21x15 внутренний диаметр катушки может отличаться около 40 Ом (для СМ Samsung)65 — 95 Ом (для СМ Ariston, Indesit)
Sole, ACC 37x22x1439x22x14 115 — 135 Ом (красный провод)170 — 196 Ом (жёлтый провод)450 — 500 Ом (белый провод)
FHP, Nidec, Arcelik 31x20x13 55 — 95 Ом (Arcekik, Beko)125 — 150 Ом (FHP)210 — 250 Ом (в двигателях посудомойки Electrolux)
Bosch, Siemens Установлен в задней крышке и заклёпан 15 — 22 Ом
Selni нет данных около 85 Ом
LG Direct Drive Сопротивление на выводах: (1 — 2) Vcc — GND = 2 Ком (2 — 4) GND — Sa = 10 Ком(2 — 5) GND — Sb = 10 Ком

Успехов в ремонте!

Статья подготовлена интернет-магазином A-qualux.ru

Источник: https://www.a-qualux.ru/blog/kak-proverit-takhogenerator-stiralnoy-mashiny/

Ремонт стиральных машин на дому — Стиррем-Сервис


Современные стиральные машинки являются довольно сложными устройствами, которые состоят из большого количества различных элементов.

Именно поэтому, нередко в случае возникновения каких-либо проблем в их работе, приходится осуществлять замену некоторых из них, после чего устройство вновь начинает нормально работать.

Одним из наиболее часто заменяемых элементов стиральных машинок является тахогенератор. Если вас интересует такая услуга как замена тахогенератора стиральной машины, тогда наша компания всегда готова помочь вам.

     Вызвать мастера     

Ремонт тахогенератора стиральной машины

Что такое тахогенератор

Потребность осуществить ремонт тахогенератора стиральноймашины возникает не так и редко, ведь тахогенератор является весьма важным прибором. Сам по себе тахогенератор довольно небольших размеров, он устанавливается на роторе двигателя, чтобы осуществлять контроль его оборотов.

Когда с тахогенератором что-то происходит, и срочно необходима замена тахогенератора стиральной машины барабан устройство начинает бесконтрольно вращаться, что значительно усложняет использование стиральной машинки, делая его практически невозможным.

Именно поэтому, если вы столкнулись с такой проблемой как бесконтрольно врезающийся барабан стиральной машинки, скорее всего вам нужно как можно быстрее поменять тахогенератор стиральной машины, что всегда могут сделать наши специалисты.

Как поменять тахогенератор стиральной машины своими руками

Следует отметить, многих интересует вопрос — как поменять тахогенератор стиральной машины своими руками? Любознательность это всегда хорошо, однако, если вы не являетесь профессионалом в этом вопросе, тогда своими руками тахогенератор лучше не менять.

Дело в том, что самостоятельная замена тахогенератора нередко приводит к серьёзным проблемам, после чего стиральной машинке нужен дополнительный ремонт.

Именно поэтому, если вы не желаете переплачивать, вам не стоит менять тахогенератор своими руками, лучше доверить этот процесс настоящим профессионалам в этом вопросе, то есть заказать замену тахогенератора в нашей компании.

Таким образом, если вы заметили что барабан вашей стиральной машинки начал бесконтрольно вращаться, вам следует воспользоваться услугами нашей компании, для чего просто используйте наш сайт.

Цена замены тахогенератора стиральной машины

Как определить неисправность тахогенератора?

Многих интересует вопрос – как определить, что тахогенератор в стиральной машинке неисправен? Сделать это можно на основе следующих признаков:

— Скорость вращения барабана не постоянна, происходят постоянные её перепады;

— Когда выполняется отжима, скорость вращения барабана заметно ниже, чем обычно;

— В процессе стирки барабан вращается заметно чаще, чем он это делает обычно;

Основываясь на этих признаках вы всегда сможете определить исправность тахогенератора в вашей стиральной машинке.

Почему обращаться нужно к нам?

Почему же в случае возникновения каких-либо проблем в работе тахогенератора стиральной машинки следует обращаться к нам? Есть масса причин сделать именно так и наиболее важными из них являются:

— Высокое качество ремонта

Благодаря тому, что в нашей компании работают только действительно квалифицированные сотрудники, способные успешно справиться с самыми разными поломками стиральных машинок, мы всегда способны предложить нашим клиентам очень высокое качество услуг.

Именно поэтому, если вы решите обратиться к нам, вы можете быть уверенными в том, что ваша стиралка совсем быстро вернётся к нормальной работе, мы успешно осуществим замену тахогенератора и исправим другие неполадки, в случае их возникновения. Поэтому, не упустите отличную возможность качественно отремонтировать свою стиральную машинку.

— Оперативность

Как же утомительно бывает ждать, пока такая нужная бытовая техника как стиральная машинка вернется из ремонта. Если вы решите воспользоваться нашими услугами, вам не придётся долго ждать, так как мы делаем ремонт стиральных машинок максимально быстро, что является ещё одним весомым преимуществом нашей компании.

Сколько стоит замена тахогенератора на стиральных машинах

— Выгодная стоимость

Сколько стоит замена тахогенератора на стиральных машинах? Это весьма актуальный вопрос, особенно для тех у кого вышло из строя данный прибор. Цена ремонта во многом будет заметить от модели стиральной машинки и от некоторых других параметров. Одно можно сказать точно, наши расценки заметно выгоднее, чем расценки многих других компаний, которые предоставляют подобные услуги. Именно поэтому, воспользовавшись нашими услугами вы можете очень неплохо сэкономить.

Как видите, преимуществ действительно хватает, по этой причине, если ваша стиральная машинаперестала отжимать или возникли какие-либо ещё проблемы в её работе, вам обязательно следует заказать ремонт в нашей компании, так как наша цена замены тахогенератора в стиральной машине сможет вас очень приятно удивить, своей доступностью.


Мы производим ремонт стиральных машин следующих марок:
АЕГ, Ардо, Аристон, Аско, Баукнехт, Беко, Бош Брандт Канди, Даево, Евронова, Электролюкс, Дженерал Электрик, Горенье, Ханса, Индезит, Кайзер, ЛДЖИ, Мили, Отсейн, Филко, Привилег, Ройсьерс, Самсунг, Сименс, Томсон, Вирпул, Занусси.

Источник: https://stirrem-service.ru/stati/zamena-takhogeneratora-v-stiralnoy-mashine.html

Таходатчик в стиральной машине — где находится, проверка, замена

Таходатчик стиральной машины – это небольшой прибор, который устанавливается на роторе двигателя для контроля его оборотов. Также таходатчик называют тахогенератором стиральной машины. В некоторых стиральных машинах такой датчик называют датчиком Холла, он немного отличается, но принцип действия у них совершенно одинаковый.

Принцип действия таходатчика довольно прост. Сам тахогенератор находится на валу двигателя и представляет из себя небольшое кольцо с проводами. Когда двигатель вращается в кольце образуется напряжение за счет магнитного поля (принцип генератора), чем выше скорость вращения двигателя, тем выше напряжение. Соответственно измерив это напряжение можно получить скорость вращения двигателя.

Именно для измерения скорости вращения двигателя и служит таходатчик в стиральной машине. Принцип действия, следующий. Допустим двигатель раскручивается и начинает вращать барабан, для того, чтобы активировать отжим, нужно увеличить количество оборотов двигателя до 800 об/мин.

Модуль управления отдает сигнал отдает команду на увеличение оборотов двигателя, но когда нужно прекращать поднимать обороты? Для этого и нужен тахогенератор, он постоянно отдает параметры оборотов двигателя и тем самым позволяет модулю управления принимать решения о скорости вращения мотора.

Симптомы неисправного таходатчика

Если в стиральной машине ломается таходатчик, то она начинает себя вести следующим образом. Т. к. количество оборотов не контролируется, то машинка начинает с неправильной скоростью вращать барабан.

Во время стирки обороты могут быть слишком большие, а во время отжима наоборот обороты не поднимаются. Машинка может вовсе не отжимать белье. Такие «глюки» свидетельствуют о том, что одна из причин их появления может быть таходатчик.

Чтобы проверить тахогенератор стиральной машины, нужно сначала добраться до него.

Данные симптомы могут быть не только из-за поломки таходатчика, а в следствии других неисправностей стиральных машин.

Тахогенератор стиральной машины находится на валу двигателя, который устанавливается внизу стиралки. Чтобы подобраться к двигателю, вам нужно будет снять заднюю стенку машинки. Для этого открутите болты, которые крепят эту стенку и снимите ее. Двигатель находится внизу и соединен с помощью ремня со шкивом, вы его увидите сразу.

Таходатчик находится на задней части двигателя на валу. Для его проверки или замены необходимо будет снять двигатель, процедура эта подробна описана в статье по ремонту двигателя стиральной машины своими руками.

Как проверить таходатчик на стиральной машине

Для проверки тахогенератора необаятельно снимать его с двигателя, но сам двигатель придется снять со стиральной машины. Сначала нужно снять ремень с вала двигателя. Далее окрутите болты, крепящие мотор, вытащите двигатель наружу, предварительно отсоединив от него провода.

Чтобы проверить таходатчик на работоспособность проделайте следующее:

  • Для начала отсоедините провода таходатчика от разъема, после чего замеряйте сопротивление на них. Для этого вам понадобится мультиметр, который нужно перевести в режим измерение сопротивления. Нормальное сопротивление тахогенератора должно составлять в районе 60 Ом. Кстати эту процедуру вы можете проделать не снимая двигатель со стиральной машины.
  • Чтобы убедится, что тахогенератор работает и выдает ток при вращении двигателя, переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Замеряя напряжение на выводах таходатчика крутите рукой двигатель. Напряжение должно подниматься. При вращении двигателя оно обычно составляет около 0,2 В.
  • Если все хорошо проверьте болт крепления таходгенератора, очень часто он расслабляется и датчик начинает «глючить». Если он расслаблен подтяните его.

Если ваш тахогенератор не прошел эти тесты и болт его крепления был затянут, то пора его менять. Ломается таходатчик чаще всего по причине перегрузки стиральной машины.

Сам таходатчик выходит из строя крайне редко, ведь это довольно надежная деталь, поэтому проверьте все контакты его подключения, а также другие неисправности.

Для начала нам нужно снять таходатчик со стиральной машины. Для этого сначала нужно отсоединить разъемы таходатчика, если вы этого еще не сделали. Разъемы могут как просто выдергиваться, так и быть закреплены в общей колодки, откуда их нужно аккуратно вытащить.

С помощью тонкой шлицевой отвертки.
Дальше необходимо снять крышку таходатчика, она обычно защелкивается. Крышки бывают металлические или пластиковые. Также крышка может идти вместе с тахогенератором и крепится с помощью болтов.

Откручиваем болты, которые крепят таходатчик и снимаем его.

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/tahogenerator-stiralnoy-mashiny-tahodatchik-datchik-holla

Решение задач по ТОЭ, ОТЦ, Высшей математике, Физике, Программированию

Тахогенераторами (ТГ) называются электрические машины небольшой мощности, преобразующие механическое вращение в электрический сигнал.

Главное требование, предъявляемое к тахогенераторам, заключается в линейности выходной характеристики — пропорциональной зависимости между выходным напряжением U и угловой скоростью вращения n:

(4.1)

где: k, k’ — коэффициенты пропорциональности; j — угол поворота.

Из уравнения (4.1) видно, что тахогенеpатоpы можно использовать для измерения скорости вращения и для электромеханического дифференцирования, если за входной сигнал принять угол поворота ротора.

По роду тока тахогенераторы можно разделить на ТГ переменного и ТГ постоянного тока.

§ 4.2. Асинхронный тахогенератор

Конструкция асинхронного тахогенератора ничем не отличается от асинхронного исполнительного двигателя с полым немагнитным ротором. Как и в ИД, одна из обмоток статора подключается к сети переменного тока и называется обмоткой возбуждения (ОВ), с другой — генераторной обмотки (ГО) снимается выходное напряжение (рис. 4.1).

Рис. 4.1. К вопросу о принципе действия асинхронного тахогенератора

Принцип действия асинхронного тахогенератора заключается в следующем. (Для упрощения качественного анализа примем полый ротор состоящим из конечного числа витков, замкнутых на торцах).

При питании обмотки возбуждения переменным током частоты возникает пульсирующий магнитный поток ФВ, который во вращающемся роторе индуцирует два вида ЭДС: трансформаторную ЭДС — ЕТ (показана внутри ротора) и ЭДС вращения — ЕВР(показана снаружи ротора).

В контурах, перпендикулярных оси обмотки возбуждения, под действием трансформаторной ЭДС протекают токи и возникает поток ФТР, который в соответствии с принципом Ленца направлен встречно потоку обмотки возбуждения, однако его действие компенсируется увеличением тока возбуждения. Так как ось генераторной обмотки перпендикулярна потоку ФТР, он не будет индуцировать в ней никакой ЭДС.

В контурах, параллельных оси обмотки возбуждения, но теперь уже под действием ЭДС вращения тоже протекают токи, которые создают свой поток ФВР. Он, пульсируя по оси генераторной обмотки, и наводит в ней выходную ЭДС.

Если принять, что магнитный поток возбуждения является гармонической функцией времени ф = Фmsin(w1t), то мгновенное значение ЭДС вращения будет евр = сеФmsin(w1t)n. Ток, созданный этой ЭДС, i = eвр/rр = cе/rр*Фmsin(w1t)n.

(Индуктивным сопротивление ротора можно пренебречь, поскольку он немагнитный, да к тому же выполнен из материала с высоким удельным сопротивлением). При отсутствии насыщения магнитный поток пропорционален току фвр = kфi = kфcе/rр*Фmsin(w1t)n.

Тогда мгновенное значение выходной ЭДС будет е = -WГdфвр/dt = -WГkфcе/rр*Фmw1cos(w1t)n = Еmsin(w1t — 900). Угловая частота сети w1 = 2pf. Так как ЭДС изменяется по гармоническому закону, ее действующее значение будет

Таким образом, величина выходной ЭДС асинхронного тохогенератора пропорциональна угловой скорости вращения, а ее частота равна частоте сети возбуждения.

При подключении нагрузки выходное напряжение станет меньше ЭДС ЕГ на величину внутреннего падения напряжения IГZГ

В общем случае асинхронный тахогенератор (АТГ) представляет несимметричную двухфазную машину, которую можно исследовать методом симметричных составляющих, что приводит к следующему выражению выходной характеристики [1]

(4.2)

где: k = WЭГ/WЭВ — коэффициент трансформации АТГ; — напряжение возбуждения; n = n/n1 — относительная частота вращения; — комплексные коэффициенты, зависящие от величины и характера нагрузки ZН, от параметров схемы замещения АТГ.

Как следует из выражения (4.2), выходное напряжение UГ не является линейной функцией относительной угловой скорости вращения n. Нелинейность создает квадратичная зависимость Вn2. Если Вn2 = 0, то UГ становится пропорциональным n, а тахогенератор считается идеальным. При проектировании АТГ выражение Вn2стремятся уменьшить как за счет уменьшения n так и за счет уменьшения В.

Так как n1 = 60f/р, то с целью уменьшения n тахогенераторы проектируют на большую частоту f. Правда при этом не уменьшают р, поскольку при р > 1, слабее проявляется магнитная несимметрия машины. Обычно р = 2.

Комплексный коэффициент В [1]:

где ZCB — полное сопротивление обмотки возбуждения статора АТГ. Ясно, что с увеличением rP, коэффициент В будет уменьшаться.

Вот почему ротор АТГ выполняют из материала с высоким удельным сопротивлением (фосфористой или марганцевой бронзы, манганина и др.)! Повышению линейности выходной характеристики способствует и работа при больших сопротивлениях нагрузки ZH.

К уменьшению k и ZCB обычно не прибегают т.к. первое снижает крутизну выходной характеристики, а второе — увеличивает габариты АТГ.

§ 4.3. Погрешности асинхронного тахогенератора

Выражение (4.2) свидетельствует о том, что выходное напряжение является комплексной величиной, поэтому можно говорить об амплитудной и фазовой погрешностях АТГ.

А м п л и т у д н о й погрешностью называется отклонение реальной характеристики U = f (n) от идеальной (рис. 4.2). Ее определяют как выраженное в процентах отношение разницы напряжений идеального (прямая 1) и реального (кривая 2) тахогенераторов к номинальному напряжению идеального АТГDU% = (UГИ — UГ) /UГИ.НОМ*100.

Уменьшению амплитудной погрешности способствует правильная калибровка АТГ, т.е. настройка схемы, в которой работает АТГ, на оптимальный наклон идеальной выходной характеристики АТГ. Так, если диапазон измеряемых частот вращения невелик, настройку лучше выполнить в соответствии с рис.4.2, а. Если же диапазон достаточно широк, целесообразно откалибровать АТГ по рис. 4.2, б.

Рис. 4.2. К вопросу о калибровке асинхронного тахогенератора при малом диапазоне скоростей вращения а) и широком б)

В этом случае [3].

Физическая природа амплитудной погрешности обуславливается рядом факторов. Во-первых, падением напряжения в генераторной обмотке IгZг

во-вторых, изменением тока возбуждения, а следовательно, и магнитного потока Фв в результате размагничивающего действия трансформаторной ЭДС ротора. Поток генераторной обмотки Фг направлен встречно потоку Фвр и немного уменьшает его — этотретья причина амплитудной погрешности (рис. 4.3, а).

Ротор хотя и обладает большим активным сопротивление, все же имеет некоторое индуктивное сопротивление, в следствие чего поток Фвр содержит продольно-размагничивающую составляющую Фd, которая немного размагничивает АТГ, что является четвертой причиной амплитудной погрешности (рис. 4.3, б).

И, наконец, от потока Фвр в роторе индуцируется ЭДС вращения, создающая ток и дополнительный магнитный поток, действующий на встречу потоку возбуждения (рис. 4.3, в).

Поскольку эта дополнительная ЭДС пропорциональна угловой скорости вращения, ток возбуждения с увеличением n вынужден возрастать, что приводит к увеличению падения напряжения в обмотке возбужденияи уменьшению потока ФВ.В этом заключается пятая причина амплитудной погрешности АТГ.

Рис. 4.3. К вопросу о причинах амплитудной погрешности асинхронного тахогенератора

Ф а з о в а я погрешность — отклонение фазы выходного напряжения от фазы напряжения, принятого за базовое. Чаще всего в качестве последнего берут напряжение возбуждения.

Физическая природа фазовой погрешности в основном определяется индуктивными сопротивлениями статора и особенно ротора. Ее, как и амплитудную, можно уменьшить путем соответствующего выбора характера нагрузки (рис. 4.4).

Рис.4.4. Зависимость амплитудной и фазовой погрешностей АТГ от скорости вращения при различном характере нагрузки

На рис. 4.4 построены зависимости амплитудной и фазовой погрешностей в функции частоты вращения при разном характере нагрузки (R — чисто активная, L — чисто индуктивная, C — чисто емкостная) для АТГ откалиброванного согласно рис. 4.2, а.

Из рис. 4.4 видно, что нельзя одновременно понизить и амплитудную, и фазовую погрешности. В тоже время видно, что, подключая параллельно генераторной обмотке различные сопротивления (осуществляя компаундирование), можно существенно уменьшить одну из них. Обычно ту, которая наиболее существенна для конкретной схемы работы АТГ.

На рис. 4.5 построены упрощенные векторные диаграммы асинхронного тахогенератора, иллюстрирующие влияние характера нагрузки на величину фазовой погрешности. Вектор тока возбуждения показан без основной и компенсирующей составляющих. Угол jр обусловлен соотношением активного и реактивного сопротивления ротора.

Опыт и рис. 4.4 показывают, что амплитудная и фазовая погрешности сравнительно невелики при малых n. Поэтому целесообразно ограничить диапазоны измеряемых относительных угловых скоростей вращения значениями 0÷0,25 для АТГ высокого класса точности и 0÷0,7 для остальных АТГ.

Рис. 4.5. Упрощенные векторные диаграммы АТГ при разных нагрузках: а) ZH = R б) ZH = jωL в) ZH = -j1/ωC

Н у л е в о й с и г н а л — напряжение на генераторной обмотке при неподвижном роторе. Нулевой сигнал U0 не остается постоянным при повороте ротора. Он содержит две составляющие: постоянную и переменную (рис. 4.6)

Постоянная составляющаяобуславливается: а) неточным сдвигом обмоток на 9О эл. град; б) наличием короткозамкнутых контуров в сердечниках и обмотках; в) неодинаковой магнитной проводимостью вдоль и поперек проката; г) неравномерным воздушным зазором; д) наличием потоков рассеяния и другими причинами, проводящими к магнитной связи двух, казалось бы, перпендикулярных обмоток. У большинства АТГ она достигает 25÷100 мВ.

Переменная составляющая обуславливается неодинаковой толщиной стенок в различных частях полого ротора, что приводит к разности активных сопротивлений элементарных контуров, к разности токов и потоков этих контуров. Она составляет 3÷7 мВ.

Для борьбы с постоянной составляющей нулевого сигнала, обмотки часто размещают на разных статорах: одну на внутреннем, другую на внешнем, а затем при сборке АТГ внутренний статор поворачивают до тех пор, пока нулевой сигнал не станет минимальным. В этом положении статор фиксируют.

Для борьбы с переменной составляющей ротор калибруют, т.е. удаляют часть металла, добиваясь его максимальной электрической симметрии.

Рис. 4.7. К вопросу об асимметрии выходного напряжения АТГ

А с и м м е т р и я выходного напряжения — неравенство напряжений АТГ при вращении с одинаковой угловой скоростью в противоположных направлениях: U+n # U-n. Особенно ярко она проявляется на малых частотах вращения. причина несимметрии заключается в наличии остаточной ЭДС (нулевого сигнала).

Действительно, при смене направления вращения фаза основной ЭДС генераторной обмотки Ег изменяется на 180о, тогда как фаза нулевого сигнала Uo остается постоянной (рис. 4.7). В результате результирующая ЭДС выходной обмотки изменяется по величине: Ег.р(+n)# Eг.р(-n).

Самый эффективный способ борьбы с асимметрий выходного напряжения является уменьшение нулевого сигнала.

Т е м п е р а т у р н а я погрешность. При изменении температуры окружающей среды, при нагревании АТГ в процессе работы изменяются активные сопротивления обмоток статора и ротора.

Это приводит к дополнительному отклонению выходной характеристики от идеальной, к появлению дополнительных амплитудных и фазовых погрешностей. Наибольшее влияние в этом отношении оказывает изменение сопротивления обмотки возбуждения.

Поэтому часто последовательно с ней включают терморезисторы, стабилизирующие полное сопротивление этой цепи.

С целью уменьшения влияния температуры на сопротивление ротора, его изготавливают из материала с низким температурным коэффициентом (манганина константана и др.)

Источник: http://www.toehelp.ru/theory/electromach/lecture21.html

Ошибка F9 в стиральных машинах Атлант — что делать

Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики: когда она находит неисправность, тут же выводит определенный код на табло.

Давайте разберемся, что означает ошибка F9 на экране электронных моделей. На стиралках Атлант без дисплея код ошибки F9 идентифицируется по свечению первого и четвертого индикаторов.

Расшифровка кода, причины появления

Ошибка F9 в стиральной машине Атлант расшифровывается как неисправность датчика Холла мотора или таходатчика.

Существуют и другие вероятные причины поломки, по которым СМ выдает код ошибки F9:

  1. Неисправность двигателя либо его контактов с блоком управления.
  2. Неисправность блока управления.

Перед тем, как пытаться устранить поломку, предлагаем выполнить более простые действия.

Диагностика и устранение неполадки

Вышеперечисленные неисправности требуют ремонта. Однако сначала нужно исключить системный сбой. Что это значит? Когда плата управления «зависает», на дисплее ошибочно показывает код.

Чтобы выполнить сброс ошибки, сделайте так:

  • Отключите стиральную машину Atlant от сети, подождите 15-20 минут. Теперь включите. Если на дисплее СМА Атлант больше не горит ошибка F9 – все получилось. Если снять ошибку не удалось, продолжаем поиск поломки.
  • Дополнительно проверьте кнопку отжима. Если она запала или зажалась, то также могла стать причиной неполадки.

Проверка тахогенератора

Таходатчик измеряет скорость вращения или обороты двигателя, выполнен в виде металлического кольца с подсоединенными к нему проводами.

Датчик Холла выполняет важную функцию: измеряя скорость движения (напряжение), он подает сигнал на блок управления. Для разных режимов стирки и отжима скорость вращения мотора нужна различная. Допустим, для отжима скорость должна увеличиться до 800 оборотов в минуту.

Как обычному пользователю определить, что таходатчик вышел из строя? Обратите внимание на работу стиральной машины. При неисправности этой детали вы заметите, что:

  1. Барабан резко меняет скорость вращения.
  2. При увеличении оборотов (отжиме) барабан крутится медленно.
  3. Слишком высокая частота вращения для программы стирки.
  4. Вы получаете мокрые вещи после отжима.

Проверка таходатчика

Убедитесь, что СМ Атлант показывает код ошибки Ф9 из-за проблем с тахогенератором.

Что делать:

  • Обесточьте стиралку Атлант, отключив от сети.
  • Отвинтите болты, крепящие заднюю крышку стиралки.
  • Внизу расположен двигатель. Снимите с него ремень и открутите болты крепления мотора.
  • Отсоедините разъемы и соединения.

Когда вы сняли мотор, отсоедините разъемы от датчика Холла, мультиметром измерьте сопротивление на них. Нормальные показатели равны приблизительно 60 Ом.

Установите на мультиметре режим измерения напряжения. Приложив щупы к выходам таходатчика, вращайте двигатель. Напряжение должно повыситься и составить приблизительно 0,2 В.

Вам поможет видео:

Случается, что тахогенератор расшатывается по причине постоянной тряски СМ Атлант. Осмотрите датчик, подтяните при необходимости.

Поломка датчика Холла случается очень редко. Как исправить положение, если неполадок не обнаружено? Проверьте провода и соединения между модулем управления и тахогенератором. Подтяните разъемы или замените испорченную проводку.

Если же ошибка F9 на стиралке Атлант высветилась по причине поломки тахогенератора, ему нужна замена. Как решить проблему:

  • Разожмите жгуты и отсоедините провода датчика.
  • Снимите защитную крышку, разжав защелки.
  • Открутите винты крепления прибора.
  • Снимите неисправный тахогенератор, установите новый в обратном порядке.

Дополнительно осмотрите двигатель стиральной машинки Атлант. После проверки и установки запустите СМ. Посмотрите, исчезла ли ошибка F9 с экрана.

Если вы не уверены, что справитесь с заменой, обратитесь в сервисный центр.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/oshibki-stiralnyx-mashin/atlant/oshibka-f9-v-stiralnoj-mashine-atlant/

«Тахогенераторы. Область их применения. Тахогенераторы постоянного и переменного тока»

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОУВПО«Пензенский государственный университет»

Факультетзаочной формы обучения

Кафедра:«Металлообрабатывающие станки икомплексы»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

подисциплине: «Теория автоматическогорегулирования»

ПЕНЗА2009

Оглавление

Введение…..2

1. Назначение и принцип работы.2

1.1Тахогенераторы изготовленные потехнологии LongLife..4

2. Тахогенераторы постоянного тока всхемах автоматики..6

3. Ассинхронныетахогенераторы….9

3.1Конструкция и принцип действияасинхронного тахогенератора..9

3.2.Погрешности асинхронноготахогенератора10

Заключение….14

Списоклитературы..15

Введение

Уровеньразвития материальной культурычеловеческого общества в первую очередьопределяется созданием и использованиемисточников энергии. Применение пара, ав последние 100 лет электричества,совершило техническую революцию впромышленно­сти и оказало решающеевлияние на развитие социальных отношений.

Внастоящее время в наиболее развитыхстранах на одного человека приходитсядо 1О кВт всех видов энергии. Это примернов 100 раз больше, чем мускульная мощностьчеловека, которая еще 200 лет назад былаосновной в промышленности и сельскомхозяйстве. С полным основанием можносчитать, что сегодня технический икультурный уровень развития Государстваопределяется количеством электроэнергии,вырабатываемой на душу населения.

Основойдля создания электрических машин итрансформаторов явился открытый М.Фарадеем закон электромагнитнойиндукции. Начало практического примененияэлектрических машин было положенорусским академиком Б. С. Якоби, которыйв 1834 г. создал конструкцию электрическоймашины, явившуюся прототипом современногоэлектродвигателя. Практическое применениетрансформаторов началось в 1876 г., когдарусский ученый П. Н.

Яблочков впервыеприменил трансформаторы для питанияизобретенных им электрических свечей.Широкому применению электрическихмашин в промышленности способствовалоизобретение русского инженера М. О.Доливо-Добровольского (1889) трехфазногоасинхронного двигателя, отличающегосяпростотой конструкции и высокойнадежностью. К началу ХХ в. были созданыпочти все виды современных электрическихмашин и разработаны основы их теории.

Начиная с этого времени быстрыми темпамипроисходит электрификация промышленностии транспорта.

Электрическиемашины малой мощности (микромашины),применяются в системах и устройствахавтоматики и вычислительной техники вкачестве функциональных элементов.

Всеэлектромашинные элементы автоматикиразделяются на три группы: исполнительныедвигатели, электромашинные усилителии информационные машины.

Исполнительныедвигатели осуществляют преобразованиеэлектрического сигнала в механическоеперемещение, они могут быть асинхронными,постоянного тока и шаговыми. Электромашинныеусилители служат для усиления мощностиэлектрических сигналов.

Информационныемашины (измерительными преобразователями(ИП) называются устройства, предназначенныедля преобразования разного рода неэлектрических величин в электрическиесигналы), включают в себя тахогенераторы(применяются для измерения скоростивращения объекта, используются вустройствах электропривода, в транспортныхсредствах, станкостроении и пр.), сельсины,магнесины и вращающиеся трансформаторы.Эти машины служат для преобразованиямеханических величин (угла поворота,частоты вращения или ускорения) вэлектрический сигнал или для передачимеханического перемещения на расстояние.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Тахогенераторэто устройство, при вращении валакоторого на его выходе вырабатываетсяэлектрическое напряжение. Величинаэтого напряжения пропорциональнаскорости вращения вала тахогенератора.Для съёма этого напряжения традиционноприменяется скользящий контакт,включающий графитовые щётки и медныйколлектор.

Однако образующийся на меднойповерхности неравномерный оксидныйслой вызывает периодические изменениясопротивления контакта, что приводитк колебаниям напряжения тахогенераторав виде шума. На низких скоростях этишумы сравнимы с полезным сигналом.

Темне менее, медно-щёточный контакт остаётсяпопулярным, так как имеет большоепреимущество – отличные скользящиесвойства графита и, как следствие,большой срок службы. Избавиться отпроблем при работе тахогенератора внеблагоприятных средах поможет такойтахогенератор, у которого на меднуюрабочую поверхность коллектора нанесенасеребряная дорожка.

В этом случае прилюбых условиях сопротивление контактащётки и коллектора остаётся низким.Благодаря низкой плотности тока, ширинуконтакта можно сделать маленькой. Еслитакие тахогенераторы использовать всочетании со специальными низкоабразивными щётками, то гарантированаустойчивая работа тахогенератора втечении всего срока службы.

    1. ТАХОГЕНЕРАТОРЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ПО

ТЕХНОЛОГИИ LONGLIFE.

Тахогенераторы, изготовленные по технологии LongLife,предназначены для управления, контроляи измерения во всех отраслях промышленностис высокими требованиями к срокамэксплуатации и износоустойчивости.

Тахогенераторы позволяют измерятьскорость и направление вращения в режимереального времени с точностью 1:100000, притемпературном режиме от –50 до +100 С.Изготавливаются как с цилиндрическимвалом, так и с полым. Крепление либофланцевое, либо с помощью лап.

Исполнениевозможно в комбинации с энкодером иограничителем скорости. Тахогенераторы, изготовленные по технологии LongLife,показанны на рисунках 1 – 15.

Рисунок 1 – 15. Тахогенераторы, изготовленные по технологии LongLife
  1. ТАХОГЕНЕРАТОРЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА В СХЕМАХ

АВТОМАТИКИ

Тахогенераторпостоянного тока — это машина постоянноготока с независимым возбуждением иливозбуждением постоянными магнитами,работающая в генераторном режиме. Поконструкции он почти не отличается отмашин постоянного тока.

Тахогенераторыпостоянного тока служат для измерениячастоты вращения по значению выходногонапряжения, а также для полученияэлектрических сигналов, пропорциональныхчастоте вращения вала в схемахавтоматического регулирования.

Основнымитребованиями, предъявляемыми ктахогенераторам, являются: а) линейностьвыходной характеристики; б) большаякрутизна выходной характеристики; в)малое влияние на выходную характеристикуизменения температуры окружающей средыи нагрузки; г) минимум пульсаций напряженияна коллекторе.

Нарисунке 9.5 показаны принципиальныесхемы тахогенераторов постоянного токас электромагнитным возбуждением (а) ивозбуждением постоянными магнитами(б).

Вслучае электромагнитного возбужденияобмотку возбуждения ОВ подключают кисточнику постоянного тока (рис. 9.5, а).Тахогенератор возбуждается и если егоякорь привести во вращение с частотойn, то на выходе генератора появитсяпостоянное напряжение Uвых. Уравнениевыходной характеристики тахогенератораимеет вид

гдеrа- сопротивление обмотки якоря, Ом; Rн -внутреннее сопротивление прибора,подключенного к тахогенератору, Ом; Ф-основной поток; n- частота вращениямашины.

Еслипренебречь падением напряжения вщеточном контакте ∆Uщ, то следует, чточем больше сопротивление прибора Rн тембольше крутизна выходной характеристикиСu. Наибольшая крутизна у выходнойхарактеристики, соответствующей режимухолостого хода тахогенератора, когдаобмотка якоря разомкнута» (RH = ∞). Сростом тока нагрузки (уменьшением RH)крутизна выходной характеристикиуменьшается.

Утахогенераторов постоянного тока Сu =(6÷ 260).10¯³В/(об/мин), что превышает крутизнуасинхронных тахогенераторов.

Выходнаяхарактеристика тахогенератора постоянноготока — прямая линия. Однако опыт показывает,что выходная характеристика прямолинейнатолько в начальной части (при малыхотносительных частотах вращения), а сростом частоты вращения она становитсякриволинейной (рис. 9.6, а). Криволинейностьхарактеристики усиливается при уменьшениисопротивления нагрузки RH и увеличениичастоты вращения n.

Это объясняетсяразмагничивающим действием реакцииякоря в тахогенераторе. Для уменьшениякриволинейности выходной характеристикине следует использовать тахогенераторна его предельных частотах вращения иприменять в качестве нагрузки приборыс малым внутренним сопротивлением.

Вреальных условиях существует падениенапряжения в щеточном контакте ∆Uщ,поэтому выходная характеристикатахогенератора выходит не из началаосей координат, а из точки на оси ординат,отстоящей от начала координат.

Uщ= -[∆Uщ/(1 + rа/ RH)]

Этоприводит к появлению у тахогенераторовпостоянного тока зоны нечувствительностиε=±nmin, В пределах которой он не создаетна выходе напряжения .

Дляуменьшения зоны нечувствительности втахогенераторах применяют щетки снебольшим значением ∆Uщ, т. е. с малымсопротивлением (медно-графитные илисеребряно-графитные). В тахогенераторахвысокой точности (прецизионных) используютщетки с серебряными или золотыминапайками.

Погрешностьизмерительных тахогенераторов составляет0.2.0.5%

  1. АССИНХРОННЫЕ ТАХОГЕНЕРАТОРЫ

    1. КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АСИНХРОННОГО

ТАХОГЕНЕРАТОРА

Конструкцияасинхронного тахогенератора ничем неотличается от асинхронного исполнительногодвигателя с полым немагнитным ротором.Как и в ИД, одна из обмоток статораподключается к сети переменного токаи называется обмоткой возбуждения (ОВ),с другой — генераторной обмотки (ГО)снимается выходное напряжение .

Принципдействия асинхронного тахогенераторазаключается в следующем (для упрощениякачественного анализа примем полыйротор состоящим из конечного числавитков, замкнутых на торцах): при питанииобмотки возбуждения переменным токомчастоты fВ возникает пульсирующиймагнитный поток ФВ, который во вращающемсяроторе индуцирует два вида ЭДС:трансформаторную ЭДС — ЕТ и ЭДС вращения- ЕВР.

Вконтурах, перпендикулярных оси обмоткивозбуждения, под действием трансформаторнойЭДС протекают токи и возникает потокФТР, который в соответствии с принципомЛенца направлен встречно потоку обмоткивозбуждения, однако его действиекомпенсируется увеличением токавозбуждения. Так как ось генераторнойобмотки перпендикулярна потоку ФТР, онне будет индуцировать в ней никакойЭДС.

Вконтурах, параллельных оси обмоткивозбуждения, но теперь уже под действиемЭДС вращения тоже протекают токи, которыесоздают свой поток ФВР. Он, пульсируяпо оси генераторной обмотки, и наводитв ней выходную ЭДС.

Еслипринять, что магнитный поток возбужденияявляется гармонической функцией времениф = Фmsin(w1t), то мгновенное значение ЭДСвращения будет евр = сеФmsin(w1t)n. Ток,созданный этой ЭДС, i = eвр/rр = cе/rр*Фmsin(w1t)n(индуктивным сопротивление ротора можнопренебречь, поскольку он немагнитный,да к тому же выполнен из материала свысоким удельным сопротивлением). Приотсутствии насыщения магнитный потокпропорционален току фвр = kфi =kфcе/rр*Фmsin(w1t)n.

Тогдамгновенное значение выходной ЭДС будете = -WГdфвр/dt = -WГkфcе/rр*Фmw1cos(w1t)n = Еmsin(w1t -900). Угловая частота сети w1 = 2pf. Так какЭДС изменяется по гармоническому закону,ее действующее значение будет

Такимобразом, величина выходной ЭДС асинхронноготохогенератора пропорциональна угловойскорости вращения, а ее частота равначастоте сети возбуждения.

Приподключении нагрузки выходное напряжениеUГ станет меньше ЭДС ЕГ на величинувнутреннего падения напряжения IГZГ

Вобщем случае асинхронный тахогенератор(АТГ) представляет несимметричнуюдвухфазную машину, которую можноисследовать методом симметричныхсоставляющих,

Выходноенапряжение UГ не является линейнойфункцией относительной угловой скоростивращения n. Нелинейность создаетквадратичная зависимость Вn2. Если Вn2 =0, то UГ становится пропорциональным n,а тахогенератор считается идеальным.При проектировании АТГ выражениеВn2стремятся уменьшить как за счетуменьшения n так и за счет уменьшенияВ.

Таккак n1 = 60f/р, то с целью уменьшения nтахогенераторы проектируют на большуючастоту f. Правда при этом не уменьшаютр, поскольку при р > 1, слабее проявляетсямагнитная несимметрия машины. Обычнор = 2.

Источник: https://studfile.net/preview/730658/

Тахогенераторы. Виды и устройство. Работа и применение

Тахогенераторы это электрические машины небольшой мощности, которые служат для превращения частоты вращения вала в сигнал электрического тока на выходе. При соединении вала тахогенератора с валом исследуемого агрегата можно получать значение числа его оборотов вращения по имеющемуся значению напряжения на выходе. Эта величина напрямую зависит от числа оборотов рабочего вала.

Виды и устройство

  • Индукционные, постоянного тока.
  • Синхронные.
  • Асинхронные.

Индукционные тахогенераторы

Такие устройства подобны генераторам постоянного тока, имеющим независимое возбуждение с помощью постоянных магнитов. Для них характерно изменение значения передаточного коэффициента. Это возникает вследствие нелинейности сопротивления прилегания щеток. Реагирование якоря образует неравномерную магнитную индукцию в промежутках генератора. Это особенно заметно при незначительной скорости.

Уменьшение нелинейности происходит путем применения омедненных металлизированных щеток. При использовании таких щеток наблюдается незначительное падение напряжения. Нелинейность вследствие реакции якоря уменьшается вследствие понижения скорости и возрастания сопротивления потребителя нагрузки.

На качество функционирования этого устройства влияют погрешности в технологии изготовления и особенности конструкции, включающие в себя:

  • Импульсные перепады напряжения в коллекторе. На них влияет число пластин в устройстве коллектора.
  • Зубчатое устройство якоря.
  • Оборотные пульсации из-за несимметрии воздушных промежутков.

При небольшом числе оборотов вала из-за вышеперечисленных погрешностей возникает искажение сигнала на выходе, снижается частота и увеличивается амплитуда.

Это ограничивает нижний предел скорости тахогенератора. Для того, чтобы сделать работу более качественной и сгладить пульсации, в устройстве тахогенератора используют как можно больше количество пластин в коллекторе. А также применяются якоря со специальными пазами, имеющими особенность в устройстве, в них есть скос на 1 деление зуба. За счет этого возрастает воздушный зазор.

Чтобы повысить точность устройства, в тахогенератор устанавливают якорь без пазов. Пульсации снижают путем подключения конденсаторов, которые выступают фильтром высокой частоты.

Синхронные тахогенераторы

Эти устройства по внешнему виду похожи на маломощный синхронный электродвигатель с магнитным и электрическим возбуждением, имеющие маленький ротор, играющий роль магнита. Для выравнивания частоты и амплитуды, зависящей напрямую от оборотов вращения, применяются выпрямители на основе полупроводниковых приборов.

Такой вид тахогенератора работает с переменной частотой, что затрудняет его использование в простых схемах. Он имеет низкую чувствительность к возможности изменения направления крутящего момента вала электродвигателя. В устройствах тахогенераторов синхронного типа выполняют значительное число пар полюсов, поэтому они используются для приводов механизмов с малой скоростью вращения.

Причины погрешности:

  • Выходное напряжение имеет зависимость от величины сопротивления цепи.
  • Несимметричность воздушного зазора обуславливает появление пульсаций низкой частоты.
  • В магнитном потоке присутствуют пульсации от зубьев.
  • Изменение температуры влияет на параметры машины.

Для нормального функционирования синхронных тахогенераторов подойдут такие же меры и условия, как для электрических устройств постоянного тока. Импульсы напряжения уравниваются путем использования устройства ротора со специальными полюсами, обеспечивающими необходимую ЭДС.

Чтобы уменьшить зубцовые пульсации, применяют сглаживающий фильтр.

Из преимуществ синхронных тахогенераторов можно отметить:

  • Устойчивость к вибрациям.
  • Защита от пыли и влаги.
  • Взрывобезопасносная конструкция.

Асинхронные тахогенераторы

Конструкция асинхронного тахогенератора похожа на устройство 2-фазного исполнительного электродвигателя, имеющего тонкостенный замкнутый ротор. Питание тахогенератора, а точнее его обмотки возбуждения, производится от электросети переменного тока.

Выходная обмотка образует двойную ЭДС. 1-я из них имеет величину переменного тока внутри ротора, 2-я ЭДС – вращения снаружи ротора. 1-я ЭДС образует суммарный магнитный поток под действием токов. При действии 2-й ЭДС токи образуют магнитный поток в катушках тахогенератора – выходы ЭДС.

Амплитуда и частота графика синусоиды сети напрямую зависит от скорости вращения ротора тахогенератора. Для смены направления вращения нужно изменить фазу выхода на противоположную.

Применение тахогенераторов стало популярным в автоматических системах в качестве безинерционного устройства. В схемах, в которых значение выхода является поворотным углом, тахогенераторы работают в качестве дифференциатора. В схеме тахогенератора инерция электромагнитов используется в качестве дополнительного апериодического звена.

Требования к тахогенераторам

  • Зависимость напряжения выхода от скорости вращения вала электромотора должна быть равна характеристике линейного вида.
  • Характеристика выхода должна быть устойчивой к воздействию внешней среды: давления, влажности, температуры.
  • Когда вал тахогенератора стоит на месте, выходное напряжение должно показывать минимальную величину (остаточное напряжение).
  • Напряжение должно быть равным при условии вращения как в одну сторону, так и в другую (симметричные величины).
  • Импульсы напряжения на выходе не должны создавать помех, которые образуются от электромагнитных процессов при функционировании, и быть наименьшими.
  • Мощность на выходе тахогенератора должна быть совместимой с нагрузкой потребителя, чтобы ее было достаточно для нормальной эксплуатации.

Применение тахогенераторов

  • Вольтметр совместно с тахогенератором образуют конструкцию тахометра для замера числа оборотов вращения электродвигателя.
  • Тахогенератор с насаженной на его вал крыльчаткой может выполнять работу расходомера жидкости, которая протекает по трубопроводу.
  • Применяется в конструкции шлифовального станка, на котором установлен датчик контроля линейной допустимой скорости вращения абразивного круга.

    При достижении кругом наибольшего допустимого значения скорости, датчик, выполненный на основе тахогенератора, автоматически отключает привод станка и отводит абразивный круг от детали, предотвращая этим разрыв круга, и обеспечивая безопасную работу для станочника.

В последнее время внедряется и разрабатывается множество электронных устройств, подобных тахогенератору.

Например, приборы, собранные на оптронах, которые реагируют на прерывание световых лучей крыльчаткой, вращающейся на валу устройства, подобного тахогенератору. Также работают фотоимпульсные датчики, бесконтактные датчики индукционного типа, датчики Холла и другие. Постепенно тахогенераторы заменяются вновь разработанными инновационными устройствами.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/takhogeneratory/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Для любых предложений по сайту: [email protected]