Циклограмма работы педагога-психолога. Как распределить рабочее время?
Циклограмма работы педагога-психолога является важным и обязательным документом в перечне организационно-методической документации. Она представляет собой расписание деятельности специалиста на неделю.
Но прежде, чем приступать к составлению циклограммы необходимо определиться с графиком работы и желательно его составлять таким образом, чтобы педагог-психолог работал не только в первую половину дня, но и во вторую.
Чем руководствоваться при составлении циклограммы?
При составлении циклограммы необходимо руководствоваться Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». В данном приказе в пункте 8.1. говорится:
«Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом: выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации. » (пункт 8.1.)
Исходя из этого и стоит составлять свою циклограмму. Как правило самым сложным является распределение 18 часов работы с участниками образовательных отношений. Об этом я хотела бы немного подробнее рассказать.
Первое с чего я начинаю распределение этих 18 часов работы, так это с работы с родителями и педагогами. На 1 ставку я отвожу в неделю 2 часа на работу с педагогами и 2 часа на работу с родителями. Остальные 14 часов работы отводятся на работу с детьми.
В циклограмме работу с родителями я планирую на 2 половину дня. В это время, как правило, удобно проводить семинары, тренинги, консультации для родителей, родительские собрания и т.д. Работу с педагогами планирую на период времени с 13.00 до 15.00. Это связано с тем, что в это время у детей тихий час и у педагогов есть возможность участвовать в мероприятиях, проводимых психологом.
Самым проблематичным, как показывает практика, является распределение времени на работу с детьми. Это связано с тем, что педагог-психолог в детском саду не является профилирующим специалистом, поэтому в сетку занятий не вносятся занятия с педагогом-психологом, поскольку количество общих занятий не может превышать нормы СанПиН. За исключением педагога-психолога, работающего на комбинированной и компенсирующей группе.
Как распределить работу с детьми?
При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы и 1 младшей группы. Нормами СанПиН 2.4.1.1249-03 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы и 1 младшей группы во второй половине дня.
Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:
- в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
- во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.
Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня. То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?
Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.
Всё оставшееся время в графике работы педагога-психолога отводится на организационно-методическую работу, участие в методических объединениях психологов, повышение своей квалификации и т.д.
Источник: https://koroleva-marina.ru/podskazki-molodomu-specialistu/ciklogramma-raboty-pedagoga-psikholo.html
Как составить контент-план для блога? Циклограмма vs контент-план
«Как составить контент-план, чтобы ему следовать и писать регулярно? А может он и не нужен?
Я только недавно закончила оформление своего сайта-блога, теперь его нужно наполнять контентом. Все пишут, что для этого нужен контент-план. Знаете, я даже его несколько раз составляла и рубрики записывала, но никак потом не могу заставить себя писать по плану. Пишу спонтанно и не регулярно. А если по плану напишу, то никак выложить не могу, кажется, что всё не то»
Мне кажется, контент-план стимулирует регулярно писать только тех, кто получает постатейную оплату Что же делать людям, далеким от профессионального копирайтинга? Давайте разберемся.
Начнем с «если по плану напишу, то никак выложить не могу, кажется, что всё не то»
Выход только один – надо выпускать тексты в мир! Писать и сразу выкладывать, приглашать читателей, например, поделившись ссылкой в соцсети. Сложно разобраться «то или не то» в статье, если не получать обратную связь от тех, для кого она написана.
Да, при таком подходе могут быть не всегда приятные отзывы. Однако, научиться писать хорошо можно лишь регулярно практикуясь. Именно так: написал => опубликовал => показал читателям. Вы сами удивитесь, как быстро дадут хороший эффект регулярные действия.
Что на счет контент-плана для блога?
Чтобы приучить себя писать в блог и постепенно выйти на создание добротных SEO-статей, начать можно с малого.
Заведите блокнот для идей
Если ваш блог имеет конкретную основную тему, которая вас увлекает, значит нужно завести специальное место для сбора идей текстов. Это может быть блокнот или заметки в телефоне, даже аудио-заметки в этом деле хороши! Самое главное каждый день пополнять копилку идей для текстов. Тогда писать будет значительно легче.
Кстати, про заметки. Стала использовать активно приложение google Keep. Есть возможность — набираю в нем текст, а иногда просто надиктовываю и потом только правлю черновик. Нравится, что есть десктоп версия и еще, заметку можно конвертировать в google документ и поделиться ссылкой с коллегами. Удобно!
В заметках могут быть ваши находки, инсайты, или примеры применения техник, кейсы клиентов Темы будут появляться ото всюду, например, читая книгу (я вот взялась за Гарри Поттера ;)) вдруг замечаешь, как главный герой круто использует целеполагание – если блог имеет отношение к постановке целей, стоит об этом рассказать!
Вместо контент-плана для блога используйте циклограмму
Это не план с конкретными текстами, а скорее привязка по дням. Как в диете — в четверг рыбный день, в пятницу — только брокколи. Тогда у вас будет свобода выбора тем и, в то же время, предсказуемая творческая активность.
Чуть подробнее остановлюсь на циклограмме. Это слово в мою профессиональную практику пришло, можно сказать «на заре туманной юности». Когда я была молода и энергична, «система дополнительного образования детей» пыталась запихнуть все мои действия в циклограмму Сложные у меня с ней тогда, помнится, были отношения. А вот позже, быть может с опытом и стажем (эмм или с возрастом), я стала даже любить эту самую циклограмму еженедельных действий.
Определение циклограммы звучит так: это графическое изображение циклического процесса -повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений (Викисловарь).
Если применить ее к работе с текстами, то циклограмма – описание повторяющейся в течение недели последовательности работы с текстами.
Выглядеть это может по-разному. Например, у нас на Курсе «Я пишу!» практикуется следующая цикличность по 7 дням:
- День 1 – планирование на неделю, постановка цели.
- День 2 – исследование, апробация инструментов, помогающих письму.
- День 3 – техника или упражнение, помогающее вработаться
- День 4 – текст на заданную тему
- День 5 – ассоциативное письмо
- День 6 – пополнение эмоционального «колодца» впечатлениями
- День 7 – анализ процесса работы с текстами.
Такая цикличность помогает вработаться и приучить себя регулярно писать. Тексты перестают быть чем-то внезапным или зависящим от «прихода» музы. Знаешь, что делать сегодня — берешь и делаешь. В смысле берешь и пишешь текст.
При этом, если хочется писать по своему уникальному тематическому и/или профессиональному направлению — это легко делать. Используешь циклы Курса для раскрытия своей темы, да и все. Это просто, поскольку в нашей циклограмме скорее обозначен вид контента, нежели конкретная тема для письма.
За исключением одного дня с текстом на заданную тему. Но и его можно развернуть в свою сторону — хочешь используй заданную тему, чтобы посмотреть на вопрос под новым углом. Не получается — пиши свое и не беспокойся о заданной теме вообще.
Как использовать идею повторяющихся действий для создания контента блога?
Попробуйте создать собственные повторяющиеся виды контента.
Например: основная тема, которая вас интересует, это путешествия. Тогда:
По понедельникам вы пишете полезный текст – методику выбора туроператора, чек-лист по подготовке к поездке в теплые страны и т.п.
По средам вы рассказываете о своих поездках, делитесь впечатлениями, воспоминаниями. Показываете фотографии, описываете интересные места
По пятницам вы делитесь находками: интересными статьями других авторов по теме путешествий, полезными сервисами для туристов
Кстати, вполне достаточно писать три статьи в неделю. Для молодого блога это хороший темп.
Сплошные плюсы от такой работы. Однако это не контент-план. Есть существенные отличия циклограммы и контент-плана.
Отличия циклограммы и контент-плана
1) В первую очередь контент-план создается для настройки трафика из поисковых систем на ваш сайт. А значит, у вас таки должна быть конкретная тема, сфера профессиональных интересов, в которой вы пишете на сайте.
2) Но важнее, чтобы была целевая аудитория, интересующаяся вашей темой в интернете. Без поисковых запросов от вашей ЦА контент-план не появится.
Как составить контент-план для блога?
Основа контент-плана – те самые поисковые запросы или «ключевики», по которым вы продвигаете свои ресурсы и себя, как специалиста. Порядок действий такой:
- изучаете поисковые запросы по вашей теме, удобно это делать в сервисе Яндекс Wordstat
- из них составляете структуру сайта, рубрикатор блога и план статей.
Например, если тема «контент-план» важна для вашего сайта, то вот такой список статей можно включить в план (на скрине выдачи поисковых запросов по словам «контент-план» мы обвели красным варианты статей для блога по этой теме):
В целом, даже если вы еще не погрузились в нюансы SEO, статьи для поисковых запросов таки надо писать. Пусть они пишутся долго, но они нужны. Именно трафик посетителей сайта из поисковых сетей лучше всего конвертируется в клиентов. И работает это долгие годы, а не 1-2 дня, как посты в соцсетях.
А еще, для каждой статьи на сайте можно делать хоть мало-мальскую SEO-оптимизацию. Для этого плагин Yoast SEO даст все подсказки.
Что делать, если с темой для блога не определился, а писать хочется?
Довольно часто в своей практике встречаю людей не определившихся с проф. направлением, в котором хотели бы «прокачивать свою экспертность» интересными текстами. При этом, писать им хочется и, что характерно, пишут они увлекательно!
Эта банальная причина тормозит их решимость в создании собственных ресурсов. Они идут в соцсети «ведь так проще». Но все, что публикуется в соцсети, это, по сути, информационный шум, который фоном сопровождает нашу повседневность. А значит «вести блог» в соцсети все равно, что отапливать атмосферу – все тексты теряются в общем потоке шума.
Собственный сайт, или как пишет Остин Клеон «собственный кусок земли в онлайн пространстве«, это совершенно другое дело. В нем информация ваша и о вас способна накапливаться, ее можно структурировать, дополнять, выстраивать в последовательности и возвращаться к ней в любое время.
Выход прост – стоит создать свой сайт и начать наполнять его тем контентом, который прямо сейчас хочется писать. Вот здесь и приходит на помощь циклограмма. Она обеспечит регулярность письма и организует первый выплеск мыслей и творчества. Лишь начав регулярно генерировать контент, вам постепенно будет что структурировать. Появится то самое «мясо», из которого в последствии можно приготовить сказочное блюдо — ваш сайт. А может и не один сайт!
Начинайте писать и накапливать! Время покажет, какой текст наиболее интересен вашим читателям.
Источник: https://blogginglife.club/kak-sostavit-kontent-plan-dlya-bloga/
8.1.1. Циклограмма
Дляхарактеристики работы коленорычажныхпрессов используют циклограммы.Циклограмма – зависимость усилияпрессования (рисунок снизу а)или перемещения верхнего (нижнего)штампа (рисунок снизу б)от угла поворота кривошипа (коленчатоговала, главной шестерни). По циклограммеможно определить основные характеристикиработы пресса.
8.1.2. Пресс пк – 630
:Порошок по течке 26,закрепленной в каретке 6,помещается в пресс–форму.
Разгрузка:нижний штамп выталкивает заготовку науровень стола, а каретка сталкивает еесо стола.
Рабочая камера
Максимальноеусилие пресса составляет 630 т. Это усилие,при котором пресс может длительноевремя работать. Коленорычажный механизмбез перехода через мертвую точку. Вколенорычажных прессах без гидравлическогорегулирования штампы сходятся на однои тоже расстояние. Давление прессование(плотность заготовки) регулируют глубинойзасыпки.Размеры заготовки постоянные, плотностьконтролируют по массе.
Глубину засыпки(нижний штамп) регулируют двумя штурвалами12,13(рисунокб).Небольшие паузы за счет выбираниязазоров, так как втулка, в которую входитось нижнего шарнира нижней серьги иползуна, имеет элепсовидное отверстие.Плавающий прессующий механизм обеспечиваетдвухстороннее пресование. Выпрессовканижним штампом с помощью ролика 20(рисунокаи б),на который опирается нижний профильшатуна 21(рисунока).
Присутствие ролика заставляет шатунподнимать вверх ось 24(рисунок б)и с помощью тяг 25,связанных с нижним штампом 14,выталкивать заготовку из матрицыпресс–формы. Под нижним штампомпневмоцилиндр 10(рисунокаи б),через отверстия в верхней части которогопостепенно выходит воздух при падениипрессующего механизма, играя рольдемпфера. Пресс делает 6–8 циклов (ударов)в минуту.
Регулируют число ударов заменоймаленького шкива клиноременной передачинаэлектродвигателе 1(рисунокаи б).
+простые в изготовлении и надежные,
– сложнорегулировать режимы прессования.
8.1.3. Пресс см – 1085
:Порошок по течке, закрепленной в каретке7,помещается в пресс–форму.
Разгрузка:нижний штамп выталкивает заготовку науровень стола, а далее ее беретпневмосъемник.
8.2. Коленорычажные прессы с гидравлическим регулированием
Гидравлическоерегулирование играет роль предохранительногоклапана. Усилие не может превыситьзаданное, поскольку далее нижний штампначинает перемещаться вместе с верхнимштампом, а жидкость из гидросистемыперемещается в резервную емкость. Приэтом давление не увеличивается, аостается постоянным.
Быстроемеханическое перемещение штамповобеспечивает высокую производительностьпресса. Гидравлика регулирует давлениепрессования, как в гидравлическихпрессах (см. гидравлические прессы). Вкачестве примера гидравлическогорегулирования рассмотрим пресс СМ –301ии пресс КРП–125. Пресс СМ – 301 одновременноявляется примером сдвоенного пресса,когда на одном валу расположено двапрессующих механизма.
Источник: https://studfile.net/preview/6396588/page:3/
Как директору школы составить циклограмму работы — Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»
Чтобы спланировать свою работу на необходимый период, определите форму циклограммы. Затем проанализируйте все стоящие перед вами задачи, соотнесите их с направлениями деятельности и сформулируйте перечень дел. По завершении занесите полученные сведения в документ. В рекомендации – справочник, который поможет сформировать циклограмму.
На какой период составить
Составляйте циклограмму как на перспективный период – на год, полугодие или квартал, так и на краткосрочный – месяц, неделю или день. При этом учитывайте, что вы можете уйти в отпуск, заболеть или неожиданно уехать в командировку. Кроме того, периодически могут возникать внеплановые ситуации, которые требуют оперативного вмешательства руководителя. Это может повлиять на содержание циклограммы, и ее придется редактировать.
По какой форме составить
Составить циклограмму можете в любой форме: схематично-блочной или списочной. Наибольшее распространение получила табличная форма. В нее надо включить четыре графы: мероприятие, срок, основание, результат. Также можете дополнить таблицу графой «Примечание», чтобы зафиксировать затраченное время, или графой «Ответственные», чтобы понимать, кого необходимо проконтролировать. Формат документа также определяйте самостоятельно. Это может быть бумажный или электронный документ.
Совет: формируйте циклограмму через различные бесплатные сервисы. Например, это может быть Google календарь. Сервис представлен в виде разлинованной по дням и неделям таблицы, в которой наглядно можно отразить все запланированные события: встречи, собрания, совещания, задачи. Также в календаре вы можете настроить частоту оповещений, приватность и повторение события. Для этого достаточно поставить галочку напротив квадрата «Повторяющееся событие».
Мероприятие
Прописывайте в циклограмме мероприятия, которые вы будете выполнять разово и постоянно.
Внимание: если мероприятий слишком много, делегируйте часть своим заместителям.
Срок
Срок описывайте в зависимости от периода реализации задач. Если составляете циклограмму, например, на год, то достаточно указать месяц реализации мероприятия. Циклограмму же на день распишите детальнее – укажите дату, день недели, планируемое время начала и окончания выполнения мероприятия. Обязательно оставьте в графике время на отдых и несколько окон на непредвиденные дела.
Внимание: те мероприятия, которые требуют вмешательства других работников, планируйте на период, который совпадает с рабочим графиком работников. Например, в ежедневной циклограмме нельзя назначать совещание на время, когда у работников закончился рабочий день.
Основание
Чтобы проследить, откуда поступило поручение, прописывайте в циклограмме основание. Также основание поможет вам оценить приоритет и срочность выполнения мероприятий. Кроме того, при необходимости сможете скорректировать сроки их выполнения.
Результат
В последней графе циклограммы распишите итоги, которые планируете получить в результате реализации циклограммы. Это действие поможет проконтролировать исполнение поставленных задач и оценить эффект планирования.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Фрагмент примерной ежемесячной циклограммы директора школы
Мероприятие | Срок | Основание | Результат |
ЯНВАРЬ | |||
1. Работа по организации образовательно-воспитательной деятельности | |||
Утвердить расписание учебных предметов, занятий по курсам внеурочной деятельности и дополнительным общеобразовательным программам на второе полугодие 2018/2019 учебного года | 1-я неделя месяца | СанПиН школы | Утвержденное расписание |
Проанализировать результаты ВСОКО, при необходимости принять управленческие решения | По графику | – график мероприятий ВСОКО в школе;– положение о ВСОКО | Справка |
Проконтролировать проведение для учащихся мероприятий, которые посвящены Дню освобождения Ленинграда | Накануне или после 27 января | Календарь образовательных событий на 2018/2019 учебный год | Отчеты исполнителей |
Какие данные использовать
Формируйте циклограмму на основе сведений анализа федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов, школьной документации и приоритетных задач деятельности школы. Кроме того, проанализируйте планы деятельности административных и педагогических работников. Это необходимо сделать, чтобы синхронизировать ваше расписание и запланированные работниками мероприятия. Также соотнесите свою циклограмму с циклограммами работы местного отдела образования.
Примерный перечень источников для формирования циклограммы директора школы
Показатель | Документ |
Федеральные акты, которые определяют управленческую деятельность директора школы | · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ;· СанПиН школы; |
Источник: http://anna-muratova-school.ru/news/kak-direktoru-shkolyi-sostavit-tsiklogrammu-rabotyi/
Циклограмма деятельности старшего воспитателя ДОУ по ФГОС
Администратор
Современные требования педагогической деятельности предполагают использование передовых методик планирования работы всего коллектива детского дошкольного учреждения. Такие тенденции включают в себя циклограмму старшего воспитателя как важнейший элемент и форму планирования учебно-воспитательной деятельности каждого детского сада на конкретный временной период.
Циклограмма используется во всех сферах образования, начиная с дошкольного образования и завершая школой. Она применяется для воспитателей и педагогов всех уровней и направления деятельности, в том числе и для воспитателей групп детского сада, педагогов-предметников и классных руководителей в школе.
Но особое значение для работы детского дошкольного учреждения имеет циклограмма деятельности старшего воспитателя (методиста) ДОУ на учебный год. Она задает основные направления деятельности всего детского сада и координирует функции всех сотрудников – от помощника до младшего и старшего воспитателя.
Этот термин включает в себя планирование учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении. Циклограмма – это специальная форма, представляющая собой список или таблицу действий или мероприятий на определенный временной отрезок. Это может быть день, неделя, месяц, четверть (в школе) или год.
Заполняют документ все представители педагогического коллектива: администрация, воспитатели и преподаватели детских дошкольных учреждений и школ, включая профильных специалистов (логопедов и психологов), педагогов-предметников, классных руководителей и так далее.
Циклограмма методиста
Наибольший объем работы включает в себя циклограмма работы каждого старшего воспитателя ДОУ по ФГОС. От работы этого специалиста в целом зависит успешность деятельности всего воспитательского и преподавательского коллектива на весь год, поэтому на плечах старшего преподавателя лежит огромная ответственность.
Не так давно эта должность носила название методиста. Это слово наиболее точно характеризует направление деятельности этого специалиста, так как он разрабатывает и планирует методику работы всего дошкольного заведения. От его мастерства и организаторского таланта зависит очень многое – от осведомленности персонала о самых современных методиках обучения и воспитания до получения ДОУ необходимой документации и оборудования.
Циклограмма методиста состоит из множества пунктов и представляет собой объемный документ, особенно при долгосрочном планировании на год. В него могут входить следующие блоки:
- Основные нормативно-правовые документы, связанные с педагогической и воспитательной деятельностью.
- Планирование деятельности.
- Методическое обеспечение учебно-образовательного процесса ДОУ.
- Организационная деятельность.
- Наставничество.
- Диагностика и мониторинг работы учреждения и конкретных воспитателей.
- Анализ педагогического мастерства, опыта и достижений персонала.
- Аттестация.
- Работа с родителями и обществом.
- Наглядные пособия, игрушки, ТСО и так далее.
- Библиотечный фонд.
- Контрольные мероприятия.
Эта весьма сложная и объемная деятельность требует грамотного планирования и составления специальных документов для каждого из блоков. Для того, чтобы проверить уровень и качество работы этого ответственного специалиста, применяется циклограмма контроля деятельности старшего воспитателя, составляемая руководителем учебного заведения.
Циклограмма воспитателя старшей группы в детском саду
Не менее важна и циклограмма воспитателя старшей группы ДОУ по ФГОС. В первую очередь это связано с тем, что выпускники группы – это завтрашние школьники. От того, насколько правильно будет сформирован и распределен учебный и воспитательный процесс согласно циклограмме на год, разработанной воспитателем старшей группы, зависит уровень подготовки вчерашних воспитанников детского сада к их более взрослой жизни.
Воспитателю старшей группы необходимо предусмотреть подготовку детей не только в плане прохождения официальных тестов. Намного важнее психологическая готовность детей учиться и развиваться дальше. В основные цели педагога входит развитие коммуникативных способностей дошкольников, самостоятельности, способности оценивать ситуацию и принимать правильные решения.
За учебный год преподавателю предстоит дать своим воспитанникам огромный объем знаний и умений, при этом не «перегрузив» их физически и психологически. Для этого очень важно правильное, грамотное составление циклограммы с расстановкой акцентов на самых важных моментах, а также оставление резерва времени на повторение и закрепление материала.
Циклограмма очень важна для воспитательного и учебного процесса, поэтому ей необходимо обязательно уделять внимание, а также отслеживать все изменения, которые часто происходят в современной педагогике.
Источник: https://edu-time.ru/pub/115859