Анкерная опора что это такое

Металлические опоры линий электропередачи

Для монтажа воздушных ЛЭП используются три типа опор: деревянные, железобетонные и опоры из металла. Подробно про металлические опоры линий электропередачи поговорим в этой статье.

Где используются металлические опоры линий электропередачи

Благодаря своей высокой прочности и возможности делать опору не только готовой, но и сборной, металлические опоры нашли свой применение практически на всех типа линий электропередач от 0,38 кВ в деревнях и посёлках до 500-750 кВ в линиях ЛЭП.

Опора металлическая трехцепная промежуточная многогранная

Типы металлических опор ЛЭП

Классификация и разделение на типы у металлических опор довольно широкое.

По материалу они могут быть:

  • Стальными;
  • Из сплавов алюминия.

По конструкции

  • Башенными (похожи на башню в Париже, с расширенной опорной частью). Правильное название: опора башенного типа;
  • Типа столб. Такая опора имеет одинаковый поперечный размер по длине (ставится на растяжки, оттяжки) или сделана на конус с платформой под анкерное болтовое соединение.

Примечание: анкерное (фундаментное) болтовое соединение представляют собой специальные фундаментные болты закладываемые в бетонное основание под опору. Изготавливаются по ГОСТ 24379.1-2012. Вид анкерных болтов зависит от планируемых нагрузок.

Наиболее мощные — это анкерные болты с плитой–основанием. Самые простые — болты прямые, которые можно установить на готовую плиту фундамента под опору. Заказать любой тип анкерных болтов, а также любые другие  металлоконструкции и металлообработку, вы можете в компании «Квалитет» в Самаре.

Сайт компании http://kvalitet-63.ru.

  • Металлическая опора портального типа. Используется для ЛЭП 330-550 кВ.
  • Опора типа «Рюмка», для ЛЭП 330-750 кВ.
  • Металлическая опора типа «Набла» или вантовая опора (набла – символ в виде перевёрнутого треугольника). Её используют в ЛЭП до 750 кВ.

Источник: https://ehto.ru/publications/metallicheskie-opory-linij-ehlektroperedachi

Опоры ЛЭП из железобетона

Современный мир уже не представляет своего существования без использования электричества. Железобетонные столбы повсеместно используются для освещения. Широкое применение опор лэп из железобетона обуславливается сравнительной дешевизной таких конструкций.

Даже высокие затраты на транспортировку столбов не способствуют снижению высокого спроса на бетонные опоры лэп. Они применяются для монтажных работ линий электропередач любого напряжения.

При этом опора, изготовленная из высококачественных строительных материалов, может использоваться в течение длительного периода (около пятидесяти лет).

Назначение

Без применения железобетонных столбов не обходится строительство линий электропередач. Они устанавливаются в регионах, где температура снижается максимум до -55 градусов Цельсия. Главным элементом, используемым в таких опорах, является центрифугированные бетонные стойки.

Вернуться

Достоинства и недостатки

К достоинствам, свойственным бетонной опоре линий электропередач, относят дешевизну изделий, высокую степень их унификации, высокую стойкость к образованию коррозии при воздействии негативных факторов окружающей среды. Кроме того, железобетонный столб имеет высокие эксплуатационные характеристики.

Говоря о недостатках изделий из железобетона, специалисты указывают на трудности, которые возникают при перевозке, строительстве, демонтаже либо замене железобетонных стоек. При этом утилизация столбов линий электропередач требует немалых финансовых затрат. Кроме того, работники электросетевых организаций с опаской занимаются монтажом на линиях электропередач, поскольку возможен срыв электромонтеров с опорных конструкций.

Вернуться

Особенности установки

Специалисты начинают установку столбов линий электропередач с выкладывания деталей изделий вдоль дорожных покрытий, а затем собирают их. Собранные бетонные конструкции поднимают краном и переходят к установке в котлован цилиндрической формы.

Работники заполняют пустоты в котловане при помощи смеси из песка и гравия. Все размеры должны быть указаны в проекте. Чтобы дополнительно закрепить опору в почве, стойки необходимо зафиксировать ригелями, а также поместить их на поверхностьспециальных плит. Оттяжки крепятся в грунте на определенном расстоянии от столбов, которое измеряется заранее. Также следует установить плиты либо другие конструкции согласно проекту.

Вернуться

По назначению

  1. Анкерная опоры — слева и анкерная опора с линейным разъединителем — справа.

    Анкерные. Такие опоры линий электропередач помогают сбалансировать вес электропроводов, закрепленных в смежных специальных пролетах и т. д.

  2. Угловые. Позволяют компенсировать нагрузки проводов. Столбы устанавливают на поворотах трасс воздушных линий.
  3. Концевые. Используются для компенсации одностороннего веса проводов в самом конце трасс и линий электропередач.
  4. Переходные. Применяются для выполнения перехода воздушных линий через различные конструкции и преграды.
  5. Транспозиционные. Помогают сменить положения тросов и электропроводов на железобетонных стойках.
  6. Ответвительные. Такие столбы необходимы для создания ответвлений.
  7. Перекрестные. Используются при пересечении воздушных линий.

Вернуться

По конструкции

  • свободностоящие портальные со связями;
  • портальные со специальными оттяжками;
  • свободностоящие;
  • конструкции со специальными оттяжками и стойками.

Вернуться

По закреплению

  • железобетонные конструкции с оттяжками;
  • опоры свободностоящие.

По количеству цепей опоры бывают одно-, двух- и многоцепными.

Вернуться

Маркировка и примеры

Опоры из железобетона маркируются таким образом:

  1. По первым буквам можно определить предназначение опоры: «П» означает «промежуточная». Буквы «У» и «П» используются для обозначения угловых и промежуточных конструкций, «У» и «А» — угловых и анкерных, «УОА» — угловых ответвительных анкерных, «А» — концевых анкерных. Символы «О» и «А» указывают на то, что перед вами ответвительная опора.
  2. Цифры, отмеченные на конструкциях, показывают, для какой именно линии электропередач, они предназначены. Например, цифрой «10» обозначают десять кВ ЛЭП.
  3. Еще одна цифра используется для определения типоразмера железобетонного изделия. Так, «1» указывает на то, что размеры столба составляют десять с половиной метров. Отметка «2» означает, что конструкция создана на основании столба из железобетона СВ-110.

Вернуться

Заключение

Системы передачи и распределения электрической энергии охватывают города, села и другие объекты, которые расположены на отдельных территориях. Кроме транспортировки электрической энергии на разные расстояния, опоры из железобетона эффективно применяются при передаче электричества с подстанций непосредственно к потребителям в городах и селах, а также для организации освещения улиц и дорожных покрытий.

Источник: https://kladembeton.ru/izdeliya/zdaniya-i-arhitektura/zhelezobetonnye-opory-lep.html

Опоры ЛЭП

Стальные опоры, стальные угловые опоры, металлические башни решетчатой конструкции изготовлены из уголков c помощью сварки и соединительной технологии, которые обеспечивают ее недорогую стоимость.

Она является экономичным решением при строительстве национальных энергосистем, в отрасли связи и телекоммуникационной отрасли, и также для ветроэнергетических установок.

Мы обладаем большим опытом создания различных типов стальных угловых опор, металлических башен решетчатой конструкции, стальных опор и других видов стальных угловых опор.

Характеристики:

  • Эстетическое моделирование;
  • Простая технология изготовления;
  • Легкая при транспортировке и монтаже;
  • Высокая интенсивность;
  • Длительный срок службы.

Применение:

Эта стальная угловая опора используется в высоковольтных линиях электропередач, распределении электроэнергии, монтаже ветроэнергетических установок, при реконструкции старых сетей электропередач и конструкций электроподстанций.

Одностоечная опора ЛЭП

Одностоечная опора ЛЭП — это удобный новый тип опор, она имеет широкий спектр применений, так как отличается эстетичным внешним видом, небольшим размером и является экономически эффективной.

Могут быть использованы два типа связи для соединения каждой секции, шлицевое соединение и фланцевое соединение, это делает установку простой, быстрой и она может быть установлена в различных местах и условиях.

Весь производственный процесс осуществляется автоматически и качество продукции стабильное и надежное.

Характеристики:

  • Удобный новый тип опор;
  • Эстетический внешний вид;
  • Занимает небольшую площадь;
  • Экономически эффективная;
  • Легкая при транспортировке и монтаже;
  • Высокая интенсивность;
  • Длительный срок службы.

Применение:

Эта одностоечная опора ЛЭП используется в высоковольтных линиях электропередач, распределении электроэнергии, монтаже ветроэнергетических установок, при реконструкции старых сетей электропередач и конструкций электроподстанций и т.д.

Анкерная опора.

Анкерная опора — это вид опор, у которой структурные элементы круглые и полые. Благодаря своим техническим преимуществам и хорошим физическим характеристикам, она широко используется в качестве главной составляющей части мировых линий электропередач. Мы используем передовое оборудование и технологии для создания трехногих опор, четырехногих опор и портальных опор.

Характеристики:

  • Высокая эффективность;
  • Основной строительный инструмент энергосистемы;
  • Эстетическое моделирование;
  • Простой процесс производства;
  • Легкая при транспортировке и монтаже;
  • Высокая интенсивность;
  • Длительный срок службы;
  • Высокая стойкость.

Применение:

Эта анкерная опора используется в высоковольтных линиях электропередач, распределении электроэнергии, монтаже ветроэнергетических установок, при реконструкции старых сетей электропередач и конструкций электроподстанций

Отправить заявку на изготовление опор ЛЭП

Источник: http://www.bmki.ru/lep/

Основные разновидности конструкций

  • Промежуточные — используются, когда необходимо поддержать провода и тросы, однако они не рассчитаны на нагрузки, оказываемые натяжением проводами вдоль линии.
  • Анкерные — прочные и жесткие изделия, которые воспринимают продольную нагрузку оттяжения проводов и тросов. Как правило, устанавливаются на прямых участках трассы при необходимости перехода через разнообразные преграды (например, инженерные сооружения).
  • Концевые — устанавливаются в начале или конце линии. Они воспринимают нагрузку от одностороннего натяжения проводов и тросов.
  • Угловые — устанавливаются на углах поворота трассы воздушной линии. Воспринимают равнодействующую сил натяжения тросов и проводов смежных пролетов. При углах поворота до 15-30° и небольших нагрузках используются угловые промежуточные конструкции. Если же углы поворота больше, оправданно применение угловых анкерных разновидностей.
  • Специальные имеют несколько разновидностей. Транспозиционные изменяют порядок расположения проводов, ответвлительные помогают устройству ответвлений от магистральной линии, перекрестные возводятся в случаях, если пересекаются воздушные линии двух направлений, а противоветровые — для увеличения прочности линии. Также встречаются переходные опоры, которые необходимы при переходах линии электропередач через инженерные сооружения.

В зависимости от способа закрепления в грунте олэп можно разделить на два типа:

  • металлоконструкции, которые устанавливаются в грунт.
  • конструкции, устанавливающиеся на фундамент: классические (каркасные конструкции, устойчивость которых достигается заливкой бетоном или пригрузом песчано-гравийной смеси) и узкобазовые (с креплением на железобетонную или стальную винтовую сваю, стальную трубу).

Материалы для изготовления

  • Дерево — самый дешевый материал для изготовления опор ЛЭП напряжения 6, 10 и 35 кВ. Главный недостаток конструкций такого типа — их недолговечность. Даже при обработке специальными антисептиками, которые приостанавливают процесс гниения, они служат всего лишь 15-25 лет. Они имеют А-образную или П-образную конструкцию и до сих пор активно используются в странах СНГ.
  • Бетон, армированный металлом (железобетонные опоры). Главным преимуществом этого материала является коррозионная стойкость. Однако значительный вес, хрупкость и разрушение бетона в грунте из-за губительного воздействия влажности и перепадов температур делают конструкции даного типа ненадежными в работе.
  • Композит — сравнительно новый материал, который стремительно набирает популярность в США, Канаде и скандинавских странах, а также в Китае. Опоры, сделанные из этого материала, устойчивы и хорошо переносят суровый климат.
  • Металл или сталь специальных марок. Главные преимущества: металлические опоры ЛЭП — это их высокая прочность и способность выдерживать значительные механические нагрузки, а также универсальность, благодаря которой их можно применять при строительстве конструкций различных уровней напряжения. Металлические опоры могут изготавливаться из стального уголкового проката или из гнутого стального профиля постоянного и переменного сечения. Высокие переходные изделия могут быть изготовлены из стальных труб. Их элементы соединяются при помощи сварки или болтов. Во избежание образования коррозии металлическую поверхность необходимо защищать с помощью горячего оцинкования, цинконаполненного композитного покрытия или грунтовки. На сегодняшний день именно металлические ОЛЭП являются самым проверенным, надежным и экономически выгодным способом строительства линий электропередач. 

Металлические опоры ЛЭП

Основные разновидности:

  • металлические решетчатые;
  • многогранные;
  • открытого профиля треугольного и квадратного сечения;
  • из стальных труб.

Решетчатые являются каркасом из стального проката, детали которого скрепляются с помощью болтов.  Они очень экономичны при перевозках благодаря компактности деталей и относительно небольшому весу всех компонентов, использующихся для возведения ЛЭП.

  Металлические опоры решетчатого типа применяются для строительства воздушных линий электропередачи. Они подходят для эксплуатации в местности, где температура воздуха может опутиться до -65°C.

Такие опоры изготавливаются из стали 09Г2С, С345 по ГОСТ 27772-88.

Металлические многогранные – это сложная конструкция в виде конуса-многогранника, которая также изготавливается из стального листа. В процессе производства этот лист изгибают в нужном направлении и продольно сваривают. Такая конструкция может состоять из нескольких секций и достигать 40 метров в высоту. Многогранные конструкции считаются более выгодными и экономичными, зарекомендовали себя как более надежные и имеют форму, удобную для транспортировки.

При строительстве опор линий электропередач металлоконструкции занимают лидирующее положение на рынке и по объему готовой продукции. Это неудивительно, потому что главные достоинства данных сооружений — долговечность, простота транспортировки  и монтажа, а также экономичность. Основной материал, который используется для этого — листовая сталь толщиной около 3 мм. 

Изготовление металлических, деревянных и железобетонных опор линий  регламентируется соответствующими государственными стандартами. В странах СНГ принята маркировка металлических и железобетонных конструкций, в которой зашифрованы условия их использования, назначение, класс напряжения, взаимное расположение проводов на опоре и т.д.

Условная система обозначения для металлических опор ВЛ35 — 330 кВ

Буквенное обозначение Расшифровка значения
П, ПС промежуточные опоры
ПВС промежуточные опоры с внутренними связями
ПУ, ПУС промежуточные угловые
ПП промежуточные переходные
АУ, У, УС анкерно-угловые
А анкерные
К, КС концевые
Б железобетонные (не распространяется на опоры 500 кВ)
М Многогранные
Отсутствие Б стальные
ПК Промежуточные композитные

Цифры, которые обычно указываются после буквенных обозначений, являются характеристикой класса напряжения. Цифры, которые указываются через дефис, обозначают типоисполнение опоры и количество цепей: одноцепная линия — нечетное количество, двух- и многоцепные — четное.  Цифра, идущая после знака «+» является характеристикой высоты приставки к базовой металлической опоре.  Система обозначений соответствует конструкторской документации заводов-изготовителей.

Для заказа расчета стоимости вашего объекта, можете позвонить по телефону (351) 253-28-21. Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и рассчитают цену.

Источник: http://metcon.ru/opory/

Раздел 2. Канализация электроэнергии

2.5.1. Настоящая глава Правил распространяется на ВЛ выше 1 кВ и до 500 кВ, выполняемые неизолированными проводами.

Настоящая глава не распространяется на электрические воздушные линии, сооружение которых определяется специальными правилами, нормами и постановлениями (контактные сети электрифицированных железных дорог, трамвая, троллейбуса, сигнальные линии автоблокировки и т. д.). Кабельные вставки в ВЛ должны выполняться в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.3 и 2.5.69.

2.5.2. Воздушной линией электропередачи выше 1 кВ называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).

За начало и конец ВЛ принимаются линейные порталы или линейные вводы распределительных устройств, а для ответвлений — ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод распределительного устройства.

2.5.3. Нормальным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние ВЛ при необорванных проводах и тросах.

Аварийным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах или тросах.

Монтажным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние в условиях монтажа опор, проводов и тросов.

Габаритным пролетом  называется пролет, длина которого определяется нормированным вертикальным габаритом от проводов до земли при устройстве опор на идеально ровной поверхности.

Ветровым пролетом  называется длина участка ВЛ, давление ветра на провода или тросы с которого воспринимается опорой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое световая отдача

Весовым пролетом  называется длина участка ВЛ, вес проводов или тросов которого воспринимается опорой.

Габаритной стрелой провеса провода называется наибольшая стрела провеса в габаритном пролете.

2.5.4. Населенной местностью называются земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов.

Ненаселенной местностью называются земли единого государственного земельного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности. К ненаселенной местности настоящие Правила относят незастроенные местности, хотя бы и часто посещаемые людьми, доступные для транспорта и сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственные угодья, огороды, сады, местности с отдельными редко стоящими строениями и временными сооружениями.

Труднодоступной местностью называется местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.

Застроенной местностью в настоящих Правилах называются территории городов, поселков и сельских населенных пунктов в границах фактической застройки, защищающие ВЛ с обеих сторон от поперечных ветров.

2.5.5. Большими переходами называются пересечения судоходных рек, судоходных проливов или каналов, на которых устанавливаются опоры высотой 50 м и более, а также пересечения любых водных пространств с пролетом пересечения более 700 м независимо от высоты опор ВЛ.

Общие требования

2.5.6. Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры — по методу разрушающих нагрузок. По обоим методам расчеты производятся на нормативные нагрузки. Расчет опор и фундаментов ВЛ производится по методу расчетных предельных состояний. Применение других методов расчета в каждом отдельном случае должно быть обосновано в проекте.

В настоящей главе приведены условия для определения нормативных нагрузок. Указания по определению расчетных нагрузок, используемых в расчетах строительных конструкций ВЛ (опор и фундаментов), даны в приложении к настоящей главе.

Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛ, приводятся в приложении к настоящей главе.

2.5.7. На ВЛ 110-500 кВ длиной более 100 км для ограничения несимметрии токов и напряжений должен выполняться один полный цикл транспозиции. На двухцепных ВЛ схемы транспозиции должны быть одинаковыми. Шаг транспозиции по условию влияний на линии связи не нормируется.

В электрических сетях 110-500 кВ, содержащих несколько участков ВЛ длиной менее 100 км каждый, транспозиция проводов выполняется непосредственно на промежуточных подстанциях (на шинах, в пролете между концевой опорой и порталом подстанции или на концевой опоре). При этом транспозиция должна осуществляться так, чтобы суммарные длины участков ВЛ с различным чередованием фаз были примерно равны.

В электрических сетях до 35 кВ рекомендуется производить транспозицию фаз на подстанциях так, чтобы суммарные длины участков с различным чередованием фаз были примерно равны.

2.5.8. Обслуживание ВЛ должно предусматриваться с ремонтно-производственных баз (РПБ) и ремонтно-эксплуатационных пунктов (РЭП).

Размещение РПБ и РЭП, выбор их типа, оснащение средствами механизации работ и транспорта должны производиться на основании схем организации эксплуатации, утвержденных в установленном порядке, или действующих нормативов.

РПБ и РЭП должны оборудоваться средствами связи в соответствии со схемой организации эксплуатации, утвержденной в установленном порядке.

Кроме РПБ и РЭП для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности на трассе ВЛ должны быть предусмотрены упрощенные пункты обогрева, количество и расположение которых должны быть обоснованы в проекте.

2.5.9. При ремонтно-производственных базах предусматривается строительство производственно-жилой площади для оперативного и ремонтно-эксплуатационного персонала ВЛ. Объем строительства производственно-жилой площади определяется в соответствии со схемой организации эксплуатации энергосистемы, утвержденной в установленном порядке, или действующими нормативами.

Производственно-жилые помещения размещаются, как правило, на территории подстанций или РПБ и должны быть обеспечены местной телефонной или радиосвязью с возможностью выхода на ближайшую телефонную сеть, вызывной сигнализацией, а также средствами радиофикации.

2.5.10. Укомплектование сетевых предприятий и их структурных подразделений транспортными средствами и средствами механизации работ для эксплуатации и ремонта ВЛ производится в соответствии с перспективной схемой организации эксплуатации, утвержденной в установленном порядке, или действующими нормативами.

Автомашины и самоходные механизмы, предназначенные для эксплуатации и ремонта ВЛ, должны быть оборудованы средствами двусторонней радиосвязи с РПБ.

Источник: https://www.ruscable.ru/info/pue/2-5.html

Установка опор ЛЭП

Он-лайн расчет строительства/реконструкция Воздушных линий электропередач (ВЛ)

Профессиональная установка опор ЛЭП – профильное направление деятельности специализированной компании «МастерЭнергоСервис».

ЛЭП — это металлоконструкция, на которую крепятся провода, несущие электрический ток. Существуют промежуточные опоры, угловые, анкерные, концевые и специальные опоры. Это разделение по назначению, что является главной определяющей в выборе.

Мы оказываем услуги по строительству линий электропередач, установке опор, а также выполняем монтажные работы. Существует несколько видов технологий по строительству линий электропередач, поэтому заниматься такими работами должны исключительно профессионалы.

Если вам необходима оперативная, безопасная установка опор ЛЭП любой сложности, тогда рекомендуем обратиться к нам уже сегодня.

Больше фото здесь

А у Вас так же ПРАВИЛЬНО устанавлены опоры?

Мы ПРАВИЛЬНО устанавливает такие типы опор:деревянные железобетонные (ЖБ) металлические композитные (модульные) Стоимость установки:
Стойка железобетонная СВ 95-3 1 шт 30 т. руб
Стойка железобетонная СВ 95-3 2 шт 50 т. руб
Стойка железобетонная СВ 95-3 10 шт 150 т. руб
Стойка железобетонная СВ 95-3 более 10 шт договорная

*Опоры в стоимость включены

Финальная смета готовится на основании согласованного проекта, технического задания заказчика или выезда на объекта, и составления поопорной схемы.

Пример поопорной схемы Смета установка опор СВ 95-3. Лист 1 Смета установка опор СВ 95-3. Лист 2 Смета установка опор СВ 95-3. Лист 3
Скачать Скачать Скачать Скачать

Установка опор (столбов) линий электропередач

Прежде чем понять, какие опоры ЛЭП существуют, необходимо знать, что опора, это некая металлоконструкция на которую крепятся провода, несущие электрический ток. Существуют промежуточные опоры, угловые, анкерные, концевые и специальные опоры. Это разделение по назначению, что является главной определяющей в выборе.

Стоимость установки опор зависит от класса напряжений и определяется по смете, по согласованному проекту.

Многолетний опыт выполнения работ по установке опор 0,4 кВ подсказывает, что ориентировочная стоимость установки 1 опоры составляет от 3 000 руб.

Важно! При установке опор выполнить повторное заземление

Монтаж опор ЛЭП

Следует понимать разницу между каждым из видов опор ЛЭП. К примеру, главным отличием промежуточных опор является то, что провода на них закрепляются в поддерживающих зажимах.

Опоры (столбы) электропередач устанавливаются на прямых участках и относятся к конструкциям наиболее легкого типа. Опоры анкерного типа служат для натяжения проводов, которые закрепляются в натяжных зажимах.

Угловые опоры используют на участках поворота линии, если угол не большой, то можно воспользоваться промежуточной угловой опорой, если же более 20 градусов, понадобится анкерная угловая опора.

Монтаж опор ЛЭП анкерного типа осуществляют на прямых участках, если на пути есть преграда, например какое-либо сооружение. Это прочные и жесткие конструкции. Концевые опоры – разновидность анкерных.

С них начинается и заканчивается линия, то есть устанавливаются они в конце и вначале.

Если на линии необходимо изменить порядок расположения проводов, используется установка электрических опор(столбов) специального типа — опоры, которые бывают ответвительными, перекрестными, противоветровыми и переходными.

Если говорить о различиях в конструкции опор ЛЭП, то они делятся на два вида – свободностоящие и опоры электропередач с оттяжками, или их еще называют цельностоечными и составными, из множества стоек и приставок. Основную часть промежуточных опор выполняют цельностоечными. Внешне они похожи на букву А. Если напряжение более 110 кВ, то данные опоры выполняют в виде буквы П.. Для более сложных конструкций применяют оттяжки из стального троса.

Технология установки опор (столбов) освещения

После того, как мы разобрались с основными опорами линий электропередач, можно затронуть более специализированную, но очень схожую технологию установки опор освещения. Надеемся, что о правилах безопасности говорить опять не придется, поэтому приступим сразу к деталям.

Прежде чем начать копать ямы, специалисты рекомендуют разработать план, в котором вы расскажете что ожидаете, а профессионалы разберутся, как это сделать максимально безопасно и надежно. Вначале необходимо раскопать траншею и подготовить ее к укладке кабеля.

После этого занимаемся бурением отверстия для установки опоры и монтажом опор освещения. Далее следует этап работы, к которому надо относиться с особой осторожностью. А именно прокладка каналов связи, и дальнейшая проверка работоспособности. Если все в порядке траншею можно засыпать землей.

Только после выполнения всех этих работ можно начинать монтаж осветительных столбов и подключение электричества.

Монтаж опор освещения

Поэтапный монтаж опор освещения осуществляется согласно действующим нормам ПУЭ (правил устройства электроустановок), ЕНиР (единым нормам и правилам), ТСН (территориальным сметным нормам).

Больше фото здесь

Стандартная процедура включает:

  • разметку на участке будущей трассы прохождения линии;
  • определение мест монтажа опор;
  • бурение скважин для устройства фундаментов под столбы;
  • устройство фундаментной подосновы;
  • монтаж опор;
  • установку траверс;
  • натяжку проводов.

Данные о типах используемых столбов, способах их установки, необходимом комплекте специального оборудования, марке проводов и кабелей, включены в проектную документацию. Использовать проект для монтажа осветительных столбов разрешается исключительно после согласования документа в контролирующих инстанциях.

Высоковольтные опоры

Все высоковольтные опоры имеют следующие характеристики:

  • длину пролета, равную расстоянию между соседними столбами;
  • наибольшую стрелу провеса провода/кабеля в пролете;
  • габаритное (наименьшее) расстояние от земли до низшей точки натягиваемого провода/кабеля;
  • длину гирлянды устанавливаемых изоляторов;
  • расстояние между фазами (соседними проводами) натягиваемой линии;
  • полную высоту монтируемой опоры.

Больше фото здесь

РЕКОМЕНДУЕМ! Каждый параметр рассчитывается квалифицированными инженерами команды «МастерЭнергоСервис» с учетом государственных и ведомственных технико-экономических норм, климатических условий, рельефа участка, номинального показателя напряжения проектируемой линии.

Установить электрический столб на участке

При необходимости установить электрический столб на участке, мы поможем осуществить процедуру максимально быстро. Оперативно получить соответствующее разрешение, выполнить монтаж опоры и подключение проводов – задача, которая по силам специалистам компании «МастерЭнергоСервис».

Подбор типа опоры, марки проводов/кабелей фиксируется документально. Разрешение на установку получается в контролирующей инстанции при согласовании с установленными владельцами существующей электросети.

Кроме установки дополнительных столбов, мы выполняем демонтаж ненужных либо пришедших в негодность опор. Стоимость работ подсчитывается на основе действующих норм и расценок.

Все специальные работы, которые касаются установки опор ЛЭП и обслуживания линий электропередач любого типа выполняются опытными мастерами компании «МастерЭнергоСервис». Обращайтесь к нам прямо сейчас!

Больше фото здесь

Источник: https://www.masterenergoservice.com/ustanovka-opor-lep

Монтаж воздушных линий электропередач

Ремонт тёплых полов

Уличный тёплый пол Теплодор (обогрев открытых площадок)

Регуляторы ТР 140

Регуляторы РТ 200

Регуляторы РТ 220

Регуляторы РТ 300 Tstab

Регуляторы РТ 330

Регуляторы ТР 610

Кабели МНТ

Кабели ТСОЭ

Маты StopIce

Цены на антиобледенение

Программа расчёта тёплого пола

Как выбрать между электрическим и водяным тёплым полом

Что выбрать: маты или кабели

Сверхтонкий тёплый пол

Тёплый пол под стяжку

Тёплый пол под ламинат

Регуляторы

Выбор регулятора

Консультация перед расчётом

Тепловой расчёт

Примеры расчётов

Устройство кабеля

Надёжность и безопасность

Теплотехника

Сертификаты

Требования электробезопасности

Если тёплый пол не работает и не греет

о тёплых полах стр. 2

о терморегуляторах

о мини‑матах под плитку стр. 1

о кабелях под стяжку

Аксессуары

Кабельный тёплый пол

Сверхтонкий тёплый пол

Теплолюкс‑Tropix

Теплолюкс‑MiNi

Теплолюкс‑Elite

Теплолюкс‑Standart

Регуляторы Теплолюкс

ТР 510 механический

ТР 115 механический

ТР 515 электронный

I‑Warm 710 электронный

ТР 520 программируемый

ТР 725 программируемый

ТР 730 двухзональный

Прайс‑лист

Как заказать

Доставка

Контакты

Оплата

Замеры

Монтаж

О нас

Работа интернет‑магазина

Green Box Agro

Общая информация по ШУ для обогрева

ШУ-ИБ-300С (−55 +125°С) трубопроводы, обогев пола морозильных камер от вспучивания (д-к температуры)

ШУ-ИБ-320С (+5 +45°С) теплицы, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-330С (−15 +5°С) кровля, площадки (д-к воздуха)

ШУ-ИБ-2000С ( −30 +25°С) универсалный (д-к осадков, воды, воздуха и поверхности) до 4-х зон

ШУ-ИБ-316Д ( −10 +50°С) универсальный (д-к воздуха / поверхности)

ШУ-ИБ-330Д1 (−10 +10°С) кровля, площадки (д-к воздуха)

ШУ-ИБ-330Д2 (+5 +45°С) грядки, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-330Д3 (+15 +30°С) грядки, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-330Д4 (+30 +90°С) отопление, технологический нагрев

ШУ-ИБ-330Д5 (+60 +160°С) отопление, технологический нагрев

ШУ-ИБ-850Д (−10 +40°С) кровля, площадки (д-к влаги Кровли и Грунта) до 2-х зон

ШУ-ИБ-1221 (+10 +110°С) разогрев труб, отопление, технологический нагрев

ШУ-ИБ-1447 (−10 +10°С) кровля, площадки (д-к воздуха)

ШУ-ИБ-1550 (−10 +10°С) кровля, площадки (д-к влаги + воздуха)

ШУ-ИБ-1551 (−10 +50°С) кровля, тёплые полы на улице и в помещении (д-к воздуха и поверхности)

ШУ-ИБ-1991 (0 +40°С) теплицы, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-1999 (−19,5 0°С) кровля, тёплые полы на улице и в помещении, трубы (д-к воздуха и поверхности)

ШУ-ИБ-4550 (−20 +5°С) водяной и электрообогрев площадки, кровля (д-к влаги + воздуха) до 2-х зон

⇒ Энергетика ⇒ Воздушные линии электропередачи ⇒ Монтаж воздушных линий электропередач

Установка прямой промежуточной опоры

Допуски на установку прямой промежуточной опоры ВЛ

Прямая промежуточная опора с болотным креплением

Угловая промежуточная опора на ВЛ

Анкерная опора

Концевая анкерная опора

Монтаж изоляторов ВЛ

Монтаж защищенного провода

Монтаж ответвлений для абонентов электросети

Монтаж устройства повышения напряжения 0,4 кВ

Технология монтажа воздушных кабельных линий электропередачи.

Опоры воздушной линии электропередач, установленные в слабых и болотистых грунтах, подвержены влиянию грунтовых вод, при этом вода постоянно размывает слабый грунт, и опоры начинают заваливаться, что приводит к большим затратам на восстановление и правку этих опор.

По этой причине применяются современные технологии с установкой облегченных деревянных опор с ригелями, оттяжками. Такие опоры в 3 раза легче бетонных опор, кроме того, деревянные опоры не разрушаются от резких перепадов температур в условиях Крайнего Севера, в отличие от бетонных.

Водорастворимые антисептики на основе.оксидов меди, хрома и мышьяка для пропитки деревянных опор увеличивают срок службы и эксплуатации опор до 50-ти лет, а новые технологии по установке и монтажу опор, а также современные комплектующие значительно увеличивают надежность электроснабжения потребителей и уменьшают финансовые затраты на поддержку воздушных линий электропередачи в состоянии работоспособности

Установка прямой промежуточной опоры ВЛ

Промежуточная опора требуется для поддержания проводов и не рассчитана на усилие проводов в продольном направлении, а также под углом. Промежуточные опоры устанавливаются на прямолинейных участках ВЛ.

Перед установкой опора собирается на месте на земле — монтируются траверсы, крюки и штыри под изоляторы. Проводятся работы по оснастке опоры: размечаются места крепления крюков и траверс, в опоре просверливаются отверстия и устанавливается вся оснастка.

Для подъема и установки опоры на место автокран встает около котлована в 3 — 4 м от ВЛ, а готовая собранная опора укладывается на котлован так, чтобы центр тяжести опоры находился над центром котлована. Затем автокран поднимает опору вертикально, после чего опускает ее в котлован, причем траверса должна расположиться перпендикулярно линии воздушной трассы, и потом котлован засыпается грунтом.

Допуски на установку прямой промежуточной опоры ВЛ

При установке опоры ВЛ следует соблюдать следующие условия:

  • ось опоры должна быть строго вертикальной, и отклонение по вертикали на каждый метр опоры допускается не более, чем на 5мм;
  • траверса располагается горизонтально;
  • отклонение опоры от створа линии допускается не более, чем на 100мм.

Прямая промежуточная опора с болотным креплением

Установка промежуточных опор ВЛ в топком месте, где при бурении грунта под опоры он заплывает, производится при помощи подводных креплений, состоящих из двух типов элементов:

  • опорное основание:
  • ригель.

Угол между опорными основаниями должен составлять 120° при глубине траншеи 0,3м, длина траншеи 1,7м, глубина котлована 2,5 м.

Котлован подготавливается бурильной машиной.

Опорное основание крепится в 2,5 м от низа опоры, а ригеля крепятся к основанию. Затем опору опускают до тех пор, пока опорное основание не придет горизонтальное положение в грунте, далее ригеля закрепляются на опоре, и грунт засыпается на опорные основания. Это позволяет значительно уменьшить вероятность завала опоры в дальнейшем.

Угловая промежуточная опора на ВЛ

При повороте ВЛ с углом, не более 15° — 30° применяются угловые промежуточные опоры.

Кроме нагрузки на промежуточные прямые опоры, промежуточные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

Оснастка опоры, как и при установке промежуточной опоры осуществляется на земле с монтажом угловой траверсы и присоединением оттяжек с расшплинтовыванием.

Угловая промежуточная опора устанавливается в грунт точно также, как и прямая промежуточная опора.

Анкерная опора

Анкерная опора воспринимает на себя разность усилия от тяжения проводов вдоль линии, устанавливается в опорных точках прямых участках ВЛ, и кроме того на пересечении с различными сооружениями.

Анкерная опора монтируется также, как и промежуточная опора (глубина установки 2,5м, траверса перпендикулярно линии трассы ВЛ), после установки монтируются оттяжки.

Концевая анкерная опора

Для опорно-анкерной плиты вырывается котлован глубиной 2,5 м. В эту плиту вкручивается анкерный болт, и на него закрепляется комплект оттяжки.

Монтаж изоляторов ВЛ

На промежуточных опорах используется штыревой фарфоровый изолятор, который прикрепляется к штырю на траверсе на внутреннюю резьбу.

Монтаж защищенного провода

При монтаже защищенного провода его рекомендуется раскатывать раскаточной машиной, т.к. при раскатке провода по земле есть вероятность повреждения его защитной элетроизоляционной оболочки.

Этапы монтажа:

  1. Кабельный барабан устанавливается на кабельном домкрате;
  2. Трос-лидер раскатывается вдоль трассы участка ВЛ;
  3. На траверсы угловых опор с натяжными изолирующими подвесками устанавливаются монтажные ролики (роликовые зажимы), в них укладывается трос-лидер. Если есть штыревые изоляторы с открытым верхним желобом, то трос-лидер укладывается в этот желоб;
  4. Трос-лидер прикрепляется к проводу с помощью приспособления — чулка. Для надежного соединения с проводом чулок обматывается изолентой или обжимается пластиковыми хомутами;
  5. Монтажный чулок присоединяется к тросу при помощи «верблюда» (для избежания перекручивания провода при раскатке);
  6. Начинается раскатка провода с постоянным контролем целостности защитного покрытия провода; с контролем отсутствия механического соприкосновения провода со зданиями, деревьями, землей и др., которые приводят к повреждениям внешней изоляционной оболочки; с контролем плавности прохождения чулка через изоляторы, монтажные ролики, роликовые зажимы. Скорость движения раскатки должна быть не более 5 км/ч;
  7. По окончании раскатки провод натягивается и закрепляется на концевых опорах с помощью ручной лебедки, сила натяжения контролируется динамометром. При натягивании должен осуществляться контроль за тем, чтобы провод не зацепился за препятствие. Провис провода должен быть распределен равномерно между промежуточными опорами. На концевой опоре провод крепится анкерным зажимом клинового типа;
  8. После натяжки провода монтажные ролики демонтируются;
  9. На изоляторе провод фиксируется пластиковой втулкой и закрепляется спиральными вязками (по 2 шт на каждый изолятор).

Монтаж ответвлений для абонентов электросети

Для подключения абонентского ответвления используется прокалывающий зажим со срывной головкой на основном проводе магистральной линии. Магистральная линия и отходящая линия заводятся в свободные пространства зажима, срывной болт затягивается до срыва головки.

Монтаж устройства повышения напряжения 0,4 кВ

Вам понадобятся разводной ключ, набор торцевых ключей, шестигранник на 5мм, крестовая отвертка.

Сначала собираются и устанавливаются на опору крепежные кронштейны, при этом нижний крепежный кронштейн до конца затягивать не надо, пока не убедитесь, что расстояние между кронштейнами соответсвует инструкции.

Далее бустер поднимается и устанавливается на уже смонтированные кронштейны.

После закрепления переходим к электрическим соединениям в слеюующем порядке: подсоединяется заземляющий проводник; подсоединяются проводники со стороны потребителей (сперва PEN, далее L1, L2, L3); подсоединяются проводники на вход со стороны источника питания.

Есть вопросы? Спрашивайте, ответим!

Консультация и срочная доставка тёплых полов Теплолюкс Национальный Комфорт

Теплолюкс-Profi

Выезд на ремонт тёплого пола

Источник: http://www.teplolux-mini.ru/2_TP_515.htm

Со 34.20.803-00 методические указания по монтажу вл 6 — 20 кв с защищенными проводами / 34 20 803 00

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО МОНТАЖУ ВЛ 6 — 20 кВ С ЗАЩИЩЕННЫМИ ПРОВОДАМИ

РАЗРАБОТАНО Открытым акционерным обществом «Фирма по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей ОРГРЭС»

Исполнители А.Н. Жулев, И.Г. Барг, С.В. Коробанов

СОДЕРЖАНИЕ

В настоящих Методических указаниях приведены рекомендации по выполнению раскатки, подвески, регулировки проводов, монтажу элементов арматуры, креплению проводов на штыревых изоляторах и в натяжных изолирующих подвесках, устанавливаемых на траверсах промежуточных и анкерного типа опор.

Данные методические указания предназначены для инженерно-технических работников и электромонтеров организаций, акционерных обществ и фирм, осуществляющих строительство, реконструкцию и ремонт ВЛ 6 — 20 кВ с защищенными проводами.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.1. Приведенные в Методических указаниях рекомендации могут применяться при выполнении строительства, реконструкции и ремонта воздушных линий электропередачи напряжением 6 — 20 кВ с защищенными проводами (далее — ВЛЗ 6 — 20 кВ) типов SAX (производство фирмы NK ENERGY — Финляндия), ASTER (производство фирмы ALKATEL — Франция) и аналогичными проводами производства российских заводов.

1.2. Воздушной линией электропередачи напряжением 6 — 20 кВ с защищенными проводами называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, имеющим защитную оболочку, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным с помощью изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т.д.).

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Токопроводящая жила защищенного провода для ВЛЗ 6 — 20 кВ изготовляется, как правило, из термоупрочненного алюминиевого сплава, имеет круглую форму сечения и защищена светостабилизированным атмосферостойким полиэтиленом.

2.2. Защищенные провода и арматура, используемые при сооружении (реконструкции, ремонте) ВЛ, должны иметь сертификат безопасности системы ГОСТ Р.

2.3. При использовании защищенного провода на сооружаемой, реконструируемой или ремонтируемой ВЛ 6 — 20 кВ следует соблюдать особую тщательность при монтаже, не должны допускаться повреждения защитной оболочки провода.

2.4. Монтаж защищенных проводов рекомендуется выполнять при температуре окружающего воздуха не ниже -20 °С.

При необходимости эти работы могут производиться при более низкой температуре, однако при этом следует учитывать, что защитная оболочка становится хрупкой и возникает вероятность ее повреждения.

2.5. Монтаж защищенных проводов следует выполнять с применением специальной линейной арматуры, средств механизации, приспособлений и монтерского инструмента, предназначенных для использования при работах с проводом конкретного типа.

Допускается использование средств механизации, приспособлений и инструмента, применяемых при сооружении ВЛ с неизолированными проводами и соответствующих требованиям по монтажу защищенных проводов.

2.6. Комплекты средств механизации, приспособлений и инструмента приводятся в соответствующих разделах настоящих Методических указаний.

2.7. Тип штыревых изоляторов, а также тип и количество изоляторов в натяжных (подвесных) изолирующих подвесках на ВЛЗ 6 — 20 кВ должны выбираться согласно проекту и соответствовать требованиям, приведенным в [2].

2.8. До начала монтажа проводов следует выполнить подготовительные работы, в том числе:

— подготовить трассу ВЛ с учетом особенностей конструкции защищенных проводов и компоновки их на опорах. При этом должны быть учтены требования [1] и [2]*;

— подготовить площадки под пикеты;

— собрать и установить в проектное положение опоры совместно с траверсами и штыревыми изоляторами;

— выполнить устройство защит в соответствии с требованиями проекта;

— доставить на трассу ВЛЗ барабаны с проводом и механизмы для его раскатки и натяжки;

— провести инструктаж членов бригады по особенностям конструкции провода, методам работ и принимаемым мерам по предотвращению повреждений оболочки провода в процессе монтажа.

________

* Например, при строительстве ВЛЗ 10 кВ в лесистой местности с применением защищенных проводов наименьшее расстояние между проводами на опорах принято 0,45 м. При подготовке трассы ВЛЗ необходимо учитывать следующие требования [2]:

— расстояние от опоры до веток деревьев с учетом их возможного колебания должно быть не менее 1,75 м в обе стороны от опоры;

— расстояние от опоры до стволов деревьев высотой более 10 м должно быть не менее 3 м в обе стороны от опоры.

2.9. Сооружение, реконструкцию или ремонт ВЛЗ должны выполнять бригады электромонтеров-электролинейщиков, прошедших специальное обучение методам работ с защищенными проводами, в составе:

— электромонтер-электролинейщик V разряда — 1;

— электромонтер-электролинейщик IV разряда — 2;

— электромонтер-электролинейщик III разряда — 2;

— шофер V разряда — 1.

2.10. Каждый электролинейщик должен быть оснащен строительной каской, предохранительным поясом, монтерскими лазами или когтями, рукавицами.

3. МОНТАЖ ПРОВОДОВ В АНКЕРНОМ ПРОЛЕТЕ ВЛЗ 6 — 20 кВ

В настоящем разделе рассматриваются методы работ по монтажу защищенных проводов в одном анкерном пролете сооружаемой или реконструируемой ВЛЗ 6 — 20 кВ, которые включают в себя следующие этапы:

— раскатка проводов;

— натяжение и закрепление проводов на анкерных, угловых промежуточных, угловых анкерных и концевых опорах с натяжными изолирующими подвесками;

— крепление проводов на промежуточных опорах со штыревыми изоляторами;

— соединение проводов в пролете и на опоре;

— выполнение ответвления от магистрали ВЛЗ.

Сооружаемый участок ВЛЗ 6 — 20 кВ может иметь промежуточные, анкерные, угловые промежуточные и угловые анкерные опоры.

3.1. Раскатка проводов

3.1.1. При раскатке защищенных проводов следует выполнять такие работы:

— установить механизм для раскатки провода около анкерной опоры;

— снять обшивку с барабана;

— установить барабаны с проводом на раскаточные устройства;

— раскатать трос-лидер (один — при пофазном монтаже проводов или три — при одновременной раскатке проводов трех фаз);

— раскатать провода в анкерном пролете под тяжением.

3.1.2. Средства механизации, приспособления, инструмент для выполнения раскатки проводов приведены в табл. 1.

Таблица 1

Вид работы Наименование средства механизации, приспособления, инструмента Количество, шт.
1. Установка барабанов с проводом на раскаточные устройства Колесно-кабельный транспортер 1
УКТ-30А-ГПИ 2
Домкрат кабельный ДК 31) 1
Лом строительный ДН-242
2. Снятие обшивки с барабанов Лом монтажный ЛМ-20 1
Лом-гвоздодер ЛГ-20 1
Слесарный молоток 2
3. Установка механизма для раскатки провода Механизм для раскатки провода 1
Металлическая катушка 1
Трос-лидер диаметром 10 — 12 мм В соответствии с длиной пролета
4. Раскатка троса-лидера Монтажный ролик для установки на анкерной опоре 3 на каждой опоре
5. Раскатка провода в анкерном пролете Монтажный чулок 3 компл.
Капроновый канат 20 м
________1) Возможна замена аналогичными устройствами других изготовителей.2) При отсутствии стандартного вала раскатанного устройства.

3.1.3. На расстоянии 15 — 20 м от второй анкерной опоры следует подготовить площадку, установить и надежно закрепить на ней раскаточное устройство (кабельный домкрат, подставку); на раскаточном устройстве целесообразно иметь (или установить) тормозной механизм.

3.1.4. Проверить работоспособность раскаточного механизма, установить на него барабан с тросом-лидером, проверить работу двигателя, наличие и целость монтажного чулка.

На расстоянии 10 — 15 м от первой анкерной опоры следует подготовить площадку, на которой установить и закрепить раскаточный механизм.

Подготовить и установить на траверсах первой и второй анкерных опор, ограничивающих монтируемый пролет ВЛЗ, по три сдвоенных раскаточных ролика.

3.1.5. Раскатка проводов может выполняться двумя способами:

— пофазная раскатка — использование раскаточного механизма с одним тросом-лидером;

— комплексная раскатка — использование раскаточного механизма с тремя тросами-лидерами.

3.1.6. Два электролинейщика готовят к раскатке барабан с проводом, остальные закрепляют раскаточный механизм и производят раскатку троса-лидера вдоль трассы участка ВЛЗ от первой до второй анкерной опоры (от раскаточного механизма до барабана с защищенным проводом).

На траверсах промежуточных опор со штыревыми изоляторами без верхнего желоба следует установить монтажные ролики, на траверсах угловых опор с натяжными изолирующими подвесками — монтажные ролики или специальные роликовые зажимы, в которые укладывается трос-лидер.

При наличии штыревых изоляторов с верхним желобом трос-лидер рекомендуется укладывать в верхний желоб.

3.1.7. Подъем троса-лидера на опоры и его укладку в ролики (или в верхний желоб изолятора) следует выполнять последовательно по мере продвижения электролинейщиков вдоль пролета ВЛЗ. У очередной опоры один из электролинейщиков поднимается на опору; с помощью короткого каната трос-лидер следует поднять на траверсу и уложить в прорезь втулки штыревого изолятора (при наличии в нем желоба) или в монтажный ролик, или в роликовый зажим.

Внимание! При одновременной раскатке трех тросов-лидеров следует использовать тросы разной расцветки во избежание непроизвольного изменения фазировки проводов при их раскатке по пролету.

3.1.8. После удаления наружной обшивки барабанов с защищенным проводом следует проверить состояние щек барабанов (отсутствие гвоздей и других острых предметов) с целью недопущения повреждения оболочки провода в процессе его раскатки. При необходимости выполняется ремонт барабана. Осматриваются наружные витки провода, отмечаются места повреждений оболочки провода для последующего ремонта.

Барабан с проводом следует располагать таким образом, чтобы в процессе раскатки провод свободно сходил с верхней части барабана, установленного на раскаточном устройстве.

Внимание! Раскатка защищенного провода должна производиться под тяжением.

Раскаточное устройство (или подставка) должно иметь тормозное устройство или должно быть предусмотрено внешнее торможение для исключения провисания провода до земли и касания земли и других объектов, могущих повредить его оболочку.

3.1.9. После окончания раскатки троса-лидера на его свободном конце следует закрепить монтажный (раскаточный) чулок. При этом рекомендуется использовать двойной чулок, имеющий металлическую и пластмассовую (капроновую) части.

Один электролинейщик сжимает пластмассовый чулок, в результате чего его диаметр увеличивается, другой электролинейщик вставляет в чулок свободный конец защищенного провода. После освобождения от сжимающего усилия монтажный чулок плотно охватывает провод. Затем поверх пластмассового чулка аналогично надевается металлический чулок.

Для обеспечения надежного соединения с проводом поверх металлического чулка следует накладывать два бандажа из изоляционной ленты или пластмассовые хомуты.

Внимание! При использовании двойного монтажного чулка снятия защитной оболочки с провода не требуется.

3.1.10. В случае отсутствия двойного чулка допускается использовать один металлический чулок. Его соединение с проводом выполняется в порядке, аналогичном приведенному выше.

На участке провода в месте соприкосновения с чулком рекомендуется снять защитную оболочку.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293806/4293806062.htm

Виды опор по назначению

Воздушные линии электропередач

Четыре вида опор по назначению

Для удержания проводов ВЛ и обеспечения нормативного тяжения проводов (нагрузки) ГОСТом и правилами ПУЭ предусмотрено четыре типа опор по назначению:

  • Промежуточные;
  • Анкерные;
  • Угловые;
  • Концевые;
  • Специальные.

Далее подробно о каждом типе опор по назначению.

Промежуточные опоры ВЛ

Обозначение «П». Эти опоры испытывает нагрузки только по вертикали и горизонтали. В отличие от анкерных опор, промежуточные опоры не участвуют в тяжении проводов, а только поддерживают их. Однако, рассчитываются эти опоры с запасом, так как нагрузка на них значительно возрастает в аварийных ситуациях.  Монтируются промежуточные опоры на участках трассы без поворотов и изгибов, строго между силовыми (анкерными )опорами. Из всех опор трассы они составляют около 85% всех опор.

Анкерные опоры ВЛ

Обозначаются буквой «А». Эти опоры, несут основную нагрузку в натяжение проводов. Именно, анкерные опоры участвую в тяжении проводов при монтаже ВЛ. По этому они массивные и прочные. Конструкция анкерных опор сильно отличается от других типов опор.

Ставятся анкерные опоры на прямом участке трассы, при проходе ж/д веток, дорог, рек, других переходах через препятствия. Также в местах смены сечения проводов ВЛ.

Опоры анкерно-угловые

Эти опоры (обозначаются буквой У), и это понятно по названию, ставятся при поворотах ВЛ. Если угол поворота маленький, то угловая опора имеет конструкцию промежуточной опоры. Если угол поворота большой, то ставится анкерная опора.  

Опора на углу, испытывает равные нагрузки от тяжения проводов соседних пролетов. Суммарная сила действует посередине угла поворота.

Опора концевая

Обозначение буквой «К». Концевая опора стоит в конце и начале ВЛ, а также на кабельных вставках. Она испытывает одностороннее тяжение и поэтому, по конструкции концевая опора разновидность прочной анкерной опоры.

Специальные опоры («С»)

К специальным опорам относятся:

Опоры ответвительные, для организации подключений абонентов;

  • Опоры для смены позиций проводов — транспозиционные опоры;
  • Опоры перекрестные, ставятся при пересечении ВЛ разных направлений;
  • В местах повышенной ветрености, ставят опоры противоветровые;
  • Есть и переходные опоры, для прохода через искусственные и естественные препятствия.

В завершении замечу, что по способу установки опоры делятся на фундаментные и грунтовые. Вторые закапываются непосредственно в грунт. 

Elesant.ru

Другие статьи раздела: Воздушные линии электропередачи

Источник: https://elesant.ru/vozdushnye-linii-elektroperedach/vidy-opor-po-naznacheniyu

Как устроены опоры ЛЭП?

Что может быть обыденнее линий электропередач? Опоры ЛЭП — одно из самых распространенных инженерных сооружений, и они все время у нас перед глазами. Однако и в этой сфере тоже есть свои технологические тонкости и даже простор для технического прогресса. Не очень заметные для нас воздушные линии электропередач обретают новый облик и новую конструкцию.

Чаще всего мы представляем себе опору ЛЭП в виде решетчатой конструкции. Лет 30 назад это был единственный вариант, да и в наши дни их продолжают строить. На место строительства привозят набор металлических уголков и шаг за шагом свинчивают из этих типовых элементов опору. Затем приезжает кран и ставит конструкцию вертикально.

Такой процесс занимает довольно много времени, что сказывается на сроках прокладки линий, а сами эти опоры с унылыми решетчатыми силуэтами весьма недолговечны. Причина — слабая защита от коррозии. Технологическое несовершенство такой опоры дополняет простой бетонный фундамент.

Если сделан он недобросовестно, например с применением раствора ненадлежащего качества, то спустя какое-то время бетон растрескается, в трещины попадет вода. Несколько циклов заморозки-оттаивания, и фундамент надо переделывать или серьезно ремонтировать.

Трубки вместо уголков

О том, что за альтернатива идет на смену традиционным опорам из черного металла, мы спросили представителей ПАО «Россети». «В нашей компании, которая является крупнейшим электросетевым оператором в России, — говорит специалист этой организации, — мы давно пытались найти решение проблем, связанных с решетчатыми опорами, и в конце 1990-х начали переходить на гранные опоры.

Это цилиндрические стойки из гнутого профиля, фактически трубы, в поперечном сечении имеющие вид многогранника. Кроме того, мы стали применять новые методы антикоррозионной защиты, в основном метод горячего цинкования. Это электрохимический способ нанесения защитного покрытия на металл. В агрессивной среде слой цинка истончается, но несущая часть опоры остается невредимой».

Помимо большей долговечности новые опоры отличаются еще и простотой монтажа. Никаких уголков больше свинчивать не надо: трубчатые элементы будущей опоры просто вставляются друг в друга, затем соединение закрепляется. Смонтировать такую конструкцию можно в восемь-десять раз быстрее, чем собрать решетчатую.

Соответствующие преобразования претерпели и фундаменты. Вместо обычного бетонного стали применять так называемые сваи-оболочки. Конструкция опускается в землю, к ней крепится ответный фланец, а на него уже ставится сама опора.

Расчетный срок службы таких опор — до 70 лет, то есть примерно в два раза больше, чем у решетчатых.

Опоры электрических воздушных линий мы обычно представляем себе именно так. Однако классическая решетчатая конструкция постепенно уступает место более прогрессивным вариантам — многогранным опорам и опорам из композитных материалов.

Почему гудят провода

А провода? Они висят высоко над землей и издали похожи на толстые монолитные тросы. На самом деле высоковольтные провода свиты из проволоки.

Обычный и повсеместно применяемый провод имеет стальной сердечник, который обеспечивает конструктивную прочность и находится в окружении алюминиевой проволоки, так называемых внешних повивов, через которые передается токовая нагрузка. Между сталью и алюминием проложена смазка.

Она нужна для того, чтобы уменьшить трение между сталью и алюминием — материалами, имеющими разный коэффициент теплового расширения. Но поскольку алюминиевая проволока имеет круглое сечение, витки прилегают друг к другу неплотно, поверхность провода имеет выраженный рельеф. У этого недостатка есть два последствия.

Во‑первых, в щели между витками проникает влага и вымывает смазку. Трение усиливается, и создаются условия для коррозии. В результате срок службы такого провода составляет не более 12 лет. Чтобы продлить срок службы, на провод порой надевают ремонтные манжеты, которые также могут стать причинами проблем (об этом чуть ниже).

Кроме того, такая конструкция провода способствует созданию вблизи воздушной линии хорошо различимого гула. Происходит он из-за того, что переменное напряжение 50 Гц рождает переменное магнитное поле, которое заставляет отдельные жилы в проводе вибрировать, что влечет их соударения друг с другом, и мы слышим характерное гудение. В странах ЕС такой шум считается акустическим загрязнением, и с ним борются. Теперь такая борьба началась и у нас.

«Старые провода мы сейчас хотим заменить на провода новой конструкции, которую разрабатываем, — говорит представитель ПАО «Россети». — Это тоже сталь-алюминиевые провода, но проволока там применяется не круглого сечения, а скорее трапециевидного. Повив получается плотным, а поверхность провода гладкая, без щелей.

Влага внутрь попасть почти не может, смазка не вымывается, сердечник не ржавеет, и срок службы такого провода приближается к тридцати годам. Провода схожей конструкции уже используются в таких странах, как Финляндия и Австрия. Линии с новыми проводами есть и в России — в Калужской области. Это линия «Орбита-Спутник» длиной 37 км. Причем там провода имеют не просто гладкую поверхность, но и другой сердечник.

Он выполнен не из стали, а из стекловолокна. Такой провод легче, но прочнее на разрыв, чем обычный сталь-алюминиевый».

Однако самым последним конструкторским достижением в данной области можно считать провод, созданный американским концерном 3M. В этих проводах несущая способность обеспечивается только токопроводящими повивами. Там нет сердечника, но сами повивы армированы оксидом алюминия, чем достигается высокая прочность.

У этого провода прекрасная несущая способность, и при стандартных опорах он за счет своей прочности и малого веса может выдерживать пролеты длиной до 700 м (стандарт 250−300 м). Кроме того, провод очень стоек к тепловым нагрузкам, что обусловливает его использование в южных штатах США и, например, в Италии.

Однако у провода от 3M есть один существенный минус — слишком высокая цена.

Оригинальные «дизайнерские» опоры служат несомненным украшением ландшафта, однако вряд ли они получат широкое распространение. В приоритете у электросетевых компаний надежность передачи энергии, а не дорогостоящие «скульптуры».

Лед и струны

У воздушных линий электропередач есть свои естественные враги. Один из них — обледенение проводов. Особенно это бедствие характерно для южных районов России. При температуре около нуля капли измороси падают на провод и замерзают на нем. Происходит образование кристаллической шапки на верхней части провода. Но это только начало.

Шапка под своей тяжестью постепенно проворачивает провод, подставляя замерзающей влаге другую сторону. Рано или поздно вокруг провода образуется ледяная муфта, и если вес муфты превысит 200 кг на метр, провод оборвется и кто-то останется без света. В компании «Россети» есть свое ноу-хау по борьбе со льдом.

Участок линии с обледеневшими проводами отключается от линии, но подключается к источнику постоянного тока. При использовании постоянного тока омическое сопротивление провода можно практически не учитывать и пропускать токи, скажем, в два раза сильнее, чем расчетное значение для переменного тока. Провод нагревается, и лед плавится. Провода сбрасывают ненужный груз.

Но если на проводах есть ремонтные муфты, то возникает дополнительное сопротивление, и вот тогда провод может и перегореть.

Другой враг — высокочастотные и низкочастотные колебания. Натянутый провод воздушной линии — это струна, которая под воздействием ветра начинает вибрировать с высокой частотой.

Если эта частота совпадет с собственной частотой провода и произойдет совмещение амплитуд, провод может порваться. Чтобы справиться с данной проблемой, на линиях устанавливают специальные устройства — гасители вибрации, имеющие вид тросика с двумя грузиками.

Эта конструкция, имеющая свою частоту колебаний, расстраивает амплитуды и гасит вибрацию.

https://www.youtube.com/watch?v=zYhkRZbzlss

С низкочастотными колебаниями связан такой вредный эффект, как «пляска проводов». Когда на линии происходит обрыв (например, из-за образовавшегося льда), возникают колебания проводов, которые идут волной дальше, через несколько пролетов. В результате могут погнуться или даже упасть пять-семь опор, составляющих анкерный пролет (расстояние между двумя опорами с жестким креплением провода).

Известное средство борьбы с «пляской» — установление межфазных распорок между соседними проводами. При наличии распорки провода будут взаимно гасить свои колебания. Другой вариант — использование на линии опор из композитных материалов, в частности из стеклопластика. В отличие от металлических опор, композитная имеет свойство упругой деформации и легко «отыграет» колебания проводов, нагнувшись, а затем восстановив вертикальное положение.

Такая опора может предотвратить каскадное падение целого участка линии.

На фото отчетливо видна разница между традиционным высоковольтным проводом и проводом новой конструкции. Вместо проволоки круглого сечения использована предварительно деформированная проволока, а место стального сердечника занял сердечник из композита.

Опоры-уникумы

Разумеется, существуют разного рода уникальные случаи, связанные с прокладкой воздушных линий. Например, при установке опор в обводненный грунт или в условиях вечной мерзлоты обычные сваи-оболочки для фундамента не подойдут. Тогда используются винтовые сваи, которые ввинчивают в грунт как шуруп, чтобы достичь максимально прочного основания.

Особый случай — это прохождение ЛЭП широких водных преград. Там используются специальные высотные опоры, которые весят раз в десять больше обычных и имеют высоту 250−270 м. Поскольку длина пролета может составлять более двух километров, применяется особый провод с усиленным сердечником, который дополнительно поддерживается грузотросом.

Так устроен, например, переход ЛЭП через Каму с длиной пролета 2250 м.

Отдельную группу опор представляют конструкции, призванные не только держать провода, но и нести в себе определенную эстетическую ценность, например опоры-скульптуры. В 2006 году компания «Россети» инициировала проект с целью разработать опоры с оригинальным дизайном.

Были интересные работы, но авторы их, дизайнеры, часто не могли оценить возможность и технологичность инженерного воплощения этих конструкций.

Вообще надо сказать, что опоры, в которые вложен художественный замысел, как, например, опоры-фигуры в Сочи, обычно устанавливаются не по инициативе сетевых компаний, а по заказу каких-то сторонних коммерческих или государственных организаций. Например, в США популярна опора в виде буквы M, стилизованной под логотип сети фастфуда «Макдоналдс».

Статья «Высокая энергия» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2015).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/214841-kak-ustroeny-opory-lep/

Типы опор ЛЭП

Услуги по изготовлению металлоконструкций опор ЛЭП, производству металлоизделий, услуги по металлообработке на заказ предоставляются компанией «Схид-будконструкция», Украина.

Какие типы опор ЛЭП существуют?

При производстве металлоконструкций ЛЭП различают сдующие типы опор ВЛ: промежуточные опоры ЛЭП, анкерные опоры ЛЭП, угловые опоры ЛЭП и специальные металлоизделия.
Разновидности типов конструкций воздушных линий электропередач, являющиеся наиболее многочисленными на всех ЛЭП, это промежуточные опоры, которые предназначены для поддерживания проводов на прямых участках трассы.

Все высоковольтные провода крепятся к траверсам ЛЭП через поддерживающие гирлянды изоляторов и другие конструктивные элементы воздушных линий электропередач . В нормальном режиме опоры ВЛ этого типа воспринимают нагрузки от веса смежных полупролетов проводов и тросов, веса изоляторов, линейной арматуры и отдельных элементов опор, а также ветровые нагрузки, обусловленные давлением ветра на провода, тросы и саму металлоконструкцию ЛЭП.

В аварийном режиме конструкции промежуточных опор ЛЭП должны выдерживать напряжения, возникающие при обрыве одного провода или троса.

Расстояние между двумя соседними промежуточными опорами ВЛ называется промежуточным пролетом. Угловые опоры ВЛ могут быть промежуточными и анкерными. Промежуточные угловые элементы ЛЭП применяют обычно при небольших углах поворота трассы (до 20°). Устанавливаются анкерные или промежуточные угловые элементы ЛЭП на участках трассы линии, где меняется ее направление.

Промежуточные угловые опоры ВЛ в нормальном режиме, кроме нагрузок, действующих как обычно, воспринимают суммарные усилия от тяжения проводов и тросов в смежных пролетах, приложенные в точках их подвеса по биссектрисе угла поворота линии ЛЭП.

Число анкерных угловых опор ВЛ составляет обычно небольшой процент от общего числа на линии (10 15%).

Применение их обуславливается условиями монтажа линий, требованиями, предъявляемыми к пересечениям линий с различными объектами, естественными препятствиями, т. е. они применяются, например в горной местности, а также когда промежуточные угловые элементы не обеспечивают требуемой надежности.

Используются анкерные угловые опоры и в качестве концевых, с которых провода линии идут в распределительное устройство подстанции или станции. На линиях, проходящих в населенной местности, число анкерных столбов также увеличивается. Провода ВЛ крепятся через натяжные гирлянды изоляторов.

В нормальном режиме на эти опоры леп, кроме нагрузок, указанных для промежуточных элементов леп, действуют разность тяжений по проводам и тросам в смежных пролетах и равнодействующая сил тяжения по проводам и тросам. Обычно все опоры анкерного типа устанавливаются так, чтобы равнодействующая сил тяжения была направлена по оси траверсы опоры. В аварийном режиме анкерные стойки ЛЭП должны выдерживать обрыв двух проводов или тросов.

Расстояние между двумя соседними анкерными опорами ЛЭП называют анкерным пролетом. Ответвительные ЛЭП предназначены для выполнения ответвлений от магистральных воздушных линий при необходимости электроснабжения потребителей, находящихся на некотором расстоянии от трассы. Перекрестные элементы применяются для выполнения на них скрещивания проводов ВЛ двух направлений.

Концевые стойки ВЛ устанавливаются в начале и конце воздушной линии. Они воспринимают направленные вдоль линии усилия, создаваемые нормальным односторонним тяжением проводов. Для воздушных линий применяются также анкерные опоры ЛЭП, имеющие повышенную по сравнению с перечисленными выше типами стойки прочность и более сложную конструкцию.

Для воздушных линий с напряжением до 1 кВ в основном применяются железобетонные стойки.

Какие бывают опоры ЛЭП? Классификация разновидностей

По способу закрепления в грунте классифицируют:

— Опоры ВЛ, устанавливаемые непосредственно в грунт — Опоры ЛЭП, устанавливаемые на фундаменты  

Разновидности опор ЛЭП по конструкции:

— Свободностоящие опоры ЛЭП 
— Столбы с оттяжками

По количеству цепей классифицируют опоры ЛЭП:

— Одноцепные — Двухцепные

— Многоцепные

Унифицированные опоры ЛЭП

На основании многолетней практики строительства, проектирования и эксплуатации ВЛ определяются наиболее целесообразные и экономичные типы и конструкции опор для соответствующих климатических и географических районов и проводится их унификация.

Обозначение опор ВЛ

Какие виды опор применяют для сооружения вл?

Для металлических и железобетонных опор ВЛ 10 — 330 кВ принята следующая система обозначения.

П, ПС — промежуточные опоры

ПВС — промежуточные с внутренними связями

ПУ, ПУС — промежуточные угловые

ПП — промежуточные переходные

У, УС — анкерно-угловые

К, КС — концевые

Б — железобетонные

М — Многогранные

Опоры ВЛ как маркируются?

Цифры после букв в маркировке обозначают класс напряжения. Наличие буквы «т» указывает на тросостойку с двумя тросами. Цифра через дефис в маркировке опор ВЛ указывает количество цепей: нечётное, например единица в нумерации опоры ЛЭП — одноцепная линия, четное число в нумерации — двух и многоцепные. Цифра через «+» в нумерации означает высоту приставки к базовой конструкции (применимо к металлическим).

Например, условные обозначения опор ВЛ:У110-2+14 — Металлическая анкерно-угловая двухцепная опора с подставкой 14 метров ПМ220-1 — Промежуточная металлическая многогранная одноцепная опора У220-2т — Металлическая анкерно-угловая

ПБ110-4 — Промежуточная железобетонная

Источник: https://sbk.ltd.ua/ru/stati/31-tipy-opor-lep.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Для любых предложений по сайту: [email protected]