Как сделать нагревательный элемент

Нагревательный элемент с терморегулятором – Нагревательный элемент с терморегулятором: описание, применение. Нагреватель электрический

как сделать нагревательный элемент

Чтобы нагреть воду в любом контуре, необходимо отдать энергию дров, газа или электричества. Тэн для водонагревателя является узлом, где электрическая энергия проходит по нихромовым спиралям, нагревает их, а тепло через металл или керамику отдаётся воде. По действию, нагревательный элемент и внутренний водный контур являются функциональными частями водонагревателя. Вся другая оснастка нужна для обеспечения процесса в заданных параметрах.

Разновидности водных электронагревательных элементов

Вспомним старые электроплитки с открытой спиралью, которыми пользовались в середине прошлого века. Если такую спираль засыпать слоем чистого мелкого песка и уложить в трубку из металла, концы закрыть изолирующей пробкой, получится ТЭН для водонагревателя. Спиральные провода не соприкасаются с водой и металлом, но нагревают трубку из меди или стали. В результате нет опасности поражения электрическим током, а вода нагревается от опущенного в неё, мокрого или открытого электрода.

Для очистки ТЭНа от накипи его нужно погрузить в горячую воду с Антинакипинном или подержать в растворе лимонной кислоты. После убедиться в целостности корпуса.

Другим видом нагревательных элементов является конструкция, когда проводник помещается в колбу, не соприкасаясь с водой. И такое устройство считается «сухим» нагревательным элементом или закрытым. Каждый из элементов имеет свои достоинства и недостатки.

Устройство и применение термоэлементов

Полученную нагревательную трубку можно изогнуть и выполнить деталь так, чтобы её можно было установить в сосуд. При этом верхний металлический кожух выполняют из проводника с хорошей теплоотдачей – сталь, медь, сплавы.

Закрепить в сосуде ТЭН для водонагревателя можно фланцем или оба конца элемента отдельными гайками. В любой воде, кроме дистиллированной, присутствуют соли. Некоторые из них при нагревании переходят в нерастворимое состояние и оседают на металлических трубках.

Процесс происходит ещё и потому что медные трубки являются катализатором осаждения.

Если рядом поставить стержень из более активного металла, то именно с ним будут контактировать агрессивные ионы. Тогда разрушается, покрывается рыхлой коркой, магниевый анодный электрод, на образование осадка на ТЭНе не хватает ионов. Так, продлевается срок службы основных элементов, а магниевые электроды при износе заменяют новыми. Поэтому все Тэны для водонагревателя комплектуются магниевым анодом.

Сухие нагревательные элементы устроены по-другому. Они невосприимчивы к осадку, не вступают в электрохимическое взаимодействие с водой, не зарастают даже в жёсткой среде. Соответственно с ними не обязательно устанавливать анодный элемент. Это не ТЭНы, так как устройство нельзя назвать трубчатым электронагревателем. Такие элементы готовят под конкретную модель водонагревателя.

Какие нагреватели устанавливают в бойлерах Термекс

Компания использует ТЭНы для водонагревателя Термекс от различных производителей. Кроме итальянской площадки открыто производство электродов в Китае. На выходе имеется лаборатория контроля. Элементы с низким сопротивлением отправляют в брак.

Для большей гарантии в домашних условиях до установки нагревателей их нужно подержать несколько часов в воде и проверить, соответствует ли сопротивление указанному в паспорте.

Для водонагревателей Термекс выпускают следующие виды ТЭНов:

  • для проточных кранов нагреватели мощностью 3,3 2,5, 5,5 кВт;
  • на штампованном фланце D 64 мм – 2,0 1,5 кВт, D 82 мм – 1,5 кВт, D 92 мм – 1,5, 2,0 кВт;
  • без фланцев, с креплением на гайки – 0,7, 1,3, 2,0 кВт;
  • магниевые аноды особого состава, только в Италии.

Компания разработала специальный состав для производства анодов из сплава AZ63 plus, которые в 2 раза эффективнее обычных анодов.

ТЭНы для бойлеров компании Аристон

Фирма Аристон использует нагревательные элементы собственного производства или заказывает на заводе Thermowatt в Италии. ТЭНы в медном и стальном исполнении, для вертикальных сосудов прямые и гнутые, для лежащих на боку.

Используются гаечные и фланцевые ТЭНы для водонагревателей Аристон, с фирменным диаметром фланцев – 42, 48, 63, 72 мм и снабжённые метрической резьбой. Применяются в основном ТЭНы и есть модели с закрытой конструкцией элементов. Все нагреватели имеют мощность 1-4 кВт. Шесть серий Тэнов используют в 80 видах водонагревателей, только в моделях ARI STEA TITE и ABS SLV стоят сухие элементы со сроком эксплуатации 7-10 лет без замены.

Водонагреватели Аристон имеют термостатное регулирование температуры в диапазоне от 20 до 80 градусов, что удлиняет срок эксплуатации ТЭНов. Замена магниевых электродов происходит по мере необходимости.

Пять серий электродов выполнены с применением медной трубки, и только одна, с использованием нержавеющей стали. ТЭНы серии RNCA предназначены для небольших бойлеров объёмом 30 и 50 литров.

Профессиональное отношение к водонагревателю Аристон, применению специально созданных ТЭНов для него, дали результаты:

  • серебряное напыление контактов позволило поднять силу тока до 25 ампер против 18 у конкурентов;
  • обеспечен быстрый нагрев воды за счёт высокой теплоотдачи;
  • легкий монтаж ТЭНов, и длительная работа без ремонта.

ТЭНы шведской компании Электролюкс

Шведская компания Электролюкс использует ТЭНы собственного производства и изделия итальянского завода Thermowatt. Качественная продукция производится в большом ассортименте, надёжна и не сильно обрастает. Приходят в негодность ТЭНы для нагревателей Электролюкс по причинам:

  • лопается металлическая трубка от длительного температурного перегрева или высокого напряжения;
  • корродируют места крепления;
  • отсутствует магниевый анод;
  • нагреватель не полностью погружён в воду.

Все случаи выхода из строя нагревательных элементов связаны с нарушениями правил эксплуатации прибора.

Влияние терморегулятора на срок службы ТЭН

Водонагреватели имеют обязательную защиту от перегрева. При достижении критической температуры прибор выключается. Регулирование температуры в водонагревателе происходит с применением терморегулятора. При этом датчик температуры представляет собой;

  • стержень, опущенный в сосуд параллельно нагревателю;
  • капиллярный прибор, у которого мембрана замыкает контакт при увеличении объёма жидкости;
  • электронный узел.

Терморегуляторы бывают простые и программируемые, накладные и врезные. Они не подлежат ремонту, заменяются при установке подобными.

ТЭНы для водонагревателя с терморегулятором работают в щадящем режиме. Если используется экономичный режим нагревания до 55 градусов, условия для осаждения солей жёсткости не создаются и ТЭН долго остаётся чистым, а значит, не перегревается.

Кроме того ТЭН с терморегулятором очень удобно использовать, просто нагревая воду в любой емкости.

Порядок замены нагревающих элементов в водонагревателях

Для очистки или замены ТЭНа в водонагревателе от накипи необходимо обеспечить доступ к прибору путём опорожнения и дренирования ёмкости. При этом необходимо обеспечить выравнивание давления в сосуде.

На время проводимых работ водонагреватель не только отключают от розетки, но выключают автомат на линии. Собрать схему и включить водонагреватель можно после того, как из сливного крана потечёт вода.

Для обеспечения осмотра и ремонта аппарат необходимо перевернуть и демонтировать фланец с прикреплённым ТЭНом. Отсоединить питание. Прежде нужно зарисовать или сфотографировать крепление проводки на фланце, чтобы после замены узла собрать схему правильно. Одновременно необходимо заменить или очистить от осадка анодный стержень.

Уплотнительные резинки и прокладки промыть от грязи, при необходимости заменить новыми. Установить новый ТЭН и выполнить сборку в обратном порядке. При заполнении бака водой открыть сливной кран для вытеснения воздуха.

Как очистить  и заменить тэн водонагревателя от накипи — видео

Источник: https://termopaneli59.ru/raznoe/nagrevatelnyj-element-s-termoregulyatorom-nagrevatelnyj-element-s-termoregulyatorom-opisanie-primenenie-nagrevatel-elektricheskij.html

Как сделать и подключить подогрев зеркал

как сделать нагревательный элемент

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.

В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента.

Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида.

Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля.

В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же — отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Раскручиваем зеркала

Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Готовим нагревательный элемент и место для него

Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.

Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:
Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.

Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место.

Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало

После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.

Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус.

В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.

И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен.

И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.
Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений.

С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

Источник: http://4gear.ru/podogrev-zerkal-svoimi-rukami.html

Изготавливаем спирали электрические из нихрома по ТУ и эскизам заказчика

как сделать нагревательный элемент

Каждый знает, что такое нихромовая спираль. Это нагревательный элемент в виде проволоки, свернутой винтом для компактного размещения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое обратная связь

Эта проволока изготавливается из нихрома – прецизионного сплава, главными компонентами которого являются никель и хром.

«Классический» состав этого сплава – 80% никеля, 20% хрома.

Композицией наименований этих металлов было образовано название, которым обозначается группа хромоникелевых сплавов – «нихром».

Самые известные марки нихрома – Х20Н80 и Х15Н60. Первый из них близок к «классике». Он содержит 72—73 % никеля и 20—23 % хрома.

Второй разработан с целью снижения стоимости и повышения обрабатываемости проволоки.

никеля и хрома в нем уменьшено – до 61 % и до 18 % соответственно. Но увеличено количество железа – 17—29 % против 1,5 у Х20Н80.

На базе этих сплавов были получены их модификации с более высокой живучестью и стойкостью к окислению при высокой температуре.

Это марки Х20Н80-Н (-Н-ВИ) и Х15Н60 (-Н-ВИ). Они применяются для нагревательных элементов, контактирующих с воздухом. Рекомендуемая максимальная температура эксплуатации – от 1100 до 1220 °С

 Применение нихромовой проволоки

Главное качество нихрома – это высокое сопротивление электрическому току. Оно определяет области применения сплава.

Нихромовая спираль применяется в двух качествах – как нагревательный элемент или как материал для электросопротивлений электрических схем.

Для нагревателей используется электрическая спираль из сплавов Х20Н80-Н и Х15Н60-Н.

Примеры применений:

  • бытовые терморефлекторы и тепловентиляторы;
  • ТЭНы для бытовых нагревательных приборов и электрического отопления;
  • нагреватели для промышленных печей и термооборудования.

Сплавы Х15Н60-Н-ВИ и Х20Н80-Н-ВИ, получаемые в вакуумных индукционных печах, используют в промышленном оборудовании повышенной надежности.

Спираль из нихрома марок Х15Н60, Х20Н80, Х20Н80-ВИ, Н80ХЮД-ВИ отличается тем, что его электросопротивление мало меняется при изменении температуры.

Из нее изготавливают резисторы, соединители электронных схем, ответственные детали вакуумных приборов.

 Как навить спираль из нихрома

Резистивная или нагревательная спираль может быть изготовлена в домашних условиях. Для этого нужна проволока из нихрома подходящей марки и правильный расчет требуемой длины.

Расчёт спирали из нихрома опирается на удельное сопротивление проволоки и требуемую мощность или сопротивление, в зависимости от назначения спирали. При расчете мощности нужно учитывать максимально допустимый ток, при котором спираль нагревается до определенной температуры.

Учет температуры

Например, проволока диаметром 0,3 мм при токе 2,7 А нагреется до 700 °С, а ток в 3,4 А нагреет ее до 900 °С.

Для расчета температуры и тока существуют справочные таблицы. Но еще нужно учитывать условия эксплуатации нагревателя.

При погружении в воду теплоотдача повышается, тогда максимальный ток можно повысить на величину до 50 % от расчетного.

Закрытый трубчатый нагреватель, наоборот, ухудшает отвод тепла. В этом случае и допустимый ток необходимо уменьшить на 10—50 %.

На интенсивность теплоотвода, а значит и на температуру нагревателя, влияет шаг навивки спирали.

Плотно расположенные витки дают более сильный нагрев, больший шаг усиливает охлаждение.

Следует учитывать, что все табличные расчеты приводятся для нагревателя, расположенного горизонтально. При изменении угла к горизонту условия теплоотвода ухудшаются.

Расчет сопротивления нихромовой спирали и ее длины

Определившись с мощностью, приступаем к расчету требуемого сопротивления.

Если определяющим параметром является мощность, то вначале находим требуемую силу тока по формуле I=P/U.

Имея силу тока, определяем требуемое сопротивление. Для этого используем закон Ома: R=U/I.

Обозначения здесь общепринятые:

  • P – выделяемая мощность;
  • U – напряжение на концах спирали;
  • R – сопротивление спирали;
  • I – сила тока.

Расчет сопротивления нихромовой проволоки готов.

Теперь определим нужную нам длину. Она зависит от удельного сопротивления и диаметра проволоки.

Можно сделать расчет, исходя из удельного сопротивления нихрома: L=(Rπd2)/4ρ.

Здесь:

  • L – искомая длина;
  • R – сопротивление проволоки;
  • d – диаметр проволоки;
  • ρ – удельное сопротивление нихрома;
  • π – константа 3,14.

Но проще взять готовое линейное сопротивление из таблиц ГОСТ 12766.1-90. Там же можно взять и температурные поправки, если нужно учитывать изменение сопротивления при нагреве.

В этом случае расчет будет выглядеть так: L=R/ρld, где ρld – это сопротивление одного метра проволоки, имеющей диаметр d.

Навивка спирали

Теперь сделаем геометрический расчет нихромовой спирали. У нас выбран диаметр проволоки d, определена требуемая длина L и есть стержень диаметром D для навивки. Сколько нужно сделать витков? Длина одного витка составляет: π(D+d/2). Количество витков – N=L/(π(D+d/2)). Расчет закончен.

Практичное решение

На практике редко кто занимается самостоятельной навивкой проволоки для резистора или нагревателя.

Прощекупить нихромовую спираль с требуемыми параметрами и при необходимости отделить от нее нужное количество витков.

Для этого стоит обратиться в компанию «ПАРТАЛ», которая с 1995 года является крупным поставщиком прецизионных сплавов, в том числе проволоки нихромовой, ленты и спиралей для нагревателей.

Наша компания способна полностью снять вопрос о том, где купить нихромовую спираль, поскольку мы готовы изготовить ее на заказ по эскизам и техническим условиям заказчика.

Источник: https://partalstalina.ru/page/26

Электрические нагревательные элементы | Электрика в квартире, ремонт бытовых электроприборов

Электрические нагревательные элементы широко применяются в бытовой технике. Использование электронагревателей мы прекрасно видим в электрических плитах, водонагревателях, жарочных шкафах и духовках, электрокофеварках, электрических чайниках, электрообогревателях и т.п.

Нагревательные элементы с закрытой спиралью

Чтобы закрыть раскаленную спираль, были изобретены трубчатые электрические нагреватели – ТЭНы.

Конструкция ТЭНа

Нихромовая спираль помещена внутрь тонкостенной металлической трубки. Спираль изолируется от металла наполнителем с высокой теплопроводностью и высоким электрическим сопротивлением. В качестве наполнителя чаще всего используется периклаз.

После заполнения трубки изолирующим материалом их опрессовывают и под воздействия давления периклаз превращается в монолит. После этого спираль жестко фиксируется, поэтому ее контакт с корпусом  невозможен.

Спираль соединяется с металлическими выводами, которые выходят наружу через изоляторы. Подводящие провода присоединяются к резьбовым концам выводов с помощью гаек и шайб. Крепление ТЭНов в корпусе устройства осуществляется при помощи гаек и шайб, обеспечивающих, при необходимости, герметичность соединения.

При соблюдении правил эксплуатации подобная конструкция достаточно надежна и долговечна, что и послужило широкому применению ТЭНов в нагревательных приборах различного назначения.

По среде применения трубчатые нагреватели делятся на две группы: воздушные и водяные.

Разогрев оболочки воздушного трубчатого нагревателя может достигать 450C и даже более. Поэтому для ее изготовления применяются различные материалы. Это может быть обычная углеродистая сталь, нержавеющая сталь или жаропрочная, жаростойкая сталь.

Для улучшения теплоотдачи некоторые ТЭНы снабжаются ребрами на трубках в виде навитой металлической ленты. Такие нагреватели называются оребренными. Применение таких элементов наиболее целесообразно в движущейся воздушной среде, например, в тепловентиляторах и тепловых пушках.

Водяные ТЭНы также применяются не обязательно в воде, это может быть масло, мазут и даже различные агрессивные жидкости. Данные нагреватели применяются в электрических котлах, дистилляторах, электрических опреснителях морской воды и просто для кипячения питьевой воды.

Теплопроводность и теплоемкость воды намного выше, чем у воздуха и других газовых сред, что обеспечивает, по сравнению с воздушной средой, лучший, более быстрый, отвод тепла от нагревателя. Поэтому при одинаковой электрической мощности водяной нагреватель имеет меньшие геометрические размеры.

Водяные ТЭНы ни в коем случае нельзя применять для работы в воздушной среде. Воздушные же нагреватели для нагрева жидкости использовать можно.

Подключение и проверка трубчатых электрических нагревателей

При подключении ТЭНа должен использоваться провод соответствующего сечения. Здесь все зависит от тока, протекающего через ТЭН. Лучше всего использовать медный провод в двойной изоляции сечением жилы в 2.5 мм. кв.

Используйте на своих сайтах и блогах или на кликер для adsense

Перед подключением нагревателя, необходимо убедиться в его исправности, даже только что купленного ТЭНа. Прежде всего, надо измерить его сопротивление и проверить целостность изоляции. Сопротивление нагревателя достаточно просто рассчитать. Для этого надо напряжение питания возвести в квадрат, и поделить на мощность.

  Например, для нагревателя мощностью 1000 Вт этот расчет выглядит так:
220*220/1000=48,4 Ом.
Такое сопротивление должен показать мультиметр при подключении его к выводам ТЭНа. Если же спираль оборвана, то, естественно, мультиметр покажет обрыв.

Если ТЭН имеет другую мощность, то и сопротивление, естественно, будет другим.

Для проверки целостности изоляции следует измерить сопротивление между любым из выводов и металлическим корпусом нагревателя. Сопротивление наполнителя-изолятора таково, что на любом пределе измерений мультиметр должен показать обрыв. Если окажется, что сопротивление равно нулю, то спираль имеет контакт с металлическим корпусом нагревателя.

Некоторые ТЭНы имеют элементы защиты. Самая простая защита это термопредохранитель. Уж если он сгорел, то приходится менять весь ТЭН, но до пожара дело не дойдет. Есть и более сложная система защиты, позволяющая использовать ТЭН после ее срабатывания.

Одной из таких защит является защита на основе биметаллической пластины: тепло от перегретого ТЭНа изгибает биметаллическую пластину, которая размыкает контакт и обесточивает нагревательный элемент. После того, как температура снизится до допустимого значения, биметаллическая пластина разгибается, контакт замыкается и ТЭН снова готов к работе.

ТЭНы с терморегулятором

При отсутствии горячего водоснабжения приходится пользоваться бойлерами. Конструкция бойлеров достаточно проста. Это металлическая емкость, спрятанная в «шубу» из теплоизолятора, поверх которого находится декоративный металлический корпус. В корпус же врезан термометр, показывающий температуру воды.

Некоторые бойлеры содержат магниевый анод. Его назначение защита от коррозии нагревателя и внутреннего бака бойлера. Магниевый анод является расходным материалом, его приходится периодически менять при обслуживании бойлера. Но в некоторых бойлерах, видимо, дешевой ценовой категории, такая защита не предусмотрена.

В качестве нагревательного элемента в бойлерах применяется ТЭН с терморегулятором.

В пластмассовой коробке расположен микровыключатель, который срабатывает от жидкостного термодатчика (прямая трубка рядом с ТЭНом). Форма собственно ТЭНа может быть самой разнообразной, на рисунке показана самая простая.

Все зависит от мощности и конструкции бойлера. Степень нагрева регулируется за счет положения механического контакта, управляемого белой круглой рукояткой, расположенной внизу коробки. Здесь же находятся клеммы для подвода электрического тока.

Крепление нагревателя производится при помощи резьбы.

Мокрые и сухие нагреватели

Подобный нагреватель находится в непосредственном контакте с водой, поэтому такой ТЭН называют «мокрым». Срок службы «мокрого» ТЭНа находится в пределах 25 лет, после чего его приходится менять.

Для увеличения срока службы нагревательного элемента и всего бойлера в целом французской компанией Atlantic в 90-х годах прошлого века была разработана конструкция «сухого» ТЭНа. Если сказать проще, то нагреватель был спрятан в металлическую защитную колбу, исключающую прямой контакт с водой: нагревательный элемент греется внутри колбы, которая передает тепло воде.

Естественно, что температура колбы намного ниже, чем собственно ТЭНа, поэтому образование накипи при той же жесткости воды происходит не столь интенсивно, в воду передается большее количество тепла. Срок службы таких нагревателей достигает 1015 лет. Сказанное справедливо для хороших условий эксплуатации, прежде всего стабильности напряжения питания. Но даже и в хороших условиях «сухие» трубчатые нареватели тоже вырабатывают свой ресурс, и их приходится менять.

Вот здесь обнаруживается еще одно достоинство технологии «сухого» ТЭНа: при замене нагревателя нет никакой необходимости сливать воду из бойлера, для чего следует отключать его от трубопровода. Достаточно просто вывернуть нагреватель и заменить его на новый.

Источник: https://elektrikdom.com/index/ehlektricheskie_nagrevatelnye_ehlementy/0-361

Нагревательные элементы: керамические, инфракрасные

В очень многих бытовых приборах присутствуют детали, которые необходимы для нагрева их и окружающей среды. В зависимости от области использования и материала изготовления, существуют различные нагревательные элементы.

Классификация устройств

Нагревательный элемент – это часть механизма определенного устройства, которая используется для нагрева окружающей среды, конкретного прибора или вещества. Схема простого кипятильника имеет следующий вид:

Фото — схема кипятильника

Существуют такие типы деталей:

  1. Открытые(Lukey);
  2. Закрытые (Галант), X-DUOS);
  3. Герметичные (РТС – PTC, ЭНГЛ-1).

Открытые нагревательные микатермические элементы (СТИЧ) чаще всего выполняются из нихрома. Например, как портативные обогреватели или кипятильники. Нихромовая проволока накручивается сверху металлической рабочей поверхности. Иногда даже использовался ручной нагреватель, его легко можно было сделать своими руками, отрезок проволоки пропускался через деревянные держатели и подключался к питанию.

Фото — пример использования нихромой нити

Раньше у каждого электрика в своем запасе имелось порядочное количество мотков проволоки самых разных сечений. Благодаря простым расчетам, можно было быстро рассчитать, сколько и какую проволоку нужно накрутить для получения определенной мощности.

Фото — диаметр проволоки и требуемая мощность

Но у открытых нагревателей очень много недостатков:

  1. Высокая пожароопасность. Если на раскаленную проволоку попадет немного пыли – то может появиться искра и начаться пожар;
  2. Высокая вероятность короткого замыкания. Некоторые умельцы включают от одной розетки несколько подобных нагревателей, что сильно перегружает сеть;
  3. Низкий КПД. Такие проволочные обогревательные элементы считаются крайне не экономными.

Несмотря на то, что сделать такой бытовой кипятильник можно за считанные минуты, сейчас они используются крайне редко.

Фото — нагревательная пленка

На смену подобным средствам отопления пришел трубчатый нагревательный элемент или ТЭН, который сейчас используется для бойлера, стиральной машины, котлов и прочих приборов. ТЭН – это закрытая труба, в которой размещен контакт или термопара.

Бывает два типа ТЭНов: «мокрые» и «сухие». Мокрые соприкасаются с жидкостью, поэтому часто страдают от вредного воздействия воды на металл. Сухие же от неё ограждены специальной поверхностью, стеной. У них немного больше время нагрева воды, но за то гораздо продолжительнее срок службы.

В среднем, «мокрые» нагреватели заменяются каждый год.

Эти приборы редко используются для отопления, но зато отлично справляются с функцией обогрева воды. Главной рабочей деталью является также нихромовая спираль, но она защищена трубкой. Соответственно, с ней не может быть никаких контактов. Свободное место в трубе заполняется определенными химическими составами, вследствие чего образуется плотная и закрытая трубка.

ТЭН сейчас часто оснащаются терморегулятором.

Герметичные нагреватели – это те же ТЭН, но они полностью закрыты от воздействия окружающей среды, не считая 2 контактов. Используются для нагрева воды, различных поверхностей и т. д. Керамический нагревательный элемент безопасен, быстро нагревается и хорошо держит температуру.

Фото — тэн для плиты

Также классифицировать нагревательные элементы можно по области использования, для духовки, электроплиты, конвектора и паяльника используются разные типы. Для духовой и варочной поверхности применяются гибкие спирали. Они могут покрывать большую площадь, при этом, не нарушая целостности электрической дуги. В духовке, аэрогриле и инкубаторе используются нагревательные элементы одного типа, но с разными параметрами мощности.

Виды нагревательных элементов для плит:

  1. Чугунные блины;
  2. High Light;
  3. Галогенки.

Чугунные нагреватели используются в самых простых плитах и духовках. Они могут располагаться в верхней части шкафа или нижней. Под чугунной плитой находится спираль из хрома, никеля и других проводящих сплавов, иногда, карбидокремниевые нагревательные элементы (КЭН). Благодаря такой конструкции, диск долго нагревается, но при этом медленно остывает.

High Light – это ленточный нагревательный инфракрасный элемент, часто такой карбоновый нагреватель на 12 вольт используется для подогрева инкубатора или небольшой комнаты как электроконвектор (Double-U-Force). Кольцевой ленточный обогреватель можно устанавливать для бытового конвектора, электропечей, духовок, тостеров Wasteland.

Галогеновый и кварцевый нагревательные элементы используются в большинстве современных электрических плит. Они известны высокой скоростью нагрева и остывания, это обеспечивает высокую температуру и безопасность устройства. Высокотемпературные спирали часто сравнивают с газовыми конфорками, потому что они быстро нагреваются и работают строго до выключения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое нейтраль в электрике

Фото — нагреватель из нихрома и трубки

Для совершенствования работы нагревательных приборов часто используются дополнительные элементы, например, для муфельной печи это электронагреватели отжига, а для бойлеров – специальные термослоя. Подобные толстопленочные «обертки» помогают сохранить температурный баланс на определенном уровне даже после выключения питания. Создается термос-эффект, без нагрева воздуха.

нагревательные элементы для паяльного оборудования

Ремонт и замена

Электрические плоские и гибкие нагревательные элементы водонагревателя, термопота или электропечей довольно часто ломаются. Их ремонт должен производить специалист, но некоторые работы можно сделать своими руками. Промышленные нагреватели имеют свойство перегорать из-за высоких нагрузок, в то время как низковольтные карбоновые или углеродные спиральные элементы стиральных машин и бойлеров перегорают из-за накипи.

В большинстве случаев, можно просто заменить деталь на такую же. Например, многие компании, производящие бойлеры (Термекс, Бош), предлагают своим клиентам широкий выбор продукции.

Но иногда, скажем, для изготовления термостата, нужно рассчитать сопротивление резисторов и напряжение.

Предположим, для работы какого-то абстрактного прибора (пускай это будет обогреватель для растений, ГЭН для зеркала или руля автомобиля), нужно мощность 20 Ватт и напряжение нагревательного элемента 12 Вольт. Выходит, что ток будет находиться в пределах 1,2 (20/12).

Фото — ТЭН от стиральной машины

Отсюда, сопротивление составит 7 Ом (12*1,7). Резисторов потребуется около 40 штук, желательно брать одноваттные. Сумма их сопротивления должна составить 7 Ом, исходя из этого, их нужно соединять комбинированным способом для получения нужного результата.

Такой расчет можно использовать для ремонта паяльной лампы, автомобильных элементов или небольшого обогревателя. Но как быть, если перестал работать ТЭН у стиральной машины или бойлера?

Как производится замена ТЭН в бойлере:

  1. Для начала Вам нужно выяснить, где расположен нагреватель. Он может находиться с нижней стороны крышки или сбоку, в зависимости от конструкции. Это подробно описывается в инструкции пользователя;
  2. Вам нужно закрыть воду в бойлер и при возможности, слить её, просто открыв кран (некоторые марки делают водонагреватели защищенными, т. е. с них нельзя слить жидкость). Будьте готовы к такому и заранее установите возле себя емкость для сбора воды;
  3. После открутите все болты возле крышки, осторожно снимите её;
  4. Под болтами могут находиться силиконовые прокладки или хомутовые зажимы, будьте внимательны, чтобы их не повредить;
  5. Если нагревательный элемент находиться на дне, то он снимется вместе с крышкой. Иногда эта деталь встроена в корпус. Вас интересует игольчатый термоэлемент. В старых бойлерах используется патронный, он как бы вставлен в основание устройства.

Если в водонагревателе есть защитная трубка – то достать ТЭН будет легко, но если он «мокрого» типа, то предварительно нужно будет его очистить от грязи и накипи. Теперь просто замените старую деталь на новую и установите все в обратном порядке. Если потерялись силиконовые прокладки, то задуть щели можно при помощи клеевого пистолета.

Ремонт нагревательного элемента стиральной машины более сложен из-за большого количества съемных частей. Закрытая деталь очень близко находится к барабану, поэтому нужно быть осторожными при демонтаже.

Вам нужно перевернуть стиралку и открутить два или четыре болта (в зависимости от марки), с внешней стороны. После аккуратно выдвиньте деталь. Очень важно не задеть барабан и воздушный фильтр. Перед Вами самый обычный нагреватель, напоминающий старые кипятильники. Его и нужно заменить.

Иногда используется современный дисковый аналог, но его нельзя снимать самому.

Купить нагревательные элементы на замену можно в любом магазине электрических товаров, цена зависит от марки и технических параметров (их расчет лучше производить заранее).

Источник: https://www.asutpp.ru/nagrevatelnye-elementy.html

5 идей сборки самодельного электрического обогревателя

Мы продолжаем рассказывать о самодельных электроприборах, и наш новый мастер класс коснулся электрообогревателей – очень полезных в быту вещей, которые не раз спасали многих в зимнее время.

На самом деле собрать простой нагревательный элемент в домашних условиях не составит труда даже неопытному электрику. Необходимо всего лишь иметь при себе некоторые подручные средства, доступные каждому, и схему, по которой должна выполняться сборка.

Далее представлено несколько интересных идей с фото и видео примерами, по которым вы сможете сделать обогреватель своими руками для дома, гаража и даже машины!

Предупреждение

Прежде чем собирать самодельные обогреватели нужно понимать, что данные приборы являются источниками повышенной опасности, при неправильной сборке и эксплуатации они могут привести к возгоранию и пожару. Поэтому их ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра, а использование должно проводиться с осторожностью. Особое внимание следует обратить на испытания прибора: проводить их нужно вдали от легковоспламеняемых предметов.

Идея №1 – Компактная модель для локального обогрева

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

  • 2 одинаковых прямоугольных кусочка стекла, площадью около 25 см2 каждое (к примеру, размерами 4*6 см);
  • кусок алюминиевой фольги, ширина которой не больше ширины стекол;
  • кабель для подключения электрического обогревателя (медный, двухжильный, с вилкой);
  • парафиновая свеча;
  • эпоксидный клей;
  • острые ножницы;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок;
  • герметик;
  • несколько ушных палочек;
  • чистая тряпочка.

Как Вы видите, материалы для сборки самодельного электрического обогревателя вовсе не дефицитные и могут находиться под рукой у каждого. Итак, сделать маленький электрообогреватель своими руками можно по следующей пошаговой инструкции:

  1. Тщательно протрите стекло тряпочкой от грязи и пыли.
  2. Плоскогубцами аккуратно возьмите стекло за край и обожгите одну из сторон свечой. Копоть должна равномерно покрыть всю поверхность. Аналогичным образом нужно обжечь и одну из сторон второго стекла. Необходимо сначала плавно прогреть все стекло, чтобы оно не лопнуло от резкого перепада температур.
  3. После того, как стеклянные заготовки остынут, аккуратно с помощью ушных палочек очистите их края не больше, чем на 5 мм по всему периметру.
  4. Вырежьте из фольги две полоски, шириной точно соответствующей ширине закопченной области на стекле.
  5. Аккуратно нанесите клей на стекло по всей обожжённой поверхности (она токопроводящая), стараясь не повредить слой копоти.
  6. Уложите куски фольги, как показано на фото ниже. После чего нанесите клей на вторую половинку и соедините их.
  7. Затем загерметизируйте все места соединения.
  8. С помощью тестера самостоятельно замерьте сопротивление самодельного обогревателя. О том, как пользоваться мультиметром, мы рассказывали в соответствующей статье. После этого рассчитайте мощность элемента, пользуясь формулой: P=U2/R. Если мощность не превышает допустимые значения, переходите к завершению сборки. Если же мощность вас не устраивает, нужно переделать нагревательный элемент — сделать тоньше или тоньше слой нагара (сопротивление станет меньше, если он станет толще и наоборот).
  9. Приклейте концы фольги к одной из сторон.
  10. Сделайте подставку из бруска, установив на нее контактные площадки, подключенные к электрической вилке.

Вот по такой технологии можно сделать электрический мини обогреватель своими руками. Максимальная температура нагрева составит около 40о, чего будет вполне достаточно для локального обогрева. Однако для отопления комнаты такой самоделки будет, конечно же, мало, поэтому ниже мы предоставим более мощные варианты самодельных электрообогревателей.

Идея №2 – Мини-обогреватель из банки

Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:

  • банка из-под кофе;
  • трансформатор 220/12 Вольт;
  • диодный мост;
  • кулер;
  • нихромовая проволока;
  • текстолит квадратной формы со стороной, равной диаметру банки;
  • дрель с тонким сверлом;
  • паяльник;
  • шнур для подключения к сети;
  • кнопочный переключатель.

Эта инструкция еще проще и сделать электрический обогреватель из банки своими руками можно за 1-2 часа. Для начала с текстолита нужно снять фольгу и вырезать в нем середину, как показано на фото ниже:

Источник: https://samelectrik.ru/5-idej-sborki-samodelnogo-elektricheskogo-obogrevatelya.html

Ленточный нагревательный элемент High-Light

Инженеры известных брендов нашли немало альтернатив традиционным чугунным «блинам». Одним из самых интересных решений стали ленточные нагревательные элементы High-Light, которые активно используются для создания стеклокерамических варочных панелей Hansa. Конфорки High-Light обладают немалыми преимуществами и не так требовательны к посуде, как индукционные. Поэтому все большее количество покупателей выбирает именно этот практичный вариант.

Как работает ленточный нагрев

Как и в чугунных «блинах», в конфорках High-Light применяется спираль. Но за счет использования тонкой ленты из сплава с высоким сопротивлением инженерам удалось сделать нагревательный элемент более компактным и увеличить его теплоотдачу. В результате конфорки High-Light, установленные на варочных панелях Hansa, разогреваются всего за 5-6 секунд.

Как только спираль достигает температуры 50 градусов, она начинает светиться, предупреждая владельцев об опасности ожога. При остывании горячие конфорки, расположенные под стеклокерамическим покрытием, постепенно темнеют.

В отличие от индукционных плит, создающих направленные токи в самой посуде, варочные поверхности с ленточными нагревателями High-Light проводят тепло в несколько этапов, так что теплопотери неизбежны.

Однако они гораздо экономичнее традиционных конфорок-блинов, а возможность установить High-Light на стеклокерамическую панель Hansa с оригинальным дизайном делает их еще популярнее.

Особенности варочных поверхностей Hansa

Как и другая бытовая техника Hansa, стеклокерамические поверхности для приготовления пищи не требуют слишком тщательного ухода и отличаются повышенной надежностью. Важным преимуществом моделей является возможность установить их прямо над духовым шкафом, чего нельзя сделать с индукционными плитками. Черная стеклокерамика очень нарядна, особенно в момент работы нагревательных элементов. А скорость приготовления блюд лишь немногим меньше, чем на газе.

На варочные поверхности с конфорками High-Light конструкторы компании Hansa установили автоматику закипания (при использовании происходит быстрый нагрев и автоматическое возвращение на нормальный уровень нагрева). Еще одна важная функция — автоотключение. Теперь можно не бояться оставить включенной конфорку — автоматика позаботится о безопасности.

Купите варочную панель Hansa с нагревательными элементами High-Light прямо сейчас, и вы наверняка оцените красоту и практичность этой бытовой техники. По поводу сроков доставки стоит проконсультироваться с менеджером.

Источник: https://hansa-store.ru/news/lentochnyj-nagrevatelnyj-ehlement-high-light

Разборка и перемотка паяльника

Если ты, товарищ по увлечению, уже «перерос» паяльник с регулятором напряжения, но ещё «не дорос» в своих амбициях до профессиональной паяльной станции, то это может быть интересно. Умение изменить напряжение питания у паяльника рассчитанного на 220 В кроме всего прочего позволяет вернуть в строй уже перегоревший.

И использовать его в дальнейшем например с импульсным блоком питания от импортного телевизора, который на выходе даёт ровно половину сетевого. Сведение этих двух изделий вместе и даёт в результате промежуточный вариант между паяльником с регулятором и полноценной  паяльной станцией. Это под силу любому радиолюбителю.

Как это сделать покажу на примере изменения напряжения питания паяльника китайского производства, который не вызывал доверия для использования без доработки.

Разбираем паяльник

Для разборки паяльника было необходимо полностью вывернуть два винта соединяющих защитный кожух с нагревательным элементом и держащих жало, и три самореза крепящих рабочую часть к ручке. С проводов сдвинуть изоляцию и раскрутить соединительные скрутки.

Слюда со спиралью паяльника

Внутри защитного кожуха нагревательный элемент. Им и предстоит заняться. Необходимо произвести изменение в количестве намотанного нихромового провода – изменить сопротивление нагревательного элемента. Сейчас оно составляет 1800 Ом, нужно 400 Ом. Почему именно столько? Работающий в настоящее время с ИБП, паяльник имеет сопротивление 347 Ом, его мощность от 19 до 28 Вт,  второй есть желание сделать менее мощным вот и добавил Ом.

Перемотка паяльника

Намотка жала паяльника

В нагреватель вновь вставляется жало, зажимается винтами и в патрон дрели. Если разборку и отмотку излишнего нихрома производить, держа нагревательный элемент в руках, то всё будет гораздо сложнее. Убирается увязочная проволока.

Снимаются освобождённые обёртки стеклоткани и слюды. В слюде со стороны жала есть прорезь, куда вставлен проводник, идущий от нихрома к сетевому проводу – поэтому не разматывается, а снимается с него ослабленная слюдяная обёртка. Слюда материал весьма хрупкий. Отсоединяется примотанный к проводнику конец нихромовой проволоки. Его толщина чуть более 4-х микрон.

Нихром сматывать в обязательном порядке на что-то круглое, идеальный вариант – катушка для ниток. Открутил – подмотал и так до конца. Отсоединять второй конец нихромовой проволоки не нужно.

Сопротивление паяльника провода

Теперь нужно намотать длину в 400 Ом, а в сантиметрах это будет примерно 70 (общая длина нихромовой проволоки 300 см это 1800 Ом, отсюда 400 Ом будет 66,66см). На длине 70 см ставится фиксатор (прищепка) и в висячем положении катушки, слегка направляя пальцами, производится намотка с интервалом, обеспечивающим её окончание у первого проводника. Норма попыток не ограничена, главное не порвать нихром. По окончанию намотки необходим контрольный замер сопротивления.

Как только получилось намотать необходимое количества нихрома, отрезаем проволоку с припуском в 1 — 2 см и приматываем к проводнику. Надеваем слюдяную обмотку, пропуская проводник в имеющуюся в ней прорезь и прижимаем к ней (естественно по верх неё).

Сверху устанавливаем обмотку из стеклоткани и уплотнив прижатием, наматываем увязочную проволоку. Нагревательный элемент рассчитанный на питание напряжением 85 – 106 В собран.

Сборка паяльника

Так как рабочая часть крепилась ранее к ручке невразумительно корявыми и короткими саморезами пришлось их заменить. Для этого в местах крепления на ручке были углублены отверстия под новые саморезы.

Перед тем как произвести соединение сетевого провода с проводниками идущими на нихромовый нагреватель на него был установлен и отрегулирован пластмассовый фиксатор.

Кожух нагревательного элемента заканчивается своего рода радиатором охлаждения, через отверстия в нём и крепится к ручке. Вот для увеличения эффекта охлаждения и был увеличен зазор между ним и ручкой при помощи металлических шайб.

Испытания

Потребление тока паяльника 190 мА

ИБП с которым будет работать паяльник на выходе под нагрузкой даёт от 85 до 106 В. Токопотребление 190 мА, это на минимуме напряжения. Мощность 16 Вт.

Потребление тока паяльника 240 мА

На максимуме напряжения токопотребление 260 мА. Мощность 26 Вт. Желаемое получено.

Скорость нагрева

В заключении тест на продолжительность нагрева. До 257 градусов за 2 минуты 20 секунд. Прекрасный результат, если принять во внимание, что от сети с напряжением 225 В он он нагревался до 250 градусов за 5 с половиной минут.

Таблица. Зависимость сопротивлении нагревательного элемента от мощности и напряжения паяльника

И вот таблица, которая поможет сориентироваться в необходимом сопротивлении нагревательного элемента в зависимости от желаемой мощности и имеющегося в наличии напряжения питания. Автор — Babay iz Barnaula.

   Ремонт электроники

Источник: https://elwo.ru/publ/remont/razborka_i_peremotka_pajalnika/3-1-0-984

Нагревательный элемент для паяльника своими руками

Нагревательный элемент для паяльника своими руками

На этой странице описаны технологии отжига провода и намотки нагревательного элемента для паяльника.

Как обычно бывает, самым сложным в постройке этого изделия оказалось то, что на стадии проектирования казалось самым простым, а именно, изготовление нагревательного элемента. Во-первых, провод, что я сумел раздобыть, оказался лакированным проводом, диаметром 0,8мм. Во-вторых, я не смог найти в сети Интернет описание технологии намотки нагревателей и её пришлось разрабатывать с ноля.

Думаю, неплохим решением было бы использование провода от неисправного паяльника. Как минимум, он не нуждался бы в отжиге. Но, отожжённого провода подходящего сечения у меня под рукой не оказалось.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что не проводит ток

Технология отжига провода

И так, опишу порядок обжига лакированного провода. Тут можно добавить, что для нагревателя паяльника годится нихромовый, константановый или манганиновый провод.

Если у вас не найдётся источника постоянного тока с плавной регулировкой, то для отжига тонкого провода можно воспользоваться вот таким нехитрым приспособлением. К двум грузикам крепится проволока, а к третьему пружина, которая поддерживает натяжение провода.

Чем сильнее натяжение провода и чем короче пролёты, тем меньше амплитуда паразитной вибрации, которая возникает под действием переменного тока. Дело в том, что вибрирующие участки провода лучше охлаждаются воздухом, что приводит к неравномерному нагреву провода.

Если же тонкий провод ещё и покрыт лаком, то повышать напряжение нужно очень осторожно. Более подробно об этом процессе рассказано в видеоиллюстрации.

Вернуться наверх к «Оглавлению»

Технология намотки нагревательного элемента

Как известно, единственным доступным высокотемпературным изоляционным материалом с высокой теплопроводностью является слюда. Решить же проблему крепления слюды к поверхности оправки мне «помог» обычный цанговый карандаш. Так что, мне оставалось только выбрать подходящий размер карандаша и извлечь из него трубку с прорезью.

Чтобы не помять тонкостенную трубку, при установке в патрон дрели, я подобрал стальной прутик подходящего диаметра и заглушил им край трубки.

Теперь можно смело наматывать катушку нагревательного элемента.

Думаю, вы уже догадались, что если в прорезь этой трубки вставить край слюдяной прокладки, то, при намотке, витки проволоки надёжно зафиксируют прокладку. После намотки же, нагревательный элемент можно будет легко снять с трубки, двигая вдоль прорези.

Вот так выглядит готовый нагревательный элемент, сделанный своими руками. Все тонкости этой технологии Вы можете увидеть в прилагающемся видеоролике.

Вернуться наверх к «Оглавлению»

иллюстрация отжига провода и изготовления нагревателя

В видеоролике формата Full HD показаны процессы отжига тонкого провода и намотки нагревательного элемента для паяльника.

29 Июль, 2014 (18:42) в Ремонт техники, Сделай сам, Технологии

Источник: https://oldoctober.com/ru/heating_coil/

Как сделать нагревательный элемент своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

При наличии доступа к бытовой электросети обогрев помещения не является проблемой: в магазинах полно изделий на любой вкус и кошелек.

Но что делать тому, у кого вместо полновесных 220-ти вольт имеется только 12?

Оказывается, такое скромное напряжение тоже может служить источником живительного тепла, вот только устройство для его извлечения придется изготовить самостоятельно. Как делается обогреватель 12 вольт своими руками?

Вариант №1: обогреватель для автомобиля

Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему.

Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый «подходящий» момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один.

Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.

Для его изготовления понадобится сущая мелочь:

  • компьютерный блок питания;
  • кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
  • паяльник со всем необходимым для пайки;
  • провод;
  • фрагмент кафельной плитки;
  • болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
  • проволока из нихрома.

Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.

Изготовление корпуса

В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).

Изготовление нагревательных элементов

Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.

Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.

Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть.

В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.

Автомобильный обогреватель

В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.

Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.

Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.

Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.

Сборка обогревателя

На этапе сборки монтируются кулер и крышка.

После чего к обогревателю подключаются все провода.

Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.

В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.

Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.

Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.

Установка

Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.

Вариант №2: самодельная термопленка

Из нихрома получаются хорошие термоэлементы, но что делать, если этого материала под рукой не нашлось? Оказывается, его может заменить обычная сажа.

Она также является проводником с высоким сопротивлением, но при этом обладает важной особенностью: значительная часть тепловой энергии выделяется нагретым материалом в виде инфракрасного излучения.

Это значит, что обогреватели с углеродным элементом греют не только воздух, но и непосредственно пользователя, находящегося в зоне действия ИК-излучения. Такое свойство позволило создавать на основе углеродистых излучателей тонкие пленочные обогреватели.

Прибор будет состоять из таких компонентов:

  • два прямоугольных куска стекла размером примерно 30х70 мм;
  • алюминиевая фольга;
  • 2-жильный провод с вилкой.

Понадобятся, также, кое-какие инструменты, материалы и изделия:

  • паяльник;
  • мультиметр;
  • свеча;
  • герметик или клей;
  • ватная палочка.

Обогреватель изготавливается в несколько этапов:

  1. Стекла нужно вымыть, обработать обезжиривателем и высушить.
  2. Зажигаем свечу и начинаем двигать над ней один из стеклянных прямоугольников, в результате чего он покроется сажей. Чем больше будет копоти, тем меньшим окажется ее электрическое сопротивление.

Операцию нужно периодически прерывать, чтобы стекло могло остыть.

Теперь из алюминиевой фольги нужно вырезать две детали в форме продолговатых прямоугольников, длина которых будет соответствовать ширине полоски сажи.

Они будут выполнять функцию клемм для подключения проводов.

На данном этапе нужно замерять сопротивление углеродистого покрытия. Кладем на него с двух сторон алюминиевые контакты и прижимаем их вторым стеклом.

Теперь можно воспользоваться мультиметром, приложив его щупы к выступающим фрагментам алюминиевой фольги. Нас устроит сопротивление в 120 Ом, тогда мощность прибора составит 1,2 Вт. Если прибор показывает другое значение, нужно убрать (для увеличения сопротивления) или добавить (для уменьшения) немного сажи.

  1. Как только удастся достичь нужного сопротивления, при помощи ватной палочки очищаем края стекла от сажи на ширину примерно в 5 мм.
  2. Зачищенные края прокопченной стекляшки смазываем клеем, затем снова укладываем контакты из фольги (их теперь нужно укоротить на 10 мм) и приклеиваем сверху вторую стеклянную заготовку. Дело сделано, теперь обогреватель можно подсоединять к 12-вольтовому источнику.

Вместо сажи можно использовать смесь графита и эпоксидного клея. Тогда в качестве основы вместо стекла можно применить слоистый бумажный пластик.

Для того чтобы спастись от холода при помощи этого обогревателя, достаточно иметь заряженный автомобильный аккумулятор.

Приготовьте следующие изделия:

  • большую металлическую банку из-под кофе (диаметром около 100 мм и высотой примерно 200 мм);
  • патрон от автомобильного стоп-сигнала с лампочкой для него мощностью 25 Вт (имеет фиксатор байонетного типа);
  • плавкий предохранитель на 2 А;
  • провода;
  • деталь в форме буквы «П» от детского конструктора;
  • два винта М2,5 с гайками (можно позаимствовать из того же конструктора).

Инструментарий понадобится более чем скромный:

  • дрель с набором сверл;
  • паяльник и припой для него.

Начинаем мастерить:

  1. Банку из-под кофе превращаем в решето – высверливаем в ее стенках множество отверстий диаметром 3 мм. Подобное отверстие нужно просверлить в самом центре днища емкости.
  2. Патрон от лампы прикручиваем с одной стороны к П-образному кронштейну от детского конструктора, после чего другой стороной этот кронштейн следует прикрутить к днищу банки (для этого мы и сверлили отверстие в его центре).
  3. В стенке банки напротив патрона просверливаем еще одно отверстие, диаметр которого должен составлять примерно 7 мм. В нем следует закрепить гильзу из любого токонепроводящего материала. В гильзу продеваем 2-жильный провод с сечением жил не менее 1 кв. мм, который нужно подключить к патрону (кронштейн для этого придется временно открутить).
  4. Вернув кронштейн на место, вкручиваем в патрон 25-ваттную лампочку и закрываем банку крышкой.
  5. Остается подключить обогреватель к аккумулятору через 2-амперный предохранитель.

Время разогрева для этого обогревателя составляет примерно 10 мин. Греть на нем руки следует с осторожностью, так как температура металлической банки становится достаточно высокой.

Разумеется, самодельным электрообогревателем, пусть даже таким маломощным, нельзя пользоваться в помещении, наполненном горючими газами и испарениями. Также его следует убирать подальше от легковоспламеняющихся материалов.

Следите за уровнем заряда аккумулятора. Если напряжение на его клеммах упадет до 10 В, обогреватель нужно срочно отключить. Если этого не сделать, аккумулятор необратимо испортится.

на тему

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/kak-sdelat-nagrevatelnyy-element-svoimi-rukami/

Как сделать обогрев зеркал своими руками — видео

Подогрев зеркал — очень полезная опция, которая понадобится вам не только зимой, но и в сырую погоду, когда на зеркалах оседает влага. Ограничение обзора в зеркалах заднего вида может привести к самым непредвиденным обстоятельствам, причем не только на стоянке, когда вы сдаете задом и не видите, что делается за вами, но и в плотном потоке — вы не сможете видеть сигналы других водителей, которые хотят перестроиться или пойти на обгон.

О том, как перестраиваться в плотном потоке, мы уже рассказывали на нашем автопортале для водителей Vodi.su, а в данной статье хотелось бы рассказать о собственноручной установке подогрева зеркал.

Прежде всего, нужно сказать, что подогрев зеркал может быть нескольких видов:

  • с проволочными нагревателями;
  • с проводниковыми нагревателями нанесенными на плату;
  • с ламповыми нагревателями;
  • с пленочными нагревателями.

Суть везде остается та же — вы разбираете корпус стекла и устанавливаете внутри его нагревательный элемент.

Обогрев зеркал с помощью лампочек

Такой способ начали использовать раньше всех остальных. Как известно, любая лампочка накаливания является ни чем иным, как нагревательным прибором, потому что 90 процентов электричества превращается в тепло, и только 10 — преобразуется в световое излучение.

Оптимальным вариантом станут две маломощные лампочки на 10 Ватт либо одна 2-нитевая 21+5 Ватт (каждую спираль можно включать по отдельности).

По размеру они должны спокойно помещаться в корпусе зеркала, при этом их нужно устанавливать так, чтобы они не прикасались ни к обратной стороне зеркала, ни к передней стенке корпуса.

Вам придется снять корпус зеркала, для этого нужно будет аккуратно разобрать обшивку двери и добраться до стоек, на которых держатся зеркала. Следующим шагом станет разбор самого корпуса. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить пластик.

Переднюю стенку нужно защитить термостойким материалом — паронит, электротехнический картон, текстолит. Поверх теплоизоляции приклеивают фольгу, которая будет отражать тепло от передней стенки и направлять его на зеркало.

Лампочку нужно зафиксировать, для подключения ее к проводам можно использовать патрон либо термостойкие хомуты. Если же места внутри корпуса совсем мало, то к контактам лампы припаивают проводки и хорошо их изолируют, чтобы не было замыкания. Провода должны быть проложены свободно, не в натяжку и без изгибов, чтобы вы могли потом регулировать зеркала.

Если все сделать правильно, то тепловой энергии двух 10-Ваттных лампочек хватит, чтобы обогреть зеркало и избавиться от наледи за 2-5 минут. Очень долго держать их включенными не нужно, потому что это может привести к плавлению пластика и деформации зеркал.

Нагреватели на печатной плате

Наиболее простой способ. На любом авторынке вы найдете такие нагревательные элементы, представляющие из себя два слоя полимерного материала, между которыми находятся печатные проводники. Такие элементы выпускают либо под конкретную модель, либо можно найти платы стандартных размеров, то есть вам нужно знать размеры зеркального полотна своего автомобиля.

Для установки печатных проводников, нужно опять же разобрать корпус и добраться до зеркала. Его внутреннюю сторону нужно хорошо обезжирить и приклеить плату с помощью клея «Момент».

У нагревательных элементов сбоку есть две клеммы, к которым и подсоединяются провода. Их нужно припаять и заизолировать. Потом провода подключаются к автомобильной проводке, а на панель выводится кнопка для регулирования обогрева.

Эффективность обогрева повысится, если, как и в случае с лампочными обогревателями, внутреннюю полость корпуса зеркала покрыть теплоизоляционным материалом и фольгой.

Пленочные нагреватели

Пленочные резистивные элементы являются наиболее надежными на данный момент. Установка производится практически так же, как и печатных плат. Пленку к обратной стороне зеркального элемента приклеивают с помощью двухстороннего скотча.

Такие нагреватели продаются сразу с отходящими проводками, их нужно подключить к автомобильной проводке и вывести кнопку на панель управления.

Проволочные нагреватели

Некоторые умельцы могут самостоятельно сделать обогрев зеркал. Для этого им нужны будут вольфрамовые нити, которые укладываются между двумя слоями изоляционного материала, образуя спираль. Делаются два выхода для плюса и минуса. А дальше все идет по той же схеме.

Если вы выбираете именно такой способ обогрева, то нужно хорошо разбираться в электротехнике и материалах, например вольфрам нагревается очень сильно, что может привести к плавлению пластика. Кроме того, спираль должна быть хорошо изолирована, а между двумя слоями изоляционного материала не должно быть зазоров, иначе коэффициент полезного действия значительно уменьшится.

Техника безопасности и меры предосторожности

Поскольку зеркала находятся снаружи, влага может со временем просочиться внутрь корпуса зеркального элемента. Это может привести к короткому замыканию. Поэтому тщательно герметизируйте зеркала, после того, как установите нагревательный элемент. Для данной цели используйте герметик или силиконовый клей.

Желательно также, чтобы нагревательные элементы были подключены к сети автомобиля через предохранитель, который защитит нагреватели от короткого замыкания и перегрева.

Проверяйте нагревательные элементы перед подключением их к сети автомобиля. Перед тем, как собирать корпус зеркала заднего вида, хорошенько его просушите феном, потому что попавшая внутрь влага может привести к нежелательным последствиям.

процесса самостоятельной установки обогрева на задние боковые зеркала. Весь процесс от начала до конца.

Другой способ обогрева зеркал всего за 100 рублей!

(2 5,00 из 5)

Источник: http://vodi.su/podogrev-zerkal-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт