Что такое анкерная опора

Виды опор по назначению

что такое анкерная опора

Воздушные линии электропередач

Вступление

Опоры линий электропередач, несут основную нагрузку, при натяжении проводов линии, при поворотах и изгибах линии, по организации отводов к абонентам. Причем эти нагрузки рассчитываются с запасом. Так для ВЛ, так называемой 4-ой зоны (северные районы) расчетная толщина гололеда берется 22 мм , округляясь до 20 мм или прибавляя 5 мм, если линия проложена вблизи плотин и других водоемов.

Примечание: Данные виды опор по назначению, применимы для всех видов опор по материалу. 

Четыре вида опор по назначению

Для удержания проводов ВЛ и обеспечения нормативного тяжения проводов (нагрузки) ГОСТом и правилами ПУЭ предусмотрено четыре типа опор по назначению:

  • Промежуточные;
  • Анкерные;
  • Угловые;
  • Концевые;
  • Специальные.

Далее подробно о каждом типе опор по назначению.

Промежуточные опоры ВЛ

Обозначение «П». Эти опоры испытывает нагрузки только по вертикали и горизонтали. В отличие от анкерных опор, промежуточные опоры не участвуют в тяжении проводов, а только поддерживают их. Однако, рассчитываются эти опоры с запасом, так как нагрузка на них значительно возрастает в аварийных ситуациях.  Монтируются промежуточные опоры на участках трассы без поворотов и изгибов, строго между силовыми (анкерными )опорами. Из всех опор трассы они составляют около 85% всех опор.

Анкерные опоры ВЛ

Обозначаются буквой «А». Эти опоры, несут основную нагрузку в натяжение проводов. Именно, анкерные опоры участвую в тяжении проводов при монтаже ВЛ. По этому они массивные и прочные. Конструкция анкерных опор сильно отличается от других типов опор.

Ставятся анкерные опоры на прямом участке трассы, при проходе ж/д веток, дорог, рек, других переходах через препятствия. Также в местах смены сечения проводов ВЛ.

Опоры анкерно-угловые

Эти опоры (обозначаются буквой У), и это понятно по названию, ставятся при поворотах ВЛ. Если угол поворота маленький, то угловая опора имеет конструкцию промежуточной опоры. Если угол поворота большой, то ставится анкерная опора.  

Опора на углу, испытывает равные нагрузки от тяжения проводов соседних пролетов. Суммарная сила действует посередине угла поворота.

Опора концевая

Обозначение буквой «К». Концевая опора стоит в конце и начале ВЛ, а также на кабельных вставках. Она испытывает одностороннее тяжение и поэтому, по конструкции концевая опора разновидность прочной анкерной опоры.

Специальные опоры («С»)

К специальным опорам относятся:

Опоры ответвительные, для организации подключений абонентов;

  • Опоры для смены позиций проводов — транспозиционные опоры;
  • Опоры перекрестные, ставятся при пересечении ВЛ разных направлений;
  • В местах повышенной ветрености, ставят опоры противоветровые;
  • Есть и переходные опоры, для прохода через искусственные и естественные препятствия.

В завершении замечу, что по способу установки опоры делятся на фундаментные и грунтовые. Вторые закапываются непосредственно в грунт. 

Elesant.ru

Другие статьи раздела: Воздушные линии электропередачи

Источник: https://elesant.ru/vozdushnye-linii-elektroperedach/vidy-opor-po-naznacheniyu

Опора переходная анкерная ПАс10-1

что такое анкерная опора

Опоры ПАс10-1 представляют собой полностью готовый к монтажу элемент линии электропередач. Их используют на участках с плавным углом поворота.

Они нужны для того чтобы поддерживать провода и тросы, пропускаемые в населенных и ненаселенных пунктах. Опоры этого типа обладают отличной устойчивостью к ветровым нагрузкам. Их можно устанавливать как в конце, так и в начале сети.

Железобетонные опоры имеют значительный вес, однако отлично справляются с воздействием различных реагентов и коррозией.

В соответствии с ГОСТом опоры ПАс10-1 следует использовать в районах с умеренным климатом, где температура не опускается ниже -40 градусов. Производителем предусматривается вероятность использования опор ПАс10-1 в северных широтах, однако изготавливать их следует по специальному проекту. Каждая опора имеет свой технический паспорт. Там указываются все параметры, условия использования и правила монтажа.

Особенности конструкции и производства анкерных опор ПАс10-1

Компания «СТАЛЬ-43» изготавливает, доставляет и устанавливает переходные опоры линий электропередач по всей России. Стандартная комплектация одного изделия включает помимо самих опор несколько стоек, анкерные плиты, хомуты, оголовки и натяжные зажимы.

Основной материал для их производства — тяжелый вибрированный бетон. Получают его в специальных центрифугах. Обязательным является армирование изделий при помощи стального каркаса. Его производят из стержневой арматуры. Высота опор прямо пропорциональна рабочему напряжению, т.е. чем оно выше, тем выше и тяжелее само изделие.

Требуемая жесткость и прочность достигается путём использования усиленного стального каркаса. Траверсы могут быть предназначены как для одинарного, так и для двойного крепления проводов. Изготавливаются они из металла и покрываются маслянистой краской.

После завершения производства анкерные переходные опоры обрабатывают антикоррозийным веществом.

Металлические переходные опоры ЛЭП от компании «СТАЛЬ-43» имеют следующие преимущества:

  • Устойчивость к механическому воздействию.
  • Продолжительный срок эксплуатации (до 75 лет).
  • Универсальная конструкция, значительно облегчающая процедуру монтажа.
  • Отсутствие необходимости в проведении масштабных работ по землеотводу.

Купить переходные анкерные опоры ЛЭП ПАс10-1 с доставкой по всей России

У нас вы сможете купить опоры ПАс10-1 и заказать их транспортировку в любой город РФ. Перевозятся изделия штабелями. В одном ряду находится не более пяти опор. Между каждым рядом укладываются специальные деревянные прокладки. В случае необходимости мастера нашей компании смогут произвести их установку. Заказать опоры ПАс10-1 можно, оставив заявку на нашем сайте или позвонив по любому из телефонных номеров.

Источник: https://k-stroy.com/product/6-10kv/opora-perekhodnaya-ankernaya-pas10-1/

Сколько весит опора ЛЭП? Схемы опор ВЛ, маркировка

что такое анкерная опора

Опоры для ЛЭП по весу и схеме установки подразделяют на определенные группы. Конструктивная схема опор ЛЭП подбирается и указывается в проекте, согласно требованиям ПУЭ, и зависит от напряжения проектируемой линии электропередач. В зависимости от места установки опоры для воздушных ЛЭП на общей схеме линии ВЛ делят на категории.

В схемах ВЛ применяют следующие марки опор ЛЭП:

1) промежуточные, устанавливаемые на прямых участках трассы ВЛ. Эти элементы в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ;

2) анкерные, устанавливаемые для ограничения анкерного пролета, а также в местах изменения числа, марок и сечений проводов ВЛ. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ;

3) угловые, устанавливаемые в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти конструкции при нормальных режимах работы должны воспринимать результирующую нагрузку от тяжения проводов смежных пролетов. Угловые опоры могут быть промежуточными и анкерного типа;

4) концевые, устанавливаемые в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение всех проводов.

По монтажным схемам ЛЭП можно определить высоту опор ВЛ, габариты траверс и узнать какие самые высокие опоры ЛЭП бывают.

Сколько весит опора ЛЭП? Этот вопрос возникает у заказчиков опоры ЛЭП, монтажников линий электропередач, которые должны знать какой вес у опоры ЛЭП, габариты по высоте, чтобы правильно выбрать кран для подъема конструкции и схему монтажа ЛЭП. Приводим ниже таблицы веса опор ВЛ 35 кВ, 110 кВ, 220 кВ, 330 кВ типа П (маркиковка П — промежуточные) и веса опор У (маркирвка У — угловые) для ВЛ 35 — 500 кВ.

Весовые характеристики опор ЛЭП — масса металлической конструкции, представлены для оцинкованного покрытия и черного металла (лак БТ). Характерно, что вес оцинкованной опоры ЛЭП 35кВ, 110кВ, 220кВ, 330кВ больше на 4-5% окрашенной металлоконструкции. Использование того или иного вида опор ЛЭП зависит как от характеристик будущей линии электропередачи, которые закладывает проектировщик ЛЭП.

Марки элементов опор воздушных линий и тип покрытия металлоконструкций определяют в проекте ЛЭП.

Маркировка опор ЛЭП по ГОСТ

Первая буква в маркировке обозначает:
П — промежуточная;
ПП — переходная промежуточная:
УП — угловая промежуточная:
А — анкерная;
ПА — переходная анкерная;
АК — анкерная концевая:
К — концевая:
У — угловая;
ПС — подсечная;
УС — анкерно угловая;
ПОА — переходная анкерная ответвительная;
О — ответвительная.

Цифры в обозначении опор 35, 110, 220, 330 — напряжение ЛЭП в кВ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как преобразовать постоянный ток в переменный

Цифра в марке опоры ЛЭП после значения напряжения: 1— одноцепная, 2— двухцепная, 3— трехцепная.

Индекс Т в классификации — наличие тросостойки.

Основные элементы ВЛ 500 кВ

Источник: https://sbk.ltd.ua/ru/chertezhi/190-skolko-vesit-opora-lep-shemy-opor-vl.html

Опоры освещения металлические оцинкованные от производителя

Metalogalva Ukraine основано совместно с компанией Metalogalva Porto, что было основано в 1971 году. Наши производственные мощности располагаются на 200.0 кв.м. общей площади, внутренний павильон имеет 60.44 кв.м., оснащен современным высокоточным оборудованием. В штате подразделения насчитывается 85 сотрудников. Годовой оборот компании уверенно держится на высокой отметке.

С 2015 года компания Metalogalva Porto расширила рынок, создав совместно с партнером – резидентом на территории Украины — промышленное производство.

Локальный соучредитель обладает большим опытом в данной отрасли хозяйствования, что позволяет внедрить накопленные технологии в изготовление опор освещения высокого качества.

Расположение предприятия в центральной части Украины дает ряд дополнительных преимуществ и разветвленную сеть торговых путей. К готовым изделиям выдается вся сопроводительная документация: паспорта качества, сертификаты соответствия ДСТУ и ГОСТ.

Мы предлагаем широкий выбор всевозможных моделей осветительных столбов:

  • несиловые парковые;
  • фонарные столбы;
  • силовые опоры для самонесущего изолированного привода (СИП);
  • оснащенные кронштейнами для монтажа приборов для наружного освещения на заданной высоте;
  • высокомачтовые опоры;
  • с оголовниками разных типов, в т ч для монтажа прожекторов;
  • с креплением для монтажа солнечных батарей , которые преобразовывает энергию солнца в электроэнергию, накапливая ее в аккумуляторной батарее и использует ночью. (не поставляем опоры с солнечными батареями в комплекте, только с креплениями)

Производство опор освещения мы можем выполнить по необходимому заказчику проекту, разработав чертеж и макет изделия. На завершающем этапе изготовления опора металлическая подвергается горячей оцинковке на современных установках − для усиления антикоррозийной устойчивости.

Опоры освещения – особенности конструкций, их применение

Оцинкованные опоры освещения используются практически везде. Эти изделия разного размера и конфигурации встречаются вдоль центральных магистралей дорог, при освещении улиц, парков, скверов, частного сектора, на городских площадях, автостоянках, вокзалах и в других общественных или производственных местах.

Осветительные столбы производятся с помощью инновационных технологий горячего оцинкования с использованием цинка марок Ц0. В емкость с горячим расплавом, куда погружают опору, добавляют также свинец, алюминий и никель. В результате диффузии металлов поверхность стали покрывается сплавом.

Он формирует особый защитный слой толщиной 50-80 мкм. Благодаря этому способу, обеспечивается высокая механическая прочность, а также защита от коррозийных процессов − даже при повреждении верхнего слоя. Кроме того, выполняется электрохимическая защита.

Высота столбов колеблется от 3 до 12 м в зависимости от их предназначения.

Сегодня столбы для освещения улиц производят из стали с усиленной прочностью и гнутых профилей. Такая конструкция может вынести большую нагрузку светильников и тягу СИП-проводов.

Для опор освещения характерен ряд преимуществ:

  • каркас осветительного столба изготовлен из легкого металла;
  • длительный срок службы (если толщина оцинковочного слоя 60 мкм – минимум 30 лет);
  • гарантированная безопасность во время пользования электроосвещением;
  • разнообразный современный дизайн;
  • различные виды подводки кабеля и монтажа в фундамент;
  • разумная цена.

Опоры освещения оцинкованные с высокомачтовым габаритом отвечают всем мировым стандартам. В точном соответствии с их регламентом соблюдается соотношение механической, статической и динамической нагрузок к высоте мачты, массе осветительного оборудования с учетом технологических особенностей металла.

Изготовление опор освещения в компании Metalogalva

Для изготовления своей продукции мы подобрали наилучшую марку прочной стали S235 (PE-EN 100025:1990), способную выдержать нагрузку 245 МПА (25 кгс/мм2). После обработки горячим оцинкованием наши изделия могут эксплуатироваться на протяжении 50 лет. Для гарантированной устойчивости опора металлическая оцинкованная монтируется на фланец закладной детали, погруженной в фундамент.

На производственных мощностях Metalogalva столбы изготавливаются из цельного листа стали размером 3-12 метров. Опоры выше 12 м собираются из двух конструктивных деталей, которые соединяют телескопическим методом – верхний сегмент насаживается на нижний. После этого закрепляется источник света (светильник) на кронштейны однорожкового или многорожкового типа, верхние балки опорного столба или оголовники.

Metalogalva производит столбы освещения следующих видов:

  1. Осветительные опоры с восьмигранным сечением. Высокую прочность граненого столба обуславливают существующие углы жесткости. Они лучшим образом подходят для автомагистралей, поскольку выдерживает столкновение с автотранспортом, но не причиняют при этом сильных повреждений машине и водителю. Изготавливаются из цельного гнутого стального листа типа:
  • ASO60 OSL/ OSH (3 мм) и ASO62 OSH(4 мм);

Для СИП:

  • ASN-A – промежуточная;
  • ASS-B – анкерная;
  • ASV-C – анкерно-угловая.

Дополнительными специфическими элементами при установке в фундаментный блок могут быть люк для обслуживания с крышкой и болтом фиксации.

  1. Осветительная опора металлическая круглая. Стильный вид оцинкованного столба замечательно подходит под городскую архитектуру с локализацией вдоль проезжей части, тротуаров, на внутридомовой территории жилого комплекса или коттеджного городка, в парке, сквере и прочих локациях. Опора конической формы, имеет круглое сечение. Материал – цельнолистовая сталь СS235 (3 мм и 4 мм), которая может выдержать перепады температур от -50 до +50°С. Верхний диаметр столба стандартный – 60 мм. На него могут крепиться всевозможные уличные светильники и металлоконструкции, включая рекламные. В нижней части расположен люк для обслуживания проводов электрического питания. Внизу опоры есть квадратный или круглый подпятник, с помощью которого изделие устанавливается на анкерное основание, которое бетонируется при монтаже.
  2. Осветительная стальная мачта прожекторного типа предназначена для установки на стратегически важных объектах, поэтому к их монтажу выдвигаются особые требования по безопасности. Ими лучше всего оборудовать спортивные арены, аэропорты, карьеры, стройплощадки, промышленные зоны и участки, где производится добыча полезных ископаемых. Данную модель выполняют с дополнительным запасом прочности благодаря конструктивным решениям при изготовлении проекта заказчика, учитывая будущую нагрузку, включая ветровую. Устанавливается нужная высота и количество осветительных оправ. Стандартная толщина стали для мачт составляет 4 мм. По форме − это многогранный правильный конус. Конструкция мачты двухсегментная. Нижняя и верхняя деталь стыкуется телескопически. Дополнительно в стволе изделия могут быть 1-2 дверцы, в которые устанавливаются щитки безопасности. Крепление к фундаменту у мачт анкерного типа. При установке учитываются локальные геологические параметры и степень нагрузки.
  3. Светофорные опоры. Стойка изготавливается на круглом или многогранном коническом основании опоры, в котором выполняется специальный небольшой люк, откуда открывается доступ к кабелю и внутренним системам аппарата. На верхнюю часть встраивается консоль крепления светофора. По заказу клиента мы можем выполнить опоры с выносом светофорных приборов над проезжей частью на нужной высоте, чтобы не создавать помех для движения транспорта.

Конструкторский отдел нашей компании точно рассчитывает нагрузку на изделия, поэтому они обладают повышенной устойчивостью и длительным сроком эксплуатации. Будьте уверены, наши столбы простоят десятки лет без замены.

Преимущества сотрудничества с Metalogalva

При производстве продукции в Metalogalva Ukraine используются передовые технологии изготовления осветительных конструкций любой сложности и высококачественные материалы. Но помимо этого своим покупателям мы обеспечим:

  • качественное и быстрое производство опор;
  • небольшую стоимость;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание;
  • транспортировку;
  • соответствие международным стандартам качества.

Metalogalva постоянно расширяет ассортимент и усовершенствует технологии производства, благодаря чему вся производимая продукция имеет высокое качество и долгий срок эксплуатации.

Источник: https://metalogalva.ua/

Раздел 2. Канализация электроэнергии

2.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на ВЛ до 1 кВ, выполняемые с применением неизолированных проводов, а также на ответвления от этих линий к вводам, выполняемые с применением изолированных или неизолированных проводов. Настоящие Правила не распространяются на ВЛ, сооружение которых определяется особыми правилами и нормами (контактные сети городского электротранспорта и т. п.).

Дополнительные требования к ВЛ до 1 кВ приведены в гл. 6.3 и 7.7.

Кабельные вставки в линию и кабельные ответвления от линии должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.3.

2.4.2. Воздушной линией электропередачи до 1 кВ называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам, стойкам на зданиях и инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).

Ответвлением от  ВЛ до 1 кВ к вводу называется участок проводов от опоры  ВЛ до ввода.

2.4.3. Нормальным режимом ВЛ до 1 кВ называется состояние ВЛ при необорванных проводах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уравнивание потенциалов что это

Аварийным режимом ВЛ до 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных проводах.

Общие требования

2.4.4. Механический расчет проводов ВЛ должен производиться по методу допускаемых напряжений, а расчет изоляторов и арматуры — по методу разрушающих нагрузок. Расчет опор и фундаментов производится по методу расчетных предельных состояний в соответствии со СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» Госстроя России. Нормативные нагрузки определяются в соответствии с настоящими Правилами.

2.4.5. Воздушные линии электропередачи должны размещаться так, чтобы опоры не загораживали входов в здания и въездов во дворы и не затрудняли движения транспорта и пешеходов. В местах, где имеется опасность наезда транспорта (у въездов во дворы, вблизи съездов с дорог, при пересечении дорог и т. п.), опоры должны быть защищены от наезда (например, отбойными тумбами).

2.4.6. На опорах ВЛ на высоте 2,5-3 м от земли должны быть установлены (нанесены): порядковый номер и год установки опоры; плакаты, на которых указаны расстояния от опоры ВЛ до кабельной линии связи (на опорах, установленных на расстоянии менее половины высоты опоры ВЛ до кабелей связи). Информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ и номера телефона владельца ВЛ. (смотри в приложении «Требования к информационным знакам и их установке»)

2.4.7. Металлические конструкции, бандажи и т. п. на опорах ВЛ должны быть защищены от коррозии.

Расчетные климатические условия

Источник: https://www.ruscable.ru/info/pue/2-4.html

Монтаж воздушных линий электропередач

Ремонт тёплых полов

Уличный тёплый пол Теплодор (обогрев открытых площадок)

Регуляторы ТР 140

Регуляторы РТ 200

Регуляторы РТ 220

Регуляторы РТ 300 Tstab

Регуляторы РТ 330

Регуляторы ТР 610

Кабели МНТ

Кабели ТСОЭ

Маты StopIce

Цены на антиобледенение

Программа расчёта тёплого пола

Как выбрать между электрическим и водяным тёплым полом

Что выбрать: маты или кабели

Сверхтонкий тёплый пол

Тёплый пол под стяжку

Тёплый пол под ламинат

Регуляторы

Выбор регулятора

Консультация перед расчётом

Тепловой расчёт

Примеры расчётов

Устройство кабеля

Надёжность и безопасность

Теплотехника

Сертификаты

Требования электробезопасности

Если тёплый пол не работает и не греет

о тёплых полах стр. 2

о терморегуляторах

о мини‑матах под плитку стр. 1

о кабелях под стяжку

Аксессуары

Кабельный тёплый пол

Сверхтонкий тёплый пол

Теплолюкс‑Tropix

Теплолюкс‑MiNi

Теплолюкс‑Elite

Теплолюкс‑Standart

Регуляторы Теплолюкс

ТР 510 механический

ТР 115 механический

ТР 515 электронный

I‑Warm 710 электронный

ТР 520 программируемый

ТР 725 программируемый

ТР 730 двухзональный

Прайс‑лист

Как заказать

Доставка

Контакты

Оплата

Замеры

Монтаж

О нас

Работа интернет‑магазина

Green Box Agro

Общая информация по ШУ для обогрева

ШУ-ИБ-300С (−55 +125°С) трубопроводы, обогев пола морозильных камер от вспучивания (д-к температуры)

ШУ-ИБ-320С (+5 +45°С) теплицы, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-330С (−15 +5°С) кровля, площадки (д-к воздуха)

ШУ-ИБ-2000С ( −30 +25°С) универсалный (д-к осадков, воды, воздуха и поверхности) до 4-х зон

ШУ-ИБ-316Д ( −10 +50°С) универсальный (д-к воздуха / поверхности)

ШУ-ИБ-330Д1 (−10 +10°С) кровля, площадки (д-к воздуха)

ШУ-ИБ-330Д2 (+5 +45°С) грядки, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-330Д3 (+15 +30°С) грядки, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-330Д4 (+30 +90°С) отопление, технологический нагрев

ШУ-ИБ-330Д5 (+60 +160°С) отопление, технологический нагрев

ШУ-ИБ-850Д (−10 +40°С) кровля, площадки (д-к влаги Кровли и Грунта) до 2-х зон

ШУ-ИБ-1221 (+10 +110°С) разогрев труб, отопление, технологический нагрев

ШУ-ИБ-1447 (−10 +10°С) кровля, площадки (д-к воздуха)

ШУ-ИБ-1550 (−10 +10°С) кровля, площадки (д-к влаги + воздуха)

ШУ-ИБ-1551 (−10 +50°С) кровля, тёплые полы на улице и в помещении (д-к воздуха и поверхности)

ШУ-ИБ-1991 (0 +40°С) теплицы, отопление, тёплые полы, трубы

ШУ-ИБ-1999 (−19,5 0°С) кровля, тёплые полы на улице и в помещении, трубы (д-к воздуха и поверхности)

ШУ-ИБ-4550 (−20 +5°С) водяной и электрообогрев площадки, кровля (д-к влаги + воздуха) до 2-х зон

⇒ Энергетика ⇒ Воздушные линии электропередачи ⇒ Монтаж воздушных линий электропередач

Установка прямой промежуточной опоры

Допуски на установку прямой промежуточной опоры ВЛ

Прямая промежуточная опора с болотным креплением

Угловая промежуточная опора на ВЛ

Анкерная опора

Концевая анкерная опора

Монтаж изоляторов ВЛ

Монтаж защищенного провода

Монтаж ответвлений для абонентов электросети

Монтаж устройства повышения напряжения 0,4 кВ

Технология монтажа воздушных кабельных линий электропередачи.

Опоры воздушной линии электропередач, установленные в слабых и болотистых грунтах, подвержены влиянию грунтовых вод, при этом вода постоянно размывает слабый грунт, и опоры начинают заваливаться, что приводит к большим затратам на восстановление и правку этих опор.

По этой причине применяются современные технологии с установкой облегченных деревянных опор с ригелями, оттяжками. Такие опоры в 3 раза легче бетонных опор, кроме того, деревянные опоры не разрушаются от резких перепадов температур в условиях Крайнего Севера, в отличие от бетонных.

Водорастворимые антисептики на основе.оксидов меди, хрома и мышьяка для пропитки деревянных опор увеличивают срок службы и эксплуатации опор до 50-ти лет, а новые технологии по установке и монтажу опор, а также современные комплектующие значительно увеличивают надежность электроснабжения потребителей и уменьшают финансовые затраты на поддержку воздушных линий электропередачи в состоянии работоспособности

Установка прямой промежуточной опоры ВЛ

Промежуточная опора требуется для поддержания проводов и не рассчитана на усилие проводов в продольном направлении, а также под углом. Промежуточные опоры устанавливаются на прямолинейных участках ВЛ.

Перед установкой опора собирается на месте на земле — монтируются траверсы, крюки и штыри под изоляторы. Проводятся работы по оснастке опоры: размечаются места крепления крюков и траверс, в опоре просверливаются отверстия и устанавливается вся оснастка.

Для подъема и установки опоры на место автокран встает около котлована в 3 — 4 м от ВЛ, а готовая собранная опора укладывается на котлован так, чтобы центр тяжести опоры находился над центром котлована. Затем автокран поднимает опору вертикально, после чего опускает ее в котлован, причем траверса должна расположиться перпендикулярно линии воздушной трассы, и потом котлован засыпается грунтом.

Допуски на установку прямой промежуточной опоры ВЛ

При установке опоры ВЛ следует соблюдать следующие условия:

  • ось опоры должна быть строго вертикальной, и отклонение по вертикали на каждый метр опоры допускается не более, чем на 5мм;
  • траверса располагается горизонтально;
  • отклонение опоры от створа линии допускается не более, чем на 100мм.

Прямая промежуточная опора с болотным креплением

Установка промежуточных опор ВЛ в топком месте, где при бурении грунта под опоры он заплывает, производится при помощи подводных креплений, состоящих из двух типов элементов:

  • опорное основание:
  • ригель.

Угол между опорными основаниями должен составлять 120° при глубине траншеи 0,3м, длина траншеи 1,7м, глубина котлована 2,5 м.

Котлован подготавливается бурильной машиной.

Опорное основание крепится в 2,5 м от низа опоры, а ригеля крепятся к основанию. Затем опору опускают до тех пор, пока опорное основание не придет горизонтальное положение в грунте, далее ригеля закрепляются на опоре, и грунт засыпается на опорные основания. Это позволяет значительно уменьшить вероятность завала опоры в дальнейшем.

Угловая промежуточная опора на ВЛ

При повороте ВЛ с углом, не более 15° — 30° применяются угловые промежуточные опоры.

Кроме нагрузки на промежуточные прямые опоры, промежуточные угловые опоры воспринимают также нагрузки от поперечных составляющих тяжения проводов и тросов.

Оснастка опоры, как и при установке промежуточной опоры осуществляется на земле с монтажом угловой траверсы и присоединением оттяжек с расшплинтовыванием.

Угловая промежуточная опора устанавливается в грунт точно также, как и прямая промежуточная опора.

Анкерная опора

Анкерная опора воспринимает на себя разность усилия от тяжения проводов вдоль линии, устанавливается в опорных точках прямых участках ВЛ, и кроме того на пересечении с различными сооружениями.

Анкерная опора монтируется также, как и промежуточная опора (глубина установки 2,5м, траверса перпендикулярно линии трассы ВЛ), после установки монтируются оттяжки.

Концевая анкерная опора

Для опорно-анкерной плиты вырывается котлован глубиной 2,5 м. В эту плиту вкручивается анкерный болт, и на него закрепляется комплект оттяжки.

Монтаж изоляторов ВЛ

На промежуточных опорах используется штыревой фарфоровый изолятор, который прикрепляется к штырю на траверсе на внутреннюю резьбу.

Монтаж защищенного провода

При монтаже защищенного провода его рекомендуется раскатывать раскаточной машиной, т.к. при раскатке провода по земле есть вероятность повреждения его защитной элетроизоляционной оболочки.

Этапы монтажа:

  1. Кабельный барабан устанавливается на кабельном домкрате;
  2. Трос-лидер раскатывается вдоль трассы участка ВЛ;
  3. На траверсы угловых опор с натяжными изолирующими подвесками устанавливаются монтажные ролики (роликовые зажимы), в них укладывается трос-лидер. Если есть штыревые изоляторы с открытым верхним желобом, то трос-лидер укладывается в этот желоб;
  4. Трос-лидер прикрепляется к проводу с помощью приспособления — чулка. Для надежного соединения с проводом чулок обматывается изолентой или обжимается пластиковыми хомутами;
  5. Монтажный чулок присоединяется к тросу при помощи «верблюда» (для избежания перекручивания провода при раскатке);
  6. Начинается раскатка провода с постоянным контролем целостности защитного покрытия провода; с контролем отсутствия механического соприкосновения провода со зданиями, деревьями, землей и др., которые приводят к повреждениям внешней изоляционной оболочки; с контролем плавности прохождения чулка через изоляторы, монтажные ролики, роликовые зажимы. Скорость движения раскатки должна быть не более 5 км/ч;
  7. По окончании раскатки провод натягивается и закрепляется на концевых опорах с помощью ручной лебедки, сила натяжения контролируется динамометром. При натягивании должен осуществляться контроль за тем, чтобы провод не зацепился за препятствие. Провис провода должен быть распределен равномерно между промежуточными опорами. На концевой опоре провод крепится анкерным зажимом клинового типа;
  8. После натяжки провода монтажные ролики демонтируются;
  9. На изоляторе провод фиксируется пластиковой втулкой и закрепляется спиральными вязками (по 2 шт на каждый изолятор).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое соленоид в автомобиле

Монтаж ответвлений для абонентов электросети

Для подключения абонентского ответвления используется прокалывающий зажим со срывной головкой на основном проводе магистральной линии. Магистральная линия и отходящая линия заводятся в свободные пространства зажима, срывной болт затягивается до срыва головки.

Монтаж устройства повышения напряжения 0,4 кВ

Вам понадобятся разводной ключ, набор торцевых ключей, шестигранник на 5мм, крестовая отвертка.

Сначала собираются и устанавливаются на опору крепежные кронштейны, при этом нижний крепежный кронштейн до конца затягивать не надо, пока не убедитесь, что расстояние между кронштейнами соответсвует инструкции.

Далее бустер поднимается и устанавливается на уже смонтированные кронштейны.

После закрепления переходим к электрическим соединениям в слеюующем порядке: подсоединяется заземляющий проводник; подсоединяются проводники со стороны потребителей (сперва PEN, далее L1, L2, L3); подсоединяются проводники на вход со стороны источника питания.

Есть вопросы? Спрашивайте, ответим!

Консультация и срочная доставка тёплых полов Теплолюкс Национальный Комфорт

Теплолюкс-Profi

Выезд на ремонт тёплого пола

Источник: http://www.teplolux-mini.ru/2_TP_515.htm

Опоры воздушных линий электропередач. Их устройство и основные типы

При прокладке воздушных линий электропередач помимо выбора кабеля необходимо также осуществлять и выбор опор, на которых он будет закреплен, а также изоляторов. Данную статью мы посвятим опорам воздушных линий электропередач.

Для устройства воздушных линий применяют металлические, железобетонные и деревянные, как их часто называют в обычной жизни, электроопоры.

Деревянные опоры

Изготавливаются, как правило, из сосновых бревен со снятой корой. Для ЛЭП с напряжением питания до 1000 В допускается применение и других пород деревьев, например, пихта, дуб, кедр, ель, лиственница. Бревна, которые впоследствии должны будут стать опорами линий электропередач, должны соответствовать определенным техническим требованиям.

Естественная конусность ствола, проще говоря, изменение его диаметра от толстого нижнего конца (комля) к верхнему отрубу не должна превышать 8 мм на 1 метр длины бревна.

Диаметр бревна на верхнем отрубе для линий с напряжением до 1000 В принимается не менее 12 см, для линий с напряжением выше 1000 В, но не выше 35 кВ – 16 см, а для линий с более высоким напряжением не менее 18 см.

Деревянные опоры могут применять для сооружения воздушных линий с напряжением не выше 110 кВ включительно. Наиболее широкое распространение деревянные опоры получили в воздушных линиях с напряжением до 1000 В, а также в линиях связи. Плюсом деревянных опор есть их относительно небольшая стоимость и простота изготовления. Однако есть и минус, существенный минус – они подвержены гниению и срок службы сосновых опор составляет порядка 4-5 лет.

Для предохранения древесины от гниения ее пропитывают специальными антисептиками против гниения, например антраценовым или креозотовым маслом. Особенно тщательной обработке поддаются те части, которые будут вкапываться в землю, а также врубки концов, раскосов и траверс. Благодаря антисептикам срок службы увеличивается примерно в 2-3 раза.

Для этой же цели довольно часто ноги деревянной электроопоры изготавливают из двух частей – основной стойки и стула (пасынка):

Где – 1) основная стойка, а 2) стул (пасынок)

При сильном загнивании нижней части достаточно сменить только пасынка.

Металлические опоры

Плюс – прочные и надежные в эксплуатации. Минус – необходим большой расход металла, что влечет за собой значительное увеличение стоимости (в сравнении с деревянными). Применяют металлические опоры воздушных линий электропередач, как правило, при напряжениях от 110 кВ, так как эксплуатация металлических опор вызвана с большими расходами на выполнение очень трудоемких и дорогостоящих работ по периодической покраске, предохраняющей от коррозии.

 Железобетонные опоры

При промышленном процессе изготовления являются наиболее оптимальным вариантом для воздушных линий как до 1000 В, так и выше 1000 В. Применение железобетонных опор резко снижает эксплуатационные расходы, так как они практически не требуют ремонта. В настоящее время, практически повсеместно, при сооружении воздушных линий 6-10 кВ и до 110 кВ применяют железобетонные опоры.

Особенно широкое распространение они получили в городских сетях до и выше 1000 В. Железобетонные опоры могут выполнятся как монолитными (литыми), так и в виде сборок, которые собираются непосредственно на месте монтажа. Прочность их зависит от способа уплотнения бетона, которых два – центрифугование и вибрирование.

При использовании способа центрифугования получается хорошая плотность бетона, которая, впоследствии, оказывает хорошее влияние на готовое изделие.

На воздушных линиях электропередач применяют специальные, анкерные, угловые, концевые, промежуточные опоры.

Анкерные опоры

Их назначение – жесткое закрепление на них проводов и линии. Места для их установки определяет проект. По своей конструкции анкерная опора должна быть прочной, так как при обрыве провода с одной стороны она должна выдержать механическую нагрузку проводов с другой стороны линии.

Анкерными пролетами называют расстояние между анкерными опорами. На прямолинейных участках (в зависимости от сечения проводов) анкерные пролеты имеют длину до 10 км.

Промежуточные опоры

Служат только для поддержки проводов на прямых участках линии между анкерными опорами. Из общего количества установленных на линии электроопор, промежуточные занимают порядка 80-90%.

Угловые опоры

Предназначены для установки в местах поворота трассы линии электропередач. Если угол поворота линии до 200, то электроопора может изготавливаться по типу промежуточной, а если угол составляет порядка 20-900, то по типу анкерной.

 Концевые опоры

Имеют анкерный тип и устанавливаются в начале и в конце линий. Если в анкерных электроопорах сила одностороннего тяжения проводов может возникнуть только в аварийной ситуации, при обрыве провода, то в концевых электроопорах она действует всегда.

 Специальные опоры

Представляют собой электроопоры повышенной высоты и применяются в местах пересечения линий электропередач ЛЭП с шоссейными и железными дорогами, реками, пересечении между самими ЛЭП и в других случаях, когда стандартной высоты электроопоры недостаточно для обеспечения необходимого расстояния до проводов.

Промежуточные электроопоры линий с напряжением до 10 кВ выполняют одностоечными (свечообразными).

В сетях низкого напряжения одностоечные опоры выполняют функции угловых или концевых опор, а также снабжаются дополнительно или оттяжками, прикрепленными в сторону, противоположную тяжению проводов, или подкосами (подпорками), которые устанавливаются со стороны тяжения проводов:

Для линий с напряжением 6-10 кВ электроопоры выполняются А-образными:

Также характеризуются воздушные линии и основными габаритами и размерами.

Габарит воздушной линии – вертикальное расстояние от самой низкой точки провода к земле или воде.

Стрела провеса – это расстояние между воображаемой прямой линией между точками крепления проводов на опоре и самой низкой точкой провода в пролете:

Все габариты ЛЭП строго регламентируются ПУЭ и напрямую зависят от величины напряжения питания, а также местности, по которой проходит трасса.

ПУЭ также регламентирует и другие габариты при пересечении и сближении ЛЭП как между собой, так и между линиями связи, авто- и железнодорожными магистралями, воздушными трубопроводами, канатными дорогами.

Для проверки запроектированной ЛЭП требованиям ПУЭ производятся расчеты на механическую прочность, методы которых даются в специальных курсах электрических сетей.

Источник: https://elenergi.ru/opory-vozdushnyx-linij-elektroperedach-ix-ustrojstvo-i-osnovnye-tipy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Как сделать натяжной потолок с подсветкой

Закрыть