Телемеханика что это такое

���������� � ������������ � ����������

������� / ������ / 2016 / ���������� � ������������ � ����������

���� ������ ��������� �������������, ������������, �������������� � �������������� ����������, ������� ������������ ��� ������������� ��������������� ��������� �� �����������.

���������� ������� �������� ����� �� ����� ������ �������� ��������� ��������� ��� ����� ������ ����. ����������� ��� ���, ��� ��� ��������, ������� ������������ ������ ������ ������������, � ������ �������, ������ ���������� ����� ������� �� ���.

�� ��������� ��������� � �������������, ��� ��� ���� �������� ��� ����� ����� ������. �������� ������� ���������� �������� ��������� � ������������ ������������� ��������, �������������� �� �� ��������� ������� � �������� � ��������������� �� ������� �����������. ������ �� ����� ����� ����� ������� �����, ��� ���������� ������� �� �������� ���������� �������� ��� ������������ ������������������ ���������.

� �������� ����� � ����� ������ ���������� �������� ����� ��������� ��������, ������� ���������� ����������� � ���������� �������, ��������� � ��������������� � �������������� ������ �������������� ����������. ��������� ����� ���������� � ���������� ������ ���������� ������������� �������� ������� � ������������� ����������� ������� ����� ������������ �������.

��� ����� ������������ � ����������

������������ ������������ ����� ����� �������� ���������, � ����� ������������ ������������ �����������, ����������� ��� ����������� �������� � ����� ���������� ���� �� �������� �� ������ ��������. ����� � �� ������� �������������� ���������� ������������� ���� ��������.

������������ � ���������� �������� ������������������ �������� ���������� ���������������� ���������� (�����).

� �� ������ ��������� �������:

  • �������� ������������ � �������������� ����������;
  • ������������������ ������� ������������� ����� �����������������;
  • ������� ��������������� ����������;
  • ������ ��������;
  • ����������-������������� ����������;
  • ����������� �����������.

��� ���� ����� ������������ �������� ���������� ����� ��������� ������������ � ������������ �������� ����������, ��������� ������������ � ��������� ����� �����, � ����� �� �����, ���������� �� �������������� ���.

������� ������������ � ���������� �������� ���, ����� ����� ���� ������������� ������� ������� ��������, ��������� � �������� �� ����� �������� ������.

����� �� ����� ����� ������ ��������:

  • �������� ����������� ������ � ������� �������� ��������� ��������� ���������� �����������;
  • ���������, � ����� ��������� ��������� ������ ������������.

��� ��� ������ � ������� �������������� ��� ������ ������������� ���������.

������� ������������ � ���������� ����������� ��� ����������� ��������, � ����� ���������� ��������� ������������� ��������, ������������� ������ �� ������ ��������. ��� �������� ��������� ��� ��� �����������, ��� ���������� ���������� �������� ��� �� ����� ��� ���������� ������������� ���������. �������� ����� ����� ����, � �������, ������� ������� ����������� ��� ������������� ����.

������ ������������� �������� ������ �������?

  • ����������� �������������� ����������-����������� ��������.
  • �������� �������.
  • ���������� ��������������� ��������� �� ����������.
  • �������������.
  • ���������� ����� �������������� ���������.
  • ��� ������������ �������� ���������� ������� ����������-�������� �������.

���������� � ������������ � ���������� �� ��������

����������� �������� �������� �������� ������� �������� � ����� ������, ��� ���������� �������������� �������������������, �������� �������, ������� � ��������, � ����� ��������������� ����� ���������� ������� � ����� ������������� ������ � ����������.

����� �� ������ ����������� ����� ������������ ��������� �������� �����������. ����������������. ����������. ������ �����������-�������� �������� ���������� ���������������, ���������� � ����������� ��������� ������ ������������������� ���������� ���������. ��� ��� ���������� ����� �������, ��� �������������, �������� � ����������� �������������� ��������.

����� ����� ����� �������� ����� ������������� ��������� ������: ��������������� � �����������-��������� ������, �������� ������������, ����������, ��������� ������������ ����� ��� ������������ ����������� � �����������������.

���� ��� ���������� ������, ��� �������������� ���������� � ����������, �� ��� ������� �������� �������� ��������.

��� ����������� �������� ����� ������� ����������� ���������� �� ������ � ������, �� � � ������� ���. ��� �������� ����������� ��������, ����������������� � ������� ��������, � ����� ����������� ��������� ��������� ��������� �������� ��������� ������ �������� � ����� ������������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое пробой диэлектрика

��������� �� ��������, ����� ������� ������� � ����� ���������� � ������������ � ����������.

������� ������ ���� ������:

����������� ����������� � ����������

�������������� �������� �����������������
���������� �������� �����������������

Источник: https://www.elektro-expo.ru/ru/articles/2016/avtomatika-i-telemehanika-v-energetike/

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики являются основой для обеспечения заданного уровня пропускной и провозной способности железных дорог.

Под устройствами железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ) понимаются технические средства автоматизации управления процессами железнодорожных перевозок, обеспечивающие безопасность движения поездов и заданную пропускную и перерабатывающую способность. В устройства железнодорожной автоматики и телемеханики входят устройства и системы, обеспечивающие интервальное регулирование движением поездов на станциях и перегонах такие как:

  • автоматическая и полуавтоматическая блокировка (АБ);
  • электрическая централизация стрелок и светофоров (ЭЦ);
  • автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);
  • устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС);
  • диспетчерская централизация и диспетчерский контроль (ДЦ, ДК);
  • другое.

Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики на сети железных дорог России обслуживают 203 дистанции сигнализации, централизации и блокировки и 1 технический центр автоматики и телемеханики с общей численностью работников 37,6 тыс. чел.

Повышение надежности работы объектов инфраструктуры

Безаварийная и безотказная работа устройств железнодорожной автоматики является основой для обеспечения заданного уровня пропускной и провозной способности железных дорог и является основной задачей служб автоматики и телемеханики. Оценка качества работы напрямую зависит от количества допущенных отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и определяется динамикой их изменения.

Одним из важных вопросов обеспечения надежной работы технических средств автоматики и телемеханики являются вопросы расследования и анализа причин произошедших случаев нарушений нормальной работы устройств ЖАТ с целью их последующего исключения. Для этого в хозяйстве автоматики и телемеханики начата реализация пилотного проекта внедрения методологии УРРАН. За время реализации проекта определены показатели надежности; коэффициенты пересчета интенсивности потока отказов в зависимости от:

  • технического оснащения;
  • климатических условий;
  • категории (нагруженности) линий, рассчитаны их числовые значения, разработана Методика расчета показателей эксплуатационной надежности объектов хозяйства автоматики и телемеханики (для опытного применения), определен порядок задания допустимых значений интенсивности потока отказов для перегонов и станций, исходя из регламентных значений среднего времени до восстановления и ограничений на коэффициент готовности линии в целом.

Одновременно немало внимания уделяется контролю качества продукции железнодорожной автоматики и телемеханики, организовываются комиссионные расследования причин отказов аппаратуры ЖАТ с привлечением представителей предприятий – изготовителей указанной продукции. Ежегодно разрабатываются и реализуются организационно-технические мероприятия по хозяйству автоматики и телемеханики, позволяющие снизить количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ.

Количество нарушений безопасности движения поездов, событий

Реализация всех технических и организационных мер по повышению надежности средств ЖАТ позволит поднять на качественно новый уровень культуру эксплуатации технических средств качество предоставления услуг Компании клиентам.

Одним из направлений в техническом обслуживании устройств ЖАТ, и как следствие снижении отказов, является создание единой многоуровневой системы автоматизированного мониторинга состояния технических средств, автоматизированной системы учета выполнения технологических операций. Для этого необходимо создание на всех дорогах центров диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое магнитное поле

Приоритетные направления развития устройств автоматики и телемеханики

В рамках стратегических направлений научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года («Белая книга» ОАО «РЖД») Компанией определены следующие задачи в области инновационного развития систем и средств ЖАТ:

  • создание и внедрение интегрированной многофункциональной системы управления движением поездов, маневровой работой, работой сортировочных станций на основе спутниковой навигации и передачи команд управления по радиоканалу адаптированной для различных категорий железнодорожных линий;
  • внедрение многоуровневой автоматизированной системы технического диагностирования и мониторинга состояния устройств СЦБ с одновременным контролем выполнения регламентных и ремонтных работ с соответствующим архивированием (СТДМ), включая мобильные диагностические комплексы;
  • создание малообслуживаемого напольного оборудования СЦБ, средств механизации сортировочных горок нового поколения с элементами резервирования, диагностики, защищенного от несанкционированного доступа с применением композитных материалов и нанотехнологий.

В рамках решения стратегических задач по повышению эффективности работы Компании ОАО «РЖД» железные дороги оснащаются современными техническими средствами ЖАТ на микроэлектронной элементной базе и создание на этой основе многоуровневой системы управления и обеспечения безопасности движения поездов.

В настоящее время на сети железных дорог внедряются технические средства ЖАТ, позволяющие обеспечить требуемые уровни безопасности, надежности, расширение функциональных возможностей по сравнению с релейными аналогами.

Источник: https://annrep.rzd.ru/reports/public/ru?STRUCTURE_ID=4251

Система кустовой телемеханики, Добыча нефти, Решения по направлениям, Инжиниринг, Компания ЭлеСи: промышленная автоматизация технологических процессов

Система  кустовой телемеханики предназначена для получения и передачи на АРМ оператора промысла информации, необходимой для дистанционного управления и контроля удаленными объектами (кустами скважин).

Технологически добывающие скважины расположены на большой площади. Группа  ближайших скважин объединяется в куст. Для определения количества жидкости, добываемой из нефтяных скважин, и контроля их работы на нефтяных месторождениях применяется групповая замерная установка (ГЗУ).

Продукция скважин по трубопроводам, подключенным к ГЗУ, поступает в переключатель скважин многоходовой (ПСМ). При помощи ПСМ продукция одной из скважин направляется в сепаратор, а продукция остальных скважин направляется в общий трубопровод.

В сепараторе происходит отделение газа от жидкости.

Телемеханизации подлежит следующие оборудование:

  • скважины, объединенные в кусты;
  • насосы скважин, групповая замерная установка, блоки распределения воды;
  • подсистема жизнеобеспечения блок-контейнера;
  • подсистема охранно-пожарной сигнализации.

Система телемеханики выполняет следующий объем функций:

  • телеизмерение параметров продуктов добычи: температура, давление, дебит;
  • телесигнализация кодов ПСМ, параметров ГЗУ и блоков распределения воды (БРВ);
  • контроль состояния оборудования, участвующего в технологическом процессе;
  • телеуправление оборудованием;
  • сбор и передачу информации на единый сервер системы;
  • визуализация технологического процесса на базе унифицированных экранных форм с возможностью дистанционного доступа через WEB интерфейс;
  • хранение истории сообщений и значений сигналов;
  • отображение событий и графиков изменения значений сигналов во времени в оперативном и историческом режимах;
  • обеспечение формы предоставления отчётов в соответствии с требованиями заказчика.

Система телемеханики кустов скважин построена по распределенному принципу на базе ПЛК промышленного исполнения. Для обеспечения связи между элементами системы применены резервированные сети передачи данных. Наиболее частым решением является использование беспроводных сетей.

Имеется возможность поставлять оборудование телемеханики и операторной  в отдельных  комплектных блок-контейнерах (БК).  БК надежно защищает и  обеспечивает стабильное функционирование инженерного оборудования.

По желанию потребителя в БК устанавливается оборудование инженерно-технических средств охраны по обеспечению безопасности эксплуатации площадки объекта и самого контейнера, система автоматического газового пожаротушения, система температурного регулирования.

Особенности:

При необходимости система имеет возможность «безударно» наращивать функционал существующих узлов и подключать новые при увеличении числа кустов (расширение системы), существует возможность сопряжения с существующими системами сторонних производителей.

Высокая степень надежности системы телемеханики достигается за счет использования промышленных программируемых контроллеров обладающих высокими показателями надежности, элементной базы лучших мировых производителей. Обеспечена устойчивость системы передачи данных за счет резервирования каналов связи и применения специализированных протоколов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как найти общее напряжение

Входящие в состав системы телемеханики устройства позволяют реализовать дополнительные режимы функционирования оборудования (имитация, тестирование, маскирование), защитить систему от несанкционированного доступа, осуществить контроль действия персонала по журналу событий.

Структурная схема:

Источник: http://elesy.ru/engineering/solutions/dobycha-nefti/sistema-kustovoj-telemehaniki.aspx

Телеизмерение: основные функции системы телемеханики

Телеизмерение (ТИ) —  измерение на расстоянии, осуществляемое средствами телемеханики и передача на расстояние измерительной информации и представление её в виде, наиболее удобном для непосредственного восприятия оператором, ввода в управляющую машину или автоматической регистрации.

Виды Телеизмерений

Различают:

а) телеизмерение текущих значений (ТИТ) — получение информации о значении измеряемого параметра в момент опроса устройством телемеханики.

б) телеизмерение интегральных значений (ТИИ) — получение информации об интегральных значениях измеряемых величин, проинтегрированных по заданному параметру, например, времени, в месте передачи.

Оборудование телеизмерений

Измерительная информация от измерительных преобразователей (датчиков) передаётся на пункт управления или контроля непрерывно или циклически, а иногда по вызову — после посылки оператором специального сигнала-запроса, содержащего адрес (кодовое обозначение) измеряемого параметра.

При передаче непрерывная измеряемая величина на контролируемом пункте часто подвергается квантованию; на пункте управления она воспроизводится в аналоговой форме (в виде показаний стрелочных приборов) или в цифровой форме.

Измерительная информация передаётся с помощью систем ТИ, а также с помощью комбинированной телеизмерения и телесигнализации системы, либо с помощью комплексной телемеханической системы.

Прием ТИ в ПТК СИРИУС

В контроллере КП ПТК СИРИУС функцию приема телеизмерений от объекта и передачу их в компьютер обеспечивает субблок ВТИ-32АI.

Из основных телемеханических функций (телеуправление, телесигнализация, телеизмерения) телеизмерение (ТИ) является наиболее сложным, так как это обусловлено требованием передачи информации с большой точностью.

Дальнейшее повышение точности ограничивается наличием наводок на измерительные цепи. Для ослабления наводок от промышленной силовой сети с частотой 50 Гц в контроллерах КП применяют алгоритмы цифровой фильтрации.

Использование телеизмерений

Телеизмерения используют для получения количественной оценки характеристик контролируемого процесса, например, температуры, напряжения, тока, давления и пр.

Смотрите еще:  Программно технический комплекс СИРИУС

Для измерения на объекте используют преобразователи, которые преобразуют физические параметры в нормированные электрические сигналы.

Контроллер КП измеряет значения этих сигналов и по запросам ПУ или спорадически передает их на ПУ в цифровом виде. ТИ поступают на ЭВМ и на диспетчерский щит для отображения.

ЭВМ следит за уровнями измерений и предупреждает оператора о превышении заданных пороговых значений (уставок) диапазонов  шкалы  изменения  параметра.

При описании телеизмерений в базе ТМ для обработки и визуализации в SCADA-системе СИРИУС, нужно задать уставки для каждого сигнала ТИ и вход КП. Эти характеристики позволят точно рассчитать значение ТИ, которое и будет отображаться на мнемосхеме, на диспетчерском щите и использоваться в отчетах.

Эти  значения согласовываются  на  этапе  разработки  технического  задания  и  описания  БД, доступны  для  изменения  в  реальном  времени.

Состояние параметра ТИ

При настройке и отладке системы телемеханики есть еще один параметр дельта ТИ. Дельта  ТИ  —  это  целое  число,  показывающее  чувствительность  канала,  т.е.  на сколько  единиц  должен  измениться  код  АЦП,  чтобы  это  изменение  было «замечено»  контроллером  и  появилось  сообщение  (посылка)  об  изменении аналогового параметра.

Можно  изменить  текущую  дельту,  задав новое  число  (не  более  255)  и  нажав  кнопку  Запись.  Запрос  на  запись  нового значения  дельты  будет  также  отправлен  серверу  ТМ,  который  в  свою  очередь отправит его контроллеру.

Источник: http://telesys.by/teleizmereniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
220 вольт
Почему не работает свет

Закрыть
Для любых предложений по сайту: [email protected]