Где применяются электрические двигатели

������������� ������ � ��������������

где применяются электрические двигатели

������� / ������ / ������������� ������ � ��������������

������������� ������ � �������������� ������������ ����� ��������, ����������� � �������� ����������������. ����� ������ ����� ��������������� ������������� ������� � ������������ � ��������. ������� ������������ ������������� ����� �������� ��, ��� �������, ������� ��� ������������, �������. �� ���� ���� ������ ����� ������� ��������������� ������������� ������� � ������������, � ����� ������������ � �������������.

������������� ������������� ������������ �����

���������� ��������� �������������� ������������� �����, ������� ������� ������������ � ������������ �����:

  1. ��������������� ����������. ��� ������� ���� �� ���� ������������� �������� � ������������ �������� � �����������, ��������� � �������. �������� ������ ����� ������ � �������������� ������������� ������� � ������������. �������� ���������� �� ������ ������� ������, � ��, ������� ����������� �� ������������ ���������, �������� � ������ ������� ������ � ���������� ����������� ��������. ���������� ������� ���������� � �������� ���������� ��������� ������� � ������������ �����.
  2. ������������� ��������� ����� ����������� ������������� ������� � ������������. ��� ���������� ��� ��������� �������� ������� ����� � ����������, ��� ��������� �������������� ��������� �������� ��������� � ��������� ������. ��������� ��������������� �� ����� ������ �������� � ������������ �������, ��������������������, ������������, �� ��������� �����, � ��� �����. �� ����������� �������������� �������� ���������������� ��������� ������� ������������� ������.
  3. ������ ��� � ��������������� ���������������. ����� ������ ������ ��� �������������� ����������� ���� � ���������� � ��������. ��� ����� ����� ��������������� �� ������������ �������� ������� ��� � ����������. ������� ������ ���, ��� �� ������������ ������ �������� ���������� ���, � ������������ �������� �� ����������. � ���� ������ ��� ����������� ���������������� ������������ �������� ��������������� ������������������ ����������. ������ � ��������� ����� �� ������������ ������������ ������ ������������ ����������������� ���������������, ��� ������� � �������� ���������������� ���������������.
  4. ������������ � ����������, ������� ���������� ���������� �������� ��� �������� ����������� ���������� ������������� �������.
  5. ��������� � ������������� ������, ������� ������ ��� ���������� ������� �������� ��� ������ ����������� �������. ������� �� ������ ������� � ���, ��� � ��������� �� ������� ����������� ������� ���������� �������� ������������� ������. � ��������� ����� ��� ����� ����� ������������, ��� ��� �� ����� ������������� ���������� �������� ����������������� ��������� � �����������.
  6. ��������������� ��������. ������ ������� �������� ������������, ���������� � ��������������� ��������� �������. ��� ������� ������������ � �������������� �������� ������������� � �������� �������� � ������������� ���������.

������������� ������������� ������������ ����� �� ���� ����

������������� ������ � �������������� ����� ���������������� �� ������ ���������, � ���������, �� ���� ���� � �������� ������.

��� ������������� ������ ������� �� ��� ��������� � ��, ������� �������� �� ���������� ����, � ��, ������� �������� �� ����������.

� �������, ���������� �� ���������� ����, ����� ������� ��������������, ����������� ���������, ����������, ���������� ���������.

�������������� ��������������� �� ���� ��������������� � ����������������� ��, ��� ��������� ��������������� ����������.

����������� ������ ����������� ������ � �������� ����������������, ��� ������������ � ����� ������ �������� ��������� ������� ��������, ���������� � �������� � ������������.

���������� ������ �������� ������������ ����������� ���� ������� ������� � ������������ �� ��������. ������������ ������ ������������ ����� �����, �� ��� ����� �������� �������� ����������� ��� ������ � ���������� �����.

������ ����������� ���� ������������ ����, ��� ����� ��������� � �������� ����������� � ������������� ���������� � ����������� � ���������������.

���������� ����������� ���� �������� �������� �������� ����������� ��� �������������� �������, ��������� �����, � ����� � �������� ��������� ��������� �������������� �� ������������ ���������.

�������� � ������ ���������� �������� ����� ����� ������������� ����� ��������, ������� ��������� ������������� ����������� ������������ � ����������� � ������ �����.

������ � ����������� ������������� ������� � �������������� ����� ������ �� ��������� �������� ��������

������� ������ ���� ������:

������������������� ������������ �����������

���������������� �� ������������ ������������
������������������� � ���������������� �� �����������

Источник: https://www.elektro-expo.ru/ru/articles/ehlektricheskie-mashiny-v-promyshlennosti/

Принцип действия электродвигателя

где применяются электрические двигатели

Электродвигателем называется устройство, принцип действия которого преобразование электрической энергии в механическую. Такое преобразование используется для запуска в работу всевозможных видов техники, начиная от самого простого рабочего оборудования и заканчивая автомобилями.

Однако при всей полезности и продуктивности такого преобразования энергий, в данном свойстве есть небольшой побочный эффект, который проявляется в повышенном выделении тепла.

Именно поэтому электрические двигатели оснащаются дополнительным оборудованием, которое способно охладить его и позволить работать в бесперебойном режиме.

Принцип работы электродвигателя — основные функциональные элементы

Любой электрический двигатель состоит из двух основных элементов, один из которых является неподвижным, такой элемент называется статором. Второй элемент является подвижным, эта часть двигателя называется ротором.

Ротор электрического двигателя может быть выполнен в двух вариантах, а именно может быть короткозамкнутым и с обмоткой.

Хотя последний тип на сегодняшний день является достаточно большой редкостью, поскольку сейчас повсеместно используются такие устройства, как частотные преобразователи.

Принцип действия электродвигателя основана на выполнении следующих этапов работы. Во время включения в сеть, в статоре начинает осуществлять вращение возникшее поле магнитного типа. Оно действует на обмотку статора, в которой при этом возникает ток индукционного типа.

Согласно закону Ампера, ток начинает действовать на ротор, который под этим действием начинает свое вращение. Непосредственно частота вращения ротора напрямую зависит от того, какой силы действия возникает ток, а так же от того, какое количество полюсов при этом возникает.

Принцип работы электродвигателя — разновидности и типы

На сегодняшний день наиболее распространенными считаются двигатели, которые имеют магнитоэлектрический тип. Есть еще тип электродвигателей, которые называют гистерезисные, однако они не являются распространенными. Первый тип электродвигателей, магнитоэлектрического вида, могут подразделяться еще на два подтипа, а именно электродвигатели постоянного тока и двигатели переменного тока.

Первый вид двигателей осуществляет свою работу от постоянного тока, эти типы электродвигателей используются тогда, когда возникает необходимость регулировки скоростей. Данные регулировки осуществляются посредством изменений напряжения в якоре. Однако сейчас существует большой выбор всевозможных преобразователей частот, поэтому такие двигатели стали применяться все реже и реже.

Двигатели переменного тока соответственно работают посредством действия тока переменного типа. Здесь так же имеется своя классификация, и двигатели делятся на синхронные и асинхронные. Их основным различием становится разница во вращении необходимых элементов, в синхронном движущая гармоника магнитов движется с той же скоростью, что и ротор. В асинхронных двигателях наоборот, ток возникает за счет разницы в скоростях движения магнитных элементов и ротора.

Благодаря своим уникальным характеристикам и принципам действия электродвигатели на сегодняшний день распространенны гораздо больше, чем скажем двигатели внутреннего сгорания, поскольку они обладают рядом преимуществ перед ними. Так коэффициент полезного действия электродвигателей является очень высоким, и может достигать почти 98%.

Так же электродвигатели отличаются высоким качеством и очень долгим рабочим ресурсом,  они не издают много шума, и во время работы практически не вибрируют. Большим преимуществом такого типа двигателей является то, что они не нуждаются в топливе, и как результат не выделяют в атмосферу никаких загрязняющих веществ.

К тому их использование является намного более экономичным, по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

Источник: https://promplace.ru/printcip-dejstviya-elektrodvigatelya-506.htm

Виды электродвигателей

где применяются электрические двигатели

Электродвигатель — специальное устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. 

Принципы работы

Любой электрический двигатель работает по принципу электромагнитной индукции, состоящий из двух основных частей ротором  и статором или индуктором. В электрических двигателей небольшой мощностью используют постоянные магниты.

Ротор — это подвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока. Может быть короткозамкнутый или с обмоткой (фазный). Роторы с обмоткой применяют для регулировки  вращения и уменьшения пусковых токов асинхронных двигателей (например: крановые электродвигатели).

Статор — это неподвижная часть, для синхронных и асинхронных двигателей переменного тока.

Якорь — это подвижная часть, для двигателей постоянного тока (например: электроинструмент).

Индуктор — это неподвижная часть, в электродвигателях постоянного тока).

Виды электрических двигателей 

Двигатели можно поделить на две основных группы: магнитоэлектрические и гистерезисные. Магнитоэлектрические наиболее распространены, в отличии от гистерезисных и активно применяются в производстве, разделяются на двигатели переменного и постоянного тока. Существуют универсальные двигатели питающие одновременно двумя видами тока. 

Электродвигатель постоянного тока имеют щеточно-коллекторный узел, обеспечивающий контакт цепей неподвижной и подвижной частях двигателя, бывают бесколлекторные и коллекторные. Также коллекторные двигатели подразделяются на: с самовозбуждением и с независимым возбуждением (постоянных магнитов и электромагнитов).

Бесколлекторные электродвигатели состоят из датчика положения ротором, инвертора (преобразователь силовой полупроводниковый) и преобразователя координат, похожи на синхронные электродвигатели.

Электродвигатели переменного тока

Разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Основное отличие в том, что в синхронных двигателях ротор движется с равной скоростью электромагнитной силой вращения статора, а в асинхронных поле движется быстрее ротора.

Делятся по количествам фаз:

  • однофазные (имеют фазосдвигающую цепь или пусковую обмотку, или запускаются вручную);
  • двухфазные (конденсаторные);
  • трехфазные;
  • многофазные.

Источник: http://www.ural-esk.ru/vidy_elektrodvigateley.html

Электрические двигатели: определение, разновидности, применение

Электрический двигатель – специальная машина (ее еще называют электромеханическим преобразователем), с помощью которой электроэнергия преобразовывается в механическое движение.

Побочный эффект такой конвертации – выделение тепла.

При-этом современные двигатели обладают очень высоким КПД, который достигает 98%, в результате чего их использование экономически более выгодно по сравнению с двигателями внутренного сгорания. Электрические двигатели используются во всех сферах народного хозяйства, начиная от бытового применения, заканчивая военной техникой.

Электрические двигатели и их разновидности

Как известно с базового школьного курса физики, ток бывает переменным и постоянным. В бытовой электросети – переменный ток. Батарейки, аккумуляторы и другие мобильные источники питания предоставляют постоянный ток.

Электродвигатели постоянного тока характеризуются хорошими эксплуатационными и динамическими характеристиками.

 Такие изделия широко используются в подъемных машинах, буровых станках, полимерном оборудовании, в некоторых агрегатах экскаваторов.

По принципу работы электродвигатели переменного тока бывают

  • асинхронными;
  • синхронными.

Подробное сравнение этих видов машин можно почитать тут.

Синхронные двигатели – электрические машины, где скорость вращения ротора полностью идентична частоте магнитного поля. Учитывая эту особенность, такие устройства актуальны там, где необходима стабильная высокая скорость вращения: насосы, крупные вентиляторы, генераторы, компрессоры, стиральные машины, пылесосы, практически все электроинструменты.

Особое внимание среди синхронных устройств, заслуживают шаговые двигатели. Они обладают несколькими обмотками. Такой подход позволяет с высокой точностью изменять скорость вращения таких электродвигателей.

Асинхронными двигателями называют такие машины, в которых скорость ротора отличается от частоты движения магнитного поля.

Нашли свое применение в подавляющем большинстве отраслей народного хозяйства: в приводах дымососов, транспортерах, шаровых мельницах, наждачных, сверлильных станках, в холодильном оборудовании, вентиляторах, кондиционерах, микроприводах.

Максимальная скорость вращения асинхронных установок – 3000 об/мин.

Интересное видео о двигателях смотрите ниже:

Преимущества и недостатки асинхронных двигателей

Асинхронные электродвигатели могут обладать фазным и короткозамкнутым ротором.

Короткозамкнутый ротор более распространен.

Такие двигатели обладают следующими преимуществами:

  • относительно одинаковая скорость вращения при разных уровнях нагрузки;
  • не боятся непродолжительных механических перегрузок;
  • простая конструкция;
  • несложная автоматизация и пуск;
  • высокий КПД (коэффициент полезного действия).

Электродвигатели с короткозамкнутым контуром требуют большой пусковой ток.

Если невозможно реализовать выполнение этого условия, то используют устройства с фазным ротором. Они обладают такими достоинствами:

  • хороший начальный вращающий момент;
  • нечувствительны к кратковременным перегрузкам механической природы;
  • постоянная скорость работы при наличии нагрузок;
  • малый пусковой ток;
  • с такими двигателями применяют автоматические пусковые устройства;
  • могут в небольших пределах изменять скорость вращения.

К основным недостаткам асинхронных двигателей относят то, что изменять их скорость работы можно только посредством изменения частоты электрического тока.

Кроме того, частота вращения – относительна. Она колеблется в небольших пределах. Иногда это недопустимо.

Интересное видео об асинхронных электродвигателях смотрите ниже:

Особенности работы синхронных двигателей

Все синхронные двигатели обладают такими преимуществами:

  1. Они не отдают и не потребляют реактивную энергию в сеть. Это позволяет уменьшить их габариты при сохранении мощности. Типичный синхронный электродвигатель меньше асинхронного.
  2. В сравнении с асинхронными устройствами, менее чувствительны к скачкам напряжения.
  3. Хорошая сопротивляемость перегрузкам.
  4. Такие электрические машины способны поддерживать постоянную скорость вращения, если уровень нагрузок не превышает допустимые пределы.

В любой бочке, есть ложка с дегтем. Синхронным электродвигателям присущи такие недостатки:

  • сложная конструкция;
  • затрудненный пуск в ход;
  • довольно сложно изменять скорость вращения (посредством изменения значения частоты тока).

Сочетание всех этих особенностей делает синхронные двигатели невыгодными при мощностях до 100 Вт. А вот на более высоких уровнях производительности, синхронные машины показывают себя во всей красе.

Источник: https://pue8.ru/elektricheskie-mashiny/650-elektricheskij-dvigatel-opredelenie-raznovidnosti-primenenie.html

Современные электродвигатели по доступным ценам

Электрический двигатель — это основное звено техники. Простой и надежный, он обеспечит бесперебойную работу оборудования. Такие моторы используют в самых разных сферах, как в промышленной, так и в бытовой. На сайте http://elmo.ua представлена возможность приобрести различные типы электродвигателей по самым демократическим ценам.

Где применяются электрические двигатели

  • в конвейерном и станочном оборудовании;
  • для грузоподъемной и строительной техники;
  • в системах вентиляции, насосных станциях, лифтах;
  • в электроинструментах и бытовой технике.

Преимущества

  • возможность выбрать подходящую мощность двигателя;
  • выходной вал имеет разную величину оборотов;
  • двигатели подключаются к сетям разных параметров;
  • допустима эксплуатация при различных температурных режимах;
  • выполнены из прочных и надежных материалов — алюминия или чугуна.

Выбирая электрический двигатель обратите внимание на его характеристики:

  • мощность,
  • частоту вращения,
  • количество фаз,
  • производителя.

Компания «ELMO» реализует продукцию разного назначения. Торговая марка представлена такими видами электродвигателей:

  • Общепромышленными — мощности привязываются к типоразмерам.
  • Взрывозащищенными — предназначены для работы в зонах с повышенной взрывоопасностью: на химических, газовых и нефтеперерабатывающих производствах.
  • Трехфазные асинхронные краново-металлургические — для металлургического оборудования и подъемных механизмов.
  • Однофазные асинхронные — для бытовых и промышленных изделий с небольшой мощностью.
  • Высоковольтные асинхронные имеют короткозамкнутый ротор и предназначены для насосных и вентиляционных систем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой ток пропускает конденсатор

И это далеко не весь перечень двигателей, которые можно приобрести в интернет-магазине компании.

Почему именно «ELMO»

Предприятие ведет свою деятельность уже более 20 лет. Судя по многочисленным положительным отзывам покупателей — это благонадежный поставщик.

Фирма предоставляет гарантию на всю свою продукцию, которая прошла испытания и полностью соответствует ГОСТу.

Помимо продажи электродвигателей, компания занимается их техническим обслуживанием и ремонтом.

Азовпромсталь® 30 мая 2019г. 14:40

Источник: https://www.azovpromstal.com/article/one/id/4216

Виды электродвигателей и их особенности

Экономичность и надежность оборудования напрямую зависят от электродвигателя, поэтому его выбор требует серьезного подхода.

Посредством электродвигателя электрическая энергия преобразуется в механическую. Мощность, количество оборотов в минуту, напряжение и тип питания являются основными показателями электродвигателей. Также, большое значение имеют массогабаритные и энергетические показатели. Электродвигатели обладают большими преимуществами. Так, по сравнению с тепловыми двигателями сопоставимой мощности, по размеру электрические двигатели намного компактнее.

Они прекрасно подходят для установки на небольших площадках, например в оборудовании трамваев, электровозов и на станках различного назначения. При их использовании не выделяется пар и продукты распада, что обеспечивает экологическую чистоту. Электродвигатели делятся на двигатели постоянного и переменного тока, шаговые электродвигатели, серводвигатели и линейные.

Электродвигатели переменного тока, в свою очередь, подразделяются на синхронные и асинхронные.

Электродвигатели постоянного тока

Используются для создания регулируемых электроприводов с высокими динамическими и эксплуатационными показателями. К таким показателям относятся высокая равномерность вращения и перезагрузочная способность. Их используют для комплектации бумагоделательных, красильно-отделочных и подъемно-транспортных машин, для полимерного оборудования, буровых станков и вспомогательных агрегатов экскаваторов. Часто они применяются для оснащения всех видов электротранспорта.
 

Шаговые электродвигатели

Действуют по принципу преобразования электрических импульсов в механическое перемещение дискретного характера. Большинство офисной и компьютерной техники оборудовано ими. Такие двигатели очень малы, но высокопродуктивны. Иногда и востребованы в отдельных отраслях промышленности.
 

Серводвигатели

Относятся к двигателям постоянного тока. Они высокотехнологичны. Их работа осуществляется посредством использования отрицательной обратной связи. Такой двигатель отличается особой мощностью и способен развивать высокую скорость вращения вала, регулировка которого осуществляется с помощью компьютерного обеспечения. Такая функция делает его востребованным при оборудовании поточных линий и в современных промышленных станках.
 

Линейные электродвигатели

Обладают уникальной способностью прямолинейного перемещения ротора и статора относительно друг друга. Такие двигатели незаменимы для работы механизмов, действие которых основано на поступательном и возвратно-поступательном движении рабочих органов. Использование линейного электродвигателя способно повысить надежность и экономичность механизма благодаря тому, что значительно упрощает его деятельность и почти полностью исключает механическую передачу.
 

Синхронные двигатели

Являются разновидностью электродвигателей переменного тока. Частота вращения их ротора равняется частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре. Их используют для компрессоров, крупных вентиляторов, насосов и генераторов постоянного тока, так как они работают с постоянной скоростью.
 

Асинхронные двигатели

Также, относятся к категории электродвигателей переменного тока. Частота вращения их ротора отличается от частоты вращения магнитного поля, которое создается током обмотки статора.

Асинхронные двигатели разделяются на два типа, в зависимости от конструкции ротора: с короткозамкнутым ротором и фазным ротором. Конструкция статора в обоих видах одинакова, различие только в обмотке.

Электродвигатели незаменимы в современном мире.

Благодаря им значительно облегчается работа людей. Их использование помогает снизить затрату человеческих сил и сделать повседневную жизнь намного комфортнее.

Источник: https://mirprivoda.ru/articles/vidy-elektrodvigateley

Электродвигатель. Виды и применение. Работа и устройство

Электродвигатель представляет электромашину, перестраивающую электрическую энергию в механическую. Обычно электрическая машина реализует механическую работу благодаря потреблению приложенной к ней электроэнергии, преобразовывающейся во вращательное движение. Ещё в технике есть линейные двигатели, способные создавать сразу поступательное движение рабочего органа.

Особенности конструкции и принцип действия

Не важно какое конструктивное исполнение, но устройство любых электродвигателей однотипное. Ротор и статор находятся внутри цилиндрической проточки. Вращение ротора возбуждают магнитное поле, отталкивающее его полюса от статора (неподвижной обмотки). Сохранять постоянное отталкивание можно путём перекоммутации обмоток ротора, или образовав вращающееся магнитное поле непосредственно в статоре. Первый способ присущий коллекторным электродвигателям, а второй — асинхронным трехфазным.

Корпус любых электродвигателей обычно чугунный или выполнен из сплава алюминия. Однотипные двигатели, не смотря на конструкцию корпуса производятся с одинаковыми установочными размерами и электрическими параметрами.

Работа электродвигателя базируется на принципах электромагнитной индукции. Магнитная и электрическая энергия создают электродвижущуюся силу в замкнутом контуре, проводящем ток. Это свойство заложено в работу любой электромашины.

На движущийся электроток в середине магнитного поля постоянно воздействует механическая сила, стремительно пытающаяся отклонить направление зарядов в перпендикулярной силовым магнитным линиям плоскости. Во время прохождения электротока по металлическому проводнику либо катушке, механическая сила норовит подвинуть или развернуть всю обмотку и каждый проводник тока.

Назначение и применение электродвигателей

Электрические машины имеют много функций, они способны усиливать мощность электрических сигналов, преобразовывать величины напряжения либо переменный ток в постоянный и др. Для выполнения таких разных действий существуют многообразные типы электромашин. Двигатель представлят тип электрических машин, рассчитанных для преобразования энергии. А именно, этот вид устройств превращает электроэнергию в двигательную силу или механическую работу.

Он пользуется большим спросом во многих отраслях. Их широко используется в промышленности, на станках различного предназначения и в других установках. В машиностроении, к примеру, землеройных, грузоподъёмных машинах. Также они распространены в сферах народного хозяйства и бытовых приборах.

Электродвигатель, является разновидностью электромашин по:

  • Специфике, создающегося вращательного момента: — гистерезисные;— магнитоэлектрические.
  • Строению крепления: — с горизонтальным расположением вала;— с вертикальным размещением вала.
  • Защите от действий внешней среды: — защищённые; — закрытые;— взрывонепроницаемые.

В гистерезисных устройствах вращающий момент образуется путём перемагничивания ротора или гистерезиса (насыщения). Эти двигатели мало эксплуатируются в промышленности и не считаются традиционными. Востребованными являются магнитоэлектрические двигатели. Существует много модификаций этих двигателей.

Их разделяют на большие группы по типу протекающего тока:

  • Постоянного тока.
  • Переменного тока.
  • Универсальные двигатели (работают на постоянном переменном токе).

Особенности магнитоэлектрических двигателей постоянного тока

С помощью двигателей постоянного тока создают регулируемые электрические приводы с высокими эксплуатационными и динамическими показателями.

Типы электродвигателей:

  • С электромагнитами.
  • С постоянными магнитами.

Группа электродвигателей, питание которых выполняется постоянным током, подразделяется на подвиды:

  • Коллекторные. В этих электроприборах присутствует щёточно-коллекторный узел, обеспечивающий электрическое соединение неподвижной и вращающейся части двигателя. Устройства бывают с самовозбуждением и независимым возбуждением от постоянных магнитов и электромагнитов.
  • Выделяют следующие виды самовозбуждения двигателей: — параллельное; — последовательное;— смешанное.
  • Коллекторные устройства имеют несколько минусов: — низкая надёжность приборов;— щёточно-коллекторный узел довольно сложная в обслуживании составляющая часть магнитоэлектрического двигателя.
  • Безколлекторные (вентильные). Это двигатели с замкнутой системой, работающие по аналогичному принципу работы синхронных устройств. Оснащены датчиком положения ротора, преобразователем координат, а также инвертором силовым полупроводниковым преобразователем.

Эти машины выпускаются различных размеров от самых маленьких низковольтных до громадных размеров (в основном до мегаватта). Миниатюрными электродвигателями оснащены компьютеры, телефоны, игрушки, аккумуляторные электроинструменты и т.п.

Применение, плюсы и минусы электродвигателей постоянного тока

Электромашины постоянного тока применяют в разных областях. Ими комплектуют подъёмно-транспортные, красочно-отделочные производственные машины, а также полимерное, бумажное производственное оборудование и т.д. Часто электрический двигатель этого типа встраивают в буровые установки, вспомогательные агрегаты экскаваторов и другие виды электротранспорта.

Преимущества электрических двигателей:

  • Лёгкость в управлении и регулировании частоты вращения.
  • Простота конструкции.
  • Отменные пусковые свойства.
  • Компактность.
  • Возможность эксплуатации в разных режимах (двигательном и генераторном).

Минусы двигателей:

  • Коллекторные двигатели требуют трудное профилактическое обслуживание щёточно-коллекторных узлов.
  • Дороговизна производства.
  • Коллекторные устройства имеют не большой срок службы из-за изнашивания самого коллектора.

Электродвигатель переменного тока

В электродвигателях переменного тока электроток описывается по синусоидальному гармоническому закону, периодично меняющему свой знак (направление).

Статор этих устройств изготавливают из ферромагнитных пластинок, имеющих пазы для помещения в них витков обмотки с конфигурацией катушки.

Электродвигатели по принципу работы бывают синхронными и асинхронными. Главным их отличием является то, что скорость магнитодвижущей силы статора в синхронных приборах равна скорости вращения ротора, а в асинхронных двигателях эти скорости не совпадают, обычно ротор вращается медленнее поля.

Из-за одинакового (синхронного) вращения ротора с магнитным полем, аппараты именуют синхронными электродвигателями. Их подразделяют на подвиды:

  • Реактивный.
  • Шаговый.
  • Реактивно-гистерезисный.
  • С постоянными магнитами.
  • С обмотками возбуждения.
  • Вентильный реактивный.
  • Гибридно-реактивный синхронный двигатель.

Большая часть компьютерной техники оснащена шаговыми электродвигателями. Преобразование энергии в этих устройствах основано на дискретно угловом передвижении ротора. Шаговый  электродвигатель имеет высокую продуктивность, независящую от их мизерных размеров.

Достоинства синхронных двигателей:

  • Стабильность частоты вращения, что не зависит от механических нагрузок на валу.
  • Низкая чувствительность к скачкам напряжения.
  • Могут выступать в роли генератора мощности.
  • Снижают потребление мощности, предоставляемой электростанциями.

Недостатки в синхронных устройствах:

  • Сложности с запуском.
  • Сложность конструкции.
  • Затруднения в регулировки частоты вращения.

Недостатки синхронного двигателя, делают более выгодным для использования электродвигатель асинхронного типа. Тем не менее, большинство синхронных двигателей из-за их работы с постоянной скоростью востребованы для установок в компрессоры, генераторы, насосы, а также крупные вентиляторы и пр. оборудование.

Асинхронный электродвигатель

Статор асинхронных двигателей представляет распределённую двухфазную, трехфазную, реже многофазную обмотку. Ротор выполняют в виде цилиндра, используя медь, алюминий либо металл. В его пазы залиты либо запрессованные токопроводящие жилы к оси вращения под определённым углом. Они соединяются в одно целое на торцах ротора. Противоток возбуждается в роторе от переменного магнитного поля статора.

По конструктивным особенностям выделяют два вида асинхронных двигателей:

  • С фазным ротором.
  • С короткозамкнутым ротором.

В остальном конструкция приборов не имеет отличий, статор у них абсолютно одинаковый. по числу обмоток выделяют такие электродвигатели:

  • Однофазные. Этот тип двигателей самостоятельно не запускается, ему требуется стартовый толчок. Для этого применяется пусковая обмотка либо фазосдвигающая цепь. Также приборы запускаются вручную.
  • Двухфазные. В этих устройствах присутствуют две обмотки со смещёнными на угол фазами. В приборе возникает вращающееся магнитное поле, напряженность которого в полюсах одной обмотки нарастает и синхронно спадает в другой. Двухфазный электродвигатель может самостоятельно запускаться, но с реверсом присутствуют сложности. Часто этот тип устройств подключают к однофазным сетям, включая вторую фазу через конденсатор.
  • Трехфазные. Достоинством этих типов электродвигателей является легкий реверс. Основные части двигателя – это статор с тремя обмотками и ротор. Позволяет плавно регулировать скорость ротора. Эти приборы довольно востребованы в промышленности и технике.
  • Многофазные. Состоят эти устройства из встроенной многофазной обмотки в пазах статора на его внутренней поверхности. Эти двигатели гарантируют высокую надёжность при эксплуатации и считаются усовершенствованными моделями двигателей.

Асинхронные электрические двигатели значительно облегчают работу людей, поэтому они незаменимы во многих сферах.

Достоинствами этих приборов, которые сыграли роль в их популярности, являются следующие моменты:

  • Простота производства.
  • Высокая надёжность.
  • Не нуждаются в преобразователях для включения в сеть.
  • Небольшие расходы при эксплуатации.

Ко всему этому, можно добавить относительную стоимость асинхронных приборов. Но они также имеют и недостатки:

  • Невысокий коэффициент мощности.
  • Трудность в точной регулировке скорости.
  • Маленький пусковой момент.
  • Зависимость от напряжения сети.

Но благодаря питанию электродвигателя с помощью частотного преобразователя, некоторые недостатки устройств устраняются.

Поэтому потребность асинхронных моторов не падает. Их применяют в приводах разных станков в областях металлообработки, деревообработки и пр.

В них нуждаются ткацкие, швейные, землеройные, грузоподъёмные и другие виды машин, а также вентиляторы, насосы, центрифуги, разные электроинструменты и бытовые приборы.

Похожие темы:

Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektrooborudovanie/ustrojstva/elektrodvigatel/

Электрические двигатели и их основные разновидности

Одним из самых выдающихся изобретений за последние двести лет стал электродвигатель – устройство, имеющее необычайно широкое практическое применение в современной технике, прибор, преобразующий энергию тока в механическое движение.
Экономичность и надежность, экологичность и компактность, дешевизна и простота обслуживания – это лишь малый перечень плюсов, обеспечивших электромоторам мировое признание.

Преимущества электродвигателей

Высокая популярность и повсеместное применение таких моторов легко объясняются тем, что они обладают некоторыми неоспоримыми достоинствами:

  • Выигрыш в размере по сравнению с тепловыми двигателями аналогичной мощности. Относительно малые вес и габариты при достаточно большой производительности позволяют без проблем устанавливать и использовать такие устройства на небольших площадках – например, в промышленных станках, в трамваях, в электровозах, в троллейбусах, в лифтах.
  • Отсутствие вредных выделений при работе. Для сравнения – традиционные двигатели внутреннего сгорания, например, используемые в самых разных видах транспорта, во время своего функционирования выделяют в воздух пар и токсичные продукты распада, нанося тем самым непоправимый вред окружающей среде.
  • Простое строение, и проистекающие из него плюсы – легкость ремонта и обслуживания, надежность, продолжительный срок эксплуатации. В отличие от классических бензиновых или дизельных моторов, электрические имеют куда более понятную структуру, и не состоят из десятков сложных деталей.

Перечисленные, а также многие другие преимущества, привели к тому, что уже спустя несколько лет после начала выпуска первых серийных моделей электромоторов, они победоносно прошествовали по всей планете и были по достоинству оценены потребителем, благодаря чему, сегодня встречаются в нашей жизни практически повсеместно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое дуговая сварка

Виды электродвигателей

В настоящее время электротехническая промышленность выпускает несколько наиболее распространенных вариантов таких силовых агрегатов, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. А именно, выделяют:

  • Электродвигатели постоянного тока – применяются там, где оборудование эксплуатируется в условиях повышенных динамических нагрузок, характеризуются высокой равномерностью вращения и стойкостью к перегрузкам. Примеры использования – буровые станки, подъемные механизмы, транспортные машины, вспомогательные узлы экскаваторов, электромобили.
  • Электродвигатели переменного тока – более востребованный вид, во многом за счет выигрыша по стоимости, простоте конструкции и использования, а также зачастую и надежности. Активно применяются в промышленной сфере и в быту. Практически во всей домашней технике установлены именно такие моторы – в стиральной машине, в кухонной вытяжке. Встречаются они повсеместно и на предприятиях – в составе компрессоров, производственных станков, пневматических и гидравлических насосов, подъемных лебедок, вентиляторов.
  • Шаговые электродвигатели – преобразуют электрический импульс тока в дискретное механическое движение. Обладают малыми размерами и большой продуктивностью. Яркий пример их использования – некоторые виды компьютеров и оргтехники.
  • Серводвигатели – работают на постоянном токе, с использованием принципов отрицательной обратной связи. По сравнению с другими решениями, могут похвастаться повышенной мощностью и способностью развивать необычайно высокие скорости вращательного движения валов, что делает их превосходным вариантом для установки в современные станки с ЧПУ.
  • Линейные электродвигатели – в них статор и ротор перемещаются прямолинейно относительно друг друга, что делает такие модели незаменимыми в работе механизмов, от которых требуется возвратно-поступательное или поступательное действие.
  • Синхронные и асинхронные двигатели – популярная разновидность моторов, работающих от переменного тока. Используются в крупных промышленных вентиляторах, компрессионном и насосном оборудовании, в генераторах.

В мире современного человека такой прибор, как, казалось бы, такой простой и привычный электрический двигатель, является одной из самых незаменимых составляющих окружающей действительности. Что и не удивительно, ведь его использование не наносит вреда экологии и, в то же время, позволяет многократно облегчить ежедневную работу людей, снижая затраты физических сил, и делая жизнь более комфортной.

Подготовительные этапы исходно-разрешительной документации (ИРД)

Благоприятный строительный проект, или же будь то реконструкция, или переоснащение технической части, берет свое начало с регистрации ИРД (исходно-разрешительной документации). Данный разрешительный тип документации оформляется в соответствии со статьей 44-51 ГКРФ.

Список категорий:

Источник: http://stroidom-shop.ru/pravila/elektricheskie-dvigateli-i-ih-osnovnyie-raznovidnosti.html

Перемотка электродвигателей постоянного тока — диагностика, ремонт

Внезапное повреждение приводного механизма всегда выливается в большие проблемы. Практически во всех приводных устройствах применяются электрические двигатели. Для этого могут использоваться различные типы электродвигателей, работающие на переменном или постоянном напряжении.

В большинстве случаев поврежденный электродвигатель можно восстановить. Восстановлением работоспособности любого электродвигателя занимается наша компания. Мы осуществляем квалифицированный ремонт разных типов электродвигателей, в том числе и работающих на постоянном токе.

Наши работники могут выполнить любой ремонт, включая перемотку обмоток. Кроме того, мастер ремонтник может выехать непосредственно на объект заказчика, чтобы определить причину и сложность поломки, а также дать рекомендации по демонтажу электродвигателя.

Разновидности выполняемых работ

Работники компании способны качественно выполнять следующие виды работ:

  • техническое обслуживание – это комплекс регламентных работ, а также устранение незначительных неисправностей, выявленных в процессе планового обслуживания
  • текущий ремонт – это комплекс профилактических работ, обеспечивающий надежную и безаварийную работу двигателя в течение гарантийного эксплуатационного строка. Текущий ремонт должен применяться для всех электродвигателей постоянного тока, как работающих, так и находящихся в резерве. Ремонт не требует демонтажа машины и его разборку
  • срочный ремонт – такой ремонт выполняется в случае отсутствия резервного оборудования. Время такого срочного ремонта зависит от характера поломки и требований технологических карт
  • капитальный ремонт – выполняется жестко по технологическим картам. Диагностика, разборка, замена деталей, сборка и испытание проводится квалифицированным персоналом. В объем этих работ входит и перемотка обмоток электродвигателей постоянного тока. При этом сохраняются все технические характеристики двигателя: напряжение, мощность, пусковые токи, вращающий момент и другие паспортные параметры.

Разновидности ремонтируемых двигателей

Работники компании качественно могут выполнить ремонт двигателей постоянного тока следующих моделей:

  • тяговые электродвигатели – разработаны для применения их в качестве приведения в действие приводных механизмов транспортных средств. Они широко используются в приводах электровозов, трамваев и троллейбусов. В последнее время началась эпоха перехода на электромобили, в которых в приводном механизме также используются двигатели постоянного тока;
  • крановые электродвигатели – двигатели отличаются увеличенным магнитным потоком. Это свойство позволяет им выдерживать значительные перегрузки по моменту. Применяются в приводных устройствах кранов, если необходимо широкое и плавное регулирование скорости подъема или опускания груза;
  • лифтовые электродвигатели – этой серией двигателей комплектуются лифтовые подъемники, используемые на бытовых и промышленных объектах. Они отличаются компактными конструкциями.

Алгоритм перемотки роторных обмоток электродвигателя переменного тока

Выполнить перемотку обмоток электродвигателей постоянного тока под силу только специально обученным работникам. Однако знание технологии еще не достаточно. У таких работников должен быть и богатый наработанный опыт выполнения таких работ. Всеми этими качествами наделены наши работники.

Прежде чем начать перемотку, следует выполнить ряд следующих технологических операций:

  • демонтаж двигателя;
  • предварительная диагностика обмоток;
  • разборка и извлечение якоря из корпуса;
  • тщательная диагностика обмоток и определение характера и места повреждения;
  • восстановительные работы: замена изоляции отдельных катушек, полная перемотка секций или всей обмотки;
  • предварительная проверка электрических параметров восстановленных обмоток;
  • сборка электродвигателя;
  • испытания электродвигателя в объеме капитального ремонта.

Ремонт коллекторов электродвигателей постоянного тока

Перемотка обмотки якоря всегда связана с разборкой коллектора. За время эксплуатации на его поверхности могут появиться шероховатости, царапины или оплавления. Все это может вызвать появление кругового огня в процессе работы двигателя.

Таким образом, возникает необходимость и ремонта коллектора. Ремонт включает в себя выполнение следующих операций:

  • осмотр;
  • очистка от пыли грязи, копоти;
  • диагностика. Комплекс механических и электрических измерений;
  • ремонт – замена поврежденных ламелей, восстановление изоляции, шлифовка. При необходимости ремонт или замена щеткодержателей;
  • сборка и электрические измерения параметров коллектора в целом.

Электродвигатели постоянного тока представляет собой довольно сложный агрегат. Поэтому, чтобы не навредить, не рекомендуется доверять ремонт, а особенно перемотку необученному и без опыта работы персоналу.

Источник: https://peremotka-03.ru/peremotka-jelektrodvigatelej-postojannogo-toka/

Крановые электрощетки типа М1А (М1) и МГ — Россия

Крановые М1, М1А и МГ отечественного производства мы поставляем исключительно под заказ. Несмотря на это, наша компания может предложить минимальные сроки изготовления на щетки для крановых . Узнать точную стоимость и приобрести крановые щетки вы можете позвонив по телефону (812) 449-90-49 или отправив заявку на электронную почту указанную в разделе «Контакты».

Электрощетка крановая М1А или М1 8х12,5х32 К1Электрощетки крановые М1А и М1 8х12,5х32 К1 обычно применяются в серии МТ 8х12,5 на электродвигателях марки МТ нулевого, первого и второго габарита. и М1А 8х12,5х32 намного мягче МГ и прослужат меньше, но вал электрического двигателя менее подвержен износу. Подробнее Электрощетка крановая МГ 8х12,5х32 К1Электрощетки крановые МГ 8х12,5х32 К1 обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 8х12,5 на электродвигателях марки МТ нулевого, первого и второго габарита. 8х12,5х32 намного тверже М1 или М1А и прослужат дольше, но вал электрического двигателя больше подвержен износу. Подробнее
Электрощетка крановая М1А или М1 10х25х32 К1Электрощетки крановые М1А и М1 10х25х32 К1 обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 10х25 на электродвигателях марки МТ третьего габарита. Щетки М1 и М1А 10х25х32 намного мягче МГ и прослужат меньше, но вал электрического двигателя менее подвержен износу. Подробнее Электрощетка крановая МГ 10х25х32 К1Электрощетки крановые МГ 10х25х32 К1 обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 10х25 на электродвигателях марки МТ третьего габарита. Щетки МГ 10х25х32 намного тверже М1 или М1А и прослужат дольше, но вал электрического двигателя больше подвержен износу. Подробнее
Электрощетка крановая М1А или М1 12,5х32х40 К1Электрощетки крановые М1А и М1 12,5х32х40 К1 обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 12,5х32 на электродвигателях марки МТ четвертого и пятого габарита. Щетки М1 и М1А 10х25х32 намного мягче МГ и прослужат меньше, но вал электрического двигателя менее подвержен износу. Подробнее Электрощетка крановая МГ 12,5х32х40 К1Электрощетки крановые МГ 12,5х32х40 К1 обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 12,5х32 на электродвигателях марки МТ четвертого и пятого габарита. Щетки МГ 12,5х32х40 намного тверже М1 или М1А и прослужат дольше, но вал электрического двигателя больше подвержен износу. Подробнее
Электрощетка крановая М1А или М1 16х40х50 К1-7рЭлектрощетки крановые М1А и М1 16х40х50 К1-7р обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 16х40 на электродвигателях марки МТ шестого и седьмого габарита. Щетки М1 и М1А 16х40х50 намного мягче МГ и прослужат меньше, но вал электрического двигателя менее подвержен износу. Подробнее Электрощетка крановая МГ 16х40х50 К1-7рЭлектрощетки крановые МГ 16х40х50 К1-7р обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 16х40 на электродвигателях марки МТ шестого и седьмого габарита. Щетки МГ 16х40х50 намного тверже М1 и М1А и прослужат дольше, но вал электрического двигателя больше подвержен износу. Подробнее
Электрощетка крановая М1А или М1 16х50х50 К1-7рЭлектрощетки крановые М1А и М1 16х50х50 К1-7р обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 16х50 на электродвигателях марки МТ шестого и седьмого габарита. Щетки М1 и М1А 16х50х50 намного мягче МГ и прослужат меньше, но вал электрического двигателя менее подвержен износу. Подробнее Электрощетка крановая МГ 16х50х50 К1-7рЭлектрощетки крановые МГ 16х50х50 К1-7р обычно применяются в щеткодержателях серии МТ 16х50 на электродвигателях марки МТ шестого и седьмого габарита. Щетки МГ 16х50х50 намного тверже М1 и М1А и прослужат дольше, но вал электрического двигателя больше подвержен износу. Подробнее

Крановые , М1, МГ используются в электродвигателях для крановых механизмов серий МТ от нулевого до седьмого габаритов (электродвигатели MTKF, MTKH, MTF, MTH, DMT, 4MTM, AMT, так же их маркируют по русски: МТКФ, МТКН, МТФ, МТН, ДМТ, 4МТМ, АМТ).

Они являются внешней деталью скользящего двигателя и необходимы они для подвода, а так же отвода электрической энергии на контактных кольцах крановых электродвигателей и коллекторах. В различных условиях коммутации применяют крановые электрощетки нужного класса: графитовые, металлографитные, угольно-графитовые, электрографитированные.

Что необходимо уточнить перед заказом крановых щеток МГ, М1 и М1А:

  • Габаритные размеры (длинна, глубина и ширина);
  • Маркировку материала (обозначение), из которого будет изготовлена электрощетка (МГ, М1, М1А);
  • Общая конфигурация (конструкция):
    • тип необходимой накладки;
    • количество, длину и сечение токовыводящих проводов;
    • тип нужного наконечника токопроводящего вывода.

Для всех крановых электрощеток М1А и МГ применяют крановые щеткодержатели марки МТ. В любых крановых электродвигателях применяются четыре типа различных щеткодержателей, в один двигатель устанавливается по 3 щеткодержателя одного типа и в каждом из них крепиться по две электрощетки серии М1А, М1 или МГ.

Полный комплект на один крановый электрический двигатель — 6 штук щеток.

Где применяются крановые электрощетки М1 и М1А:

Многие одноякорные преобразователи, зарядные генераторы, синхронные генераторы с напряжением 20В-60В, двигатели с фазным ротором, генераторы с переменным током автотракторного оборудования. А — т.е. автомобильные (М1А).

Где применяются крановые электрощетки МГ:

Стартеры с напряжением до 6 вольт, электродвигатели постоянного тока с максимальным напряжением до 12В, а так же с высокой плотностью электрического тока в скользящем носителе и маленькой окружной скоростью (сварочные генераторы), электрические двигатели с фазным ротором.

Источник: https://rusvolt.su/elektroshchetki/kranovye

Danfoss Drives

Электродвигатель – устройство для преобразования электроэнергии во вращательное движение вращающейся части электрической машины. Преобразование энергии в двигателях происходит за счет взаимодействия магнитных полей обмоток статора и ротора. Эти электрические машины широко используются во всех отраслях промышленности, в качестве привода электротранспорта и инструментов, в системах автоматизации, бытовой техники и так далее.

Существует множество видов электродвигателей, различающихся по принципу действия, конструкции, исполнению и другим признакам. Рассмотрим основные типы этих электрических машин.

По принципу действия различают магнитоэлектрические и гистерезисные электрические машины. Несмотря на простоту конструкции, высокий пусковой момент, последние не получили широкого распространения. Эти электродвигатели имеют высокую цену, низкий коэффициент мощности, ограничивающие их применение. Подавляющее большинство выпускаемых электродвигателей – магнитоэлектрические.

По типу напряжения питания различают:

  • Электродвигатели постоянного тока.
  • Двигатели переменного тока.
  • Универсальные электрические машины.

По конструкции различают электродвигатели с горизонтально и вертикально расположенным валом. Корме того, электрические машины классифицируют по назначению, климатическому исполнению, степени защиты от попадания влаги и посторонних предметов, мощности и другим параметрам.

Классы электродвигателей:

  • Постоянного тока
    • Бесщеточные ЕС (электронно-коммутируемые)
    • Со щетками
      • С последовательным возбуждением
      • С параллельным возбуждением
      • Со смешанным возбуждением
      • С постоянными магнитами
  • Переменного тока
    • Универсальные
    • Синхронные
    • Индукционные

Электродвигатели переменного тока

Электрические машины такого типа широко используют для приводов всех типов технологического оборудования, электроинструментов, автоматических регуляторов. По наличию разности между скоростью вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора различают синхронные и асинхронные двигатели.

Асинхронные электродвигатели

Благодаря дешевизне и простоте конструкции электрические машины такого типа получили самое широкое распространение. Их принципиальное отличие – наличие так называемого скольжения. Это разность между частотой вращения магнитного поля неподвижной части электрической машины и скоростью вращение ротора.

Напряжение на вращающейся части индуцируется за счет переменного магнитного поля обмоток статора двигателя. Вращение вызывает взаимодействие поля электромагнитов неподвижной части и магнитного поля ротора, возникающего под влиянием наведенных в нем вихревых токов.

По особенностям обмоток статора выделяют:

  • Однофазные двигатели переменного тока. Двигатели такого типа требуют для пуска наличия внешнего фазосдвигающего элемента. Это может быть пусковой конденсатор или индуктивное устройство. Область применения однофазных двигателей – маломощные приводы.
  • Двухфазные электрические машины. Такие двигатели имеют 2 обмотки со смещенными относительно друг друга фазами. Их также используют для бытовых устройств и оборудования, имеющего небольшую мощность.
  • Трех- и многофазные электродвигатели. Наиболее распространенный тип асинхронных машин. Электрические двигатели такого типа имеют от 3-х и более обмоток статора, сдвинутых по фазе на определенный угол.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как пользоваться мультиметром в автомобиле

По конструкции ротора асинхронные электрические машины делят на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором.

Обмотка ротора электрических машин первого типа представляет собой несколько неизолированных стержней, выполненных из сплавов меди или алюминия, замкнутых с двух сторон кольцами (конструкция “беличья клетка”). Асинхронные двигатели такого типа обладают следующими преимуществами:

  • Достаточно простая схема пуска. Такие электрические машины можно подключать непосредственно к электрической сети через аппараты коммутации.
  • Допустимость кратковременных перегрузок.
  • Возможность изготавливать электрические машины высокой мощности. Двигатель такого типа не содержит скользящих контактов, препятствующих наращиванию мощности.
  • Относительно простое ТО и ремонт. Асинхронные электромашины имеют несложную конструкцию.
  • Невысокая цена. Двигатели асинхронного типа стоят дешевле синхронных машин и ДПТ.

Электрические машины с короткозамкнутым ротором имеют свои недостатки:

  • Предельная скорость вращения составляет не более 3000 об/мин при входе в синхронный режим.
  • Технически сложная реализация регулирования частоты вращения.
  • Высокие пусковые токи при прямом запуске.

Электродвигатели с фазным ротором частично лишены недостатков, присущих машинам с ротором конструкции “беличья клетка”. Вращающаяся часть электрической машины такого типа имеет обмотки, соединенные в схему “звезда”. Напряжение подводится к обмотке через 3 контактных кольца, закрепленных на роторе и изолированных от него.

Такие электродвигатели обладают следующими достоинствами:

  • Возможность ограничивать пусковые токи при помощи резистора, включенного в цепь электромагнитов ротора.
  • Больший, чем у электромашин с короткозамкнутым ротором, пусковой момент.
  • Возможность регулировки скорости.

Недостатками таких двигателей являются относительно большие габариты и масса, высокая цена, более сложный ремонт и сервисное обслуживание.

Синхронные двигатели переменного тока

Как и в асинхронных электродвигателях, вращение ротора в синхронных машинах достигается взаимодействием полей ротора и статора. Скорость вращения ротора таких электрических машин равна частоте магнитного поля, создаваемого обмотками статора.

Обмотка неподвижной части двигателя рассчитана на питание от трехфазного напряжения. К электромагнитам ротора подключается постоянное напряжение. Различают явнополюсные и неявнополюсные обмотки. В синхронных двигателях малой мощности используют постоянные магниты.

Запуск и разгон синхронной машины осуществляется в асинхронном режиме. Для этого на роторе двигателя имеется обмотка конструкции “беличья клетка”. Постоянное напряжение подается на электромагниты только после разгона до номинальной частоты асинхронного режима. Синхронные двигатели имеют следующие особенности:

  • Постоянная скорость вращения при переменной нагрузке.
  • Высокий к.п.д. и коэффициент мощности.
  • Небольшая реактивная составляющая.
  • Допустимость перегрузки.

К недостаткам синхронных электродвигателей относятся:

  • Высокая цена, относительно сложная конструкция.
  • Сложный пуск.
  • Необходимость в источнике постоянного напряжения.
  • Сложность регулировки скорости вращения и момента на валу.

Все недостатки электрических машин переменного тока можно исправить установкой устройства плавного пуска или частотного преобразователя. Обоснование выбора того или иного устройства обусловлено экономической целесообразностью и требуемыми характеристиками электропривода.

Универсальные двигатели

В отдельную группу выделяют универсальные электродвигатели, которые могут работать от сети переменного тока и от источников постоянного напряжения. Они используются в электроинструментах, бытовой технике, а также других маломощных устройствах. Конструкция такой электрической машины принципиально не отличатся от двигателя постоянного тока.

Главное отличие – конструкция магнитной системы и обмоток ротора. Магнитная система состоит из изолированных друг от друга секций для снижения магнитных потерь. Обмотка ротора такой машины поделена на 2 части. При питании от переменного тока напряжение подается только на ее половину.

Это делается в целях снижения радиопомех, улучшения условий коммутации.

К преимуществам таких машин относятся:

  • Высокая скорость вращения. Универсальные электродвигатели развивают скорость до 10 000 об/мин и более.
  • Питание от переменного и постоянного напряжения. Двигатели такого типа широко применяют для электроинструментов, имеющих дополнительные аккумуляторные батареи.
  • Возможность регулирования скорости без использования дополнительных устройств.

Однако, такие электромашины имеют свои недостатки:

  • Ограниченная мощность.
  • Необходимость обслуживания коллекторного узла.
  • Тяжелые условия коммутации при питании от переменного напряжения из-за наличия трансформаторной связи между обмотками.
  • Электромагнитные помехи при подключении к сети переменного тока.

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и недостатки. Выбор электрической машины для привода любого оборудования делается исходя из условий эксплуатации, требуемой частоты вращения, экономической целесообразности, типа нагрузки и других параметров.

Источник: https://drives.ru/stati/ehlektricheskie-dvigateli/

Виды и типы электродвигателей

  • 3 августа 2016 г. в 13:52
  • 2408

Электродвигатель представляет собой электрическую машину, которая преобразовывает электроэнергию в энергию вращения вала с незначительными тепловыми потерями. Главный принцип работы любого электродвигателя заключается в использовании электромагнитной индукции в качестве основной движущей силы. Для этого конструкция электродвигателя включает:

  • Неподвижную часть (статор или индуктор).
  • Подвижную часть (ротор или якорь).

В зависимости от предназначения, применяемого рода тока и конструктивных особенностей электрические двигатели имеют большое количество разновидностей.

Двигатели постоянного тока

Электродвигатели постоянного тока объединяют широкий ассортимент устройств, обеспечивающих высокий КПД при трансформации электрической энергии в механическую. Для надежного соединения электрической цепи подвижной и неподвижной части электропривода постоянного тока используют щеточно-коллекторный узел. В зависимости от конструктивных особенностей щеточно-коллекторного узла, все электрические машины постоянного тока подразделяют на следующие группы:

  • Коллекторные.
  • Бесколлекторные.

В свою очередь коллекторные электродвигатели условно разделяют на следующие виды:

  • Самовозбуждающиеся.
  • С возбуждением от электромагнитов постоянного действия.

Устройства с независимым возбуждением характеризуются низкой мощностью, поэтому данные электроприводы используют для не ответственных операций с низкой нагрузкой. Машины с самовозбуждением подразделяют на:

  • Устройства с последовательным возбуждением, где якорь подключается последовательно обмотке возбуждения.
  • Электродвигатели с параллельным возбуждением, где якорь включается параллельно обмотке возбуждения.
  • Электропривод смешанного возбуждения, который характеризуется наличием параллельных и последовательных соединений.

Двигатели переменного тока

Электродвигатели переменного тока представлены широкой номенклатурой устройств, которые различают по многочисленным конструктивным и эксплуатационным характеристикам. В зависимости от скорости вращения ротора выделяют электрические машины синхронного и асинхронного типа.

Синхронные двигатели характеризуются одинаковой скоростью вращения ротора и магнитного поля питающего напряжения. Подобный тип электрических двигателей используют для изготовления устройств с высокой мощностью.

Кроме этого существует еще одна разновидность синхронного привода — шаговые двигатели. Они имеют строго заданное в пространстве положение ротора, которое фиксируется подачей питания на обмотку статора.

При этом переход из одного положения в другое осуществляется посредством подачи напряжения на требуемую обмотку.

Асинхронный электрический двигатель имеет частоту вращения ротора отличную от частоты вращения магнитного поля питающего напряжения. В настоящее время этот тип электродвигателей получил самое широкое распространение как на производстве, так и в быту.

В зависимости от количества фаз питающего напряжения электропривод принадлежит к одной из групп:

  • 1-нофазные;
  • 2-хфазные;
  • 3-хфазные;
  • многофазные.

Категория размещения и климатическое исполнение

Все электродвигатели производят с учетом воздействия во время эксплуатации определенных факторов окружающей среды. По этой причине все электрические машины подразделяют на следующие категории размещения:

  • Для помещений с высоким уровнем влажности.
  • Для помещений закрытого типа с вентиляцией естественного типа без искусственного регулирования климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ- излучения.
  • В условиях открытого пространства.
  • Для помещений закрытого типа с искусственным регулированием климатических параметров. При этом ограничено воздействие пыли, влаги и УФ-излучения.
  • Для помещений с изменением влажности и температуры, которые не отличаются от изменений на улице.

В зависимости от климатического исполнения в соответствии с требованиями ГОСТ 15150 — 69 все электрические двигатели подразделяют на следующие типы исполнения:

  • Все возможные макроклиматические районы (В).
  • Холодный (ХЛ).
  • Все морские районы (ОМ).
  • Сухой тропический (ТС).
  • Общий (О).
  • Умеренный (У).
  • Умеренный морской (М).
  • Влажный тропический (ТВ).

Категория размещения и климатическое исполнение указывают в условном обозначении электродвигателя на его бирке и в паспорте.

Степень защиты корпуса

Для условного обозначения степени защиты корпуса электрической машины от воздействия вредных факторов окружающей среды используют аббревиатуру IP. При этом на корпусе электропривода указывают следующую информацию:

  • Высокий уровень защиты от пыли — IP65, IP66.
  • Защищенные — не ниже IP21, IP22.
  • С защитой от влаги — IP55, IP5.
  • С защитой от брызг и капель — IP23, IP24.
  • Закрытое исполнение — IP44 — IP54.
  • Герметичные — IP67, IP68.

При подборе электрического двигателя для эксплуатации в условиях воздействия определенных вредных факторов, необходимо тщательно подходить к выбору степени защиты его корпуса.

Общие требования безопасности при монтаже и эксплуатации

При монтаже электрического двигателя необходимо придерживаться следующих требований:

  • Перед подключением проверить соответствие частоты и напряжения питающей сети с информацией на паспорте электрического двигателя.
  • Перед установкой электрической машины обязательно проводят измерение сопротивления электрической изоляции обмотки статора относительно корпуса. При неудовлетворительных значениях проводят просушивание изоляции до достижения требуемого значения.
  • При сопряжении валов необходимо точно соблюдать соосность с допустимым отклонением не более 0,2 мм.
  • Для заземления корпуса электродвигателя используют только специальные заземляющие устройства, предусмотренные инструкцией завода производителя.
  • Строго запрещен монтаж электропривода под напряжением.

В процессе эксплуатации электрических машин следует придерживаться следующих основных правил:

  • Регулярный осмотр состояния электродвигателя является залогом своевременного определения неисправностей.
  • Регулярно на протяжении всего срока эксплуатации проводят проверку исправности токовой и тепловой защиты, чистку и смазку, проверку контактных соединений и надежности заземления.
  • При наличии повышенного шума или стука, проводят вибродиагностику с целью определения состояния подшипников и других вращающихся деталей.
  • Следует исключить длительную работу однофазного электродвигателя в режиме холостого хода, что негативно влияет на срок его службы.
  • Запрещается эксплуатация электрического двигателя с неисправной защитой от перегрева, перегрузки или завышенным значением сопротивления контура заземления.

Крановые электродвигатели

Крановые электродвигатели представляют собой асинхронные устройства переменного тока или двигатели постоянного тока с параллельным или последовательным возбуждением.

https://www.youtube.com/watch?v=SPUqdbY7A9c

В отличие от других категорий электродвигателей, крановые электроприводы имеют следующие особенности:

  • Большинство крановых электрических двигателей имеет закрытое исполнение корпуса.
  • Момент инерции на роторе составляет минимально возможное значение, что обеспечивает минимальные потери энергии во время переходных процессов.
  • Кратковременная перегрузка по моменту для крановых двигателей постоянного тока составляет 2,0 — 5,0, а для электромоторов переменного тока 2,3 — 3,5.
  • Класс нагревостойкости изоляционных материалов не менее F.
  • У кранового электропривода переменного тока в номинальном режиме ПВ составляет не менее 80 минут.
  • С целью получения большой перегрузочной способности по моменту добиваются высоких значений магнитного потока.
  • Отношение максимально допустимой частоты вращения к номинальному значению для электродвигателей постоянного тока составляет 3,5 — 4,9, а для машин переменного тока 2,5.

Эксплуатация кранового привода характеризуется следующими условиями эксплуатации:

  • Частые пуски, реверсы и торможения.
  • Регулирование частоты вращения в широком диапазоне значений.
  • Повышенная вибрация и тряски.
  • Повторно-кратковременный режим работы.
  • Воздействие высокой температуры, газа, пыли и пара.
  • Значительная перегрузка во время работы.

Общепромышленные электрические двигатели

Электродвигатели общепромышленного исполнения применяют для привода механизмов, которые не предъявляют особых требований к показателям КПД, энергосбережения, скольжению и пусковым характеристикам.

Они характеризуются повторно-кратковременным режимом работы и изоляцией с классом нагревостойкости класса F. Наиболее популярными в этой категории являются асинхронные электрические двигатели марки АИР с короткозамкнутым ротором.

Благодаря многочисленным достоинствам, этот тип электропривода с успехом применяется на всех производственных предприятиях. От продукции других торговых марок его отличает:

  • Простая конструкция с отсутствием подвижных контактов.
  • Низкая стоимость в сравнении с электрическими машинами других типов.
  • Высокая ремонтопригодность всех главных узлов и рабочих элементов.
  • Использование напряжения сети 380 В без дополнительных регуляторов или фильтров.
  • Монтаж двигателя осуществляется на лапах или фланцах, поэтому происходит в минимально короткий срок.

Электрические машины общепромышленного исполнения находят применение в сферах деятельности, где нет необходимости в высоких эксплуатационных параметрах: вентиляционные системы, насосные станции, станочное оборудование, компрессорные установки и др.

Эксплуатация общепромышленных электродвигателей осуществляется в двух основных режимах: генераторный и двигательный. При этом в генераторном режиме электрические двигатели являются источником электроэнергии за счет преобразования механической энергии вращения вала.

В двигательном режиме привод общепромышленного исполнения потребляет электроэнергию и превращает её в механическую энергию вращения вала.

Электрические двигатели с электромагнитным тормозом

Электрический привод с электромагнитным тормозом предназначен для эксплуатации в повторно-кратковременном или кратковременном режиме. Он разработан специально для механизмов, которые требуют форсированной остановки в строго регламентированное время.

К таким механизмам относят: электрические тали, автоматизированные складские системы, обрабатывающие станки и др. Тормозной механизм, как правило, располагают со стороны противоположной валу двигателя.

Он обеспечивает быстрое торможение электрического привода при отключении питания, а при повторной подаче напряжения растормаживает его.

Электрические машины со встроенным электромагнитным тормозом работают по следующему принципу:

  1. Электромагнитную катушку тормоза подключают последовательно к одной из фазных обмоток электродвигателя.
  2. Катушка получает постоянное напряжение посредством выпрямляющего устройства, которое располагают возле коробки с выводами или переменное напряжение непосредственно с обмотки электродвигателя.
  3. При отсутствии фазного напряжения катушка обесточивается, и якорь прочно зажимает блокировочный механизм.
  4. После восстановления электрического питания катушка подтягивает якорь, что позволяет валу двигателя свободно перемещаться.

В зависимости от способа монтажа электромоторы со встроенным электромагнитным тормозом изготавливают в следующих исполнениях:

  • С горизонтальным валом.
  • С вертикальным валом.

Благодаря своим преимуществам по времени остановки вала электродвигателя, этот тип электропривода обеспечивает надежную и безопасную эксплуатацию устройств с высокими требованиями к позиционированию или аварийной остановке.

Источник: https://www.elec.ru/articles/o-elektrodvigateljakh/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт